Спецшкола что это такое
спецшкола
Смотреть что такое «спецшкола» в других словарях:
спецшкола — спецшкола … Орфографический словарь-справочник
спецшкола — специальная школа образование и наука спецшкола специализированная школа образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
СПЕЦШКОЛА — СПЕЦШКОЛА, спецшколы, жен. (неол. офиц.). Специальная школа (в составе 8, 9 и 10 классов средней школы) для подготовки будущих курсантов военных училищ. см. спец…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
спецшкола — сущ., кол во синонимов: 1 • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
спецшкола — спецшкола, спецшколы, спецшколы, спецшкол, спецшколе, спецшколам, спецшколу, спецшколы, спецшколой, спецшколою, спецшколами, спецшколе, спецшколах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
спецшкола — спецшк ола, ы … Русский орфографический словарь
спецшкола — (1 ж); мн. спецшко/лы, Р. спецшко/л … Орфографический словарь русского языка
спецшкола — и, ж., розм. 1) Середня загальноосвітня школа з поглибленим вивченням якого небудь предмета. 2) Спеціалізована школа для навчання якій небудь професії, підвищення кваліфікації тощо … Український тлумачний словник
спецшкола — ы; ж. Разг. 1. Школа с углубленным изучением каких л. предметов. 2. Школа, специализирующаяся на обучении детей с какими л. отклонениями в умственном или физическом развитии … Энциклопедический словарь
Особая школа. Виды коррекционных школ
Каких детей обучают в коррекционных школах. Белый список специальных школ.
Большинство родителей (особенно пап) с трудом выносят сами слова «нарушение», «коррекционный» применительно к своим детям. Но что же делать, если в вашей семье растет особый малыш? Чем ближе к 6-7 годам, тем острее встает вопрос о получении образования и тем мучительнее дается ответ на него.
По закону. Виды коррекционных школ
Закон об образовании гарантирует всем гражданам страны право на обучение. И выбирать, где и как учиться ребенку, могут сами родители. В принципе.
Для детей с проблемами развития, как гласит тот же закон, государство должно создать подходящие условия для обучения. Коррекционные школы и классы и есть те самые «условия». И получить там можно полноценное среднее образование. Или просто — читать, писать и ориентироваться в быту. Выбор программы зависит от тяжести случая.
А если коррекция прошла успешно и ребенок догнал ровесников, можно перевести его в обычный класс.
Школы особого вида
Для детей с тяжелыми соматическими заболеваниями создаются школы надомного обучения. Для ослабленных детей и детей с психоневрологическими заболеваниями — школы санаторного типа.
Трудный выбор
В теории все звучит хорошо, правда? Так почему же родители, как от чумы, бегут от коррекционных школ и готовы нанимать репетиторов чуть не с первого класса, лишь бы пойти в «обыкновенное» учебное заведение?
Нередко папы и мамы просто не готовы смириться с особостью своего ребенка. «Это учителя не умеют его учить» (и они зачастую действительно не умеют). «С ним надо больше заниматься» (да — если знать, как именно). «Надо просто построже спрашивать» (а вот это может кончиться очень печально). Записывать ребенка в «отстающие» не хочется. Да и страшно — вдруг «слабый» старт захлопнет перед ним двери в большой мир?
Не будем забывать еще о том, что нередко коррекционные школы — это интернаты. Ребенок живет там пять дней в неделю, возвращаясь домой только на выходные. Почему? Мало специалистов, умеющих работать с «проблемными» детьми. Возить особого ребенка два часа в одну сторону — мучение. А оставить одного — мучительней втройне.
Что же на другой чаше весов?
Многие родители все-таки решаются отдать ребенка в «спецшколу» или класс коррекции. В массовой школе ребенку с задержкой в развитии придется нелегко: в ней нет специалистов, знающих и понимающих, как с ним работать. Маленький, не очень здоровый человек должен в одиночку справиться со своими проблемами. В жертву предполагаемому успешному будущему приносится настоящее, в котором поселяются страхи, неврозы, тревоги, частые болезни. Самое страшное, что может подстерегать особого ребенка в обычном классе, — не насмешки детей и не жадное любопытство взрослых, а постоянное ощущение «я хуже всех». То, что у других получается играючи, от него требует напряжения всех сил. Долго ли ребенок сможет догонять одноклассников без надежды сравняться с ними? Тревожность («Продержаться бы сегодня. сейчас. еще один урок. «) переходит в апатию («А зачем стараться? Все равно не получается!»). Апатия перетекает в депрессию («У меня никогда ничего не выйдет!») или протест («Все плохо? Так пусть будет еще хуже!»). В результате ребенок не просто останавливается в развитии, но и теряет с трудом завоеванные крупицы знаний и умений. Происходит то, что психологи называют «тотальным регрессом». Уверенность «я — неудачник» остается с человеком на всю жизнь, нередко определяя все ее дальнейшее течение и ставя под угрозу то самое светлое будущее, ради которого все и затевалось.
Хорошая коррекционная школа предлагает ребенку то, чего не найдешь больше нигде, — от дефектолога и психолога до фитобара, кислородных коктейлей, иппотерапии и специального массажа. Маленькие классы, спокойный темп, учитель со специальной подготовкой — очевидные плюсы.
Но — клеймо «класса для дураков». Но — искусственная среда, никак не готовящая к выходу в большой жестокий мир. Но — ограниченность общения («За кем он будет тянуться?» — спрашивают родители). Наконец — «Мой ребенок учится в школе для детей с задержкой психического развития». Для многих — невыносимо.
Доктор, дай лапу!
В борьбе за будущее подходят все средства. В комплексе. В хороших спецшколах это прекрасно понимают и стремятся по мере возможностей (у частных центров их побольше, у государственных поменьше) уделять внимание не только учебе. Самое простое и эффективное средство для поднятия иммунитета и работоспособности — фитобары с лечебными чаями и кислородными коктейлями — доступно всем. Бассейн, специальная гимнастика и массаж — тоже не редкость. «Конек» 532-й школы — занятия по методу Монтессори. Специалисты из «Святого Георгия» делают ставку на экзотическую пока эвритмию. «Ковчег» обещает арт-терапию и исцеляющее общение с лошадьми — иппотерапию. А еще можно отправиться к «собачьему доктору» в кинологический центр «Ордынцы» на сеанс канистерапии, или к белухе Касперу — на «лечение дельфинами».
Все вместе: инклюзивные школы
Довольно симпатичный вариант, который только-только начинает появляться в России, — это школы интегрированного обучения. Здесь учатся вместе все дети, независимо от наличия или отсутствия диагнозов. Все движутся в общем потоке, но каждый в своем темпе — по здоровью и по способностям.
Ну, где вы еще найдете команду специалистов (врач, психолог, нейропсихолог, дефектолог), которая к каждому ребенку подходит индивидуально и разрабатывает план действий для педагогов, родителей и учеников? А семейный психолог помогает папам и мамам понять и принять особенности ребенка.
Казнить нельзя помиловать
Вбросить особого ребенка в массовую школу, где никто не знает, что с ним делать, — поступок бесчеловечный. Учебное заведение должно быть готово принять ребенка, а тот — следовать школьным порядкам и учебной программе без ущерба для психического и физического здоровья. Задача родителей — привести эти непростые требования к общему знаменателю. И сделать этот выбор придется с открытыми глазами.
Прямая речь
Екатерина, мама Златы Левченко (у Златы аутизм):
«Когда пришло время отдавать Злату учиться, я, как и большинство родителей, не хотела даже думать о коррекционной школе. Однако больше никуда нас не брали. И мы решили попробовать. Я не жалею совершенно. Дочка каждое утро радостно бежит на учебу, где ей уделяют много внимания. В классе всего 6 человек, и подход к каждому ребенку индивидуальный. Программа, конечно, слабовата, но у Златы проблемы с мелкой моторикой и речью, поэтому ей пока достаточно нагрузки. Когда решим наши проблемы, тогда, конечно, будем искать что-то другое».
Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Что такое спец. Школы?
воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния. За воспитанниками установлено круглосуточное наблюдение; они не могут выйти из учреждения без разрешения администрации, территория охраняется; их вещи, получаемая корреспонденция, бандероли, посылки досматриваются. В спецшколах содержатся правонарушители от 11 до 14 лет, в СПТУ – от 14 до 18 лет. Значительная часть детей и подростков попадают в спецшколы и СПТУ по решению административных органов – комиссий по делам несовершеннолетних при местных органах исполнительной власти, а не суда. При рассмотрении вопроса о наказании подросток лишен права на защиту, на адвоката, не обязательны обычные для судебного следствия процедуры, у него нет права апелляции. Срок наказания в спецучреждениях произволен, он может продлеваться по представлению администрации учреждения до трех лет. Большая часть подростков спецшкол и СПТУ отбывает наказание вдали от дома, что затрудняет контакты с семьей, родными. В 39 регионах России действуют 34 спецшколы и 16 СПТУ (из них 4 СПТУ и 2 спецшколы для девочек). В 90-е годы количество воспитанников спецшкол и СПТУ колебалось в пределах от 5 до 15 тысяч человек. По условиям содержания, режиму изоляции, социальному микроклимату, принудительному характеру труда большинство этих учреждений мало чем отличается от ВК.
Спецшколы и СПТУ находятся в ведении Министерства образования РФ, отдел специальных учебно-воспитательных учреждений Главного управления реабилитационной службы и специального образования.
Коррекционные школы: для чего нужны и какие бывают
Что такое коррекционная школа — это учебное заведение для детей с ограниченными возможностями. Такие ребята, в силу особенностей своего развития, не могут усваивать стандартную школьную программу наравне со здоровыми учениками. Для них созданы специальные образовательные учреждения с программами, учитывающими особенности и трудности обучения.
В чем отличие коррекционной школы от обычной
В коррекционных учебных заведениях — детских садах, школах, школах-интернатах и в коррекционных классах, которые работают при обычных общеобразовательных школах, — созданы специальные условия, которые учитывают, какие дети учатся в коррекционной школе, — с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата или умственного развития:
Типы коррекционных школ
Существует 8 видов коррекционных учебных заведений:
Для каждого типа предусмотрена собственная программа и длительность обучения.
Обучение детей в коррекционных школах различного вида
Среди родителей бытует мнение, что спецшкола — это клеймо на всю жизнь, что после ее окончания нет шанса получить образование и профессию. Все зависит исключительно от особенностей конкретного человека. В некоторых случаях страх оправдан: не все особенные дети успешно вливаются в обычное общество. Важно объективно оценивать способности и возможности своего сына или дочери. В каких-то случаях следует бороться за возможность обучения по обычной общеобразовательной программе, даже если есть особенности развития. Учтите интересы собственного ребенка, взвесьте все «за» и «против»: возможно, ему понравится в коррекционной школе, где учитывается темп его развития и способности, где обучение дается легче, принося спокойствие и удовлетворение.
Рассмотрим все: с 1 по 8 виды обучения в школе — что это, каким образом дети обучаются, какие документы получают при окончании.
Коррекционная школа 1 вида
Предназначена для неслышащих детей. Группы для обучения совсем маленькие — по 5-6 человек. Классы оснащаются необходимой техникой и оборудованием для легкого усвоения и восприятия материала. Факультативно преподается язык жестов для облегчения общения. Обучение делится на три ступени: начальное, общее и полное. Длится обучение 12-13 лет. Оканчивая заведение, выпускник получает документ государственного образца.
2 вид
В такой школе обучаются слабослышащие дети с частичной потерей слуха и недоразвитием речи. Ребят распределяют на два отделения. В первом учатся дети с легкими нарушениями, а во втором — с существенным недоразвитием речи, являющимся следствием потери слуха. Численность ребят в классе — не более 10 человек. Классы оснащаются оборудованием для усиления звука. Для развития речи предусмотрены индивидуальные занятия. По окончании учебного заведения ребенок получает аттестат и при желании сдает ЕГЭ.
Коррекционные школы 3 и 4 вида
Это учебные заведения для слепых и для слабовидящих детей, обучающихся по системе Брайля. В школах 3 вида учатся незрячие и дети с остаточным зрением, а 4 вид предназначен для слабовидящих и ребят с другими нарушениями (косоглазие, амблиопия). Классы оснащены специальной аппаратурой. В классе обучаются не более 12 человек. Длится школьный курс 12 лет, по его окончанию выдается свидетельство государственного образца.
5 вид
В таких заведениях обучаются дети с патологиями речи. Часто ребят делят на два отделения: в первом — дети с дизартрией, алалией, афазией, а во втором — ребята с тяжелой формой заикания. Общими словами, школа 5 вида — что это такое — это речевая школа. При устранении дефекта речи ребенок переходит в обычную школу. Программа в речевых заведениях общеобразовательная, но с соблюдением особого речевого режима. В группе не больше 12 человек, с каждым работает логопед. Старших классов не предусмотрено, дети сдают государственную итоговую аттестацию (ГИА) после 9 класса и получают об этом свидетельство — аттестат.
Коррекционная школа 6 вида
Предназначена для ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата. Классы вмещают до 10 человек. Обучаются дети по общеобразовательной программе 11-12 лет, непосредственно занимаясь проблемами со здоровьем. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата бывают задержки психического или умственного развития. В этом случае они обучаются по программам учебных заведений 7 или 8 типа, получая либо аттестат об окончании 9 классов, либо свидетельство государственного образца.
Коррекционная школа 7 вида
Это заведения для детей с задержкой психического развития (ЗПР). Часто это и дети с СДВГ. Потенциально это дети с сохранным интеллектом, но слабой памятью, эмоциональной неустойчивостью. Программа общеобразовательная, но адаптированная под особенности ребят, классы — по 12 человек. Ребята учатся с 1 по 9 класс, сдают ГИА и получают аттестат. С одобрения комиссии ребенка из спецшколы 7 вида переводят в обычную общеобразовательную.
Коррекционная школа 8 вида
В заведении оборудованы специальные классы для труда. Число человек в классе — не более 12. Программа специально адаптирована и завершается аттестацией по трудовому обучению. Некоторые школы 8 типа предусматривают 10 и 11 классы и предлагают ребятам пройти производственную практику. Аттестат об окончании школы дети не получают, а только свидетельство, с которым есть возможность поступить в вечернюю школу, получив там среднее образование и аттестат, либо поступить в ПТУ и сразу освоить конкретную трудовую профессию. Если резюмировать, что это такое — школа 8 вида — это спецшкола для детей с умственной отсталостью, в которой большая часть занятий посвящена трудовой подготовке учеников.
Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
Никакого обязательного разделения на обычных и особенных детей российский закон об образовании не предусматривает. Ребенок с особенностями развития совершенно не обязательно учится в спецшколе. Специальные школы созданы не затем, чтобы изолировать особенных детей от обычного общества, а чтобы помочь им усвоить знания на доступном уровне. Все дети вправе учиться в обычных общеобразовательных учебных заведениях, но насколько это целесообразно и полезно — в каждом случае решают только родители. Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.
спецшкола
Смотреть что такое «спецшкола» в других словарях:
спецшкола — спецшкола … Орфографический словарь-справочник
спецшкола — специальная школа образование и наука спецшкола специализированная школа образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур
СПЕЦШКОЛА — СПЕЦШКОЛА, спецшколы, жен. (неол. офиц.). Специальная школа (в составе 8, 9 и 10 классов средней школы) для подготовки будущих курсантов военных училищ. см. спец…. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
спецшкола — сущ., кол во синонимов: 1 • школа (68) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
спецшкола — спецшкола, спецшколы, спецшколы, спецшкол, спецшколе, спецшколам, спецшколу, спецшколы, спецшколой, спецшколою, спецшколами, спецшколе, спецшколах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
спецшкола — спецшк ола, ы … Русский орфографический словарь
спецшкола — исправит. пенитенциарные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей полуоткрытого типа. В спецшколах содержатся дети от 11 до 14 лет, а в спец ПТУ подростки от 14 до 18 лет, совершившие уголовные или статусные нарушения (т.е. нарушения,… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
спецшкола — (1 ж); мн. спецшко/лы, Р. спецшко/л … Орфографический словарь русского языка
спецшкола — и, ж., розм. 1) Середня загальноосвітня школа з поглибленим вивченням якого небудь предмета. 2) Спеціалізована школа для навчання якій небудь професії, підвищення кваліфікації тощо … Український тлумачний словник