Сорвал грани на болте колеса что делать
Удаление сорванных колесных гаек без повреждения литых дисков
Четыре месяца назад, в конце сентября прошлого года, в преддверии шиномонтажного сезона мы опубликовали статью «Что такое правильный шиномонтаж», где говорили о последствиях некачественного выполнения данной процедуры.
Вот такой клиент был у нас недавно.
— Автосервис «Механика», здравствуйте!
— А вы сорванные гайки сможете удалить? И остальные открутить? Тут у меня такое дело: гайку пытались открутить, отломали, попытались вторую – тоже отломали, в общем показать нужно, можно приехать? А то они не откручиваются.
— Приезжайте!
Итак, смотрим – дюралевые гайки.
Что ж. Забавно. Спорт) Да уж, настоящий спорт предстоит. 2 штуки уже отломали на шиномонтаже доблестные среднеазиатские соседи при попытке открутить «пистолетом».
Пару гаек нам удалось открутить, очень аккуратно расшатывая (и начиная с закручивания), естественно, поливая периодически WD-шкой. На всю длину гайка крутится с огромным усилием – понятно, что резьба потянута. В итоге из 20 гаек на авто сломано было 7. А 13 (счастливое число!) открутились. Но что же делать с теми, семью? Решение простое – покупаем в строительном магазине коронку по металлу диаметром 16 мм.
На шпильку М12 она одевается в аккурат, и саму шпильку практически не повреждает, только остается резьба от гайки, но это потом легко удаляется соответствующей плашкой.
При обильной смазке (используем все ту же WD-40) высверливаем гайки. На 7 штук ушло 3 коронки. Литье при этом мы не повредили. Если же пытаться рубить зубилом и т.п. – красота литых дисков была бы изрядно подпорчена.
Клиент стоял рядом и молча смотрел, уже и не надеясь на то, что литье можно будет спасти. Когда сняли первое колесо, он повеселел, правда, потом не раз мрачнел, когда мы все же ломали гайки на других колесах. Ну тут уж ничего не поделаешь – пилите Шура, как говорил небезызвестный герой.
Мораль такова – строго говоря, пневмогайковертом вообще нежелательно закручивать колесные гайки, особенно не имея навыка (а шиномонтажники в придорожных вагончиках его, как правило, не имеют, иначе не приезжали бы к нам после них толпы клиентов с сорванными шпильками, отломанными гайками). Тем более алюминиевые – все 20 гаек были потянуты.
За 5000 рублей сохранили клиенту комплект литья стоимостью не менее 20 000.
Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.
7. Как открутить сорванные колесные болты (DIY)
Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.
Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его «выкрутка»).
Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.
Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.
3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.
4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.
Все, легко и просто.
Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.
Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.
Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!
Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!
Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)