Срамной уд что это такое
И то, что ты познаешь, будет обрядом самих Уда и Лады, для любви богов, а не смертных придуманным. После этого обычная связь плотская тебе скучной казаться будет. Не забудешь ты этого уже никогда, и никогда ничего иного тебе не захочется… А.Прозоров, Тень воина (Ведун-7).
В позднейшие времена чародейное могущество Уда было поделено между Ярилой, Ладом, Купалой, Припекалою.
Фаллические амулеты и символы повсеместно (в домашней утвари, украшениях, постройках, на оружии и колесницах) использовали для отпугивания злых духов, для привораживания Уда и Удачи.
В о второй половине дня 21 апреля на Капь (Капище-Светилище) для освещения приноситься сурица или медовица. Несколько часов она настаивается около родового столба. В это время жрец-капен проводит зачин дня и славления Богам и Предкам. Затем приносятся общая и личные требы. Освящённые сурица и медовица затем пьются небольшими порциями натощак с утра.
В этот же день величают молодых, вступивших в союз текущей весной. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.
Он Бог, охраняющий и способствующий человеческим делам, способствует их уСПЕХу, везению и всестороннему развитию. Бог-Охранитель Спех всем благим, любящим и добросердечным людям помогает.
Спеху Славяне и Арии приносили весьма богатые Дары и Требы. В основном, это были благодатные плоды полей, лесов и созидательного труда. В честь Бога Спеха Православные Староверы устраивают пышные пиры, веселые игры и разные забавы)
Славянская руна Уд
О славянском символе, ассоциирующимся с женской силой, мы уже поговорили. Теперь пришла пора рассказать о >руне Уд, значение> которой связано с силой мужской. Как и у других рун вендского ряда, у символа есть соответствующее ему божество славянского пантеона — это Ярило — бог неудержимой страсти и весеннего расцвета жизненных сил. Исследователь Платов связывает Уд со скандинавскими Уруз и Ингуз, но мне кажется, что такое сравнение можно применить лишь частично. Всё-таки Уд не столь груба, как Уруз, она скорее радостная, залихватская, опьяняющая, а не грозная и разрушительная.
Руна Уд — основное значение и толкование
Важно ещё отметить следующий момент: несмотря на то, что Уд — руна мужской силы, в полной мере она раскрывается только в сочетании с силой женской — только тогда мы получаем вполне осязаемый результат.
В мужчинах Уд усиливает мужественность, а в женщинах — женственность, поскольку истинные женские качества становятся заметны лишь в присутствии мужчины или на контрасте с ним. Вот такая вот необычная трансформационная руна.
Значение перевёрнутой руны Уд
Если прямой символ — это сила и прорыв, то перевёрнутый — это, наоборот, истощение ресурсов. Человеку, к которому он приходит в раскладе, лучше всего найти источник вдохновения в чём-то ином, но не в том деле, каким он занимается сейчас. Можно сказать, что обратная Уд — это невозможность начать что-то новое или осуществить какие-то перемены на внутреннем или внешнем уровне. Это зима, которая затянулась до середины апреля. Это ресурсы, которые истощились и требуют пополнения, но чтобы восстановить энергию — нужно срочно найти её источник. Движение возобновится лишь тогда, когда опустевший сосуд наполнится вновь.
Мантическое значение руны — упадок сил, усталость, затянувшийся период затишья, безделья из-за нехватки энергии. Если расклад делается на вопрос «да или нет» — обратная Уд отвечает «нет, ищите другие пути, пробуйте иные варианты».
Значение руны Уд в гаданиях на работу и бизнес
Значение руны Уд в гадании> на вопросы профессиональной деятельности — это начало плодотворного периода, работа, которая обязательно принесёт хороший результат, это внутренняя сила, помогающая преодолевать любые препятствия и выполнять рабочие обязанности с энтузиазмом и творческим подходом к делу. Это открытие новых проектов, сдвиг застоявшейся ситуации с мёртвой точки, открытие прекрасных новых перспектив.
Перевёрнутая руна наоборот будет говорить об отсутствии активности, нехватке сил и ресурсов для выполнения поставленных задач, чувстве усталости от повседневных обязанностей, невозможности качественно продвинуться вперёд. Когда приходит обратная Уд, человеку срочно нужно искать источник энергии и вдохновения, иначе велик риск получить профессиональное «выгорание». Этим источником может стать отпуск, переход на новую работу или какая-то иная реально действующая мотивация.
Что означает Уд в вопросах любви и отношений?
Значение руны Уд в любви> — это пылающая страсть, сексуальное влечение, наслаждение конфетно-букетным периодом, гармоничность, красота, сила любовной связи. Отношения, которые начинаются под руной Уд, обычно не слишком продолжительны и длятся не дольше полугода, однако они вполне могут окончиться беременностью. Однако, далеко не всегда за прямой Уд последует расставание — иногда отношения пары могут просто выйти на следующий, более спокойный уровень совместной жизни, когда первоначальная страсть утихает и приходит время так называемой бытовухи.
Перевёрнутая руна свидетельствует о несерьёзных или скучных отношениях, в которые человек непонятно зачем ввязался и теперь не знает, как их закончить без потерь. Часто обратная Уд сообщает о законченном романе, который оставляет в душе чувство опустошённости, разбитости. Под обратной Уд могут проходить такие отношения, которые начались совершенно спонтанно и ярко как вспышка огня, а уже через пару недель превратились в тлеющие угольки. Иногда — это брак, который можно сравнить с чемоданом без ручки, сил тащить который у обоих партнёров уже не осталось. Также перевёрнутой руной можно описать и затянувшийся семейный кризис, из которого долгое время не удаётся найти выход — о такой ситуации скажет оказавшаяся по соседству руна Нужда.
Что означает Уд в гадании на здоровье?
Прямая руна может описывать две кардинально разные ситуации. Первая — это здоровье, льющееся через край, полное восстановление организма после заболевания, прилив жизненных сил. Вторая — молниеносное течение болезни, внезапно обрушившийся во всей своей полноте на человека недуг, воспаления, быстро проявляющиеся инфекции.
Обратная Уд — это заболевания по мужской части: нарушение потенции, мужское бесплодие, проблемы с гормональным фоном, а также какие-то застойные явления в организме.
Применение руны в магии и амулетах
Значение руны Уд в славянской жизни> всегда было связано с богом весеннего плодородия Ярило. Именно поэтому руна использовалась во многих магических ритуалах. Современные эзотерики, работающие с энергией рун вендского строя, применяют символ для раскрытия собственного потенциала, усиления творческих способностей, в сексуальной магии, а также в ставах на успешное зачатие и беременность, наряду с Берегиней.
Амулет с весенней руной помогает:
Руна Дня Уд
Выпадение символа Уд Руной Дня считается очень хорошим знаком. День, прожитый под энергией этой славянской руны, будет наполнен жизненной энергией, активностью, яркими событиями и прекрасным настроением. В такой период лучше всего наслаждаться жизнью во всех её проявлениях, а не сидеть в четырёх стенах или заниматься чем-то скучным.>
С улыбкой об Уде, и его обрезании
Из сказанного однозначно вытекает, что древнее русское слово «Мудрости», или Мыслете Уд Рости, означает размышления на тему, как «мужской детородный орган» растить!
Вот оказывается в чём скрытный (сокровенный, истотный) смысл этого древнего термина! Вот ради чего, на самом деле, старцы-отшельники удалялись в пустыню! Вот чем они там занимались на старости-то лет!
А мудрец ( М-Уд-Рец) естественно это тот, кто уже освоил вышеуказанные «мудрости» и теперь уже «рецит» (речит, говорит, философствует) на эти темы, или, на прозерусском языке – «рецы пишет»!
А вот легендарная златокудрая славянская богиня «баба Йо-Га» оставляет теперь гнетущее впечатление. По официальной версии она собирала осиротевших детей и обучала их различным премудростям. Но мы-то теперь понимаем чем на самом деле занималась эта блондинка! Чему на самом деле обучала она бедных сиротинок.
От таких новостей аж «уд» опускается.
А в другом произведении и того хлеще!
Сославшись на Википедию, «Известно, что крайняя плоть обозначена как «уд». Уд – (устаревшее) часть тела. Тайный (срамной) уд – половой член», автор переходит к Библии.
После чего следует длинные рассуждения о физиологической пользе обрезания и толкование с а к р а л ь н о г о смысла сего действа
«. При обрезании младенца закрытый «острый угол» знака «у» отсекается, убирая его опасную «остроту».
«В результате обрезания в «углу» знака «у» появляется отверстие. Через которое в естество мужчины проникает текучая пРАвДА Творца. Она смягчает жестокость мужского начала.».
Вот главный бытия вопрос,
Который душу жжёт как медный купорос!
3. А может тут что-то не так?
Мой жизненный опыт подсказывает, что если в результате ряда логических операций пришли к странному результату, то значит где-то впереди была совершена маленькая незаметная ошибка, которая вследствие ряда суждений разрослась в неприемлемый вывод.
Так оно оказалось и в данном случае.
В первой цитате следовало обязательно в скобочках добавить слово (разг.) как это принято в толковых словарях, чтобы его более никуда, кроме разговора, не совали, и для толкования смысла других русских слов не использовали.
Тем более, с такими частными толкованиями, не корректно лезть в Библию. Библия – это не учебник физиологии или хирургии. Там на бытовых примерах о б р а з н о даются толкования Д У Х О В Н Ы Х понятий! Ведь в самой Библии, и в христианских молитвах поминаются д у х о в н о обрезанные, к тому же, для «знамения» рекомендуется обрезать не крайЮЮ, а конечнУЮ плоть, которая пишется через букву «Ук»-годину, означающую конец какого-либо цикла развития. И никакой русской буквы «У», у которой отрезается «закрытый «острый угол» знака «у»», там нет.
На других сайтах, посвящённых толкованиям древних русских терминов, «уд» толкуется как «около», «вне».
Да и по правилам Кириллицы «Уд» читается, как – У Добра (около Добра, в ведении Добра).
4. Цикл сотворения Бога.
В первой главе Бытия, в первом дне Творения, чётко выделены четыре главные действия, алгоритма Творения посредством которых Бог мир творит.
1. Вначале Бог сотворил. (небо и землю)
2. И сказал:-.
3. И Стало так. (как он сказал)
4. И виде Бог яко Добро.
В нулевой точке, которая по правилам Кириллицы обозначается Буквами «ПР» (Покой Рцы) происходит изречение Слова.
P.S.
Кстати, ту же роль буква «У» играет и в латинских словах арийского (этрусского) происхождения. Виток развития в латинской практике заканчивается на «Ви» (рис.2), а следующий виток обозначается Дубль Ви, который читается, как « уВи».
В русской рунице рассмотренный цикл развития, по начальной и конечной руне «Р» и «Д» читался, как – РОД.
5. Духовное Обрезание, зачем оно?
В принципе это очень просто!
Уже на этом месте рассмотрения становится очевидным, что нормальный человек уже на втором круге наращивания Уда, н е в с о с т о я н и и запомнить столько Богов, и тем более их обязанности в рамках Е д и н о г о мироздания. Смысл такого расширения знаний теряется. И даже присходит р а з р у ш е н и е единой картины развития.
А дальше ещё хлеще.( см. таблицу факториалов рис.4).
Чтобы сохранить общий обзор процесса развития, лишние знания следует обрезать.
Точно то же самое произошло и с великой Арийско-Русской империей. До тех пор пока их пантеон богов был единым и обеспечивал духовное единство арийско-русских родов, империя была единой сильной и могучей.
Но как только количество (уже Славянских) богов превысило критическую отметку духовное единство развалилось, а следом на отдельные славянские княжества развалилась и сама империя.
Обычно в связи с развалом Арийской империи спрашивают куда же подевались Арийцы? Арийцы подевались туда же, куда и коммунисты после развала коммунистической империи (Советского Союза). Они «перекрасились» стали во главе славянских княжеств и начали междоусобную борьбу. Точно также как нынешние республики во главе сбывшими коммунистами.
И ещё одна аналогия.
Довольно часто в связи с нашими предками можно встретить выражение Славяно-Русы. В переводе на современные понятия (к ситуации развала советского Союза) Славяне – это современные новые русские капиталисты, а Русы – коммунисты Советского Союза. Таким образом Славяно-Русы – это аналог современному выражению «капитолисто-коммунисты».
Блудные грехи и епитимии за них
XIII век
Особая редакция «Вопрошания Кирика».
Из «Двух правил монахам»
Если два чернеца лягут на единую постель, то да нарекутся блудниками.
XIV век
Из «Вопрошанья-исповеданья».
А это великие грехи
Из «Правила о верующих в гады»
О малакии. Малакию деющий и этим блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы.
Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино.
Мужеложницы да запретятся на 5 лет с прочим покаянием. Различие же мужеложества написаны в конце писания Иоанна мниха.
XV век
Вопрос мужам
Из «Правил Халкидонского собора»
Мужам не достоит в женском портище ходить, ни женам в мужском.
Из «Исповедания попом и дьяконом»
Не пался ли от своея жены с мужеским полом, или с мужнею женою, или со вдовою, или с рабою в дьяконстве?
XVI век
Из «Поновления священноинокам»
Господине, отче, прости меня тако же, что, взирая на мужеский пол, и на жены, и на девицы, и на отрочата, на инокиня, и на младенцы, осязаю их, и обнимая, и целуя с помыслы блудными и до истицания (скверны семенной). [. ] И над самим мною тоже случился содомский грех, когда я пребывал в разуме и не в разуме.
Из «Правила святых (отец) о епитимьях»
Из «Правила с именем Максима»
Мужам не достоит в женских портах ходить, а жене в мужних.
Из «Вопрошания апостольского»
Апостолы спросили: а если скотом осквернит свое тело? Как ответить тому? Рече Господь: лето одно да постится, сухо ест, в церковь не входит 3 лета.
Из «Правила «Аще двоеженец. «
Правило святых апостол и святых отец
Вопрос мужам и отрокам
Или свой проход рукою щупал, или у парубков?
Или уд свой вздвигал рукою на блуд?
Или в женском платье плясал?
Из «Вопросы игуменам и священноинокам»
Не пался ли с мужеским полом или с младым чернецом?
Согрешил ли на небо и пред тобою, отче, каюсь, много беззаконствовал. Согрешил:
·блудил со другом, пуская на себя, и сам на друга;
·содомским грехом, в любодеянии и со ближними своими во сваре, и в казнях без милости, и в срамословии, и в мигании;
·в бане мылся, и зря на свое тело, и осязал уды свои срамные;
·ручным блудом безчисленно;
XVII век
Из «Заповедей святых отец»
Из «Иноческого без надписания» и из «Поновления инокам»
Вот мои согрешения пред Богом и пред тобою, господине отче:
·господине отче, в содомском блужении во стегноблудии и со иноки и спротивно падался;
·многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся;
·на друга взлазя люблением страстным;
·некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил.
·Содомский блуд сотворил с мужеским полом, и над самим мною такое зло случилось в неразумии и в разуме;
·С пьяными отроки и с мужи блудил, а им то неведомо, злокозненный блуд над ними и в неведании, и исповедание не положил, но аз, окаянный, повинен в тех грехах;
·Частым омыванием банным тело свое бесстыдно обнажал пред многими, и зрел, и осязал срамные уды свои, и истечение делал. И чужие уды срамные тако ж зрил наги, и осязал, и неумовенными руками ел, и пил, и иным подавал;
·Осязал срамные уды свои, и приносил к ноздрям, и обонял нечистоту скверность тела своего, и руками держался за срамоту женскую, и так же и свои уды давал осязати многим, многажды ножом обривал уды своя, и свещою палил, и прочий вред телу деял, и помазывал дегтем и иным зелием нужды ради, и во всем том согрешил;
«Общие вопросы мирянам без надписания»
Чужих жен (сверху надписано: мужей) и девиц с помыслом нечистым не целовал ли? Осязания между вами нечистого не было ли?
Малакий не делаешь ли?
И если это случится, вопрошает о содомском, о скотоложестве, о птицеложестве обстоятельно.
Канонические церковные памятники XIII-XVIII вв. (стр. 13-116).
«А се грехи злые, смертные. » Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования. М.: «ЛАДОМИР», 1999. С. 335-344.
Или содомский блуд сотворил?
(сексуальные извращения по каноническим
памятникам XIII-XVIII вв.)
Канонические церковные памятники XIII-XVIII веков дают представление о том, что считали в те времена грехами и какое наказание за них накладывали. Все тексты имеют разные адресаты. Одни из них предназначены для мирян, отдельно мужчин и женщин, другие для чернецов, иноков и священнослужителей. Интересно, что мужчинам-мирянам (XVIII век) на исповеди надлежало рассказать о том, не грешат ли они сребролюбием, лицемерием, не имеют ли на кого зла, а о содомском грехе спрашивали только в случае, если мужчина грешил малакией (мастурбацией). Если такового греха не было, то дальше его и не расспрашивали. По-иному дело обстояло с чернецами и иноками. Их подробнейшим образом расспрашивали о гомосексуальных контактах, включая взаимную мастурбацию и половой акт. Рассказывать о подобных грехах на исповеди им надлежало в подробностях, например, «многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся». Один и тот же грех предполагал разное по тяжести наказание для мирян и иноков. На них накладывалась более строгая епитимья.
В данной подборке основой упор сделан на записи, связанные с мастурбацией, мужеложеством и другими «содомскими» грехами. Для того чтобы было с чем сравнить тяжесть наказания за «голубые» грехи, мы привели несколько выписок, касающихся скотоложества. Любопытно, что за скотоложество предполагалось меньшее наказание, чем за мужеложество, в то же время некоторые «гетеросексуальные» грехи наказывались строже, чем «голубые». Интересно также, как от века к веку менялось отношение к одному и тому же греху. Так, в XIV веке за содомский грех предполагали 3 года «сухояста», а в XVIII веке за мужеложство – 26 лет епитимьи и 300 поклонов в день.
Есть, конечно, и забавные с точки зрения морали XXI века грехи. Например «Если кто на восток помочится стоя, да поклонится 300 раз», а «Пересекавшимся струями, когда мочились, – 12 дней (сухо есть)». В целом, если вчитываться внимательно, то можно сделать довольно много интересных выводов – о том, насколько распространенным был такой грех как мужеложество, о том, каким «изощренным» подчас был «содомский грех». То, в чем каялись иноки XVII века, иногда просто поражает богатством фантазии: «некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил».
КАНОНИЧЕСКИЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПАМЯТНИКИ XIII-XVIII вв.
Особая редакция «Вопрошания Кирика».
Из «Двух правил монахам».
Если два чернеца лягут на единую постель, то да нарекутся блудниками.
Сзади блуд сотворив – 40 дней сухояста.
С кумом или с ближним игра до семени – 40 дней сухо есть.
Пересекавшимся струями, когда мочились, – 12 дней (сухо есть).
А это великие грехи
Содомский грех – 3 года.
Мужеложество – 3 года.
Из «Правила о верующих в гады».
О малакии. Малакию деющий и этим блудящий да приимет запрещение на 3 года по 24 поклона. Малакия же два различия имеет: одни это делают руками, другие же бедрами своими. И злее малакия руками, а не бедрами, но и обои они злы и лукавы.
Есть же и женская малакия, когда жены деют друг другу. О том же добро есть отцу духовному это искоренять и дать им запрещение на лето едино.
Мужеложницы да запретятся на 5 лет с прочим покаянием. Различие же мужеложества написаны в конце писания Иоанна мниха.
Или содомский блуд сотворил? Пост – 3 дня.
Если содомский блуд сотворил, в свой проход или в чужой, да если жену давал другому, епитимьи – 3 лета или 4.
Если со скотиною се же чрез естество блудил, епитимьи – год или два.
Если в свою руку блудил или в чужую – 3 месяца епитимьи.
Из «Некоторой заповеди» – худого номоканона
Если кто поп со скопцом обрящется в блуде, да будет извержен (отречен от своего сана). Если же одумается, то 5 лет да покается, а причастие да возьмет от Пасхи до Пасхи, понеже обращается на блуд, и да поклоняется 12 раз утром и 12 – вечером.
Всяк человек, который семя свое пускает во зло, нарекается душегубцем.
Из «Правил Халкидонского собора»
Мужам не достоит в женском портище ходить, ни женам в мужском.
Или на подругу взлазила, или подругу на себя вспускала и в лоно свое перстом действовала, пост – 40 дней.
Из «Исповедания попом и дьяконом»
Не пался ли от своея жены с мужеским полом, или с мужнею женою, или со вдовою, или с рабою в дьяконстве?
Из «Поновления священноинокам»
Господине, отце, прости меня тако же, что, взирая на мужеский пол, и на жены, и на девицы, и на отрочата, на инокиня, и на младенцы, осязаю их, и обнимая, и целуя с помыслы блудными и до истицания (скверны семенной). [. ] И над самим мною тоже случился содомский грех, когда я пребывал в разуме и не в разуме.
Из древнерусских переводов номоканона Иоанна Постника
Если мирской человек займется рукоблудием – 40 дней не причащаться и мяса не есть, разве только масла. Да упражняется в молитвах и кладет поклоны. Если же такое случится с иноком, пусть 60 дней сухо есть, без причащения пребывая, постяся каждый день и непрестанно моляся. Тако же и священник.
Если инок впадет в истицание (семенной скверны) – 60 дней сухо да ест, строгий пост до 30 дней и по 300 поклонов ежедневно, пока не упадет до усталости.
Из «Правила святых (отец) о епитимьях»
Грех есть в лоно свое тыкать, что мужу, что жене. Епитимья – 12 дней, поклонов – по 60 на день.
Грех есть целоваться, язык в рот воткнув жене или другу. Епитимья – 12 дней, поклонов – по 60 на день.
Грех есть пуститься рукою блудить. Епитимья – 6 дней, поклонов – по 30 на день.
Грех есть ручной блуд в свою руку или в чужую. Епитимья – 3 года, поклонов – по 100 на день.
А иные с присными беззаконство творят – в рот дают лобзати уды свои, и сами лобзают срамные же уды. Епитимья – 3 года, поклонов – по 100 на день.
Грех есть мужам в женской одежде ходить, играя, или женам в мужской. Епитимья – 7 недель, поклонов по 150 на день.
Если кто впадет в блуд с двумя сестрами или два брата с одной женой, пост – 5 лет, не причащаться, сухояст, а поклонов – по 150 в день.
Из «Правила с именем Максима»
Мужам не достоит в женских портах ходить, а жене в мужних.
Если кто сам на себе блуд сотворит – 40 дней поста ему.
Из «Вопрошания апостольского»
Апостолы спросили: а если скотом осквернит свое тело? Как ответить тому? Речь Господь: лето одно да постится, сухо ест, в церковь не входит 3 лета.
Из «Правила «Аще двоеженец. «
Правило святых апостол и святых отец
. А прелюбодей или со скотом творящий блуд – 8 лет поста, а держати им тако ж поклонов по 1000.
Если содомский блуд сотворил, епитимьи – 3 лета.
Если в руку блуд сотворил, епитимьи – 3 недели.
Если со скотиною – 40 дней поста.
Вопрос мужам и отрокам
Или свой проход рукою щупал, или у парубков?
Или уд свой вздвигал рукою на блуд?
Или в женском платье плясал?
Из «Вопросы игуменам и священноинокам»
Не пался ли с мужеским полом или с младым чернецом?
Согрешил ли на небо и пред тобою, отче, каюсь, много беззаконствовал. Согрешил:
• блудил со другом, пуская на себя, и сам на друга;
• содомским грехом, в любодеянии и со ближними своими во сваре, и в казнях без милости, и в срамословии, и в мигании;
• в бане мылся, и зря на свое тело, и осязал уды свои срамные;
• ручным блудом безчисленно;
Из «Заповедей святых отец»
Если чернец с мужеским полом или со скотом, беззаконие творя, обличится (разоблачится), епитимьи – 8 лет, а причастие – от Пасхи до Пасхи. А поклонов – по 25 в день.
Из «Иноческого без надписания» и из «Поновления инокам»
Вот мои согрешения пред Богом и пред тобою, господине отче:
• господине отче, в содомском блужении во стегноблудии и со иноки и спротивно падался;
• многих совещал на блудные дела, наипаче же отроков, и в бани мыл тело свое грешное многажды, и обнажал его пред многими бесстыдно, и падался, и мылся;
• на друга взлазя люблением страстным;
• некогда ниц лежа в воде и стоя, и на земле ниц лежа, истекание рукою спустил, и в губу, сиречь в гриб, истекание сотворил, надувая кишку не помню какого животного, и тем в свой проход блудил.
• Содомский блуд сотворил с мужеским полом, и над самим мною такое зло случилось в неразумии и в разуме;
• С пьяными отроки и с мужи блудил, а им то неведомо, злокозненный блуд над ними и в неведании, и исповедание не положил, но аз, окаянный, повинен в тех грехах;
• Частым омыванием банным тело свое бесстыдно обнажал пред многими, и зрел, и осязал срамные уды свои, и истечение делал. И чужие уды срамные тако ж зрил наги, и осязал, и неумовенными руками ел, и пил, и иным подавал;
• Осязал срамные уды свои, и приносил к ноздрям, и обонял нечистоту скверность тела своего, и руками держался за срамоту женскую, и так же и свои уды давал осязати многим, многажды ножом обривал уды своя, и свещою палил, и прочий вред телу деял, и помазывал дегтем и иным зелием нужды ради, и во всем том согрешил;
Вопросы из сборной рукописи XVIII в.
ВОПРОСЫ
ЕПИТИМЬЯ/ЛЕТ
ПОКЛОНОВ/ДЕНЬ
Мужеложник?
26
300
Не играл ли с кумами до излияния скверны?
40
80
Не блудил ли рукою или ногою сквозь портно?
21
200
Не чесался ли с похотью до излияния скверны?
40
60
Не помышлял ли на скот с блудным похотением?
7
20
Не рукоблудствовал ли своеручно?
40
50
Не рукоблудствовал ли друг с другом, ты – его, а он – твой уд?
80
50
Не хватал ли кого за срамной уд?
3
100
«Общие вопросы мирянам без надписания»
Чужих жен (сверху надписано: мужей) и девиц с помыслом нечистым не целовал ли?
Осязания между вами нечистого не было ли?
Малакий не делаешь ли?
И если это случится, вопрошает о содомском, о скотоложестве, о птицеложестве обстоятельно.
Публикуется по Канонические церковные памятники XIII-XVIII вв. (стр. 13-116).
«А се грехи злые, смертные. » Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования. М.: «ЛАДОМИР», 1999. С. 335-344.