Сообщение на тему кто такие барды

Кто такие барды

Содержание статьи

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Исторические корни бардовской песни

Но почет и уважение снискали певцы, слагающие и исполняющие песни о героях и богах не только у кельтов, но и у других народов древности: у эллинов, этрусков, скандинавов и древних славян.

Традиция слагать баллады и саги, исполнять их, аккомпанируя себе на музыкальном инструменте, была жива и в Средневековье. Назывались такие певцы и исполнители в одном лице по-разному: труверы, трубадуры, ваганты, менестрели. Но их можно назвать продолжателями бардовской традиции. Этих вечных скитальцев роднило с бардами то, что они не только исполняли чужие хиты того времени, но и самостоятельно сочиняли как текст, так и музыку.

Современные барды

Начиная с 30-х годов ХХ века на территории Советского Союза получило развитие новое направление песенного жанра. Так называемый городской романс, популярный в XIX веке, перевоплощается в дворовую песню. К 60-м годам образ молодого человека с гитарой, исполняющего песни нередко собственного сочинения у костра или во время кухонных посиделок, стал классическим атрибутом городской, студенческой и туристической романтики. Наиболее яркие представители этого нового жанра становились известными и даже популярными. У многих до сих пор на слуху имена А. Галича, Ю. Визбора, Е. Клячкина, А. Якушевой.

Но первыми русскими бардами, снискавшими поистине всенародную славу и любовь, считаются такие яркие и талантливые личности, как Булат Окуджава и Владимир Высоцкий. Именно они подняли авторскую песню от уровня «квартирных концертов» до значительного явления в культурной жизни страны. Именно они показали, что человек без музыкального образования, не владеющий профессионально музыкальным инструментом, способен найти отклик в тысячах сердец.

Пожалуй, золотым веком для авторской песни в России стали 80-е годы прошлого века, но и сейчас этот жанр не растерял своих поклонников. Многие поэты выходили и продолжают выходить на сцену, аккомпанируя себе на гитаре, исполняя свои песни. Конечно, поэтическая составляющая бардовской песни более ценна и значима, нежели музыкальная. Но и гитарный ритм или неспешные переливы мелодии помогают словам найти путь к сердцам и душам слушателей.

Источник

Сообщение на тему кто такие барды

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Бард — поэт и музыкант в британской и гэльской средневековых культурах. Барды выполняли функции, схожие с функциями музыкантов-сказителей других народов, например, скандинавских скальдов, персидских ашугов, славянских скоморохов, французских трубадуров и труверов, греческих рапсодов и африканских гриотов, индийских утгатаров. Известный представитель — Томас Лермонт, кстати, предок нашего Лермонтова! В современном языке слово «бард» используется как синоним слову «менестрель» — странствующий музыкант и поэт, создающий эпические поэмы о подвигах и куртуазные придворные стихи, хотя самих бардов обычно содержали аристократы, заботившиеся о том, чтобы их деяния были воспеты.

Интересным ответвлением угасавшей со временем бардской традиции были филиды — ирландские поэты, маги, законодатели, советники, судьи и придворные. Филиды играли важную роль в средневековом ирландском обществе; они могли с помощью песен проклинать врагов и недостойных людей. Однако если филид произносил несправедливое поношение, оно оборачивалось против него.

В фэнтези и исторических романах бардов обычно изображают самовлюблёнными стихоплётами, повесами, которых заботит только слава, выпивка и женщины. В квинтете бард исполняет роль девчонки — в бою от него толку обычно никакого, он только болтает, путается под ногами и боится, зато на привале становится душой компании.

В ролевых играх бард, как правило — самый беспомощный Класс персонажа, изредка способный баффать кого-нибудь с помощью магической музыки. Соединяет в себе черты шпиона, вора, фехтовальщика и труса. Зато хороший дипломат. Барды обычно носят с собой лютню, флягу с вином и шпагу (декоративно). Прямые руки, знание игромеханики и хорошая фантазия, однако же, решают.

С другой стороны, несмотря на все недостатки, трубадур может быть верным другом. Согласно легенде, менестрель Блондель долго искал своего покровителя, Ричарда Львиное Сердце, когда тот был захвачен в плен. Для этого он перебирался из замка в замок и пел одну и ту же песню, сочинённую когда-то вместе с королём. И вот как-то раз исполнитель слышит, как кто-то подпевает ему из подвала; Блондель понимает, что это Ричард, отправляется в Англию к баронам, которые затем выкупают Ричарда. На самом деле, никто никогда не скрывал место заточения Львиного Сердца, но легенда показывает, что Блондель был в то время весьма значительным лицом, раз уж ему приписывали спасение самого короля Англии.

Во второй пол. XX в. в СССР бардами стали называть представителей авторской песни. А потом появились и ролевые менестрели.

Источник

История возникновения и развития бардовской музыки, как жанра

Авторская песня, или бардовская музыка – песенный жанр, появившийся в середине XX века в СССР.

Этот жанр имеет и другие названия: песня – бардовская, самодеятельная, туристическая, студенческая. Все эти названия говорят о самобытном, неординарном музыкальном явлении, не укладывающемся в одно определение.

Главной особенностью авторской песни является то, что создателем поэтического текста и музыкального сопровождения композиции является автор, который не является профессиональным поэтом или музыкантом. Он же, как правило, является и непременным исполнителем своего сочинения под гитарный аккомпанемент. Важно ещё отметить, что авторскую песню принято характеризовать как поющую поэзию, так как именно поэтический текст занимает в композиции главное место, а мелодическое сопровождение лишь способствует эмоциональному воздействию на слушателей. Данные музыкальные композиции не сочиняются на заказ, а создаются на глубоком эмоциональном подъеме внезапно и самопроизвольно.

Смысл авторской песни заключается в утверждении свободного авторского мироощущения, самостоятельной жизненной позиции, неподвластной цензуре (греческое autos переводится как сам). Каждой своей песней автор словно хочет сказать: «Это – мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью». Об этом фраза из одной песни выдающегося барда Булата Окуджавы:

Каждый пишет, как он дышит, не стараясь угодить…

Авторская песня насквозь пронизана личностным началом, которое определяет все: от содержания песни до манеры ее преподнесения, от сценического облика автора-исполнителя до характера лирического героя.

Авторскую песню еще можно назвать формой духовного общения людей, которые считают себя единомышленниками. Автор-исполнитель не отделяет себя от аудитории, а демонстрирует своё творчество в виде простой, доверительной беседы и при этом рассчитывает на ответную реакцию. Такому искусству присущи особая задушевность, глубокая искренность и выражение сокровенных мыслей.

В отличие от популярной эстрадной песни «поющая поэзия» адресована далеко не всем и каждому. Она понятна лишь тем, кому автор доверяет, кто душевно расположен к нему и способен разделить его мысли и чувства. Следовательно, аудитория, ее состав, настрой являются важной составляющей жанра бардовской музыки.

История возникновения авторской песни

Сама по себе «поющая поэзия» является древнейшим видом творчества, встречающимся в культуре практически всех народов мира. Ещё до нашей эры на территории некоторых стран Европы проживали племена кельтов, бережными хранителями национальных традиций которых являлись мудрые певцы – поэты, именовавшиеся бардами. Они воспевали мир и любовь, а также вдохновляли воителей на славные подвиги во имя своего народа.

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Позднее, во времена средневековья значение слова бард заметно изменилось. В ту пору на Британских островах так называли странствующих поэтов – музыкантов, которые, подобно французским трубадурам и немецким миннезингерам, воспевали любовь к Прекрасной Даме и героические подвиги доблестных рыцарей. Такие поющие поэты встречались во многих странах, только везде их называли по-разному: в Скандинавии – скальдами, в Украине – кобзарями, в Средней Азии – акынами, в Закавказье – ашугами, а на Руси – боянами, гуслярами или певцами-сказителями.

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Следует отметить, что «поющая поэзия» имеет многовековую историю и прошла весьма непростой путь. В нашем отечестве она начала возрождаться лишь во второй половине XIX века, когда единовременно с классикой стал развиваться городской романс. Он бытовал как фольклор и пользовался большой популярностью, возможно, потому, что его сочиняли авторы из простого народа. В 1915 году на российской эстраде появился необычный для того времени поэт и певец Александр Вертинский, который исполнял песенные миниатюры как собственного сочинения, так и на стихи поэтов Серебряного века, в своей неподражаемой манере. Интонационный стиль выступления артиста напоминал певучий речитатив на оттеняющем мелодическом фоне.

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Затем свершилась Октябрьская Революция, которая многое изменила в жизни людей нашего отечества. Появились совсем иные песни, которые отражали темы труда, Советской Армии, колхозной деревни, молодёжного энтузиазма.

Тем не менее, в тридцатых годах прошлого столетия среди московского студенчества вошла в моду особенная композиция, в которой были такие слова:

Кончим вуз и по глухим селеньям разлетимся в дальние края.

Молодёжь с удовольствием пела эту песню, даже не задумываясь, кто её сочинил, а автором этого популярного юношеского гимна был никому не известный студент – будущий геолог Николай Власов. Затем как символ неизведанных просторов и привлекающей романтики ворвалась песня на стихи Павла Когана с красивым названием «Бригантина». Эти две композиции сегодня признаются первыми советскими бардовскими, то есть авторскими песнями.

В следующие далее страшные для нашей страны военные годы все песни как профессиональные, так и самодеятельные, призывая к подвигу, отражали героическую борьбу советской армии с фашистскими захватчиками, а также суровые испытания, выпавшие на долю тружеников тыла. Очень часто народные авторы перетекстовывали известные мелодии, но все они посвящались самоотверженному служению родине.

Наступившие затем послевоенные пятидесятые годы и принято считать временем зарождения нового, необыкновенно популярного жанра, который впоследствии был назван авторской песней. Изначально его активное проявление было отмечено в студенческом обществе. Именно в молодёжной среде стали создаваться ироничные песни на социальную тематику, особенно волнующую юное поколение. Это были непривычные для того времени композиции. В них были простенькие тексты и незамысловатые мелодии с гармонией в три аккорда. Однако неформальный подход к темам и постоянно звучащие в текстах местоимения я и мы наполняли песни необычайной магией и делали их необычайно популярными. В результате молодёжь стала активно осваивать гитару и самодеятельная песня задорно зазвучала не только на выездах студенческих стройотрядов, но и в туристических походах. Необходимо отметить, что такое интенсивное развитие авторской песни совпало с периодом, который в нынешнее время называют «хрущёвской оттепелью». В нашей стране, где тоталитарный режим, подразумевал полный государственный контроль над общественной и частной жизнью своих граждан, это ощущалось глотком свежего воздуха, который имел вкус свободы. При этом на данном начальном этапе авторскую песню власти серьёзно не воспринимали, так как считали это безвредной демонстрацией самодеятельности, которая публично почти не исполнялась и распространялась только из уст в уста и на магнитофонных записях.

Первый этап формирования жанра авторской песни, который довольно часто называют романтическим, закончился в середине 60-х годов. На смену ему пришёл совершенно иной период. Наступало время «заморозков», а затем и идеологической «зимы». Авторы самодеятельной песни смело обратились к острой критике действующего строя. Их протестные композиции не только сатирически трактовали окружающую жизнь, но и откровенно поддерживали диссидентов, то есть инакомыслящих членов общества, преследуемых официальными властями. Именно в эти годы самодеятельная песня, обретя зрелость и жанрово сформировавшись, стала настоящей авторской песней, которая собирала молодёжь в клубы и на многотысячные слёты-фестивали, где поруганные идеалы интеллектуалов-шестидесятников находили свое выражение.

В начале 80-х годов, видя силу воздействия авторской песни на молодёжь, власти начали её преследование, тем не менее, благодаря магнитофонным записям, народ продолжал слушать любимых исполнителей. Ситуация смягчилась в середине десятилетия, а к началу 90-х совсем изменилась. Авторская песня перестала быть протестующей, и поющих поэтов стали допускать в концертные программы на радио и ТВ, а также не ограничивать в записи и выпуске альбомов.

Известные исполнители авторской песни

В истории авторской песни довольно много ярких представителей, но поскольку развитие жанра разделяется на несколько периодов, то каждый этап имеет своих лидеров. С середины пятидесятых и до середины шестидесятых годов в магнитофонных записях особой популярностью пользовались композиции Ляли Розановой, Геннадия Шангина-Березовского, Дмитрия Сухарева, Ады Якушевой, Юрия Кима, Владимира Чернова и, несомненно, особых авторитетов, которых принято считать основоположниками авторской песни, Булата Окуджавы и Юрия Визбора.

Источник

Сообщение на тему кто такие барды

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Бард это поэт-сказитель у кельтских народов (ирландцев, валлийцев, гэлов, корнцев, бретонцев и др.), которые жили на территории Ирландии, Шотландии, Уэльсе; последователь поэтической традиции друидов.

Происхождение

Слово бард – кельтское по происхождению: шотландское bard, ирландское bard, валлийское bardd. Считается, что слово произошло от праиндоевропейского корня gwerh – «декламировать», «петь». Барды наряду с филидами продолжали традиции друидов – хранителей героических и мифологических преданий; пророков, философов и духовных учителей кельтов. Барды унаследовали поэтическую функцию друидов и стали носителями песенной традиции.

Ирландские барды образовали наследственное сословие профессиональных поэтов-сказителей и музыкантов. Барды знали историю и традиции страны, владели поэтическим мастерством (силлабической версификацией, рифмой, аллитерацией и др.), что облегчало запоминание преданий.

Существовали закрытые клановые бардовские школы, в которые принимали детей, походящих из рода бардов. На протяжении нескольких лет будущие поэты обучались сложным правилам метрики, рифмовки, архитектоники.

Барды и филиды

Изначально барды представляли собой группу поэтов более низкого ранга, чем филиды; они не сочиняли отдельные тексты (сказания, мифы, легенды, пророчества). Но со временем эти названия стали синонимами.

Между бардами проводились соревнования «эйстедфоды», в которых поэты состязались в мастерстве сложения стихов, а победители определялись судьями, назначенными королём. Барды одевались в небесно-голубую одежду – цвет обозначал истину и гармонию.

Обособленные сословия певцов существовали и у других индоевропейских народов: скальды, рапсоды, менестрели.

Придворные и странствующие барды

Барды исполняли героические, религиозные, сатирические песни, баллады, элегии под аккомпанемент арфы (которая считалась ирландской национальной эмблемой) или кроты – давнего кельтского струнного инструмента. Во время культовых праздников певцы прославляли богов и героев, в дальнейшем сочиняли религиозные стихи, вдохновляли слушателей на подвиги, провозглашали патриотические идеи в борьбе против англосаксонских и нормандских завоевателей, в том числе воспевали подвиги короля Артура и рыцарей Круглого стола (Артуриана).

Знаменитые барды

Самый знаменитый бард – легендарный ирландский поэт Оссиан (III в.), герой с фенианского цикла ирландского героического эпоса, также известны Америгин (VI-VII в.), произведения которого записаны в «Книге завоевания Ирландии» (XII в.), барды из рода О’Далей (Мюредах Албанах, Дондах Мор, Гофрей Фионн). Последним известным ирландским бардом считается слепой арфист и поэт Трейлех О’Карулань (1670-1738).

В Валлисе (Уэльсе) давнейшие барды жили в VI в. – Талиесин и Анейрин, автор произведения «Гододин». Ранним бардам посвящены произведения валлийской литературы Средневековья: рукописи «Красная книга из Хергеста», «Книга Анейрина» и «Книга Талиесина», которые входят в «Чётыре книги Уэльса».
Деятельность бардов продолжалась в Ирландии до середины XVII в., в Шотландии – до начала XVIII в.

Бард в литературе Нового времени

Поэзия бардов, просуществовавшая до конца XVIII века, повлияла на европейскую литературу. Понятие «бард» получило особую популярность в эпоху романтизма, особенно после издания шотландским поэтом Дж. Макферсоном поэм легендарного ирландского барда Оссиана в 1763 г.

В XV в. гэльское (шотландское) слово bard перешло в английский язык со значением «странствующий певец». Давних бардов воспевали английские писатели, в частности Вальтер Скотт. В европейской литературе Нового времени слово «бард» употреблялось в значении «поэт». Например, бардами именовали поэтов Уильяма Шекспира («Бард Эйвона», «Бессмертный бард»; в Англии – просто «Бард») и Роберта Бернса («Бард из Эйршир»; в Шотландии – просто «Бард»).

Образ барда в значении поэта принят в славянской литературе XVIII-XIX вв. Понятие барда применяли Г. Р. Державин («Ода на взятие Измаила», 1790), В. А. Жуковский («Песнь барда над гробом славян-победителей», 1806), М. Ю. Лермонтов, О. Ф. Одоевский в ответе на пушкинское «Послание в Сибирь» (1827):

«Но будь спокоен, бард: цепями,
Своей судьбой гордимся мы…»

Польский поэт А. Мицкевич подобно оссианскому барду создал образ литовского певца-вайделота в эпической поэме «Конрад Валленрод» (1828).

Современное значение

В современном искусстве бардами называют исполнителей авторской песни – музыкального жанра, возникшего в середине XX в. Барды исполняют песни на собственный текст, преимущественно с эстрады, сопровождая его игрой на гитаре. К знаменитым русским бардам относятся Б. Ш. Окуджава, Ю. Й. Визбор, В. С. Высоцкий и др.

Слово бард произошло от древнеирландского bard.

Источник

Сообщение на тему кто такие барды

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Кто такие барды?

Что вы знаете о бардах?

Почему их так называют?

Каких бардов вы знаете, и кто из них самый любимый?

Расскажите о бардовских вечерах и фестивалях.

Спасибо, Ваш голос учтён

Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть фото Сообщение на тему кто такие барды. Смотреть картинку Сообщение на тему кто такие барды. Картинка про Сообщение на тему кто такие барды. Фото Сообщение на тему кто такие барды

Барды определялись по месту их творчества:
Придворные барды жили при дворах князей или вождей. Очень часто они состояли на службе у короля. И были авторами хвалебных стихов в его честь. Также они могли сатирически высмеивать врагов, в некоторых случаях даже самого короля. Хоть они были основными участниками княжеских пиров, порой даже могли выполнять роль советника короля.
Странствующие барды «путешествовали» между княжескими дворами. Они придерживались народных идей.

Самым знаменитым бардом является ирландский поэт Оссиан. Также к знаменитым бардам можно отнести Америгина и Трейлеха О’Каруланя.

Современные барды исполняют свои авторские песни под аккомпанемент гитары. К наиболее известным русским бардам относятся В. С. Высокий, Ю. Й. Визбор, Б. Ш. Окуджава, Юлий Ким.
Немногим известно, но есть даже праздник бардовской песни 22 декабря. Он зародился в 2000 году. Его придумал Константин Шлямов. Каждый год в этот день в 16-00 все, кому не безразлично бардовское творчество, старается исполнить песню Булата Акуджавы «Молитва».
Дата праздника выбрана не случайно, так как этот день является самым коротким днём в году, а, соответственно, и самым долгим вечером. Это позволяет полностью окунуться в бардовскую атмосферу.
Любители бардовских песен собираются в кругу друзей, чтобы послушать любимые песни, повспоминать известных бардов и познакомиться с новыми. Именно 22 декабря на различных радио станциях основную часть плей-листа составляют бардовские песни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *