Сорвал резьбу в алюминиевом поддоне картера что делать
Восстановление резьбы в масляном поддоне
Шалом Алейкум, православные!
Поддон Ауди А4, равно как поддон любого другого автомобиля концерна VAG, зачастую подвергается неоправданному «насилию» как со стороны владельца, так и со стороны сервиса: использование несколько раз одних и тех же сливных пробок и затяжка не по моменту приводят к деформации внутренней резьбы с последующей течью масла. Со временем это всё скатывается к нанесению герметика на пробку, а в последней инстанции – замене поддона. Давайте рассмотрим как можно спасти ситуацию или, на худой конец, оттянуть неизбежное намного дальше.
Автомобиль: Ауди А4
Год выпуска: 2011
Модельный год: 2012
Двигатель: CDHB (1.8 л., 1798 куб. см., 160 л.с.)
Особенности ДВС: Бензин, цепь ГРМ, турбина, послойный впрыск FSI
Коробка передач: MQZ (вариатор 0AW)
Пробег: 98 000 километров
– восстановить резьбу сливной пробки
В первую очередь требуется слить масло, в идеале, конечно, восстановление резьбы лучше соединить с его заменой. В нашем случае масло практически потеряло свои свойства и начало оседать на стенках тары, упорно не желая минутами стекать вниз.
Сливная пробка стояла на герметике, да и резьба на ней была основательно слазана, так что держалась она на честном слове и открутилась излишне легко.
Смотрим внутрь поддона Ауди А4 и начинаем немного грустить: целы только последние полтора витка, местами не хватает кусков металла, плюс очень сильно осложняют жизнь две сквозные технологические прорези сверху и снизу в самой резьбе. Осложняется всё это тем, что количество рабочих витков всего пять, а поддон из штампованного железа – с алюминиевым работать не в пример проще.
Для проведения лечения потребуется специальный набор резьбовых вставок, куда входят:
– мерная линейка;
– хирургический зажим;
– два метчика;
– установочный шпиндель;
– вставки в ассортименте.
Что это такое и как работает мы уже рассматривали на нашей американской площадке, настал черёд показать практическое применение в немецких стенах. Открываем инструкцию и следуем ей. Первым делом нужно выяснить диаметр сливной пробки, мол, опустите её в мерную линейку и будет вам счастье. Здорово, конечно, но проще посмотреть все данные в ETKA, где указаны метрические размеры, шаг и длина.
На следующем этапе при помощи выдвигающегося щупа меряем насколько глубоко утоплена втулка в поддоне, в которой нарезана резьба, после чего сверяемся с таблицей и подбираем подходящую вставку, причём ориентируясь на нижнюю границу витков.
На следующем этапе требуется использовать либо двупроходный метчик, либо рассверливать центральное отверстие до рабочего диаметра, в котором будет нарезаться резьба под вставку. С железом шутки плохи, поэтому идём по второму пути. Для неглубоко залегающих резьб можно взять конусное сверло с диаметром 14 миллиметров в широкой части, для всех прочих потребуется обыкновенное – очень важно соблюдать центровку отверстия.
Как только отверстие готово, начинаем аккуратно проходить метчиком отверстие до самого конца в несколько этапов, периодически отводя его назад для удаления стружки, которой совершенно не место в поддоне. На руку нам играет и наклонное исполнение отверстия, и подкапывающее масло, которое не только помогает в процессе нарезания, но и связывает металлическую стружку.
Когда отверстие готово и очищено, берём установочный шпиндель и подходящую по размеру вставку из набора, после чего аккуратно вворачиваем её таким образом, чтобы последний виток был на четверть оборота утоплен относительно края отверстия.
Вставка не только сжимается внутри новой резьбы, но и слегка растягивается, что не даёт ей вывернуться. Не забываем о том, что вокруг будет масло, которое способно просачиваться сквозь самые мелкие отверстия, поэтому предварительно обезжириваем и слегка смазываем посадочную резьбу герметиком, памятую о злых прорезях, подаренных нам производителем.
На самой резьбовой вставке на конце есть упор: в классическом варианте поставляется штифт, при помощи которого производится его обламывание, но в нашем случае штифт не должен попасть внутрь поддона, поэтому вооружаемся хирургическим зажимом и вытаскиваем его наружу. Упор довольно легко обламывается за счёт наличия на нём специальной насечки.
В глубокой теории после такой процедуры поддона Ауди А4 будет ходить как новый, но всегда есть несколько возможностей поскользнуться:
Искусное лавирование в лабиринтах Helicoil позволяет обойтись без снятия поддона и смело крутить сливную пробку с положенным ей моментом 30 Н×м, причём новая резьба получается настолько прочной, что перетяжка скорее деформирует саму пробку, чем поддон Ауди А4. В чистом виде процедура занимает 30 минут при благоприятном стечении обстоятельств, затраты составляют 1000 рублей + новый масляный фильтр (оригинал) + масло + пробка с уплотнительными кольцами. Для сравнения, установка нового поддона (запчасти плюс работа) для данного автомобиля составляет 7500 рублей. Почему бы не дать автомобилю последний шанс когда терять уже нечего?
Сорванная резьба на поддоне, как её восстановить
При замене масла обнаружил что часть резьбы с поддона осталась на пробке, решено было посадить все это дело на герметик. В принципе можно и дальше было ездить, так как часть резьбы осталась, и для большей уверенности при замене масла всего лишь смазывать герметиком. Но так как я тот еще педант, и все должно быть по феншую, решено было эту неприятность исправить при следующей замене.
За это время было подобрано пару вариантов как можно эту поломку исправить, отдельное спасибо ДРАЙВовчанам, которые тоже посоветовали что можно сделать.
Если у кого то случится подобное, вашему вниманию самые основные варианты:
1.Замена на новый поддон. Мало того что это затратно, но и это очень накладно.
oleg2126 написал что для снятия поддона нужен спец резак, для срезания герметика (официальная технология), заводится между поддоном и картером, прокладки нет только герметик. С установкой поддона тоже заморочки (температура, время отвердевания герметика).
оригинал поддона стоит 8.274р код 0301L9
Аналоги варьируются от 2.762 аж до 18.789р
Плюс к этому, сама работа около 3 т.р.
2.Заварить сливное отверстие, а замену масла производить откачкой вакуумом. На мой взгляд это бред, но как говорится хозяин барин.
3.Нарезка новой резьбы, и подбор пробки большего диаметра.
Я все же остановился на 3 варианте.
Работа сама по себе не сложная, но в связи с отсутствием метчиков, вынужден был обратиться в сервис.
Так как с машиной вожусь сам, было тяжело доверить её кому то. Подкупило то, что сервис непосредственно занимается французами, и такую работу они выполняли неоднократно.
Все делали в моем присутствии, мастер попался аккуратный.
После того как слили масло, минут 10 ждали когда все перестанет капать, но какого было мое удивление, когда начали нарезать резьбу, и из поддона вновь полилось масло, захватывая за собой стружку.
Затем повторно прогнали резьбу вторым метчиком, а затем началось самое интересное.
Пробка категорически отказывалась заходить в отверстие. Штангенциркулем было повторно замерена пробка и метчик. Как оказалось причина таилась в самой пробке. Она штампованная, и резьба на ней не глубокая, как в поддоне. В итоге все же удалось ее наживить, и аккуратно возвратно поступательными движениями, закрутили ее на законное место.
Во время всей этой процедуры изнервничался в вдоволь, но результатом доволен.
Что там за метчики не знаю, могу сказать что мне потребовалась пробка с резьбой 18*1.5, подходит от волги.
Сама пробка стоит 40 р + 5 р шайба+ сама работа 1000р не считая самой замены масла.
Сорванная резьба в поддоне (ремонт)
Доброго времени суток!
Продолжаем эпопею с простой, казалось бы заменой масла.
В моем предыдущем посте я описывал проблему.
Благодаря вашим разнообразным советам выбрал наиболее простой и доступный для меня лично.
А именно — нарезать новую резьбу в поддоне, не снимая сам поддон.
Для этого мне понадобился метчик M16 1.5, пробка сливная м16 1.5 с прокладкой (подходит Реношная или от Ларгуса например), Четырех угольный шестигранник))) и Литол.
Благо, что не стал тянуть с этой проблемой т.к. через старую пробку все таки начало сочится масло. (Держалось то все на 1 витке резьбы наверное).
Масло менял пару дней назад, поэтому чтобы оно не пропало слили его в чистое ведро, а по окончанию процесса — залили обратно.
Первым делом нужно смазать метчик Литолом, чтобы к литолу прилипала стружка.
Метчик по началу идет трудновато, плюс его нужно держать ровно по старой резьбе, чтобы прокладка от новой сливной пробки села ровно и не текла. Сие таинство я доверил своему товарищу Elj0, который сделал все максимально аккуратно.
Резьбу не стоит прогонять сразу всю и за один проход. Лучше по полтора-два витка и вытаскивать метчик, чтобы очищать его и отверстие от стружки.
После того как нарезана резьба, крайне рекомендую пролить маслом (насквозь, через заливную горловину), чтобы вымыть возможно попавшую внутрь поддона стружку. Я сперва не хотел этого делать, но товарищ настоял — и не зря. Вымыло довольно таки большое количество стружки и заусенцев.
Новая пробка встала хорошо, закрутил без фанатизма. Резьба у нее коротковата, но я думаю проблем возникнуть не должно.
Надеюсь эта последняя моя запись на эту тему и вернусь я к этому вопросу только при следующей замене масла.
Восстановление сорванной резьбы поддона.
Предистория.
При прошлой замене масла столкнулся я с проблемой. Сколько литров масла я уже поменял в своих машинах за 9 лет и тут на тебе, сорвал резьбу на поддоне. В причинах разбираться не буду, все понятно, поторопился, а может и руки подвели.
В итоге резьбы осталось пару витков в самом низу, пробка при полной закрутке болталась. На скорую руку на пробку положил прокладку, чтобы она не до конца закрутилась и зацепилась на резьбу. Посадил все это на высоко температурный герметик.
А сам начал тихонько готовиться в геморрою, листать драйв. Купил пробку от лога на m16x1, 5. Ждал следующей замены, искал мечики. Проехал 10000км, сгонял на юг, все хорошо, не течёт.
А тут будучи в отпуске поехал за маслом в магазин Дакар в Туле. Там оказывается при покупке масла замена бесплатно, думал через щуп отсосать.
А механик сам предложил за 400р сделать новую резьбу и подобрать пробку.
В итоге нарезали резьбу м15х1, 5. Пробка на подбор с медной прокладкой.
Если кому пригодится прилагаю код
Вот такой вот вышел ремонт, очень порадовал сервис, очень порадовала цена.
Мот быть и к лучшему, что я не сунулся нарезать резьбу сам. Всем удачи на дорога х. Ставьте репост, может быть кому то инфа будет действительно годной.
Тема: Свернули резьбу в маслосливном отверстие поддона! Что делать как лечить?
Опции темы
Поиск по теме
а как в следующий раз сливать?, в любом случае поддон снимать (((( тогда уж лучше менять, хотя ценник думаю будет хороший.
Может просто прокручивается в конце и выкрутить получится.
А есть способ восстановления резьбы?
Polo Регистрация 17.09.2012 Возраст 32 Сообщений 278
Спасибо: |
Получено: 12 Отправлено: 11 |
Сделать ввёртышь. Выточить втулку по твоему отверстию но прям чуть увеличенную и закрутить её на резьбовой клей. И в центре этой втулки сделать отверстие чуть меньшего диаметра с новой пробкой.
Возьмите соответветстующий диаметру и шагу резьбы метчик и пройдте ним в отвертсвии, не снимая поддона. Делал лично, совсем не каких проблем.
без съема детали? да ну нах.
Стружку опасаюсь. Если без снятия делать.
Сервису можно что нибудь предъявить?
прошло около 2х месяцев.
Стружка. намазать мечик густой смазкой. Наверно будет бесполезно,там просто уже не в чем резьбу резать)
Поможет вот такой набор
![]()
Все без снятия поддона. Футорка садится на резьбовой герметик, пробка подбирается со свечной резьбой М14*1,25 и медное колечко на нее или со свечи.
У меня человек раз отъездил до следующей замены масла с в крученой свечой и ни чего не текло.