Среди предложений 25 33 найдите такое которое связано с предыдущим при помощи противительного союза
Среди предложений 25 33 найдите такое которое связано с предыдущим при помощи противительного союза
Решение 3060. Среди предложений 25-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Удивительная работа — воспоминания. (2)Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. (3)Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». (4)Закройте глаза и скажите это. (5)Вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами. (6)Участие воли здесь исключено. (7)Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания.
(8)Когда я начал учиться в гимназии, мне было лет одиннадцать. (9)Всего одиннадцать лет отделяли меня от моего несуществования в мире, и уже я был в форменной фуражке, в тужурке, в кожаном поясе с металлической бляхой посередине живота. (10)Уже я стоял перед географической картой двух полушарий, смотрел на лиловые многоугольники колоний, на раковину Мадагаскара, читал и понимал слово «Великобритания». (11)Уже я писал готические немецкие буквы, уже думал о героях истории, которые были до меня — до моих одиннадцати лет. (12)Как я воспринимал то обстоятельство, что я живу ещё немного, начал жить ещё очень недавно? (13)Я этого обстоятельства вообще не воспринимал. (14)Скорее, другие мне говорили, что я маленький. (15)Сам я этого не чувствовал, об этом не размышлял.
(16)Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был.
(17)Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (18)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому подобное. (19)Именно — я был просто человек.
(20)Я думал, что после окончания гимназии я куплю велосипед и совершу на нём поездку по Европе. (21)Первая война ещё не начиналась, ещё всё было очень старинно: солдаты в чёрных мундирах с красными погонами, зверинец на Куликовом поле с одним львом, говорящая голова в зеркальном ящике в балагане. (22)Ещё бывала первая любовь, когда девочка смотрела на тебя с балкона, и ты думал, не уродлив ли ты. (23)Ещё отец девочки, моряк в парадном мундире, гремя палашом, шёл тебе навстречу и отвечал тебе на поклон, отчего ты бежал во весь дух, сам не зная куда, обезумевший от счастья. (24)Ещё продавали из-за зелёного прилавка квас по две копейки за стакан, и ты возвращался после игры в футбол, неся в ушах звон мяча.
(25)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (26)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (27)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (28)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (29)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было. (30)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами.
(31)Я ещё люблю вспоминать. (32)Я мало что знаю о жизни. (33)Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое.
(34)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (35)Какая прелесть в том, что они появляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (36)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.
Задание 25. Среди предложений 25-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Найдем среди предложений те, в которых сочинительный союз, имеющий форму противоречия (а, но, однако, зато), выступает средством связи с предыдущим предложением. Первое предложение не рассматриваем.
(25)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (26)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (27)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (28)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (29)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было. (30)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами.
(31)Я ещё люблю вспоминать. (32)Я мало что знаю о жизни. (33)Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое.
Среди предложений 25 33 найдите такое которое связано с предыдущим при помощи противительного союза
Решение 5260. Среди предложений 33-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым. (2)К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро.
— (3)Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. — (4)Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5)Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6)Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7)А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8)И к тому же у него две дочери. (9)Настя, знаешь, и Зина. (10)Говорю, как другу. (11)Дай, сделай милость!
(12)Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь. (13)Поручик выругался, но согласился.
(14)В два часа пополудни Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (15)На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.
(16) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (17)Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»
(18)Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.
(19)Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (20)Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (21)Слышался говор и звяканье посуды.
— (22)Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (23)Ба, Лев Николаич! (24)Милости просим. (25)Немножко опоздали, но это не беда. (26)Сейчас только сели.
(27)Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (28)Но тут он увидел нечто ужасное. (29)3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (30)Показать ему орден — значило бы вызвать массу самых неприятных вопросов, значило бы осрамиться навеки, обесславиться. (31)Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (32)Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца француза.
(33)Перед Пустяковым поставили тарелку супу. (34)Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.
(35)Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (36)Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.
(37)Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (38)Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.
(39)«Заметил, подлец! — подумал Пустяков. — (40)По роже вижу, что заметил! (41)А он, мерзавец, кляузник. (42)3автра же донесёт директору!»
(43)Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое.
— (44)Э-з-э. эп. эп. эпредлагаю эвыпить за процветание сидящих здесь дам!
(45)Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы.
— (46)Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47)3аставьте её выпить!
(48)На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49)Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50)Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51)Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52)Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз.
— (53)Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54)Передайте бутылочку по принадлежности!
(55)Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и. о, счастье! (56)Пустяков увидал на его груди орден. (57)И то был не Станислав, а целая Анна! (58)3начит, и француз сжульничал! (59)Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился. (60)Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61)Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить.
— (62)А-а-а. гм. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.
— (63)Да-с! — сказал Пустяков. — (64)Удивительное дело, Юлий Августович! (65)Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66)Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67)Уди-ви-тель-ное дело!
(68)Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.
(69)После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден. (70)На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.
(71)«3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»
(73)Только эта одна мысль и помучивала его. (74)В остальном же он был совершенно счастлив.
Задание 25. Среди предложений 33-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Среди предложений 25 33 найдите такое которое связано с предыдущим при помощи противительного союза
(8)Приехав в Кронштадт, вокруг старого дуба заказал сделать стол, лавки. (9)Ему нравилось там сиживать с моряками. (10)Нравилась раскидистость дуба, он любовался коричневыми, литыми, как пули, жёлудями, тем, как плотно сидели они в шершавых чашечках. (11)Найти бы в окрестностях столько дубов, сколько здесь желудей, вслух мечтал он, показывая красоту и совершенство жёлудя. (12)Эти создания природы казались ему чудом.
(13)Царь не был сентиментален, дубы нужны были корабелам. (14)Дубы и сосны. (15)На один корабль шло три тысячи отборных деревьев. (16)Двадцать пять верфей ежедневно требовали качественного леса. (17)Надо было подвозить и подвозить брёвна. (18)3начит, вырубать леса, рощи, дубравы. (19)Военные нужды не желали ни с чем считаться. (20)Всё для армии, всё для флота! (21)Рубить и возить, сотни возов, тысячи.
(22)Кораблестроители считали, что Пётр на всё готов ради флота. (23)На самом деле массовые порубки его тревожили всё больше. (24)Не в пример своим генералам и адмиралам, он считал себя в ответе за всю страну с её богатствами. (25)Первым делом он остановил вырубки лесов вдоль рек, понимая, что леса защищают реки, а заготовителям легче рубить прибрежные леса, тут же спуская их на сплав.
(26)Второе — запретил сводить на местные нужды качественные породы: дуб, клён, вяз, лиственницу, большие сосны. (27)3апретил рубить на дрова строевой лес, годный под корабельное дело.
(28)Такой запрет был непривычен. (29)Подумаешь, дерево. (30)Лес по дереву не плачет. (31)Лесов в России хватало. (32)Бережливость Петра всех удивляла. (33)То ли он увидел, как на голландских и английских верфях каждое брёвнышко считают, то ли это была хозяйская забота, потому как леса были казённые, значит, его собственные, а своё беречь надо.
— (34)Почему у нас такого сознания нет? — спрашивал меня один профессор. — (35)Цари, выходит, были сознательней нас с вами. (36)Монарх заботился, чтобы леса сохранить и передать своим детям в полном порядке. (37)Он знал, что всё, что он делает, говорит, — всё войдёт в историю. (38)У него совсем другое чувство ответственности, чем, допустим, у сегодняшнего министра лесного хозяйства. (39)Министр смотрит на нас, учёных, как на врагов, мешающих лесозаготовкам; царь, он бы нас привечал, потому что мы о его сокровище заботимся. (40)При Петре к лесу и уважение, и страх появились.
Задание 23. Среди предложений 28-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущими при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитаем указанный фрагмент и найдём в нём формы слова.
(28)Такой запрет был непривычен. (29)Подумаешь, дерево. (30)Лес по дереву не плачет. (31)Лесов в России хватало. (32)Бережливость Петра всех удивляла. (33)То ли он увидел, как на голландских и английских верфях каждое брёвнышко считают, то ли это была хозяйская забота, потому как леса были казённые, значит, его собственные, а своё беречь надо.
Предложение 33 не связано с предыдущим с помощью форм слова, поскольку в предложении 32 нет слова «лес». Выписываем номера 30 и 31.
Среди предложений 25-33 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Удивительная работа — воспоминания. (2)Мы вспоминаем нечто по совершенно неизвестной нам причине. (З)Скажите себе: «Вот сейчас я вспомню что-нибудь из детства». (4)3акройте глаза и скажите это. (5)Вспомнится нечто совершенно не предвиденное вами. (б)Участие воли здесь исключено. (7)Картина зажигается, включённая какими-то инженерами позади вашего сознания.
(16) Я не думал о том, что можно быть каким-нибудь другим, кроме того, кем я был.
(17) Если мне хотелось быть взрослым, то я думал не о физических изменениях, а только о тех возможностях, которые даны взрослому: не готовить уроки, есть сколько хочешь пирожных. (18)Я был человек, просто человек, не зная о себе, что я маленький, что только недавно явился в мир, что расту, узнаю, постигаю и тому подобное. (19)Именно — я был просто человек.
(25)Я не купил велосипеда и не совершил путешествия по Европе. (26)Горел Верден, Реймский собор, в котором в своё время бракосочеталась с французским королём дочь Ярослава Мудрого. (27)Появились первые танки, и впервые аэропланы стали сбрасывать бомбы. (28)Однако в музеях по-прежнему висели необыкновенные картины, прекрасные, как деревья на закате. (29)Во сне я иногда вижу своё пребывание в Европе, которого никогда не было. (ЗО)Чаще всего мне снится Краков в виде стены, идущей кверху вдоль дороги, — старой стены, с которой свисают растения, стучащие по ней ветками и шелестящие цветами.
(31)Я ещё люблю вспоминать. (32)Я мало что знаю о жизни. (ЗЗ)Мне больше всего нравится, что в ней есть звери, большие и маленькие, что в ней есть звёзды, выпукло и сверкающе смотрящие на меня с ясного неба, что в ней есть деревья, прекрасные, как картины, и ещё многое и многое.
(34)Какая чудесная вещь — свобода воспоминаний! (35)Какая прелесть в том, что они появляются как им угодно и никак мы не можем заставить себя вспомнить именно это, а не другое. (Зб)Разумеется, есть точная закономерность этого возникновения, но — увы — мы её никогда не поймём.
* Юрий Карлович Олеша(1899-1960) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, киносценарист.
Среди предложений 25 33 найдите такое которое связано с предыдущим при помощи противительного союза
Среди предложений 47−53 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи противительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)Деловой человек был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял.
— (2)Добрый день, — сказал ему Маленький принц. — (3)Ваша папироса погасла.
— (4)Три да два — пять, пять да семь — двенадцать, двенадцать да три — пятнадцать. (5)Добрый день. (6)Некогда спичкой чиркнуть. (7)Уф! (8)Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один.
— (9)Пятьсот миллионов чего?
— (10)А? (11)Ты ещё здесь? (12)Пятьсот миллионов. уж не знаю чего.
(13)У меня столько работы! (14)Я человек серьёзный, мне не до болтовни!
— (15)Пятьсот миллионов чего? — повторил Маленький принц: спросив
о чём-нибудь, он не успокаивался, пока не получал ответа.
(16)Деловой человек понял, что надо ответить, а то не будет ему покоя.
— (17)Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе.
— (19)Да нет же, такие маленькие, блестящие. (20)Красивые, золотые.
(21)Всякий лентяй как посмотрит на них, так и размечтается. (22)А я человек серьёзный. (23)Мне мечтать некогда.
— (26)Пятьсот миллионов звёзд? (27)Что же ты с ними делаешь?
— (30)Ничего не делаю, я ими владею.
— (33)А для чего тебе владеть звёздами?
— (34)Чтобы быть богатым.
— (35)А для чего быть богатым?
— (36)Чтобы покупать ещё новые звёзды, если их кто-нибудь откроет.
— (37)А как можно владеть звёздами?
— (38)Звёзды чьи? – ворчливо спросил делец.
— (40)Значит, мои, потому что я первый до этого додумался.
— (41)И этого довольно?
— (42)Разумеется, этого довольно. (43)Если ты найдёшь алмаз, у которого нет хозяина, значит, он твой. (44)Если ты найдёшь остров, у которого
нет хозяина, он твой. (45)Если тебе первому придёт в голову какая-нибудь
идея, ты берёшь на неё патент: она твоя. (46)Я владею звёздами, потому что
до меня никто не догадался ими завладеть.
— (47)Вот это верно, — сказал Маленький принц. — (48)А что же ты с ними делаешь?
— (49)Распоряжаюсь ими, — ответил делец. — (50)Считаю их и пересчитываю. (51)Это, признаюсь, для меня очень трудно. (52)Но я человек серьёзный. (53)Однако Маленькому принцу этого было мало.
— (54)Если у меня есть шёлковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой, — сказал он. — (55)Если у меня есть цветок, я могу его сорвать и унести с собой. (56)А ты ведь не можешь забрать звёзды!
— (57)Нет, но я могу положить их в банк.
— (59)Сначала считаю, потом пишу на бумажке, сколько у меня звёзд.
(60)Потом кладу эту бумажку в ящик и запираю его на ключ.
(63)«Забавно и даже поэтично, но не так уж это серьёзно», — подумал Маленький принц.
(64)Что серьёзно, а что не серьёзно, — это Маленький принц понимал посвоему, совсем не так, как взрослые.
— (65)У меня есть цветок, — сказал он, — и я каждое утро его поливаю. (66)У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. (67)Все три прочищаю, и потухший тоже. (68)Мало ли что может случиться. (69)И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. (70)А звёздам от тебя нет никакой пользы.
(71)Деловой человек открыл рот, но так и не нашёлся, что ответить.
(72)Маленький принц отправился дальше.
(По Антуану де Сент-Экзюпери*)
* Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944) — знаменитый французский писатель, поэт, эссеист.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду.
2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим.
3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём — по его словам, он звёздами распоряжался.
4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны.
5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть.
1) Маленький принц поинтересовался у Делового человека, что нужно сделать, чтобы оформить патент на звезду. — Не подтверждается в тексте.
2) Маленький принц владел тремя вулканами, но прочищал только два из них, так как третий был потухшим. — Противоречит предложению 67.
3) Деловой человек, глядя на звёзды, не мечтал ни о чём — по его словам, он звёздами распоряжался. — Подтверждается предложением 49.
4) Маленький принц подумал, что рассуждения Делового человека о звёздах очень серьёзны. — Противоречит предложению 63.
5) Деловой человек объяснил, что владеет звёздами, так как первым догадался ими завладеть. — Подтверждается предложением 46.
Какие из перечисленных утверждений являются ошибочным? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 15−16 представлено описание.
2) В предложениях 43−46 представлено повествование
3) В предложениях 54−56 представлено рассуждение
4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63.
5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию.
1) В предложениях 15−16 представлено описание. — Неверно, в этих предложениях повествование.
2) В предложениях 43−46 представлено повествование — Неверно, в этих предложениях рассуждение.
3) В предложениях 54−56 представлено рассуждение — Верно.
4) Предложение 64 поясняет содержание предложения 63. — Верно.
5) Предложения 69 и 70 противопоставлены по содержанию. — Верно.
В связи с тем, что нужно найти ошибочные суждения, в ответ выписываем цифры 1 и 2.
Из предложений 35−46 выпишите слово со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».
В предложении 45 есть слово «патент» со значением «документ, свидетельствующий о праве изобретателя на его изобретение, о его приоритете».
«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А)______ (предложения 31−36), а также синтаксическое средство выразительности — (Б)______ (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В)______ (предложения 43−45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г)______ (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».
2) вводные конструкции
3) риторический вопрос
6) вопросно-ответная форма изложения
8) разговорная лексика
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
«Описывая встречу Маленького принца и Делового человека, показывая характеры героев, А. де Сент-Экзюпери раскрывает широкий спектр выразительных возможностей языка и речи. В тексте используется приём – (А) 6) вопросно-ответная форма изложения (предложения 31−36), а также синтаксическое средство выразительности — (Б) 2) вводные конструкции (предложения 8, 40, 42). В тексте встречается такой приём, как (В) 5) анафора (предложения 43−45). Среди лексических средств выразительности, которые передают эмоциональность диалога героев, выделяется (Г) 8) разговорная лексика (“болтовня” в предложении 14, “штучки” в предложении 17)».
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеруиллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Проблема погружённости человека в формально важные, но по сути бессмысленные дела. (Всегда ли на самом деле важно то, что мы считаем важным?)
2. Проблема самообмана, ложных целей, проблема бессмысленной погони за ложными ценностями. (Насколько человек, находящийся в плену у ложных ценностей, может быть ослеплён собственными иллюзиями?)
3. Проблема разности взглядов у людей с разным характером мышления, исповедующих разные системы ценностей (в частности, у взрослых и детей). (Насколько могут не совпадать взгляды на одни и те же явления у людей с разным характером мышления, исповедующих разные ценности (у взрослых и детей)?)
4. Проблема смысла и соотношения понятий «владение» и «распоряжение». (Как соотносятся понятия «владение» и «распоряжение»? Имеет ли смысл владение чем-либо, если ты не можешь по-настоящему этим распоряжаться? Могут ли звёзды быть объектом владения и распоряжения?)
5. Проблема взаимозависимости прав и обязанностей владельца. (Являются ли права и обязанности владельца взаимосвязанными категориями?)
1. Случается, что те задачи, которые мы ставим перед собой, считая их важными, можно оценить по-иному, взглянув на них с другой точки зрения.
2. Человек под влиянием ложных ценностей может быть ослеплён собственными иллюзиями настолько, что в плену самообмана тратит всю свою жизнь на достижение ложных целей.
3. Люди с разным характером мышления, исповедующие разные ценности (в частности, взрослые и дети) могут иметь различные (вплоть до противоположных) взгляды на одни и те же явления жизни.
4. Владеть имеет смысл лишь тем, чем можно по-настоящему распорядиться. Если нет возможности распоряжаться звёздами на небе, то нельзя считать, что вы ими владеете.
5. Если ты владеешь чем-нибудь, то твоё право владения и распоряжения напрямую связано с обязанностью заботиться о том, чем ты владеешь.