Свх на карте москвы что это такое
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл важнейший участок Северо-Восточной хорды
В начале декабря открылся для движения важнейший участок Северо-Восточной хорды — новая эстакада в районе станций метро и МЦК «Ботанический сад». Это уже сейчас улучшило транспортную ситуацию более чем для 350 тысяч москвичей, живущих в Свиблове, Останкине, Ростокине и Отрадном. Северо-Восточная хорда, которая на картах обозначается как СВХ, готова на 82% — вскоре эта внеуличная автомагистраль протянется от Бусиновской развязки до Косинской улицы и соединит трассы на Санкт-Петербург и Казань.
Вновь открытая эстакада идет над проездом Серебрякова от метро «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этот район недавно преобразился до неузнаваемости — вместо одноэтажных гаражей, полузаброшенных промышленных площадок и стоянок здесь появились современные жилые кварталы, а долина Яузы благоустроена по высшим стандартам паркового хозяйства.
Открывал новую эстакаду СВХ мэр Москвы Сергей Собянин. «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской, — отметил градоначальник. — И, таким образом, город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр. Строители работают очень активно, этот сложный участок сдан на семь месяцев раньше срока. Так что я надеюсь, что и в целом Северо-Восточная хорда будет закончена в установленные сроки».
Напомним, что московские хорды — главный транспортный проект Москвы и одна из масштабнейших дорожных строек России 2010–2020-х годов — решают важнейшую задачу: создать внеуличные транспортные связки между районами города в обход центральной его части. Запланировано четыре магистрали: Северо-Западная хорда (готова полностью и уже введена в эксплуатацию), Северо-Восточная хорда (готова на 82%, ввод планируется в 2022 году), Юго-Восточная хорда и Южная рокада (частично готовы).
Общая протяженность основного хода этих магистралей — 138 километров, а суммарная строительная длина — свыше 360 километров, что примерно вчетверо больше Третьего транспортного кольца — крупнейшего дорожно-строительного объекта Москвы нулевых годов. Хорды строятся внеулично, без задействования имеющейся улично-дорожной сети: в составе четырех магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, 81 пешеходный переход. Сейчас в столице уже сдано 216 км дорог, 113 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов — то есть большая часть объема строительства.
Хорды как элемент транспортного каркаса столицы улучшают транспортную доступность сразу 73 районов Москвы — в том числе тех, где сейчас активно идет программа реновации. Они снижают загрузку существовавших ранее транспортных магистралей — радиусов, межрайонных дорог, ТТК, МКАД. На хордах почти нет светофоров: эти магистрали специально делаются внеуличными, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. Эффективность такой стратегии — разделения городских улиц (где создается максимально бережная для пешеходов среда) и скоростных магистралей — уже доказана в Москве делом. По расчетам транспортников, среднее время поездки по городу с полным вводом хорд должно уменьшиться на 20–25%. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
Для севера Москвы
Больше всего открытия новой эстакады СВХ ждали, конечно, жители окрестных районов: магистраль значительно снизит нагрузку на прилегающие улицы. Около 350 тысяч жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное должны, по расчетам дорожников, вздохнуть свободнее. Период строительства занял два с половиной года: работы начались в апреле 2019-го, а завершились в декабре 2021 года.
В «зону благотворного действия» новой эстакады длиной в 1,5 км попадают районы между проспектом Мира и станцией МЦК «Лихоборы» — это значит, что автомобилистам не обязательно будет ездить через проезд Серебрякова, Снежную улицу и улицу Вильгельма Пика. Работает и недавно открытая километровая связка от проезда Нансена до Березовой аллеи. А в районе Сигнального проезда открыт новый подземный переход.
Уже сейчас гораздо свободнее стало на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее, улице Вильгельма Пика и других. Учитывая, что за последние годы станции метро «Владыкино» и «Ботанический сад», в непосредственной близости от которых проходит хорда, стали мощными транспортно-пересадочными узлами (метро, МЦК, автобусы), быстрее и удобнее станет всем — в том числе и пассажирам общественного транспорта, которых в Москве насчитывается до 80% населения.
Для города
При этом столь масштабный транспортный объект, как СВХ, работает не только для жителей окружающих его районов — хорда значительно разгружает трафик на всем севере и востоке Москвы. Новая магистраль — это диагональная связь между северной, северо-восточной, восточной и юго-восточной частями столицы, которая к тому же снимает транспортную нагрузку с центральных улиц города. Протяженность основной дороги СВХ — около 40 километров, а с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц речь идет о строительстве почти 120 километров дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходного перехода, сообщают в пресс-службе стройкомплекса Москвы.
На данный момент готовность СВХ — 82 процента: построено восемь из 11 участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра, включая 63 эстакады (33,5 километра), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов. Когда восточный и северный участки магистрали сомкнутся, новая скоростная дорога соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. К ней будут подключены еще 15 крупных улиц — Фестивальная, Сельскохозяйственная, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурская, Щербаковская, Перовская, улицы Юности, Паперника и другие.
Это еще один заметный шаг в преодолении «проклятия радиально-кольцевой планировки Москвы»: до самого недавнего времени многие периферийные районы города сообщались между собой только через центр (либо по перегруженной МКАД с солидным перепробегом). Сейчас этот планировочный недостаток устраняется, а значит — транспортная нагрузка на центральные улицы, ТТК, МКАД и вылетные магистрали снижается. Это уже скоро должны почувствовать все участники столичного дорожного движения.
Четыре хорды строятся во взаимосвязи друг с другом — так, на севере СВХ соединяется с уже готовой Северо-Западной хордой (в районе Большой Академической улицы), а на востоке, в районе шоссе Энтузиастов, — с Юго-Восточной. Всего новая магистраль охватывает 26 разных районов Москвы и проходит около 10 реконструируемых промзон, что обеспечивает этим районам новые возможности. В одной связке с дорожным строительством идет и развитие транспортного каркаса: СВХ — это подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам уже действующего первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.
Для всей страны
Еще одна важная функция Северо-Восточной хорды — соединить два наиболее загруженных и оживленных направления федеральных трасс: дорога идет от трассы М11 Москва—Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки—Люберцы) и далее за МКАД — до строящейся трассы М12 Москва—Нижний Новгород—Казань.
В этом отношении СВХ должна стать дублером МКАД на ее восточном участке — а это уже сейчас насущная необходимость, поскольку загруженность Московской кольцевой автодороги в часы пик значительно превышает расчетную. Это особенно сильно ощущается во время снегопадов. Короткая транспортная связь между петербургским и казанским направлениями востребована как для грузовиков, так и для легковых авто. Впрочем, на данный момент грузовой транзит через Москву в любом случае ограничен: автомобили массой свыше 3,5 т и имеющие статус грузовых могут проезжать через город, включая МКАД, только по специальным пропускам.
Смычка магистрали ожидается в пределах полугода, отметил мэр Москвы. Связующим звеном СВХ будет участок с мостом через реку Пехорку; пока же достраиваются северный (от Дмитровского до Ярославского шоссе) и восточный (от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе) участки. Общая протяженность их — около 25 км. Полное — включая реконструкцию окружающих улиц и дублеры — строительство хорды обещают завершить до конца 2023 года.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Как Северо-Восточная хорда изменит транспортную ситуацию в Москве
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Завершается строительство Северо-Восточной хорды – одного из ключевых проектов дорожной инфраструктуры Москвы. Бессветофорная магистраль напрямую свяжет север, восток и юго-восток города. О том, как ее открытие улучшит транспортную ситуацию в столице − читайте в нашем материале.
Северо-Восточная хорда готова на 82%: построено восемь из 11 участков магистрали длиной 98,6 км, включая 63 эстакады (33,5 км), тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 15 пешеходных переходов.
Схема прохождения Северо-Восточной хорды
Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.
Строительство участка от Дмитровского до Ярославского шоссе длиной 26 км позволит обеспечить дополнительную поперечную связь между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного административных округов столицы − Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе, а также перераспределить транспортные потоки в обход центральной части города.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, благодаря вводу СВХ город получит возможность проезда от МКАДа до МКАДа, минуя центр.
Строительство дороги от Лухмановской улицы до границ с Московской областью выполнено более чем на 50%. Ведется устройство дорожного полотна, перекладка инженерных коммуникаций, сооружение подземных пешеходных переходов, установка опор и монолитных плит пролетных строений искусственных сооружений (к ним относятся эстакады, мосты и т.д.).
Для создания нового маршрута необходимо построить и реконструировать 12,9 км дорог. Строители установят шумозащитные экраны в районе СНТ «Зенино» в Люберцах и обустроят три подземных перехода в районе Сочинской улицы и СНТ «Зенино».
Новая дорога позволит организовать бессветофорное движение от МКАДа до населенных пунктов Московской области. Она напрямую соединит Зенинское и Косинское шоссе.
Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва − Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки − Люберцы) и далее за МКАД − до строящейся трассы М12 Москва − Нижний Новгород − Казань.
Проектируется отрезок СВХ с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали с автомобильной дорогой Москва − Нижний Новгород − Казань. Длина дорог на этих объектах составит около 25 км, их строительство планируют завершить до конца 2023 года.
Значение СВХ для города
Новая городская магистраль соединит крупные автомобильные артерии города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она позволит выехать на 15 крупных московских магистралей − Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Берёзовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, а также улицы Юности, Паперника и др.
Благодаря Северо-Восточной хорде появится диагональная связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, а транспортная нагрузка на центральные улицы, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали снизится.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов − с Юго-Восточной.
Магистраль пройдет через 26 районов Москвы и 10 промзон, у которых появятся новые возможности для развития. Кроме того, СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, платформам первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и перспективного МЦД-3.
Почему в Москве 40 равно 120. Несколько интересных фактов о Северо-Восточной хорде
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
За последнее время в Москве построили сразу несколько крупных дорожных объектов. Часть из них — объекты Северо-Восточной хорды, магистрали, которая скоро свяжет МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а в перспективе соединит дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород — Казань. О том, как строительство Северо-Восточной хорды поможет всем нам ездить быстрее и удобнее, почему иногда в Москве 40 равно 120, а штрафы за превышение скорости «по невнимательности» на СВХ будут выписывать автомобилистам на 20 процентов реже, чем раньше, — в материале «Ленты.ру».
Что нового на СВХ?
Главная московская дорожная «премьера» декабря — открытие эстакады от станции МЦК «Ботанический Сад» до Сельскохозяйственной улицы. Этого события ждали многие — особенно 350 тысяч жителей четырех столичных районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, многим из которых до этого нередко приходилось проводить здесь время в пробках.
Шестиполосная эстакада длиной 1,5 километра уже сейчас порядком разгрузила транспортную ситуацию на участке между проспектом Мира и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, а заодно и на проезде Серебрякова, Снежной улице и улице Вильгельма Пика, на которых тоже часто бывало «не протолкнуться». Свободнее станет на Ботанической и Сельскохозяйственной улицах, в Сигнальном проезде, на Березовой аллее и других дорогах. Автомобилистам стало удобнее подъезжать к транспортно-пересадочным узлам «Ботанический сад» и «Владыкино».
Эта эстакада была так нужна москвичам, что ее построили настолько быстро, насколько это было возможно — к строительству приступили в апреле 2019 года, а завершили работы уже в начале декабря 2021 года, на семь месяцев раньше срока по контракту.
Еще один дорожный суперобъект — транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд в районе Большой Академической улицы. Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой.
Теперь водителям больше нет нужды ехать в объезд через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы. А еще заодно, в рамках проекта, здесь построили больше 8 километров дорог — в том числе два путепровода через железнодорожные пути МЦК, два моста через реку Лихоборку, два боковых проезда вдоль основного хода СВХ от Сигнального проезда до Березовой аллеи, прилегающую улично-дорожную сеть, благоустроили 3,7 гектара газонов, посадили деревья и кустарники.
Кому от этого стало лучше? Всем — водителям и пассажирам, которые здесь ездят, взрослым и детям, которые гуляют неподалеку, школьникам и студентам, работающим и пенсионерам, которым стало удобнее добираться до нужных адресов, — в итоге, хорошо и удобно стало более чем 730 тысячам жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
Когда ее достроят и почему вдруг 40 равно 120?
Достроят магистраль уже скоро — Северо-Восточная хорда готова на 82 процента. Готовы уже семь из восьми внутригородских участков магистрали общей протяженностью 98,6 километра — построены 63 эстакады, один тоннель, три моста, пять путепроводов, 15 пешеходных переходов.
Что осталось построить? Строительные работы ведутся на двух участках: от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе. Проектируется отрезок Северо-Восточной хорды далее за МКАД — с мостом через реку Пехорку для соединения магистрали со строящейся автомобильной дорогой М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Завершить это строительство планируется до конца 2023 года.
А сколько времени займет строительство хорды от Бусиновской развязки до Косинской? «Осталось где-то полгода для того, чтобы завершить полностью строительство Северо-Восточной хорды и соединить всю эту линию от Бусиновской развязки до Косинской. И таким образом город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
В общем, еще чуть-чуть и в Москве появится еще одна удобная и современная дорога, еще один способ быстро и удобно добираться в соседние районы. Общая протяженность ее основного хода составит около 40 километров. Но это не значит, что будет построено лишь 40 километров дороги. Потому что СВХ — это не только дорожное полотно, но и съезды, и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. И именно потому 40 километров Северо-Восточной хорды — это на самом деле почти 120 километров дорог. А еще 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров) и 21 пешеходный переход. Так что — 40 равно 120.
Почему штрафовать на СВХ будут реже?
Скоростной режим на Северо-Восточной хорде повысили с 60-80 километров в час до 90 километров в час. Такой режим действует здесь с 27 сентября (а еще и на проспекте Генерала Дорохова и на участке Ленинградского шоссе от МКАД до Шереметьевского шоссе).
Причина заключается в том, что это широкие дороги с хорошим обзором и освещенностью, там есть разделительные барьеры, мало пешеходов, все переходы либо регулируемые, либо внеуличные. Благодаря такому повышению скоростного режима именно эти дороги будут безопаснее, а пробок станет меньше. И самое главное — на дорогах с ровным скоростным режимом московские водители смогут чувствовать себя спокойнее, а количество «невнимательных» штрафов за превышение на 20-40 километров в час снизится на 20 процентов.
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости
СВХ: кто тебя выдумал?
Убежденность в том, что московские хорды современное изобретение — не более, чем ошибка. Их придумали еще в первой половине XX века, а обсуждение (с многочисленными перерывами) заняло больше 80 лет.
Первым о хордах заговорил известный российский планировщик, урбанист Анатолий Якшин – в 1930-х годах. Сорок лет спустя уже его ученики и последователи, среди которых был ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к теме обсуждения крупных районных связок.
Концепция хорд впервые появилась в Генеральном плане Москвы 1971 года — тогда в план и заложили строительство четырех скоростных хордовых трасс (как, кстати, и еще два дорожных кольца, кроме Московской кольцевой автодороги и Садового кольца).
Но идею отложили в долгий ящик — тогда строительство не получило должного финансирования, а потом постепенно застроили участки для хорд, а финансы перебросили на другие планы.
К планам по строительству хорд вернулись только в 2011 году, их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы, и скоро новые магистрали смогут стать основными транспортными артериями города.
Цифры и факты о СВХ
8 шоссе и 15 крупных московских улиц соединит Северо-Восточная хорда. Это МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. И улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность четырех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады — составит 138 километров (строительная длина — свыше 360 километров). Это примерно длина четырех ТТК. В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25 процентов — благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков.
С 2011-го по 2020 год в Москве построили 1033,3 километра дорог (18 процентов всей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.
В планах на 2022–2023 годы — построить 188 километров дорог, 70 искусственных сооружений и 37 пешеходных переходов. Ключевой проект на ближайшие годы — строительство новых хордовых магистралей: СВХ, ЮВХ и Южной рокады.
Северо восточная хорда и подробная схема
Количество автомобилей, которые используются как в качестве личного, так и в качестве служебного транспорта, увеличивается с каждым годом. Особенно их много в крупных городах, где жители вынуждены стоять в больших пробках не только в самом населенном пункте, но и на въезде и выезде из города. Большие проблемы с заторами на протяжении долгого времени будоражат столицу России – Москву. Введение новых автомагистралей (как платных, так и бесплатных) позволяет немного разгрузить дороги и уменьшить число заторов в Москве и области.
Содержащиеся округа
Новая автомагистраль объединит между собой несколько округов, находящихся в Московской области – северный, восточный и юго-восточный. В данных районах расположены крупные жилые комплексы, из-за чего количество автолюбителей, проезжающих в данных районах является довольно внушительным. Каждый день здесь образуются большие пробки, на прохождение которых тратится огромное количество времени.
Протяженность
Протяженность новой автомагистрали составит 106 километров, она соединит между собой М-11 «Нева» и Косинскую эстакаду. Последняя, в свою очередь, является «местом встречи» Московской кольцевой автомобильной дороги и трассы между Вишняками и Люберцами. При помощи Северо-восточной хорды можно будет попасть еще на несколько автомагистралей – Измайловское, Щелковское, Открытое, Алтуфьевское и Дмитровкое шоссе.
Подробная схема
После полного открытия новой автомагистрали уменьшится количество автомобилей и, как следствие, пробок на вышеперечисленных автомагистралях, Московской кольцевой автомобильной дороге и Третьем транспортном кольце.
Суммарно получится освободить более семидесяти километров шоссе, а количество автомобилей уменьшится примерно на 40 000 каждый час. Также Северо-восточная хорда пройдет в обход Сокольников, Басманного и Богородского районов. Благодаря этому в данных районах экологическая обстановка станет лучше. Автомобилисты при помощи новой автомагистрали получат еще один способ попасть на автомагистрали, соединяющие между собой Москву и Казань, Москву и Санкт-Петербург.
Во время проектирования и строительства на Северо-Восточной хорде было выделено семь участков, затем их количество увеличилось до девяти. На данный момент всего учитывается семь отрезков, часть из которых уже доступна автолюбителям.
Первый участок
Данный участок соединяет между собой Московскую кольцевую автомобильную дорогу и шоссе Энтузиастов. Протяжённость отрезка составляет двенадцать километров, причем все они были возведены с нуля.
Дополнительно на всем участке было возведено шесть эстакад и небольшое количество пешеходных переходов, расположенных под землей. Все это сделано для уменьшения количества участков, на которых необходимо тормозить и снижать скорость. На данный момент отрезок введен в эксплуатацию, благодаря чему произошло следующее:
Второй участок
Отрезок введен в эксплуатацию и соединяет Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов. Содержит почти 23 километра дорог, на которых расположено 15 новых эстакад, 5 подземных переходов. Дополнительно был обновлен ж/д путепровод. В итоге произошло следующее:
Третий участок
Отрезок СВХ введен в эксплуатацию, берет свое начало на Щелковском шоссе, заканчивается на пересечении с Измайловским. Всего добавили 14 километров полотна, 5 эстакад, три пешеходных перехода и тоннель. После открытия произошло следующее:
Четвертый участок
Данная часть Северо-восточной хорды функционирует, расположена между Открытым и Щелковским шоссе. Его протяженность не превышает 10 километров, половина из этой длины была введена в эксплуатацию в конце лета 2018 года. Полный ввод в эксплуатацию был завершен весной 2019 года. В итоге после открытия получился следующий результат:
Пятый участок
Отрезок строится, в итоге он соединит Ярославское и Открытое шоссе. Пролегает через несколько участков с ранее построенными промышленными зонами и частными территориями, из-за чего участок еще не введен в эксплуатацию. Приличная часть СВХ в данном случае будет выполнена при помощи эстакад. Ввод в эксплуатацию по плану намечен на 2023 год. К этому времени будет построено пять эстакад, более 5 километров дорожного полотна. Дополнительно реконструируют два подземных перехода.
После ввода в эксплуатацию у автолюбителей появится возможность быстро проехать от одной до другой автомагистрали, которую эта часть СВХ соединяет. Уменьшится количество автомобильного транспорта, которому требуется проехать по промышленным зонам, больше не будет пробок в центре города.
Шестой участок
На данный момент не завершен, соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Является одной из самых больших строек на территории Московской области. Самый протяженный участок дороги – около 20 километров дорожного полотна, более 10 эстакад, огромное количество необходимой инфраструктуры. На данный момент закончено четверть запланированных работ, в итоге будет введен в эксплуатацию в 2022 году, строительство началось в 2019. Автомагистраль будет шестиполосной, светофоры будут отсутствовать.
В районах, мимо которой будет проложен данный участок дороги позволит упростить передвижение более, чем 800 000 жителей данного района. Добавится еще одна дорога в СВО. Также станет проще доехать до «Владыкино», «Ботанического сада» и станций Московского центрального кольца.
Седьмой участок
Предпоследняя часть СВХ, соединяет Дмитровское шоссе и улицу Фестивальная. Стройка началась в 2016 году, длина пути более пяти километров. Пролегает рядом с большим количеством зданий в городе, из-за чего процесс строительства был достаточно сложным, в итоге помимо дорожного полотна было возведено 7 эстакад.
После ввода в эксплуатацию стало возможным попасть на СЗХ, Большую Академическую улицу, а также появился дополнительным въезд на М-11 «Нева». Уменьшилась нагрузка на основные автомагистрали Москвы и Московской области.
Восьмой участок
Последний отрезок СВХ, объединяет улицу Фестивальную и Бусиновскую развязку, введен в эксплуатацию зимой 2014 года. Протяженность – 8 километров, на которых установлено 19 эстакад, модернизирован подземный пешеходный переход.
В итоге были соединены три округа – Ховрино, Западное Дегунино и Головинский район. Раньше проехать из одного в другой можно было только через Московскую кольцевую автомобильную дорогу, после появления новой части СВХ количество транспорта на ней снизилось. Появился еще один заезд на М-11 «Нева».
Заключение
Северо-восточная хорда разгружает ряд автомагистралей в Москве и Московской области. Ввод всех участков в эксплуатацию уменьшит нагрузку на МКАД и несколько крупных шоссе, а также на центральных улицах ряда населенных пунктов северного, восточного и юго-восточного округов. Проезд по дороге будет абсолютно бесплатным.