Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значитОбзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 декабря 2016 г. N 03-08-05/78443 О документах, подтверждающих фактическое право на доход

Департамент налоговой и таможенной политики в связи с запросом о документах, подтверждающих фактическое право на доход, сообщает следующее.

Согласно статье 7 Кодекса если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях Кодекса и применения международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения признается лицо, которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, либо контроля над организацией, либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться этим доходом, либо лицо, в интересах которого иное лицо правомочно распоряжаться таким доходом. При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в данном пункте, а также принимаемые ими риски.

То есть при применении международных соглашений в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) при налогообложении пассивных видов доходов от источников в Российской Федерации необходимо оценить, является ли лицо, претендующее на применение льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных соглашением, фактическим получателем соответствующего дохода.

Для признания лица в качестве фактического получателя дохода необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода, но это лицо также должно быть непосредственным выгодоприобретателем, то есть лицом, которое фактически получает выгоду от полученного дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу. При определении фактического получателя дохода следует также учитывать выполняемые функции и принимаемые риски иностранной организации, претендующей на получение льготы в соответствии с международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

При определении фактического получателя дохода для целей применения пониженных ставок, установленных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, могут приниматься во внимание следующие документы (информация):

1) документы (информация), подтверждающие (опровергающие) наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения и использования полученным доходом, в том числе:

документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения), ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных доходов в целях извлечения выгоды от альтернативного использования;

документы подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);

2) документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода, местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, налогообложения, налоговых обязательств, подлежащих уплате, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в Российской Федерации при последующей передаче полученных денежных средств третьими лицами (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);

3) документы (информация), подтверждающие осуществление получателем дохода в государстве (территории), местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, фактической предпринимательской деятельности.

Документы, составленные на иностранных языках, предоставляются с переводом на русский язык.

По нашему мнению, отсутствие в Кодексе упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора ДепартаментаА.А. Смирнов

Обзор документа

С 1 января 2017 г. при применении положений международных договоров иностранная организация обязана в т. ч. предоставить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение права на получение соответствующего дохода.

Разъяснено, какими документами можно подтвердить такое право. При этом отмечено, что о конкретных видах речь не идет.

Законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной информации.

Источник

Справка о полученных пособиях из ФСС: как и где получить

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Справка о полученных пособиях из ФСС — это документ, в котором Фонд социального страхования сообщает обо всех произведенных лицу социальных платежах. Такой документ выдается Фондом по заявлению лица.

Зачем нужна информация о полученных выплатах

В последние два года Фонд социального страхования, страховщик, постепенно переходит к практике прямых перечислений денег гражданам. Это значит, что если раньше деньги поступали гражданину от его работодателя, то теперь они перечисляются напрямую из Фонда на карту получателя, а работодатели несут только функцию посредника при передаче необходимых документов для оформления тех или иных выплат.

Соответственно, если гражданину необходимо получить информацию об уровне его доходов за определенный период с учетом всех выплат, в том числе социальных выплат, ему следует обращаться напрямую в Фонд социального страхования.

Например, Фонд предоставляет информацию о начисленных и выплаченных «материнских» и «детских» денег. Такая справка от ФСС о начислениях для пособия необходима для подтверждения общего дохода семьи, что важно, например, когда семья претендует на дополнительную материальную помощь, в том числе на предоставление «путинской» выплаты на первого или второго ребенка. Подтверждать общий доход необходимо и для получения льгот, полагающихся малоимущим семьям, или для оформления кредита в банке.

Где и кому ее получать

Заявитель вправе заказать справку из ФСС о выплатах пособий одним из следующих способов:

Фонд социального страхования предлагает несколько способов, как получить справку ФСС о выплатах пособий, выбрать подходящий следует на этапе подачи заявления о предоставлении информации и указать выбранный способ в тексте:

Если заявление подается через личный кабинет на сайте ФСС, в форме, которую заполняет заявитель, есть возможность выбрать подходящий способ получения документа:

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Примерный образец справки о пособиях и компенсациях:

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Куда предоставлять эту информацию

Этот документ предоставляется в различные инстанции, например, справка из ФСС для получения путинского пособия подается в Пенсионный фонд РФ. Нередко такая бумага требуется для оформления кредита в банке — в таком случае она предоставляется в кредитную организацию.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, органы власти не вправе требовать от гражданина информацию, которая находится в распоряжении иных органов и организаций, оказывающих государственные услуги населению. Таким образом, если государственному или муниципальному органу власти требуется информация о социальных выплатах, которые получил гражданин, такой орган обязан самостоятельно запросить эти сведения, а не обязывать гражданина делать запрос.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

По каким документам устанавливают фактического получателя дохода

Налоги с доходов иностранной организации, у которой нет в РФ постоянного представительства, удерживают налоговые агенты. Но все не так просто. Если при налогообложении применяются пониженные ставки, то иностранная фирма должна документально подтвердить агенту свое постоянное местонахождение в государстве, с которым заключен международный договор, и предоставить другие документы, которые подтвердят ее фактическое право на получение дохода. Минфин назвал, какие это могут быть документы.

Фактическое право на доходы – что это?

Понятие «фактическое право на доход» введено Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ, его еще называют законом о деофшоризации.

Фактическое право на доход означает, что получатель вправе распоряжаться им самостоятельно и не имеет обязательств по его дальнейшему перечислению иным лицам.

Вы знаете, что ставка налога на прибыль инофирм без постоянного представительства зависит от вида полученного ими дохода.
Так вот, пользоваться освобождениями от налога или пониженными налоговыми ставками, предусмотренными международным налоговым соглашением, может только та иностранная организация, которая является фактическим получателем этого дохода. То есть в этом случае налоги определяются по правилам международного соглашения страны, резидентом которой она является. Без этого никакие дальнейшие «подтверждения» смысла не имеют.

Лица, имеющие фактическое право на доход

Лицом, имеющим фактическое право на доходы, признается лицо (или иностранная структура без образования юридического лица), которое в силу прямого и (или) косвенного участия в организации, контроля над организацией либо в силу иных обстоятельств имеет право самостоятельно пользоваться и (или) распоряжаться доходом, полученным этой организацией (п. 2 ст. 7 НК РФ).

Также это лицо (или иностранная структура без образования юридического лица), в интересах которого оно имеет право распоряжаться доходом, полченными им самим или организацией.

Если фактический получатель дохода иностранная организация

Минфин в письме от 22 июня 2021 г. № 03-08-05/49013 написал, на основании каких документов определяется фактический получатель дохода при применении пониженных ставок налога на прибыль.

Минфин признал, что в НК РФ нет упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода. Это свидетельствует о том, что закон не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем. Ориентироваться нужно не на форму документа, а на его содержание.

К примеру, это может быть письмо соответствующего содержания, подписанное директором иностранной организации.

Источник

Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Письмо ФНС от 20.02.2021 № ШЮ-4-13/2243 было выпущено с целью выработки инспекторами в рамках налоговых проверок единообразных подходов к формированию доказательственной базы в отношении налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных инофирмам доходов и удержанных налогов.

Дело в том, что часто по результатам проверок есть предположения о неправомерном применении налогоплательщиками как налоговыми агентами преференций, предусмотренных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения (далее – СОИДН), при выплате доходов иностранным компаниям.

Большинством СОИДН предусмотрены преференции при налогообложении отдельных видов доходов, получаемых лицами с постоянным местонахождением в договаривающемся государстве от источников в Российской Федерации.

В случае выплаты налоговым агентом инофирме доходов, которые в соответствии с СОИДН облагаются налогом в РФ по пониженным ставкам, он исчисляет и удерживает суммы налога по соответствующим пониженным ставкам (п. 3 ст. 310 НК РФ).

Обязательное условие – предъявление иностранной организацией налоговому агенту подтверждений, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ. А именно:

Иначе налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет соответствующие суммы налога по общим ставкам НК РФ.

Спорные вопросы

При анализе материалов камеральных проверок, в которых рассмотрены вопросы налогообложения сделок (операций) с иностранными лицами, ФНС выявила следующие основные вопросы в отношении наличия налогового правонарушения при несоблюдении условий ст. 312 НК РФ:

С 2021 года налоговики в отношении перечисленного руководствуются следующим.

Подтверждение постоянного местонахождения иностранной компании в государстве, с которым РФ заключено СОИДН

Общие требования

Действующим законодательством РФ не установлены содержательные критерии и формальные требования к сертификатам, подтверждающим налоговый статус налогоплательщика в иностранном государстве в контексте СОИДН. В то же время, такие документы российские налоговые агенты и налоговые органы могут рассматривать как должное подтверждение, если они содержат в том числе:

Если комплект документов, подтверждающих налоговый статус плательщика в иностранном государстве, предоставленный им, не соответствует вышеуказанным критериям, налоговый орган выставит в адрес плательщика требование о предоставлении иных документов с обоснованием причин, по которым представленные документы не могут быть приняты во внимание или недостаточны.

Если указанное требование проигнорировано, налоговый орган вправе отказать в предоставлении льготной ставки или освобождении у источника выплаты.

Компетентный орган иностранного государства

Сертификат резидентства должен быть заверен компетентным органом иностранного государства, в полномочия которого входят в том числе:

Сведения о компетентном органе, как правило, указаны в положениях статьи «Общие определения» СОИДН.

Период действия и сроки предоставления налоговым агентам сертификатов

СИТУАЦИЯ

РЕШЕНИЕ

Сертификат содержит указание на конкретный период, в рамках (пределах) которого подтверждается статус налогоплательщика как налогового резидента соответствующего государстваЗначит, документ считается подтверждающим налоговое резидентство в течение всего обозначенного периодаДокумент, подтверждающий налоговый статус плательщика в иностранном государстве, не содержит информацию о периоде, за который подтверждается статус налогоплательщикаТаковым считается календарный год, в котором упомянутый документ был выдан (письма Минфина от 19.08.2015 № 03-08-05/47828, от 19.12.2018 № 03-08-05/92537, от 15.04.2019 № 03-04-05/26553).

Основание применения ставок налога, предусмотренных в СОИДН, – предоставление иностранной компанией соответствующих подтверждений. В том числе – постоянного местонахождения в государстве, с которым заключено СОИДН, выплачивающему доход налоговому агенту до даты выплаты дохода (п. 1 ст. 312 НК РФ).

ФНС отмечает, что на практике, однако, нередки случаи, когда сертификат содержит указание на:

В итоге, налоговики по результатам проверок налоговых расчетов (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов приходят к выводу о неправомерном применении налоговыми агентами преференций, предусмотренных СОИДН.

Согласно буквальному толкованию положений п. 1 ст. 312 НК РФ, в нем отсутствуют нормы, ограничивающие период действия таких подтверждений в связи с тем, что доходы иностранной организации не привязаны к налоговому периоду. Предусмотрена только обязанность подтверждения иностранной организацией своего статуса до даты выплаты дохода, а не в каждом налоговом периоде.

Одновременно, если контракты российской компании с иностранными контрагентами длящиеся, то наличие сертификатов за более ранний и последующий периоды по сравнению с моментом выплаты дохода не влияет на право избежания двойного налогообложения, предусмотренное нормами международных соглашений (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.09.2014 по делу № 305-ЭС14-1210, А40-14698/13).

По мнению ФНС, с учетом вышеизложенного и согласно складывающейся практике отказ налоговым органом в применении преференций, предусмотренных СОИДН, не может считаться обоснованным в случаях, если представленные сертификаты:

При этом выплата дивидендов (даже при их регулярности) – не длящиеся правоотношения. В этом случае наличие сертификата необходимо за каждый налоговый период.

Следовательно, привлечение налоговых агентов к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ и начисление пени в этих случаях необоснованно.

Во всех остальных случаях налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет суммы налога с применением ставки по ст. 284 НК РФ в отношении соответствующего вида дохода.

Подтверждение фактического права на доход в связи с непредставлением документов

Из анализа ФНС материалов проверок следует, что отказ налоговых органов в применении преференций, предусмотренных СОИДН, зачастую связан с представлением налогоплательщиком «неполного» комплекта документов, подтверждающих фактическое право на доход иностранных компаний.

В частности, распространены случаи, когда выводы налоговых органов базируются на непредставлении писем-подтверждений от иностранных компаний при одновременном представлении иных документов, подтверждающих (по мнению плательщика) фактическое право на доход:

ФНС предупредила, что позиция налоговиков не должна строиться на формальном подходе – в непринятии во внимание иных представленных налогоплательщиками документов, кроме письма-подтверждения. При проверке правильности применения положений СОИДН необходимо сделать проверку непосредственно в отношении лица, претендующего на получение преференций, – на его соответствие понятию фактического собственника дохода.

В соответствии со сложившейся практикой применения концепции лица, имеющего фактическое право на доход (письма ФНС от 28.04.2018 № СА-4-9/8285, от 06.05.2019 № СА-4-7/8448), а также подходами Минфина (письма от 09.04.2014 № 03-00-РЗ/16236, от 27.03.2015 № 03-08-05/16994), иностранная компания признается технической, обладающей признаками «кондуитности», если:

При анализе представленного в качестве подтверждения фактического права на доход комплекта документов налоговый орган также должен учитывать характер произведенных выплат. Так, например, при выплате роялти достаточно предоставить лицензионный договор с получателем дохода без соответствующего письма-подтверждения от иностранного контрагента.

Особенности уплаты налога в отдельных случаях

Положения СОИДН не предоставляют налогоплательщикам право произвольно выбирать между уплатой налога с соответствующего дохода в России или на территории другого государства из соглашения.

Наличие в ряде СОИДН фразы, что доходы, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве «могут облагаться налогом в этом другом Государстве» и одновременно формулировки «могут также облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают» означает, что государство, налоговым резидентом которого является получатель доходов, обладает неограниченным правом на взимание налога с этого вида доходов.

Одновременно данная норма сохраняет возможность взимания налога в РФ как государстве источника дохода, ограничивая максимальный размер применяемой при этом налоговой ставки. То есть, двойное налогообложение устраняется частичным освобождением дохода от взимания налога в России.

При этом участники операций не вправе по своему усмотрению выбирать, в каком из государств должны уплачиваться налоги (п. 9 Обзора практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017).

Неисполнение обязанностей налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы иностранных организаций от источников в РФ – основание для:

Особенности налогового статуса отдельных иностранных лиц

Положения СОИДН могут не распространяться на отдельных лиц, поименованных в каждом конкретном соглашении.

ФНС обращает внимание, что исключение отдельных категорий лиц из состава лиц, на которых не распространяются положения отдельных СОИДН, не ограничиваются указанными примерами. То есть, налоговому органу в ходе анализа правомерности применения преференций, предусмотренных конкретным СОИДН, следует удостовериться в том, что налогоплательщик не относится к соответствующей категории.

Заключение

Перечисленными разъяснениями ФНС налоговые органы руководствуются при формировании доказательств по предполагаемым нарушениям, связанным с:

Источник

Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть фото Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Смотреть картинку Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Картинка про Справка по фактической выплате на получателя что это значит. Фото Справка по фактической выплате на получателя что это значитОбзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 декабря 2020 г. N 03-08-05/104776 Об определении фактического получателя дохода в виде дивидендов для целей применения пониженных ставок, установленных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщает следующее.

Лицом, имеющим фактическое право на доходы, в целях Кодекса также признается лицо (иностранная структура без образования юридического лица), в интересах которого иное лицо (иная иностранная структура без образования юридического лица) правомочно распоряжаться доходом, полученным организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), указанной в абзаце первом пункта 2 статьи 7 Кодекса, или непосредственно таким иным лицом (иной иностранной структурой без образования юридического лица).

При определении лица, имеющего фактическое право на доходы, учитываются функции, выполняемые лицами, указанными в указанном пункте (иностранными структурами без образования юридического лица), а также принимаемые ими риски. При этом наличие фактического права на доходы определяется применительно к каждой отдельной выплате дохода в виде дивидендов и (или) к группе выплат дохода в рамках одного договора.

Одновременно, в соответствии с пунктом 1 статьи 312 Кодекса при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык. Помимо этого, иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, для применения положений международных договоров Российской Федерации подтверждение, что эта организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода.

Представление иностранной организацией, имеющей фактическое право на получение дохода, указанных подтверждений налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, является основанием для освобождения такого дохода от удержания налога у источника выплаты или удержания налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

При определении фактического получателя дохода в виде дивидендов для целей применения пониженных ставок, установленных международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, иностранным акционером могут быть представлены следующие документы (информация):

1) документы (информация), подтверждающие (опровергающие) наличие у получателя дохода права усмотрения в отношении распоряжения и пользования полученными дивидендами, в том числе:

документы, подтверждающие (опровергающие) наличие договорных или иных юридических обязательств перед третьими лицами (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения), ограничивающих права получателя дохода при использовании полученных дивидендов в целях извлечения выгоды от альтернативного использования;

документы, подтверждающие (опровергающие) предопределенность последующей передачи получателем дохода денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);

2) документы (информация), подтверждающие возникновение у получателя дохода, местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, налоговых обязательств, подлежащих уплате, наличие которых подтверждает отсутствие экономии на налоге у источника в Российской Федерации при последующей передаче полученных денежных средств третьим лицам (местом резидентства или регистрации которых является государство (территория), с которым Российской Федерацией не заключен международный договор об избежании двойного налогообложения);

3) документы (информация), подтверждающие осуществление получателем дохода в государстве (территории), местом регистрации или резидентства которого является государство (территория), с которым Российской Федерацией заключен международный договор об избежании двойного налогообложения, фактической предпринимательской деятельности.

По мнению Департамента, отсутствие в Кодексе упоминания о конкретных документах, необходимых для определения фактического получателя дохода, свидетельствует о том, что законодатель не ограничивает налоговых агентов каким-либо перечнем, отдавая предпочтение содержательной части полученной налоговым агентом информации.

Дополнительно информируем, что проверка правильности исчисления и уплаты налогоплательщиками (налоговыми агентами) налогов осуществляется налоговыми органами в рамках мероприятий налогового контроля в порядке, предусмотренном Кодексом.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора ДепартаментаА.А. Смирнов

Обзор документа

Минфин разъяснил, как определить лицо, имеющее фактическое право на доходы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *