Так лиза стала женщиной во второй раз
Скоро всё изменится
Про уродов и людей. Реж. Алексей Балабанов, 1998
«Про уродов и людей» — первый фильм Балабанова, ставший популярным в интеллигентских кругах несмотря на сильный привкус маргинальности. Участие в альманахе «Прибытие поезда» и экранизация Кафки не сделали погоды, а «Брат» слишком козырял неполиткорректными шутками; «Уроды» стали его визитной карточкой для всего интеллигентского сословия — другое дело, что на ней красовалась пощечина общественному вкусу. В 1998 м награждение картины «Никой» у многих вызывало вопросы. Сюжет о проходимцах-порнографах, растливших две интеллигентные петербургские семьи «серебряного века», снятый модной сепией, хвалили как стилизацию; поругивали за «смакование» разврата и педалирование общественных болезней: от нимфомании до детского алкоголизма. Сам Балабанов называл картину своим лучшим произведением вплоть до последнего времени. Действительно, в этом филигранно сделанном непристойном анекдоте можно найти все то, что станет темой зрелого Балабанова: садомазохизм, опрокинутый на идею Родины («Груз 200»); хронотоп ломки, смертельной агонии, переходного состояния, в котором может пребывать как один человек, так и вся страна («Морфий»); интерес и сочувствие к уроду (от импотента в «Грузе 200» и прокаженных в «Реке» до мальчика с четырьмя глазами в сценарии «Мой брат умер»), а также к приезжему, чужаку, инородцу (неснятый «Американец», «Кочегар»); преступная любовь к кино (фотограф Путилов в «Уродах» даст начало целому выводку персонажей, от снафф-документалиста Джона в «Войне» до режиссера в «Я тоже хочу»); и многое другое, включая вечный диалог почвенников и цивилизаторов.
Про уродов и людей. Реж. Алексей Балабанов, 1998
От буржуазной среды, пропитанной духом позитивизма, Иогана и Виктора Ивановича отличает исступленная любовь к искусству, а их маниакальная преданность делу имеет черты служения. Церемониальность порки наводит на мысль о том, что странная семья Иогана — это секта, исповедующая некую анархо-утопическую идею переустройства мира вроде распространенного тогда хлыстовства. В самом деле, Иоган — почти скопец, Лиза — не кто иная, как хлыстовская богородица (ей могла стать только невинная девушка), а сиамские близнецы — роспевцы, нечто вроде духовного аккомпанемента. Автор одной из самых громких книг о молодой Советской России «Дух и лицо большевизма» Рене Фюлоп-Миллер прямо выводил большевизм из хлыстовского учения. Разумеется, это не значит, что фильм Балабанова иллюстрирует хлыстовскую догму, но данный контекст сообщает ему новое измерение.
Интересно, что типаж мальчика с тоненьким голоском повторится в «Брате 2» в сцене школьного утренника, когда киллер Данила придет убивать героя Маковецкого, но заслушается стишком «Это Родина моя, всех люблю на свете я», и, таким образом, случайно окажется на месте «отрицательного» Иогана. Данила так же часами готов слушать, как музицируют другие, но когда изнасилованная бандитами Света просит его спеть вместе с ней «Раскинулось море широко» (кстати, песню о героической гибели кочегара), он говорит, что у него нет слуха. В мире Балабанова, где музыка — дар нездешний, а музыкант — почти святой, отсутствие слуха — важная деталь. Пластинки — обязательный спутник «сексуальной революции» и в «Брате», и в «Уродах», и в «Морфии», унаследовавшем от «Уродов» особую эстетскую монотонность звукового ряда: колокольчик-то звенит однозвучно…
Как и в «Уродах», в «Брате» и его продолжении содержатся элементы анархо-социалистической утопии: от ménage à trois (особенно комичного в случае с поп-дивой Салтыковой) до войны «всех против всех». Нечто похожее на свободный брак возникает в фильме «Про уродов и людей», когда Лиза вступает в половые отношения с одним из близнецов и когда все трое, прощаясь у пристани, дадут друг другу обещание воссоединиться. Идеал братства-коммуны воскреснет в «Мне не больно» (эпизод дележки гонорара) и обернется черной пародией в «Грузе 200».
Симпатии Балабанова всегда скорее на стороне низов, а не верхов. Конфликт «Про уродов и людей» развязывает инженер Радлов, оскорбив Иогана, который пришел просить руки его дочери по всем правилам, через «парадный». Этот же мотив повторится в «Грузе 200», где простой советский мент силой умыкнет дочь партийного начальника. Иоган — прототип капитана Журова. Оба импотенты и извращенцы, маменькины сынки: при одном вечно дежурит няня, при другом — мать-алкоголичка («Мама, она меня не любит»). Сватовство Иогана, плывущего на лодочке по Неве под «Ромео и Джульетту» Прокофьева, и проезд Журова на мотоцикле под «мой маленький плот» — сцены параллельные. И тот и другой любят учтиво, в меру своих возможностей: Иоган дарит Лизе фотографический портрет, Журов галантно приносит своей пленнице туфельки. И только униженные напоминаниями о сословном неравенстве показывают зубы. Прикормленной властью интеллигентской прослойке достается от Балабанова и в «Грузе»: неслучайно окна сердобольного профессора ЛГУ выходят на Неву, а его жену играет все та же Лика Неволина, с надрывом спрашивающая, не завел ли он себе женщину. Вполне по-путиловски преподаватель научного атеизма предлагает свои услуги по спасению и тут же дает деру. Впрочем, то, что персонажи не всегда знают, что благими намерениями вымощена дорога в ад, скорее говорит в их пользу. Снимая, как полная надежд Лиза несется через границу на паровозе, автор серьезен, так как знает цену свободе. Данила так же бежит в Москву из Петербурга, где уже натворил дел. Но возвращение неизбежно, так как на другом, консервативном, полюсе у Балабанова всегда стоят вина и несвобода. Жертва всегда виновата («Любишь медок, люби и холодок»), хоть и в меньшей степени, чем ее обидчик. Даже самое безобидное признание в любви (близнец рассказывает Лизе, что «знает, как правильно любить женщин, из папиных книжек») оборачивается издевательской авторской ремаркой «Так Лиза стала женщиной во второй раз». Во время сеанса порки в заграничном борделе Лиза понимает, что любит Родину. Драматическое осознание несвободы у Балабанова — обычно удел женщин: вернувшись к разбитому корыту, рыдает вагоновожатая Света — еще одна балабановская Родина-мать («Мама твоя, что ли?»); говорит о мужниных долгах по зоне женщина героической судьбы из «Груза 200».
Про уродов и людей. Реж. Алексей Балабанов, 1998
Герои-мужчины отстаивают свободу как последний бастион: Иван в «Войне» увлеченно рассказывает об операции по спасению заложников, как будто не замечая, что операция давно кончилась, а сам он сидит в тюрьме; Сухоруков в «Брате 2» орет «Русские не сдаются!» и палит по врагу вслепую; залив глаза спиртом, строит социалистический Город Солнца Алексей из «Груза 200», мечтающий об упразднении института собственности; упрямо кричит «Я тоже хочу!» бандит из одноименного фильма, разве что не стреляя в небо. Спустя всего два года после «Уродов» Данила Багров разрядит обойму в телевизор с капиталистической порнографией и вернет на путь добродетели русскую проститутку Мэрилин: во имя свободы и вечного братства.
Слово «утопия» не приходит на ум первым, когда заходит разговор о Балабанове, но именно утопической идеи обособленного, более нравственного существования держатся его протагонисты-мечтатели: от Алексея (Балабанов наградил его своим именем!) и доктора Полякова из «Морфия» (его маленькая утопия — воскрешение людей из мертвых а-ля Федоров — напрямую зависит от наличия опиума), до «Кочегара», взявшего бессрочный творческий отпуск. В фильмах без Бодрова у Балабанова, как правило, несвобода всегда побеждает свободу (исключением могла бы стать «Река» с ее финальным эпизодом одиночного плавания младенца). Но самый бескомпромиссный образ несвободы человека дает фильм «Про уродов и людей», в котором «хороший» близнец Коля намертво связан с «плохим» близнецом Толей.
Мотив братства, в основе которого — кровосмешение зла и добра, интересовал Балабанова всегда. И в сценарии «Мой брат умер» эта связь перестала быть просто метафорой. Сочинив историю о четырехглазом мальчике, в голове которого живет его нерожденный брат, Балабанов не мог не вспоминать своих сиамских близнецов, чье турне оборвалось в Ярославле. Смотреть натуру для неснятого фильма Балабанов поедет туда же, под Ярославль, в Кострому. Как и в «Уродах», первые сцены последнего сценария — в роддоме, где появляются на свет два брата: один дееспособный, но слепой, второй — зрячий, но обреченный жить лишь голосом в голове другого. Так впервые после «Уродов» вновь возникает тема значимой слепоты, разрастающаяся до своеобразной версии «Камеры обскуры»: Балабанов таки рискнул воплотить старый замысел, но в отличие от Набокова сделал адюльтер только эпизодом истории. Старшего и зрячего брата автор превращает в читателя и комментатора Лескова (своего любимого писателя), умного и злого, толкающего младшего к преступлению. По каким-то причинам это второе, темное «я» начинает умирать, но не тащит брата за собой в могилу, как это было в 1998 году в «Уродах», а дарит ему новое зрение. Видимо, Балабанов весны 2013 года уже предчувствовал возможность нового начала, а в смерти видел не столько затемнение перед титрами, сколько завязку истории. «Скоро все изменится», — говорит его альтер эго в «Грузе 200» и немедленно оказывается прав.
Щербакова с падением и без суперпрыжков не пустила Туктамышеву на Олимпиаду – за счет чего и все ли тут чисто?
На чемпионате России 10 фигуристок пошли на элементы ультра-си! Справлялись по-разному: чисто, с недокрутами, с падениями.
Тем удивительнее, что бронзу взяла Анна Щербакова – без приземленных суперпрыжков, с ошибкой на единственном четверном. В 15 баллах позади – Елизавета Туктамышева, видимо, проигравшая олимпийскую гонку.
• Аплодируем реактивным Трусовой и Валиевой, которые по делу забрали серебро и золото.
Саша приземлила три квада из четырех. Правда, один из судей будто не увидел падения – поставил по шкале GOE всего минус 3, хотя падение наказывается максимальными минус 5. Этот же специалист, к слову, не пожалел оценки за компоненты для Трусовой. У нее самая дорогая базовая стоимость программы, так что ни падение, ни другие помарки (недокрут на тройном тулупе и неясные ребра на флипах) не испортили впечатления. Сашу опередила только неземная Валиева с четырьмя прыжками ультра-си.
Щербаковой нужны три квада, чтобы бороться с Валиевой. С таким набором Аня справилась лишь однажды (вы догадываетесь, на каком турнире)
• Кроме них с самыми сложными элементами работали юниорка Аделия Петросян – два четверных риттбергера (впервые в истории), юниорка Софья Самоделкина – лутц и два сальхова, Майя Хромых – сальхов и тулуп, по два тройных акселя у Туктамышевой и юниорки Софьи Муравьевой.
Всех их опередила чемпионка мира Анна Щербакова – кстати, на победном ЧМ в марте у нее тоже не было чистых четверных.
По произвольной у Щербаковой 4-й результат – Петросян все же обошла ее (подиум Анне обеспечил задел в короткой программе). А три квада Самоделкиной Щербакова отыграла оценкой за компоненты.
Бронза чемпионата России – это сильно, особенно в такой борьбе. Вот только был ли прокат Щербаковой медальным?
Сравниваем прежде всего по Туктамышевой : юниорки все равно не участвуют в олимпийском отборе, а вот Лиза осталась лишней в этой гонке, пропустив к бронзе Анну. В короткой программе накануне Туктамышева сама отдала потенциальное преимущество, упав с трикселя. Но в произвольной прыгнула сразу два ультра-си. Так почему же Щербакова обошла ее – без четверных, но с падением?
1. У Щербаковой дорогие каскады – их базовая стоимость 32,49 балла с учетом надбавок за вторую половину, каскады и секвенция Туктамышевой заметно дешевле – 26,31. Суммарная базовая стоимость элементов 73,68 и 64,35 соответственно.
2. Обе ошибались: у Ани – падение с флипа и помарка на коронном каскаде лутц-риттбергер, у Лизы – недокрут на тройном акселе и сорванное вращение. Надбавки по шкале GOE у первой – 8,83, у второй – 14,91.
3. У Щербаковой выше оценка за компоненты – 76,59 против 73,86 у Туктамышевой. При этом Анна получила штрафной балл за падение.
26 декабря Федерация фигурного катания России объявит состав на чемпионат Европы. С большой долей вероятности спортсменки, которые туда попадут, поедут и на Олимпиаду в Пекин (если никто не провалит ЧЕ или не вмешается форс-мажор).
Вероятно, красивой точки в олимпийской истории Туктамышевой не будет – Лиза не отобралась на третьи Игры подряд.
Провал Туктамышевой не удивляет даже Мишина – последнюю медаль чемпионата России она завоевала 7 (!) лет назад
Чемпионат России по фигурному катанию
Санкт-Петербург
10 загадок «Мона Лизы» великого Леонардо, над которыми и сегодня бьются учёные
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Кто она?
Истинная личность изображенной на портрете женщины остается загадкой. Большинство ученых считают, что этой женщиной является 24-летняя Лиза Мария де Герардини (она же Лиза дель Джокондо), итальянская дворянка, родившаяся во Флоренции в 1479 году. Портрет был заказан мужем Лизы, Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, торговцем шелком и тканью. Она родила пятерых детей: Пьеро, Андреа, Камиллу, Джокондо и Мариетту.
2. Улыбка Джоконды
Интригующая и таинственная улыбка Моны Лизы является, возможно, одним из самых загадочных элементов живописи да Винчи. В течение пяти веков спорили, улыбается ли вообще девушка на портрете, счастлива она или грустна. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что улыбка видна благодаря специфике написания картины только, когда зрители смотрят Моне Лизе в глаза.
После разработки компьютерных программ «распознавания эмоций» в 2005 году голландскими исследователями было обнаружено, что картина выражает счастье на 83 процента, отвращение на 9 процентов, страх на 6 процентов, злость на 2 процента, нейтральность на уровне менее 1 процента и удивление на 0 процентов. Однако многие утверждают, что улыбка Джоконды меняется в зависимости от того, куда смотреть на картину, под каким углом и с какого расстояния. При просмотре крупным планом мелкие детали создают впечатление, что лицо имеет скромное выражение. Но издалека кажется, что Джоконда весело улыбается.
3. Секретные коды
Итальянские специалисты из Национального комитета по культурному наследию Италии благодаря микроскопическому увеличению картины обнаружили наличие серии букв и цифр, нанесенных на многочисленные элементы холста картины. Историк искусства Сильвано Винчети утверждает, что в правом глазу Моны Лизы есть буквы «LV», которые теоретически обозначают собственное имя художника, Леонардо да Винчи. В левом глазу можно увидеть нечеткие очертания букв «СЕ» или, возможно, «В». На мосту на заднем плане удалось разглядеть число «72» или букву «L», за которыми следует «2», нарисованная на арке моста. Можно только догадываться, что имел в виду художник, когда он столь загадочным образом нарисовал эти буквы и цифры, причем невидимые невооруженным глазом.
4. Неизвестный мост
За очарование лица Моны Лизы часто не замечают загадочный вид на заднем плане. Сегодня многие задаются вопросом — что это за загадочный трехарочный мост на заднем плане, да и в общем — какое точное местонахождение туманного, таинственного ландшафта, на фоне которого написана Мона Лиза.
Итальянский историк Карла Глори предполагает, что мост за левым плечом женщины известен как Понте Гоббо или Понте Веккио («Старый мост»). Он расположен в Боббио, небольшой деревне в холмистой местности к югу от Пьяченцы на севере Италии. Теория Глори была основана на находке числа «72», тайно спрятанного в изображении каменного моста. Она предполагает, что это число относится к 1472 году. В 1472 году произошло катастрофическое наводнение. Река Треббия вышла из берегов и разрушила мост Боббио. В своей книге «Загадка Леонардо» Глори утверждает, что «Леонардо добавил число 72 под мостом, чтобы запечатлеть память о разрушительном наводнении реки Треббия».
5. Тревожный взгляд
Наверняка, некоторые задавались вопросом, как это возможно, что взгляд Джоконды будто простирается куда-то за пределы картины, но в то же время он направлен прямо на зрителя. Неважно, с какой стороны смотреть на картину, Джоконда продолжает «смотреть прямо на зрителя». Казалось бы, в нашем трехмерном мире тени и свет на поверхностях должны «смещаться» в зависимости от ракурса зрения, но это не относится с двумерным поверхностям. Подобное оптическое явление можно объяснить научной теорией, описанной специалистами из Университета Огайо, в которой доказано, что что изображение может выглядеть одинаково, независимо от угла, под которым оно рассматривается.
Мастерская манипуляция Леонардо да Винчи с красками на холсте создает чрезвычайно реалистичное ощущение глубины во взаимодействии тени и света. Именно это явление создает перспективу и придает Моне Лизе ее тревожный взгляд.
6. Скрытая картина за портретом
В 2015 году французский инженер Паскаль Котт использовал похожие методы проецирования световых лучей с различными длинами волн на полотно, после чего измерял количество отраженного света. Любопытно, что его открытие позволило увидеть секретный портрет, закрашенный современной картиной. Котт обнаружил четыре изображения под современным изображением, в том числе портрет молодой женщины с миниатюрными чертами лица и без улыбки. Появились разные теории о реальной личности женщины на картине, но, возможно, ее истинная личность навсегда останется загадкой.
7. Беременная Мона Лиза
Некоторые художественные историки считают, что женщиной на картине является Лиза дель Джокондо, и она была беременной в то время, когда да Винчи писал ее портрет. Ее руки скрещены на округлом животе, а также есть исторические свидетельства того, что дель Джокондо была беременной во второй раз на момент написания картины, и что портрет был написан как раз в честь этого. Кроме того, инфракрасные снимки указывают на то, что на ее плечах лежит драпировка (вуаль) из льна, которую в то время обычно носили беременные женщины. Было высказано предположение, что эта вуаль могла быть просто шарфом или куском ткани, наброшенным на ее плечи.
Однако, руки Моны Лизы, скрещенные над ее животом, исторически точные сроки ее беременности и использование подобной вуали на портрете беременной Эсмеральды Брандини, написанном Сандро Боттичелли, позволяют предположить, что Мона Лиза таинственно улыбается, скрывая небольшой животик.
8. Почему ее считают красивой
На протяжении всей истории портрет Моны Лизы приводился в качестве примера вечной красоты. Было бы очень наивно предполагать, что красота и интрига Моны Лизы ограничены только ее взглядом и ее улыбкой, поскольку она, кажется, является олицетворением так называемого золотого сечения (определенное соотношение длины и ширины предположительно является наиболее эстетически привлекательной пропорцией для человеческого глаза). Присутствующее в естественных структурах, таких как спиральный центр подсолнуха, и искусственных, таких как колонны Парфенона, золотое сечение было названо «божественной пропорцией» самим Леонардо да Винчи.
Если вокруг лица Моны Лизы нарисовать прямоугольник в соответствии с этим соотношением, ее подбородок, макушка и нос получаются идеально выровнены. Преобладание этого золотого сечения в произведениях искусства, возможно, объясняет таинственную интригу, ощущаемую теми, кто видит портрет. Пропорции Джоконды считаются наиболее приятными для глаз, создавая ощущение естественного равновесия и красоты. Кто знал, что математика может объяснить это чувство очарования
9. Кража
«Мона Лиза» была украдена в 1911 году итальянским сотрудником Лувра по имени Винченцо Перуджа. Он считал, что картина была украдена в Флоренции Наполеоном Бонапартом, и хотел, чтобы полотно «вернулось в свой настоящий дом». В течение двух лет местоположение картины оставалось полной загадкой, а СМИ во всем мире размышляли о возможных причинах отсутствия картины в музее и ее местонахождении. В 1913 году Перуджа связался с итальянским арт-дилером Альфредо Джери и попросил денежное возмещение от итальянского правительства в обмен на транспортировку «Моны Лизы» обратно во Флоренцию.
Учитывая, что Перуджа запросил за возврат картины в Италию сущие гроши (при этом 2 года хранил ее под матрасом в своей квартире), люди заподозрили, что инцидент с украденной картиной был попросту уловкой, созданной для повышения интереса к картине и галерее. Когда выяснилось, что вор, который сотрудничал с Перуджей, был не кто иной, как известный фальсификатор искусства Эдуардо де Вальферно, появилась теория, что «Мона Лиза» была украдена, чтобы сделать копию картины и продавать поддельные копии неосведомленным коллекционерам за огромные деньги.
10. Здорова ли Мона Лиза?
Таким образом, он пришел к выводу, что Мона Лиза страдала от состояния, называемого гипотиреозом. Мехра продолжил свое исследование исторических условий, связанных с рационом женщины, и обнаружил, что пища с дефицитом йода обычно была характерна для начала XVI века. Поскольку йод является важным питательным веществом, который играет важную роль в поддержании здоровья щитовидной железы, загадка любопытной улыбки Моны Лизы, наконец, может быть раскрыта.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Праздник Тутберидзе и для Тутберидзе. На Олимпиаду от России едут Валиева, Трусова и Щербакова — но вопросов к оценкам очень много
Чемпионат России. Женщины. Итог
1. Камила Валиева — 283,48
2. Александра Трусова — 248,65
3. Анна Щербакова — 239,56
Как и на прошлом чемпионате России, вечер и утро между короткой и произвольной программами получились едва ли не интереснее, чем сами соревнования. Отбомбились все: Тутберидзе сказала, что Косторная могла ехать на чемпионат России (получается, сама отказалась от борьбы), Рудковская — что балл у Муравьевой украл «Хрустальный», и все это на фоне новых перепалок продюсера с Татьяной Тарасовой. А у нас тут между тем олимпийский отбор прошел в сборную у женщин, друзья. Его результаты наверняка вызовут перепалки, но под ковром. Если что-то, как говорится, уйдет в паблик, я очень удивлюсь.
Борьба за бронзу
И снова третье место в сборной передавали как горячую картошку. Майя Хромых билась за четверные на грани возможностей своего организма, спасла сальхов и сделала чистый тулуп, но упала с тройного риттбергера. Каталась очень тяжело, и было полное ощущение, что Хромых приехала в Петербург не идеально здоровой. После проката произошла странная картина: Хромых заплакала, а Тутберидзе и Глейхенгауз рассмеялись. Может, не стоит этому придавать сакральное значение, но смотрелись два кадра странновато.
Тем не менее Хромых получила высокие 217,18 балла.
Ксения Синицына могла бороться с таким результатом, но при чистых четверных. Она, безусловно, светлая и милая девушка, но таких черт в системе правил нет. А вот низкие прыжки очень даже караются. В том числе природой, которая не позволяет приземлить четверной. Синицына упала с него, затем еще, потом получила дедакшн за перекат музыки. 204 балла. Одного четверного хватило бы для борьбы с Хромых.
Туктамышева получила портрет
Прокат Туктамышевой — это вообще как какой-то мини-рок-концерт или диджей-сет. Лиза сделала два тройных акселя, но потом, по ее же словам, настолько обрадовалась, что схватилась обеими руками за лед. Дедакшна удалось избежать, но Лизе снизили техническую оценку на 5 баллов по сравнению с тем, что горело на экране непосредственно в конце проката — 80 вместо 85. Это очень существенно. Но, кажется, Лиза думала уже про другое. Прямо на льду она получила из рук Алексея Мишина собственный портрет. Затем позировала с ним (и с портретом, и с Мишиным) в микст-зоне. А потом произошло и вовсе веселье:
— Баллы? У меня 224 дома при личном рекорде 233? Э-э. А я думала, у меня лучший результат 221 и я нормально откатала. Хм. Ну это показывает, как хорошо я разбираюсь в фигурном катании. Ладно, я довольна тем, как откаталась, атмосферой во дворце.
Туктамышева воспользовалась подарком Хромых, но 224,10 — совсем не домашние баллы даже без одного тройного акселя и с ошибками в произвольной. О чем говорить — бороться с Трусовой она не могла.
Команда Тутберидзе прошлась катком по катку
До феноменального проката Трусовой как бы между делом впервые в истории на «плюс» четверной риттбергер прыгнула Аделия Петросян. И даже два, один в каскаде. Туктамышеву она обогнала, но для олимпийского отбора это не имело значения: Петросян — юниорка. 234 балла.
А дальше вышла Трусова. На фоне огромного баннера с цитатой из «Круэллы» на английском языке (но со шрифтом в цвета российского флага), со всем этим многонедельным ожиданием в неведении. И она выдала прокат, которого давно не было. Четверных было на один больше, чем год назад. От Туктамышевой — почти 25 баллов. GOE, конечно, Трусова получала совсем не такие, как при Плющенко. Надбавки за неидеальные выезды по +3 и больше. Но, наверное, это лишь мелочи и лай собак (не ее пяти псов, разумеется) у каравана, скажут ее поклонники. И даже поспорить будет сложно.
Параллельно камера выхватывала стоящих у бортика в новогодних свитерах Диану Дэвис и Глеба Смолкина, Максима Транькова, Евгению Медведеву и Алину Загитову. Согласитесь, необычный набор. Объединяет их одно слово — Team Tutberidze. Последних двух, напомню, Этери Георгиевна жестко прижала в последнем нашумевшем интервью.
Но это был праздник Тутберидзе и для Тутберидзе. В конце концов, Туктамышевой вручили собственный портрет на льду. Вполне достаточная замена путевки на Олимпиаду, тем более что у Алексея Николаевича есть еще Коляда и в подвешенном состоянии Семененко.
Самоделкина за три чистых четверных получила меньше Петросян. Затем под Аделию улетела вроде как компонентная Муравьева.
Щербакова не выиграла у Туктамышевой. Но едет на Олимпиаду
А еще чуть позже оказалось, что главная битва у Туктамышевой была не с Трусовой, а с Щербаковой. И Анна эту битву, вообще говоря, не выиграла. Главный прыжок, четверной флип, она уронила. Лутц+риттбергер был не идеален. Жанр оперативного текста не предполагает подробнейшего разбора каждого элемента, но когда один человек прыгает два тройных акселя, а другой без ультра-си и между ними 15 баллов — это вызывает огромные вопросы. Разумеется, риторические. Да, может быть, Анна должна быть выше Лизы за счет непрыжковых элементов и разных других деталей. Но действительно ли должно быть именно 15 баллов?
Валиева уже давно в космосе и из него не возвращалась. Судьи обеспечили дозаправку в воздухе и на этот раз. 283,78 в сумме за чистейший прокат. Давно вы видели GOE за четверной сальхов +4,04? Возможно, последний раз на прошлом чемпионате России у Щербаковой. К самой Камиле вопросов нет — она выдает максимум за максимумом. Но инфляция потрясающая. Российской экономике и не снилось.
Болельщики радовались прокату настолько, что обстреляли саму Тутберидзе мягкими игрушками. Одна из них прилетела тренеру в плечо. Закрывать женщину бросился Сергей Дудаков.
Завтра — заключительный акт спектакля. Объявят состав на чемпионат Европы. А не отправить ли нам в Таллин и Туктамышеву, и Щербакову? Чтобы они определили сильнейшую среди международных судей?
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter