Так говорил богомолов спектакль
Так говорил богомолов спектакль
Театральный центр «На Страстном» и
медиагруппа «Красный квадрат» представляют
музыкальный спектакль Игоря Миркурбанова
по текстам режиссера Константина Богомолова
аранжировка оркестра Red Square Band
Премьера!
13 февраля в канун Дня всех Влюбленных и 27 марта в Международный День Театра в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в Москве пройдет премьера музыкального спектакля Игоря Миркурбанова по текстам режиссера Константина Богомолова.
Это театральная, а не концертная версия, спектакля сделана Игорем Миркурбановым в соавторстве с группой Red Square Band специально для эксклюзивного показа на сцене Театрального центра.
Творческий союз Богомолова и Миркурбанова начался с МХТ им. Чехова. Тогда его легендарный художественный руководитель Олег Павлович Табаков сделал все возможное, чтобы самые смелые художественные замыслы и самые сильные творческие единицы страны смогли объединиться на сцене его театра. Спектакль «Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова, в котором впервые встретились режиссер Богомолов и актер Миркурбанов, последний сыграл роль Лорда и громко заявил о себе в театральной России. Спектакль гремел на всю Москву и широко за ее пределами и не сходил с пьедестала театрального бестселлера столицы несколько сезонов.
Сегодня Игорь Миркурбанов играет главные роли в пяти спектаклях Константина Богомолова на разных площадках Москвы и репетирует новую, шестую. Спектакль «Так говорил Богомолов» на сцене Театрального центра станет отдельным и особенным театральным событием – в нем режиссер и актер выводят драматический материал в пространство музыки.
Игорю Миркурбанову с его сокрушительной актерской силой и энергетикой постмодернистские, умные, ироничные тексты Богомолова удается раскрыть с максимальной для них глубиной и драматизмом. Оригинальные аранжировки Red Square Band придают этому агрессивному драйву неповторимую эмоциональность и даже яростность.
«Тексты Богомолова бесконечно талантливы, глубоки, музыкальны и прекрасны. – рассказывает Игорь Миркурбанов. — Я влюблен в них. Это лучшее, что я когда-либо произносил со сцены. И хочется это делать снова и снова».
Музыка для Игоря Миркурбанова – важная часть существования в профессии. Будучи высококлассным музыкантом, актером и режиссером одновременно, он обладает возможностью сочетать в своих выступлениях безукоризненный вокал и то, что принято называть «актерским исполнением».
Название спектакля «Так говорил Богомолов» полностью повторяет название первой книги режиссера. В нее собраны тексты пьес, написанных и поставленных в разное время, в числе которых «Мушкетеры» и «Мой бластер разрядился», сценарий фильма «Круговая дорога» и другие поэтические тексты.
В спектакле использованы фрагменты декорации художника Ларисы Ломакиной из спектакля «Ай Фак. Трагедия» по мотивам романа Виктора Пелевина.
Так говорил Богомолов. Так декламировал Миркурбанов
13 февраля, в канун Дня всех влюбленных, на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» в Москве состоялась премьера музыкального спектакля Игоря Миркурбанова «Так говорил Богомолов» по одноименной книге режиссера Константина Богомолова.
Не так давно вышедшая книга, представляющая собой сборник поэтических текстов и пьес, вызвала неоднозначную реакцию и очень активно обсуждалась в сети, как, впрочем, и все творчество Богомолова. Узнав о театральной постановке Миркурбанова, я решила повременить с прочтением, чтобы увидеть спектакль максимально неподготовленной, а значит, составить более объективное, непредвзятое мнение.
Творческий союз Игоря Миркурбанова и Константина Богомолова начался в 2013 году с нашумевшего спектакля «Идеальный муж. Комедия» и не прекращается до сегодняшнего дня. Актер продолжает играть главные роли в постановках скандального режиссера и является не только его другом, но и поклонником. «Тексты Богомолова бесконечно талантливы, глубоки, музыкальны и прекрасны. Я влюблен в них. Это лучшее, что я когда-либо произносил со сцены. И хочется это делать снова и снова», – рассказывает Миркурбанов.
Во всех пресс-релизах подчеркивается, что «это театральная, а не концертная версия спектакля», несмотря на важнейшую роль музыки в нем. На мой взгляд, «Так говорил Богомолов» представляет собой сплав театрализованного действа с мощной музыкальной составляющей, за которую отвечает группа Red Square Band.
С первых минут спектакля становится ясна задумка: минимум декораций, максимум актерского мастерства. Мощная энергетика и демонический лик Миркурбанова будто созданы для декламации постмодернистских, где-то глубоких, где-то до абсурдного поверхностных — и от этого еще более глубоких и ироничных текстов Богомолова.
Спектакль, как и всякий эксперимент, предлагает зрителям определенные условия игры и ищет свое идеальное воплощение. Музыка становится формой, слова – содержанием. Слова наполняют пространство музыки, рождая ряд неожиданных ассоциаций. И ты вдруг ловишь себя за свою собственную мысль, очнувшись через несколько мгновений после фразы: «Смерть – это спрятаться так, чтобы тебя никогда не нашли». Образы следуют чередой: похороны в космосе, снег, человек боится глубины, мушкетеры, снова снег… снова мушкетеры…
Каждый отрывок как способ узнать что-то новое о себе. О чем я думаю, когда говорят о смерти? Что я чувствую, когда слышу со сцены русский мат? Не каждый, оказывается, готов к собственным реакциям. Не прошло и получаса, когда со сцены донеслось сочное и раскатистое: «Дорогие зрители, идите на х*й». На этом моменте у некоторых сдали нервы: нестройными рядами, будто стыдясь, зал покинуло несколько человек. Миркурбанов воспринял это с юмором и пониманием, улыбнувшись и указав на спину уходящего, как делают созорничавшие подростки: шалость удалась.
«Спасибо за терпение», – спустя полтора часа сказал Игорь Миркурбанов, и силуэт его растаял за кулисами, оставив зрителей наедине со своими впечатлениями. «Неужели так можно было?» – первое, что пришло мне в голову после увиденного. А ночью отчаянно хотелось творить, шурша листами.
Если вы готовы к экспериментам, в том числе и над собой, если вы открыты всему новому – даже неоднозначному и порой неудобному, – у вас есть шанс своими глазами увидеть музыкальный спектакль Игоря Миркурбанова «Так говорил Богомолов» и составить собственное мнение. Повторный показ состоится 27 марта в Театральном центре «На Страстном» и учтите — других дат (пока?) не заявлено.
Катя Тишина специально для MUSECUBE
Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь
Игорь Миркурбанов прочитал «Так говорил Богомолов. »
Текст он произносил как мантру
В музыкальном моноспектакле «Так говорил Богомолов. » актер Игорь Миркурбанов читает текст Константина Богомолова, замахнувшегося как минимум на Ницше, что уже следует из названия. Миркурбанов был свидетелем жениха на свадьбе Богомолова и Собчак, мгновенно став для широкой аудитории персонажем спектакля с катафалком. В течение двух 45-минутных действий он находится на сцене, впадая в транс, в сопровождении музыкального оркестра Red Square Band пытаясь донести до зрителей нечто важное о смерти и трупах, которые не что иное, как люди в эрегированном состоянии.
Фото: PR-агентство Бедуш & Маренникова.
Еще до начала действа Игорь Миркурбанов выходит в партер, чтобы поприветствовать родителей Константина Богомолова, а после спектакля благодарит его отца за талантливого сына. Он давно хотел сделать нечто вроде трагической литургии, прочитать «Книгу мертвых», поговорить о смерти как главном событии в жизни человека.
С Богомоловым он работает давно. Собственно, Константин его спас, когда не было работы, привел в МХТ им. Чехова. Их совместный «Идеальный муж» принес актеру премию Табакова, а потом была «Золотая маска» за роль Федора Карамазова в «Карамазовых». Игорь Миркурбанов окончил Новосибирскую консерваторию по классу дирижирования, учился в мастерской Андрея Гончарова и Марка Захарова в ГИТИСе как актер. Работал в Театре Маяковского, пока не переехал в Израиль вслед за Евгением Арье, где вошел в труппу театра «Гешер». А потом было новое узнавание после фильма «Многоточие» Андрея Эшпая. Появился совершенно новый актер и герой, в которых так нуждался российский кинематограф. Теперь Миркурбанов — актер «Ленкома».
«Так говорил Богомолов. » основан на одноименном тексте режиссера, которого после свадьбы с катафалком знают все. Но ряды зрителей оказались не такими уж густыми, поскольку цены на билеты кусаются. К началу второго действия они серьезно поредели, потому как не каждый готов слушать текст про татуированные члены покойников. Сопровождали действо 11 музыкантов оркестра Red Square Band под руководством композитора Константина Горбатенко, слишком громкого для небольшого пространства камерного зала.
Самые убойные фразы осели в головах ошарашенной публики: «труп — это человек в эрегированном состоянии», «лучший курорт — это пустота», «актер — это говно», как и упоминание члена покойника с татуировкой, мужского достоинства, свернувшегося калачиком. Покидая спектакль, люди оправдывали увиденное: «Да он женился в гробу, на катафалке. Чего ты хочешь?»
Кому-то предстояло стать первым мертвецом, отправленным в космос, и всем вместе узнать о парне, убивавшем покойников веслом. Зачем? По аналогии с рыбой. Вы же покупали в магазине рыбу, которая оказывалась живой. Ленин присутствовал как главный наш покойник с бальзамом внутри. Рижским. Но это шутка Ильича. Некий композитор порождал тишину, заменившую музыку. Ее-то и не хватало в спектакле. Но, как сказал Богомолов, только мертвый в состоянии создать абсолютную тишину. А мы-то еще живы. Тишина — рай, и зрители как никогда ощутили это. Некий «малыш из солнечного Краснодара», сквозь краснодарское тело которого просматривалась душа, пытался поступать в вуз. Образ женщины-луны, которая днем не нужна, а ночью без нее никак, витал над партером. И тут фантазия уносила зрителя в далекие дали.
Так говорил Богомолов
О спектакле
13 февраля в канун Дня всех Влюбленных в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в Москве пройдет премьера музыкального спектакля Игоря Миркурбанова по текстам режиссера Константина Богомолова.
Это театральная, а не концертная версия, спектакля сделана Игорем Миркурбановым в соавторстве с группой Red Square Band специально для эксклюзивного показа на сцене Театрального центра.
Музыка для Игоря Миркурбанова – важная часть существования в профессии. Будучи высококлассным музыкантом, актером и режиссером одновременно, он обладает возможностью сочетать в своих выступлениях безукоризненный вокал и то, что принято называть «актерским исполнением».
Название спектакля «Так говорил Богомолов» полностью повторяет название первой книги режиссера. В нее собраны тексты пьес, написанных и поставленных в разное время, в числе которых «Мушкетеры» и «Мой бластер разрядился», сценарий фильма «Круговая дорога» и другие поэтические тексты.
В спектакле использованы фрагменты декорации художника Ларисы Ломакиной из спектакля «Ай Фак. Трагедия» по мотивам романа Виктора Пелевина.
Продолжительность 2.5 часа без антракта.
О сотрудничестве Игоря Миркурбанова и Константина Богомолова:
Творческий союз Богомолова и Миркурбанова начался с МХТ им. Чехова. Тогда его легендарный художественный руководитель Олег Павлович Табаков сделал все возможное, чтобы самые смелые художественные замыслы и самые сильные творческие единицы страны смогли объединиться на сцене его театра.
Спектакль «Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова, в котором впервые встретились режиссер Богомолов и актер Миркурбанов, последний сыграл роль Лорда и громко заявил о себе в театральной России.
Спектакль гремел на всю Москву и широко за ее пределами и не сходил с пьедестала театрального бестселлера столицы несколько сезонов. Сегодня Игорь Миркурбанов играет главные роли в пяти спектаклях Константина Богомолова на разных площадках Москвы и репетирует новую, шестую.
Спектакль «Так говорил Богомолов» на сцене Театрального центра станет отдельным и особенным театральным событием – в нем режиссер и актер выводят драматический материал в пространство музыки. Игорю Миркурбанову с его сокрушительной актерской силой и энергетикой постмодернистские, умные, ироничные тексты Богомолова удается раскрыть с максимальной для них глубиной и драматизмом.
Оригинальные аранжировки Red Square Band придают этому агрессивному драйву неповторимую эмоциональность и даже яростность.
Так говорил Богомолов (2019-2020)
В основу спектакля Игоря Миркурбанова «Так говорил Богомолов» легли авторские тексты Константина Богомолова и оригинальные аранжировки оркестра «Red Square Band», использующего большой арсенал электронных, акустических и этнических инструментов. Режиссером спектакля выступил Константин Богомолов.
Творческий союз Богомолова и Миркурбанова начался с МХТ им. Чехова. Тогда его легендарный художественный руководитель Олег Павлович Табаков сделал все возможное, чтобы самые смелые художественные замыслы и самые сильные творческие единицы страны смогли объединиться на сцене его театра. Спектакль «Идеальный муж. Комедия» Константина Богомолова, в котором впервые встретились режиссер Богомолов и актер Миркурбанов, последний сыграл роль Лорда и громко заявил о себе в театральной России. Спектакль гремел на всю Москву и широко за ее пределами и не сходил с пьедестала театрального бестселлера столицы несколько сезонов.
Сегодня Игорь Миркурбанов играет главные роли в пяти спектаклях Константина Богомолова на разных площадках Москвы и репетирует новую, шестую. Спектакль «Так говорил Богомолов» на сцене Театрального центра станет отдельным и особенным театральным событием – в нем режиссер и актер выводят драматический материал в пространство музыки.
Игорю Миркурбанову с его сокрушительной актерской силой и энергетикой постмодернистские, умные, ироничные тексты Богомолова удается раскрыть с максимальной для них глубиной и драматизмом. Оригинальные аранжировки Red Square Band придают этому агрессивному драйву неповторимую эмоциональность и даже яростность.
Музыка для Игоря Миркурбанова – важная часть существования в профессии. Будучи высококлассным музыкантом, актером и режиссером одновременно, он обладает возможностью сочетать в своих выступлениях безукоризненный вокал и то, что принято называть «актерским исполнением».
Название спектакля «Так говорил Богомолов» полностью повторяет название первой книги режиссера. В нее собраны тексты пьес, написанных и поставленных в разное время, в числе которых «Мушкетеры» и «Мой бластер разрядился», сценарий фильма «Круговая дорога» и другие поэтические тексты.
В спектакле использованы фрагменты декорации художника Ларисы Ломакиной из спектакля «Теллурия» по тексту Владимира Сорокина.