Срезало болты на колесе что делать
Удаление сорванных колесных гаек без повреждения литых дисков
Четыре месяца назад, в конце сентября прошлого года, в преддверии шиномонтажного сезона мы опубликовали статью «Что такое правильный шиномонтаж», где говорили о последствиях некачественного выполнения данной процедуры.
Вот такой клиент был у нас недавно.
— Автосервис «Механика», здравствуйте!
— А вы сорванные гайки сможете удалить? И остальные открутить? Тут у меня такое дело: гайку пытались открутить, отломали, попытались вторую – тоже отломали, в общем показать нужно, можно приехать? А то они не откручиваются.
— Приезжайте!
Итак, смотрим – дюралевые гайки.
Что ж. Забавно. Спорт) Да уж, настоящий спорт предстоит. 2 штуки уже отломали на шиномонтаже доблестные среднеазиатские соседи при попытке открутить «пистолетом».
Пару гаек нам удалось открутить, очень аккуратно расшатывая (и начиная с закручивания), естественно, поливая периодически WD-шкой. На всю длину гайка крутится с огромным усилием – понятно, что резьба потянута. В итоге из 20 гаек на авто сломано было 7. А 13 (счастливое число!) открутились. Но что же делать с теми, семью? Решение простое – покупаем в строительном магазине коронку по металлу диаметром 16 мм.
На шпильку М12 она одевается в аккурат, и саму шпильку практически не повреждает, только остается резьба от гайки, но это потом легко удаляется соответствующей плашкой.
При обильной смазке (используем все ту же WD-40) высверливаем гайки. На 7 штук ушло 3 коронки. Литье при этом мы не повредили. Если же пытаться рубить зубилом и т.п. – красота литых дисков была бы изрядно подпорчена.
Клиент стоял рядом и молча смотрел, уже и не надеясь на то, что литье можно будет спасти. Когда сняли первое колесо, он повеселел, правда, потом не раз мрачнел, когда мы все же ломали гайки на других колесах. Ну тут уж ничего не поделаешь – пилите Шура, как говорил небезызвестный герой.
Мораль такова – строго говоря, пневмогайковертом вообще нежелательно закручивать колесные гайки, особенно не имея навыка (а шиномонтажники в придорожных вагончиках его, как правило, не имеют, иначе не приезжали бы к нам после них толпы клиентов с сорванными шпильками, отломанными гайками). Тем более алюминиевые – все 20 гаек были потянуты.
За 5000 рублей сохранили клиенту комплект литья стоимостью не менее 20 000.
Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.
Беда, беда, печаль…срезало болты
Весь день настроение никакое, ибо пришлось добираться до работы 30 км своим ходом, а почему?! А вот почему — ехал я вчера спокойно себе с работы, километров за 5 до дома на трассе я почувствовал вибрацию в левом колесе, вибрация то появлялась, то исчезала. Сходив в магазин, я решил посмотреть гайки на предмет затянутости — все оказалось в норме, ну сел и поехал себе дальше. Приехав домой я решил все-таки посмотреть в чем там дело — отвернул гайки, снял колесо и увидел, что один болт, крепящий проставку совсем откручен, я сразу решил, что в этом и есть вся суть проблемы, что из-за этого и шла вибрация, решил подергать проставку, дабы посмотреть есть расшатанность…я дернул за проставку и 3 оставшихся болта вывалились мне под ноги, впрочем что я буду говорить, я лучше покажу
Вы спросите, а где же оставшиеся части болтов, да вот они
На самом деле смешного в этой истории нет ничего, я не знаю каким чудом я доехал, ведь колесо держалось фактически на двух витках резьбы одного болта
Ну доехал и хорошо, надо что-то делать.
Взял дрель, сверло по металлу и начал высверливать остатки болтов…задумка не удалась…после часа невероятных усилий и нагретой до предела дрели поддалось всего лишь мм 2 одного из болтов, ибо судя по всему они из каленой стали — очень твердой, но при этом хрупкой…
Встал вопрос «Что делать?»…Думав над этим весь день, я понял, что поторопился вчера с высверливанием болтов, сначала нужно было попробовать снять тормозной диск и попробовать чем-то подцепить эти обрубки, потому что по-крайней мере два из них должны будут немного на пару мм торчать из ступицы…я надеюсь…Если эта затея провалится, то тут уже ничего не останется, как менять полностью ступицу, чего особо не хотелось бы, но куда деваться…
Подтягивайте чаще колесные болты и будет вам счастье))
7. Как открутить сорванные колесные болты (DIY)
Столкнулся с такой проблемой: когда менял тормозные диски и нужно было открутить колеса, сорвал пару болтов. На одном болте вообще оторвал головку так, что резьба осталась в ступице, причем обломал когда уже закручивал болт обратно динамометрическим ключом (момент не превышал!). На другом просто слизало грани на головке. Видимо машина долго стояла, крепеж закис.
Так или иначе мне пришлось разобраться с этой проблемой, теперь делюсь опытом, может кому пригодится.
Обломанный болт, резьбовая часть шпильки которого осталась в ступице, выкручивается при помощи экстрактора ( наши мастера называют его «выкрутка»).
Это сверло-болт с левой резьбой и крепежом под вороток. Направления вкручивания экстрактора совпадает с направлением выкручивания болта, а потому чем больше заглубляется экстрактор, тем сильнее он откручивает болт.
Пользоваться им просто:
1) В зависимости от размера обломанного болта или шпильки выбираем размер экстрактора. Маленький экстрактор может не справиться с болим болтом и просто сломаться, так что лучше брать самый большой из возможных экстракторов.
2) Высверливаем сверлом отверстие в обломанном крепеже. Глубина отверстия где-то 0,3-1 см, чтобы наметить экстрактором резьбу. Диаметр отверстия должен быть равен диаметру кончика экстрактора.
3) В полученное отверстие вкручиваем кончик экстрактора.
4) Накидываем на экстрактор вороток и крутим против часовой стрелки. Экстратор левой резьбой будет вгрызаться вглубь болта до того момента, пока усилия не хватит чтобы сам болт начал откручиваться.
Все, легко и просто.
Со слизанными гранями на колесном болте можно поступить аналогичным образом, использовав экстрактор. Так же можно набить на шляпку сорванного болта головку меньшего размера (головка 17, набиваем 16). Еще можно подвариться (болтом или просто железякой). Или, четвертый вариант, использовать головку-экстрактор. Алгоритм работытот же, что и у обычного экстрактора: головка имеет обатную сужающуюся острую резьбу внутри. Чем сильнее мы ее закручиваем, тем прочнее она вгрызается в болт и, соответственно, выкручивает его.
Такой головкой пользуются чтобы снять с колес секретки, от которых потеряны ключи.
Теперь о цене вопроса: набор экстракторов стоит от 200 рублей до 4 тысяч. Все зависит от бренда и марки используемой стали. Дешевый экстрактор сделан из мягкой стали, а значит легко обломится и ничем вам не поможет. Мне, например, помог набор за 300 рублей, но в моем случае болт обломился при закручивании, т.е. резьба болта была не закисшая и смазана, большого усилия для выкручивания не требовалось. Представьте, например, что ваши колеса год не откручивали и резьба болта потребует куда больших усилий для откручивания! Головка-экстрактор стоит около 400 рублей. Просто покупаете 1 головку под свой размер болтов на колесах и спите спокойно. Покупалось все это в Питерском магазине Aist Tools в районе Удельной. Отличный магазин, куча спец инструмента и редких вещей!
Все просто, и не слушайте ужасы про замену ступицы и попадос на кучу денег. Проблема плевая!
Ну и главное: все болты были заменены на новые! К старым доверия после такого нет!
Ну и главное, закручивать колеса динамометрическим ключом (120Нм+четверть оборота)
Замена обломанной шпильки переднего колеса. Избавление от скрежета. Немного о тормозах.
Всем привет друзья! Продолжаю потихоньку копаться и справлять небольшие проблемки в Бульдожке. В этот раз занялся сразу 3мя проблемами, выскочившими в процессе эксплуатации.
1. Замена шпильки переднего колеса.
При замене амортизаторов я умудрился оторвать шпильку, а ездить с 4мя из 5ти, как-то давило на психику. Поэтому решил исправлять ошибки своей криворукости (ну или ошибки старения металла).
По наивности и вере в стандартизацию и одинаковые шпильки, заехал в магазин, сказал что у меня Тоета (которая не ломается и дешева в обслуге) и купил 2 шпильки (одну про запас). заодно прикупил и нормальный накидной ключ 17-19 для кручения крепления стоек.
Далее все в принципе не сложно:
Скидываем крышку суппорта. Вешаем на проволочку за стойку.
Скидываем сам суппорт открутив 2 болта с внутренней части ступицы. Болты несколько подзакисли, поэтому пришлось чутка под надавить на них.
Для того, чтобы вытащить сломанную шпильку и засунуть новую, необходимо снять тормозной диск. Иначе фиг вы выловите выпавшую поломанную шпильку, которая падает за защиту суппорта. Сначала я пытался вытащить диск и молотком и ломом. Пока наконец-то не допер почитать интернеты, где было сказано, что для таких как я, Тоёота сделала специальные отверстия в ступице, куда надо закрутить болт на 8 и тормозулька с радостным чпоньк выпадет Вам в руки. Почитав это, реализовал все на практике:
Далее с чистой совестью вытащил старую шпильку.
И тут то началось самое интересное. Купленные мною шпильки, несколько длиннее (но это не страшно), а самое страшное, что шапка шпильки совсем другая, из-за чего новая шпилька просто не лезет в посадочное место.
Загубив таким макаром 1 шпильку, ко второй решено было подойти с творческой стороны. Берем шпильку, обмеряем штангелем, идем к наждаку и придаем форму шляпки как у старых шпилек придерживаясь размерности.
Ну что-то более похожее на истину. Пробуем устанавливать. Для этого примерно располагаем шпильку в посадочном и через оправочку (в моем случае ключ на 17) гайкой запрессовываем в посадочное.
И алилуя, шпилька на месте. Да колхоз, но деревня, что сделать если нет родных шпилек, а заказывать долго?
Гайки кстати нынче сыромятные делают.
Вот и все, полет нормальный, держится отлично, цена 50р за шпильку + гайку)))
2. Заклинивший направляющий палец на суппорте.
Раз снимал суппорта, заодно подергал направляющие, потому что давненько заметил непонятное поведение тормозулек: Нажимаешь, схватывает, потом провал, потом снова схватывают. В общем ездить было не очень комфортно.
Тут тоже все не особо сложно: вытаскиваем пальцы, удаляем старую смазку (которой кстати почти не было), смазываем новой смазкой, запихиваем пальцы назад и вуаля, ходят мягко и хорошо.
Утром ехал на работу, отметил нормальную работу педальки тормоза, плавно, как и надо, в общем не зря сделал.
3. И, наверное, самое главное, из-за чего я и полез во все эти дебри: жуткий скрип и срежет на ямках спереди. Ох как я очковал, мысли крутились от чегожесломалось, до Господи, пусть это будут не новые амморты и поставил я их правильно.
Но все оказалось намного тривиальнее: на одной из улиц городка, прорвало трубу, горячая водичка затопила улочку, а жена проехалась по этой водичке, которая потом и замерзла.
Замерзла везде где только можно. Все щели, сайлентблоки, все движущиеся детали, все было во льду под завязку. С одной стороны, вычищать было тяжко, потому что лед почему не таял, хотя машина целый день пробыла в теплом гараже, с другой, отлегло от сердца что это амморты. Отогревал при помощи печки в гараже, и нашел в загашнике старую советскую дуйку.
Тепловой пушкой увы, пока не обзавелся. Но все впереди. Итог ковыряния отверткой и размораживанием теплом: утром никаких скрежетов и скрипов обнаружено не было, хотя маааленькое поскрипывание все же осталось. Но думаю, из-за зимы, просто все не разморозилось.
Вот так вот и прошло воскресенье, всем спасибо за внимание и всем удачи, ни гвоздя ни жезла!
Осторожно! колёсные болты/шпильки
Всем доброго времени суток!
Вроде все уже давно переобулись, но почти каждый день ко мне кто-то обращается с просьбой сорвать гайковёртом закрученные намертво болты. А иногда и по несколько человек в день.
На прошлой неделе при такой процедуре на MB T1 легла смертью храбрых усиленная ударная колёсная головка…
Да и не у всех получается открутить колёса моментом 360НМ!
Приходится поднимать давление…
А всё потому что больщинство шиномонтажников зажимают колёса гайковёртом…
Но не только шиномонтажники такие варвары, большинство автовладельцев тоже перестраховываются…
Когда предлагаешь на выбор балонник-крест, шарнирный вороток на 470мм вопросительно кивают на стоящий в углу такой же усиленный метровой длины)
И тянут…
А затянуть им можно далеко, был случай когда им «открутили» ступичную гайку на 2 оборота по часовой стрелке))
А ведь болты и шпильки такого обращения не любят…
В итоге имеем вот такую картину
немного не попадает(
А шаг резьбы одинаковый!
Болт №2
Та часть что закручивается в ступицу
Та часть что остаётся свободной
А где болт №1?
Да тут он!
Обломок торчал из ступицы примерно на 3мм, вся остальная часть резьбы, она на фото с левой стороны, была свободна. Она то и тянется.
Со шпильками ситуация та же!
Многие производители даже пытаются бороться с этим, например делают не весь болт с резьбой. Но бороться с нашими людьми бесполезно… Такие болты ломаются по первой нитке резьбы.
Что бы не тянулись шпильки на многих авто, например Lancer X стоят удлинённые гайки.
Но наши люди и это благо используют вовред…
Не отцентровав толком диск начинают закручивать криво, упираются в колёсный диск и гнут шпильки.
И если болты проще заменить то шпильки это отдельная история.
Редко кто-то приезжает без болта. Исключение — отсутствие резьбы в ступице.
А вот без шпильки довольно распространённое явление. Особо упоротые и без 2 катаются(, на минивэне, на передней, ведущей оси.
Будьте осторожны и проверьте при следующей переобувке состояние своих болтов/шпилек!
Много времени это не займёт, но спасёт от попадалова в дальнейшем.
И посмотрите на эту картинку
Тем кто зажимал колёса сам и я не сразу открутил их я всегда даю динамометрический ключ и предлагаю зажать им самостоятельно, держась за рукоятку на расстоянии примерно равном длине их балонника.
PS ну и грех не написать про смазку))
Я не сторонник смазывания колёсных болтов/шпилек.
Да, они скорее всего не открутятся, но при откручивании колеса на них налипнет куча песка! А вреда от этого будет больше чем пользы от смазки!
Не забывайте подписаться на мой Instagram — docent_86
PS! Помните, пока Вы думаете нажать на кнопки «Нравится» и «Поделиться» или нет, где-то еще один неуч собирает суппорт на тормозухе и смазывает направляйки графиткой…
Комментарии 118
Надо действительно ухаживать за техникой, все и всё любит любовь. www.drive2.ru/l/572976401028745180/
Давеча менял колеса в Империи шин (Гомель), затягивали именно динамометрическим ключом.
А усилие выставляли перед затяжкой или после покупки ключа?
А кто его знает?
Но суть — наживили гайковертом и дотянули ключом.
А почему у шарана такой большой момент?
всегда смазываю керамической пастой, и кручу динамкой по мануалу.Никогда проблем не было.Откручиваются легко от руки крестовым.Болты в грязь не бросайте, и будет счастье.
Ладно автолюбители, но почему на шиномонтаже такие олухи работают? Вопрос, конечно, риторический.
Соседу по гаражу, при сезонной смене колес весной на шиномонтаже одно колесо прикрутили болтами 12х1,5, хотя на остальных трёх 12х1,25(как и должно), так что ударный гайковерт во истину чудеса творит. Выяснилось это не давно, когда он сам зимнюю резину решил поставить.
Если реально много дураков приезжает, то советую запастись мультипликатором. Я пользуюсь 1:3, типа такого но квадрат с 1/2″ на 3/4″ shop.jonnesway.ru/48867_j…x1quotdr_1000_3000nm.html
Спасибо, у меня хороший гайковёрт)
Для скорострелов:
1. Колёсные болты ломаются.
2. Колесные шпильки тоже.
3. Шиномонтажники затягивают болты пневмой и потом хрен открутишь.
Только позавчера менял все болты на своей машине на новые оригинал. Проблема заключалась, что их закусывало. Та часть, где сфера находится, она выглядит некрасиво и будто в трещинах. Закручивал от руки, а откручивать уже приходилось с трубой. Про резьбу даже и не подумал, надо сравнить. А про смазку резьбы, где то тут на драйве было объяснение. Типа производитель дал рекомендацию крутить 120 н*м. Про смазку ни слова. И если смазать, и затянуть с таким же моментом, то для болта это может тоже быть фатально. Что тоже тянется резьба. Находил в эльзе информацию, что болт шкива на двигателе крутится с большим моментом (150 н*м вроде) и доворот на определённый градус. А со смазкой там было 60 н*м и тот же градус.
расклепана резьба в ступице(или ржавая).
Возьмите не нужный болт, и прогоните ее гайковертом раз 10. Только меткчиом не прослабляйте.
Опасная херня, колеса могут открутиться.
Болты М14?, уж лучше графиткой самазать
По первой тоже тянул от пупка, потом ума поприбавилось. Пару раз покрутил предельным, осознал что воротка за глаза.
«А всё потому что больщинство шиномонтажников зажимают колёса гайковёртом…» — так поступают лица нетрадиционной технической ориентации… (проще говоря неграмотные ленивые рукожопы)
Не знаю про другие машины.
В инструкции к моему УАЗу написано — тянуть болты моментом
100 — 120 Н*м и … как это ни странно каждый раз смазывать гайки!
(У УАЗа они прикрыты колпаками так, что никакая грязь туда не проникает — я даже как-то со вскрытой ступицей катался… нормально всё.)
Так вот, не так давно я купил простенький динамометрический ключ (не предельный, а просто гибкий пруток+стрелка)
1. Штатный момент от руки создаётся именно штатным баллонником!
2. Динамометрический ключ реально экономит время — не надо гадать «дотянул-не дотянул».
И ешё — гайковёрт создаёт ударные нагрузки… Какой там получается пиковый момент — неизвестно (определяется энергией удара…) Если бы гайковёрт создавал статический момент — его было бы тупо не удержать в руках ))))
Спасибо за фотки! Всё прямо как по учебнику сопромата…
Кстати, это ещё хорошо, когда болт перед тем как лопнуть вытянется… Кстати, получается, что… если чистая гайка туго идёт по резьбе — болт вытянут ибо шаг резьбы не совпадает… повод задуматься.
От ударного гайковерта момент другой. Тот же болт М12 им можно затянуть до 250 а то и больше не вытянув(обычным ключом тянется чуть меньше чем на 200, потом тячет и вытягивается).
Потому что при ударе гайка только тянет, а обычным ключом тянем и скручиваем. важен не момент а усилие в болте на растяжение. момент это способ его измерения, еще и очень не точный.
По этому даже самые маленькие болтики если есть опасение не открутить и сломать(тот же прокачной штуцер) я срываю ударным гайковертом. Если уж им башку свернули, значит никаких шансов открутить не было
Да, когда давишь на ключ, но его не придерживаешь — гайка является второй точкой опоры…
Соответственно, болт нагружается поперечной силой, крутящим моментом и… и даже изгибающим моментом, так как сила прикладывается не в той плоскости в которой вращается гайка…
Получается сложное нагружение… Естественно, разрушение произойдёт раньше.
Гайковёрт — да, прикладывает пару сил в «чистом виде»…
Момент — да, следствие усилия (натяга) зависит от многих факторов, в том числе и от того, смазана резьба или нет…
Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторможение…
А вот вибрация как раз может — просто в какой-то момент теряется связь между двумя прилегающими поверхностями… Кстати, ударный гайковёрт как раз вибрацию и создаёт… То есть, как бы «растряхивает» соединение…
за 3 года что я на этом сайте, первый человек кто дружит с сопроматом. Респект!
Затяжка гайковертом это динамика, и процессы там очень сложные(моих знаний конечно не хватает). Но факт в том что гайковертом можно затянуть намного сильнее(в зоне упругости). Возможно от удара коэф терния в резьбе падает.
Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторм
Согласен, мы же по трению динамой закручиваем, с чего ему открутиться то. Просто можно перетянуть.
Да, когда давишь на ключ, но его не придерживаешь — гайка является второй точкой опоры…
Соответственно, болт нагружается поперечной силой, крутящим моментом и… и даже изгибающим моментом, так как сила прикладывается не в той плоскости в которой вращается гайка…
Получается сложное нагружение… Естественно, разрушение произойдёт раньше.
Гайковёрт — да, прикладывает пару сил в «чистом виде»…
Момент — да, следствие усилия (натяга) зависит от многих факторов, в том числе и от того, смазана резьба или нет…
Смазка резьбы позволяет получить бОльший натяг при меньшем моменте. Опасения что резьба сама открутится, если её смазать напрасны — ни одна смазка не уменьшает трение на столько, чтобы исчезло самоторможение…
А вот вибрация как раз может — просто в какой-то момент теряется связь между двумя прилегающими поверхностями… Кстати, ударный гайковёрт как раз вибрацию и создаёт… То есть, как бы «растряхивает» соединение…
Сейчас обладая хорошим инструментом я уже и забыл как мы закисшие колесные болты откручивали лет 10 назад.
Один натянул воротком с трубой, а второй бьет кувалдой(кило на 3) по этому воротку.