Страна 404 что это значит
В интернете все чаще мелькает выражение «страна 404». Что это значит? Почему государство кодируют непонятными для многих цифрами? Зачем говорят, что Украина – Страна 404? Это такой странный юмор или отражение реальности? Как относятся к этому сами украинцы – жители этого государственного образования? Давайте вместе подумаем. Желательно, чтобы к нашим рассуждениям присоединилась вся эта несчастная страна.
404 – что это значит? Вынесенную в подзаголовок комбинацию пользователи Сети иной раз видят на своих экранах. Если покопаться в справочниках, выясним: ошибка 404 обозначает, что ссылка ведет на несуществующую страницу или ресурс. То есть эти данные прежде существовали, но были удалены из Сети автором или иными пользователями. Иногда вместе с комбинацией цифр пишут «не найдено». Поисковик не имеет возможности отобразить запрошенную страницу, сайт, картинку или иные сведения. На самом деле это не означает, что их нет вовсе. Некоторые страницы зашифровывают, чтобы ограничить к ним доступ. Поисковые роботы иногда наказывают недобросовестных владельцев сайтов, запрещая доступ к ним пользователей. Интернет – серьезный и сложный организм. В нем множество нюансов, непонятных неспециалисту. Мы видим надпись «ошибка 404» и понимаем: придется искать иной способ получить интересующие сведения. В принципе, для понимания терминологии этого будет достаточно. Перейдем к Украине.
Основные события с 2013
года Напомним читателю, что произошло до того, как Украину стали называть «страна 404». Изложим важные моменты в хронологическом порядке: Осень 2013 года – начало Майдана, люди выступили против действующего режима. Зима 2014-го – предпринята попытка урегулировать ситуацию при содействии министров иностранных дел европейских держав. Февраль того же года – президент Янукович покинул страну вместе с председателем правительства и главой Верховной Рады. Тут же – на Турчинова возложено исполнение обязанностей всех трех основных должностей на Украине. Далее, Крым, имя собственную автономию в составе государства, проголосовал за выход из его состава и попросился в Россию. На Донбассе начаты боевые действия против «сепаратистов». Все эти события повлияли на отношение к Украине. Как? Давайте пойдем дальше.
Если вы вдумаетесь в изложенные выше события, то поймете: на Украине произошла неконституционная смена власти. Президент бежал, а его власть захватил человек, не имеющий на это никаких прав. Нет в государстве закона, позволяющего так поступить как одному, так и другому. Не станем углубляться, и так понятно, что страна стала иной. Это уже не то государство, которое знал мир до февраля 2014 года. С того момента в нем незаконная власть. Это можно оправдать, что и делают украинцы, но следует признать правоту тех, кто доказывает, что смена власти не опиралась на законодательство. И если бы Турчинов, а потом и Порошенко, старались возобновить работу государственной машины, то никто бы не стал называть это образование «страна 404». Что это значит, будет понятнее, если исследовать еще одно определение.
Давайте отвлечемся от бедной Украины. Государством называют надстройку над обществом, которая создается для управления процессами в нем с целью организации жизни людей. Если проще, то система всевозможных институтов (правительство, законодательная и судебная системы) работает для граждан. Цель у них одна – сделать так, чтобы людям было комфортно и удобно жить. Для этого пишутся законы, принимаются и реализуются программы и так далее. Каждый государственный орган выполняет свою функцию. Центр (президент, правительство, законодатель) их контролирует и регулирует. Механизм описан упрощенно и схематично, но и этого довольно, чтобы понять: на Украине никто ничего подобного не делает. И не потому, что не хотят люди работать. У них нет права принимать и реализовывать решения. Они его утратили вследствие незаконного переворота.
Политологи из этой страны пытаются убедить общественность, что у них все в порядке. Государство работает, делает для граждан все, что возможно. Однако некоторые их решения вызывают странное ощущение. Скажите, зачем переименовывать населенные пункты в республике, у которой нет денег? Вы задумывались, сколько это стоит? А главное, зачем это гражданам Украины? У них, простите, канализацию не чинили с момента распада Союза. А власти считают, что важнее заклеймить «сепаратистов» и избавиться от советского наследия. Проблемами граждан никто не занимается. Вернее, и украинцы подтвердят, на местах власти работают. Можно пойти в сельский или городской совет, в районную администрацию со своей бедой. Там постараются помочь, по мере сил. Но денег же у местных властей нет. То есть люди со своими проблемами предоставлены сами себе. Как хотите, так и выживайте. Вот и выходит, что Страна 404 – Украина. Люди не могут обнаружить поддержки государства, на которую имеют полное право.
Эмоциональная составляющая Украинцы наверняка подтвердят: очень больно, когда о твоей стране говорят «не найдено» или «404». И многие сторонники жителей Донбасса применяют эти выражения для того, чтобы уязвить, задеть оппонента. Наверное, делать этого не стоит. Однако следует признать, отвлекшись от эмоций, что государство на Украине полностью разрушено. Причем произошло это сверху. В селах и городах еще остались признаки власти, но в центре они почти полностью отсутствуют. Знаете, люди сражаются в словесных баталиях, оскорбляют и обижают прежних друзей, чтобы доказать свою правоту. Подумайте, зачем тратить силы на эту ерунду? Украина – большое европейское государство. Если в нем начнется настоящий хаос, пострадают все соседи. Нужно народу не злиться на оппонентов, а думать, как предотвратить катастрофу. Так бывает: государство разрушено, его необходимо воссоздать. И никто, кроме жителей данной территории, с этой задачей не справится.
Хроники «страны 404»: школьный апартеид по-украински
Президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о школьном образовании. Если его не пересмотрят — Украина встанет в один ряд с Южной Африкой времён апартеида, оккупированной нацистами Чехией 1939−1945 годов и Испанией времён диктатора Франко. К нормам, принятым в современной Европе, куда так Украина стремится, данный закон не имеет никакого отношения и полностью им противоречит.
13 марта Владимир Зеленский завершил процесс почти полной украинизации образования, запущенный ещё его предшественником Петром Порошенко в 2017 году. Верховная Рада приняла документ 327 голосами ещё 16 января, и вот президент поставил под ним свою подпись. Правда, «Оппозиционная платформа — За Жизнь» собирается оспорить документ, да и внутри самой правящей фракции «Слуга народа» раздаются голоса за пересмотр закона. Но пока что он принят и подлежит исполнению.
Согласно документу, вводится три модели изучения украинского языка в школах для представителей других народов. Первый, мягкий — для тех, кто «не имеют государства, которое бы этот язык защищало и развивало». По факту речь идёт о малочисленных сегодня на Украине крымских татарах. Теперь крымско-татарские школьники (прежде всего в Херсонской области) смогут учиться в школе на родном языке с «основательным изучением украинского». То есть, они в иерархии стоят после природных украиноязычных.
Пониже стоят те, кто учится в школах, где преподают на языках государств Евросоюза. Здесь речь идёт о венграх, румынах, словаках и немцах Закарпатья, румынах Черновицкой области, поляках в ряде центральных и западных областей, болгарах Одесской области, греках. Под эту категорию смогут попасть и школы для молдаван Черновицкой и Одесской областей, если языком обучения в них объявят не молдавский, а румынский.
Дети-носители языков ЕС будут учиться на своём языке в начальной школе. Начиная с 5 класса, 20% предметов они станут изучать по-украински, и к 9 классу их доля достигнет 40%. В старших классах доля предметов, которые должны изучаться на государственном языке, достигнет минимум 60%. Высшее образование на этих языках получить будет нельзя. То есть, венгерский университет в закарпатском Берегово придётся или украинизировать, или закрыть.
Наконец, для всех остальных предусмотрены ещё более жёсткие условия. На деле «все остальные» — это миллионы русскоязычных школьников, ибо никаких иных «других школ» на Украине отродясь не имелось. Учиться по-русски дети смогут только в начальной школе, а уже в 5 классе 80% предметов им станут преподавать по-украински. И уже с нового учебного года все русские школы на Украине подлежат превращению в украинские. О вузах и говорить нечего.
Излишне говорить, что население ДНР и ЛНР, где украинской языковой среды (если не считать суржик в некоторых сёлах) нет и в помине, не захочет возвращаться в состав Украины при подобном раскладе. Пыткой такие условия станут и для школьников Харькова, Одессы, Днепра (Днеропетровска), Запорожья, где украиноязычной среды почти нет. Даже в Киеве и большинстве областных центров Центральной Украины она не является преобладающей.
Документ критиковали не только в России. Он вызвал недовольство в целом ряде стран ЕС — Польше, Венгрии, Румынии, Болгарии, Греции, а также в Молдавии. Дальше всех идёт Венгрия, которая блокирует диалог Украина — ЕС и Украина — НАТО. Венецианская комиссия Совета Европы тоже дала понять, что подобные нормы нарушают права человека. Ещё бы — европейские нормы предусматривают предоставление языку меньшинств официального статуса, если число его носителей в определённой местности составляет 20% и более.
Сравнения напрашиваются самые неприглядные. Например, с ЮАР в 1948—1989 годов, где действовали законы апартеида. Там тоже существовала «иерархия прав». На вершине пирамиды находились африканеры, ниже стояли другие белые. Ещё ниже располагались мулаты (цветные) и индийцы. Наконец, негритянское большинство было просто политически бесправным. Но даже они на специально отведённых территориях (бантустанах) имели право учиться на родных языках.
Украинский закон можно сравнить с нормами, которые действовали в оккупированной нацистами Чехии в 1939—1945 годах. Там немецкие власти протектората Богемия и Моравия закрыли все чешские высшие учебные заведения. Количество школ с обучением на чешском сокращали каждый год, а приём чешскоязычных детей в немецкие школы и гимназии ограничивали. Часть предметов в школах для чехов тоже надлежало преподавать по-немецки. Но даже здесь возможностей учиться на родном языке у чешских школьников было больше, чем на современной Украине.
Нечто похожее можно наблюдать в той части Словении, которую в 1941 году оккупировала Италия. Там даже чиновники могли общаться с местным населением по-словенски, а в школах тоже класс от класса росла доля обучения на итальянском. Хуже было только чехам из Судетской области, полякам из Гданьска и Познани, словенцам из областей, присоединённых к Рейху. Они даже начальных школ не имели, их обязывали учиться по-немецки.
Из более поздней практики вспоминается режим диктатора Франсиско Франко в Испании. Он также закрывал каталонские, баскские и галисийские школы, вводя полную кастилизацию образования и всей официальной жизни. Несмотря на его лютый антикоммунизм и антисоветизм, членство в западноевропейских организациях с подобными законами ему было заказано. Такой подход породил множество проблем, с которыми Испания не может справиться до сих пор.
Если говорить о современной Европе, то здесь в чистом виде украинским путём пошли только Латвия и Эстония, где русскоязычное образование или уже убрали совсем, или готовятся упразднить. Даже в Литве (пока) хотят ограничиться нормой в 60% предметов для русских и польских школ. В Хорватии сербским детям разрешается учиться в школе на кириллице — хотя многим хорватам подобное сильно не нравится.
Что касается закарпатских венгров, то они могут сравнить своё положение со Словакией и Румынией. В обеих странах ситуация с венгерским меньшинством остаётся острой. Несмотря на отсутствие официального статуса, словацкие венгры могут получить даже высшее образование на родном языке. В Румынии венгерский язык ограниченно используется на официальном уровне, но учиться по-венгерски местные мадьяры имеют право.
В Германии государство прямо финансирует сербо-лужицкие, датские и фризские школы. В Италии жители Южного Тироля могут учиться по-немецки, а Валле-д-Аоста — по-французски. В Великобритании валлийский язык носит в Уэльсе официальный статус. Сколь бы ни не нравилось каталонцам их положение, но каталанский язык (равно как и баскский с галисийским) имеют в ряде областей Испании официальный статус. В Нидерландах фризский язык носит официальный статус в провинции Фрисландия.
Образцом решения языкового вопроса могут считаться Швейцария и Финляндия. В первой есть три государственных языка, хотя свыше 70% коренного населения говорят по-немецки. Ретороманский носит статус официального. В Финляндии шведский является родным всего для 6% населения, но он имеет официальный статус. В Швеции финский язык не имеет столь высокого статуса, но на местном уровне его разрешается официально использовать.
Потому неудивительно, что недовольство украинским законом проявляют не только в России, но и в странах Евросоюза. Если они и имеют отношение к европейской действительности, то только к Европе 1920−1940-х годов, и исключительно к диктаторским режимам. Но скорее они напоминают гремучую смесь южноафриканского апартеида, законодательство оккупированной нацистами Чехии и Испанию времён Франко. Гремучую, ибо бесконечно терпеть подобное бесправие люди не станут.
Страна 404. Мне стыдно за то, что я украинец!
Досуг посвящаю семье, мировому кинематографу, чтению классики мировой литературы. А как красива русская поэзия: Цветаева, Ахматова, Ахмадулина, Высоцкий, Некрасов, Есенин… Я интересуюсь историей родного края, а ещё более – его перспективой. До недавних пор своё будущее и будущее своего края я связывал и отождествлял с Украиной. Теперь – нет! Нет желания связывать свою жизнь с всё более деградирующим марионеточным убогим государственным образованием. Аргументы?
Эта страна никогда не защитит мою семью боеспособной армией и не гарантирует мирное небо моему городу.
Эта страна бездарно потеряла Крым и позорно предала граждан Украины в Крыму.
Размеры коррупции грандиозны, всепоглащающие, вездесущие и уже необратимы.
Украина имеет низкопробное культурное достояние и «наследство» (бездарные писатели: отсутствуют какие-либо достойные литературные классические и современные произведения, художники и композиторы стремятся к нулю, убогий кинематограф, всё настолько мизерно и имеет жалкий вид, что без слёз не глянешь…)
Достижения Украины в мире спорта на международной арене близки к нулю.
Гимн Украины – убогий, особенно слова. Украина ещё не умерла… но уже в крови и воняет местами. Как можно было утвердить слова к украинскому гимну? Надо быть выжившим из ума, чтоб такое сотворить. Лучше бы гимн был вообще без слов!
Нет единой украинской нации, образующей монолитное, крепкое, дружное, хотя бы жизнеспособное государство. Запад и Восток Украины откровенно друг друга ненавидят. Центр плевать хотел на регионы и периферию. Донбасс тошнит от Украины и скоро вырвет. Закарпатье грезет отделением от Украины. Мечты крымчан уже сбылись. Львов и Луганск дальше друг от друга, чем свинья от ежа. Галичина и Донбасс, Волынь и Новороссия – антонимы. С каждым днём рекламируемое «единство» Украины становится всё более удручающим.
Все президенты Украины – подлецы, мягко говоря. Лучше бы их не рожали матери. Возможно, многие страны страдают от неадекватных правителей. На Украине же президенты со свитой – отборные, высокосортные мрази. Результаты правления каждого можно уверенно сопоставить с последствиями атомной бомбёжки Хиросимы и Нагасаки. Особенно и уже радует недавно коронованный президент майдана. Обещанный мир, в духе своих американских друзей, главарь Украины несёт бомбами, которыми изрядно поливает города восточной Украины.
Основной закон в этой стране, конституция – пустой звук и профонация для простых граждан и предмет наделения полномочий власть имущих ненасытных жоп. Никто не думал, зачем они так рвутся к власти? К корыту? Все «новоявленные» майдановские морды постоянно были у власти. То, извиняюсь, сосали, лизали, услужливо выгибались перед властью, получая за это валюту, а теперь стали патриотами, свидомыми? Смешно…
Украина – вассал и протекторат других государств, рулящих мировую политику.
Украина – товарный придаток Китая.
Украина – сырьевой, с претензией на сельскохозяйственный, придаток Евросоюза.
Украина – политический придаток США.
Украина – территориальный придаток России.
Украина занимает первые места в Европе по: наркомании, безработице, детской смертности, коррупции, онкологическим заболеваниям, туберкулёзу…
Украина занимает последние места в Европе по: уровню жизни, качеству медицинского обслуживания, энергоэффективности экономики…
В Украине полностью продажны все органы власти, особенно суды, милиция, прокуратура. Берут все: от рядового шнурка, до генерала – единственный вопрос и камень спотыкания не принцип «я не беру взяток, мне за державу обидно», а собственно цена вопроса и размер подношения.
Основательно проедена коррупцией система высшего образования.
Реальная денежная единица Украины — не национальная валюта, а валюта страны, которой Украина является политическим придатком.
Государство Украина не выполняет никаких функций перед своими гражданами, кроме одной – исправно и не скупясь, собирает с граждан грабительские налоги и поборы, которые в дальнейшем безотчётно и непрозрачно тратятся невесть на что. В Украине собирают налоги с граждан, чтобы впоследствии закупить пули и бомбы для расстрела этих же граждан. Донбасс работает, невзирая на военные действия, соответственно отчисляются налоги. Они идут в Киев. Киев бомбит Донбасс. Чтож, Украина едина!?
В Украине проводится геноцид: за 23 года «независимости» украинцев стало на 8 миллионов меньше (с 52 до 45 млн.)
Украинская медицина успешно лечит только диарею, изжогу, плоскостопие и несколько других заболеваний. Индейцы лечат больше.
Украинцы патологически не могут, либо не в состоянии выбрать себе достойную власть – всё время у власти оказываются моральные уроды и негодяи, подлецы и проходимцы, словоблуды и воры, представители нетрадиционной ориентации.
Единственно, чем можно гордиться в Украине – способностью народа собраться и организоваться в бунтарскую массу, впрочем, результатом деятельности которой всегда становится утверждение, указанное в пункте 24.
Украина, являясь страной победительницей в Великой Отечественной и потерявшей миллионы своих граждан в годы второй мировой, перестала, тем не менее, торжественно отмечать единственную в своей истории героическую дату, окроплённую кровью миллионов соотечественников — День Победы 1945 года. Для современной Украины День Победы — пустой звук. С тех пор название страны «Украина» нужно писать с маленькой буквы.
На национальной денежной единице украины, гривне, изображены исключительно посредственности, предатели, бездари, малоизвестные особы. Спросите у своего соседа или друга, кто такой Грушевский, чем славен Мазепа, что из Леси Украинки читал?
Удел рабочей силы украины – работа никак не в Церне, но тоже в Западной Европы, только на плантациях, или у себя – на химзаводах.
С фатальной закономерностью на всех выборах всегда на украине побеждают проходимцы и марионетки! Украинцы просто глухо-немо-слепы, а перед выборами впадают в национал агрессивный демократический шок с конвульсиями и просто постоянно тупят.
В украине вообще нет никаких памятных государственных дат. Единственно, что знает население – это когда взорвался Чернобыль (ЧАЭС).
Любой национальный праздник одна часть страны отмечает, другая нет. Западная украина ликует от Дня Независимости, у восточных украинцев мурашки по коже от указанного праздника. Восточная ликует от Дня Победы и всёравно отмечает отменённые 23 февраля и 1,2 ноября. На день конституции плевать хотели всей украиной. Наконец-то хоть одно, что объединяет всю украину.
украина не является полноценным государством. Это образование не имеет чётких государственных признаков и атрибутов: нет единой территории, нет единой нации, нет единой власти. Территория жутко разобщена и стремится к сепаратизму. Украинская нация не сформировалась. О власти лучше вообще молчать: непризнана всем населением, нелегитимная, бестолковая и продажная.
А вот немного статистики. Это на каких местах украина сегодня в мире:
На украине отсутствуют хоть какие-нибудь национальные герои общегосударственного масштаба. Разве что Хмельницкий. Некого ставить в назидательный пример молодому поколению. Есть, конечно, герои местечковые, но в одной части страны они принимаются чуть ли не мессиями, в другой части – однозначно предателями, изменщиками, душегубами (Бандера, Шухевич, Мельников, Мазепа).
Насколько надо быть умалишенным, чтобы свергнув одну пророссийскую марионетку с уголовными способностями, посадить на киевский престол проамериканскую марионетку-олигарха. Как украинцы, до хрипоты ратовавшие за перезагрузку власти, за обновление, привели к власти президента, который неоднократно многие годы занимал самые высокие правительственные должности при всех антинародных правительствах? При Януковиче даже был министром экономики. При всех президентах нынешний успешно занимался бизнесом, хотя остальной бизнес взвывал и ложился на лопатки. Новоявленный гарант сколотил миллиарды при Януковиче. Честно? Нонсенс! Украинцы, почему мы такие политически близоруки и неграмотны. Мы не видим дальше собственного носа. Происходит это с завидным постоянством.
Вся инфраструктура на украине, все промышленные объекты, всё жилищно-коммунальное хозяйство стоит на грани техногенной катастрофы. Уже просто разваливаются и взрываются жилые дома. Происходит это на фоне какой-то бесконечной пустопорожней политической болтовни, национальной демагогии, националистического бреда.
90% жилого фонда украины, 80% промышленных мощностей, 80% инфраструктурных объектов созданы при СССР. Украина практически ничего нового не создала. Более половины из вышеназванных фондов находятся в аварийном состоянии и созданы более полувека назад.
Мошенничество на украине возведено в ранг правительственной политики. Это проявляется во всех сферах жизни. Мошенники возглавляют министерства, ВУЗы, банки, суды, комитеты, фонды, горсоветы, облсоветы, пишут учебники истории… повальная занятость.
Гривна за 18 лет своего существования обесценилась в 7 раз! О каком доверии к денежной единице и к банковской системе страны может идти речь?
Жители Донбасса платят налоги в киевскую казну. Вправе ли мы ожидать, что к нам будут обращаться лицом, а не задом. Почему нашим, повально русскоязычным, в роддомах молодым мамам дают брошюры о грудном вскармливании и воспитании на украинском языке? Зачем издеваться? Маме нужно решить насущный вопрос, а не переводить тексты. Раз у нас едына краина, так давайте во Львове такие брошюры выдавать на русском языке без всякой альтернативы. Пусть учатся любить родину таким образом.
Это ж надо додуматься, чтоб переименовать улицу Гагарина в улицу героев майдана. Что такое майдан и кто такой Гагарин? Какой масштаб? Одно нужно рассматривать в микроскоп, другой взметнул человечество на новую грань. Через годы майдан используют и забудут, как пьяный угар, как буйство маразма и торжество узколобости.
Государственное образование украина не приносит никакой пользы своим гражданам. Скорее создаются условия для вымирания, деградации, эмиграции. Люди ещё живут не благодаря властям, а вопреки их стараниям. Живучие попались. За мои 32 года я от этой страны не получил никакой помощи, поддержки, даже совета. За всё платил, всё сам добился, ничего не получил от государства, должное по конституции. Всё, чем живу и пользуюсь достигнуто самим. А дома, дороги, здания и сооружения, весь государственный фонд — ещё от советской власти. Может это и хорошо? Тогда верните мне все уплаченные мною налоги!
украина в нынешнем формате — ущербное, воровское, кланово-олигархическое государство, серая, нищая, коррумпированная, криминализированная, бездарная, никчемная страна без прошлого, будущего и перспектив, раздираемая националистами, ворами и жуликами.
Ничего больше ни хочу писать об этой убогой стране. Хочется только одного, чтоб скорее настал мир на родной земле, а украина перестала существовать, окончательно и бесповоротно.
СЛАВЯНСК, ОДЕССА, КРАМАТОРСК, МАРИУПОЛЬ, СТАНИЦА, ЛУГАНСК… МНЕ СТЫДНО ЗА ТО, ЧТО Я УКРАИНЕЦ.