Так близко к горизонту чем закончился
«Так близко к горизонту»: Рецензия Киноафиши
Новый немецкий фильм начинается как история любви мальчика и девочки, но в итоге становится сложным и подробным опусом о влиянии детских травм на последующую жизнь. Романтика присутствует, но назвать «Так близко к горизонту» традиционно снятой мелодрамой не получается.
Джессика (Луна Ведлер) влюблена в юного спортсмена и модель Дэнни (Янник Шуманн), который, может, и выглядит как мальчик мечты для 18-летней девушки, но ведёт себя сначала не совсем дружелюбно. Кажется, у них ничего не получится, но Джессика достаточно настойчива и добивается своего. Тут она узнаёт, что изначальная холодность Дэнни связана с тем, что за его смазливой внешностью прячется сложный и глубоко травмированный человек: в детстве Дэнни стал жертвой насилия, он болен ВИЧ, поэтому не хочет заводить длительных и серьёзных отношений.
Фильм, с первого взгляда (особенно по трейлерам) выглядящий как традиционная европейская мелодрама, в итоге оказывается гораздо сложнее и, что немаловажно, мрачнее. История основана на реальном случае Джессики Кох, строившей отношения с больным ВИЧ американо-немцем Дэнни. Джессика описала этот опыт в виде художественной книги, которая стала бестселлером в Германии. Далее рынок уже решил за писательницу, так что неудивительно, что за «Так близко к горизонту» вышло два книжных сиквела. Тем не менее в России книга неизвестна, поэтому зритель, идя в кино, с трудом представляет, что увидит. Более того, скорее всего рассчитывает на трогательную мелодраму. «Так близко к горизонту» лишь отчасти соответствует такому жанровому наименованию.
Так близко к горизонту
В фильме поднимаются такие темы, от которых отдельных впечатлительных зрителей вполне может триггерить: показываются последствия тяжёлой болезни, наркотической зависимости, некоторые герои — жертвы насилия над детьми, которым травмирующий опыт сломал жизнь и психику. Лишь первая треть картины действительно похожа на романтический фильм, дальше романтика также будет присутствовать, но уже под руку с серьёзными и не всегда простыми для восприятия темами.
Так близко к горизонту
Сумбурный ближе к концу, неровный и состоящий из разнородных сцен, тем не менее фильм отлично подойдёт тем, кто в кинотеатре любит поплакать, — возможностей для этого «Так близко к горизонту» предоставляет немало.
ВИЧ как уловка. Почему не нужно смотреть фильм «Так близко к горизонту»
Егор Беликов
Немецкая драма о ВИЧ, прокат которой совсем недавно завершился в России (для любопытных она скоро станет доступна в онлайн-кинотеатрах), пополнила плеяду лент, посвященных эпидемии, уже без малого 30 лет сотрясающей Европу. Впрочем, в отличие от шедевров вроде «Далласского клуба покупателей» или «Филадельфии», смотреть ее, пожалуй, не стоит. Критик Егор Беликов специально для СПИД.ЦЕНТРа объясняет, почему.
Вообще у многих плохих фильмов о ВИЧ одна проблема — передраматизация. Инфицирование какого-нибудь из героев в таком случае (обычно для этого выбирается самый гадский гад) воспринимается сценаристами и режиссерами как божья кара, злой рок и израилев гнев — наказание небес за любые сюжетные прегрешения (промискуитет, наркопотребление и прочие поступки, не одобряемые консервативной общественной моралью).
Мелодрама «Так близко к горизонту», в январе этого года добравшаяся и до России, но уже успевшая покинуть экраны отечественных кинотеатров, допустим, до такой внутрикадровой низости не опускается. С ней ситуация обратная — неясно, к чему там вообще в сюжете ВИЧ.
Незаметный ранее режиссер Тим Трахте взял на главные роли швейцарку Луну Ведлер — без примечательных пунктов в фильмографии — и немца Янника Шуманна — аж с двумя третьестепенными ролями в зарубежных фильмах средней неизвестности с названиями, которые забудутся сразу после просмотра: в «Погружении» (c Джеймсом МакЭвоем) и «Последствиях» (с Кирой Найтли). Фильм получился под стать авторам, от которых никто ничего не ждал, — типовая, будто собранная из стоковых видео, квадратно-гнездовая мелодрама.
Такого легкомысленного обращения даже в игровом кино эпидемия ВИЧ явно не заслуживает.
Хорошо, одноименный роман Джессики Кох, по мотивам которого снят фильм, автобиографический, то есть изображены реальные события из ее жизни, а из песни слов не выкинешь. Она, дочь поваров, когда-то встретила некоего Дэнни (фотомодель и подающего надежды борца), и завертелась их любовь, скоротечная, потому что герой ВИЧ-положительный.
Сначала Джессику бросило в дрожь: она, испуганная и оскорбленная в лучших чувствах, сбежала к родителям (в этом есть немудреная мораль: вирусу подвержены все, и спортсмены, и модели; а главный двигатель для эпидемии ВИЧ — тотальная неинформированность населения), но затем вернулась.
И уже тут автор не может обойтись без грандиозного драматургического перекрута. Мало того что Дэнни заразился ВИЧ, так еще и вследствие сексуального насилия в детстве. Вдобавок он еще и живет с лучшей подругой, бывшей (бывшей ли?) героинщицей. А Джессика оказывается настолько темной, что о ВИЧ совсем ничего не знает, как и ее родители, которых героиня не торопится перевоспитывать даже к концу фильма. Вся коллизия становится нам известна не как-нибудь, а из многочисленных пустословных диалогов, что нарушает известную зрительскую рекомендацию для режиссеров — показывай, а не рассказывай.
У Дэнни, видимо, есть посттравматическое расстройство после пережитого в детстве, из-за которого он не может сдержать припадки неконтролируемой жестокости. Это выставляется как чуть ли не главная его напасть — но до поры до времени.
Пусть ВИЧ у него диагностируют еще в детстве, о существовании антиретровирусной терапии он узнает лишь от Джессики, дождавшись прогрессирующей вследствие СПИДа мультифокальной лейкоэнцефалопатии (ПМЛ) головного мозга.
В фильме легко вычитать множество подтекстов, например, очевидную экономическую подоплеку: он — из глянца, сферы, где продается блеск, вульгарная красота (которая сперва молниеносно и покоряет Джессику), она — из кейтеринга, трудится на ниве семейного бизнеса по обслуживанию таких, как Дэнни. Но из сферы общепита при первой же возможности сбегает ради красивой жизни с поддавшимся на ее уговоры манекенщиком.
Не стоило превращать указанный диагноз в банальную сценарную уловку для оправдания мелкого эмоционального расстройства экранных и нарочито искусственных персонажей.
Впрочем, красивая жизнь скоро оборачивается испытаниями. Разговоры о болезнях Дэнни ведутся исключительно патетические, с грандиозным, почти издевательским накалом. В качестве промежуточного катарсиса парочка отправляется в наркопритон в заброшенном здании (во всяком случае, так подразумевалось, на деле оно, скорее всего, выглядит лучше, чем то, где вы живете). Но быстро возвращается к привычному глянцу: Джессика и Дэнни маются бездельем, шатаются по улицам, стараясь прожить последние дни вместе не напрасно. Все это лишь умаляет драму, и без того плохо преподнесенную.
Фильм о спасительной любви, которая облагораживает каждого, кто ее пережил, — а именно таким и задумывался «Так близко к горизонту», — должен бы продемонстрировать какую-то прелесть жизни, но ее нет даже в предфинальной коде.
Наспех изложенная в предыстории жизнь Дэнни оборвется так незаметно и скоропалительно, что даже не отвлекшийся, а просто моргнувший не вовремя зритель рискует пропустить трагическую развязку.
В финале, зажеванном, как размотанная внутри плеера пленка из старой кассеты, режиссер убивает героя, но и сам не понимает, за что. Жить с ВИЧ можно, но Дэнни долго не прожил. Причина тому — непросвещенность и предрассудки. Впрочем, так действительно бывает. И фильмы вроде «Так близко к горизонту» не улучшают ситуацию.
Они, наверное, и не обязаны это делать, но тогда, может, и не стоило превращать указанный диагноз в банальную сценарную уловку для оправдания мелкого эмоционального расстройства экранных и нарочито искусственных персонажей.
Все секреты фильма “Так близко к горизонту”
Они встретились друг с другом на рассвете своей взрослой жизни, когда чувства побеждают страх и преодолевают любые преграды. Молодые и влюбленные – они проводят вместе каждую секунду. Однако любовь с первого взгляда не может длиться вечно, и на это есть серьезная причина… Об этом расскажет новая молодежная мелодрама “Так близко к горизонту”. Узнайте все секреты фильма “Так близко к горизонту” (2020) : интересные факты о съемках и актерах.
Дата релиза в России: 23 января 2020.
Кратко о фильме
Фильм режиссёра Тима Трахте “Так близко к горизонту” – экранизация реальной истории писательницы Джессики Кох, чей дебютный роман стал подлинной сенсацией в 2016 году. Ариан Шрёдер (“Последнее турне”) превратил книгу в невероятно эмоциональный сценарий. Главные роли сыграли европейские кинозвёзды, отмеченные на Берлинском кинофестивале в 2018 году, – Луна Ведлер (“Самая красивая девушка на земле”) и Янник Шуманн (“Центр моего мира”). Компанию на съёмочной площадке составили Луиза Бефорт (сериал «Красные браслеты»), Виктория Майер (“Последнее турне”), Штефан Кампвирт (сериал «Тьма»), Денис Москитто (“На пределе”) и Фредерик Лау (“Возлюбленные”).
Электронная книга выходит из сети
Успех оригинала
В книге «Так близко к горизонту» Джессика Кох рассказывает не только трогательную историю любви двух главных героев – Джессики и Дэнни, но и историю собственной юности.
Горизонт в поле зрения
«”Так близко к горизонту” – исключительная история о великой любви, сталкивающейся с непреодолимыми обстоятельствами, – отмечает продюсер. – Драма главного героя стала не только необычным поворотом сюжета, но и усилила историю, сделала её более масштабной. Я убеждена в том, что мы не единственные, кому нравятся такие истории, у рядовых зрителей они также пользуются спросом. Успех таких фильмов, как “До встречи с тобой” и “Виноваты звезды” в международном прокате – наглядное тому подтверждение. Оба фильма основаны на столь же многообещающих романах, как и книга Джессики. Картина “Так близко к горизонту” также имеет большой потенциал в широком кинопрокате ».
«Даже если любовь не будет долгой, она стоит того, чтобы за неё побороться».
Чего ожидать от фильма
Изабель Хунд и Кристина Лёбберт не хотели насильно выдавливать из зрителей слёзы, ведь такими фильмами и без того богато телевидение. «Мы хотели передать весь спектр эмоций главных героев, не скатываясь до уровня китча, – объясняет Лёбберт. – Приняв это за отправную точку, мы начали подыскивать подходящего сценариста, а затем – режиссёра». Сценарист Ариан Шрёдер и режиссёр Тим Трахте составили лучший творческий дуэт, какой только можно было себе представить. Изначально всем было понятно, что 500-страничный роман невозможно будет уместить в фильм.
«Нам нужно было найти сердце истории, – продолжает Лёбберт. – Поэтому было крайне важно выделить в книге главное с самого начала. Автор книги предо ставила нам огромную свободу действий, больше того, при необходимости мы могли всегда позвонить Джессике и спросить её совета. Это очень помогало в работе».
Впрочем, Лёбберт было не менее важно сохранить самобытность режиссёра. «Мы с Тимом Трахте выработали общую концепцию работы, после чего он получил практически полное право самостоятельно принимать промежуточные решения, – объясняет продюсер. – Я безгранично доверяю Тиму и ни разу не разочаровалась, поэтому всеми силами стремилась помочь ему рассказать историю так, как он видел её». Однако первый краеугольный камень в работе над будущим фильмом заложила всё же сценарист Ариан Шрёдер.
Адаптация романа
Ариан Шрёдер отлично справилась с адаптацией книги для широкой аудитории. «Она не боится рисковать и работать с невероятно эмоциональным материалом, соблюдая хрупкий баланс с тем, чтобы в сценарии не было манипулирования и китча», – говорит Лёбберт. Своим сценарием к фильму “Последнее турне” Шрёдер уже доказала, что умеет обращаться с такого рода текстом. В нем гармонично сочетались аутентичность и эмоциональность. «Работа с ней базировалась на взаимном уважении, доверии и открытости, не говоря уж о том, что взаимодействовать с Ариан очень весело, – продолжает продюсер. – Они смогли подобрать правильное соотношение между драмой и любовной историей, к чему мы, собственно, и стремились с самого начала». Кинематографисты понимали всю важность индивидуализации персонажей: несмотря на то, что Дэнни тоже кардинально меняется по ходу развития сюжета, главным действующим лицом остаётся Джессика.
«Это её история, – утверждает Лёбберт. – Мы рассказываем о её переживаниях, она постоянно находится в фокусе. Нам было очень важно это подчеркнуть».
«Меня поразило признание Джессики в том, что её любовь к Дэнни крепнет с каждым днём, что она хочет остаться с ним, несмотря ни на что», – уточняет Шрёдер. И для сценариста, и для продюсеров было очень важно сохранить воодушевляющую позитивность материала, не пренебрегая серьёзность ю, заложенной в книге. Фильм должен был получиться жизнеутверждающим, наполненным силой любви. «Столь чуж д ая условностей любовь открывает читателю нечто замечательное и позитивное, – считает Шрёдер. – Я думаю, наши герои так сильно любили друг друга, потому что не боялись смотреть судьбе в глаза и были готовы принять все возможные последствия».
Узнайте интересные факты о фильме “Так близко к горизонту” с датой выхода в России в 2020 году; смотрите трейлер и кадры со съемок с талантливыми актерами, новыми лицами молодежного кино.
Виноват ли горизонт?
#гамбургскийсчётпожалуйста
В российский прокат 23 января выходит немецкая любовная киноистория. Почему фильм «Так близко к горизонту» так далеко оказался от немецкого кино и кому всё же интересно будет сходить на показ, в рецензии ниже
Недавно прошедшее десятилетие, кроме всего прочего, в кинематографе отметилось появлением очень популярного жанра в коммерческом кино — толерантная мелодрама. Эти фильмы обычно снимаются по популярным романам о любви с явным социальным посылом в сторону современных проблем. В 2014 году такой сенсацией стал фильм «Виноваты звёзды» по одноимённому роману 2012 года, где история любви мальчика без ноги и девочки, больной раком, выбивала слёзы из последнего зрителя-«сухаря». Как всегда бывает и в кино, и в литературе, оригинальная популярная вещь, не лишённая качества, даёт дорогу целому потоку коммерческих подделок, косящих под востребованного предшественника. Что только не было виновато с тех пор в судьбах героев, пылящихся на книжных полках.
Новый немецкий фильм «Так близко к горизонту» (2019) также снят по подобному роману, который ещё и позиционируется как реальная история любви автора Джессики Кох (роман стал бестселлером в 2016 году). Юная Джессика (Луна Ведлер) в 1999 году знакомится с идеальным, казалось бы, молодым человеком, иммигрантом из США Дэнни (Янник Шуманн). У Дэнни есть большой дом, дорогая машина, успешная карьера модели, серьёзное увлечение спортивной борьбой, симпатичная соседка (Луиза Бефорт), с которой он спит. Фильм начинается как невероятно банальнейшая любовная история, в которой нет ни единого существенного намёка на Германию как место действия. Выглядит это как странная бледная копия реалий США. И копия американского жанра, конечно, тоже. Но начиная с постепенных прояснений судьбы парня, на экране появляются неплохие интриги, напряжения, загадки. Молодой человек со шрамами на спине оказался жертвой собственного отца-насильника, который заразил сына ВИЧ-инфекцией. С этого момента Джессика решает, что не смеет нарушить любовную клятву. Она бросает родительский дом, консультируется с врачами об интимной жизни с инфицированным человеком, пытается как можно чаще быть рядом с Дэнни, которому осталось жить не очень долго.
Против героев ополчились почти все, узнавшие об особенности их отношений. Эта архаичная дикость одинакова как для людей близких, вроде родителей Джессики, так и для шпаны из ночного клуба. Вполне возможно, что фильм о 90-ых годах может быть востребован и сегодня, наверняка предрассудки по поводу ВИЧ и СПИД ещё существуют, хоть и не в такой степени. Но есть ещё одна проблема в фильме, которая действительно связана с нашим временем, а конкретно — проблема бытового насилия и жизни людей, переживших его. Эта тема больше связана с героиней Луизы Бефорт, с той самой соседкой Дэнни, живущей в его доме как в своём и утверждающей, что они с Дэнни вместе спят. Чтобы не портить удовольствия от лучшей сцены в середине фильма с этой девушкой и Джессикой, раскрывать подробностей её биографии лучше не стоит.
Немецкий фильм, вопреки национальной принадлежности, пытается косить под фильм американский. Режиссёр Тим Трахте уже давно работает в киноиндустрии как автор исключительно коммерческих фильмов с американским привкусом. Но по-немецки натуралистичная история будто пытается пробиться на экран к зрителю, сколько бы её ни смягчали. Сцена объяснения влюблённых по поводу шрамов парня, которая сама по себе жуткая, вот-вот могла бы перерасти в жесточайшую истерику со слезами и слюнями, а вся эротика в фильме лишь чуть-чуть прикрыта в некоторых анатомических подробностях.
Немецкое кино сейчас переживает не лучшие времена, если судить в целом. Большинство жанровых картин снимается по калькам с американских фильмов, а в лучшем случае — с фильмов соседних европейских стран. Фильм «Так близко к горизонту», страной-производителем которого значится Германия, является примером как раз такой тенденции обезличивания искусства, не самой приятной для национальной школы. Любителей именно немецкого кино вряд ли хоть что-то зацепит в фильме. Поэтому кинотеатрам стоит надеяться на любителей типичных толерантных мелодрам.
Сверхчеловек с абсолютным духом, критикующий кино и всё по жизни. Тонко чувствующий эстет и любитель треша в одном лице (Висконти и фон Триер не подерутся).
Экспертные темы: сложные формы и концепции фестивального артхауса, «кино о кино», кинематограф Германии, «Новый Голливуд» и его отголоски, грузное кино Восточной Европы и тонкое кино Восточной Азии
Янник Шуман: «Не всегда нужно быть разумным и логичным, иногда надо выбирать сердцем»
23 января на экраны вышла мелодрама «Так близко к горизонту». Исполнитель главной роли Янник Шуманн ответил на вопросы Elle Girl.
EG: Фильм снят по книге Джессики Кох. Мы сейчас читаем ее всей редакцией*, и она прекрасна. Сильно ли история адаптирована для кино?
Янник: Это по-прежнему рассказ о первой любви. Джессика встречает Дэнни, между ними завязываются отношения. Сначала все кажется не слишком серьезным, но скоро перерастает в настоящие сильные чувства. Дэнни болен, Джессике только предстоит узнать об этом и принять решение.
Отличие фильма от книги только в том, что он длится два часа. За это время невозможно раскрыть историю во всей полноте, приходится делать акцент на главном и опускать второстепенные сюжетные линии. Например, в книге много говорится о Тине, соседке Дэнни, — в фильме же ее роль эпизодическая. Книга лучше раскрывает персонажей, добавляет детали.
EG: Будет ли у фильма продолжение? «Так близко к горизонту» — только первая книга из трилогии. Есть еще «Так близко к бездне» и «Так близко к океану»…
Янник: Я пока ничего не слышал о сиквеле. Первая книга о прошлом Дэнни — о взрослении, абьюзе со стороны отца. На мой взгляд, она эмоционально сильнее двух других. Но кто знает.
EG: Что ты почувствовал, когда узнал, что эта история произошла на самом деле?
Янник: В это было трудно поверить. Сюжет кажется вымышленным — сложно представить, что все эти события, вся эта драма действительно могут быть в жизни обычных людей.
Это невероятно. Играть персонажей, которые реально существовали, гораздо сложнее. Знакомство с настоящей Джессикой (Джессика Кох, автор романа. — Прим. EG) — это что-то! Я надеюсь, ей понравится фильм, мы очень старались.
EG: Какую сцену было интереснее всего играть и какая потом стала твоей любимой?
Янник: Сложнее всего было играть признание Дэнни — он объясняет, что с ним происходит. В книге эта сцена занимает шесть страниц. Мы работали над этой сценой целый день, было очень непросто в эмоциональном плане.
А когда я посмотрел фильм на большом экране, как обычный зритель, мне очень понравился момент знакомства Дэнни и Джессики.
EG: Расскажи о ваших отношениях с Дэнни. Чему вы научились друг у друга?
Янник: Я просто был собой, играя Дэнни. Я не ставил цели действовать в точности, как он. Дэнни из фильма — это герой, которого нарисовало мое воображение.
Он научил меня ценить жизнь, не слушать непрошеных советов и делать то, что действительно хочется. Не всегда нужно быть разумным и логичным, иногда надо выбирать сердцем.
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.