Сорвало болты на колесе что делать
Удаление сорванных колесных гаек без повреждения литых дисков
Четыре месяца назад, в конце сентября прошлого года, в преддверии шиномонтажного сезона мы опубликовали статью «Что такое правильный шиномонтаж», где говорили о последствиях некачественного выполнения данной процедуры.
Вот такой клиент был у нас недавно.
— Автосервис «Механика», здравствуйте!
— А вы сорванные гайки сможете удалить? И остальные открутить? Тут у меня такое дело: гайку пытались открутить, отломали, попытались вторую – тоже отломали, в общем показать нужно, можно приехать? А то они не откручиваются.
— Приезжайте!
Итак, смотрим – дюралевые гайки.
Что ж. Забавно. Спорт) Да уж, настоящий спорт предстоит. 2 штуки уже отломали на шиномонтаже доблестные среднеазиатские соседи при попытке открутить «пистолетом».
Пару гаек нам удалось открутить, очень аккуратно расшатывая (и начиная с закручивания), естественно, поливая периодически WD-шкой. На всю длину гайка крутится с огромным усилием – понятно, что резьба потянута. В итоге из 20 гаек на авто сломано было 7. А 13 (счастливое число!) открутились. Но что же делать с теми, семью? Решение простое – покупаем в строительном магазине коронку по металлу диаметром 16 мм.
На шпильку М12 она одевается в аккурат, и саму шпильку практически не повреждает, только остается резьба от гайки, но это потом легко удаляется соответствующей плашкой.
При обильной смазке (используем все ту же WD-40) высверливаем гайки. На 7 штук ушло 3 коронки. Литье при этом мы не повредили. Если же пытаться рубить зубилом и т.п. – красота литых дисков была бы изрядно подпорчена.
Клиент стоял рядом и молча смотрел, уже и не надеясь на то, что литье можно будет спасти. Когда сняли первое колесо, он повеселел, правда, потом не раз мрачнел, когда мы все же ломали гайки на других колесах. Ну тут уж ничего не поделаешь – пилите Шура, как говорил небезызвестный герой.
Мораль такова – строго говоря, пневмогайковертом вообще нежелательно закручивать колесные гайки, особенно не имея навыка (а шиномонтажники в придорожных вагончиках его, как правило, не имеют, иначе не приезжали бы к нам после них толпы клиентов с сорванными шпильками, отломанными гайками). Тем более алюминиевые – все 20 гаек были потянуты.
За 5000 рублей сохранили клиенту комплект литья стоимостью не менее 20 000.
Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.
Сорвал грани болта переднего колеса.
Комментарии 84
Все, всем огромное спасибо, ребят. Решил вопрос вбиванием головки на 18
в смысле что делать?говорю же, высверлить болт, потом по новой резьбу нарезать
берешь сверло в толщину болта, высверливаешь, остается дырка, в этой дирке нарезаешь по новой резьбу и ступица как новая
я шпильку один раз вытаскивал при помощи вдшки и нагревания, поэтому нагревание иной раз может помочь.
возьми 12 гранную головку меньшего размера.или головку торкс «звездочка» чтобы вбить
головкой меньшего диаметра
да, та же история, на двух передних также грани слизались, одно удалось открутить, вбили головку поменьше и выкрутили, а второе не хочет, весь город объездил никто не берется, завтра попробую высверлить
Было у меня так, даже головкой на 19 все завальцевал, сделал че, взял головку на 18 из набора аккуратно через вороток забил большим молотком, главное удал! когда забьешь хоть на половину на вороток одень трубу метра 2 и по техоничку тяни без рывков, мне помогло))) удачи!
мне несколько раз помогала жесть от пивной банки намотанная на болт а потом набивал головку поверх жести
хм, интересный метод, попробую если до этого дойдёт)
мдааа чего только не советуют! возьми просто бородок и хороший молоток ударь несколько раз по болту и спокойно выкручивай. если граней у болта нет то набей головку на 18
Это уже тоже советовали =)) Автор куда-то пропал…
а вобше мне интересно, как нужно умудрится чтоб сорвать грани? или что это за болты? трубой двухметровой откручивали, но грани не срывались
элементарно балонник раздолбанный грани на помойку
ну это надо уметь) а вобше смекалка нужна, я такие безнадёжные болты и гайки откручивал, что даже сам не верил что это возможно
элементарно балонник раздолбанный грани на помойку
вот ещё способ, взять напильник, и сделать грани под меньшую головку. да, трудно, долго, но возможно
да объяснял человек же, что утоплены в диск болты
да это и так понятно что утоплены.
главное голова на плечах, безвыходных ситуаций не бывает)
а вобше мне интересно, как нужно умудрится чтоб сорвать грани? или что это за болты? трубой двухметровой откручивали, но грани не срывались
я уже удивлятса перестал болт на 12 в отверстие на 8 слабо!
самый действенный безболезненный но долгий способ
это снять колесо вместе со ступицей
а в ступице отверстие сквозное
и от туда пытаться высверлить обычным сверлом
как раз по направлению выворачивания
а остальные болты надо наоборот завернуть что есть сил
чтоб расслабился сорванный
Если наварить туда болт не получиться, то скорей всего диск под распилку…
Где то читал тут, что даже на СТО не смогли выкрутить, пришлось диск пилить.
ну если все так детали пилить то я бы давно ходил бы пешком
Если наварить туда болт не получиться, то скорей всего диск под распилку…
Где то читал тут, что даже на СТО не смогли выкрутить, пришлось диск пилить.
бред какой. ЛЮБОЙ болт можно выкрутить\высверлить\вырезать. Там где не подлезет сварка-подлезет головка. где головка не лезет-полюбас пролезет сверло. Сверлить правда колесные болты подозреваю то еще удовольствие… А на СТО обычно есть волшебная вещь- пневмопистолет ударный. уж этой дрянью хоть горы воротить можно.
поверь они мягкие как пластилин а вот шпильки из блока это дааааа
Может быть, не пробовал =) Надеюсь и не попробую… =)
ни гвоздя ни жезла!
бред какой. ЛЮБОЙ болт можно выкрутить\высверлить\вырезать. Там где не подлезет сварка-подлезет головка. где головка не лезет-полюбас пролезет сверло. Сверлить правда колесные болты подозреваю то еще удовольствие… А на СТО обычно есть волшебная вещь- пневмопистолет ударный. уж этой дрянью хоть горы воротить можно.
поверь есть болтики (М10) что этот пневмопистолет нервно курит за углом
у пистолета максимум 90 ньютон метр крутит
мне на работе нужно усилие 120 ньютонов и я точно знаю потому что часто эти 30 нютонов докручиваю нет пистолетов бльше 90
а болт этот открутить тому кто их десятками а то и сотнями за день крутит так отвлечение от постоянной рутины
Если наварить туда болт не получиться, то скорей всего диск под распилку…
Где то читал тут, что даже на СТО не смогли выкрутить, пришлось диск пилить.
зачем пилить диск, если можно высверлить болт?
ОТКУДА Я ТО ЗНАЮ? я же написал, что это делали на СТО и не у меня, а у человека на драйве
Если наварить туда болт не получиться, то скорей всего диск под распилку…
Где то читал тут, что даже на СТО не смогли выкрутить, пришлось диск пилить.
такое значит это СТО) ) ) выкручивается всё и везде, главное голова чтоб на плечах была.
ребята знакомые выкрутили шпильку выпускного колектора в Вито, которая оборвалась даже не по самые помидоры, а глубже, не снимая движка. и если б ты видел какой там доступ, такой дрели не существует чтоб туда подлезть высверлить
Свернул колёсный болт(( Куда обратиться?
Всем привет! Случилась у меня самая наитупейшая ситуация… Не могу снять колесо… сорвал грани на двух болтах! В своё время были затянуты гайковёртом на шинке! Болты на 17, заколачивали 16 головку, толку не дало… Это только на одном колесе! При попытке открутить второе, сломался вороток((((
У самого нихрена не получается((( Подскажите, если кто знает, куда ехать с такой проблемой?
P.s. Основной хреновый фактор, в данной ситуации, в том, что стоит литьё!
Комментарии 31
Уже всё сделано!)))) Высверлил)))))
Ну да, головку приварить и все)
Бывало такое, на ковке, и на литье, и с глубокими дырками, ни че не случится
Ну можешь сразу водичкой остужать)но в принципе с перерывом от пары точек ни че не случалось)
Вуди норм сделает)не боись)
Думаю сегодня к Краузе заехать, чё тот скажет))
Тоже самое) заранее ток пару головок, и болты новые купи)
На будущее, графитовой смазкой болты маж)упрощают жизнь)и бошты не из пластина покупай)
Головок (старьё ржавое) в гараже завались! Ну то что болты новые это понятно и так))) в смысле »не из пластина»?
Холодной сваркой то попробуй, ничего не потеряешь, но откручивай через день — два. Как она на нашем холоде затвердеет фиг знает. И рычагом трубой нежно его. Я б так попробовал, только все обезжирь
Хрен знае… Но тем не менее спасибо за совет)
Головку сквозную накинь и привари через дырку в центре и будя тебе счастьё!
Кстати, может это для тебя не тайна, но что бы открутить такие болты (закипевшие и затянутые) делаем так:
1) Через проставку литую (здоровое керно, обрезок зубила, толстая арматура) простукиваешь «звонкими» ударами молотка (молоток обычный, четверть килограмма сойдёт, не обязательно пяти килограммовой машкой ху… лупить по болту, достаточно дать импульс для разрыва металлической связи между двумя резьбами)
2) Берём головку на 6 (!) граней, одеваем, вставляем в неё «мотыль» длинной примерно от пальцев до локтя, не короче и рывками его дёргаем, смотрим что бы вся сила уходила не на излом а именно на вращение болта
3) В случае провала берём самые дешёвые головки (я недавно брал по 20р за штуку, ну а шо делать коли руки из жопы 🙂 ) и рассверливаем дырень в центре на максимально большую
4) Обвариваем изнутри это дело полуавтоматом, хотя можно и обычной сваркой извернуться и откручиваем.
5) После всего этого мы либо будем радоваться прикольным болтам сразу под трещётку либо отломанным головёхам болтов
Сорванная резьба в одном из отверстий в ступице, восстановление
После визита на шиномонтаж, решил перепроверить затяжку болтов крепления колеса и обнаружил неприятную вещицу… В ступице, там куда вкручивается болт, была сорвана резьба, болт живой а резьбы внутри нет… Начал мозговать как выйти из ситуации… Самый простой способ это было бы рассверлить отверстие и нарезать резьбу под болт не на «12» как у нас по заводу, а на «14», но тут получается запара с тем, что родных болтов я не нашел вообще в природе на пыжики, все родные болты идут на «12»… Поэтому нашел другой путь, восстановлил резьбу и утановил родной болт…
У нас в городе вообще об этой приспособе по авторынкам никто ничего никогда не слышал, я был очень удивлен… Был куплен вот такой набор, с резьбовыми вставками (12мм и шагом 1,25) эти параметры резьбы идут с завода под наши болты! (может кому-то пригодиться для справки).
И так, фото набора (можно сделать самому, но у меня не было не времени не желания заниматься поделками) :
Рассверливается отверстие до 13,7мм (сверло было в наборе именно под эти втулки резьбовые, но есть таблица, для каждого размера резьбовой втулки какое нужно сверло и какой нужен мечик):
Далее нарезается резьба мечиком на 14мм (тоже был в наборе именно для этой резьбовой втулки на 12мм):
Затем вкручиваем резьбовую вставку :
Далее садим ее на стоп резьбу или краску (это не обязательное действие, но я решил все таки сделать):
После чего ставим колесо на место и вкручиваем болт:
Peugeot 307 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Комментарии 14
Не знаю господа о чем вы. На нескольких машинах такое было.
Все решилось просто нарезкой новой резьбы и новым болтом. Набор такой у нас 1600
А новый болт с метчиком 400
Сегодня проделал эту операцию на задней Ступице пежо 307
Два отверстия пересверлил сверлом нам12.5 затем метчик на 14 и затем болт на 14 как родной влетел. И зажал все намертво.
хорошо, когда вам по новой резьбе старый болт не вогнали или наоборот. на шиномонтаже ни кто заворачиваться не будет.
не может быть под эту втулку такого большого сверла… под это сверло метчик должен быть 15 и шаг 1.5
это утверждение… лично вчера такие ставил и сверло там 12.2
Ну спорить не буду, может другой набор, не знаю, у меня была инструкция в наборе, все сделал по ней и все что делал сразу же и описал, выдумывать мне что-то от себя и выкладывать здесь, как шпору для людей смысла нет)), уже неоднократно снимал/ставил колеса все пучком, уверен что делал все по технологии, так как и резьбовые втулки и сверло под них, все было в наборе, поэтому не вижу смысла что-то доказывать… главное чтобы работало и больше о себе не напоминало… 😉
Хочу дополнить ибо сам прошёл это…сверлить диск лучше с направляющей проставкой (из толстой фанеры или дуба/берёзы-около 60 см толщиной) это поможет не накосячить с моментом позиционирования хода сверла, ведь диск выполнен из чугуняки и крошится элементарно сверлом, сверло даже не закусывает если его в сторону повело, в общем саму проставку закрепляем на соседнем отверстии колёсным болтом и уверенно фигачим ручной дрелью отверстие, следом и резьбу нарезаем через проставку — получается как если бы снимать диск и сверлить в заводских условиях «вертикально/перпендикулярно»! Фиксировать вставку не обязательно, даже кончик отломается сам после вкручивания болта.Отличная штука этот набор, до этого пришлось после срыва резьбы обе ступицы менять (120 евро), а те, кто думают, что резьба на болту первой должна слизаться после перетяга ошибаются, тут болт закалён достойно, а ступица отлита из ковкого чугуна, при сверлении нет привычных винтовых стружек — пыль да и только.
Уже сколько времени прошло, снимал — ставил, уже и не помню где она стоит, дуралеи на шиномонтаже как только не затягивали после этого, стоит мертво!
Тут я сам — «ишак олимпийский» ибо тянул так, что аж зрители пукали!)) Лучше иметь ключ с моментом в идеале, у меня силишшши не меряно(дури) от этого прамблемы с затягом(теперь ключ телескопический не раскладываю весь…хватает 25 см, такой рычаг гасит мою «дурь»! Набор кста у меня был на работе, только М8, а на твоей страничке окончательно «прозрел», штаа можно на аукционе пошарить…и у англичан купил, всего за 14 евро с доставкой (в наборе было 30 штук спиралек!)
Кончик установочный я отбил, но просто не сфоткал этот момент, посчитал что это мелочь )
У нас в городе многие и про резьбовые заклепки не слышали.
3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.