Свеча прокручивается в головке что делать
Как выкрутить свечу накаливания и не заломать.Мои советы и рекомендации!
Сегодня решил поделится своим опытом по выкручиванию и замене свечь накаливания на дизельном двигателе, в частности это моторы bmw m47n, m51, m57, m57n на которых я не оденократно менял свечи себе и знакомым, друзьям и драйвовчанам.
Пост касается дизелистов)) но и зажигалки могут получить какой то опыт))
Свечи часто закисают от старости, от сажи, от того что их установили в прошлый раз без смазки, или не чистили отверстия. И при выкручивании могут сломатся. Поделюсь своим опытом, а ниже приведу несколько интересных видео инструкций не только по замене, но и по высверливанию обломышей.
Итак за мой опыт я принаровился делать это аккуратно с несколькими хитростями.
1) Мотор должен быть теплым!, это примерно 50+ ну или выше градусов, лучше не горячим, и крайне не рекомендую на холодном это делать (из практики и форумов ломает на холодном)
2) Желательно за несколько часов или за день залить свечи жидкостью типа WD40, растворитель ржавчины wurth и тд и тп, конечно это проблематично сделать если свечки под коллектором, но тогда снимаем его, заливаем и идем делать какие нибудь попутные дела. (10-15 мин)
3) Я не пользуюсь динамометрическим ключем, я чувствую момент поломки и срезания резьбы, я кручу гайки 17лет и за это время резьбу срезал в основном только если она пошла не по ней)))) (использую его для гбц)
Если же у вас есть ключь, замечательно, берете его и ставите момент соответствующий диаметру резьбы, его можно найти в интернете или по указаниям производителя для конкретной свечи.
Итак, я беру головку под 1/4″ и трещётку и пытаюсь отворачивать, плавно и медленно приллагаю усилие против часовой стрелки с небольшим рычагом, чувствуя усилие. Если свеча пошла — ура успех все расслабся, преходи к следующей
Если свеча не идет, далее не стоит тянуть, берем снова жидкость и проливаем ей свечку и снова ожидаем (переходим к следующим свечкам)
4) Теперь еще одна маленькая хитрость! Головка у свечки например на 10 — тогда берем головку на 8 или 9, одеваем на свечку что бы она уперласть в шестигранник тела и тихонечко повторяю тихонечко постукиваем в тело свечи что бы рассоединить/разбить диффузию свечки и тела ГБЦ и сажей и прочими окислами
5) Далее повторяем процедуру откручивания, и в большинстве случаев этого достаточно, что бы сорвать свечку! Если это произошло, то считайте что свечка достанется! Далее как правило она идет со скрипом)) Проливаем временами жидкостью, и еще пробуем отвинчивание/завинчиваение свечки, как будто нарезаете резьбу, один оборот на откручивание и пол или четверть на закручивание. Выкручиваем аккуратно свечку.
6) Чистим резьбу, я использую тряпочку, намотанную на отвертку, смоченную в очистители карбюратора или растворителе. Поворачивая против часовой стрелки идем как бы из глубины отверстия наружу, вытаскивая грязь. Так же чистим сам колодец и конус посадки свечки, это очень важно.
7) Можно или даже нужно обновлять резьбу (часто делать я не рекомндую тк может сьедаться часть резьбы )
Метчик лучше смазать маслом или смазкой густой, что бы мусор остался на нем, после можно на несколько секунд запустит стартер, что бы выгнать остатки мусора из циллиндров, Уверяю даже если туда попала стружка она вылетает и цилинр остается чистым!
На этом процеес окончен, новую свечку закручиваем с моментом по инструкции или как делаю я, не большим рычагом, тогда сорвать резьбу при закручивании не получится. Свечу смазываем пастой (ниже про нее написал) конус и резьбу, если помажете все тело, ничего старшного.
Моменты откручивания и закручивания рекомендованные компанией NGK
Я все же рекомендую свечки BERU, они поставлялись на конвеер bmw.
Вот на видео показано практически тоже самое что делаю я, но еще есть одна хитрость, использовать масло, налить на свечу и покататься 7 дней, это для крайних и запущенных случаев
При установке новой свечки на мотор bmw. соблюдайте
Момент затяжки при закрчивании tis bmw
— свеча накаливания M21 — 25 Нм
— свеча накаливания 4″ M21 / M41 / M51- 20 Нм
— свеча накаливания 4″ M47 / M47TU / M57 / M57TU / M67 / M67TU — 18 Нм
3AZ болт клеммы M21 / M41 / M51 — 4 Нм
Обязательно используйте керамическую или медную смазку (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ С АЛЛЮМИНЕВОЙ ГБЦ) или спрей на худой конец
Таким образом я выкручиваю свечки, пока тфу тфу проблем не было.
Cмазка которую я использую, это керамическую пасту Keramik-Paste до 1400 градусов. Артикул: 3418
Замена свеч накаливания на 252000км
Замена свеч накаливания на 2972000км
Так же много постов по замеру компресии, где я тоже выкручивал и обновлял смазку свечки.
Так же при ремонте ГБЦ я прогонял заново все резьбы.
С последней замены свеч и блока (на 312000км) я проехал 34000км за 2 с лишним года, пока все гуд, свечи BERU
Конечно есть случаи безуспешные или уже заломанные, тогда у вас 2 варианта
Высверливание (далее будет видео)
Использование кислоты для вытравливания свечки, информация есть в интернете и на драйве, способ не быстрый.
Итак видео по высверливанию заломыша свечи.
Объясню суть в 2 словах, специальная фреза в направляющей сверлит одновременно 2 диаметра, один в теле свечки (туда потом вкручиваеться шпилька и обратный молоток в нарезанную резьбу) и наружнюю по диаметру, меньшему чем сама резьба на свечке (что бы свечка могла выйти), то есть на шаг резьбы меньше чем диаметр резьбы свечки, надеюсь понятно пояснил. Главное что бы стержень не остался втеле свечки тк его высверлить не реально!
На видео сам процесс, и еще много интересных инструментов.
без орпавки большая вероятность запороть резьбу в ГБЦ и заломить ввертыш в свечке.
А вот ещё одно хорошее видео в Реале с объяснением процесса и сам процесс в гаражных условиях
Надеюсь вам было интересна данная статья а кому и полезная перед заменой этих самых свечек, не забываем делать репосты и лайки. Так же любителям пушистого в ленту
Сорванная резьба свечного колодца- как я это делал
Всем привет, и доброго времени суток.
Как я рассказывал ранее, случилась пичалька, я сорвал резьбу свечного колодца… на первом целиндре, было дело даже думал сильно расстроится, но интернету спасибо, подсказал, что есть ремонтные втулки в простонароде ввертыш, или даже столкнулся с названием гужон.
есть так же ремонтные комплекты для такого случая
но сами втулки не вызвали у меня доверия.
купил втулку другую
Да вот не учел я одной вещи, что метчик расчитан на те втулки, что в комплекте идут.
Вообщем чтоб вкрутить втулку по надежнее, нужно отдельно сверло, и отдельно метчик, ну или доработанная фреза как у дяди Наиля. На видео он рассказывает что и как.
Но раздобыть подобные девайсы сложно, долго и дорого, поэтому пользуемся тем, что есть.
И как я это делал. вороток, голова на 21 свечная, но без удерживающих устройств, в нее кусок свечи вставил чтоб шайба метчика глубоко не проваливалась, и смазав метчик маслом начал нарезать.
Нврезалось все давольно легко. Пришло время вкручивать ввертыш. попробовалзатянуть его старой свечей с 3мя кольцами, бесполезно втулка выкручивается со свечей. Надо как то по сильнее закрутить ввертыш да на герметик его посадить.
В итоге…
Спиливаем у двух свечей электроды
Мажем герметиком ввертыш и заворачиваем его от руки как можно сильнее.
Затем вкручиваем в ввертыш первую нашу спиленную свечу (внешняя свеча) на половину длины ввертыша, а вот дальше вкручиваем вторую спиленную свечу(внутренняя свеча) со внутренней стороны камеры сгорания.
и затем продолжаем крутить внешнюю свечу с усилием чуть больше чем обычно вкручивается свеча.
Затем я оставил все это дело на 24 часа пока не высохнет герметик, потом выкрутил внутреннюю свечу и затем внешнюю.
Сцепление не при делах, но виноват ли бензин, или Что расшатало электроды в свечах зажигания?
Если автомобиль трогается с места с рывками, но через непродолжительное время продолжает двигаться без них, возникает вопрос, плавно ли водитель в момент начала движения отпустил педаль сцепления. Об этом спросил сам себя владелец Hyundai Elantra 2001 года выпуска с бензиновым двигателем 2.0, когда впервые столкнулся с подобным явлением.
Начало нескольких следующих поездок прошло без эксцессов, и о случившемся наверняка бы забылось, если бы вскоре ситуация не повторилась. И рывки периодически продолжали появляться, как ни старался хозяин Elantra аккуратнее включать сцепление, однако предсказать, когда именно машина так тронется с места, а когда обойдется без рывков, не взялся бы ни один ясновидящий.
Мысль о том, что придется ремонтировать сцепление, владельца автомобиля, разумеется, не согревала, однако виновато в проблеме было не оно. Долго ждать, чтобы выяснить, чему в действительности обязаны появлением рывки, не пришлось. В одночасье они возникли прямо в ходе поездки. Появились и пропали, однако кратковременность произошедшего не успокоила хозяина Elantra. Он остановил машину и решил взглянуть на работающий двигатель.
На холостых оборотах мотор вроде бы работал ровно, однако были причины насторожиться. Со стороны первого цилиндра прослушивался приглушенный, но явственный стук, будто что-то постукивало в декоративную крышку двигателя.
Тогда она была снята, а последующий запуск мотора превзошел все ожидания. Со свечи первого цилиндра что-то с силой сорвало наконечник!
Остается догадываться, куда бы он улетел, если бы не был «привязан» к высоковольтному проводу и не врезался в поднятый капот.
Проверка остальных свечей также дала неутешительные результаты. Несмотря на отсутствие такого же существенного продольного люфта, как в первой свече, еще в двух свечах его все-таки можно было ощутить, а изолятор тоже прокручивался относительно корпуса.
Вывод напрашивался сам собой. Свечи работали с перебоями. В моменты пропусков зажигания мотор не развивал мощность, что внешне выражалось в рывках автомобиля. Почему поначалу рывки наблюдались лишь в моменты начала движения, осталось загадкой, если не предположить, что по мере нагрева из-за термического расширения выбирался люфт между изолятором и корпусом, после чего свечи функционировали нормально.
Вся растиражированная в интернете информация от производителей относительно поломок свечей и того, что могло подобные неисправности вызвать, единодушна: в повреждениях центрального электрода и изолятора обвиняют только слишком раннее зажигание, заводской брак или некачественную подделку под изделие известной торговой марки, калильное зажигание либо продолжительную работу с детонацией. Другие причины не называются.
После произошедшего казуса двигатель был подвергнут компьютерной диагностике, которая не выявила проблем с регулировкой угла опережения зажигания, поэтому эту причину можно исключить.
Поскольку о подделке не может быть речи, невозможен и заводской брак, ведь у производителей уровня Denso его риск не превышает 1-2 свечи на каждый миллион выпущенных. Во всяком случае производители на этом настаивают.
На презентации было сказано, что характеристики основных материалов, из которых изготовлены свечи семейства Iridium TT, позволили Denso установить для них интервал замены до 120 тыс. км. Между тем продержался комплект до того, как появились первые признаки выхода из строя, около 20 тыс. км.
Оказать посильную помощь свечам преждевременно выйти из строя могло калильное зажигание в случае, если свечи не соответствуют рекомендациям автозавода по величине калильного числа, которое указывает на способность свечей на любых режимах работы двигателя поджигать горючую смесь искрой, а не перегретым и раскалившимся центральным электродом до того, как произойдет образование искры.
Рекомендованными Hyundai являются свечи Champion RC10YC4 и NGK BKR5ES-11. При этом, как указывают специалисты по обслуживанию и ремонту корейских автомобилей, с завода двигатели идут со свечами Champion, а в запчасти под видом «оригинала» предлагаются NGK.
Судя по таблице, приведенной в брошюре Denso, по калильному числу свечи были подобраны правильно. Об этом же говорят и другие таблицы по взаимозаменяемости свечей зажигания различных торговых марок.
Юбки изоляторов трех свечей, включая и тех двух, на которых изолятор прокручивался относительно корпуса, но существенного продольного люфта не наблюдалось, выглядели именно так, как и должны выглядеть на нормально работающих свечах.
Зато если внимательно присмотреться к юбке изолятора свечи первого цилиндра, можно заметить, что покрыта юбка мелкими кратерами от выкрошившейся керамики. В упомянутой выше информации от производителей по разновидностям поломок свечей говорится, что одним из признаков детонации являются микротрещины на изоляторе. Таким образом, приметы, что в одном из цилиндров, по всей видимости, похозяйничала детонация, имелись.
Но тогда под подозрением оказывается топливо, которым заправляли автомобиль. Возможно, наши постоянные читатели вспомнят, как в 2014 году мы выясняли, по какой причине вывалился и упал в цилиндр центральный электрод в бензиновом двигателе 1.2 в Opel Corsa 2001 года выпуска.
Кто пропустил две статьи под общим названием «Почему из свечей зажигания вывалились электроды?», может ознакомиться с ними здесь и здесь. Тогда неисправность свечей стала результатом применения бензина с низким октановым числом.
Разница видов применяемого бензина по октановому числу в три единицы вполне «по зубам» датчику детонации, который фиксирует начало детонационного сгорания, а по его показаниям блок управления корректирует угол опережения зажигания. При этом, если двигатель работает на бензине АИ-92, который более склонен к детонационному сгоранию, чем АИ-95, блок управления уменьшит опережение зажигания, чтобы детонации избежать. Повторюсь: уменьшит, но не увеличит, что могло бы попутно увеличить риски от слишком раннего зажигания. При диагностике проблем с датчиком детонации обнаружено не было.
Если честно, несмотря на озвученные сомнения, я бы и на этот раз все списал на качество топлива, однако есть еще одно обстоятельство, которое не дает мне покоя. Нынешней зимой из редакции мне переслали письмо, в котором наш читатель делился своей бедой. К письму были приложены две фотографии.
Обращает на себя внимание вид топлива. Октановое число смеси пропана с бутаном составляет порядка 105 единиц, поэтому на газе даже при работе двигателя в режимах, близких к экстремальным, детонация в цилиндрах настолько маловероятна, что практически исключается. Что в таком случае расшатало электроды в моторе Zafira?
Также обращает на себя внимание, что пострадавшими вновь оказались свечи Denso, опять-таки иридиевые, опять же серии Twin Tip (TT). Это случайность?
Вопросы, вопросы… Давать на них скоропалительные ответы не мой профиль. Разобраться с причиной выхода из строя свечей зажигания в двигателе Opel Corsa помогли результаты исследования, проведенного в Германии. Может, и теперь найдутся заинтересованные лица, которым будет любопытно докопаться до истины? Пока выбрасывать свечи я не собираюсь…
Не выкручивается свеча зажигания. нужен совет как выкрутить или мастер кто выкрутить не сломав ничего
Решил поменять свечи называется, одна свеча никак не выкручивается, сразу пошел туговато, выкрутил где то наполовину и все приехал. Обратно тоже туго, но чуток закрутил обратно все остальные поменял и поехал. Может у кого то был опыт, буду признателен дельному совету. Инструмент нормальный, свечная головка с трещеткой.
Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.
Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.
Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.
Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.
тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif
тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif
Свечи выкручивают на горячем двигателе. Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличивается и открутить свечу легче.
Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличиваетс
свечи стальные а головка сплав алюминия
свечи стальные а головка сплав алюминия
просто ее кто то в нахрабом закрутил)))) Резьба уже приехала.
Откручивайте на холодную.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Как выкрутить свечку со слизанными гранями?
Как выкрутить свечку со слизанными гранями?
Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 04:46
Сообщение Georgiy » Пт мар 01, 2013 08:34
Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 08:40
Сообщение 191 » Пт мар 01, 2013 08:48
Сообщение дядя дима » Пт мар 01, 2013 08:53
Сообщение sciurus » Пт мар 01, 2013 09:20
Вопрос вот еще какой: а если снять крышку р-валов возможно ли подобраться туда электродом электросварки или полуавтоматом? В принципе есть и то и другое в личном пользовании.