Сзх что это на карте москвы
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
СЗХ и СВХ — что это на карте Москвы? (Северо-Восточная/Западная хорда)
На карте Москвы между точками МКАД появились обозначения — СЗХ и СВХ. Что это такое? Жителям столицы аббревиатура знакома. Информация менее известна (или совсем неизвестна) нынешним гостям города, будущим, а также тем, кто просто интересуется жизнью крупнейшего мегаполиса страны.
СЗХ и СВХ это обозначение крупных, правильнее сказать, грандиозных проектов. Речь идет об объектах дорожного строительства — дорогах, цель которых — пройти от МКАДа до МКАДа, не проезжая через центральную часть города и третье транспортное кольцо.
Что представляют дороги в реальности, а не на карте?
Четвертое транспортное кольцо Москве было необходимо, как воздух. Хорошая транспортная развязка помогает городу свободно дышать, не заключая в рамки длительных удушающих пробок огромное количество транспорта.
Но решение было принято другое. Строительству четвертого кольца нашли уникальную альтернативу — строить хорды. В геометрическом понимании хорда — прямая, которая соединяет две точки кривой линии.
В дорожном строительстве хорды — современные магистрали, в данном случае позволяющие соединить МКАД с МКАДом, тем самым освободив центр города от транзитного автомобильного трафика и обеспечив комфортное передвижение пешеходам.
Идея данного строительства не нова — витает в воздухе более 40 лет назад. Воплотилась только сегодня, когда столица начала буквально задыхаться от нехватки дорог.
Как расшифровывается СЗХ и СВХ?
На карте есть обозначения, но нет расшифровки. Полное название магистральных путей звучит так:
Согласно проекту СЗХ и СВХ должны быть связаны между собой — в качестве такой связки выбрана эстакада длинной в 400 метров.
Дороги строятся по концепции организации дорожного движения, предполагающего безопасный разъезд транспорта на некоторых перекрестках без светофоров.
Реализация грандиозного проекта это новое и весьма весомое слово в инфраструктуре Москвы. Начало строительству было положено в конце 2008-го с первой магистрали Вешняки — Люберцы.
Северо-западная хорда (СЗХ)
Строительство скоростной магистрали, проложенной через северный и западные районы столицы закончено 9 июля 2018 года — это значит, что улично-дорожная сеть полностью сформирована, а длина ее вдвое превысила протяженность ТТК (третьего транспортного кольца).
СЗХ, которую можно назвать полу-дугой или полукольцом соединяет крупнейшие магистрали:
Длина первой двойной эстакады достигает почти 1,4 км, она пролегла через железнодорожные пути, ведущие в сторону Смоленска. С улицы Боженко оборудован съезд, выходящий на Горбунова и Толбухина. Между улицами Крылатские Холмы и 2-й Крылатской проходит вторая эстакада протяженностью 80 метров.
СЗХ снизила транспортную нагрузку на западную часть Москвы, ТТК, МКАД, Садовое кольцо. 2 июля 2018 состоялось торжественное открытие нового Крылатского моста (дублер уже имеющегося), являющегося южным участком Северо-Западной хорды.
Участок Северо-Западной хорды от Мосфильмовской до улицы Генерала Дорохова
Над землей построено 7 искусственных конструкций от эстакад до развязок и направленных съездов. Общая протяженность новых дорог СЗХ — почти 8 км. Общая протяженность дорог новой магистрали достигает 79 км.
Северо-Восточная хорда(СВХ)
Северо-Восточная хорда — магистраль длиною в 35 километров, обеспечивающая диагональную связь между тремя округами столицы — северным, восточным, юго-восточным. Задача СВХ соединить крупные автомагистрали:
Согласно проекту магистраль СВХ должна быть полностью завершена к 2021 году. Процесс строительства разбит на этапы, то есть, строится хорда участками.
СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе
Половина участков — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе строятся над землей. Это 5 км дороги, на которых расположены:
Именно такая концепция обустройства дороги позволяет обойтись без светофоров. Северо-Восточная хорда снижает транспортную нагрузку на вылетные магистрали, освободится также центральная часть столицы, ТТК (в восточном секторе) и МКАД.
Северо-Восточная хорда состоит из 8 участков, поэтапно строящихся и вводящихся в эксплуатацию. На специальной дорожной карте Москвы есть подробная схема СВХ.
В текстовом варианте схема строительства СВХ выглядит следующим образом:
На указанных выше участках строительство завершено.
СВХ от Щелковского шоссе до Открытого
Вывод
Обозначения СЗХ и СВХ на карте Москвы означают, что в столице воплощаются в жизнь два грандиозных дорожных проекта. Задача решить вопрос самой сложной развязки главного российского мегаполиса выполнена. Мучения водителей, вынужденных часами стоять в автомобильных заторах заканчиваются. Москва становится краше и комфортнее как для горожан, так и для гостей.
Люди смогут свободнее и быстрее преодолевать расстояния, а на выходные, когда большая половина москвичей устремляется за город на дачи, не придется проводить время в длинной веренице машин, чтобы наконец выехать из душного, уставшего за рабочую неделю города, дав отдых и не только себе, но и ему.
Северо Западная Хорда, схема и участки
Количество времени, которое тратят в пробках жители Москвы может достигать нескольких часов в день. Транзитный транспорт также увеличивает заторы на въезде и выезде из города. Для решения этой проблемы запланировано строительства большого количество новых автомобильных дорог. Сред них и автомагистраль под названием СЗХ. Она разгрузила трафик на Московской кольцевой автомобильной дороге, а также на неподалеку расположенных улицах.
Подробная схема
Северо-Западная хорда используется как автомобильная магистраль, которая соединяет СВО и ЮЗО столицы, пролегает в стороне от центра Москвы. Пролегает от Сколковского шоссе по Витебской улице, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мнёвники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской улице, Большой Академической улице, 3-му Нижнелихоборскому проезду. Также расположена неподалеку от Малого кольца ж/д. Вся дорога разделена на восемь участков для удобного строительства.
Автомагистраль была введена в эксплуатацию в конце осени 2019 года. Чуть позже были закончены эстакады рядом с Ботаническим садом и «Ярославкой». За время строительства было возведено несколько инженерных сооружений, среди которых в основном тоннели, а также мосты через Москву реку и канал имени Москвы.
Среди крупных сооружений можно выделить несколько особенно крупных. Первый из них – Алабяно-Балтский тоннель, строительство которого началось 15 лет назад (в 2006 году). Сначала он относился к Четвертому транспортному кольцу. Данный проект был отменен в 2011 году, после чего инженерное сооружение было добавлено в СЗХ. Алабяно-Балтский тоннель проложен под «Ленинградкой», глубина пролегания составляет двадцать пять метров, в проекте он был разделен на два отрезка. Первый был введен в эксплуатацию осенью 2013 года, участок открыл проезд к Большой Академической улице. Зимой 2015 года открылся и второй отрезок.
Второе крупное инженерное сооружение – Михайловский тоннель длиной более 400 метров. Расположен в районе Большой Академической и Михаловской улиц. Стал доступен автомобилистам осенью 2015 года.
Винчестерный тоннель также является крупным инфраструктурным объектом, расположен на улице Народного Ополчения, введен в эксплуатацию осенью 2016 года. Особенность – наличие двух этажей для проезда. Верхний этаж проложен на глубине десять метров, длина превышает полкилометра, нижний достигает двенадцать с половиной метров, а протяженность – 786 метров.
К крупным сооружениям на Северо-западной хорде относится и Новый Карамышевский мост, строительство завершилось осенью 2019 года. Протяженность в итоге составила шестьсот метров. Введение в эксплуатацию данного моста являлось и открытием СЗХ для автолюбителей.
Контролем работы Северо-западной хорды занимается центральный диспетчерский пункт управления движения. В обязанности данной компании входит слежение при помощи камер видеонаблюдения, слежение за показаниями работающих систем вентиляции, света, пожарной безопасностью. Под контролем находится шесть туннелей, входящих в состав Северо-западной хорды.
Связанные округа
СЗХ была построена для того, чтобы упростить проезд жителям четырех округов Москвы – Северного, Северо-Восточного и Северо-Западного. Она соединяет Сколковское и Ярославское шоссе. Ее протяженность превышает восемьдесят километров. Благодаря Северо-западной хорде добраться из одного района в другой можно без заезда на ТТК или Московскую кольцевую автомобильную дорогу.
Первый участок
Данный отрезок соединяет Дмитровское шоссе и Большую Академическую улицу. Во время его возведения было реконструировано часть дорог. С нуля построили более 6 км. Возведены 3 пешеходных перехода и тоннель под Михалковской улицей. В результате ввода его в эксплуатацию с облегчением вздохнули жители Коптево и Тимирязево. Транспортный поток был разгружен на треть.
Второй участок
Соединяет между собой Большую Академическую улицу и Ленинградский проспект. Возведено два тоннеля и три километра дорожного полотна. В итоге появился проезд из САО в СЗАО без необходимости проезда по Московской кольцевой автомобильной дороге и ТТК.
Третий участок
Соединяет Ленинградский проспект и проспект Маршала Жукова. Построено несколько километров дорог, шесть пешеходных переходов и двухэтажный тоннель. В итоге транспортная обстановка в прилегающих районах улучшилась, были соединены «Ленинградка» и «Волоколамка». Количество пробок уменьшилось на треть.
Четвертый участок
Соединяет проспект Маршала Жукова и «Можайку». Работа велась над десятью километрами автодорог, часть из них построены с нуля, часть были реконструированы. Дополнительно построен мост через канал Москву реку. В результате упростилось движение в СЗАО, на данном участке отсутствуют светофоры.
Пятый участок
Улучшение Рябиновой улицы между Мичуринским проспектом и «Можайкой». Дорожное полотно на данной улице было расширено, через ж/д пути была возведена эстакада. В итоге улучшилась транспортная ситуация на данном отрезке, были убраны светофоры. Уменьшилось количество пробок на «Можайке» за счет появления полноценной дублирующей автомагистрали, частично повторяющей Московскую кольцевую автомобильную дорогу.
Шестой участок
Расположен между Аминьевским шоссе и транспортной развязкой на улице Генерала Дорохова. С нуля проложено более шести километров дорожного полотна, два новых моста и три пешеходных перехода. Количество транспорта, которое проезжает по данному отрезку, увеличилось на треть.
Седьмой участок
Соединяет развязку на Аминьевском шоссе и улицу Гененала Дорохова. С нуля возведено три километра дорожного полотна и тоннель. Количество автолюбителей, использующих Аминьевское шоссе уменьшилось на треть. От Московской кольцевой автомобильной дороги до Третьего транспортного кольца можно добраться по автомагистрали без светофоров.
Восьмой участок
Соединяют развязку на улице Генерала Дорохова и финальную точку пути – Московскую кольцевую автомобильную дорогу. Было возведено пять с половиной километров нового полотна. Добавилась транспортная эстакада и скоростные полосы на въезде на МКАД.
Заключение
Северо-западная хорда построена для разгрузки прилегающих улиц и Московской кольцевой автомобильной дороги. Введенная в эксплуатацию автомагистраль разгружает прилегающие улицы как минимум на треть. В будущем с введением остальных хорд появится полноценный дублер МКАД, который улучшит транспортную обстановку на данной автомагистрали.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северо-Западная хорда
На данный момент
Поделиться
С запуском хорды разгрузились на 15% в среднем вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.
Работы велись по участкам.
Последние введенные объекты. Построен балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы, проведена реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мнёвники и открыта транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.
1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ:
Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь проложено 3 км дорог и два подземных пешеходных перехода.
2-й участок: Большая Академическая – Ленинградский проспект
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.
3-й участок: Ленинградский проспект – проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мнёвники через ул. Народного Ополчения. Построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.
Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.
Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мнёвники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.
Самый сложный объект строительства на этом участке – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина составляет 600 метров. Для монтажа бетонных блоков использовались гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».
РЕЗУЛЬТАТ:
Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию завершен весь проект этой скоростной магистрали.
5-й участок: Мичуринский проспект – Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
До реконструкции Рябиновую улицу разделяли железнодорожные пути Киевского направления. В результате водителям приходилось делать крюк через МКАД.
Рябиновую улицу расширили. Через ж/д пути возвели эстакаду. Также эстакада появилась на пересечении с ул. Генерала Дорохова.
На пересечении ул. Рябиновая с Троекуровским проездом построили разворотную эстакаду. Она позволила автомобилистам попасть с Рябиновой ул. на МКАД, минуя Можайское шоссе.
Также на ул. Рябиновая со стороны Можайского шоссе возвели разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения в сторону Можайки и до двух полос для встречного движения, и запустили общественный транспорт.
Сколковское шоссе расширили и построили эстакаду на пересечении с ул. Вяземская и Витебская. Возвели разворотную эстакаду с Рябиновой улицы и мост через реку Сетунь.
6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО. СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ЮЖНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА
Южный дублер Кутузовского проспекта
Здесь построили 6,6 км дорог, в том числе эстакаду, тоннель, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода и один надземный.
7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова
Здесь построили 3 км дорог, в том числе тоннель и два очистных сооружения.
8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструкция «клеверной» развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД началась в феврале 2018 года и закончилась почти на полгода раньше срока. Всего здесь построили 5,5 км дорог.
Как изменился «клевер» на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД
В ходе реконструкции построили:
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.
Реконструкция развязки на пересечении МКАД с ул. Генерала Дорохова позволила:
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Северо-Западная хорда
На данный момент
Поделиться
С запуском хорды разгрузились на 15% в среднем вылетные магистрали –Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной хорды на Северо-Восточную с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизит транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%.
Работы велись по участкам.
Последние введенные объекты. Построен балочный мост через шлюз № 9 Канала им. Москвы, проведена реконструкция улиц Народного Ополчения и Нижние Мнёвники и открыта транспортная развязка на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова.
1-й участок: Дмитровское шоссе – Большая Академическая
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструирована ул. Большая Академическая от ул. Приорова до Дмитровского шоссе. Здесь построено 6,5 км дорог, в том числе тоннель под ул. Михалковская и три пешеходных перехода.
РЕЗУЛЬТАТ:
Также построен тоннель на пересечении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом. Здесь проложено 3 км дорог и два подземных пешеходных перехода.
2-й участок: Большая Академическая – Ленинградский проспект
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построено почти 3 км дорог, в том числе Алабяно-Балтийский тоннель и боковой съездной тоннель с ул. Балтийская на ул. Большая Академическая.
3-й участок: Ленинградский проспект – проспект Маршала Жукова (южный участок СЗХ 1)
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь проложили участок дороги от Ленинградского шоссе с выходом на ул. Мнёвники через ул. Народного Ополчения. Построили винчестерный тоннель, пять подземных пешеходных переходов и один надземный.
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.
Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.
Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мнёвники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.
Самый сложный объект строительства на этом участке – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина составляет 600 метров. Для монтажа бетонных блоков использовались гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».
РЕЗУЛЬТАТ:
Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию завершен весь проект этой скоростной магистрали.
5-й участок: Мичуринский проспект – Можайское шоссе. Реконструкция Рябиновой улицы
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
До реконструкции Рябиновую улицу разделяли железнодорожные пути Киевского направления. В результате водителям приходилось делать крюк через МКАД.
Рябиновую улицу расширили. Через ж/д пути возвели эстакаду. Также эстакада появилась на пересечении с ул. Генерала Дорохова.
На пересечении ул. Рябиновая с Троекуровским проездом построили разворотную эстакаду. Она позволила автомобилистам попасть с Рябиновой ул. на МКАД, минуя Можайское шоссе.
Также на ул. Рябиновая со стороны Можайского шоссе возвели разворотную эстакаду. Витебскую улицу расширили до четырех полос движения в сторону Можайки и до двух полос для встречного движения, и запустили общественный транспорт.
Сколковское шоссе расширили и построили эстакаду на пересечении с ул. Вяземская и Витебская. Возвели разворотную эстакаду с Рябиновой улицы и мост через реку Сетунь.
6-й участок: Аминьевское шоссе до развязки с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО. СТАНЕТ ЧАСТЬЮ ЮЖНОГО ДУБЛЕРА КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА
Южный дублер Кутузовского проспекта
Здесь построили 6,6 км дорог, в том числе эстакаду, тоннель, два моста через реку Сетунь, два подземных пешеходных перехода и один надземный.
7-й участок: транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с ул. Генерала Дорохова
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова
Здесь построили 3 км дорог, в том числе тоннель и два очистных сооружения.
8-й участок: транспортная развязка на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Реконструкция «клеверной» развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД началась в феврале 2018 года и закончилась почти на полгода раньше срока. Всего здесь построили 5,5 км дорог.
Как изменился «клевер» на пересечении ул. Генерала Дорохова и МКАД
В ходе реконструкции построили:
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест». Решение о реконструкции развязки принято в связи с завершением строительства основного хода Северо-Западной хорды и будущим увеличением транспортных потоков на этом участке МКАД.