Свивальник для женщины что это

Подвязывание живота. Свивальник и бенкунг.

Что такое свивание живота?

Разбираясь в вопросах послеродового восстановления, часто путают пеленание и свивание. Свивание — это все таки свивальник, бенкунг и прочие подвязки живота с предварительным массажем и правкой, необходимые для того, чтоб запустить механизм самовосстановления тела.

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Когда надо свивать маму?

Нужно свивать живот как можно раньше после родов, начиная со второго или даже первого дня, как только есть возможность, например, если роды прошли с акушеркой, которая и повивать умеет. Повитуха, кстати, вполне может обучить мужа или кого-то из домашних свивать маму свивальником, так как делать это стоить хотя бы дней 9-10, причём желательно в одно и то же время с утра после опорожнения кишечника. Чтобы маме отмассировать живот, подвязать живот, и только потом отпускать делать домашние дела, от которых в идеале хотя бы на пару недель маму желательно освободить, но это просто розовая мечта русских женщин.

Что такое пеленание?

А вот пеленание — это уже правка полная, с внешним выправлением и фиксацией в выправленном состоянии.

Правят и таз, и спину, и крестец, и матку, и ставят пуп на место, и ребозят всю маму, и по возможности делают общий массаж, и всяко-разно иначе исцеляют тело.

Бенкунг — азиатское «узелковое» подвязывание.

Свивальник — славянское подвязывание длинным рушником-свивальником.

«Рыбий хвост» — вариант подвязывания длинным отрезом с двух сторон.

Подвязываться можно хоть палантином, кушаком, хоть платком, важен сам принцип и эффект.

Какой основной принцип подвязывания живота?

Маме должно быть удобнее и легче. Живот и органы получают поддержку, спину проще держать прямо. Подвязываться надо в лежачем положении, приподняв таз, желательно после массажа или самомассажа живота, даже бенкунгом стоит пробовать подвязываться в позиции лежа.

Что дает подвязывыние?

Для начала посмотрите, что происходит с внутренними органами мамы за 9 месяцев вынашивания малыша.

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Подвязанный живот даст маме крепкий корсет, что хорошо для фиксации внутренних органов и для спины. Если брать личный опыт, то я специально для эксперимента провела два дня из 40 послеродовых не подвязавшись и вела обычную жизнь с новорожденным: слинг, динамичка, домашние дела. Дорогие мамы, это земля и небо! Моя спина и общее состояние ясно дали мне понять, что подвязываться я обязана своему организму. Поэтому и сейчас, в 6 месяцев своего младшего пятого сына, я периодически практикую подвязывание бенкунгом в дни особых физических нагрузок.

Когда нужно одевать и снимать свивальник или бенкунг или другую повязку?

Подвязываем живот утром после туалета, желательно в одно и то же время, а снимаем перед сном, также желательно уже в кровати.

Подвязыааемся после родов так долго, как требует организм. В идеале надо добиться такого состояния, чтобы тело запомнило нужное положение и больше не нуждалось в дополнительной поддержке.

Что такое свивальник?

Свивальник — это 5-7 метровый отрез плотной натуральной ткани, которым обычно пользуются повитухи для фиксации живота мамы, обматывая женщину от диафрагмы и до бедер. Это плотный корсет, он достаточно громоздкий. Хорошо подходит для крупных мам. Обычно изготавливается из полотенечного льна, сложенного вдвое по длине.

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Может лучше взять свивальник напрокат?

Очень желательно, чтобы у каждой мамы был свой свивальник. В былые времена каждая девушка вышивала такой рушник себе в приданое еще задолго до замужества. Это, кстати, к частому вопросу о суеверии, мол, можно ли заранее заказать бенкунг или свивальник. Не только можно, но и нужно! После родов будет поздно думать об этом.

В «Мамин кит» премиум мы включили прекрасный вышитый обережным узором свивальник от опытной повитухи и многомамы Елены Кузнецовой. К тому же, у нас есть простые свивальники.

Что такое бенкунг?

Само слово означает азиатский способ узелкового подвязывания живота и также ленту для этого варианта фиксации живота мамы после родов. Бенкунг — это лента 10-15 метров в длину из натуральной легкой ткани. Я пробовала и десятиметровый, и пятнадцатиметровый бенкунг, и в итоге более длинный сочла более удобным.

Где взять?

Можете сшить сами. Можете купить у нас.

В наборах для послеродового восстановления «Мамин кит», мы предлагаем мамам два варианта бенгунгов: тонкий «Бирюза» из невесомого ситца иплотный «Ромашка джинс». «Бирюза» хорош для жаркого лета и практически не заметен даже под вполне облегающей одеждой. «Ромашка джинс» прекрасен для более холодных сезонов и дает более крепкий корсет. Отлично подходит для стройных мам.

Бенкунгом можно подвязываться самостоятельно, это отличное решение при обнаруженном диастазе, важно подвязываться строго от середины ягодиц, цепляясь тканью за «ушки» таза и до груди.

Лично я очень люблю именно этот вид подвязывания, но при выборе для себя учитывайте свою фигуру и возможности.

Зачем все эти сложности? Чем плох бандаж?

Бандажи послеродовые должны идеально сидеть по вашей фигуре, чтобы от них был толк. Учитывая, что бандажи относятся к белью и обычно обмену не подлежат, а покупаем мы его в беременном состоянии, когда конфигурации нашей фигуры после родов сложно предугадать, то надо иметь хорошее везение, чтобы «не пролететь» с бандажом. Тогда как с помощью ткани вы каждый раз мастерите себе своего собственного уникального помощника для поддержки живота под свою уникальную фигуру. Бандажи фабричные, даже дорогостоящие, имеют особенность подворачиваться, натирать, пережимать и вместо поддержки всячески иначе делать неудобной мамину и так не простую жизнь после родов.

А маме должно быть удобно.

Поэтому выбирайте себе подвязывание по вкусу, по цвету, по фигуре, по стилю, важно — подвязывать живот, отдавая должное этой центральной части вашего драгоценного тела!

Цените и любите свой живот.

Источник

подвязывание

ОСОБЕННОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ КС

✔️ Почаще двигаться. Микродвижение — тоже движение! Например, сгибание пальцев, плавные и аккуратные вращения голеностопов. Повернуться с одного бока на другой. В идеале — ходить. ⠀ Очень поможет подвязывание живота, любым полотном, подходящим по размеру. Основная задача — разгонять лимфу и кровь. По опыту многих мам, бенкунгом начинать подвязывать живот можно.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОСЛЕРОДОВОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ

Мы много говорим о бережном отношении к себе после родов, чтобы иметь силы жить! Мамам предстоит пройти настоящий длительный марафон! Поэтому готовиться нужно не только к родам, но и к послеродовому периоду! Ведь после родов все только начинается. Дорогие, ниже основные моменты, которые стоит включить в свой план послеродового восстановления! ✔️ Забота о теле. Тело очень.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В НАМОТКЕ БЕНКУНГА

✔️ Бенкунг подвязан только на талии/в районе бедер. Дорогие, так не надо! Очень важно! Намотку начинаем с середины ягодиц, цепляясь тканью за «ушки» таза, и до груди. Именно при таком варианте оказывается поддержка внутренним органам и уменьшается давление на мышцы тазового дна. ✔️ Слишком слабая/тугая намотка В случае со слабой намоткой, думаем все понятно! Такая.

СВИВАЛЬНИК VS БЕНКУНГ

Очень частый вопрос: «Я готовлюсь к послеродовому периоду. Что выбрать для подвязывания живота — бенкунг или свивальник?» Давайте разбираться! Свивальник — это отрез плотной ткани (как правило это полулен), шириной 50 см, а длиной 5-7 метров. Бенкунг — это отрез мягкой ткани (бязь или ситец), шириной 25 см, длиной 12-22 метра.

В ОБЪЯТИЯХ РЕБОЗО

ПОСЛЕРОДОВОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ: ПРОСТО ИЛИ СЛОЖНО?

Когда я 8 лет назад родила дочку, у меня и в мыслях не было, что нужно как-то восстанавливаться после родов. Любые предположения, что мне нужна помощь, злили меня. Я прекрасно себя чувствовала и со всем справлялась сама. И только моя мама все равно чувствовала, что в датском королевстве не все ладно, и приходила ко мне каждый день на протяжение первого месяца, потому что «так надо».

ЖИВОТ ПОСЛЕ КЕСАРЕВА СЕЧЕНИЯ

Дорогие, недавно Зифа Асташко провела очень важный прямой эфир с преподавателем йоги и мамой двух деток Кристиной Сорокиной (@kristina_dr_crystal аккаунт в Инстаграм) о том, как восстановить живот после кесарева сечения. Обязательно посмотрите видео (в конце статьи), сохраняйте в закладки, делитесь с теми кому это было бы актуально! ⠀ ********** Первые дни. ⠀ 1. Почаще двигаться.

ШРАМ НА ШРАМЕ

Закрытые истории — истории смирения и побед, о родах дома после 2 КС, о многомногомамах, об измене прямо в родах и абортах 30 лет назад, о переезде и потере, о жизни, любви и смерти… Я пеленаю разных мам. И не только мам, тоже. Некоторые не знают ничего о закрытии, кроме того, что им это надо, и знакомятся со мной прямо в бане, некоторые со мной виртуально годами, читая в.

ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК МАМЫ ПОСЛЕ РОДОВ

​ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ПОСЛЕ РОДОВ?

Мы очень много говорим о необходимости ОЧЕНЬ бережно относиться к себе после родов, чтобы иметь силы жить. Мамам предстоит пройти настоящий длительный марафон! Мало того, что после родов ее организм снова полностью перестраивается + добавляется ГВ + уход за ребенком отнимает много сил! Как их сохранить? Чем помочь себе после родов? ✔️ Поддержите себя травами! Сразу после родов мы пьем.

Источник

Свивальник для женщины что это

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Долго не решалась написать об этой теме. А сегодня хочется подробнее пообщаться о послеродовом повивании и восстановлении Женщины после родов. Тема очень интересная и актуальная, поскольку очень мало женщин знает об этих процедурах и еще меньше их применяют.

В каждой культуре всегда очень трепетно и внимательно относились к беременной женщине, роженнице и женщине после родов, и в каждой культуре существовали свои традиции послеродового восстановления женщины, и конечно же такие традиции существовали на Руси.
На Руси восстановлением женщины после родов занимались повитухи. Название этой уважаемой на тот период профессии и произошло от слова повивать. За долгие годы гонений повитух в России традиции послеродового восстановления женщины во многом были забыты. Современные женщины мало что знают о том, как позаботиться и восстановить свое тело и психику в столь перестроичный период своей жизни после родов, войти в материнство так, чтобы хватало сил и на себя, и на дитя, и на мужа и проживать моменты материнтсва в радости. Не удивительно, ведь древние традиции повивания канули в далекое прошлое, а современные медики в женских консультациях и родильных отделениях ничего не говорят о столь важных процессах в теле и сознании Женщины, которые происходят после родов.

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

О традициях проведения послеродового периода.

Отродками раньше назывался послеродовой период. О здоровье женщины после родов заботились гораздо больше, чем в период ее беременности. Во многих странах по сей день сохранилось поверье, что болезнь, возникшая сразу после родов, не проходит всю жизнь, только трансформируется в разные формы. Именно поэтому работе бабки в период отродок придавалось самое большое значение. В народе говорили: «Не бойся родов, а бойся отродок». В Польше этот период называли «полог», а женщину — «положница», в Болгарии «кутница», в Италии — «пайола», во Франции — «релевэй» и т.д. Все произошло от слова, которым называли покрывало, занавешивающее угол с роженицей и ребенком в послеродовой период. Да и бабка называлась «повитухой», потому что младенца и мать повивала после родов. Были бы роды более главными в ее работе, назвал бы ее народ по-другому. Так что близкие родственники после первого младенческого крика и рождения плаценты не расслаблялись.

Как только бабка обмывала и пеленала ребенка, сразу же бралась за роженицу. Первым делом ее кормили. Давали черный хлеб с солью и водку, настоянную на колгане — для хорошего сокращения матки и подъема живота. По другим данным от кровотечения давали настойку куколицы, зверобоя и церковного ладана. Причем в традициях всех народов присутствуют после родов алкогольные напитки. Если учесть, что послеродовой мандраж — трясучка со стучанием зубами и жутким ощущением холода — вещь обычная, то горячительные напитки в это время — спасение для женщины. Вопрос только в том, что сосуды расширяются от алкоголя, и потеря крови может быть значительна. Но, видно, у народных традиций свои на то объяснения. Ведь травы, настоянные на алкоголе, быстрее проникают в организм, а значит, и быстрее действуют.

После родов надо было истопить шесть бань, чтобы очиститься. Топила их опять-таки повитуха. Она не уходила, а первое время жила вместе с роженицей. Самое главное в первой баньке — «выправить живот». Матку называли «золотником». Так вот, чтобы золотник на место встал, бабка делала специальный массаж. Ведь роды — процесс трудный, от натуги может и живот «взрыться» — это значит, что-то там сместилось в животе. А бабка руками поправляла. Нащупает «гдей-то чтой-то там не так, и сейчас его подтянет, подвяжет — и человек здоров». Тут же повитуха сводила и все родовые и пигментные пятна — молоком с внутренним салом, смешанными на водке. Ставили на место все кости, образующие таз, при этом приговаривая: «Сростайся, низонько, сустав в сустав». После массажа боли при сокращении матки пропадали. Бабки туго-натуго перевивали роженицу после правки и перекладывали ее в специально отгороженный угол на постель. Старые всегда говорили: «Вылежи от утренней до утренней зари неподвижно на спине, так на другой день уже можно и вставать».

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Большой удачей можно считать попытки возродить старорусский висцеральный массаж. Известный сейчас в Москве врач А.Т.Огулов имеет прекрасные наработки в этой области. Часто бывает так, что застаревшие воспаления он снимает массажем внутренних органов. Здесь и проясняются все наши послеродовые ошибки.
Главным и самым ответственным периодом после родов считалось время в шесть недель. И основные рекомендации относились именно к этому периоду. Эти шесть недель совсем сейчас выпадают из поля зрения медицины. Тысячелетиями это был главный период, а теперь в это время женщины вовсе никому не нужны. Из роддома выписывают на четвертый день, а к гинекологу, говорят, надо сходить через два месяца. Если случается какой-то казус, женщину кладут в гинекологию без ребенка. Ответственность за этот период не лежит ни на ком. Значит, придется нам с вами взять ее на себя самих и хорошенечко во всем разобраться. Ведь именно в послеродовой период женщина или «омолаживается», как утверждает народ, или теряет свое здоровье при неправильном его проведении, что мы с вами сейчас испытываем на себе. Игнорировать тысячелетний опыт не имеет смысла, тем более, что тем рекомендациям, которые нам дают современные врачи, нет и ста лет. А исследований на эту тему и вовсе не проводят. Ведь роды принимает один, а наблюдают за матерью и ребенком тысяча других. Друг с другом они даже не знакомы. Как говорил Райкин, к пуговицам претензии есть?

Эти шесть недель женщина считалась нечистой. Ей нельзя браться за икону, зажигать лампаду перед иконой, ходить в церковь, «покамест не возьмет молитву». Она не ела со всеми вместе, не готовила еду, не пекла хлеб и не доила корову, но в поле работала уже на равных с остальными. Не позволительно было ей и наряжаться — одевать украшения и носить пестрое, смотреться в зеркало и опять-таки стричь ногти и волосы. Чтобы не простудиться, ей запрещалось стирать белье, делать уборку, высовываться в окно и сидеть у воды. Эти запреты существовали не только потому, что она несла в себе нечисть, опасную для других, но и потому, что легко сама могла быть подвержена опасности. Поэтому ее никогда не оставляли одну. С ней находились или старшие женщины, или повитуха, они же выполняли за нее работу, которую «кутнице» делать не позволялось. Во многих странах женщина до девятого дня не имела права выходить из своего угла совсем и была на положении лежачей больной. Если существовала острая надобность выйти, например, при пожаре, необходимо было завернуть себя и ребенка пологом, которым отгораживали место ее заточения.

Ни роженицу ни ребенка нельзя было никому показывать в первое время. Сохранилась в Болгарии даже пословица: «Покрылась, как роженица». Во всех странах роженицу покрывали платком особым образом, чтобы не было видно лица, использовали только темные одежды и изо всех сил стремились сохранить ее уединение. В России на третий день читалась специальная молитва, в которой просили простить и роженицу и всех, кто к ней в момент родов прикоснулся. Из этого можно сделать вывод, что берегли не роженицу, а прежде всего сами береглись от роженицы.

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Она же решала и какую еду давать новоиспеченной матери. Кислого не дозволяла есть, капусты и моркови. Во многих странах, в особенности в Италии, женщину вообще держали впроголодь дня два-три. А после этого все сорок дней кормили специальными хлебными супами. Т.е. разнообразия никакого. А может и правильно? Наверняка у них не было проблем с аллергией и газиками. У всех народов общее было одно — нельзя было есть всухомятку.
Внимательно следили и за прибытием молока. Для этого отваривали чаи с душицей, анисом, фенхелем. Ограничивали питье, чтобы молока не было слишком много. Делали массажи и читали заговоры. Строго запрещалось заходить за полог мужчинам. Считалось, что прикоснуться даже к родихе нельзя. Муж все шесть недель жил отдельно. А в фольклоре сохранились припевы:

А в горнице, а в горнице — кроватка стоит.
А в кроватке родишка лежит.
А в головах сам Бог стоит.
А в ножечках муж стоит.
Позволь, Боже, к родишке ступить.
Не позволю к родишке ступить:
Шесть недель выйдет — сама к тебе придет.

Сейчас понятно, что шесть недель — тот срок, в который заживает плацентарная площадка — место прикрепления плаценты. А до этого в организме женщины — почти открытая рана. Понятно, что этот период должен пройти без исполнения супружеских обязанностей во имя здоровья женщины. А уж после шести недель, женщина брала в церкви очистительную молитву, и все запреты с нее снимались. Она полностью восстановилась. Оканчивалось опасное для здоровья время и период нечистоты. С этого дня можно было вести привычную жизнь, только в другом качестве — матери.

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

В настоящее время в России начали активно практиковать несколько методов послеродового повивания (пеленания) женщины:
— славянское послеродовое повивание (то, что очень вдохновляет меня)
— послеродовое пеленание Алены Лебедевой
— мексиканское пеленание с помощью рибозо.
Крастко опишу чем они отличаются. Начну с конца.

Источник

ЧУВСТВУЙ И ПОМОГАЙ

Восстановление жизненных сил

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Послеродовое повивание

Повивание — это дошедшее к нам от предков продуманное физиологическое воздействие на роженицу с целью ее скорейшего восстановления. Оно призвано вернуть женщине потраченную энергию и помочь организму снова войти в тонус, а телу стать упругим и стройным.

В повивании интересно все: и обрядовые песни, и сакральные числа, и связь со всеми стихиями природы и особенно Матушкой-Землей.

Послеродовое повивание по своей сути собирает женщину после родов — тело, психику, эмоции, освобождает разум. Это также еще один из способов править жизнь женщины, связанную с материнством. Для некоторых это новое рождение себя как мамы и готовность к тому, чтобы вновь стать мамой, поскольку точка в предыдущих родах поставлена.

Во многих культурах считается, что после родов женщина очень открыта и нужно внимательно следить, каких людей и какие энергии можно к ней допускать. Поэтому советуют первые 40 дней меньше общаться с посторонними и показывать ребенка. По традиции именно в этот срок проходили все основные восстановительные процедуры после родов и к 40 дню после родов проводилось их закрытие.

Традиционный способ восстановления роженицы:

женщине сначала помогали расслабиться, разогреться изнутри и снаружи, травяной массаж, плач роженицы, масляный массаж, свивание при помощи свивальника, потом закрытие родов.

Послеродовое повивание (пеленание) с закрытием родов сразу после родов (9, 40 день) помогает женщине убрать переживания и перейти из состояния беременной в новое состояние материнства. Ведь после рождения ребенка у женщины меняется задача – в беременность она вынашивала ребенка, и её внимание было направлено внутрь, и она заботилась о себе, а через себя – о ребенке. А после родов – ребенок стал отдельным от нее, со своими потребностями, и ей нужно перестроиться, перенаправить внимание вовне — на ребенка, перестроить образ жизни своей семьи. При закрытии родов используется техника «7 замков».

Процедура повивания проходит преимущественно в бане (возможен вариант дома) и занимает 4-6 часов. На протяжении этого времени малыш может находится рядом с мамой, но под присмотром другой женщины (бабушки, подруги). Повивают роженицу две повитухи либо повитуха и помощница. В окончании процесса проводится обряд обмывания рук между повитухой и женщиной.

Послеродовое повивание с закрытием родов позднее (1 — 40 лет после родов) дает женщине возможность ДОпрожить и ОТпустить РОДы, и перейти в новое состояние – ГАРМОНИЧНОЕ и целостное, на всех уровнях: физическое тело, тонкое тело, психика, эмоции, разум.

Опыт показывает, что есть женщины, которые закрыв одни из многочисленных своих родов, сразу хотят прийти и закрыть следующие. Они как бы скучают по этим ощущениям, и стремятся быстрее стать целостной и гармоничной. Но, все же, стоит немного подождать, и разрешить новому стать постоянным и неизменным в вашей жизни.

Повивание с закрытием родов в БАНЕ — комплексная процедура, включающая ладку тела, живота и таза, прогревание в бане, массаж вениками, массаж травами и глиной, травяную ванну, масляный массаж, свивание, техника «7 замков» закрытие родов.

Противопоказания: психические отклонения в поведении, простудные заболевания в активной стадии, любые хронические заболевания в стадии обострения, беременность, при кожных заболеваниях меняется состав травяного сбора.

Провожу Повивальные техники восстановления женщин после родов:
-послеродовое повивание (на 3,5,9 день после родов),
— повивание с закрытием родов (на разных сроках после родов 40 дней — 40 лет) возможно проведение в условиях квартиры и бани,
— закрытие перинатальных утрат (отпустить любые несостоявшиеся беременности, мертворожденных детей). ОТЗЫВЫ

Источник

Свивальники ради свободы

Свивальники ради свободы

На Руси младенцев традиционно пеленали. Более того, – плотно увязывали в свивальники.

Свивальник – это длинная широкая полоса ткани. Например, 15–20 сантиметров шириной, метра полтора длиной. Им поверх пеленок плотно, но не слишком туго обматывают малыша, чтобы в итоге получилась компактная куколка – ручки-ножки почти неподвижны. Почти! В пределах разумного! Свободной в движениях остается только голова.

Уж наверное, прабабки в состоянии были изготовить рубашечки для младенцев! Например – пофантазируем – длинные просторные рубашки из мягкого, ношеного холста, не раздражающего нежную младенческую кожу, плотно зашитые понизу подола и рукавчиков. По типу конвертов наших, современных. Такая рубашечка вполне оставляла бы младенцу свободу движения. Зачем – пеленать да еще поверху свивать? Делать им было нечего, что ли?

Оказывается, при ограничении суеты движений ребенку остается внимательно следить за происходящим вокруг, вчувствоваться в окружающих людей и мир, и потому его личность упрочивает свою цельность, завязывает с миром реальные духовные и душевные связи, которыми впоследствии будет питаться его душа. Развеселые дрыг-брык-прыг концентрируют внимание на теле и телесном, на своих ощущениях и физическом состоянии, и именно это остается превалирующим в последующей жизни.

Младенческий возраст описывается церковными педагогами как возраст формирования духовного в ребенке. И, как выясняется, свивальник играет тут не последнюю – ох, не последнюю! – роль.

В среднем девять месяцев наши прабабки держали детей в люльке, под пологом из материнской юбки, спеленатыми, ограничивая их общение, в основном, членами семьи. И что – идиоты вырастали? Отнюдь. Скорее наоборот.

Кстати, в мусульманских странах с младенцами до сих пор обращаются примерно так.

Специалисты всех профилей не случайно отмечают все большую возбудимость и нервозность детей, агрессивность, повышенную двигательную активность. Кроме того, новорожденный, которого не пеленают, благодаря чему он активно движется, получает гипервентиляцию легких, которая тоже не способствует нормальному развитию мозга и отчасти провоцирует вышеперечисленные проблемы.

Свобода человека – не в праве махать руками, ногами и флагами. Не в чеканном марше несогласных. Свобода – в независимости от своих желаний, страстей и физических ограничений, насколько это возможно. Она достигается максимальным развитием души и навыком ставить тело и телесное на надлежащее, подчиненное место. Тело – инструмент души. Не наоборот.

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

Добрая мама

– Что значит «правильное поведение матери»?

– Внимательное, дружелюбное, доброе, спокойное, уравновешенное, без истерических всплесков.

– Какие правила в системе «мать – дитя» традиционны для русской культуры?

– Сразу оговорюсь, что во взаимоотношениях матери с ребенком в период его младенчества преобладают не этнокультурные особенности, а некие общечеловеческие черты. Хотя этнокультурные особенности тоже присутствуют – колыбельные песни, формы общения с ребенком, ухода за ним и другое.

В представлении русской народной педагогики о системе «мать – дитя» – это мать или мамка, т. е. кормилица, выхаживающая младенца. Она должна быть добродушной, спокойной, снисходительной, ласковой, благожелательной к ребенку. Даже ее внешний облик: пышная грудь, ласковые, умелые руки, приветливая улыбка, – все располагает младенца к доверию, вселяет в него чувство защищенности. Это не означает вседозволенности, но доброта матери стоит для малыша на первом месте.

– Когда формируется феномен привязанности?

– Очень рано: с двух месяцев до семи-восьми. В дальнейшем, конечно, можно как-то стимулировать формирование привязанности, но это будет уже носить искусственный характер. А в младенческом возрасте она возникает естественно и вызывает у детей чувство радости бытия. Жизнь, при всех ее сложностях, воспринимается как подарок. Умение радоваться жизни закладывается именно в этот ранний период и проявляется в феномене привязанности, который направлен и на людей, и на вещи, окружающие ребенка.

– Что наиболее уязвимо в данной структуре?

– Отсутствие благожелательности со стороны родителей. В первую очередь матери. Чаще всего ситуацию социального сиротства порождает как раз деловая мама. Причем она вроде бы не бросает ребенка на произвол судьбы, а тщательно подбирает ему няню, тестирует ее, учитывая не только профессиональные качества, но и особенности темперамента, психологический портрет и тому подобные вещи. Но даже самая лучшая «суррогатная мама» не компенсирует отсутствие мамы настоящей.

Высказывается мнение о существовании особой «энергетической» пуповины, которая невидимо связывает мать с младенцем после того, как он вышел из утробы. И эта пуповина до определенного времени совершенно необходима для гармоничного, здорового развития ребенка.

– Даже внешний облик матери имеет значение. Спокойный, гармоничный ее вид успокаивает младенца. Но чаще всего мама ходит в брюках, стрижется, как мальчик, зачастую курит. А если и не курит, то все равно не имеет естественного запаха, поскольку пользуется косметикой, духами.

– Обонятельные ощущения играют для младенца огромную роль. Поэтому употребление косметики или резко пахнущих духов далеко не безобидно, когда в доме малыш. Оно тоже может нарушить систему «мать – дитя». Ребенку нужно, чтобы мама пахла естественно, а не разнообразной парфюмерией.[28]

Свивальник для женщины что это. Смотреть фото Свивальник для женщины что это. Смотреть картинку Свивальник для женщины что это. Картинка про Свивальник для женщины что это. Фото Свивальник для женщины что это

С точки зрения Церкви

Не отвергай меня, мама!

В особенности первые полгода ребенок всеми силами своей души отдан матери и находится под ее покровом.

Душевное зрение ребенка в полноте слышит состояние матери и полностью от нее зависит. И какой бы то ни было разрыв между матерью и ребенком вообще невозможен. Если этот разрыв происходит, ребенок, потеряв свою мать, с душевной остротой пытается ее найти. И если мать находится в отдалении, то душевных сил на то, чтобы покрыть это расстояние, может не хватить. И тогда он остро переживает свою брошенность.

С чем сравнить это состояние? Идешь по степи, ночь, темно. Сначала не боязно, а потом какой-то страх начинает появляться, и в какой-то момент кажется: я один в этой бездне ужаса и не знаю, что делать, позади – никого, впереди – никого, а сверху – бездна.

Примерно такое ощущение ужаса переживает ребенок, оторванный от матери. Момент отрыва ощущается как падение в пропасть. Пережитое ребенком в раннем детстве потом подсознательно хранится всю жизнь.

С этого, кстати, начинаются очень сильные, жесткие психопатии, которые разворачиваются в зависимости от различных эго-доминант у ребенка либо в интенсивную войну с матерью, которая может происходить и явно и скрыто, либо выливается в непонятное чувство тоски при виде матери. Как только встреча с матерью—так тут же уход в глубокую печаль или обиду. Либо при виде матери желание уйти в какие-то самые различные увлечения: по способностям, по интересам, пойти кругами мимо матери. Мать ощущает, что ее сын или дочь равнодушны, увлечены своими делами. На самом деле это психопатическая реакция сына или дочери на мать вследствие того, что когда-то было пережито отторжение, ужас брошенности.

Аналогичное отторгающее состояние или ужас брошенности дети переживают в момент, когда мать внутренне отторгает ребенка. Происходит это следующим образом. Ребенок начинает капризничать. Мать сначала озабоченно пытается найти причину каприза, но каприз не прекращается. Все необходимое уже сделано, все силы материнские истрачены, и в какой-то момент мать срывается. В момент срыва она переживает сильную вспышку гнева: «Да пропади ты пропадом!»

К этому добавляется энергетическая реакция или импульс, который дает мать во вспышке гнева: в гневе она еще и запечатывает брошенность ребенка. Это почти проклятие.

Всплеск матери может быть очень сильным.

В этот момент обычно ребенок открыт на мать, и такое энергетическое давление тут же запечатывает ребенка в состояние ужаса. В результате ребенок, пережив такой ужас, включается в психопатию следующего характера: необщительность с окружающими людьми, невозможность находить контакты с ними, трудность общения со сверстниками, со взрослыми, нелюдимость крайней формы, озлобленность, принципиальное и упорное одиночество. Вот через это проявляется печать, наложенная матерью в колыбельном возрасте или в период до семи лет.

Совершенно нелепа рекомендация приучать ребенка как можно раньше обходиться без материнских рук, побыстрее «приучать его к самостоятельности». На самом деле ничего более варварского придумать невозможно. Это можно придумать только от эго-состояния и именно для того, чтобы высвободить мать как производительную силу для общества. Это безнравственное высвобождение матери ради продуктивности оправдывалось жесткими порядками производства.

До полутора-двух лет вполне можно носить ребенка на руках, если он того хочет. При этом можно увидеть такую вещь: чем более душевно скудно состояние ребенка, тем дольше он желает быть на руках. Поэтому чем труднее была беременность у матери, тем дольше она должна носить ребенка на руках. И чем более умиротворенное состояние было у матери во время беременности, тем меньше материнских рук требует ребенок.

Когда ребенок в люльке, сохраняется как бы присутствие с ним матери. Более того, когда есть люлька, мать могут заменить и брат, и сестра, и бабушка, и дедушка. Удивительно в данном случае физиологическое состояние качающегося в люльке (не в кроватке, которая качается туда-сюда, а именно в люльке). Качание позволяет ребенку чувствовать близость с любым человеком, который качает люльку. При этом может возникать душевная открытость на другого человека, контакт с ним сохраняется.

Недаром люлька была классическим вариантом колыбели у всех народов, потому что физиологическое нахождение в ней похоже на укачивание в материнских руках. У одних народов она вешалась на коже, у других – на пружинах, на резине или еще на чем-то. При этом присутствие рядом человека, поющего колыбельную песню (а это наиболее душевный и правдивый склад музыкальной фразы), позволяет создать уподобление материнству.

Если в материнской утробе резерв душевных сил получен малый, то за всю свою детскую жизнь ребенок должен его дополучить, и этим он будет заниматься всю последующую жизнь.[29]

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Дар свободы

Дар свободы Нет, наверное, для человека дара более желанного, прекрасного и драгоценного, чем дар свободы. Но нет и дара более обременительного, искусительного и страшного, чем она.О свободе принято говорить как о Божием даре, свидетельстве богоподобия человека: Бог

ГЛАВА 12. О том, что верующие родители должны радоваться и благодарить Бога за те испытания, которые терпят их дети ради Господа. Более того, они должны побуждать своих детей к подвигам и опасностям ради добродетели

ГЛАВА 12. О том, что верующие родители должны радоваться и благодарить Бога за те испытания, которые терпят их дети ради Господа. Более того, они должны побуждать своих детей к подвигам и опасностям ради добродетели Из повести об избиении святых отцов Синая и РаифыОдин

27. Ради Творца и не ради Творца. (Перевод М. Глизерин)

27. Ради Творца и не ради Творца. (Перевод М. Глизерин) Людей, выполняющих Тору и заповеди, можно разделить на четыре типа: Иногда человек соблюдает субботу, потому что его обязывает к этому хозяин на работе. Например, если у такого хозяина есть работник, не соблюдающий

Свивальники ради свободы

Свивальники ради свободы На Руси младенцев традиционно пеленали. Более того, – плотно увязывали в свивальники. Свивальник – это длинная широкая полоса ткани. Например, 15–20 сантиметров шириной, метра полтора длиной. Им поверх пеленок плотно, но не слишком туго

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася Подобно тому как мать склоняется к плачущему в колыбели ребенку, так склонился и сошел Творец к людям, в долину слез. Чудесному существованию Сына Божия в

ИДОЛАТРИЯ[279] СВОБОДЫ ИДЕЯ СВОБОДЫ В СОВРЕМЕННОМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ

ИДОЛАТРИЯ[279] СВОБОДЫ ИДЕЯ СВОБОДЫ В СОВРЕМЕННОМ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ Мы указывали уже на своеобразную структуру свободы, в силу которой свобода является центральной, не отчуждаемой самоценностью, но не высшей абсолютной ценностью. Отсюда следует, что всякое мировоззрение,

9. Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя.

9. Ради имени Моего отлагал гнев Мой, и ради славы Моей удерживал Себя от истребления тебя. С 9-11 стихов идет объяснение причины такого, довольно непонятного на первый взгляд, Божественного благоволения к народу израильскому. По-видимому, «жестоковыйный» и «непокорный»

11. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.

11. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Мое! Усиленно подчеркивает мысль 9 ст. и делает ее еще очевиднее и яснее. Теперь же, вместо

7. Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя.

7. Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя. (В Славянском переводе 70-и вместо «Так

5. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя.

5. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал, и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева, ибо Он прославил тебя. Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал. Едва ли справедливо, как это делает, напр., Якимов и

1. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник.

1. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник. Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь. Т..е. не прекращу Своих спаситально-промыслительных забот о духовном Сионе, пока

17. Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.

17. Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего. Для чего, Господи, ты, попустил. ожесточиться сердцу нашему. Библия не раз говорит о Божьем попущении к

ДУХ СВОБОДЫ

ДУХ СВОБОДЫ Возможность выбирать между добром и злом только зародыш свободы.Легкость, с которой мы склоняемся ко злу, говорит о том, что мы находимся в рабстве. Выбирая зло, мы теряем свободу.Мы не стремимся ко злу как таковому и все время желаем хорошего. Но, принимая

11. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). 12. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;

11. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). 12. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; «Но Бог сказал Аврааму. во всем, что скажет тебе Сарра,

[Тайна свободы ]

[Тайна свободы] Надо любить этих тварей такими, какие они есть. Когда любишь кого-то, любишь его таким, какой он есть. Один Я совершенен. Может быть, именно поэтому Я и знаю, что такое совершенство, И требую меньше совершенства от этих бедных людей. Я-то знаю, как это трудно. И

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *