Святым духом питаться что значит
Питаться святым духом
Смотреть что такое «Питаться святым духом» в других словарях:
питаться святым духом — шутл. Жить впроголодь, недоедать … Словарь многих выражений
Святым духом питаться — Разг. Ирон. или Шутл. Голодать, ничего не есть, отказываться от пищи. /em>Выражение из Евангелия. БМС 1998, 174 … Большой словарь русских поговорок
Питаться медом и акридами — Из Библии. В Евангелии от Марка (гл. 1, ст. 6) повествуется об Иоанне Крестителе, который во время своего жития в пустыне «ел акриды и дикий мед». Акриды (греч.) род саранчи; по другому толкованию листья кустарника акрида. Иносказательно: жить… … Словарь крылатых слов и выражений
ДУХ — Во весь дух. Разг. Очень быстро (бежать, побежать, мчаться и т. п.). ФСРЯ, 148; ДП, 276, 514; БТС, 289; БМС 1998, 173; Мокиенко 1986, 48; ШЗФ 2001, 39; СРНГ 29, 69. Вольный дух. Ряз. Жар в истопленной печи после выгреба углей. ДС, 93. В один дух … Большой словарь русских поговорок
святой — I см. святой 3); ого; м. Причислить кого л. к лику святых. II а/я, о/е; свят, а/, о. см. тж. святой, святость, свято 1) а) религ. Обладающий высшим совершенством и сверхъестественной силой. Свят … Словарь многих выражений
ГЕРМЕНЕВТИКА БИБЛЕЙСКАЯ — отрасль церковной библеистики, изучающая принципы и методы толкования текста Свящ. Писания ВЗ и НЗ и исторический процесс формирования его богословских оснований. Г. б. иногда воспринимается как методическая основа экзегезы. Греч. слово ἡ… … Православная энциклопедия
нематериальный — нематериальный. бесплотный. бестелесный. святым духом (питаться #) … Идеографический словарь русского языка
Сура 5. Трапеза — 1. О вы, которые уверовали! Соблюдайте заветы. Вам дозволено [есть мясо] животных, исключая тех, которые запрещены вам [Кораном]. [Вам] запрещено охотиться, когда вы находитесь в Мекке] для совершения паломничества. Воистину, Аллах решает так,… … Коран. Перевод М. Н. Османова
Что такое «плоды Святого Духа» и как их получить?
В православной литературе часто можно встретить выражение «плоды Святого Духа». Такими плодами называют, например, любовь, радость, милосердие и даже саму веру. Но при чем здесь Дух и Его плоды? Разве все это не личные свойства отдельного человека, которые он сам в себе развивает? И вообще — Кто такой Святой Дух? Разбираемся в «Слайдах» «Фомы».
Кто такой Святой Дух?
Святой Дух — третье Лицо Святой Троицы. Библия говорит о едином Боге и резко отвергает представление, будто бы богов много. Однако та же Библия дает нам основания утверждать, что Бог триедин: един по существу и троичен в Лицах. Священное Писание ясно говорит об Отце как о Боге, о Сыне как о Боге и о Святом Духе как о Боге. Господь Иисус посылает апостолов крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19).
В чем роль Святого Духа?
В ночь перед распятием в прощальной беседе с учениками Господь говорит: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет (Ин 14:16—17). Святой Дух вечно пребывает с Церковью, которую основал Христос. Как и обещал Спаситель, Он наставляет нас на всякую истину (Ин 16:13). И производит в христианах то, что называется «плодами Святого Духа». Эти плоды перечисляются в Послании святого апостола Павла к Галатам: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22-23). Итак, Дух Святой наставляет нас в истине и дает дары, помогающие нам жить в этом мире по-христиански.
Но разве эти дары — не черты характера самого человека?
Конечно. Но действие Святого Духа как раз и проявляется в перемене характера. Как сказал о своем обращении ко Христу святой князь Владимир — Креститель Руси: «Я был зверь, а стал человек». Святой Дух меняет наши желания, предпочтения и привычки, просвещает наш разум и дает воле правильные ориентиры, так что мы начинаем проявлять эти плоды в своей жизни. Святой Дух входит и действует в нас через нашу веру во Христа, которая проявляется в молитве (как личной, так и общецерковной), в нашем участии в таинствах Церкви, в жизни по заповедям Божиим.
То есть Святой Дух воздействует на нас помимо нашей воли? Разве это не манипуляция сознанием, пусть и во благо?
Нет, Святой Дух как раз никогда не действует насильно (в отличие от духов не святых). Он ждет нашего свободного решения: захотим ли мы измениться или нет? Захотим ли перестать грешить — или нам комфортнее оставаться такими, какие мы есть? Читая утренние и вечерние молитвы, верующие ежедневно обращаются к Господу Духу Святому с такой просьбой: «Прииди и вселися в ны (по-церковнославянски „в нас“. — Прим. ред.), и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша». Если Он увидит, что мы не лукавим и действительно приглашаем Его войти в нас и очистить нашу душу, то непременно воспользуется приглашением. Но насильно делать ничего не станет.
Для чего нам плоды Святого Духа? Чтобы вести себя хорошо с точки зрения Бога?
Вести себя хорошо тоже очень важно. Но цель, с которой Дух Святой подает нам Свои плоды, выходит далеко за рамки хорошего поведения. Бог хочет сделать нас не просто хорошими, а святыми — вечными, бессмертными, бесконечно прекрасными существами, в которых струится Его жизнь и отражается Его благость. Святой Дух постепенно меняет нас изнутри, и Его цель — превратить нас в святых.
Что такое любовь, которую дает Святой Дух? Это восторг, какие-то необычные переживания?
Обычно мы часто называем словом «любовь» чувство, переживание, например влюбленность. Но в Библии речь идет скорее не об эмоциях, а об определенном расположении воли человека, когда он признает уникальную ценность своего ближнего и ищет ему блага. Это тем более так, когда о любви говорится как об одном из плодов Святого Духа.
Что значит искать блага для ближнего?
Высшее благо для любого человека, с точки зрения христианина, — это его, человека, спасение. А спасение — это вхождение в соприкосновение с Богом, достижение такого состояния, когда Дух Святой живет в человеке и освящает человека. Поэтому искать для кого-то блага — значит делать все для того, чтобы этот человек узнал Бога и полюбил Его. Вести себя с этим человеком по-Божьи — кротко, милосердно, заботливо, забывая все обиды. И не скрывать той самой радости, которую дарит Святой Дух нам самим.
А радость во Святом Духе — это всегда быть «на позитиве»?
Не совсем так. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп 4:4) — пишет апостол Павел, причем пишет он это, находясь в тюрьме в ожидании мученической смерти. Его не вгоняют в отчаяние лишения, побои, угроза лютой смерти. Почему? Он знает, что делает важное и спасительное дело — проповедует Евангелие. Он знает, что, когда его земной путь завершится, он окажется на небесах, в непредставимом блаженстве. И осознание правильности, спасительности избранного пути наполняет его радостью. Как говорил сам Павел, имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше [чем оставаться на земле. — Прим. ред.] (Флп 1:23). Мы обретаем такую радость, когда решаемся служить Господу. Она прорастает в нас постепенно, вместе с уверенностью в вечной жизни.
Что это за мир, который дает Святой Дух? Я вроде и так не воюю ни с кем.
Для нас слово «мир» чаще всего означает отсутствие войны. Но библейское слово «шалом», которое у нас переводится как «мир», имеет гораздо более глубокое значение: это правильные, должные отношения между людьми и Богом, людьми между собой, людьми и природой. Поссорившиеся родственники могут не воевать, а просто держаться друг от друга подальше. Между ними нет войны, но нет и «шалома», любви. «Шалом» появится, когда они помирятся и сядут все вместе за одним праздничным столом.
И как семейные дрязги связаны с верой в Бога?
Подлинный мир мы обретаем благодаря вере во Христа: Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа (Рим 5:1). Мы в мире с Богом; пребывая в Его Церкви, мы приняты в Его доме; приступая к Евхаристии, мы питаемся за Его столом. Сознание того, что мы прощены и приняты, наполняет христиан миром — и способностью быть миротворцами в отношении других людей.
Что такое долготерпение? Это пассивность, когда ты ни на что не реагируешь?
Вовсе нет. Во-первых, это способность переносить что-то неприятное: болезни, лишения, обиды — и не ломаться, не срываться в озлобленность или отчаяние. Во-вторых, способность прилагать усилия, которые не приносят немедленного результата, награды. Долготерпение нужно и во многих мирских делах — когда вы учите иностранный язык или проходите длинный курс лечения. Но оно особенно важно в духовной жизни, когда вы молитесь, читаете Библию и участвуете в богослужениях просто из послушания Господу, не получая каких-то немедленных духовных радостей и утешений.
А благость? Это всегда быть невозмутимо-благодушным?
Этот плод Святого Духа можно было бы назвать привычным словом «доброта», но на самом деле речь тут идет о гораздо большем — о подражании Самому Богу. Благим Библия называет именно Бога: Бог проявляет богатство благости по отношению к грешникам; Его благость ведет их к покаянию (Рим 2:4); Бог совершает все, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (Еф 2:7). Причем Бог благ не к тем, кто этого заслуживает, а ко всем вообще: Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф 5:45). Христиане призваны подражать благости Бога.
Как именно подражать?
Как говорит Господь Иисус: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любúте врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф 5:43-44).
У меня нет власти и я не распоряжаюсь судьбами людей — как я могу проявлять милосердие?
Милосердие — это любовь, доброта и забота, обращенная к тем, кто не может (и часто не хочет) ничем воздать нам за них. Речь здесь идет о любых людях, а не о подвластных нам. Как говорит Христос: Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных (Лк 14:12-14).
Можно поподробнее — что слова Христа значат на практике?
Христиане, которые помогают страдающим людям, могут столкнуться с тем, что иногда это люди не самые приятные и благодарные. Часто они сильно биты жизнью — и приобрели разные дурные привычки. Они могут пить или лгать, или высказывать претензии вместо благодарности. Наши первые порывы быть хорошими быстро разбиваются о то, что мы далеко не всегда получаем немедленную награду за нашу добрую волю. Такой плод Святого Духа, как милосердие, делает нас способными проявлять любовь и сострадание, подобные любви и состраданию Бога, Который благ и к неблагодарным и злым (Лк 6:35).
Вера — тоже дар Духа? Разве я не могу уверовать в Бога сам?
Нет, без благодати Божией мы не могли бы ни уверовать, ни даже захотеть этого. Грешный человек относится к Богу с глубоким недоверием. Ему кажется, что Бог лишит его чего-то, сделает его жизнь несчастной и несвободной. На самом же деле несчастными нас делает наше яростное противление Богу. Главное препятствие для веры лежит совсем не в области разума (разум, напротив, ведет к вере, свидетельством тому множество больших ученых, верующих в Бога), а в области воли.
И что же делает Святой Дух с нашей волей?
Он освобождает нас от ожесточения и страха; мы доверяемся благому Промыслу Божиему и полагаемся на те обещания, которые Бог дает в Священном Писании. Дух удостоверяет нас в истине Благой Вести, причем в ее истинности по отношению к нам, ко мне лично. Христос умер и воскрес и ради меня тоже; и мне тоже в таинствах Церкви передается вечная жизнь. Как говорит апостол Павел, вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим 8:15-16). Слово «Авва» — как наше «батя» или «папа» — очень теплое, семейное слово, с которым дети обращаются к Отцу. Именно такое теплое, сыновнее доверие и созидает в христианах Святой Дух.
А кротость? Даже не очень понятно, что значит это слово.
Да, это слово редко встретишь сегодня в повседневной речи. Что же оно означает? Качество, противоположное гневливости. Кроткий человек сохраняет благожелательное спокойствие в обстоятельствах, которые человека, лишенного этой добродетели, бесят. Кроткий человек даже в ситуации, которая требует исправления, высказывает свою позицию мягко и терпеливо, без неприязни и раздражения. Как пишет апостол Павел: Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным (Гал 6:1).
А воздержание — это про то, что ничего нельзя?
Нет, совсем про другое. Воздержание — это способность обуздывать свои аппетиты, держать свои желания под контролем. Это не значит, что мы считаем желания, свойственные нам по природе, плохими. Мы с благодарностью к Богу вкушаем любую пищу; Церковь давно сочла еретиками тех, кто гнушался супружеским общением. Но наши желания должны находиться под нашим контролем — а не мы под их. Тело подобно коню: пока им управляет благоразумный всадник, оно и полезно, и прекрасно. Однако когда конь понес и всадник утратил над ним власть, оба находятся в опасности погибнуть. Святой Дух дает христианам способность воздерживаться от того, чтобы следовать нашим желаниям в тех случаях, когда это было бы вредным, пагубным для нас самих или других людей.
Так как же получить эти плоды Духа Святого?
Во-первых, просить об этом Его Самого, не забывая, что Тот, Кто раздает дары, действует согласно собственному Промыслу, ведомому только Ему: . каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1 Кор 12:7—11).Обладая всеми дарами сразу, мы бы страшно возгордились и уже никогда не смогли бы покаяться. Вероятно, поэтому Господь дает каждому только некоторые дары.
И во-вторых, приобщаться к жизни и таинствам Церкви. Ведь именно через них Господь воздействует на нас наиболее явно и ощутимо.
Вячеслав Гончаренко. Пища, дающая вечную жизнь
07.08.2011
В Библии есть некоторые стихи, которые считаются трудными. Люди бьются над ними, пытаясь понять, какая истина в них заложена. Мы поговорим на очень трудную тему из Библии – о пище, дающей вечную жизнь.
Иоанна 6:53-56:
«Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем».
Это очень интересные и странные слова, особенно для новых людей, которые впервые пришли в церковь или недавно уверовали. Я попытаюсь объяснить, о чем здесь говорится. Вопросы о смысле этих стихов Писания возникают у людей не только в наше время – были они и у учеников Иисуса.
Я попытаюсь воспроизвести события, которые предшествовали этим словам Христа. Иисус накормил пять тысяч человек, кроме женщин и детей, и после этого Он отправил Своих учеников на другую сторону озера. А Сам зашел на гору помолиться, но потом, спустя какое-то время, присоединился к ученикам. Вот представьте: ученики плыли по озеру, а Иисус пошел к ним по воде. Вот они пристали к берегу, наступило утро, и все те люди, которые были так сильно благословлены через Иисуса Христа, начали искать Его. Люди помнили, что ученики уплыли, но, главное, Он остался, Он где-то здесь, на горе. Люди пошли в горы, но не нашли Учителя. Тогда они сели в свои лодки и поплыли на другую сторону озера, чтобы найти Его. Приплывают туда и видят: точно, здесь и ученики, и Иисус. Люди обрадованы и удивлены: «Учитель, как Ты сюда попал? Мы же не видели, чтобы Ты садился в лодку. Как Ты сюда добрался?» Иисус отвечает вопросом на вопрос: «А зачем вы Меня ищете? По какой причине?» И Сам дает ответ: «Вы здесь потому, что ели хлеб и насытились». И начинает Свое учение. Он говорит: «Заботьтесь не о пище тленной, но старайтесь о пище, пребывающей в жизнь вечную». В современном переводе написано: «Трудитесь ради пищи, которая дает вечную жизнь». Значит, есть какая-то пища, которая дает вечную жизнь. Тогда люди задают Ему вопрос: «Так что конкретно нам делать, чтобы творить дела Божьи? В чем состоит труд?» Иисус отвечает: «Вот дело Божье, вот настоящий труд: вам нужно веровать в Того, кого Бог послал». Они переспросили: «Веровать в Тебя? Мы готовы веровать в Тебя, но покажи нам знамение. Какое знамение Ты можешь нам дать? Моисей, например, дал манну евреям в пустыне, поэтому они шли по пустыне сорок лет и не умерли». Иисус говорит: «Вот вам знамение: Отец Небесный дает вам живой хлеб». Он заявляет: «Я – хлеб, сошедший с небес». Далее Он объясняет: «Хлеб, который сошел с небес, – это плоть Моя, которую Я отдаю за жизнь этого мира». И затем Он говорит те слова, которые мы прочитали: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем». Написано, что после этих слов Христа пришел великий соблазн, и многие ученики оставили Его. Семьдесят учеников, которые были вместе с Ним, отошли, говоря возмущенно: «Что за странные слова? Кто может это слушать?! Он говорит безумные вещи: “пить кровь”, “есть плоть”».
Самое интересное, что Иисус не побежал за ними вдогонку, не стал оправдываться: «Эй, подождите, вы неправильно Меня поняли! Почему вы уходите? Вы же столько лет были со Мной!» Вместо этого Он спросил Своих ближайших двенадцать учеников: «Не хотите ли и вы отойти?» Тогда Петр встал и сказал: «К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Иоанна 6:68). Другими словами, Петр сказал: «Нам не к кому идти. Ведь Ты – Тот, Который говорит слова, приносящие жизнь вечную, и мы чувствуем ее».
Вот труд, которым должен трудиться каждый из нас. Мы ошибаемся, если думаем, что вечная жизнь, дарованная Господом, откроется для нас только с приходом на небеса, в Божье Царство. На основании Священного Писания я хочу сказать, что вечная жизнь вошла в нас тогда, когда мы родились свыше. Мы все почувствовали вечную жизнь, и эта вечная жизнь принесла перемены в нашу жизнь. Вечная жизнь изменила все в нашей земной жизни. Вечная жизнь вошла в нашу жизнь. Как она вошла в нашу жизнь? Написано, что мертвые, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего и оживут. Слово Божье пришло в нашу жизнь, разбудило наш мертвый дух, и он проснулся, мы почувствовали вечную жизнь. Но в этом мире существует такой закон, что всякая жизнь зависит от питания, все живое существует за счет питания. Точно так же существует и наша духовная жизнь. Чтобы нам поддерживать эту вечную жизнь, надо усвоить принцип: вера – это не только наше решение следовать за Иисусом Христом. Вера – это наше решение работать ежедневно над тем, чтобы поддерживать вечную жизнь в себе. Каким образом? Есть Плоть и Кровь Сына Человеческого Иисуса Христа.
Что такое Плоть Иисуса?
Евангелие от Иоанна 1:1-3:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть».
Так описывает Иисуса Христа апостол Иоанн. Затем в 14 стихе говорится: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоанна 1:14). Вечное Божье Слово – Иисус Христос, Божий Сын – воплощается, становится плотью. «Слово стало плотью» – что это значит? Что же такое Плоть Иисуса Христа? Это вечное Его Слово.
Матфея 4:4:
«Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Иисус говорит о том, что не только хлеб нужен тебе как духовному человеку. Верующему нужно и другое питание – Слово Божье, истинный хлеб с небес, который Бог посылает нам. Иисус Христос – Его Слово. Что такое Слово Божье? Если заглянуть в греческий оригинал, это слово имеет два значения: 1) логос – это записанное Слово Божье, та Библия, которая нам дана; 2) рема – те откровения, которые приносит нам Святой Дух в ответ на насущные ситуации нашей жизни, когда мы ищем ответа от Бога. Святой Дух может реально проговорить, что нам делать и чего не делать. Это также Слово Божье.
Итак, что же значит питаться Словом Божьим? Это значит всем сердцем веровать и принимать каждое Слово Божье для своей жизни, всем сердцем веровать в логос. Друзья мои, нам нужно серьезнее относиться к Библии – к Священному Писанию, потому что многие люди не читают Библию. Если кто-то считает себя верующим человеком, но никогда не читает Библию – тогда в чем состоит его вера? Нужно работать, нужно поддерживать свою веру, чтобы с ней все было в порядке, нужно подпитывать ее постоянно. Твоей вере нужно питание! Если человек не читает Слово Божье, не открывает Библию – в нем нет никакой веры, осталась одна религия.
Кто такой верующий человек? Это тот, кто привязан к Главе. Это ветка на лозе, соки которой проходят через его жизнь. Поэтому нам нужно серьезно относиться к Библии, изучать Писания.
Иисус Христос сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоанна 5:39). Библия – это свидетельство об Иисусе Христе. Он использовал логос, когда боролся с дьяволом. Вы помните, что говорил Иисус Христос, когда Он был искушаем сатаной: «…написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Откуда Он взял это слово? Где это написано? В Книге Второзаконие: «…не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек» (Второзаконие 8:3).
Далее Иисус отвечал дьяволу: «…написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Матфея 4:7). Откуда Он взял эти слова?
Второзаконие 6:16:
«Не искушайте Господа, Бога вашего».
И в третий раз, отвечая на искушения сатаны, Иисус цитирует Писание: «…написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:10).
Второзаконие 6:13:
«Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи».
Иисус Христос цитировал логос – написанное Слово Божье, и логосом Он победил дьявола. Иногда мы неправильно относимся к логосу: «Библия была написана когда-то для кого-то…» Если Слово Божье вышло однажды, оно и сегодня такое же сильное, как и семь тысяч лет назад. Вы согласны с этим? Кто-то говорит: «Это Ветхий Завет». Но Иисус Христос неоднократно цитировал Ветхий Завет, ссылаясь на псалмы, на пророков, на закон. Иисус Христос брал эти слова и провозглашал их. Логос очень сильный, и нам нужно научиться питаться логосом, возлюбить его, как чистое словесное молоко, чтобы возрасти в спасении. «Исследуйте Писания, ибо через них вы думаете иметь жизнь вечную…».
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности», – писал апостол Павел Тимофею (2 Тим.3:16), давая понять, что у Тимофея есть привилегия, потому что он с детства знает Священное Писание.
Иисус Христос однажды сказал фарисеям: «Не знаете ни Писаний, ни силы Божьей» (Матфея 22:29). Оказывается, кто не знает Писания, тот и силы Божьей не знает. Некоторые люди просят: «Бог, дай мне откровение!» Если ты ни разу за всю жизнь Библию не прочитал, к тебе могут прийти лжеоткровения. Ты даже не поймешь, что сатана тебя обманул, потому что он тоже использует Писания, пытаясь выдавать их за откровение от Бога. Вы помните, что говорится в 90 псалме? Там написано: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» (Псалом 90:11-12). Эти слова из 90 псалма сатана цитировал Иисусу Христу, когда возвел Его на гору иерусалимского храма.
Итак, логос – это написанное Слово Божье. Это твоя личная Библия, которую ты держишь в руках. Это Слово, имеющее силу. Я знаю одного человека, который много лет провел в тюрьме, был особо опасным рецидивистом. В тюрьму приходили атеистические журналы, в которых высмеивалось Божье Слово. Например, цитировался какой-то стих из Библии, а затем следовал издевательский комментарий. Заключенный читал эти журналы один за другим – и возродился свыше. Слова из Писания, которые были напечатаны в этих журналах, проникли в его сердце. Живое Божье Слово возродило его. Он стал христианином, до сих пор служит Иисусу Христу.
Евреям 4:12:
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Итак, слова Иисуса Христа: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого…» (Иоанна 6:53) – это логос. Рема – это откровение, которое Святой Дух принес вам сегодня. Сколько раз Бог говорил мне, и я слышал Его голос. Рема – это также Его Слово, и мы нуждаемся в том, чтобы у нас были откровения. Мы также нуждаемся в том, чтобы были пророчества, нуждаемся в реальном Слове. Вы нуждаетесь в том, чтобы сидеть здесь и слышать послание от Бога, чтобы вам принять это откровение – рема – для вашей жизни и пойти домой в радости. Если Бог сказал – значит, Он исполнит, потому что Бог не может лгать. Вот что такое Слово Божье. Надо научиться питаться им – «есть» его, растворять его верой, принимать его.
Матфея 7:24:
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне».
Вот что такое настоящая жизнь и настоящее христианство: ты берешь Слово Божье и применяешь его в своей жизни. Это не тот случай, когда ты послушал – в одно ухо влетело, в другое вылетело, пошел и забыл, продолжаешь жить так же, как жил двадцать лет назад. Это не есть христианство! Живя так, ты будешь оставаться вечным младенцем, которому Бог ничего не доверит. Бог будет доверять только тем людям, которые повзрослели, возмужали. Вам всем нужно расти, друзья. Нам всем нужно по-настоящему читать Слово Божье, получать откровения от Господа, серьезно относиться к Слову Божьему, трепетать перед Божьим Словом, исполнять Божье Слово. Не пренебрегайте Божьим Словом, потому что Божье Слово – это лакмусовая бумажка. Господь Бог наблюдает и видит ваше отношение к Нему. А как мы можем выразить свое отношение к Господу лучше, чем покоряясь Слову Божьему, повинуясь Слову, принимая Слово? Как по-другому ты можешь показать свою веру? Вера приходит от слышания, а слышание – от Слова Божьего. Вот почему Иисус Христос сказал: «Ешьте Мою Плоть, тогда с вашей верой все будет в порядке». Нам нужно научиться есть Его Плоть и пить Кровь.
Но что такое Кровь Христа?
1 Иоанна 5:8:
«И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном».
Это символы Святого Духа, на которые распространяется действие одного глагола – «пить». Если вы увидите в Писании глагол «пить», то обнаружите, что речь идет о Духе, или о воде, или о крови. Выражение «пить кровь» мы прочитали выше в Иоанна 6:53-56.
Иоанна 4:14:
«…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Здесь, как видим, речь идет о воде.
1 Коринфянам 10:4:
«…и все пили одно и то же духовное питье, ибо пили из духовного последующего камня, камень же был Христос».
Иоанна 7:37, 39:
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен».
1 Коринфянам 12:13:
«…ибо одним Духом мы все крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».
Здесь говорится о Духе Святом.
Таким образом, мы видим, что пить кровь – это значит пить от Духа Святого, поскольку «три свидетельствуют об одном» (1 Иоанна 5:8). Каждый верующий нуждается в том, чтобы есть и пить, тогда с его верой все будет в порядке. Ты должен прилагать усилия, чтобы есть. Ты должен проявлять инициативу, прилагать усилие, чтобы пить. Когда ребенок рождается, ему нужны усилия, чтобы пить. Каждый верующий должен приложить усилие, чтобы есть и пить. Вот это и есть настоящая пища, истинная пища, которую Бог дает Своему народу: пить от Святого Духа и есть от Слова Божьего. Этот процесс должен стать ежедневным для нас – таким же, как принятие своей ежедневной физической пищи.
Слово Божье – это хлеб, который Бог тебе посылает для твоего духовного человека. Чтобы с твоей верой все было в порядке, ты должен приучить себя есть и пить. Тогда приходят великие обетования, которые благословляют нас.
Иисус неоднократно говорил: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоанна 15:4). Что это значит – «пребывать в Иисусе», а Ему «пребывать в тебе»? Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем» (Иоанна 6:56). Люди снова не понимают: «Что это значит?» Это значит, что, как пища входит в тебя, растворяется, достигает кончиков твоих пальцев, достигает всего твоего тела, точно так же и Слово Божье, и Дух, который ты пьешь, достигает тебя, и ты становишься похожим на Иисуса Христа. Во всех твоих словах, в поведении, в твоих действиях, в поступках, в образе жизни. Вот почему первых последователей Христа называли христианами: потому что они были похожи на Иисуса. Они как будто копировали Его, отразили Его.
Иоанна 15:7:
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам».
Это славное обетование, данное нам Господом. Это условие, при соблюдении которого исполняются наши молитвы, исполняются наши желания, Бог дает ответ на наши прошения. «Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут» – тогда нет ничего невозможного!
Это небольшое послание предназначено для всех вас, братья и сестры, чтобы вы подумали над своей духовной жизнью и задали себе вопрос: какова моя духовная жизнь? Что происходит с моей духовной жизнью? К сожалению, в христианстве нередки случаи, когда люди были в вере, ощущали Духа Святого, питались Божьим Словом – а потом отпали. Почему? Перестали заботиться о своем духовном человеке. У отпадения есть причина: люди нерадели о своем духовном человеке, они позволили себе такую роскошь – больше не питаться Словом Божьим, пренебрегать этим, не исполняться Святым Духом, вошли в какую-то суету. Много всяких дел, которые манят тебя каждый день, великая борьба идет за каждую душу. Есть много таких «заманиловок», которые влекут тебя каждый день, хотят поглотить тебя и твое время. Но бодрствуйте и молитесь, чтобы ваши души и ваш духовный человек всегда процветали. Питайтесь Господом! Пусть Плоть и Кровь Господа станет ежедневной пищей для вашего дня.
Иисус дал нам такую заповедь – совершать хлебопреломление до дня Его пришествия, чтобы мы постоянно помнили о важности этой заповеди. Между прочим, первая церковь преломляла хлеб каждый день. Это напоминание: вот в чем состоит ваша вечная жизнь! Некоторые люди и религиозные системы считают, что, вкусив хлеба и вина, помолившись, они будут иметь вечную жизнь. Они никогда не слышат Слово Божье, не молятся Святым Духом, даже не знают, что есть такой Святой Дух, Который может иметь близкие отношения с человеком, от Которого мы можем пить. Они никогда не принимают Слово Божье, никогда не исполняют Божье Слово, совершают религиозные обряды, обманываясь и думая, что таким образом будут удостоены вечной жизни. Нет, Господь дал нам эту заповедь, чтобы мы никогда не забывали, что Он есть наша вечная жизнь; что, принимая вот это причастие и питаясь Им постоянно, мы имеем вечную жизнь. Аминь.
Ниже вы можете прослушать или скачать проповедь в формате mp3:
Срочная новость! 17.02 состоялось принудительное выселение церкви «Новая Жизнь» из здания.