Способность преступление и наказание что делает

Фёдор Достоевский (Великий из бродячих псов)

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Полное имя

Псевдонимы/Титулы

Происхождение

Национальность

Возраст

Раса/Вид

Род занятий

Силы/Способности

Преступления

Тип злодея

Содержание

Личность

Большую часть времени показан спокойной и уверенной личностью. Федор, кажется, не боится своих врагов, обладая достаточной смелостью, чтобы позволить себе быть захваченным ими. Несмотря на крайнюю высокомерность, он умный и откровенный человек с истинно злым характером.

Он определяет себя как бога. Всегда говорит о грешной натуре человека, имеет крепкие религиозные убеждения. Иронически, Дазай назвал его «демоном», сказав, что однажды встречал его в прошлом. Кроме того страстно обожает яблоки и играть в шахматы.

Внешность

Фёдор высокий и стройный молодой человек, с растрепанными черными волосами, достигающими его плеч. Его глаза темно-фиолетового цвета проницательные, во взгляде всегда читается усталость. Он одевается, по-видимому, в застегнутую белую рубашку со светло-фиолетовыми полосами на ней, и белые штаны; дополняется его одежда длинным черным либо белым плащом, отороченным белым мехом и шапкой ушанкой. Он всегда обувает высокие красные ботинки.

Прошлое

В прошлом, по словам Дазая, им уже приходилось встретиться. По словам Ранпо, при прошлом столкновении Достоевского с Вооруженным Агентством, организация была практически уничтожена, а один из её членов убит. До трёхсторонней войны между организациями, он был союзником Гильдии, участие среди членов которой было из-за поиска определенной книги, что искал Фицджеральд.

Сюжет аниме и манги

Впервые Фёдор появляется в 12 главе при обсуждении с Фицджеральдом и Агатой Кристи о задании, отметив, что он предвидел события, которые происходили ранее.

Арка: Трехсторонняя война

Неизвестно, что он делал во время войны. Тем не менее, когда Ацуши и Акутагава сражались против Фицджеральда, он получил доступ к контролю Моби Дика и заставил корабль в свободном падении (пульт, что находился у Акутагавы, больше никак не может повлиять управлению крепости) после поражения лидера Гильдии.

В 37 главе, Дазай говорит о человеке, который уже начал действовать, упоминая, что он встречал его лишь раз, называя Федора Демоном. В это самое время Достоевский говорит, что все идет по плану, несмотря на то, что Моби Дик рухнул, у Гильдии раздор, поэтому он сможет захватить четверть их ресурсов. Атака на Йокогаму ослабила их врага и помогла выявить могущественных эсперов.

В 38 главе группировка «Парк» хотела при помощи Детективного Агентства узнать, где находятся богатства Гильдии, но после разборки Дазай говорит, что в Гильдии уже ничего нет, поскольку кто-то уже прибрал всё к рукам и, наверное, этот человек и ввел в заблуждение этих ребят, имея в виду Федора Достоевского.

Спустя какое-то время, после захвата четверти сбережений Гильдии, он встречается с Готорном, и вместе они заключают сделку о сотрудничестве, пока Митчелл получает надлежащее лечение. Соглашаясь с его условием, Достоевский переходит к следующему этапу своего плана по очищению Йокогамы от грешников.

Арка: Спектакль Достоевского

Распространяя дезинформацию о судьбе оставшейся гильдии, его план приводится в действие, чтобы заманить преступные организации и вызвать волну преступности, хотя причина этого до сих пор неизвестна. Дазай утверждает эту истину, в то время как сосредоточенный Федор находится где-то в заливе, глядя на море.

Позднее, во время действия 42 главы, он позволяет мафии поймать себя, особенно был рад попасться мужчине с именем Эйс, одному из пяти глав Портовой Мафии. Пока руководители и босс решали его судьбу, он уже был в подземельной тюрьме.

Эйс представляется пленнику, называя свое имя. Достоевского освобождают от пут и приводят на переговоры о присоединении к его войску для уничтожения мафии. Тем не менее, он быстро отказывается и угрожает смертью, что разозлило мафиози, и тот разбивает бутылку вина о голову Федора. Эйс уходит, оставляя Достоевского с молодым мальчиком, который помогает ему просушить голову, и с которым был небольшой разговор. По своему возвращению Эйс удивляется, увидев, что пленник хочет сыграть в игру «больше меньше», в которую последний выигрывает довольно быстро. Разозленный этим, он приказывает своим слугам прийти, но ошеломлен фактом, что ничего из средств связи не работает, а затем был сбит с толку Федором, так как думал, что так работает способность Достоевского.

После самоубийства мафиози, пленник покидает комнату и снова встречает молодого прислугу. Он рассказал и показал свою истинную цель – документы о каждом члене Портовой мафии и список их способностей, что собирал Эйс. Решив не оставлять свидетелей, он использует свою способность – убивает Карму. Пока покидает горящий корабль, называет себя богом и говорит о своей будущей цели: уничтожение Портовой мафии, а затем и Детективного Агентства.

Во время столкновения Вооружённого агентства и Портовой мафии, Федор «убирает» Катая выстрелом в спину в его же доме, этому свидетелями становятся Ацуши и Куникида, которые посмотрели запись, записанную скрытой камерой.

Арка: Идеальное убийство и убийца

Несколько месяцев до событий, происходящих в 56 главе манги, Фёдор встречался с Огури Муситаро. Пробравшись в тюрьму, он убивает несколько охранников и приближается к камере Огури. Там они договариваются об одном деле, после выполнения которого Муситаро улетает из страны, скрываясь за рубежом.

Арка: Бешеные псы

Достоевский был заключён в тайной европейской тюрьме для эсперов под названием «Мерсо». Некоторое время он проводит в одиночестве, но однажды в камеру напротив приводят нового заключённого, которым оказался Дазай Осаму и который с удовольствием заявляет, что покушение демона на Фицджеральда было предотвращено. Дазай обещает скрасить скуку Федора, и тот знает, что Осаму специально дал себя схватить, чтобы спасти агентство, и только потому, чтобы отследить махинации Достоевского, находясь рядом с ним. Достоевский рад, что в таком месте ему посчастливилось найти оппонента для игры в шахматы, где на кону жизни членов «Детективного Агентства», а Дазай лишь отвечает, что партия уже началась.

Достоевский спрашивает у Дазая о том, знает ли он личность пятой ищейки, но Дазай отвечает отрицательно, он пытался несколько раз разузнать о нём, но ни разу не добился желаемого. Достоевский же в свою очередь добавляет, что этот человек давно связан с детективным агентством.

Силы и способности

Прототип злодея

Прототипом аниме злодея является реальная историческая личность.

Фёдор Миха́йлович Достоевский (30 октября [11 ноября] 1821 — 28 января [9 февраля] 1881) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член-корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года. Как в начале, так и в продолжении своего литературного творчества, после четырёх лет каторги и ссылки за участие в кружке Петрашевского, Достоевский выступал в качестве новатора в русле традиций русского реализма, что не получило должной оценки современников при жизни писателя. К наиболее значительным произведениям писателя относятся романы «великого пятикнижия». Романы «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1872) и «Братья Карамазовы» (1879—1880).

Источник

Достоевский, «Преступление и наказание»: краткое содержание, главные герои

В 1866 году опубликовал Достоевский «Преступление и наказание». Краткое содержание этого произведения, а также характеристика главных героев представлена в этой статье.

Мысль об убийстве

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Раскольников совершает убийство Алены Ивановны и Лизаветы

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Родион все же не только Алену Ивановну убивает, но и Лизавету, ее кроткую, добрую сестру, которая вернулась неожиданно в квартиру. Чудом уйдя незамеченным, Раскольников в случайном месте прячет похищенное, даже не оценив при этом его стоимости.

Роман «Преступление и наказание» продолжается тем, что вскоре главный герой обнаруживает с ужасом отчуждение между собой и другими. От пережитого Раскольников заболевает, но он не может отвергнуть тяготящие его заботы Разумихина (товарища по университету). Из беседы с врачом последнего главный герой узнает, что маляр Миколка арестован по подозрению в убийстве Алены Ивановны. Это обычный деревенский парень. Реагируя болезненно на разговоры о совершенном преступлении, Родион вызывает подозрение у окружающих.

Визит Лужина

Раскольников дает деньги Мармеладовым

Визит Раскольникова к следователю, его «теория»

Герой романа «Преступление и наказание», по главам описанного нами, постепенно все более убеждается в том, что ошибся в себе. Родион мучается из-за «подлости» и «пошлости» единичного убийства. Он понимает, что является «тварью дрожащей»: убив, он не смог переступить через закон нравственности. Мотивы преступления в сознании Родиона двоятся: это и акт «справедливости», и проверка «на высший разряд» самого себя.

Встреча со Свидригайловым

Свидригайлов, приехавший в Петербург вслед за Дуней, виновный, по-видимому, в недавней смерти своей супруги, знакомится с Родионом Раскольниковым и говорит, что они «одного поля ягоды», только Родион не вполне еще в себе «победил Шиллера». Раскольникова при всем отвращении к этому человеку привлекает его видимая способность наслаждаться жизнью, хотя столько преступлений совершил Свидригайлов, герой романа «Преступление и наказание». Характеристика этого персонажа представлена ниже, после краткого содержания.

Разоблачение Лужина

Решительное объяснение с Петром Петровичем Лужиным происходит во время обеда в одном из дешевых номеров. Сюда из экономии поселил Дуню с матерью Лужин, один из двух «двойников» Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Анализ характера этого героя также представлен в конце статьи. Жениха уличают в клевете на Соню и Раскольникова. Лужин якобы отдал Соне деньги за низменные услуги, которые были собраны самоотверженно матерью на его учебу. Жених, изгнанный с позором, ищет способ опорочить Родиона в глазах матери и сестры.

Раскольников навещает Соню

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Тем временем Раскольников, ощутив снова мучительное отчуждение от своих близких, решает прийти к Соне. Он ищет у этой преступившей заповедь девушки спасение от одиночества. Однако Соня не одинока. Ради других (голодных сестер и братьев) она принесла себя в жертву. Это было сделано ей не ради себя, подобно Родиону. Сострадание к близким, любовь, вера в Бога Соню никогда не покидали. Она читает главному герою евангельские строки о том, как Иисус воскресил Лазаря, надеясь, что чудо произойдет и в ее жизни. Не удается герою увлечь Соню своим «наполеоновским» замыслом о господстве над «муравейником».

Вторая встреча с Порфирием

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Родион, мучимый одновременно желанием разоблачения и страхом, приходит снова к Порфирию, якобы беспокоясь о закладе. В конце концов, на первый взгляд отвлеченный разговор на тему психологии преступников доводит до нервного срыва юношу. Он практически выдает себя Порфирию. Спасает Родиона неожиданное признание маляра Миколки в убийстве процентщицы.

Второе разоблачение Лужина

Поминки по отцу и мужу были устроены в комнатке Мармеладовых. Катерина Ивановна во время них оскорбляет в припадке болезненного самолюбия хозяйку квартиры. Эта женщина велит ей немедленно съехать вместе с детьми. Вдруг появляется Лужин, который проживает в этом же доме, и говорит о том, что Соня украла у него сторублевую ассигнацию. Доказана «вина» девушки: в кармане ее фартука обнаруживаются деньги. В глазах окружающих теперь она еще и воровка. Однако вдруг находится свидетель, который говорит, что Лужин подсунул сам Соне бумажку. Посрамлен клеветник, а Раскольников причины его поступка объясняет так: унизив Соню и брата в глазах Дуни, он хотел вернуть расположение своей невесты.

Раскольников признается Соне в убийстве

Раскольников у себя дома находит Порфирия, который его убеждает явиться с повинной. Следователь не верит в то, что Миколка виноват. Он лишь «принял страдание», следуя исконной народной потребности в искуплении греха несоответствия Христу, своему идеалу.

Однако Родион надеется все еще «переступить» нравственность. Он видит перед собой пример Свидригайлова. Печальную истину открывает герою их встреча в трактире: пуста и тягостна жизнь этого «злодея».

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Раскольников в Сибири

Так заканчивает Достоевский «Преступление и наказание». Краткое содержание не описывает подробно взаимосвязи между героями романа. Для этой цели мы решили дополнить статью характеристикой основных персонажей. Представляем вам созданные Достоевским образы.

«Преступление и наказание»: герои произведения

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

В системе персонажей Раскольников занимает центральное место, так как именно к нему ведут главные линии повествования. Образ Раскольникова связывает различные ситуации и эпизоды романа. Остальные персонажи на сцене появляются прежде всего потому, что нужны для характеристики Родиона. Они его заставляют с спорить, тревожиться о них, сострадать, вызывают у главного героя целый поток различных эмоций и впечатлений. Так раскрывается образ Раскольникова.

Система персонажей значительно меняется, когда начинается эпилог. «Преступление и наказание» становится произведением, в котором остаются лишь два действующих лица. Это Родион и Соня. Связано это как с событийной стороной романа, так и с тем, что именно Соня, по замыслу автора, должна сыграть в судьбе Раскольникова особую роль, помочь этому герою возродиться к новой жизни в финале произведения «Преступление и наказание». Раскольников возвращаетя к Богу и людям.

Герои, каждый по-своему, раскрывают различные стороны личности Родиона. Отношения Раскольникова с матерью, сестрой, Свидригайловым, Лужиным, Мармеладовыми, Разумихиным, Порфирием Петровичем, Соней можно обозначить как конфликтные. У Раскольникова со многими из них есть внешнее сходство (материальное и общественное положение, отношения с совестью и законом). Однако важнее оказываются внутренние различия (психологические, нравственные, идейные), которые не позволяют Родиону вести жизнь, подобную той, что ведут они.

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Лужин, пораженный образованностью и красотой Дуни Раскольниковой, делает предложение этой девушке. Самолюбию его льстит мысль, что она, испытавшая множество несчастий, будет всю жизнь подчиняться ему и благоговеть перед ним. Лужин, кроме того, рассчитывает, что обаяние Дуни поможет его карьере. Этот герой живет в Петербурге у Лебезятникова, чтобы «заискать» у молодежи, подстраховавшись тем самым от неожиданных демаршей с ее стороны. Испытывая ненависть к Раскольникову, который его выгнал, Лужин («Преступление и наказание») пытается с ним рассорить сестру и мать. Он дает Соне 10 рублей во время поминок, после чего сует незаметно ей в карман еще 100 для того, чтобы публично обвинить девушку в краже. Однако он вынужден ретироваться, разоблаченный Лебезятниковым.

Источник

Родион Раскольников

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Родион Раскольников. Актер Г. Тараторкин. Х/ф «Преступление и наказание». 1969

Родион Романович Раскольников – главный герой романа Ф.М. Достоевского, бывший студент университета, вынужденный оставить обучение из-за отсутствия средств. Юноша живет в крайней нищете на деньги, присылаемые матерью. Является автором собственной концепции, следуя которой, решается на убийство человека.

Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. Его жертвами стали две пожилые женщины, убитые им с целью грабежа. Также существуют исторические и литературные прототипы героя, информацию о которых можно найти в соответствующем разделе статьи.

Описание героя

Биография, внешность

Раскольников – молодой человек в возрасте двадцати трех лет, до недавнего времени – студент юридического факультета университета. Из близких родственников у юноши есть мать, Пульхерия Александровна и сестра Дуня, которые живут в Рязанской губернии. Отец Раскольникова давно умер, умер и младший братик Родиона, не доживший до полугода. Почти три года Раскольников не видел родных, поэтому в письмах, которые он получает от матери, сквозит тревога. Пульхерия Александровна переживает, не поддался ли ее Родя «новейшему модному безверию», не оставил ли он веру в «благодать Творца и Искупителя нашего?»

Внешность у Родиона привлекательная и броская. Молодой человек «замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темнорус, ростом выше среднего, тонок и строен». Разумихин, университетский товарищ Раскольникова за полтора года общения хорошо узнал Родиона и так рисует его психологический портрет: «Угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время (а может, гораздо раньше) мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр… Иногда… холоден и бесчувственен до бесчеловечия… точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются». Уже несколько месяцев Раскольников не посещает университет «за неимением чем содержать себя», в данное время у него нет ни уроков, ни денег.

Характеристика личности

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Раскольников в своей каморке. Актер Г. Тараторкин. Х/ф «Преступление и наказание». 1969

Уход из университета негативно отразился как на внутреннем состоянии, так и на внешнем виде героя. На него навалилась тяжелейшая депрессия, он постоянно пребывал «в раздражительном и напряженном состоянии, похожем на ипохондрию». Сутками он мог не покидать свою каморку, похожую на гроб, а если и появлялся на улице – сразу привлекал внимание прохожих своим опустившимся видом. «Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Из-за отсутствия денег Родион давно перестал платить за квартиру, поэтому старался как можно реже попадаться на глаза хозяйке.

Эта ситуация была настолько унизительна для Раскольникова, что в нем постепенно нарастало злобное презрение ко всему окружающему, а в глазах все чаще появлялось выражение «глубочайшего омерзения». Все эти признаки указывали на то, что всей его сущностью начинала овладевать пока еще неясная, но навязчивая идея.

Но были в характере Раскольникова и другие черты, которые выявляли в нем способность сопереживать и делать добро. Так, из показаний Разумихина следствию, становится известно, что Родион Романович, еще будучи студентом, содержал на своем иждивении больного туберкулезом сокурсника, а после его смерти взял опеку над его старым и немощным отцом. Возил старика по больницам, а когда тот умер, похоронил его на свои средства. Квартирная хозяйка Раскольникова рассказала о пожаре, в котором едва не погибли ее дети. Родион успел вытащить их из квартиры и сам при этом получил ожоги. Недавно Раскольников совершил еще один благородный поступок, отдав последние деньги на похороны Семёна Захаровича Мармеладова.

Зарождение теории Раскольникова

Раскольников не вписывается в рамки обычных героев. Это особый тип героя-мыслителя, главным для которого является поиск истины, правды и справедливости. Но благородство этой цели меркнет перед методами, которые он собирается применить для ее достижения. Несмотря на то, что общество, к которому принадлежит герой, уже пропитано идеями нигилизма и социализма, он выбирает особый путь, который приводит его к созданию собственной теории.

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Художник М. Шемякин

Примерно шесть месяцев назад, в то самое время, когда Раскольников решил оставить университет, его посетила мысль написать статью. Темой для нее он выбрал психологическое состояние преступника и назвал ее «О преступлении». Спустя несколько месяцев она была опубликована в газете «Периодическая речь». Весь смысл статьи сводился к тому, что все люди делятся на две категории: низшую и высшую. К низшей принадлежит большинство, которое Раскольников называет материалом для воспроизведения себе подобных. В высшую входят собственно люди, способные привнести в общество что-то новое, благодаря своим талантам. Подвластные люди из низшей категории призваны приумножать численность людских особей, быть послушными и не нарушать законы. Представителей высшей категории Раскольников называет «законодателями и установителями человечества». Ради идеи этим избранным властителям дается право перешагнуть «через кровь», преступить закон, ликвидировать любое количество людей, чтобы «сделать известными свои открытия всему человечеству».

Вопрос, который не дает покоя Раскольникову, заключается в следующем: к какому разряду людей принадлежит он сам? Его восхищают Наполеон и Магомет. Они грешили, уничтожали огромное количество людей, но не только остались безнаказанными, но и вошли в историю, как великие личности. Обычные люди не способны на такие поступки. Само устройство мира предполагает попрание подвластных людей «Наполеонами». Фигура «сверхчеловека» Бонопарта становится для Родиона символом его теории. Обсуждая статью Раскольникова, Разумихин и Порфирий Петрович ужасаются ее античеловеческой идеологией и приходят к выводу, что его теория страшнее военной доктрины, где официально разрешено «кровь проливать».

Принятие решения

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Кадр из х/ф «Преступление и наказание». 1969

Услышанный разговор и теория «крови по совести» – все это постепенно начинает приобретать черты пока еще туманного плана. Одолеваемый мыслями, Родион идет в трактир, где знакомится с Семеном Мармеладовым. Его пьяная исповедь и поразившая Родиона история Сони, письмо матери, в котором сообщается о вынужденном замужестве Дуни, доводит молодого человека до крайности и обнажает «старые, наболевшие, неразрешимые» проблемы.

Ночью Раскольникову снится сон, в котором он возвращается в детство, и во время прогулки с отцом становится свидетелем жестокого убийства тщедушной лошадки. Эта сцена настолько шокирует Родиона, что он просыпается, полный решимости отказаться от своего плана. Но в этот же день узнает, что вечером Алена Ивановна будет дома одна. Это известие ставит последнюю точку в его сомнениях. Он бредет в свою убогую клетушку, «как приговоренный к смерти». Его воля, рассудок, свобода остаются где-то за пределами сознания. В день убийства он, словно ведомый чьей-то рукой, не в силах сопротивляться, переступает порог дома своей жертвы.

Терзания Раскольникова

Убийство процентщицы и ее ни в чем не повинной, к тому же, беременной сестры Лизаветы заставляет Раскольникова вновь и вновь пережить огромное потрясение. Теперь он оказывается «по ту сторону добра и зла», словно разделенный с остальным человечеством огромной пустыней. Внезапно он осознает весь трагизм своего предстоящего одиночества, у него развивается четырехдневная нервная горячка. Собрав последние силы и одолев лихорадку, он в полубреду выходит на улицу с одной только целью: решить все одним разом. Но при виде оживленной уличной толпы, к нему вдруг возвращается острое желание жить. «Только бы жить, жить и жить! Как бы ни жить – только жить!» Вернувшись домой, он начинает молиться, но становится смешон самому себе. Его вновь захлестывает волна безысходности, сейчас он желает только одного – уединения.

Раскольников и Соня Мармеладова

Способность преступление и наказание что делает. Смотреть фото Способность преступление и наказание что делает. Смотреть картинку Способность преступление и наказание что делает. Картинка про Способность преступление и наказание что делает. Фото Способность преступление и наказание что делает

Иллюстрация к роману «Преступление и наказание». Художник Д. Шмаринов

Раскольников терзается не столько от того, что лишил жизни процентщицу и ее сестру, сколько от осознания, что оказался слабым и неспособным перенести последствия этого преступления. Его преследуют не угрызения совести, а мысль, что он не имел никакого права «переступать», оказавшись таким слабым по своей природе. Самобичевание и страдания доводят Раскольникова до полного изнеможения. Он начинает понимать, что не сможет самостоятельно выбраться из этого кошмара и в отчаянии идет к Соне Мармеладовой. Девушка не отвергает его после признания, а, наоборот, с участием выслушивает и дает совет пойти на площадь и покаяться перед людьми. «Убивать? Убивать-то право имеете?» – спрашивает она его. Непреложная истина Сони заключается в том, что каждый человек – божье создание и его жизнь неприкосновенна. Соня сама находится в нелегком положении, но она черпает силы из Библии и делится ими с Раскольниковым, у которого эти силы отсутствуют.

Соня терпеливо разъясняет Родиону, насколько важны любовь и жертвенность по отношению к людям, что лишь любовь может отогреть человеческую душу и вернуть смысл жизни. Раскольникову чужда теория Сони, и он долгое время сопротивляется ее доводам. Но ей удается на примере своей собственной жизни доказать свою правоту. Родион начинает верить девушке и вскоре осознает полную несостоятельность своей теории, что подтверждается его словами: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?» Именно Соня, юная девушка, почти ребенок, оказывается спасительницей измученной души Раскольникова и выводит его на путь раскаяния. После приговора она не оставляет его и следует за ним на каторгу, чем еще больше укрепляет в Раскольникове веру в любовь. Герой окончательно осознает, что выбранный им путь был ошибкой, теперь же перед ним открывается другой путь – возрождение через страдания, путь, который приведет его к духовному очищению.

Роль героя в произведении

Создавая сложный психологический образ Раскольникова, Достоевский ставит своей целью обнажить нравственные проблемы современного общества и дать анализ набиравшей популярность идеи «наполеонизма» с точки зрения христианской морали. Он изображает героя, который в своем стремлении изменить мир, выбирает бесчеловечные и антигуманные способы. Автор пытается доказать эгоизм и полную несостоятельность идеи «сверхчеловека». Для этого он в мельчайших подробностях описывает крах теории Раскольникова, который так и не смог стать «Наполеоном». Наказание за преступление оказывается таким же страшным, как и само преступление. Ведь нет ничего ужаснее мук совести и страданий раскаявшегося человека. Писатель подводит своего героя к очищению через веру и любовь, которые доказывают ему всю безнравственность теории «сверхчеловека».

Развитие героя по мере сюжета

В начале повествования Раскольников описывается автором, как добрый и умный, гордый человек. Он готов прийти на помощь другим и не лишен сострадания. Но нищета, в которой он вынужден прозябать, делает его угрюмым и замкнутым. Он с трудом переносит свое унизительное положение. Отсутствие возможности что-либо изменить постепенно приводит героя к потере нравственных ориентиров. У него зарождается теория, согласно которой одним людям можно все, включая убийство, а другим – ничего. Раскольников хочет доказать, что относится к первой категории людей.

Для осуществления этой идеи он разрабатывает план убийства, как ему кажется, лишнего человека – старухи процентщицы. Он осуществляет задуманное, непреднамеренно убивая еще и сестру Алёны Ивановны, Лизавету. После преступления героя мучают кошмары, одиночество сводит его с ума, он начинает ненавидеть самого себя. Соня Мармеладова, которой он рассказывает свою тайну, убеждает героя совершить признание. Под ее влиянием меняются взгляды Раскольникова, он начинает проникаться верой, его сердце оттаивает для любви. Он отрекается от своей бессмысленной теории. Ему предстоит провести долгие годы на каторге, где его ждет полное искупление вины и духовное возрождение.

Отношение автора к герою

Прототипы

Кроме реального прототипа Чистова, у Раскольникова есть и другие прототипы. Так, например, московский профессор А.Т. Неофитов проходил по делу о подделке билетов пятипроцентного займа. Еще одним прототипом является французский преступник Пьер Франсуа Ласенер, который был законченным убийцей, но считал себя жертвой общества.

Историческими прототипами Раскольникова являются французский император Наполеон и Магомет. Но автор при создании образа своего героя взял не характеры этих исторических личностей, а их идеи, которые пропагандируют «право сильной личности».

Литературными прототипами героя являются: персонаж из Библии Иов, который так же, как и Раскольников олицетворяет собой бунт против несправедливости; персонажи произведений Байрона (Корсар, Манфред); пират романа Ж. Санд Ускок, который разбогател путем преступления; Жюльен Сорель из романа Стендаля «Красное и черное»; пушкинский Германн из «Пиковой дамы», стремящийся разбогатеть, убив старую графиню и некоторые другие персонажи произведений разных авторов.

Экранизации героя

Самая первая экранизация романа «Преступление и наказание» состоялась в в Российской Империи, в 1909 году. Роль Родиона Раскольникова в ней исполнил Павел Орленев. К сожалению, фильм был утерян, поэтому оценить игру этого актера не представляется возможным. В 1935 году вышла американская версия фильма, в котором роль «идейного убийцы» исполнил Петер Лорре. В 1963 году итальянские режиссеры представили свою киноверсию романа Достоевского, в которой роль Раскольникова досталась актеру Луиджи Ванукки. В 2007 году был снят серил «Преступление и наказание», роль Раскольникова в котором исполнил Владимир Кошевой.

Самой известной экранизацией считается работа режиссера Льва Кулиджанова, которому удалось максимально передать все великолепие романа. Фильм вышел на экраны кинотеатров СССР в 1969 году и получил заслуженное признание зрителей и кинокритиков. Черно-белая кинолента длительностью более трех часов в точности передает мрачность Петербурга Достоевского. Роль Родиона Раскольникова исполнил молодой двадцатичетырехлетний актер Георгий Тараторкин.

Актеру настолько убедительно удалось войти в образ Раскольникова, что создается впечатление, как будто он сам прожил жизнь этого героя. Ему замечательно удалось передать характер и эмоции Родиона, особенно восхищает талант актера в эпизоде с лихорадкой. Раскольников Тараторкина – это идеальное попадание в цель. Это тот самый Родя, которого одолевают сомнения «тварь он дрожащая или право имеет», а передача состояния героя после убийства – пик мастерства Георгия Георгиевича. Глядя на игру Тараторкина, видишь того самого Раскольникова, которого так стремился представить читателю Ф.М. Достоевский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *