Свап что это такое в машине значит

Что такое свап двигателя?

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Двигатель можно тюнинговать, а можно просто выбросить старый и поставить новый. Если новый мотор отличается от старого, такое действие называется «свап» (от английского слова «swap» — замена).

Как правило, на автомобиль устанавливается более мощный мотор, чем был прежде. Нередко – избыточно мощный. Обычно свап двигателя преследует одну из следующих задач:

1. Утилитарные цели: старый двигатель «умер» или собирается сделать это в ближайшее время; старый двигатель слишком прожорлив, а новый будет использовать намного меньше топлива. Решение — свап на более экономичный двигатель.

2. Достижение результата в спорте (например, уменьшение времени прохождения круга на треке, уменьшение массы передней части автомобиля и т.п.)

3. Создание шоукара, эпатаж и получение удовольствия. В подобных случаях нередко в маленькие автомобили устанавливают огромные моторы.

Естественно, отличный от заводского мотор установить не так просто, даже если такой мотор устанавливается или устанавливался на другие модификации такого же автомобиля. Самое сложное – состыковать мотор с коробкой передач. В некоторых случаях проще заменить двигатель сразу с коробкой. Еще одна сложность, которая ожидает тех, кто собрался сделать свап мотора – «сращивание» проводки. Естественно, придется повозиться и с крепежами.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Свап двигателя: что это, плюсы и минусы

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двс.Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значитДля трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двс на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный мотор создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

Рекомендации

На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свапом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой силовой агрегат, если это возможно.

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

Вывод

Если сделать свап двс, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена коробка автомат, правила езды на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свапа, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Разница СВАП или ТЮНИНГ.

Источник

Что значит «свап» мотора

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.

Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.

Свап двигателя: что это такое

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Свап мотора: плюсы и минусы

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.

В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.

Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Советы и рекомендации

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Что в итоге

Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.

Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.

Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.

С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Когда и почему возникает необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Принцип работы устройства, особенности и доступные способы настройки вестгейта.

Источник

SWAP — а что такое свап? и с чем его едят

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

Свап что это такое в машине значит. Смотреть фото Свап что это такое в машине значит. Смотреть картинку Свап что это такое в машине значит. Картинка про Свап что это такое в машине значит. Фото Свап что это такое в машине значит

А что же такое свап, многие стесняясь спрашивают назначение этого слова когда его слышат из уст собеседника. А что же на самом деле означает это слово, аббревиатура или просто сокращение. Вот результаты моего исследования:
swap [swɔp] имеет вполне конкретный перевод «менять» казалось бы все стало на свои места, а вот и нет. Этого слова до сих пор нету ни в веки ни в другом толковом словаре.А мне кажется уже давно пора. Давайте постараемся вместе заполнить этот пробел своими размышлениями.
Ну вот к примеру:
сваппер имеет прямое отношение уже к непосредственному результату. Это может быть что угодно, по большому счету.
сваперы это уже непосредственно исполнители, звучит с двойным смыслом, но мы же и не отрицаем того что немного «повернутые» на автомобилях, ни их модернизации и улучшение имеющегося. С этим уже ни чего не поделаешь, такое уж у нас увлечение, это вам не марки собирать.

что нужно знать перед свапом

Q чем отличается свап от тюнинга?!
A тюнинг чаще всего применяется к уже установленным узлам и агрегатам, к примеру тюнинг двигателя (замена валов и т.п.) А СВАП это модернизация путем замены одного узла на другой не маленькой турбины на чуть побольше или огромную, а скорее всего что не было с завода вовсе, такого мотора или кпп

В автомобильном мире подразделяют 2 вида свапа:
1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный, например турбовый 2jz-ge на 2jz-gte. или же например м60в30 на м60в40 (если для вас это буквы и цыфры, дальше читать не стоит)
​2. SWAP transmission — замена коробки передач, к примеру с автоматической на механическую, или же 5-и ступенчатой МКПП на 6-и ступенчатую.
Таким образом любая замена двигателя или коробки может обозначаться этим таинственным словом. Стоит отметить, что свап и тюнинг — это разные вещи и важно их отличать друг от друга. Тюнинг применяется к доработке уже установленных узлов и агрегатов автомобиля, в то время как свап — это непосредственно замена одного агрегата на другой. Другими словами: любой свап можно назвать тюнингом, подразумевая доработку автомобиля в целом, но не любой тюнинг попадает под определение слова свап. Запомните это! Правильно говорить СВАП, но почему-то автомобилисты произносят не правильное, как СВОП.
Engine swap зародился в Америке. Еще в тридцатые годы, во времена «сухого закона», бутлегеры использовали для доставки запрещенного алкоголя машины, под капот которых устанавливали более мощные моторы, позволявшие удирать от полиции. Второе пришествие «свапа» случилось в пятидесятые годы, когда в моду вошли хот-роды — старые машины с новыми многолитровыми двигателями, нередко форсированными. «Моторной комбинаторикой» занимались не только энтузиасты-одиночки, но и вполне авторитетные в автомобильном мире инженеры и целые компании. Достаточно упомянуть Кэрола Шелби, который взял максимально легкий кузов и установил в него семилитровую фордовскую «восьмерку» — так появилась на свет знаменитая Cobra, гроза суперкаров тех лет.

Engine swap и сейчас наиболее популярен в США. И не только у поклонников старых машин, но и среди владельцев современной техники. А если есть спрос, будет и предложение. В стране полно фирм, специализирующихся на продаже силовых агрегатов и их установке. По наиболее популярным вариантам замен выпускаются необходимые переходные детали и практические руководства для тех, кто желает произвести свап самостоятельно. Купить двигатель или продать освободившийся можно где угодно, базар, форум, барахолка что как назвать

Причина такой популярности свапа в том числе и в либеральности американских законов. На номер двигателя, если таковой даже имеется, никто не обращает особого внимания, поэтому замена силового агрегата проводится без бумажной волокиты. Достаточно соблюдать несложные правила, различающиеся от штата к штату. Например, в Калифорнии требуют, чтобы устанавливаемый мотор был не старше самой машины. Если же переделанный автомобиль выходит за рамки ограничений, все равно остается возможность его легализовать, представив на сертификацию в местную техническую службу. Впрочем, многие американцы не утруждают себя подобной процедурой, поскольку строят машины не для дорожного использования, а для участия в соревнованиях, будь то дрэг-рейсинг или дрифтинг.

В Европе и в Японии замена агрегатов контролируется жестче и требует оформления, но свап пользуется успехом и там. Уж больно соблазнителен результат — кардинальное улучшение динамики при относительно малых финансовых и трудовых затратах. Ведь чаще всего мотор на замену берется с разбитого автомобиля, а значит, не очень дорогой. И его монтаж порой куда проще, чем, например, установка турбонаддува или форсировка атмосферного мотора. Кроме того, вместе с двигателем можно установить и трансмиссию, рассчитанную на большие нагрузки. Наконец, новый двигатель можно тюнинговать, получив еще большую мощность! Хотя свап тоже далеко не всегда прост, и в нем хватает своих «подводных камней», зависящих от конкретной машины и двигателя. Все «операции по пересадке сердца» можно разделить на три степени сложности.

«Small block» — один из любимых двигателей у тех, кто делает свап в Америке. Будь то современная 5,7-литровая модификация с распределенным впрыском или снимаемый со старых машин карбюраторный вариант Любой более-менее серьезный свап не обходится без переделки выпуска
Вариант первый — установка силового агрегата с более мощной версии того же автомобиля. Самый простой случай, но и наименее эффективный. Действительно, стоит ли тратить силы и средства на постройку автомобиля, если такой же можно просто купить вместо имеющегося? Причем в большинстве случаев это окажется дешевле. С другой стороны, если «родной» двигатель «стуканул» или требует серьезного ремонта, есть смысл поменять его на более мощный. В США такой вариант особенно популярен среди владельцев японских машин. Они часто имплантируют моторы, которые продаются с пометкой «JDM» (Japanese Domestic Market — для внутреннего японского рынка), — более мощные, чем на американских Хондах, Тойотах (что не скажешь о 2jz), Ниссанах.

Подобный свап не требует сколь-нибудь серьезных доработок самой машины. Места установки нового силового агрегата и его вспомогательных узлов обычно либо совпадают со старыми, либо предусмотрены конструкцией кузова. В некоторых случаев даже не нужно менять электропроводку под новый блок управления.

Вариант второй — силовой агрегат от другого автомобиля той же марки, как правило, выше классом. Как тут не вспомнить фирму Brabus или AMG, впихивающую в компактные Мерседесы многоцилиндровые моторы от самых больших и мощных автомобилей с трехлучевой звездой. Или тюнеров баварских машин, строящих «трешки», а теперь и «единички» BMW с V-образными «восьмерками» под капотами. Нередко у производителя находится двигатель с незаурядными способностями, пользующийся среди тюнинговых ателье повышенной популярностью. Такой, например, как моторы от M3 и M5 у BMW, VR4 и 1.8 Turbo у концерна Volkswagen или турбированный 4G63 у Mitsubishi 1 или же 2jz и еще куча моторов, все перечислять до завтра будем.

Подобный автомобиль уже не купишь у ближайшего дилера. Но и работа по замене мотора дороже и существенно сложнее, чем в первом варианте. Особенно если, например, рядную «четверку» заменять на V-образную «восьмерку». Тут уж точно потребуются оригинальные опоры силового агрегата, переделка систем впуска и выпуска, установка большого радиатора. В наиболее экстремальных случаях не обойтись без переноса вспомогательных агрегатов и перекраивания моторного отсека, иначе новое сердце просто не влезет под капот. Для заднеприводного автомобиля приходится делать новый карданный вал. Как правило, новый силовой агрегат тяжелее, и это требует перенастройки подвески.

Вариант третий — мотор другой марки. Здесь к проблемам, присущим второму варианту, добавляется необходимость объединения электроники двигателя с электропроводкой автомобиля, а если нет возможности установить новый мотор вместе с трансмиссией — сложности его сопряжения с чужеродной коробкой передач.

Столь непростые работы мало оправданы с точки зрения затрат. Подобный свап обычно делают либо фанаты хот-родов, берущие за основу очень старые автомобили, либо тюнинговые фирмы ради демонстрации своего инженерного потенциала. Или же такие как мы «шизики» пихающие jz или uz и тому подобные моторы куда и зачем угодно, а самый главный вопрос зачем не всегда находит свое объяснение.
Ну а «высший пилотаж» свапа — замена силового агрегата с одновременным изменением всей компоновки машины. Например, когда на переднеприводном автомобиле мотор ставят продольно и делают ведущими задние колеса, а то и вообще переносят силовой агрегат назад. Лет пятнадцать назад в Америке умельцы сделали компактный автомобильчик Honda CRX с двумя моторами от Аккорда! Первый стоял на привычном месте под капотом, а второй — позади сидений, и каждый приводил в движение свою пару колес.

У тех, кто делает столь экстремальный свап, есть свои моторы-фавориты. Среди американских особым почетом пользуются V-образная фордовская «восьмерка» и знаменитый джиэмовский «small block», устанавливаемый на Chevrolet Corvette и Cаmaro. Среди японских — рядные турбированные «шестерки» с таких машин, как Toyota Supra и Nissan Skyline. Их популярность объясняется тем, что эти двигатели легко поддаются дальнейшей форсировке, позволяющей добиться еще более экстремальных результатов. Особо стоит упомянуть роторный мотор от купе Mazda RX-7. Он тоже легко форсируется за счет перенастройки турбонаддува или увеличения количества секций ротора. Но главный его козырь, позволяющий строить совсем экзотические автомобили, — компактность. Как вам, например, «трешка» BMW с турбированным роторным мотором мощностью почти 500 л.с?

В РФ или КЗ любой свап — экзотика. Во времена СССР заменой силовых агрегатов занимались только в гаражах КГБ и МВД. Тогда по Москве ездило несколько десятков неприметных черных Волг, под капотами у которых были моторы от представительской Чайки, а в салоне — рычаг автоматической коробки передач и бутафорская педаль сцепления.

И сегодня замена силового агрегата — не редкое явление в тюнинге, но тоже есть камни под водой. Во-первых, из-за строгих административных барьеров. Относительно легко можно легализовать только мотор от более мощной версии той же модели автомобиля. При перерегистрации в ГАИ будет достаточно предъявить справку-счет, подтверждающую законность покупки нового агрегата. Но, как показывает практика, подобный вариант в КЗ по большей части неэффективен экономически — поменять весь автомобиль целиком дешевле. Если же делать более серьезный Свап, при его легализации в ГАИ потребуют сертификат НАМИ, на получение которого потребуются время и, конечно, дополнительные средства.

Купить нужный силовой агрегат тоже не так просто. Если удастся найти разбитую машину с целым мотором, хозяин которой распродает ее по частям, — считайте, что вам крупно повезло. Подавляющее большинство продающихся на «разборках» двигателей — без документов, то есть с темным прошлым. Можно найти силовой агрегат за границей, благо Интернет полон предложениями на любой вкус. Но это покупка кота в мешке — по скупому описанию и нескольким фотографиям состояние мотора не определить. В этом смысле наиболее интересен японский рынок, где на специализированных аукционах продают узлы и агрегаты, прошедшие тщательную проверку. И зачастую они оказываются в прекрасном состоянии.

Таможенные пошлины на силовые агрегаты б/у относительно невелики. При этом заявлять, что двигатель куплен за сто долларов, бессмысленно — таможенники рассчитывают стоимость агрегата по собственным каталогам.

В общем, чтобы решиться на свап, нужно быть действительно увлеченным человеком. Причем не столько результатом, сколько процессом тюнинга, который может растянуться на несколько месяцев, а иногда и лет. Зато результат, как говорится, налицо — чтобы продемонстрировать его, достаточно открыть капот своего, теперь уже мощного, автомобиля…

Пять вопросов о…
Итак, вы хотите произвести свап на своем автомобиле и уже решили, какой мотор будет у него под капотом. Но перед тем как приступать к покупке и замене агрегата, неплохо бы, во избежание непредвиденных трудностей и затрат, ответить на несколько важных вопросов.

Менять только двигатель или силовой агрегат целиком?

В общем случае замена силового агрегата целиком предпочтительнее. Ведь оригинальная коробка передач лучше подходит мощному двигателю и по уровню нагрузок и, как правило, по передаточным числам. Кроме того, подобный свап может сопровождаться приятными дополнениями вроде самоблокирующегося дифференциала.

К сожалению, замена агрегата целиком не всегда возможна — например, когда мотор изначально продольный устанавливается поперечно.

Поместится ли новый агрегат в подкапотное пространство?

От этого в громадной степени зависит сложность и трудоемкость работ, поэтому перед их началом мотор и подкапотное пространство обязательно нужно промерить. Но в целом как я всегда говорю, не впихуемого не бывает… Наиболее частая проблема, связанная с размерами двигателя, — не закрывающийся после его установки капот. И если она сравнительно просто решается методами «пластической хирургии», то резка лонжеронов, доработка подрамника или моторного щита — работа куда более сложная, связанная с прочностью и сохранением геометрии кузова.

Как правильно закрепить двигатель под капотом?

Автомобильные инженеры всегда тщательно рассчитывают и точки крепления силового агрегата, и жесткость его опор. Двигатель при работе неизбежно вибрирует и заметно смещается под нагрузкой. Стоит сделать что-то не так — и эти вибрации будут передаваться в салон, разрушать опоры, а то и сам кузов. А при резком старте или торможении двигатель может ударяться о моторный щит, капот, лонжероны, балку или рулевую рейку.

Какие вспомогательные узлы и детали понадобятся?

Лучший вариант покупки силового агрегата — в полностью укомплектованном виде, со всеми навесными агрегатами, опорами, датчиками, проводкой и обязательно с блоком управления. Но если под капот устанавливается мотор той же марки, на многих дополнительных деталях можно сэкономить, поскольку генератор, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера зачастую унифицированы и могут подойти от старого двигателя. (но все же покупать лучше свап комплект) или же лучше не заморачиватся этим в обще) В то же время могут понадобиться порой неожиданные замены — например, колесных ступиц или, упирающегося в подрамник подвески.

Во сколько обойдется свап?
ахахахаха, тут вам точно не кто не скажет. поскольку тюнинг закончить невозможно

Определив объем работ по замене силового агрегата, неплохо бы оценить их, хотя бы приблизительно, с финансовой точки зрения. Понятно, что основные затраты придутся на сам двигатель, который может стоить и несколько сотен долларов, и несколько тысяч. Все зависит от его комплектации и состояния. Но в любом случае к предполагаемой смете нужно прибавить 20-30%, а вообще посчитал допустим 3500$ надо добавить еще как минимум половину. проверенно не раз! На непредвиденные расходы… С тем чтобы дать себе ответ на главный вопрос: а стоит ли игра свеч?

Типовой вариант
Как говаривал классик, теория без практики мертва. Насколько сложен свап в реальности? Вот пример из жизни.

Например я, решив поменять родной 6g74 на 2 jz gte vvt-i. даже я свапнув не один десяток машин, не знал до конца всех подводных камней, в каждой машине они свои, даже свапнув допустим подряд 2 БМВ е34 на 2jz в первой и во второй можно нарваться на разные сложности.
Перейдем назад к монтерику…
Даже я зная что свап это на посчитанный бюджет надо добавить половину и еще 500, не уложился в сумму.
Называть ее даже боюсь, узнает «жена» убьет.
Так вот, есть косяки учесть которые очень трудно, например когда я варил опоры на балке я мерил блок и головку без турбин, ( поскольку мотор рядная шестерка, а стоял в-образная шестерка, он очень длинный. его нужно было засунуть как можно дольше в нутрь машины) и после установки турбин у меня был провал, задняя турбина упиралась немного в моторный щит.
Кувалдометр и деревяшка решили проблему, а вот после перехода на биг сингл стало видно и не красиво ( а я очень боролся за красотой под капотом, похоже буду еще раз краситься… =(
И еще очень много подобных даже мелочных ситуаций, но не дающих жить спокойно, поэтому я вам говорю подумайте 100000 раз прежде чем свапаться, а если вы даже в тиории не знаете как все это будет выглядеть, то самостоятельно это точно не для вас, а лучше всего обратиться к спеца, в случае чего будет с кого спросить за те или иные косяки, а так же быстро их устранить…
И да, без косяков не как, даже 100 000 раз свапнув один и тот же мотор не возможно все учесть, сколько примеров когда целые концерны с не одним десятком инженеров попросту «лохуются» и отзывают машины с недочетами, а тут один или два «дяди васи» в гараже в ваш станый ниссанчик года 80 пихаю что-то из турбо шестерок сил на триста или ви8, которого отродясь там не должно было пыть, относитесь к сваперам с пониманием… за раз не сделают… всегда что-то гдето побежит, потечет, или еще что страшнее ( пока не случалось вроде =)

Всем спасибо за внимание подписывайтесь на мои машины…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *