Сверхъестественное 1 сезон что со звуком
Как «Сверхъестественное» родилось, скатилось и закончилось. История сериала
В ноябре на пятнадцатом сезоне подошло к концу «Сверхъестественное» — один из самых долгоиграющих сериалов современности. Путешествие Дина и Сэма Винчестеров началось в уже далеком 2004 году. За это время они успели развязать и предотвратить Апокалипсис, запереть и отпереть врата Ада, воспитать сына дьявола, а в финале их противником и вовсе оказался сам Бог.
В память о «Сверхъестественном» мы вспоминаем, как оно появилось, за что его полюбили, как оно скатилось и чем закончилось.
У начала дороги
Ещё в раннем детстве будущий создатель и первый шоураннер «Сверхъестественного» Эрик Крипке прочёл книгу о Человеке-крюке и всерьёз заинтересовался американскими городскими легендами. С годами увлечение превратилось в желание снять на эту тему фильм. А лучше сериал.
Ты очень многое можешь понять о культуре страны, анализируя ее страхи. Меня всегда интересовали американские городские легенды, столь же яркие и насыщенные, как и мифы других народов мира. Такие истории люди рассказывают ночью у костра.
Эрик Крипке (справа) руководит съёмками
Десять лет Крипке безуспешно пытался продать свою задумку руководителям телеканалов. За это время идея пережила несколько серьёзных трансформаций. Сперва сценарист рассчитывал снять сериал-антологию, но ему быстро разъяснили, что студийные боссы ненавидят подобный формат. Тогда Крипке решил связать разрозненные истории сквозной сюжетной линией и придумал главных героев — двух репортёров, которые колесят по стране на фургоне, ищут правду и сражаются с демонами.
Источники вдохновения
Сэм Винчестер ( Джаред Падалеки ) на фоне той самой «Импалы»
А в том, что героям придётся попутешествовать, Крипке не сомневался. «Эти легенды возникли в крошечных городишках, разбросанных по всей Америке, — говорил он. — Поэтому объединить все эти разрозненные сюжеты в цельную историю мог только автомобиль».
Поначалу шоураннер планировал усадить персонажей в «Мустанг» 1965 года, но сосед убедил Крипке остановиться на «Шевроле Импала» 1967-го. Почему? Во-первых, в багажнике этой машины легко спрятать тело, а во-вторых, «когда такая тачка останавливается на светофоре, водители соседних машин инстинктивно запирают двери».
Знакомство с Винчестерами
Дин Винчестер (Дженсен Эклз)
Два брата ищут отца
Поначалу «Сверхъестественное» задумывалось как шоу в формате «монстр недели», а Дин и Сэм были просто «способом каждую неделю попадать в разные фильмы ужасов». Но уже через несколько эпизодов Крипке и исполнительный продюсер Боб Сингер заметили отличную экранную химию между исполнителями главных ролей и сместили акцент на отношения братьев. Эта перемена хорошо заметна: первая половина начального сезона целиком состоит из одиночных эпизодов, а вторая гораздо больше внимания уделяет сюжетной линии с Желтоглазым демоном, из-за которого братья лишились матери, и поискам отца.
Актёры стали для шоу одним из основных слагаемых успеха. Джаред Падалеки обожал ужастики, засматривался «Секретными материалами» и «Сумеречной зоной» и, ознакомившись со сценариями «Сверхъестественного», решил, что новый сериал вполне в духе его любимых шоу. Сэм представлялся ему «героем поневоле», вроде Люка Скайуокера и Нео. Дженсен Эклз изначально должен был пробоваться на роль Сэма, однако, прочитав сценарий, решил, что Дин ему подходит больше.
В Дине чуть больше комедии, чуть больше безрассудства, и мне это по душе. Поэтому, когда я попробовался на роль Дина, продюсеры воскликнули: «Этого-то мы и искали!» Так что это круто. Я нашёл персонажа, которого мне действительно интересно играть.
К тому моменту Эклз входил в основной актёрский состав «Тайн Смолвиля», но без сожалений расстался с этой ролью ради нового шоу.
Ангелы и демоны
Миша Коллинз в роли Кастиэля
Уже в первом сезоне Винчестеры убедились в существовании демонов и Ада, но Крипке поначалу не хотел включать в повествование ангелов. К четвёртому сезону сценаристка Сэра Гэмбл уговорила его передумать. Так что в первом эпизоде четвёртого сезона Дину явился ангел Кастиэль и вытащил старшего Винчестера из Ада, куда тот угодил в конце предыдущего сезона.
Марк Пеллегрино — Люцифер
Кроули ( Марк Шеппард )
История на пять лет
Первые годы у Крипке было общее представление о том, в каком направлении будет развиваться «Сверхъестественное», и он рассчитывал уложиться в три года. Затем в изначальную схему внесли корректировки, и три сезона превратились в пять. Правда, пятилетний план — это довольно громкое утверждение. Хотя у шоураннера и были на руках наброски общего хода истории, невысокие рейтинги не давали уверенности, что создатели смогут целиком её рассказать. Поэтому частенько сюжет подробно расписывался наперёд только до конца года. Верил ли тогда Крипке, что сериал продержится на телевидении полтора десятилетия?
Я всегда думал, что мы сможем должным образом рассказать эту историю за пять лет. К этому я сейчас и стремлюсь. Но если сериал превратится в бешеный хит и продержится на ТВ восемь лет, думаю, я подстроюсь. Ну, знаете, свадьбы. Рейвен-Симон. Может, мы в буквальном смысле заставим Дина прыгнуть через акулу, как это сделал Фонзи.
«Прыжком через акулу» американские телевизионщики называют момент, когда сериал проходит пик популярности и качество новых серий начинает заметно снижаться. Термин появился благодаря ситкому «Счастливые дни»: его качество пошло на спад вскоре после того, как персонаж по имени Фонзи перепрыгнул на водных лыжах через акулу.
Финал 5 сезона (а по мнению многих фанатов — подходящее завершение всего сериала)
По мере того как рейтинги росли, Крипке начал понимать, что, возможно, ему не дадут поставить точку в конце пятого сезона.
Смотрите также
За что любили «Сверхъестественное»
Первый сезон «Сверхъестественного» подкупал нехитрой формулой. Два брата ездят по Америке на старенькой «Импале», сражаются с демонами и пытаются разыскать отца, который пропал, пытаясь расследовать обстоятельства таинственной смерти их матери двадцать лет назад.
Сериал не отличался высоким бюджетом и не мог похвастать качественными спецэффектами, но харизматичные актёры, увлекательные сюжеты, остроумные диалоги и качественная режиссёрская и операторская работа не давали оторваться от экрана. У сериала была своя особая атмосфера, подкреплённая шикарным саундтреком из рок-хитов семидесятых. Крипке удавалось соблюдать тонкий баланс между юмором и ужасами, между «монстрами недели» и сквозной мифологией сериала.
Постепенно баланс начал смещаться в сторону мифологии. Отца братья нашли уже к середине сезона, но в начале второго потеряли навсегда. Однако на место каждой раскрытой тайны тут же вставала новая. Масштаб событий постоянно увеличивался, ставки росли. Вскоре братья уже пытались спасти мир и предотвратить Апокалипсис, в котором им были уготованы главные роли, причём по разные стороны баррикад. Однако харизма, самоирония и преданность друг другу помогали героям выбираться из всех передряг. А фанаты тем временем задавались вопросом, удастся ли Винчестерам увернуться от зловещего предзнаменования и обмануть судьбу (или высшие силы), предначертавшую им печальный исход.
В пятом сезоне в этой истории была поставлена точка, на которой сериал можно было и закрыть. Но он продолжился. И, похоже, зря.
Почему «Сверхъестественное» скатилось
Слова Крипке оказались пророческими. «Сверхъестественное» в итоге продержалось даже не восемь лет, а в два раза дольше, но далеко не все зрители, полюбившие сериал в начале, остались с ним до конца. Практически любой фанат «Сверхъестественного», с восторгом рассказывающий о первых сезонах, обязательно добавит, что на каком-то моменте бросил смотреть сериал.
Джаред Падалеки раскачался, и Сэм из скромного ботаника превратился в громилу, а Дин из крутого бабника стал нытиком-фаталистом. Герои перестали учиться на своих ошибках и раз за разом наступали на одни и те же грабли. «Сверхъестественное» потеряло себя и всё то, что когда-то делало сериал таким цепляющим. Существенно упало качество сценариев, новые сюжеты уже не так интриговали, баланс окончательно сместился от «монстров недели» к сквозной мифологии. Оставшиеся «монстры» перестали пугать, а мифология уже не так увлекала. После того как Дин и Сэм предотвратили Апокалипсис и упрятали Люцифера в Клетку, все новые угрозы воспринимались как-то мелко.
«Сверхъестественное» превратилось в мыльную оперу, где персонажи вечно тушили пожар бензином, параллельно разводя ещё два или три. Остроумные шутки и диалоги из первых сезонов сменились самопародиями и попытками сломать четвёртую стену. Сценаристы быстро заметили сложившийся вокруг сериала культ и при любой возможности не стеснялись издеваться как над персонажами, так и над их поклонниками.
Братья встречают «реального» Мишу Коллинза
Критики ругали создателей сериала за неуклюжие попытки угодить определённым группам поклонников: авторы намекали на нетрадиционные отношения между главными героями, показывали в кадре полуголых персонажей и убирали из повествования неугодных фанатам лиц. В частности, женщин — к пятнадцатому сезону в живых не осталось ни одной постоянной героини. Руби, Бела, Анна, Мег, Эллен, Джо, Чарли, Бекки, Ровена Маклауд — сценаристы не пощадили даже маму братьев, с особой жестокостью убив её целых два раза.
Смотрите также
Полтора десятилетия в эфире
Когда враг героев — сам Бог, сотворивший все сущее, включая всех предыдущих противников, мы вправе ожидать повышения ставок и увеличения размаха событий, однако…
Чак Ширли (он же Бог)
Пятнадцатый сезон ещё раз подчеркнул все проблемы, с которыми столкнулся сериал в последние годы. Качество сценариев упало ниже плинтуса, периодические «монстры недели» и рядом не стояли с противниками из первых сезонов. Винчестеры частенько оказывались на обочине, уступая лидерство второстепенным персонажам. А Чак при видимом всемогуществе не делал для своей победы ничего и большую часть сезона занимался ерундой.
Шоураннеры Эндрю Дабб и Роберт Сингер принялись возвращать всех уцелевших за пятнадцать сезонов персонажей. Но зачастую эти возвращения нужны были исключительно для закрытия той или иной сюжетной линии. А закрывались они в основном одним и тем же способом: очередного ветерана пускали в расход.
Чем кончился сериал
Осторожно, спойлеры!
Смотрите также
Кульминацией сезона стал откровенно разочаровывающий финал. А точнее, два финала — основную сюжетную линию с Чаком завершили в предпоследней серии, а заключительный эпизод был посвящён тому, как сложилась жизнь Винчестеров после победы над Богом (спойлер: она была не то чтобы счастливой, а для одного из братьев и вовсе недолгой).
Претензии к этому финалу можно предъявлять долго. Так, решающая схватка со всемогущим Богом свелась… к банальному мордобою. Сначала Чак вытер Винчестерами пол, а затем выбравшийся из кустов рояль в лице нефилима Джека (сына Люцифера, воспитанного Винчестерами) высосал его божественную силу, сделал Чака смертным, и сам стал новым Богом.
Отдельных слов заслуживает прощание с Кастиэлем — ангел божий пожертвовал собой за пару серий до финала, спасая Дина. Момент вроде бы героический, но есть несколько «но». Во-первых, за пару минут до самопожертвования Кас совершил «каминг-аут», признавшись Дину в любви. Не успел Дин отреагировать на это, как Каса поглотила Пустота. Никогда ещё штамп «закопай своих геев» не срабатывал настолько мгновенно. Во-вторых, в финале мы узнаем, что Джек спас Каса из Пустоты, — но ангел даже не думает заново являться к друзьям (и, похоже, ещё и возлюбленному).
Но худшее было впереди. В последних сезонах Чак признался Винчестерам, что режиссировал события их жизни и, по сути, наградил их внутримировой «сюжетной бронёй» — братья были неуязвимы, потому что Господь их такими сделал. В серии, где Чак лишил братьев удачи и разжаловал во «второстепенных персонажей», Винчестеры быстро убедились, каково это — почувствовать себя обычными людьми.
После победы над Чаком они провозглашают себя хозяевами своей жизни, собираются сами решать, что и как делать… и уже на следующий день Дин погибает во время банальной охоты на гнездо вампиров, тупо напоровшись на торчащий из стены металлический штырь. Мало того, что Дин умирает в стиле Тринити, на протяжении пяти минут рассказывая Сэму, как ему его не хватает, — такая концовка уничтожает всю репутацию персонажей. За пятнадцать лет Винчестеры заставили всех, включая богов, демонов и монстров, бояться и уважать себя. Получается, вся их репутация была делом рук Чака и без его «сюжетной брони» они ничего не стоят?
И обязательно ли Дин должен был умереть? Неужели сценаристы считают, что персонаж не мог приспособиться к другой жизни или до старости заниматься охотой? Он ведь только завёл собаку! В итоге Сэм лишился брата, лишился Каса, ставший Богом Джек также растворился в мире, большая часть их друзей и союзников уже мертва. Какая жизнь ждёт его дальше? Сколько горя он должен испытать вдобавок к тому, что уже пережил за полтора десятка лет? Почему сценаристы так жестоки со своими героями?
Понятно, что таким образом они обрубили все надежды на продолжение: большая часть второстепенных персонажей мертва, Дин погиб. В конце эпизода мы видим, как Сэм проживает долгую жизнь, заводит семью и воспитывает сына, которого называет в честь брата. Сын становится охотником и продолжает семейное дело, а Сэм попадает на небеса и воссоединяется с Дином. Но разве такой конец мы хотели увидеть? Возможно, сценаристам стоило оставить обоих братьев в живых и, например, уделить больше времени другим уцелевшим персонажам, чтобы не создавалось ощущения, что Сэм остался во всем мире совсем один?
Я долго обсуждал финал с Дженсеном и с обоими шоураннерами и считаю, что это самая подходящая концовка для сериала. Когда Эндрю и Боб рассказали мне о своих планах, я взял паузу на пару дней, попытался придумать какой-то вариант получше и не смог. Так что я перезвонил им и сказал: «Ребята, я думаю, это то, что нужно».
И всё же, как ни относись к «Сверхъестественному», особенно к поздним сезонам сериала, нельзя отрицать его успешность, долголетие и влияние на фэндом. В последние годы «Суперы» уже не те, но мы всегда можем с удовольствием пересмотреть первые сезоны. И бросить на том же месте, что и в прошлый раз.
Сверхъестественное
Премьера! Что о новом сезоне «Сверхъестественного» думают братья Винчестеры? А демоны? Осталось только включить ТВ-3 и все проверить самому: «Сверхъестественное», новый, 10 сезон, с понедельника по четверг в 20:30.
Что задумали демоны и братья Винчестеры? | пн-чт 20:30
Премьера! Братья Винчестеры рекомендуют: лучшее средство от осенней хандры — новый сезон «Сверхъестественного» с высоким содержанием всего содержанием всего самого интересного. «Сверхъестественное», новый, 9 сезон, с понедельника по четверг в 20:30.
Премьера! В холодное время года ничто так не согревает, как новый сезон «Сверхъестественного», да и братья Винчестеры — просто огонь! «Сверхъестественное» 8 сезон с понедельника по четверг в 20:30.
Премьера! На этой неделе они сверхнадежны и сверхустойчивы, сверхсобранны и сверхактивны, потому что их ждет целый новый сезон нашего любимого сериала. «Сверхъестественное» с понедельника по четверг в 20:30.
Премьера! Апокалипсис неизбежен. если ты пропустишь новый сезон нашего любимого сериала. «Сверхъестественное», новый, 6 сезон с понедельника по четверг в 20:30.
Почему так радуются братья Винчестеры и грустят темные силы? Потому что на ТВ-3 приходит 5 сезон — «Сверхъестественное» с понедельника по четверг в 20:30.
Премьера! Дин Винчестер вернулся из ада. Как же мы по нему скучали! Но остается много вопросов. «Сверхъестественное», новый, 4-ый сезон с понедельника по четверг в 20:30.
Сэм и Дин, братья Винчестеры, самые известные охотники на нечисть, колесят по Соединенным Штатам на Шевроле Импала 1967 года и сражаются с порождениями зла. Но что они будут делать, когда сам ад явится за ними.
Сверхъестественное, 1-й сезон
Сюжет 1 сезона:
Серии 1-го сезона
Два брата Сэм и Дин Винчестеры становятся свидетелями трагической и загадочной гибели их матери Мэри. Выяснив, что Мэри убило некое сверхъестественное существо, отец мальчиков Джон принимается за его поиски, одновременно обучая сыновей сражаться с нечистой силой. Проходят годы, и Сэм решает оставить охоту и уезжает учиться в колледж. Однако некоторое время спустя его размеренную жизнь нарушает внезапное появление брата, который сообщает, что отец пропал, и просит помощи Сэма в его поисках.
Следуя инструкциям в дневнике отца, Дин и Сэм отправляются в Колорадо. Представившись рейнджерами, Винчестеры помогают девушке по имени Хэйли отыскать пропавшего брата, которого, по мнению Дина и Сэма, похитил Вендиго. Сэм решает, что же ему делать дальше, и делает выбор.
Загадочные случаи гибели людей на озере приводят братьев Винчестеров в Висконсин. Проводя расследование, Дин и Сэм пытаются понять, почему один за другим погибают члены семей, живущих у таинственного озера. Оказывается, что в озере обитает привидение погибшего мальчика, и он мстит своим бывшим друзьям за страшное деяние.
Один за другим по непонятным причинам разбиваются самолёты авиакомпании «Британские Авиалинии». Чтобы разобраться, что же заставляет самолёты падать, Дин и Сэм отправляются в очередной рейс. На борту они лицом к лицу сталкиваются с демоном, а Дин пытается преодолеть свой страх перед полётами.
Братья Винчестеры направляются в Толедо, штат Огайо, чтобы расследовать дело о таинственной смерти мужчины, погибшего напротив зеркала и найденного без глаз. Мужчина умер после того, как его дочь в шутку три раза произнесла перед зеркалом «Кровавая Мэри». Но на самом ли деле причиной смерти стала глупая детская игра, или здесь замешано страшное преступление многолетней давности?
Одного из друзей Сэма по колледжу, Зака, арестовывают по обвинению в убийстве. Его сестра Ребекка помогает Винчестерам выяснить правду и утверждает, что убийцей не может быть Зак, так как в тот вечер брат всё время был с ней. Винчестеры пытаются выяснить, как же ему удалось находиться в двух местах одновременно, и с удивлением обнаруживают, что это был вовсе не Зак.
Дин и Сэм Винчестеры направляются в Айову, где Человек с крюком, ожившая городская легенда, убивает всех, кто близок девушке Лори. Братьям предстоит провести собственное расследование, выяснить, кто за этим стоит, найти способ уничтожить призрака и успеть спасти Лори до того, как Человек с крюком доберётся до неё.
На строительной площадке нового квартала случайно погибает один из рабочих. Он проваливается в яму, и его буквально съедают насекомые. Выяснив подробности истории посёлка, братья Винчестеры приходят к выводу, что атаки насекомых — это результат проклятия, насланного на поселение жителями индейской резервации, которая была жестоко уничтожена много лет назад.
Сэма мучают непрекращающиеся кошмары, в которых он видит старый дом Винчестеров. Братья отправляются в путешествие домой, чтобы разобраться, в чём дело. Они выясняют, что в их бывшем доме живёт другая семья, и с помощью знакомого экстрасенса их отца Миссури Моусли, избавляют дом от населяющего его полтергейста.
Сэм и Дин отправляются в Рокфорд, штат Иллинойс, и посещают заброшенную психиатрическую лечебницу, населённую призраками бывших пациентов, которые стали жертвами жестоких экспериментов главврача. Зло, обитающее в опустевшей полуразрушенной больнице, заставляет Сэма потерять рассудок и напасть на собственного брата.
Братья ссорятся, Сэм отправляется в Калифорнию на поиски отца, где знакомится с Мег, а Дин едет в Индиану расследовать дело о таинственных исчезновениях супружеских пар. Выясняется, что небольшой приветливый городок хранит страшную тайну, связанную с языческими богами и мистическими жертвоприношениями.
Дину звонит бывшая девушка Кэсси и просит его приехать в Миссури, где происходит серия загадочных убийств на расовой почве. Полиция в растерянности. Сэм и Дин, проводя собственное расследование, выясняют, что в смертях виноват грузовик-фантом, который не оставляет никаких следов и за рулём которого, похоже, никого нет.
Сэм и Дин отправляются в Миннесоту, где загадочным образом исчез местный житель. Не успевают братья приняться за расследование, как неожиданно пропадает Сэм, и Дин вместе с местным шерифом, отправляются на его поиски. Винчестеры поражены, узнав, что похитители — вполне обычные люди, не считая их склонности похищать людей, а затем охотиться на них, как на дичь.
Расследуя очередную серию смертей в Чикаго, Сэм и Дин неожиданно встречают Мег. Оказывается, за преступлениями стоит именно она, и Винчестеры, сами того не ожидая, попадают в её западню. Но всё оказывается гораздо хуже, когда они выясняют, что ловушка предназначена не только для них.
Братья отправляются в Висконсин, где от непонятной инфекции дети начинают заболевать и впадают в кому. Оказывается, за таинственными болезнями стоит существо под названием штрига, которое чуть не убило Сэма много лет назад. Дин находит способ уничтожить штригу и исправить собственные ошибки прошлого.
Сэм и Дин расследуют дело о старинной картине, на которой изображена семья цирюльника. Все, кто когда-то владел полотном, были жестоко убиты, и братья Винчестеры пытаются разобраться, в чём дело, пока картина-убийца не нашла новую жертву.
Пытаясь спасти своего отца, Сэм и Дин заманивают Мег в дьявольскую ловушку и вместе с Бобби проводят над ней обряд экзорцизма и изгоняют демона, завладевшего ей. Братьям удаётся найти отца, но он оказывается одержим Демоном, что в итоге приводит Винчестеров к автокатастрофе, выжить в которой оказалось бы чудом.