Свечка в масле в чем причина
Help me. Масло на резьбе свечей зажигания.
Решил я провести осмотр свечей зажигания, дабы закрыть вопрос о необходимости их замены, ну и заодно посмотреть что там да как.
Со слов прежнего владельца, последняя замена свечей была произведена в декабре 2017-го года, ориентировочный пробег на тот момент составлял около 70000 км. На сегодняшний день пробег составляет 83500 км.
Демонтировав модуль зажигания, я насторожился, на дне свечных колодцев 2-го 3-го и 4-го цилиндров присутствовали капли масла. Дабы не плодить однотипные фотографии свечных колодцев, остановимся на 4-ом цилиндре, количество масла в остальных и того меньше.
Выкрутив свечу зажигания я обнаружил, что вся ее резьба в масле.
На дне свечного колодца 1-го цилиндра (ближайшего к ГРМ) наблюдалась только грязь.
На резьбе свечи зажигания первого цилиндра свежих подтеков масла не наблюдалось. Однако нагар присутствовал.
Начитавшись «интернетов» я знатно загрустил, возможные причины такого явления ну никак не радуют.
Помогите разобраться, прошу поправить если что не так, а также прошу воздержаться от советов в стиле: «чего гадать езжай на СТО, тут никто не занимается диагностикой по интернету». Целью записи является сбор мнений о первопричинах обнаруженного явления, а также способах диагностики неисправностей.
Итак, возможные причины появления масла на резьбе свечей зажигания:
1. Износ внутренней поверхности направляющих клапанов: проблема кажется мне весьма сомнительной по причине не столь внушительного пробега (отталкиваясь от того, что он реальный). Разумеется, «ушатать» ДВС можно и на новой машине в сжатые сроки.
2. Неисправность сальников клапанов, а именно:
—«Дубение» обжимной части сальников в следствии перегрева двигателя. Что считать перегревом? Вентилятор охлаждения двигателя A12XER имеет две скорости работы, первая активируется при достижении 108 градусов, вторая при 112. В летние месяцы неоднократно срабатывала вторая скорость при стоянии в пробках, что кажется мне вполне нормальным, лампа приборной панели «Слишком высокая температура ОЖ» никогда не загоралась при работе двигателя.
—Растяжение или соскок обжимной пружины сальника. Причины такого явления для меня не определены.
3. Износ стержня клапана. Аналогично пункту 1, весьма сомнительно.
4. Износ поршневых колец. Если я правильно понял, в этом случае вся свеча была бы в масле, а не только ее резьбовое соединение. Кроме того, при подобной неисправности, как я понимаю, маслом заливало бы всю свечу, в следствие чего наблюдались бы пропуски зажигания. Бытует мнение, что данную неисправность можно исключить путем проверки компрессии в цилиндрах.
5. Повышенный уровень масла. Отпадает, уровень масла в норме.
Также хотелось бы услышать мнение о цвете электродов свечи зажигания, норма или бедная смесь? Две недели назад китайский ELM327 выдавал значение 14.69 в поле: соотношение воздух/топливо, что считается идеальным. Но две недели назад я и не осматривал свечи.
Не оставил меня равнодушным и рыжий налет на изоляторе свечей зажигания. Мнений масса, что истина не ясно:
1. Это норма;
2. Это из-за масла;
3. Выставлен слишком большой зазор между электродами.
Также мне совершенно непонятно, откуда следы масла в свечных колодцах, судя по фото, из под клапанной крышки масло туда попасть никак не могло, подтеков масла не наблюдается. Стенки свечных колодцев совершенно сухие, имеется небольшой налет похожий на окисел, не более того.
Могло ли масло пойти снизу вверх по резьбе и просочиться через места прилегания свечей ко дну колодца?Мне это кажется маловероятным.
Осмотр свечей зажигания проводился на холодном двигателе после суток простоя. Поведение автомобиля само по себе стабильное, едет не тупит. Последняя замена масла в августе 2018 года, Castrol 5W-30, прежний владелец также заливал Castrol. С момента замены накатал 6000 км.
Из присутствующих недугов имеются:
—узел цепи ГРМ, двигатель стал громко работать на ХХ (уже не первый месяц) не зависимо от прогрева;
—в области фазовращателя выпускного распредвала сопливит прокладка клапанной крышки (месяца три примерно).
Масло на свечах зажигания – в чем проблема, и что делать?
После приобретения подержанного автомобиля новый водитель машины обязательно делает техническое обслуживание, в ходе которого, как правило, сервисмены обнаруживают различные неисправности. Например, при замене свечей зажигания можно наткнуться на то, что они будут все в моторном масле, чего не должно быть. О чём это может говорить и что нужно делать?
Уставший мотор
Проверить двигатель при покупке автомобиля не так и просто, ведь отсутствие подтёков ещё не означает отсутствие проблем. Тем более, многие перед продажей машины намывают и подкапотное пространство. Все проблемы с мотором обнаруживаются уже после его покупки и начала эксплуатации автомобиля. Поэтому обнаруженное на свечах моторное масло может свидетельствовать о достаточно серьёзных проблемах с двигателем из-за его большого пробега и «усталости».
Чем это грозит?
К одним из наиболее вероятных причин появления масла на свечах можно отнести износ направляющих клапанов, износ маслосъёмных колпачков или даже поршневых колец, а также о забитом канале вентиляции картера. Например, при износе направляющей клапан, масло начинает попадать в камеру сгорания, где частично сгорает, а частично оседает на стенках и свечах зажигания. Аналогичным образом масло может попасть на свечи и при износе маслосъёмных колпачков.
На больших пробегах у поршней изнашиваются и забиваются коксом кольца, в результате на стенках цилиндров появляются задиры. Затем возникает так называемый насосный эффект, когда в камеру сгорания засасывается масло, оно сгорает не полностью и часть его оседает на электродах свечи зажигания. Также забитый грязью канал вентиляции картера может привести к возрастанию давления в моторе, что приводит к выдавливанию масла в камеру сгорания. Какой бы ни была причина, она будет свидетельствовать о необходимости капитального ремонта мотора, так как ездить на такой машине просто нельзя.
Свечка в масле в чем причина
Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г
Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной
Свечи в масле: причины и последствия
Появление масла на свечах зажигания – достаточно распространенная проблема, возникающая вследствие попадания моторной жидкости в камеру сгорания. О замасливании свечей свидетельствует троение двигателя сразу после запуска, синеватый оттенок выхлопных газов, повышенный расход топлива и маслянистый нагар на деталях.
Разберемся, откуда берется масло на резьбе свечи и как бороться с этой проблемой.
Причины замасливания свечей зажигания
Основные причины попадания масла на свечи зажигания:
Износ клапанов
При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стержнем клапана и втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.
Иногда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно это происходит в результате неоднократной замены и установки стандартных втулок вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром).
Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания из-за затвердевания («дубения») резины, растяжения или соскакивания обжимной пружины.
Замасливание начале резьбы свечи зажигания около кольца – признак износа маслосъемных колпачков. Он проявляется дымным выхлопом при запуске двигателя.
При износе стержней самих клапанов возникает большой зазор между ними и направляющей, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания.
Износ поршневых колец
При износе поршневых колец или появлении трещин на перегородках под кольца наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания – так называемый, насосный эффект. В этом случае потребуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке.
При обнаружении масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при вывернутых свечах зажигания.
Слишком высокий уровень масла
Если повышенный уровень масла стал результатом банального перелива, то проблема решается просто – лишняя моторная жидкость откачивается.
Если уровень масла повышается из-за попадания охлаждающей жидкости, скорее всего, предстоит ремонт двигателя.
Засорение системы вентиляции картера
Система вентиляции картера нейтрализует скопление картерных газов и нормализует показатель давления в картере. Если эта система не работает должным образом, давление повышается, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания.
В результате поршневые кольца не успевают «снимать» лишнее масло со стенок цилиндров, оно попадает в камеру сгорания, происходит замасливание свечей и т.д.
В чем опасность попадания масла на резьбу свечи?
Попадание масла в камеру сгорания и свечные колодцы приводит к следующим проблемам:
При попадании масла в камеру сгорания и, как следствие, на свечи наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. При сильном замасливании свечей один из цилиндров может вообще перестать работать.
При замасливании свечей запуск двигателя, особенно в зимний период времени, вызывает трудности. Снятие и очистка свечей в этом случае спасает ненадолго.
Способы устранения проблемы
В зависимости от того, что стало причиной замасливания свечей, есть несколько вариантов решения этой проблемы: очистка системы вентиляции картера или раскоксовка двигателя.
Очистка системы вентиляции картера
Процедура проводится следующим образом. После ослабления хомута один конец патрубка вентиляционной системы картера отсоединяется от воздухоподводящей магистрали, а второй – от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ. После этого шланг снимается. Аналогично проводится демонтаж патрубка малой ветки – для этого он отсоединяется от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. Подводящий патрубок вентиляционной системы также снимается после отключения от штуцеров БЦ и ГБЦ.
Все патрубки промываются с помощью керосина или топлива, после чего продуваются воздухом и высушиваются. Не лишним будет очистка отверстий штуцеров.
Далее демонтируется крышка ГБЦ. Откручиваются винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, снимаются шайбы и корпус маслоотделителя.
Из ГБЦ извлекаются все сетки. Их необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.
Раскоксовка двигателя
Раскоксовка силового агрегата осуществляется следующим образом.
Демонтируются высоковольтные кабели и извлекаются все свечи зажигания. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого кабели откручиваются с катушек.
Моторное масло сливается, и вместо него в двигатель заливается специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
После этого свечи без усилий прикручиваются на место, чтобы предотвратить испарение средства. Автомобиль оставляется на 6-12 часов (время действия очистителя прописано в инструкции к нему). Затем свечи снова аккуратно выкручиваются, весь расходный материал сливается вместе с остатками нагара.
Двигатель заполняется свежим маслом и «прокручивается» на стартере около 10 секунд без установленных свечей и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. В завершение процедуры свечи ставятся на место.
Диагностика по свече зажигания
1.Состояние первое. Показательное. Называется оно «масло на резьбе». Игнорируется и неправильно трактуется 99% исследователей. Исправляем эту ошибку.
Смотрим только на резьбу:
Смотрим еще, только на резьбу:
Перед нами 100% гарантия того факта, что вверху ГБЦ постоянно присутствуют микропорции масла, которые пульсацией давления в камере сгорания продавливает на резьбу. Постоянное наличие масла сверху ГБЦ — это вероятные проблемы с клапанными втулками и, возможно вентиляцией картера, турбинами. Если мотор в общем исправен, то это потребует ремонта ГБЦ — от замены колпачков, до замены направляющих втулок. В нормальном случае, этот признак четко дифференцирован — см. на фото — проблема этих машин только одна — утечка масла через колпачки. Сопутствующих симптомов и аномалий не выявлено.
2.Состояние второе, знай врага в лицо:
На фотографии отлично виден белесый налет. Это осадок от длительного выгорания присадочного пакета моторного масла. Его оттенок зависит от фактического пакета присадок, а также (реже) от некоторых присадок в топливе — дополнительно ими подкрашивается. В подавляющем количестве случаев, это твердая крупа серого оттенка. Мотор на фотографии давно и со вкусом потребляет моторное масло через пакет колец:
Дело в том, что на такте выпуска (при открытии выпускного клапана), прорвавшаяся через негерметичность пакета колец масляно-воздушная эмульсия «протягивается» через самую горячую точку в камере сгорания — раскаленную свечу. Не выгорают только самые стойкие минеральные соединения, такие, как на фото. Именно по этой причине, 90% «здоровых» состояний свечей в Сети таковыми не являются. Не для свечи (сама свеча будет работать до упора) — для мотора:
На фото выше — свеча из гарантированно потребляющего масло двигателя. Это самое начало процесса (крупинок еще совсем мало), но уже есть повод задумываться о срочной раскоксовке колец — дальше будет хуже и расход будет прогрессировать. Через несколько сезонов будет уже примерно вот так:
Единственное нормальное состояние свечи из исправного двигателя — на этом фото. Никаких отличий от «свечи из коробки»:
1.О чем статья?
Единственные два состояния свечи, которые красноречиво и информативно говорят об эксплуатационном состоянии современного мотора: «резьба в масле» и «сухой зольный нагар» на внутрицилиндровой части свечи. Именно эти два индикатора всеми почему-то полностью игнорируются при подобной диагностике.
2.И о чем говорят?
Мокрая резьба — проблемы с поступлением масла сверху. Чаще всего — колпачки-втулки. Реже — вентиляция и уплотнения турбин. Серые крупинки на свече — чистый индикатор расхода через кольца.
Оба признака рано или поздно встречаются и присутствуют одновременно, но это уже длительно запущенные моторы, как правило, в предкапитальном состоянии — как на фото — вместо налета крупинками там уже собирается более рыхлая «шуба». Наличие многослойной шубы уже не позволит просто «раскоксовать» кольца — в таких случаях, как правило, состояние мотора уже запущено безвозвратно:
3.Насколько это точно?
Если двигатель в остальном условно исправен, этого более чем достаточно для определения здоровья мотора и его перспектив, если больше ничего посмотреть не получается и эндоскопа в радиусе 100 км ни у кого нет.
4.Бывают ли исключения?
Разумеется — лучше знать историю мотора, свечам в двигателе требуется пребывать не менее года, самой проблеме в двигателе также должно быть не менее нескольких месяцев, не стоит умышленно пачкать резьбу моторным маслом (такое, кстати, встречается) и еще несколько очевидных факторов, которые могут повлиять на достоверность этого метода. Но если понимаешь, что делаешь и уверен в отсутствии побочных причин — методика 100% действенна.
5.Ну а это тогда что?
Это уже МОКРАЯ свеча. Если это бензин, то к диагностике «условно исправного» двигателя такое состояние не относится — там явно есть тактические проблемы с топливоподачей и воспламенением, а вот если это масло, или бензин-масло, то этому двигателю уже ничего не поможет — это не диагностика, это направление на капремонт. Чисто аварийное состояние — здесь масло бьет в цилиндр фонтаном. К диагностированию (с ретроспективой и перспективной оценкой состояния цилиндро-поршневой) с такими картинками подходить незачем — уже поздно.
Вот это сплошный мелкодисперсный краситель — металлосодержащая присадка из бензина. Лет 20 такие антидетонаторы пользовали без последствий, а затем запретили «за экологию» и она стала «вредной». Как ни странно, встречается до сих пор даже в крупных городах и никакой опасности для свечи не представляет. Красных свечей видел много, но неисправных среди них не было. К диагностике состояния самой свечи и мотора отношения не имеет — просто признак без каких-либо последствий.
avtoexperts.ru
Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.
Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.
Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.
Возможные причины замасливания свечей:
1. Направляющие клапанов;
2. Сальники клапанов;
4. Поршневые кольца;
5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;
6. Засорение канала вентиляции картера.
1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.
Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.
2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.
• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;
• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;
• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;
• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.
Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.
3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.
4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.
Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.
5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.
6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.
Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.
При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.
При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.
Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.
Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.