Сверхъестественное что есть и чему никогда не бывать
Сверхъестественное что есть и чему никогда не бывать
Чтобы вызвать хоть какой-то интерес, они даже придумали два отвратительных сюжетных твиста. У братьев не выходит просто так избавиться от призрака девушки, которая вернулась с того света, — они, как всегда, нашли и сожгли ее тело, но не помогло. Потому что почку той девушки когда-то пересадили ее сестре — вот призрак и не может упокоиться.
А под конец серии призрак и вовсе вселяется в «Импалу» Дина — наверное, потому что может, никакого смысла для сюжета в этом нет. Да и гибель девушки, ставшей призраком, — странная чушь. Она умерла, потому что ударилась головой о край стола, когда пыталась сбежать из комнаты, где над ней насмехались коллеги. Им она и стала мстить после смерти.
4. «Ссылка в тихую гавань» (Exile on Main St.) — 6 сезон, 1 серия
Сэм Винчестер каким-то образом вернулся из ада, но Дин давно отказался от жизни охотника, встретив девушку Лизу. Сохранить семью он, разумеется, не может, потому что восставший из мертвых брат просто не дает ему этого сделать. Впереди ждет охота, встреча с воскресшим дедом и один их самых неинтересных сезонов.
Упомянутый дед Сэмюэль Кэмпбелл, отец матери Дина и Сэма, должен был стать важным героем сериала, и сыграть его доверили Митчу Пилегги, Уолтеру Скиннеру из «Секретных материалов». Не помогло: вся эта семейная возня наскучила уже в первом эпизоде сезона, и ничего нового в отношениях деда, Сэма и Дина так и не появилось. Все сцены с Кэмпбеллом свелись к тому, что Дин орет, дед грозно смотрит, а Сэм просто не понимает, что происходит, потому что из ада он вернулся без души.
«Бездушный» Сэм — еще одна скверная история, рассказанная в Supernatural. Создатели сериала так долго нагнетали, утверждали, что душа младшего Винчестера истерзана в клетке с Люцифером, вернуть ее — значить подвергнуть Сэма жесточайшим страданиям. Посмотрите на него сейчас. Все у него хорошо, а потенциально один из самых крутых сюжетных ходов (а что, если бы Сэм так и остался бы без души до конца сериала!) авторы шоу слили.
3. «Выживают сильнейшие» (Survival of the Fittest) — 7 сезон, 23 серия
На внутренние терзания Сэма сценаристы забили на середине 7 сезона, худшего, как по мне, — о нем я уже рассказал в другом материале. Забили, потому что так и не смогли выдумать из этого адекватный сюжет — у Сэма просто стало все хорошо, отстаньте от него. Этот сценарный провал в 7 сезоне сменился многими другими, самый серьезный — в финальной серии.
Левиафаны — древнейшие существа, запертые Богом в Чистилище. Злобные, ужасные, жаждущие сожрать всех людей. Их лидер — могущественное непобедимое чудовище, принявшее на Земле облик бизнесмена Дика Романа. Как Винчестерами одолеть этих монстров и спасти мир? Да фигня делов — надо просто похлопать Дика по плечу и, когда он отвлечется, повернув голову, вогнать в его шею палку. Настолько легкой победы братья не достигали, кажется, за всю историю сериала.
2. «Жуки» (Bugs) — 1 сезон, 8 серия
Призраки, демоны, ангелы, архангелы, джинны, левиафаны и даже драконы — кажется, Винчестеры спасли мир вообще от всех, от кого только можно было. Даже от жуков. Обычных жуков, которые почему-то едят людей.
Понятно, что даже нечто очень знакомое и привычное можно сделать жутким — это доказал, например, Альфред Хичкок, сняв фильм «Птицы». Но создатели Supernatural — не Хичкок, а сам сериал — увы, не фильмы культового режиссера. Поэтому жуки в нем — просто жуки, которые жрут людей. Да, это результат проклятия — строительная фирма решила построить дома на месте, где в XIX веке произошли массовые убийства индейцев, но это ведь тоже крайне надоевший ход.
1. «Кровные узы» (Bloodlines) — 9 сезон, 20 серия
Создатели Supernatural несколько раз пытались запустить спин-оффы, и каждый раз они были неудачными. 20 эпизод девятого сезона показывает, почему: эта серия — пилот ответвления, посвященного борьбе двух семей из Чикаго. Одна — перевертыши, другая — оборотни, и каждая пытается захватить власть в городе.
Так как это пилот другого шоу, самим Винчестерам в нем уделили очень мало внимания, сосредоточившись на персонажах, за которыми не хочется наблюдать. Властные лидеры богатых семей, подпольные бары для вервольфов и других монстров, дети-мажоры — получилась такая мистическая «Сплетница», в которой плохо обыграли все, что можно. Потому спин-офф и провалился — сериал без Винчестеров никто не захотел смотреть.
Описание серий сериала «Сверхъестественное». 2 сезон.
1 (23) серия: «Когда придёт мой смертный час»
«In My Time of Dying»
В результате аварии Винчестеры оказываются в больнице. Дин находится в коме, а ангел смерти уже прибыл, чтобы забрать его душу. В то время как Сэм тщетно пытается отыскать способ помочь брату, Джон вызывает желтоглазого демона и заключает с ним сделку, условием которой является жизнь Дина. Но какова её цена?
2 (24) серия: «Все любят клоуна»
«Everybody Loves a Clown»
Сэм и Дин сжигают тело отца и отправляются в Небраску, где знакомятся с друзьями Джона — Эллен Харвелл, Эшем и Джо. Эллен просит братьев помочь разобраться в одном деле, и они соглашаются. Винчестеры сталкиваются с существом под названием ракшас, в костюме клоуна являющимся детям, чтобы те впустили его в дом, где он убивает их родителей.
3 (25) серия: «Жажда крови»
«Bloodlust»
4 (26) серия: «Трупы детям не игрушка»
«Children Shouldn’t Play with Dead Things»
Сэм и Дин знакомятся со студентом по имени Нил, который, используя некромантию, вернул к жизни свою возлюбленную Анжелу, погибшую в результате автомобильной аварии. Но никто не предполагал, что Анжела станет разозлённым зомби, убивающим на своём пути всех, кто её когда-то обидел.
5 (27) серия: «Саймон приказал»
«Simon Said»
Сэма снова посещают видения, и, чтобы предотвратить убийства, братья Винчестеры направляются в Оклахому. Они подозревают парня по имени Энди Галлахер, способного управлять чужим сознанием и заставлять людей делать то, что он хочет. Однако оказывается, что у Энди есть брат, обладающий такими же способностями, и Сэму с Дином предстоит выяснить, кто именно стоит за преступлениями.
6 (28) серия: «Выхода нет»
«No Exit»
Братья Винчестеры расследуют похищения блондинок, живущих в одном доме, за которыми стоит злобный призрак серийного убийцы. Джо, сбежав из дома, присоединяется к Винчестерам и случайно попадает в ловушку призрака. Когда Эллен узнаёт, что Джо доверила свою жизнь Винчестерам, то очень злится и рассказывает кое-что из тёмного прошлого их отца, о чём Сэм и Дин даже не подозревали.
7 (29) серия: «Обычные подозреваемые»
«The Usual Suspects»
Сэм и Дин расследуют убийства полицейского и его жены, но случайно попадаются, и полиция арестовывает братьев, предъявив обвинения ещё в нескольких преступлениях. Дин пытается доказать их с братом невиновность и рассказывает, что в убийствах повинен мстительный дух убитой девушки. Жизнь Дина зависит от того, поверят ли в это детективы.
8 (30) серия: «Блюз на перекрёстке»
«Crossroad Blues»
Братья Винчестеры, расследуя очередную серию таинственных смертей, выясняют, что их причиной стали сделки с демоном. Люди продавали свои души демону взамен на славу, талант, жизнь любимых, и когда срок сделки подходил к концу, их жестоко убивали. Пытаясь заманить демона в ловушку, Дин сам попадает в такую ситуацию, когда ему приходится бороться с желанием продать собственную душу, чтобы вернуть отца.
9 (31) серия: «Кроатон»
«Croatoan»
Сэма посещает новое видение, и братья отправляются в Ривергроув. Оказывается, город заражён странным демоническим вирусом, заставляющим жителей заражать друг друга. Сэм случайно заражается тоже, и Дин, несмотря на уговоры брата скорее уезжать, остаётся с ним. Чувствуя, как мало у них осталось времени, Дин рассказывает Сэму кое-что о том, что перед смертью сказал ему отец.
10 (32) серия: «Жертва»
«Hunted»
11 (33) серия: «Игрушки»
«Playthings»
Сэм и Дин расследуют серию загадочных смертей в старинном отеле. Братья выясняют, что дни старинного здания сочтены, так как отель купила некая компания и собирается его снести. Возможно, здесь замешана чёрная магия вуду, а, может, кто-то просто не хочет покидать отель.
12 (34) серия: «Ночной оборотень»
«Night Shifter»
Братья Винчестеры расследуют серию ограблений банков и ювелирных магазинов. Во всех случаях сотрудник учреждения совершал ограбление, а затем кончал жизнь самоубийством. Сэм и Дин приходят к выводу, что имеют дело с оборотнем. Расследование осложняется тем, что появляется агент ФБР Хенриксен, имеющий против Винчестеров ряд серьёзных обвинений.
13 (35) серия: «Небеса обетованные»
«Houses of the Holy»
Цепь загадочных убийств приводит братьев в Провиденс. Убийцы утверждают, что им явился ангел и приказал исполнить волю Божью. Дин с иронией воспринимает их рассказы, твёрдо полагая, что никаких ангелов не существует. Он рассказывает брату, почему так скептически относится к ангелам, а Сэм признаётся, почему он так хочет в них верить.
14 (36) серия: «Рождённый под дурным знаком»
«Born Under a Bad Sign»
Сэм загадочно пропадает на целую неделю. Дин находит брата всего в крови и без единого воспоминания о том, что с ним было. Расследование Винчестеров открывает страшную правду, и то, что натворил Сэм, ужасает братьев. На самом ли деле он виноват в тех преступлениях, которые совершил? И был ли это он? Хватит ли Дину мужества сделать то, о чём просил его отец?
15 (37) серия: «Небылицы»
«Tall Tales»
Рассорившись из-за сущей ерунды, братья не в состоянии расследовать серию загадочных смертей на территории колледжа, поэтому они звонят Бобби и просят о помощи. Выслушав истории Дина и Сэма, Бобби быстро смекает, что к чему, и кто на самом деле виноват в преступлениях и в глупой ссоре братьев Винчестеров.
16 (38) серия: «Дорожные убийства»
«Roadkill»
Сэм и Дин пытаются помочь попавшей в аварию женщине по имени Молли, за которой охотится призрак сбитого машиной фермера, обитающий на шоссе. На расследование у Винчестеров есть время только до рассвета. Дело осложняется тем, что на дороге обитает не один призрак, а два.
17 (39) серия: «Сердце»
«Heart»
Сэм и Дин расследуют убийства в Сан-Франциско, к которым явное отношение имеют нападения вервольфа. Оборотнем оказывается девушка по имени Мэдисон. Братья пытаются помочь ей излечиться от этой «болезни». Сэм вспоминает способ, о котором рассказывал когда-то отец, и отчаянно надеется, что он поможет.
18 (40) серия: «Голливудский Вавилон»
«Hollywood Babylon»
Братья Винчестеры прибывают в Голливуд, где проходят съёмки фильма ужасов. На съёмочной площадке от рук призраков начинают гибнуть люди. Сэм и Дин не понимают, почему духи решили начать мстить столько лет спустя.
19 (41) серия: «Блюз Фолсомской тюрьмы»
«Folsom Prison Blues»
Сэм и Дин, желая помочь другу их отца, позволяют полиции себя арестовать, чтобы расследовать загадочные смерти заключённых в тюрьме. Всё идёт гладко, и план побега уже готов, но дело осложняется, когда появляется агент ФБР Хенриксен, давно жаждущий встретиться с Винчестерами лично.
20 (42) серия: «Что есть и чему никогда не бывать»
«What Is and What Should Never Be»
На Дина нападает джинн, и Винчестер обнаруживает себя в новой реальности, где они с Сэмом никогда не охотились, пожара в их доме никогда не было, и их мама, Мэри, жива. Зато мертвы сотни людей, которых Винчестеры спасли, будучи охотниками. Таинственная девушка в белом хранит ключ к разгадке этой тайны. Хватит ли Дину мужества вырвать себя из мира грёз, в котором ему так хочется остаться? Тем не менее, Дину нравится новая жизнь: у него есть работа, любимая девушка, мама жива, а Сэм собирается жениться.
21 (43) серия: «Врата ада, часть 1»
«All Hell Breaks Loose, Part 1»
Демон похищает Сэма и других «особенных детей» и переносит их в населённый призраками город в Южной Дакоте, где они по одному погибают, а оставшиеся будут сражаться друг с другом — победитель возглавит армию демона в грядущей войне. Сэм смертельно ранен. Эш сообщает Дину, что нашёл что-то важное, но не успевает ему рассказать.
Сверхъестественное что есть и чему никогда не бывать
Когда я в обзорах предыдущих эпизодов 15 сезона писал, что создатели Supernatural слишком уж увлеклись сериями-филлерами, где ничего не намекает на яркий финал и не подводит к нему центральный сюжет, то даже не подозревал, что они и финальный эпизод могут сделать точно таким же филлером.
Формально история Винчестеров действительно завершилась (дальше будут тяжелые спойлеры). Дин и Сэм при помощи нефилима Джека разделались с самим Богом — и теперь им уже попросту не от кого спасать мир. То есть демоны, вампиры и прочая нечисть все еще существует и терзает людей, однако разбираться с ней — работа обычных охотников.
Глобальной угрозы, конца света, древних Левиафанов, Тьмы, Дьявола и так далее больше нет. Ничего подобного человечеству теперь не угрожает, поэтому Дину и Сэму можно наконец уйти на покой, время от времени убивая рядовых чертей, чтобы навыки не растерять.
Именно такому образу их жизни и посвящена первая половина 20 эпизода — до тех пор, пока в сражении с самыми обычными вампирами Дин не получает смертельное ранение.
Еще раз: Дин, он же последователь самого Каина, самого кровожадного убийцы всех времен, гроза всех демонов и ангелов, легендарный душегуб, который в Аду запытал до смерти не одну жертву, человек, который и сам когда-то был демоном и вампиром… короче, этот вот Дин по глупости получил смертельное ранение в сражении с рядовыми кровососами. Просто упал спиной на арматуру. Не заметил — бывает. Всего лишь Бога в прошлой серии одолел.
И в этот раз — без чудесных воскрешений. Дин по-настоящему погибает в середине последнего эпизода и попадает в Рай, где садится в любимую «Импалу» и под важнейшую для всего шоу песню Carry On Wayward Son уезжает кататься в ожидании брата. Сэм же по-началу очень грустит, однако затем принимает то, что случилось, завязывает с охотой, заводит семью и проживает с ней остаток жизни. После самой обычной смерти от старости и он тоже попадает в Рай, и братья воссоединяются вновь.
Сэм же мечтал прожить тихую, обычную жизнь. Проблема в этом всем только одна — это было чертовых 15 лет назад. За это время у братьев кардинально изменились цели в жизни, сами они стали другими. И уж кто-кто, а Дин за эти 15 лет уж точно заслужил не сдохнуть, насаженным на стальной прут.
Если бы это был финал первого сезона Supernatural, то вопросов бы к нему не было вовсе, но это не просто финал Винчестеров-охотников. Это финал огромного количества сюжетных линий, ни одну из которых 15 сезон в итоге так и не закрыл, потому что больше десяти эфирных часов отвлекался на филлеры.
Еще одна претензия — то, как сценаристы обставили гибель Дина. Висящий на арматуре, великий охотник больше пяти минут реального времени все никак не может умереть от потери большого количества крови и со слезами на глазах уговаривает брата оставить все, как есть, не пытаться вернуть его к жизни. Эта сцена могла бы быть крайне драматичной, если бы мы уже не видели нечто подобное НЕСКОЛЬКО РАЗ за весь сериал.
Самое смешное, что ты до последнего сомневаешься в гибели Дина, потому что весь 20 эпизод отдельными моментами неуловимо так напоминает серии, где все происходящее оказывалось фокусами архангела Гавриила.
И тут тоже: смотришь на то, как Сэм неестественного ревет над телом погибшего брата, и все ждешь, когда в кадре наконец появится фокусник. Но нет — он не появится. В этот раз — все и впрямь настолько глупо, без фокусов.
Последняя фундаментальная проблема такого финала в том, что он бесполезный. Во всех смыслах. С точки зрения сюжета он гораздо менее ценный, чем предыдущий эпизод — в том хотя бы с самим Богом махач был.
А с точки зрения условного «конца эпохи» он просто ничего не меняет и ничего не значит для фанатов. За 15 лет Дин и Сэм уже миллиард раз погибали, попадали в Рай и Ад, выбирались оттуда и так далее — похожий финал мы не раз уже видели.
Другое дело, что в этом и главное достоинство финала. Он настолько бесполезный, настолько ни на что не влияет, что не портит сам сериал и все, что в нем произошло за 15 лет. То есть вы вполне можете и не смотреть 20 эпизод 15 сезона, приняв тот факт, что «Сверхъестественное» как будто никогда и не заканчивалось. И взяться за шоу с самого начала, не зная, к чему эта опасная дорога приведет главных героев.
Наверное, в каком-то смысле даже хорошо, что сериал закончился именно так — блекло и необязательно. В конце концов, мы любили и продолжаем любить Supernatural за множество отличных серий и мелких историй, а вовсе не за ожидание того, как все это в итоге закончится.
Сверхъестественное что есть и чему никогда не бывать
Рубрики
Новые статьи
Интересные факты о сериале «Сверхъестественное»
Смотрите 11 сезон на нашем сайте!
Как известно, поклонникам мало просто смотреть любимое телешоу. Фанатам нужны пикантные подробности, интересные факты и многое-много другого. Понятно, что за свою почти 10-летнюю историю сериал «Сверхъестественное» также оброс не только легендами, но и вполне правдивыми фактами.
Оружие и снаряжение
Дневник Джона Винчестера.
Дневник Джона Винчестера содержит информацию о паранормальных существах, помогающую Дину и Сэму с ними сражаться. Впервые дневник появляется в первом эпизоде. Дин арестован полицией и подозревается в причастности к исчезновению Троя. Как раз в этот момент полицейский показывает Дину дневник его отца, открытый на странице с координатами Дина. Дин сбегает из полицейского участка, не забыв прихватить с собой дневник. Начиная с тех пор, братья часто прибегают к помощи отцовских записей. Во втором эпизоде информация из дневника помогает братьям справиться с Вендиго. В эпизоде «Шоссе 666» в поисках способа избавиться от фантома грузовика Сэм находит в дневнике информацию о том, что если призрак пересечёт священную землю, то это его уничтожит. Таким образом Винчестерам удаётся заманить грузовик на место заброшенной церкви (которую фантом и сжёг), и призрак исчезает. В первом эпизоде второго сезона «Когда пробьёт мой смертный час» Сэм обращается к дневнику в поисках какой-нибудь информации, способной помочь его брату. Дин же обращает внимание на абзац, в котором говорится об ангелах смерти и о том, как они выглядят. Благодаря этому Дин понимает, что Тесса — не призрак, а ангел смерти. В эпизоде «Небеса обетованные» Сэм, следуя инструкциям в дневнике, проводит спиритический сеанс, чтобы вызвать дух покойного отца Грегори и тем самым убедиться, что он не ангел. Обряды экзорцизма (изгнания демонов), проводимые Винчестерами неоднократно, также описаны в дневнике их отца.
Машина Дина — Chevrolet Impala 1967 года.
Машина Дина — чёрный Chevrolet Impala 1967 года, оснащен восьмицилиндровым двигателем объёмом 5.4 л. и мощностью 275 л.с. (327 CID Turbo Fire V8 — 250—375 л.с), перешедший к Дину от его отца. На автомобиле номерные знаки округа Сэджвик, штат Канзас (хотя сами Винчестеры родом из Лоуренса, штат Канзас). Номер KAZ 2Y5 — это ссылка на штат Канзас, родной штат Винчестеров, и на 2005 год, в котором состоялась премьера телесериала. Начиная с эпизода «Что есть и чему никогда не бывать», на машине уже другие знаки (CNK 80Q3, штат Огайо), так как братья скрываются от ФБР.
Машина играет весьма значительную роль в фильме. Первое упоминание о ней произошло ещё в рекламе пилотного эпизода сериала, когда Джон Винчестер с сыновьями, сидя на капоте машины, наблюдал, как горит их дом. Машина для Дина — самое высоко ценимое имущество, и он оберегает её почти с такой же самоотверженностью, как и свою семью. Именно Дин убедил своего отца купить эту машину, попав в прошлое.
Как «Сверхъестественное» родилось, скатилось и закончилось. История сериала
В ноябре на пятнадцатом сезоне подошло к концу «Сверхъестественное» — один из самых долгоиграющих сериалов современности. Путешествие Дина и Сэма Винчестеров началось в уже далеком 2004 году. За это время они успели развязать и предотвратить Апокалипсис, запереть и отпереть врата Ада, воспитать сына дьявола, а в финале их противником и вовсе оказался сам Бог.
В память о «Сверхъестественном» мы вспоминаем, как оно появилось, за что его полюбили, как оно скатилось и чем закончилось.
У начала дороги
Ещё в раннем детстве будущий создатель и первый шоураннер «Сверхъестественного» Эрик Крипке прочёл книгу о Человеке-крюке и всерьёз заинтересовался американскими городскими легендами. С годами увлечение превратилось в желание снять на эту тему фильм. А лучше сериал.
Ты очень многое можешь понять о культуре страны, анализируя ее страхи. Меня всегда интересовали американские городские легенды, столь же яркие и насыщенные, как и мифы других народов мира. Такие истории люди рассказывают ночью у костра.
Эрик Крипке (справа) руководит съёмками
Десять лет Крипке безуспешно пытался продать свою задумку руководителям телеканалов. За это время идея пережила несколько серьёзных трансформаций. Сперва сценарист рассчитывал снять сериал-антологию, но ему быстро разъяснили, что студийные боссы ненавидят подобный формат. Тогда Крипке решил связать разрозненные истории сквозной сюжетной линией и придумал главных героев — двух репортёров, которые колесят по стране на фургоне, ищут правду и сражаются с демонами.
Источники вдохновения
Сэм Винчестер ( Джаред Падалеки ) на фоне той самой «Импалы»
А в том, что героям придётся попутешествовать, Крипке не сомневался. «Эти легенды возникли в крошечных городишках, разбросанных по всей Америке, — говорил он. — Поэтому объединить все эти разрозненные сюжеты в цельную историю мог только автомобиль».
Поначалу шоураннер планировал усадить персонажей в «Мустанг» 1965 года, но сосед убедил Крипке остановиться на «Шевроле Импала» 1967-го. Почему? Во-первых, в багажнике этой машины легко спрятать тело, а во-вторых, «когда такая тачка останавливается на светофоре, водители соседних машин инстинктивно запирают двери».
Знакомство с Винчестерами
Дин Винчестер (Дженсен Эклз)
Два брата ищут отца
Поначалу «Сверхъестественное» задумывалось как шоу в формате «монстр недели», а Дин и Сэм были просто «способом каждую неделю попадать в разные фильмы ужасов». Но уже через несколько эпизодов Крипке и исполнительный продюсер Боб Сингер заметили отличную экранную химию между исполнителями главных ролей и сместили акцент на отношения братьев. Эта перемена хорошо заметна: первая половина начального сезона целиком состоит из одиночных эпизодов, а вторая гораздо больше внимания уделяет сюжетной линии с Желтоглазым демоном, из-за которого братья лишились матери, и поискам отца.
Актёры стали для шоу одним из основных слагаемых успеха. Джаред Падалеки обожал ужастики, засматривался «Секретными материалами» и «Сумеречной зоной» и, ознакомившись со сценариями «Сверхъестественного», решил, что новый сериал вполне в духе его любимых шоу. Сэм представлялся ему «героем поневоле», вроде Люка Скайуокера и Нео. Дженсен Эклз изначально должен был пробоваться на роль Сэма, однако, прочитав сценарий, решил, что Дин ему подходит больше.
В Дине чуть больше комедии, чуть больше безрассудства, и мне это по душе. Поэтому, когда я попробовался на роль Дина, продюсеры воскликнули: «Этого-то мы и искали!» Так что это круто. Я нашёл персонажа, которого мне действительно интересно играть.
К тому моменту Эклз входил в основной актёрский состав «Тайн Смолвиля», но без сожалений расстался с этой ролью ради нового шоу.
Ангелы и демоны
Миша Коллинз в роли Кастиэля
Уже в первом сезоне Винчестеры убедились в существовании демонов и Ада, но Крипке поначалу не хотел включать в повествование ангелов. К четвёртому сезону сценаристка Сэра Гэмбл уговорила его передумать. Так что в первом эпизоде четвёртого сезона Дину явился ангел Кастиэль и вытащил старшего Винчестера из Ада, куда тот угодил в конце предыдущего сезона.
Марк Пеллегрино — Люцифер
Кроули ( Марк Шеппард )
История на пять лет
Первые годы у Крипке было общее представление о том, в каком направлении будет развиваться «Сверхъестественное», и он рассчитывал уложиться в три года. Затем в изначальную схему внесли корректировки, и три сезона превратились в пять. Правда, пятилетний план — это довольно громкое утверждение. Хотя у шоураннера и были на руках наброски общего хода истории, невысокие рейтинги не давали уверенности, что создатели смогут целиком её рассказать. Поэтому частенько сюжет подробно расписывался наперёд только до конца года. Верил ли тогда Крипке, что сериал продержится на телевидении полтора десятилетия?
Я всегда думал, что мы сможем должным образом рассказать эту историю за пять лет. К этому я сейчас и стремлюсь. Но если сериал превратится в бешеный хит и продержится на ТВ восемь лет, думаю, я подстроюсь. Ну, знаете, свадьбы. Рейвен-Симон. Может, мы в буквальном смысле заставим Дина прыгнуть через акулу, как это сделал Фонзи.
«Прыжком через акулу» американские телевизионщики называют момент, когда сериал проходит пик популярности и качество новых серий начинает заметно снижаться. Термин появился благодаря ситкому «Счастливые дни»: его качество пошло на спад вскоре после того, как персонаж по имени Фонзи перепрыгнул на водных лыжах через акулу.
Финал 5 сезона (а по мнению многих фанатов — подходящее завершение всего сериала)
По мере того как рейтинги росли, Крипке начал понимать, что, возможно, ему не дадут поставить точку в конце пятого сезона.
Смотрите также
За что любили «Сверхъестественное»
Первый сезон «Сверхъестественного» подкупал нехитрой формулой. Два брата ездят по Америке на старенькой «Импале», сражаются с демонами и пытаются разыскать отца, который пропал, пытаясь расследовать обстоятельства таинственной смерти их матери двадцать лет назад.
Сериал не отличался высоким бюджетом и не мог похвастать качественными спецэффектами, но харизматичные актёры, увлекательные сюжеты, остроумные диалоги и качественная режиссёрская и операторская работа не давали оторваться от экрана. У сериала была своя особая атмосфера, подкреплённая шикарным саундтреком из рок-хитов семидесятых. Крипке удавалось соблюдать тонкий баланс между юмором и ужасами, между «монстрами недели» и сквозной мифологией сериала.
Постепенно баланс начал смещаться в сторону мифологии. Отца братья нашли уже к середине сезона, но в начале второго потеряли навсегда. Однако на место каждой раскрытой тайны тут же вставала новая. Масштаб событий постоянно увеличивался, ставки росли. Вскоре братья уже пытались спасти мир и предотвратить Апокалипсис, в котором им были уготованы главные роли, причём по разные стороны баррикад. Однако харизма, самоирония и преданность друг другу помогали героям выбираться из всех передряг. А фанаты тем временем задавались вопросом, удастся ли Винчестерам увернуться от зловещего предзнаменования и обмануть судьбу (или высшие силы), предначертавшую им печальный исход.
В пятом сезоне в этой истории была поставлена точка, на которой сериал можно было и закрыть. Но он продолжился. И, похоже, зря.
Почему «Сверхъестественное» скатилось
Слова Крипке оказались пророческими. «Сверхъестественное» в итоге продержалось даже не восемь лет, а в два раза дольше, но далеко не все зрители, полюбившие сериал в начале, остались с ним до конца. Практически любой фанат «Сверхъестественного», с восторгом рассказывающий о первых сезонах, обязательно добавит, что на каком-то моменте бросил смотреть сериал.
Джаред Падалеки раскачался, и Сэм из скромного ботаника превратился в громилу, а Дин из крутого бабника стал нытиком-фаталистом. Герои перестали учиться на своих ошибках и раз за разом наступали на одни и те же грабли. «Сверхъестественное» потеряло себя и всё то, что когда-то делало сериал таким цепляющим. Существенно упало качество сценариев, новые сюжеты уже не так интриговали, баланс окончательно сместился от «монстров недели» к сквозной мифологии. Оставшиеся «монстры» перестали пугать, а мифология уже не так увлекала. После того как Дин и Сэм предотвратили Апокалипсис и упрятали Люцифера в Клетку, все новые угрозы воспринимались как-то мелко.
«Сверхъестественное» превратилось в мыльную оперу, где персонажи вечно тушили пожар бензином, параллельно разводя ещё два или три. Остроумные шутки и диалоги из первых сезонов сменились самопародиями и попытками сломать четвёртую стену. Сценаристы быстро заметили сложившийся вокруг сериала культ и при любой возможности не стеснялись издеваться как над персонажами, так и над их поклонниками.
Братья встречают «реального» Мишу Коллинза
Критики ругали создателей сериала за неуклюжие попытки угодить определённым группам поклонников: авторы намекали на нетрадиционные отношения между главными героями, показывали в кадре полуголых персонажей и убирали из повествования неугодных фанатам лиц. В частности, женщин — к пятнадцатому сезону в живых не осталось ни одной постоянной героини. Руби, Бела, Анна, Мег, Эллен, Джо, Чарли, Бекки, Ровена Маклауд — сценаристы не пощадили даже маму братьев, с особой жестокостью убив её целых два раза.
Смотрите также
Полтора десятилетия в эфире
Когда враг героев — сам Бог, сотворивший все сущее, включая всех предыдущих противников, мы вправе ожидать повышения ставок и увеличения размаха событий, однако…
Чак Ширли (он же Бог)
Пятнадцатый сезон ещё раз подчеркнул все проблемы, с которыми столкнулся сериал в последние годы. Качество сценариев упало ниже плинтуса, периодические «монстры недели» и рядом не стояли с противниками из первых сезонов. Винчестеры частенько оказывались на обочине, уступая лидерство второстепенным персонажам. А Чак при видимом всемогуществе не делал для своей победы ничего и большую часть сезона занимался ерундой.
Шоураннеры Эндрю Дабб и Роберт Сингер принялись возвращать всех уцелевших за пятнадцать сезонов персонажей. Но зачастую эти возвращения нужны были исключительно для закрытия той или иной сюжетной линии. А закрывались они в основном одним и тем же способом: очередного ветерана пускали в расход.
Чем кончился сериал
Осторожно, спойлеры!
Смотрите также
Кульминацией сезона стал откровенно разочаровывающий финал. А точнее, два финала — основную сюжетную линию с Чаком завершили в предпоследней серии, а заключительный эпизод был посвящён тому, как сложилась жизнь Винчестеров после победы над Богом (спойлер: она была не то чтобы счастливой, а для одного из братьев и вовсе недолгой).
Претензии к этому финалу можно предъявлять долго. Так, решающая схватка со всемогущим Богом свелась… к банальному мордобою. Сначала Чак вытер Винчестерами пол, а затем выбравшийся из кустов рояль в лице нефилима Джека (сына Люцифера, воспитанного Винчестерами) высосал его божественную силу, сделал Чака смертным, и сам стал новым Богом.
Отдельных слов заслуживает прощание с Кастиэлем — ангел божий пожертвовал собой за пару серий до финала, спасая Дина. Момент вроде бы героический, но есть несколько «но». Во-первых, за пару минут до самопожертвования Кас совершил «каминг-аут», признавшись Дину в любви. Не успел Дин отреагировать на это, как Каса поглотила Пустота. Никогда ещё штамп «закопай своих геев» не срабатывал настолько мгновенно. Во-вторых, в финале мы узнаем, что Джек спас Каса из Пустоты, — но ангел даже не думает заново являться к друзьям (и, похоже, ещё и возлюбленному).
Но худшее было впереди. В последних сезонах Чак признался Винчестерам, что режиссировал события их жизни и, по сути, наградил их внутримировой «сюжетной бронёй» — братья были неуязвимы, потому что Господь их такими сделал. В серии, где Чак лишил братьев удачи и разжаловал во «второстепенных персонажей», Винчестеры быстро убедились, каково это — почувствовать себя обычными людьми.
После победы над Чаком они провозглашают себя хозяевами своей жизни, собираются сами решать, что и как делать… и уже на следующий день Дин погибает во время банальной охоты на гнездо вампиров, тупо напоровшись на торчащий из стены металлический штырь. Мало того, что Дин умирает в стиле Тринити, на протяжении пяти минут рассказывая Сэму, как ему его не хватает, — такая концовка уничтожает всю репутацию персонажей. За пятнадцать лет Винчестеры заставили всех, включая богов, демонов и монстров, бояться и уважать себя. Получается, вся их репутация была делом рук Чака и без его «сюжетной брони» они ничего не стоят?
И обязательно ли Дин должен был умереть? Неужели сценаристы считают, что персонаж не мог приспособиться к другой жизни или до старости заниматься охотой? Он ведь только завёл собаку! В итоге Сэм лишился брата, лишился Каса, ставший Богом Джек также растворился в мире, большая часть их друзей и союзников уже мертва. Какая жизнь ждёт его дальше? Сколько горя он должен испытать вдобавок к тому, что уже пережил за полтора десятка лет? Почему сценаристы так жестоки со своими героями?
Понятно, что таким образом они обрубили все надежды на продолжение: большая часть второстепенных персонажей мертва, Дин погиб. В конце эпизода мы видим, как Сэм проживает долгую жизнь, заводит семью и воспитывает сына, которого называет в честь брата. Сын становится охотником и продолжает семейное дело, а Сэм попадает на небеса и воссоединяется с Дином. Но разве такой конец мы хотели увидеть? Возможно, сценаристам стоило оставить обоих братьев в живых и, например, уделить больше времени другим уцелевшим персонажам, чтобы не создавалось ощущения, что Сэм остался во всем мире совсем один?
Я долго обсуждал финал с Дженсеном и с обоими шоураннерами и считаю, что это самая подходящая концовка для сериала. Когда Эндрю и Боб рассказали мне о своих планах, я взял паузу на пару дней, попытался придумать какой-то вариант получше и не смог. Так что я перезвонил им и сказал: «Ребята, я думаю, это то, что нужно».
И всё же, как ни относись к «Сверхъестественному», особенно к поздним сезонам сериала, нельзя отрицать его успешность, долголетие и влияние на фэндом. В последние годы «Суперы» уже не те, но мы всегда можем с удовольствием пересмотреть первые сезоны. И бросить на том же месте, что и в прошлый раз.