Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую

Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую

Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть картинку Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Картинка про Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую

Калима (араб. الكلمة — слово, изречение). Самыми главными и лучшими изречениями мусульманина являются следующие:

Первое калима – таййиба (священное).

Ля иляха илляллах Мухаммадур расулюллях.

Нет божества, достойного (поклонения), кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Его.

Второе калима – шахада (свидетельство).

Ашхаду алля иляха илляЛлаху ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулюх.

Свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.

Третье калима – тамджид (возвеличивание).

Субханаллахи уальхамдулилляхи уа ля иляха илляллаху уаллаху акбар. Уа ля хауля уа ля куввата илля билляхиль-‘алиййиль-‘азым.

Пречист Аллах и хвала Аллаху, и нет божества, кроме Аллаха и Аллах всевышний. Нет иной мощи и силы, кроме как у Аллаха Знающего Великого.

Четвертое калима – таухид (единство).

Ля иляха илляллаху уахдаху ля шарикалях, ляхуль-мульк, уа ляхуль-хамд, юхйи уа юмит, биядхиль-хойр, уа хува ‘аля кулли шай-ин кадир.

Нет божества, кроме Аллаха, один Он, нет сотоварищей у Него. Ему принадлежит вся власть, хвала ему. Он оживляющий и умерщвляющий, в его руках благо и он властен на всякую вещь.

Пятое калима – астагфар (прощение).

Астагфируллаха рабби мин кулли занбин азнабтуху амадан хата анн сирран, аланийатан, ва атубу иллихя миназзам-биллази аламя, ва миназзам биллязи ля аляма, иннака анта алля муль гуйуб ва саттарулуйуб ва гаффаруззинуб валя зауля валя куввата илля билляйлйил азым.

Прошу прощения у Аллаха моего Господа, который выше всех грехов, которые я когда-либо совершал осознанно или нет, открыто или скрыто, я прошу прощения за все грехи, о которых я знаю и не знаю. О Аллах только ты знаешь сокрытое. Мы не можем быть спасенными от греха и принять праведное без помощи Аллаха, всевышнего.

Шестое калима – раде куффер (отрицание неверия).

Аллахума инни аузу бика минан ушрика бика шайав ва-ана аляму в астагфирукя лима ла алам. Бихи тубту анху ватабарра, тох миналь куфри вашширки, валь кисви, валь гибати, валбид, ати, ванна мимати, валь фавахиши, валь бухтани, валь маси, куллиха ва аслямту ва акулю ляйляхя иллялляху мухаммадур расулюх.

О Аллах! Поистине, прошу защиты Твоей от того, чтобы сознательно придавать Тебе сотоварища. Молю о прощении от совершенных по неведению грехов. Я совершаю покаяние во всех своих прошлых грехах и с этого момента воздерживаю себя от неверия, многобожия, лжи, злословия, слухов и ложных обвинений и постыдных деяний и любого непослушания Аллаху. Я принимаю ислам со всеми его принципами и предписаниями. От всего сердца произношу, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – посланник Его.

Источник

Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха».

Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть картинку Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Картинка про Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую

Почему «Нет божества, кроме Аллаха»?

Смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха»

Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. Это отрицание божественности кого-либо, кроме Всевышнего Аллаха и утверждение о том, что божественность полностью принадлежит только Аллаху, у Которого нет сотоварищей.

Единобожие — чистота сердца и душевный покой.

Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть картинку Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Картинка про Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую

Божество — это объект поклонения, и тот, кто поклоняется чему-то, превращает объект своего поклонения в божество помимо Аллаха. Все объекты поклонения являются ложными, за исключением Единого Бога, Который является Господом и Создателем.

Только Всевышний Аллах достоин поклонения. Он — Тот, Кому поклоняются сердца посредством любви, превознесения и возвеличивания, а также смирения, покорности, страха, упования на Него, обращения к Нему с мольбами. Нельзя обращаться с мольбами ни к кому, кроме Него. И нельзя взывать о помощи ни к кому, кроме Него. И нельзя уповать ни на кого, кроме Него. Молиться можно только Ему, и совершать жертвоприношения с целью приближения можно только Ему. Поклонение должно посвящаться только Ему. Как сказал Всевышний: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, посвящая Ему религию» (98:4).

Тот, кто поклонялся Всевышнему Аллаху искренне, претворяя в жизнь смысл свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха», обретёт великое счастье, спокойствие, радость и благую, достойную жизнь. Только поклонение одному лишь Аллаху способно принести сердцу настоящее умиротворение, спокойствие и отдохновение. Как сказал Всевышний: «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью» (16:97).

Составляющие (рукн) свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха»

У этого великого свидетельства есть две составляющие, которые необходимо знать, чтобы понять его значение и следствия.

Первая составляющая: «Нет божества». Она предполагает отказ от поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха, отмену придавания Аллаху сотоварищей (ширк) и обязанность не верить во всё то, чему поклоняются, помимо Аллаха, будь то человек, животное, идол, звезда или что-то другое.

Вторая составляющая: «кроме Аллаха». Это утверждение о том, что только Аллах достоин поклонения и все виды поклонения должны посвящаться исключительно Ему, будь то молитва, обращение с мольбами, упование или что-то иное.

Все виды поклонения должны посвящаться только Аллаху, у Которого нет сотоварищей, и тот, кто посвящает любой из видов поклонения не Аллаху, является неверующим.

Как сказал Всевышний: «У того, кто молится наряду с Аллахом другим богам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Поистине, неверующие не преуспеют» (23:117).

Значение свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха» содержится и в Словах Всевышнего: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот держится за крепчайшие узы, коим нет расторжения» (2:256).

Слова «Кто не верует в тагута» — это значение первой составляющей свидетельства «Нет божества», а слова «а верует в Аллаха» — это значение второй составляющей свидетельства «кроме Аллаха».

Свидетельство о том, что Мухаммад — Посланник Аллаха

Знание о Пророке (мир ему и благословение Аллаха)

Рождение

Родился в Мекке в 570 н. э. Отец его умер ещё до его рождения, а матери он лишился в раннем возрасте. Его воспитывал сначала дед Абду-ль-Мутталиб, а потом — дядя Абу Талиб.

Жизнь и взросление

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прожил вместе со своими соплеменниками-курайшитами сорок лет до начала своей пророческой миссии (570–610 гг. н. э.). Он являл собой образец благонравия и выделялся среди остальных тем, что вёл исключительно достойную и праведную жизнь. Среди своих соплеменников он был известен под прозвищем ас-Садик аль-Амин (Правдивый и честный). Сначала он пас скот, а позже занялся торговлей. До ислама Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был приверженцем единобожия, поклонявшимся Аллаху в соответствии с религией Ибрахима (мир ему), и отвергал идолопоклонство и язычество.

Пророческая миссия

Когда Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) исполнилось сорок лет и он сидел в пещере Хира на горе ан-Нур (гора близ Мекки), размышляя и поклоняясь Аллаху, к нему пришло Откровение от Аллаха. Началось ниспослание ему Корана, и первыми были ниспосланы слова «Читай! С именем Господа твоего, Который сотворил». Так было объявлено о том, что эта пророческая миссия с самого начала будет новой эпохой знания, чтения, света и наставления людей на истинный путь. Затем Коран ниспосылался в течение 23 лет.

Начало призыва

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал призывать к религии Аллаха. Три года продолжался тайный призыв. После этого в течение десяти лет он вёл открытый призыв, и всё это время он и его сподвижники страдали от притеснения и терпели обиды, наносимые соплеменниками-курайшитами. Он предлагал принять ислам представителям разных племён, прибывающих в Мекку для совершения хаджа, и жители Медины вняли его призыву. После этого мусульмане начали постепенно переселяться в Медину.

Переселение

Распространение ислама

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) создал ядро исламской цивилизации в Медине после переселения (622–632 гг. н. э.). Он сформировал мусульманское общество, предав забвению племенной фанатизм, распространил знание, утвердил принципы справедливости, праведности, братства, взаимопомощи и порядка. Некоторые племена пытались покончить с исламом, результатом чего стало несколько войн и иных важных событий. Аллах поддержал Свою религию и помог Своему Посланнику. После этого люди стали принимать ислам один за другим. Жители Мекки и большинства городов, словом, большинство племён на Аравийском полуострове приняли ислам по доброй воле, избрав для себя эту великую религию.

Кончина

К месяцу сафар 11 года от хиджры Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) закончил свою миссию и исполнил возложенные на него обязанности. Аллах довёл до конца Свою милость к людям, завершив религию. У Пророка (мир ему и благословение Аллаха) начался жар, он тяжело заболел и скончался в понедельник в месяце раби‘ аль-авваль 11 года от хиджры (8. 06. 632 г. н. э.). в возрасте 63 лет. Его похоронили в комнате ‘Аиши рядом с мечетью Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Имя нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха)
Мухаммад ибн ‘Абдуллах ибн ‘Абду-ль-Мутталиб ибн Хашим аль-Кураши. Он был лучшим из арабов по своему происхождению.
Посланник Аллаха ко всем людям
Аллах послал нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) ко всему человечеству, к людям всех национальностей и рас, и вменил покорность ему в обязанность всем людям. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “О люди! Я — Посланник Аллаха ко всем вам”» (7:158).
Ниспослание Корана
Аллах ниспослал Мухаммаду величайшее из Своих Писаний — Коран, к которому ложь не может подобраться ни спереди, ни сзади.
Печать пророков и посланников
Аллах послал Мухаммада, сделав его последним пророком, и после него уже не будет пророков. Как сказал Всевышний: «…а является Посланником Аллаха и Печатью пророков» (33:40).

Смысл свидетельства о том, что Мухаммад — Посланник Аллаха.

Это вера в то, что он говорил, исполнение его велений, соблюдение его запретов и поклонение Аллаху в соответствии с теми предписаниями, которые принёс нам Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и которым он научил нас.

Что включает моя вера в то, что Мухаммад — Посланник Аллаха?

Мусульманин должен верить в достоверную Сунну Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть картинку Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Картинка про Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую

Шариат, утверждая запрет нововведений, добавлений и изменений в поклонении, стремится таким образом уберечь религию от искажения и подмен, дабы она не попала под влияние человеческих страстей и прихотей. Он также направляет человеческий разум к творчеству, изобретению, побуждает раскрывать тайны вселенной, видимой нашему глазу, и так во всех жизненных сферах, чтобы человечество получало то, что приносит ему пользу и помогает ему развиваться в настоящее время и в будущем.

Источник

Шахада

Слова шахады: перевод, смысл и условия правильности

Шахада является первым и основным из пяти столпов Ислама. С арабского языка ее значение переводится как «свидетельство». Слова шахады произносятся новообращенными при принятии Ислама, а также каждым мусульманином минимум раз в жизни. Говорить их надо вслух, правильно и целенаправленно, с ясным пониманием смысла и принятием сердцем.

Произнесение шахады

Шахада — это основное условие для принятия Ислама. Оно заключается в признании единственности Аллаха, а также пророчества Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Произносить слова надо на арабском.

Текст шахады на арабском

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Текст шахады транскрипция

Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Текст шахады на русском

Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Как правильно произносить шахаду на арабском: аудиофайл

Наличие свидетелей не является условием имана (веры). Произнесение слов шахады при свидетелях нужно чтобы потом можно было судить о человеке как о муслиме. В случае джаназа, наследства или никаха. Однако, перед Господом человек уже становится мусульманином, даже если никто не слышал, как он сказал эти слова. Произнеся текст шахады о принятии ислама на русском, с искренностью и пониманием смысла, также можно стать муслимом.

Смысл шахады

Перед тем как произносить шахаду, необходимо понять ее смысл. Слово шахада — это существительное, происходящее от глагола «шахида», означающего «он наблюдал, был свидетелем или свидетельствовал». Человек, дающий показания, называется шахид, с ударением на первом слоге. Шахада объединяет эти два действия – быть свидетелем и свидетельствовать. То есть убедиться и признать самому, а затем быть свидетелем, передающим свое убеждение другим.

Что значат слова шахады на русском? Это утверждение того, что поклоняться нельзя никому кроме Аллаха. Так как только Он достоин этого и нет кроме него другого божества. А также признание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем, кто передал людям послание от Создателя, Его пророком.

Значение слов шахады

Слова «ля иляха» означают «нет божества». Они являются отрицанием возможности поклонения чему-либо, кроме Аллаха. «ИллялЛах» переводятся «кроме Аллаха» — это бесспорное утверждение, что Аллах тот, кому следует поклоняться.
Итак, текст шахады включает отрицание и утверждение. Подтверждение есть в священном Коране.

«Поклоняйтесь Аллаху, и не придавайте Ему сотоварищей». [4: 36]
«И помните, когда Ибрагим сказал своему отцу и народу: «я не имею отношения к тому чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня и ведет прямым путем». [43:26-27]

Как видно из аятов Корана, свидетельство веры заключается в признании Аллаха тем, кому должны поклоняться и отрицании приобщения к нему других объектов поклонения.
В те времена, когда наш пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) занимался призывом курайшитов Мекки к Исламу, большинство из них признавали Аллаха творцом всего сущего. Но поклонялись и другим богам, устанавливая в своих домах и храмах идолов. Когда им было сказано: «Ля Иляха илляллах» (никто не имеет права быть почитаемым, кроме Аллаха), они возгордились и сказали: “Неужели мы должны оставить поклонение нашим богам ради сумасшедшего поэта?” [37:35-36]. Они думали, что есть много богов, которым нужно поклоняться, не отрицая при этом могущество Аллаха.

Из этого становится понятно, что такое шахада в Исламе.
Недостаточно просто верить в существование Аллаха. Необходимо признать Его единственным божеством и понимать, что недопустимо поклоняться ничему кроме Него.

Условия шахады

Также условия шахады касаются и второй ее части – это признание пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

Чтобы стать мусульманином, необходимо произнести слова свидетельства веры с соблюдением всех перечисленных условий на арабском языке. Это первое условие веры. Тем, кто не знает пока арабского, текст шахады поможет выучить транскрипция на русском.

Еще раз для закрепления.

Текст шахады на арабском

Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Смотреть картинку Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Картинка про Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую. Фото Свидетельствую что нет бога кроме аллаха и свидетельствую
Транскрипция: Ашхаду алля иляяhа илляЛлаh. Уа ашхаду анна Мухаммадар-расуулюллаh.

Смысловой перевод: Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник.

Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Источник

Шахада и её достоинства

Шахада (свидетельство) представляет собой один из важнейших постулатов веры. Именно с произнесения слов свидетельства начинается верование мусульманина в единого Аллаха – для принятия ислама человеку достаточно осознанно произнести шахаду, и с этого момента он будет считаться мусульманином.

В одном из хадисов Пророка (с.г.в.) говорится: «Вера имеет 70 с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илляЛлах»» (приводится Муслимом и Бухари).

Произнося шахаду, человек свидетельствует о своёй убеждённости в существовании Всевышнего Творца и Его Заключительного посланника (с.г.в.). Её текст несложный:

Ашхаду алля иляхя илляЛлах, уа ашхаду анна Мухаммада расулюЛлах

Нередко концовку произносят в виде: «…уа ашхаду анна Мухаммадан габдуху уа расулюх» («Мухаммад – Его Раб и Посланник»).

Мусульмане-шииты иногда традиционную шахаду завершают дополнительной фразой «уа Алийун валийуЛлях» («Али – наместник Аллаха»). Однако добавление данной части к словам свидетельства для них не обязательно.

Первая часть шахады означает, что Аллах является единственным Богом, обладающим абсолютной властью и могуществом над всеми творениями. У Него нет ни сотоварищей, ни детей, поскольку он ни в ком не нуждается и самодостаточен.

Верующий должен иметь искреннюю убежденность, что никто, кроме Единого Создателя, не достоин поклонения. Придание Ему сотоварищей, то есть признание наряду с Создателем каких-либо иных божеств (ширк), считается страшнейшим грехом в исламе. Священный Коран содержит предостережение:

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех (4:48)

Вторая часть шахады гласит, что Мухаммад (с.г.в.) является Божьим Посланником и Пророком, ниспосланным в качестве милости всему человечеству. В исламском вероучении подчёркивается, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) занимает особую роль среди всех Пророков и Посланников, так как он был ниспослан не к отдельному народу, а ко всему человечеству. Кроме того, Священная Книга, доведённая до людей через Мухаммада (с.г.в.), – Коран – будет действовать до наступления Судного дня, и Аллах будет оберегать её от различных искажений и нововведений.

Условия произнесения шахады

1. Осознание её смысла. При произнесении слов свидетельства человек должен чётко понимать сказанное им, а также иметь искреннюю убеждённость в истинности шахады. Несмотря на краткость этой формулы, она несёт в себе глубокий смысл.

2. Отказ от убеждений, противоречащих ей, то есть от суждений, явно противоречащих свидетельству.

3. Искренняя убеждённость. Человек не должен сомневаться относительно истинности произносимых слов.

4. Повиновение. Раб Аллаха должен быть покорным в соблюдении требований шахады.

Достоинства шахады

Шахада, будучи одним из постулатов веры, обладает немалым достоинством для людей, которые произносят её с соблюдением всех необходимых условий.

Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) произнёс: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил своего Создателя с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдёт в Рай!» (приводится Муслимом).

В другом хадисе, который содержится в сборнике Бухари, имеется следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илляЛлах», устремившись тем самым к Лику Всевышнего».

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Подскажите пожалуйста, что нужно делать «начинающей» мусульманке? В моём месте жительства есть мечети,но нет кого-то, кто бы мог объяснить на русском языке. Где искать наставника? Как научиться правильно молиться?? Смотрела в интернете, выглядит очень сложно и мне кажется нереально запомнить, в какое время что произносить и вообще помнить наизусть. Так же где можно найти правильное трактование Корана, потому как просто читать в переводе его сложно? А так же где прочитать историю мира согласно исламу?

Ассаляму алейкум! Читаю Священный Куран, произнес вслух Шахаду. Хочу произнести Шахаду перед своими двумя друзьями мусульманами, как это лучше сделать? У как мне поступить если я еще не сделал обрезание?

Уа алейкум салям! Рады Вашему решению. Обрезание не является обязательным для мусульман. Шахаду можете произнести в присутствии друзей в любой удобной обстановке (пригласив их к себе домой, в кафе, парке, на работе или по месту учебы и пр.).

Добрый вечер. Очень хочу принять Ислам в мечети, хотела бы узнать как это происходит там? Нужно ли предварительно сходить и договорится? И что нужно сделать прежде чем идти?

Ассаляму алейкум, мы рады Вашему решению. Можно предварительно всё разузнать, но можно также пойти сразу с намерением принять ислам. Для этого совершите полное омовение и облачитесь в одежду согласно исламским канонам.

Islam Global, Благодарю за ответ. Подскажите ещё такой момент, сейчас на ногтях у меня гель-лак(укрепление), я так понимаю для полного омовения, его нужно убрать? И правильно ли я поняла из статьи про омовение, я его делаю перед походом в мечеть и после принятия Ислама, тоже?

Islam Global, и могу ли я придти с ребенком? Не с кем её оставить. По отцу она мусульманка.

Источник

Шахада — свидетельство таухида

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

Слова свидетельства таухида, посредством которых человек входит в Ислам, имеют смысл: «Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха».

Произнося шахаду, мусульманин заключает со своим Господом договор, который он обязан выполнять всю оставшуюся жизнь.

Важно знать, что первая часть свидетельства — لا إله إلا الله — подразумевает, что человек уже познал своего Господа, поскольку, произнося его, человек упоминает имя Аллаха и должен знать Кто это.

Также в шахаде присутствует слово «илях», что подразумевает знание человеком что такое «объект поклонение» (ма’буд) и что такое «поклонение» (ибада).

Если человек произносит свидетельство, не зная и не понимая всего этого, то такое свидетельство не будет действительным!

Обязанность знания смысла свидетельства таухида

Знать смысл шахады является обязательным для каждого мусульманина, на что указывают аяты:

فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

«Знай же, что нет божества (объекта поклонения), кроме Аллаха» (47:19)

وَلَا يَمْلِكُ الَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِهِ الشَّفَاعَةَ إِلَّا مَن شَهِدَ بِالْحَقِّ وَهُمْ يَعْلَمُونَ

«Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться (в Судный День) будут только за тех, которые осознанно засвидетельствовали истину» (43:86)

Также посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ مَاتَ وَهُوَ يَعْلَمُ أَنَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ دَخَلَ الْجَنَّةَ

« Кто умер, зная, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха — тот войдет в Рай » (Муслим 26).

Осознанно произнося свидетельство, мусульмане обязуются перед Аллахом поклоняться только Ему Одному, усердствуя в этом своими душами и имуществом, а Аллах обещает им взамен ввести их в Рай.

Так, Аллах говорит в Кур’ане:

إِنَّ اللَّهَ اشْتَرَى مِنَ الْمُؤْمِنِينَ أَنفُسَهُمْ وَأَمْوَالَهُم بِأَنَّ لَهُمُ الْجَنَّةَ

«Воистину, Аллах купил у верующих их души и имущество в обмен на Рай» (9:111)

Предмет этой клятвы заключен в аяте:

شَهِدَ اللَّهُ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ وَالْمَلَائِكَةُ وَأُولُو الْعِلْمِ قَائِمًا بِالْقِسْطِ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ

«Аллах засвидетельствовал, что нет божества (истинного объекта для поклонения), кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого» (3:18)

Также сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

« (Однажды) к пророку ﷺ пришёл какой-то человек и спросил: «О посланник Аллаха, каковы две причины, (которые неизбежно приводят к определённым следствиям)?»

مَنْ مَاتَ لاَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ ، وَمَنْ مَاتَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ النَّارَ

«Тот, кто умрёт, не поклонявшись наряду с Аллахом ничему иному — войдёт в Рай, а тот, кто умрёт, поклонявшись наряду с Ним чему бы то ни было — войдёт в Огонь» » (Муслим 93).

Смысл слова «илях»

В свидетельстве таухида «ля иляха илля лЛах», слово — إله — «илях» означает «объект поклонения».

Многие ошибочно полагают, что смысл слова «илях» в шахаде ограничивается смыслом «Господь», и таким образом свидетельство таухида якобы имеет смысл «Нет Господа, кроме Аллаха». Безусловно, это утверждение — верное, однако оно не является полноценным, поскольку слово «илях» обладает значительно более широким смыслом, который необходимо понимать.

Так, мушрики времен пророка знали, что Аллах является единственным Господом, но при этом отказывались произнести шахаду, прекрасно понимая, что она несет гораздо более глубокий смысл.

Доказательством на это являются аяты:

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ فَأَنَّى يُؤْفَكُونَ

«Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!» (43:87)

قُلْ مَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ أَمَّن يَمْلِكُ السَّمْعَ وَالْأَبْصَارَ وَمَن يُخْرِجُ الْحَيَّ مِنَ الْمَيِّتِ وَيُخْرِجُ الْمَيِّتَ مِنَ الْحَيِّ وَمَن يُدَبِّرُ الْأَمْرَ فَسَيَقُولُونَ اللَّهُ فَقُلْ أَفَلَا تَتَّقُونَ

«Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?». Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»» (10:31)

وَلَئِن سَأَلْتَهُم مَّن نَّزَّلَ مِنَ السَّمَاءِ مَاءً فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ مِن بَعْدِ مَوْتِهَا لَيَقُولُنَّ اللَّهُ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لَا يَعْقِلُونَ

«Если ты спросишь их: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?», — они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!». Но большинство их не разумеет» (29:63)

Из этих аятов мы видим, что мушрики признавали Господство Аллаха, но при этом отказывались оставить поклонение наряду с Ним своим идолам, как об этом передает их слова Господь Миров:

أَجَعَلَ الْآلِهَةَ إِلَهًا وَاحِدًا إِنَّ هَذَا لَشَيْءٌ عُجَابٌ

«Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это — нечто удивительное!» (38:5)

Таково положение мушриков всех времен и всех народов, как об этом сказал Аллах:

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُم بِاللَّهِ إِلَّا وَهُم مُّشْرِكُونَ

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (12:106)

Давайте же коротко поговорим о полноценном смысле слова «илях», без которого невозможно правильно понять суть шахады: لا إله إلا الله ⠀

1-ое слово لا = ЛЯ = “нет”

3-е слово إلا = ИЛЛЯ = “кроме”

4-ое слово الله = АЛЛАХ = имя собственное нашего Господа.

Эти слова понимает каждый человек, однако 2-ое слово — إله = ИЛЯХ — требует дополнительного разъяснения.

Суть шахады такова, что Аллах – этой мой «илях» и нет у меня другого «иляха», кроме Аллаха.

Получается, что шахада включает в себя две обязательные вещи: человек должен считать Аллаха своим «иляхом», и при этом не считать «иляхом» никого более.

Слово إله — «илях» имеет смысл: «Тот, кому поклоняются» или «объект поклонения».

Аятов, указывающих на этот смысл слова «илях» в Кур’ане великое множество. Вот лишь некоторые из них:

وَإِذْ أَخَذْنَا مِيثَٰقَ بَنِىٓ إِسْرَٰٓءِيلَ لَا تَعْبُدُونَ إِلَّا ٱللَّهَ

«Вот Мы заключили завет с сынами Исраиля: вы не будете поклоняться никому, кроме Аллаха» (2:83)

وَٱعْبُدُواْ ٱللَّهَ وَلَا تُشْرِكُواْ بِهِۦ شَيْـًٔا

«Поклоняйтесь Аллаху и не придавайте Ему сотоварищей» (4:36)

أَئِنَّكُمْ لَتَشْهَدُونَ أَنَّ مَعَ ٱللَّهِ ءَالِهَةً أُخْرَىٰ ​ۚ قُل لَّآ أَشْهَدُ ​ۚ قُلْ إِنَّمَا هُوَ إِلَٰهٌ وَٰحِدٌ وَإِنَّنِى بَرِىٓءٌ مِّمَّا تُشْرِكُونَ

«Неужели вы свидетельствуете, что кроме Аллаха есть другие боги (иляхи)?» Скажи: «Я не свидетельствую». Скажи: «Есть только один Бог (илях), и, поистине, я не причастен к тому, что вы придаёте [Ему] сотоварищей» (6:19)

Именно к поклонению только Аллаху и никому кроме Него призвали все пророки, как об этом говорит Господь Миров:

لَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَىٰ قَوْمِهِۦ فَقَالَ يَٰقَوْمِ ٱعْبُدُواْ ٱللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُۥٓ إِنِّىٓ أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ

«Воистину, Мы послали Нуха к его народу и он сказал: «О мой народ, поклоняйтесь Аллаху — нет у вас другого бога (иляха), кроме Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в великий день»» (7:59)

وَإِلَىٰ عَادٍ أَخَاهُمْ هُودًا ​ۗ قَالَ يَٰقَوْمِ ٱعْبُدُواْ ٱللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُۥٓ ​ۚ أَفَلَا تَتَّقُونَ

«[Мы отправили] к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ, поклоняйтесь Аллаху — нет у вас другого бога (иляха), кроме Него. Неужели вы не будете богобоязненны?»» (7:65)

وَإِلَىٰ ثَمُودَ أَخَاهُمْ صَٰلِحًا ​ۗ قَالَ يَٰقَوْمِ ٱعْبُدُواْ ٱللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُۥ

«[Мы отправили] к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ, поклоняйтесь Аллаху — нет у вас другого бога (иляха), кроме Него»» (7:73)

وَإِلَىٰ مَدْيَنَ أَخَاهُمْ شُعَيْبًا ​ۗ قَالَ يَٰقَوْمِ ٱعْبُدُواْ ٱللَّهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَٰهٍ غَيْرُهُۥ

«[Мы отправили] к мадианитам их брата Шу‘айба. Он сказал: «О мой народ, поклоняйтесь Аллаху — нет у вас другого бога (иляха), кроме Него»» (7:85)

В итоге получается, что произнося свидетельство, мусульманин тем самым заявляет, что только Аллах имеет право на поклонение и только Ему он будет поклоняться, не поклоняясь никому более.

К чему обязывает вторая часть свидетельства таухида?

Суть слов — محمد رسول الله — «Мухаммад – посланник Аллаха» заключается в следующем:

1) Мы должны признать то, что Мухаммад ﷺ является доводом для нас. Всё, что он сделал или сказал о религии — он сделал в соответствии с Откровением от Аллаха.

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى

إِنْ هُوَ إِلَّا وَحْيٌ يُوحَى

«Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему Откровение» (53:3-4)

Поэтому те люди, которые не признают хадисы и говорят что им достаточно Кур’ана — не выполняют тем самым 2-ую часть свидетельства. Эти люди думают, что Мухаммад ﷺ был подобен почтальону, который принес нам Кур’ан и ушел. Но это не так, потому что он был посланником Аллаха!

Он разъяснял нам Кур’ан и действовал по нему, поэтому в словах и действиях пророка — доказательство для нас. Пока человек не признает этого, он не станет верующим.

2) Религия Мухаммада ﷺ — Ислам. И только Ислам является единственной истинной религией.

إِنَّ الدِّينَ عِندَ اللَّهِ الْإِسْلَامُ

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (3:19)

وَمَن يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَن يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (3:85)

Поэтому, если человек допускает, что помимо Ислама может существовать и другая правильная религия, такой не является верующим.

وَقَالُوا كُونُوا هُودًا أَوْ نَصَارَى تَهْتَدُوا قُلْ بَلْ مِلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ

«Они сказали: «Обратитесь в иудаизм или христианство, и вы последуете прямым путем». Скажи: «Нет, в религию Ибрахима, который был ханифом и не был одним из многобожников»» (2:135)

Ибрахим, мир ему, отрекся от ширка и мушриков. А ведь Ибрахим исповедовал ту же самую религию, что и Мухаммад ﷺ, о чём многократно говорится в Кур’ане.

3) Мы обязаны считать, что Мухаммад ﷺ является идеалом и примером для всех людей.

لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا

«В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (33:21)

4) Мы должны быть убеждены, что Мухаммад ﷺ является великим имамом и нашим единственным путеводителем.

Если мы имеем с одной стороны слова или действие пророка ﷺ а с другой стороны — слова или действие любого другого человека, кем бы он ни был, то мы обязаны принимать довод от пророка. Если же мы предпочитаем слова или дела какого-либо другого человека, то тем самым мы не соблюдаем смысл свидетельства таухида.

اتَّبِعُوا مَا أُنزِلَ إِلَيْكُم مِّن رَّبِّكُمْ وَلَا تَتَّبِعُوا مِن دُونِهِ أَوْلِيَاءَ قَلِيلًا مَّا تَذَكَّرُونَ

«Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками (аулия), помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!» (7:3)

Если человек говорит «ля иляха илля лЛах», но при этом совершает ширк, то его свидетельство будет недействительным. Точно так же если человек говорит «Мухаммад — посланник Аллаха», но при этом предпочитает слова или действия кого-то другого, то его свидетельство точно так же разрушается.

«Мухаммад — посланник Аллаха» — это не просто слова! В них также заключен глубокий смысл. Если человек нарушает эту часть свидетельства, то непременно попадает в заблуждения — таклид, различные нововведения и так далее.

Ещё одним непременным следствием второй части шахады является то, что после Аллаха мы больше всех должны любить Его посланника ﷺ.

Так, передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк ﷺ сказал:

لاَ يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ وَالِدِهِ وَوَلَدِهِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

« Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще » (Бухари 15).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *