Справка взамен военного билета что это значит

Справка из военкомата вместо военного билета

6 минут Автор: Елена Павлова 364

Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть фото Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть картинку Справка взамен военного билета что это значит. Картинка про Справка взамен военного билета что это значит. Фото Справка взамен военного билета что это значит

Военный билет является документом важного значения в жизни каждого мужчины. Предъявление его требуется при трудоустройстве, взаимодействии с банковскими учреждениями, получении загранпаспорта и водительских прав. Оформлением и выдачей документа занимается военный комиссариат по месту прописки получателя военного билета.

Молодые люди, не получившие военный билет до 27 лет, могут рассчитывать на выдачу им справки взамен военного билета. Это также официальный документ, но её обладатель ограничен в некоторых своих действиях.

Законодательное регулирование

Справка вместо военного билета – это бланк, который учрежден в 2014 году ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». На основании закона, выдается гражданину после наступления 27 лет, который не служил в армии, и при этом уважительных причин таких действий не имеет.

На основании приложения N 1 к приказу №495 МО Российской Федерации, справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

До 2014 года всем гражданам, прошедшим военную службу, выдавался военник. Также оформлялся военный билет и лицам, которые имеют ограниченную категорию годности или не пригодны к армии вообще. При этом делалась соответствующая пометка в бланке. Этот пункт закона остался неизменным.

И хотя изменения, произошедшие в законодательстве, обеспечили лицам, уклонившимся от армии, оформление легального документа, такие нововведения имеют определённое число нюансов. Считается, что данный бланк является подтверждением не несения армейской повинности и может быть расценен, как недостаток в личностной характеристике гражданина.

Также одним из значимых изменений в законодательстве является определение временного уклониста. Получить такой статус можно, если не исполнить норму закона и не явиться в военкомат в период старта призывной кампании, которая проходит дважды в год – с 1 октября и 1 апреля. Отсутствие повестки не является уважительной причиной неявки. Важно понимать нормативы закона в этих случаях.

Не выполнение обязанностей влечёт за собой админотвественность и получение статуса «уклониста».

Кто может получить справку вместо военного билета

Получение документа уклониста грозит тем гражданам, которые:

Порядок признания гражданина уклонистом

Для получения справки уклониста, гражданин должен быть признан им официально. Для этого происходят следующие мероприятия:

Заседание комиссии по рассмотрению вопроса незаконного избегания службы в армии проводится не менее раза в месяц. Согласно регламенту считается правомочным, если на нем присутствует 50% и более членов призывной комиссии.

Заключение принимается большинством голосов. В день заседания выполняется запись в протоколе комиссии и учетно-алфавитной книге призывников.

Протокол подписывается председателем комиссии, а также присутствовавшими на голосовании членами. В обязанности председателя входит объявить заключение гражданину. И по заявлению от него, в течение 5 дней, вручить копию заключения. Другим правомочным способом оповещения молодого человека о решении комиссии является:

Направление копии документа заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении гражданина.

Направление по адресу известного военкомату места жительства либо пребывания гражданина.

Как оспорить решение о выдаче

Полученное решение о выдаче гражданину справки вместо военника оспаривается, как и все решения госогранов, через суд административных правонарушений. Из судебной практики видно, что в большинстве случае суды рассматриваемых исков не удовлетворяет, поддерживая решение военкомата. Но каждый случай индивидуален. Существуют такие прецеденты, в которых есть шанс оспорить решение комиссариата.

Больше всего шансов на положительное решение у тех призывников, которые были признаны ограниченно непригодными к армии комиссией военкомата. Поскольку закон еще максимально не усовершенствован, при наличии грамотного специалиста и веских доводов, решение комиссии можно аннулировать.

Какие данные содержит справка

Поскольку документ имеет официальную форму, то соответственно все данные, которые прописываются в ней, имеют утверждённый характер.

Справка подписывается председателем призывной комиссии, который ее выдал. Его подпись скрепляется печатью учреждения.

Согласно приказу № 495 МО РФ Приложение к форме 1 У характерно такими признаками:

Какие ограничения накладывает

Возникновение возможных проблем при получении справки вместо военного билета во многом зависит от личных планов гражданина. Рассмотрим, какие ограничения могут ожидать мужчину в жизни.

Поскольку законодательством наложены определённые обязанности на предприятия, касающиеся воинского учета, то при трудоустройстве в обязательном порядке будет требоваться предъявление военника или выданной взамен его справки.

Возможно в некоторых организациях наличие справки устроит работодателя, но точно устроиться на работу без военника невозможно в такие учреждения:

Влияние справки на получение загранпаспорта

При оформлении заграничного паспорта в перечне документов есть пункт – «справка ф32». Предоставление этого бланка является обязательством исключительно для мужчин, в возрасте до 27 лет.

Используется документ в качестве доказательства того, что государство не имеет каких-либо претензий к гражданину в вопросе исполнения гражданского долга перед родиной.

То есть предоставление справки является обязательным для тех мужчин призывного возраста, которые по тем или иным причинам не получили военного билета.

Если гражданин не предъявит военный билет или справку Ф32 то, рассчитывать на оформление загранпаспорта им не приходится. Более того, мужчину, при наличии соответствующих обстоятельств, могут привлечь к административной или уголовной ответственности.

Как предотвратить получение

Если молодой человек не намерен иметь какие-то либо ограничения в своей жизни из-за наличия справки вместо военника, ему необходимо:

В целом «справка уклониста» может никак не повлиять на жизнь человека. Но эта уверенность касается только настоящего времени, так как неизвестно какие изменения в законодательство будут приняты в дальнейшем или же как может измениться жизненный путь в любое время.

Источник

Справка уклониста вместо военного билета в 2021 году

Справка уклониста вместо военного билета выдается с 2014 года по указу Минобороны мужчинам, которые до 27 лет не отслужили в армии без уважительной на то причины. Однако из-за спорного нововведения страдают добросовестные граждане – ученые, полицейские, не получавшие повесток от военкомата. Справка уклониста вносит некоторые ограничения в жизнь мужчины, поэтому очень часто решение военной комиссии оспаривается в судовом порядке.

Кто такие уклонисты

Согласно действующему законодательству, уклонистом называют мужчин, которые до 27 лет:

При зачислении мужчины в запас военная комиссия изучает дело, выдает справку уклониста, если не находит законных оснований для освобождения от службы.

Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть фото Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть картинку Справка взамен военного билета что это значит. Картинка про Справка взамен военного билета что это значит. Фото Справка взамен военного билета что это значит

Уклонист – гражданин, который добровольно отказался от исполнения конституционных обязанностей, связанных с прохождением военной, альтернативной службы. Данное поведение является уголовно наказуемым, грозит штрафными санкциями. Но, чтобы возбудить уголовное дело, требуются доказательства уклонения.

Действия, дающие основания для привлечения призывника к ответственности:

Распространенные причины уклонения:

Признать мужчину уклонистом, выдать справку вместо военного билета может военный комиссариат, суд. Решение может быть обжаловано в вышестоящей инстанции, прокуратуре, суде.

Что такое справка уклониста (Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»)

До 2014 года мужчины, которым исполнилось 27 лет, могли спокойно прийти в военкомат, получить военный билет. После внесения поправок в законопроект, гражданам, умышленно скрывавшимся от службы в армии, начали выдавать справку уклониста, которая предусматривает некоторые ограничения.

Справка уклониста – документ, что выдается взамен военному билету всем мужчинам, которые без уважительной причины не отслужили в армии до 27 лет. Выдается военным комиссариатом всем мужчинам, не оформившим отсрочку, не имеющим законного основания для освобождения от армии. Исключением являются граждане, которым до 2014 года исполнилось 27 лет, в независимости от того, сколько времени они скрывались от военкомата.

Чем отличается справка от военного билета

Для повышения престижности, привлекательности военной службы была придумана справка уклониста. Многие считали несправедливым тот факт, что одинаковый военный билет выдавался отслужившим и тем, кто 9 лет бегал от военкомата. Документ определенного образца отделил служивших граждан, от тех, кто не был в армии без уважительных на то причин, не имея законных оснований.

Справка вместо военного билета – документ персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе. Характеризует отношение мужчины к исполнению воинской обязанности, несению службы. Защищенная полиграфическая продукция уровня «В». В случае призыва на военную службу по мобилизации оформляется в установленном порядке, выдается военный билет.

Как выглядит справка уклониста

Бланк определенного образца содержит общие сведения о гражданине, отношение к службе и прохождение военных сборов, категорию запаса, группу учета, особые отметки.

Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть фото Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть картинку Справка взамен военного билета что это значит. Картинка про Справка взамен военного билета что это значит. Фото Справка взамен военного билета что это значит

В верхней части заполняется информация общего плана – ФИО, дата, место рождения, образование, специальность, семейное положение, спортивный разряд. Далее описывается решение призывной комиссии выдать справку взамен военному билету, подпись начальника. Обязательно указывается категория годности, отметки о прохождении военных сборов, др.

Для оформления, выдачи справки уклониста потребуются оригиналы, ксерокопии следующих документов:

Приносится 3 фотографии размером 3*4 см.

Кто может получить справку вместо военного билета

Согласно российскому законодательству, справку вместо военного билета могут получить граждане, которые не служили в армии до 27лет без оформления отсрочки, не имея официального освобождения. К уклонистам относят граждан, что были признаны таковыми судом, осуждены за неисполнение воинской обязанности по ст. 328 УК РФ. По данной статье привлекаются к ответственности молодые люди, получившие, подписавшие повестку лично, не явившиеся в военкомат в указанное время без уважительной причины.

Таким образом, получить справку вместо военного билета могут граждане, которые просто не хотели идти в армию, бегали от военкомата, и молодые люди, которые не прошли службу по другим причинам. Нередко справка вручается из-за халатного отношения военного комиссариата к выполнению своих прямых обязанностей. Повестки не вручаются должным образом, теряются личные дела призывников, присутствует взяточничество.

Выдачу справки члены комиссии аргументируют тем, что гражданин призывного возраста должен сам прийти в военкомат за повесткой, если она не была вручена. Однако, согласно действующему законодательству, призывники не обязаны идти в военкомат сами и не считаются уклонистами, если не получили лично в руки документ. О том, что нужно самим добиваться повесток, идет речь в новом законе, который пока еще находится на рассмотрении.

Последствия и ограничения при получении справки уклониста

Основное ограничение – отказ при трудоустройстве в государственные, муниципальные, силовые структуры. Изначально справка уклониста не давала права устраиваться только на госслужбу, впоследствии закон ужесточили. После вступления в силу ограничений мужчин, не прошедших службу, начали увольнять с занимаемой должности.

Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть фото Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть картинку Справка взамен военного билета что это значит. Картинка про Справка взамен военного билета что это значит. Фото Справка взамен военного билета что это значит

Если говорить простыми словами, справка уклониста не должна мешать жить, если нет желания быть госслужащим, силовиком. Однако коммерческие организации, индивидуальные предприниматели часто отказывают в трудоустройстве, увидев справку уклониста, но аргументируют свое решение иными причинами. В целом же, справка вместо военного билета является таким же документом воинского учета. Не должна препятствовать при трудоустройстве.

Что делать при получении справки вместо военного билета

Молодым людям, которые бегали от военкомата, не хотели идти в армию, военный билет особо не нужен. Они согласны получить справку уклониста в 27 лет, жить обычной жизнью. Как правило, такие граждане не изъявляют желания работать в госслужбе, поэтому ограничения особо их не коснутся. После получения документа молодые люди вздыхают с облегчением, продолжают жить своей жизнью. Кроме этого, по факту и уклонистом назвать гражданина нельзя, если не было возбуждено уголовное дело.

В ситуациях, когда молодые люди не против были служить, но в приоритетах находилась учеба, получение хорошего образования, решение комиссии при выдаче справки вместо военного билета можно оспорить. Учебные заведения не освобождают призывников от армии полностью. Временное освобождение предоставляется лишь при определенных обстоятельствах. К примеру, не дают освобождение после получения диплома бакалавра для продолжения учебы на специалиста. Рассчитывать на освобождение могут студенты, поступившие в магистратуру. Не освободят от армии для получения второго высшего образования и после завершения учебы в колледже. Именно в таких ситуациях возникают спорные вопросы и проблемы с получением военного билета.

Признать молодого человека уклонистом могут только в том случае, когда в деле имеется информация о вручении повесток лично в руки. При первой неявке в указанное время налагается штраф, повторной – дело передается в Следственный комитет, Прокуратуру, Суд.

Уважительные причины для неявки в военкомат:

Все случаи неявки должны быть документально подтверждены. Уклонением от службы является специальное нанесение увечья, травм самому себе.

При посещении военкомата нужно в объяснительной запаске изложить причину неявки в военкомат, приложить документы, дающие возможность получить официальное освобождение. Если призывник не согласен с решением военной комиссии о выдаче справки вместо военного билета, он может оспорить его в суде. Времени на это дается 3 месяца.

Как можно оспорить выдачу справки уклониста

Оспаривание действий, решений военного комиссариата осуществляется в суде общей юрисдикции. Порядок регламентируется Кодексом административного судопроизводства. Иск можно подать в течение 3 месяцев с момента получения справки вместо военного билета. В удовлетворении иска будет отказано, если отсутствуют основания, предусмотренные законом, для освобождения от службы, а также имеются факты, подтверждающие получение повестки под личную подпись. На сегодняшний день статистика по искам такова – в 95% случаев отказывают в удовлетворении требований. Однако 5% граждан РФ добиваются истины, получают военный билет.

В судебной практике имеется множество ситуаций, когда действия военкомата идут в разрез с законодательством.

Перед тем, как идти в суд с иском, рекомендуется посетить юриста. Специалисты помогут составить обращение в суд правильно, расскажут о перспективах.

Чтобы не получить справку вместо военного билета, необходимо выделить 1 год в своей жизни возрасте с 18 до 27 лет, отслужить в армии либо получить официальное освобождение при наличии законных оснований. Отсрочку дают только по решению военного комиссариата, поэтому нужно обращаться туда, представив доказательства, основания для освобождения. Наиболее частые причины – болезнь, учеба, семейное положение.

Отзывы

Источник

Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета

Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть фото Справка взамен военного билета что это значит. Смотреть картинку Справка взамен военного билета что это значит. Картинка про Справка взамен военного билета что это значит. Фото Справка взамен военного билета что это значит

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *