Сорвал шпильку на колесе что делать
Замена обломанной шпильки переднего колеса. Избавление от скрежета. Немного о тормозах.
Всем привет друзья! Продолжаю потихоньку копаться и справлять небольшие проблемки в Бульдожке. В этот раз занялся сразу 3мя проблемами, выскочившими в процессе эксплуатации.
1. Замена шпильки переднего колеса.
При замене амортизаторов я умудрился оторвать шпильку, а ездить с 4мя из 5ти, как-то давило на психику. Поэтому решил исправлять ошибки своей криворукости (ну или ошибки старения металла).
По наивности и вере в стандартизацию и одинаковые шпильки, заехал в магазин, сказал что у меня Тоета (которая не ломается и дешева в обслуге) и купил 2 шпильки (одну про запас). заодно прикупил и нормальный накидной ключ 17-19 для кручения крепления стоек.
Далее все в принципе не сложно:
Скидываем крышку суппорта. Вешаем на проволочку за стойку.
Скидываем сам суппорт открутив 2 болта с внутренней части ступицы. Болты несколько подзакисли, поэтому пришлось чутка под надавить на них.
Для того, чтобы вытащить сломанную шпильку и засунуть новую, необходимо снять тормозной диск. Иначе фиг вы выловите выпавшую поломанную шпильку, которая падает за защиту суппорта. Сначала я пытался вытащить диск и молотком и ломом. Пока наконец-то не допер почитать интернеты, где было сказано, что для таких как я, Тоёота сделала специальные отверстия в ступице, куда надо закрутить болт на 8 и тормозулька с радостным чпоньк выпадет Вам в руки. Почитав это, реализовал все на практике:
Далее с чистой совестью вытащил старую шпильку.
И тут то началось самое интересное. Купленные мною шпильки, несколько длиннее (но это не страшно), а самое страшное, что шапка шпильки совсем другая, из-за чего новая шпилька просто не лезет в посадочное место.
Загубив таким макаром 1 шпильку, ко второй решено было подойти с творческой стороны. Берем шпильку, обмеряем штангелем, идем к наждаку и придаем форму шляпки как у старых шпилек придерживаясь размерности.
Ну что-то более похожее на истину. Пробуем устанавливать. Для этого примерно располагаем шпильку в посадочном и через оправочку (в моем случае ключ на 17) гайкой запрессовываем в посадочное.
И алилуя, шпилька на месте. Да колхоз, но деревня, что сделать если нет родных шпилек, а заказывать долго?
Гайки кстати нынче сыромятные делают.
Вот и все, полет нормальный, держится отлично, цена 50р за шпильку + гайку)))
2. Заклинивший направляющий палец на суппорте.
Раз снимал суппорта, заодно подергал направляющие, потому что давненько заметил непонятное поведение тормозулек: Нажимаешь, схватывает, потом провал, потом снова схватывают. В общем ездить было не очень комфортно.
Тут тоже все не особо сложно: вытаскиваем пальцы, удаляем старую смазку (которой кстати почти не было), смазываем новой смазкой, запихиваем пальцы назад и вуаля, ходят мягко и хорошо.
Утром ехал на работу, отметил нормальную работу педальки тормоза, плавно, как и надо, в общем не зря сделал.
3. И, наверное, самое главное, из-за чего я и полез во все эти дебри: жуткий скрип и срежет на ямках спереди. Ох как я очковал, мысли крутились от чегожесломалось, до Господи, пусть это будут не новые амморты и поставил я их правильно.
Но все оказалось намного тривиальнее: на одной из улиц городка, прорвало трубу, горячая водичка затопила улочку, а жена проехалась по этой водичке, которая потом и замерзла.
Замерзла везде где только можно. Все щели, сайлентблоки, все движущиеся детали, все было во льду под завязку. С одной стороны, вычищать было тяжко, потому что лед почему не таял, хотя машина целый день пробыла в теплом гараже, с другой, отлегло от сердца что это амморты. Отогревал при помощи печки в гараже, и нашел в загашнике старую советскую дуйку.
Тепловой пушкой увы, пока не обзавелся. Но все впереди. Итог ковыряния отверткой и размораживанием теплом: утром никаких скрежетов и скрипов обнаружено не было, хотя маааленькое поскрипывание все же осталось. Но думаю, из-за зимы, просто все не разморозилось.
Вот так вот и прошло воскресенье, всем спасибо за внимание и всем удачи, ни гвоздя ни жезла!