Так много в вас величия автор

Так много в вас величия,
Что не видать души.
Горды до неприличия,
До тошноты пусты.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Однажды ты поймешь, что ты многое упустил в жизни, так, что давай, не тяни до однажды.

Все хорошие книги сходны в одном: когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется.

Если вы думаете, что Вселенная сидит и придумывает для вас проблемы и болезни, то у вас мания величия. Она просто реализует ваши мысли.

Не заблуждайтесь в мысли, что мир вам чем-то обязан — он был до вас и ничего вам не должен.

Полюбив однажды до дури и тошноты,
До навязчивых состояний, до хрипоты,
Понимаешь яснее всех аксиом и лемм:
Каждый после идущий будет уже не тем.

Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

Самое главное — не много думать, а много любить; поступайте так, это подтолкнет вас к счастью.

Кофе выпит и чашки пусты. Из окна потянуло прохладой. Все ответы, до боли просты – Раз случилось, значит так надо.

Нет в людях глубокомыслия, вдумчивости, сейчас всё больше поверхностного, лёгкого в людях. Взгляды пусты и трусливы. Люди стали рабами денег, а не своей души.

Источник

Так много в вас величия автор

Посвятите жизнь прекрасному. Не посвящайте её отвратительному. У вас не так много времени, не так много энергии, чтобы растрачивать её впустую. Такую маленькую жизнь, такой маленький источник энергии просто глупо тратить на гнев, печаль, ненависть, ревность.

Зачем так много пить?
Зачем так много есть?
Зачем так много говорить?

— Кажется, я выпил слишком много, — сказал он.
— Что ты называешь слишком много?
— Когда теряешь ощущение собственного «Я».
— Раз так, я всегда хочу пить слишком много. Я не люблю своего «я».

Эрих Мария Ремарк «Жизнь взаймы»

Наверно, я настолько привык ко лжи, что правда кажется мне до неприличия фальшивой.

Ирвин Уэлш «На игле»

Всегда любить — это долг. Великое искусство — жить вместе, любя друг друга нежно. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Секрет счастья — внимание друг к другу.

Свобода наступает лишь в одиночестве. Кому чуждо одиночество, тому не видать свободы.

Достоинство мужчины не в деньгах,
Не в красоте, не в брюках, не в словах,
А в понимании того, что есть на свете
Его семья, и он за всех в ответе.

Моим величайшим наслаждением, но весьма редким, были одинокие прогулки по улицам. бродить ночью по улицам, когда они пусты, и вбирать в себя только тишину.

Брак — это икра на завтрак, на обед и на ужин: тем, что обожаешь, тоже можно обожраться до тошноты.

Источник

💕 Письмо к женщине

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

По мнению литературных критиков и поклонников творчества Сергея Есенина, стихотворение «Письмо к женщине» находится на вершине списка лирических работ, так как произведение буквально цепляет за душу. Написаны строки в виде письма, обращённого к женщине. В нём автор описывает момент расставания и даёт объяснение, почему не сложились между ними отношения. Есть место и видению мира, где по сюжету Земля представлена в виде корабля, плывущего по штормовому морю.

Кому посвящено

💕 Споры о том, кому посвящено это стихотворение не утихают до сих пор, автор не сказал в открытую, кто героиня строк. Между тем с большой долей вероятности можно сказать, что стихотворение Есенин посвятил, так как она оставили в его сердце самый большой след за последние годы.

Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

Начинается стихотворение со сцены, где между влюблёнными происходит размолвка. Женщина взволнованно ходит по комнате и что-то резкое говорит, буквально, бросает в лицо герою. Она повторяет и повторяет, что ей надоела такая жизнь, что ей пора приниматься за дело, а герою одна дорога – катиться вниз. В этой сцене хорошо просматривается характер Айседоры Дункан, мало кто из других женщин мог так говорить с Сергеем.

Что прячет Есенин между строк

Анализ стиха на будет полным, если мы не заглянем между строк, где автор часто прячет самое ценное. В стихотворении несколько раз повторяется фраза:

Куда несет нас рок событий.

Это не случайно, так как в произведении тонко переплетается личное и общественное, любовь и революция, белое и красное. Автор пишет, что любовь к женщине ему доставалась дорогой ценой, так как он похож на загнанную лошадь, которая пришпорена «смелым ездоком». В ездоке просматривается революция, не даром советская власть пыталась из стихотворения сделать ещё один свой рупор. Для этого из стиха выдергивались нужные фразы, а остальное отправлялось на свалку истории.

Тут легко заметить, что Есенин видит, что землю-корабль берёт под управление советская власть и только так он может выйти целым из шторма мирового капитализма. Небольшой отсыл к мировым вопросам не позволяет оценить, настолько сам Есенин верит в него, зато части стихотворения, написанные нотами вульгаризма, позволяют лучше его понять.

Автор пишет, что на корабле-земле во время шторма плохо на палубе тем, кто не имеет опыта. Опытные в качке остаются крепкими, остальные от волнения моря блюют. Под остальным Есенин видит и себя. Он спускается с палубы в трюм, чтобы не видеть людскую блевотину, а в трюме находится кабак.

Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Отличное описание своих слабостей – поэт не ходил в кабаки, а просто уходит с палубы вниз и оказывался в храме зелёного змия.

Дальше Есенин снова обращает к любимой и просит у неё прощения за скандалы, которые неотрывно идут с ним по жизни. И тут опять повторяется фраза:

Она во второй раз переводит стрелки на дороге стихотворения с личного на общественное. Сергей пишет, что не понимает куда несёт рок событий и страдает из-за этого, ища выход в трёх стихиях – любви, поэзии и кабаке.

Стихи и советская власть

Советская власть часто выдергивала из произведения строку:

Хвала и слава рулевому.

Понятно кто под рулевым подразумевался, а остальное, например, неуверенность в будущем и справедливости сегодня, покрывалась занавеской забвения. Также часто выпячивались строки:

Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.

Но что имел в виду Есенин под словом «яростный»? Он не писал «преданный». Буквально сразу за этим:

За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.

Подчеркнём за знамя вольности, это немного не то направление, куда вела советская власть. Это ближе к имажинизму.

Заканчивается стихотворение ещё одним обращением к даме. Он пишет, что просит прощения и отпускает её. Пусть она живёт с умным, серьёзным мужем, а он как был, так и останется Есениным со всеми своими слабостями и романтизмом.

В предпоследней строчке поставлена точка в отношениях:

Это финал, всё высказано, прощение попрошено и женщина отпущена на волю из своего сердца.

Анализируем кратко

Для любителей минимализма краткий анализ строк Есенина, написанных в 1924 году. Это стихотворение-обращение к одной из бывших супруг, Зинаиде Рейх + микс выражения чувств к Родине. Композиция делится на две составные части – о прошлом и о настоящем и относится к жанру стихотворной поэмы.

Размер произвольный ямб с использованием просторечий (рвота, пьяный угар), которые ломают дистанцию между автором и читателем. В качестве средств выразительности используются сравнения, эпитеты (яростный попутчик, грустная усталость) и метафоры, например, «в ударе нежных чувств».

Текст стихотворения

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Читает «письмо» С Безруков

Предлагаем в финале послучать это стихотворение в имполнении С Безрукова.

Источник

Все мерзостно, что вижу я вокруг.
Но как тебя покинуть, милый друг!

Измучась всем, я умереть хочу.
Тоска смотреть, как мается бедняк,
И как шутя живется богачу,
И доверять, и попадать впросак,

И наблюдать, как наглость лезет в свет,
И честь девичья катится ко дну,
И знать, что ходу совершенствам нет,
И видеть мощь у немощи в плену,

И вспоминать, что мысли замкнут рот,
И разум сносит глупости хулу,
И прямодушье простотой слывет,
И доброта прислуживает злу.

Измучась всем, не стал бы жить и дня,
Да другу трудно будет без меня.

Кричу я смерти: Где ты? Я устал
Смотреть, как бьется доблесть в нищете,
Как низость удостоена похвал,
Как веру обрекают клевете,
Как знатность подлостью посрамлена,
Как девственностью властвует разврат,
Как добродетель гнусно растлена,
Как силу душит хилый супостат,
Как рот искусству затыкает власть,
Как бред ученый разуму вредит,
Как правду кривда попирает всласть,
Как злоба добротой руководит.
Кричу я, но ответа не дано,
И бросить здесь любовь мою грешно.

В усталости моей я жажду лишь покоя!
Как видеть тяжело достойных в нищете,
Ничтожество в тиши вкушающим благое,
Измену всех надежд, обман в святой мечте,
Почет среди толпы, присвоенный неправо,
Девическую честь, растоптанную в прах,
Клонящуюся мощь пред роком величаво,
Искусство, свой огонь влачащее в цепях,
Низвергнутое в грязь прямое совершенство,
Ученость пред судом надменного осла,
Правдивость, простоте сулимая в блаженство,
И доброту души в служении у зла!
Всем этим утомлен, я бредил бы могилой,
Когда бы не пришлось тогда проститься с милой.

Душой устав, уснул бы я совсем.
Но как тебя оставить с этим всем?!

Давно ушел бы сам, терпеть устав
Сей гнусный мир, где честный сир и хладен,
Где рядится ничтожество в шелка,
Где чистый сердцем дочиста обкраден,

Где все награды впору изымать,
Где девственность осмеяна и честь,
Где кривда мажет грязью правду-мать,
Где силу гнет расслабленная лесть,

Давно б ушел от этого всего,
Да страшно друга бросить одного.

Устал я жить и мир оставить рад,
Не видеть, что у нищих благородство
И у ничтожеств золотой наряд,
И пламенная вера предается,

И лезет вверх сомнительная честь,
И растлено девичье достоянье,
И мажут грязью лучшее, что есть,
И сила силой быть не в состоянье,

И власть искусству затыкает рот,
И глупость судит разум вдохновенный,
И честность простоватостью слывет,
И в лагерь Зла Добро бредет, как пленный,

Я умер бы сейчас, дабы не знать
ни Нищеты, достойной лучшей доли,
ни Чистоты, обманутой опять,
ни Красоты, развратной поневоле,
ни Прямоты, лишившейся угла,
ни Правоты, хромающей у власти,
ни Доброты, берущей в долг у Зла,
ни Суеты, давно лишенной страсти,
ни Пустоты, чья вся в наградах грудь,
ни Простоты, гнушающейся чувством,
ни Слепоты, всему чертящей путь,
ни Глухоты, что ведает искусством.
Я умер бы, смеясь, когда б не ты,
любовь моя, средь этой маеты.

И честь, что как стыдливая раба,
И девственность, что в жертву принесли,
И мудрость у позорного столба,
И мощь, которой нужны костыли,

Устал. Навек уснул бы не скорбя
Но как, мой друг, оставить здесь тебя?

Я так устал, что лучше умереть.
К чему достоинство, когда ты нищий
И на ничтожеств с завистью смотреть
Приходится, живя небесной пищей.
Кругом безверье, пошлость и порок,
И лишь в насмешку говорят о чести,
И силы покидают нас не в срок,
И не к лицу девицей быть невесте.
Искусству крепко власть заткнула рот,
Умельцем правит свора бестолковых,
И вечно в дураках тот, кто не врет,
И зло глумится над добром в оковах.

Устал я, и о смерти лишь молю,
Но как оставить тех, кого люблю?

Усталый, я искал бы вечного покоя,
Когда бы смертный час не разлучал с тобою.

Я умер бы, от всех невзгод устав,
Чтоб кровную не видеть нищету,
И веру справедливости без прав,
И праздного ничтожества тщету,
И не по чести почестей черед,
И на цветущей девственности сор,
И силу, что калекою бредет,
И совершенство, впавшее в позор,
И в соловьином горле кляп властей,
И глупость в облаченье мудреца,
И праздник лжи над правдою страстей,
И честь добра под пяткой подлеца.

Мне плохо жить, я смерти был бы рад,
Не видеть злой, голодной нищеты,
И бедствий страшных беспросветный ад,
И черный цвет духовной пустоты,
И гордость у ничтожества в плену,
И девичью поруганную честь,
И совершенство, пущенным ко дну,
И правду, замененную на лесть,
И творчества зажатый властью рот,
И глупость ту, что судит мастерство,
И ложь, что после клятвы нагло врет,
И доброту, что ублажает зло.
Мне плохо жить, конец предвижу дней,
Но не покину я любви моей.

И то, как гильдий труд у черни не в чести,
И добродетель девичья оскорблена продажей,
И совершенсту ходу нет величье обрести,
И сила слабостью владык заключена под стражу,

И как искусству рот зажат властительной рукой,
И глупость школяров поставлена над знаньем,
И истин слог простой зовется простотой,
И зло, пленив добро, царит над мирозданьем.

И вероломства дружелюбный взор,
И совершенство, грязью облитое,
И не по чести почести позор,
И попранную мощь немоготою,

И торжество учености пустой,
И рот искусства, заткнутый жестоко,
И искренность, что кличут простотой,
И добродетель в слугах у порока.

Я утомлённый – в смерти это сохраняя,
Ушёл бы я, свою любовь в пустыне оставляя.

я до смерти устал мне видеть жутко
голодное достоинство в тоске
беспечного сановного ублюдка
Христа распятого на рыночном лотке

пройдоху в тусклом золоте регалий
невинности разодранный подол
мне жаль что совершенство оболгали
а силу душит немощный престол

искусство опротивело до рвоты
здесь неуч поучает мудреца
над честностью глумятся идиоты
и доброта в плену у подлеца

отчаявшись о смерти я молю
но как оставить мне любовь мою

Всем этим утомлён, ушёл бы я,
Ты держишь здесь меня, любовь моя.

Их низость ложью лести прирастает,
Оправдывает пошлость и разврат,
К любви вражду и ненависть питает,
Бесчестью прочит тысячи услад.

Бессилье здесь куражится над силой,
Считается пороком прямота,
Дурь — мудростью, а праведность вкусила
Позора отрешенья от креста.

Но в бездне мрака, бед и нищеты
Горит маяк,
и светоч этот — ты.

Источник

25 вечно актуальных цитат Уильяма Шекспира

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Где мало слов, там вес они имеют.

Уильям Шекспир заслуженно считается самым великим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Его литературное наследие делится на две части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую, и в целом насчитывает 154 сонета, 38 пьес, 4 поэмы и 3 эпитафии. Его работы переведены на большинство языков мира и ставятся в театрах чаще, чем произведения любого другого драматурга мира.

Работы Уильяма Шекспира полны глубоких наблюдений о природе человека, любви, жизни и дружбе. Прошло почти 5 веков, но они и сегодня актуальны как никогда.

Мы собрали 25 самых ярких и глубочайших цитат из работ великого драматурга и поэта, чтобы ещё раз задуматься о самом главном:

Совсем не знак бездушья – молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.

Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.

Мы раздражаемся по пустякам, когда задеты чем-нибудь серьезным.

Природа-мать мудра, да сын безмозглый.

Где мало слов, там вес они имеют.

Любовь бежит от тех, кто гонится за нею,

А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.

Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.

Ад пуст. Все черти здесь.

Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит.

Мужчины похожи на апрель, когда ухаживают, и на декабрь, когда уже женаты.

Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение.

Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.

Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего.

Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.

У каждого безумия есть своя логика.

Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу.

Ворона грязью перемажет крылья —

Никто и не заметит всё равно,

А лебедь, несмотря на все усилья,

Отмыть не сможет с белизны пятно…

Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.

Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.

Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.

Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово.

Клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду.

Грехи других судить Вы так усердно рвётесь – начните со своих и до чужих не доберётесь.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Зловещий дрейф безлюдного корабля. Что случилось с «Марией Целестой»?

Море полно загадок. И даже в наш современный век, когда за счёт цифровых технологий новости с одного конца света почти мгновенно можно узнать на другом, бескрайние морские просторы всё ещё хранят немало тайн. Некоторые из них благодаря науке потеряли свой загадочный флёр и стали вполне заурядными. Какие-то только начинают исследовать, и, возможно, человечество еще получит ответы. А есть и вовсе необъяснимые случаи в истории морей, истину о которых никто и никогда не узнает. За прошедшие годы накопилось немало странных происшествий, которые практически не поддаются логическим объяснениям.

4 декабря 1872 года примерно в четырёхстах милях от Гибралтара бриг «Деи Грация» обнаружил дрейфующее судно. Приблизившись, команда брига опознала в нём «Марию Целесту». Дэвид Рид Морхауз, капитан «Деи Грации», был лично знаком с капитаном обнаруженного судна Бенджамином Бриггсом. Он ужинал с его семьёй за день до его отплытия через Атлантику с грузом в 1701 баррель спирта. Однако поднявшись на борт шхуны, матросы c «Деи Грация» не обнаружили на ней ни единой живой души.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Рисунок судна «Амазонка». Позже переименован в «Марию Целесту». 1861 год

Моряки, которые обследовали шхуну, отметили несколько странностей на борту. Большая часть парусов была в плохом состоянии — порвана или же попросту отсутствовала. В трюме была вода на уровне примерно одного метра. Крышки люков были сняты, причём створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, были закрыты брезентом и заколочены досками. А компас на мостике был разбит.

Единственная спасательная шлюпка отсутствовала. Также пропали секстант и хронометр, но большая часть личных вещей оставалась на месте: трубки матросов, шкатулка с драгоценностями и пачка денег в капитанской каюте. На швейной машинке, принадлежавшей жене капитана, было незаконченное шитьё. Все документы, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в журнале была сделана 25 ноября в 8 утра. В ней значились координаты, соответствующие примерно 740 километрам от того места, где обнаружили «Марию Целесту» уже без экипажа. В остальном же, помимо большой сырости, на судне всё было в порядке. Под кроватью капитана нашли его меч в ножнах, на полу были разбросаны игрушки его дочери. Перевозимый шхуной груз наличествовал в полном комплекте. Однако никаких следов людей, а также причин того, почему они в спешке покинули судно, найдено не было.

Так и не выяснив обстоятельств происшествия, капитан «Деи Грации» приказал своей команде привести «Марию Целесту» в порядок (насколько это было возможно) и отправился вместе с ней в Гибралтар, надеясь разобраться с произошедшим. Именно там было проведено первое обследование судна, которое впоследствии легло в основу расследования случившегося.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Бенджамин Бриггс, капитан «Марии Целесты»

На вышедшей в рейс «Марии Целесте» в момент отплытия находились капитан Бриггс со своей женой и дочкой, а также семь членов экипажа. Первые выводы исследовавших судно людей были довольно противоречивыми. Расположение вещей на судне, несмотря на плачевное состояние парусов и такелажа, говорило о том, что оно не попадало в шторм и не подвергалось воздействию волн. Множество мелких вещей внутри корабля остались на своих местах, тогда как, если бы он подвергся шквальному удару стихии, они неминуемо бы рассыпались. На корпусе судна не было найдено никаких следов, которые могли бы свидетельствовать о столкновении с чем-либо. Однако на носу были обнаружены отметины, сделанные каким-то острым предметом. Вместе с тем на мече капитана было замечены пятна, идентифицированные, как следы крови. Кроме того, владелец груза после подсчёта сообщил, что 9 баррелей спирта исчезло.

Эта версия продержалась ровно до того момента, как соучредитель компании, которой принадлежала «Мария Целеста», не прибыл в Гибралтар. Он засвидетельствовал перед судом, что капитан Бенджамин Бриггс бросил бы судно только в том случае, если ситуация стала бы по-настоящему чрезвычайной. Также, уже выдвинутая версия прокурора, опровергалась различными фактами. Как оказалось, небольшие повреждения на носу шхуны были всего лишь следствием долгого воздействия морской воды. А субстанция на мече капитана могла быть чем угодно, но только не кровью.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Гравюра с изображением покинутой «Марии Целесты»

На основании этого «Мария Целеста» была освобождена из-под ареста и, набрав новую команду, снова отправилась в плавание. Однако никаких внятных объяснений произошедшему так и не было найдено. Эта история породила множество слухов и домыслов, от вполне обыденных до полных мистицизма.

Первое время была очень популярна теория о том, что произошедшее могло быть хитрым страховым мошенничеством. «Мария Целеста» была хорошо застрахована, и многие поначалу считали, что владельцы хотели получить страховую выплату за её потерю. Однако эта версия не получила никаких доказательств. Совладелец шхуны категорически отрицал, что её капитан мог бы пойти на такое. Тем более что уже после случившегося судно было отремонтировано и прослужило ещё около 12 лет.

Эта история, лишённая ответов и полная странных фактов, стала очень популярна в СМИ. Так, в 1883 году в Los Angeles Times вышла значительно приукрашенная журналистами статья о «Марии Целесте». За счёт этой статьи произошедшее пополнилось «фактами» о «ещё тёплой едой на камбузе», «последней записи в журнале за час до обнаружения корабля», а также «полным порядком с парусами и оснасткой».

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Статья New York Times от 26 февраля 1973 года, в которой говорится о захвате судна пиратами и убийстве всей его команды

В отсутствие фактов буйным цветом цвели домыслы и мифы. К примеру, в одной из теорий корабль подвергся нападению пиратов, убивших всех на его борту. Однако эта гипотеза была несостоятельна хотя бы потому, что на борту остались нетронутыми не только груз, но и деньги в каюте капитана.

Ближе к современности среди людей, увлекающихся подобными загадочными случаями, стала популярна теория об инфразвуке, или, как его ещё называют, «Голосе Моря». Дело в том, что при определённых условиях в море возможно возникновение низкочастотных волн — инфразвука. На определённых частотах он вызывает сильный страх и панику у людей, и в таком состоянии они могут просто броситься за борт, спасаясь от необъяснимого страха. Этим же феноменом объясняют и порванные паруса, хотя в те дни стояла тихая и спокойная погода. Такая теория звучит весьма экстравагантно, особенно потому, что проверить её за прошествием лет просто невозможно.

Эта версия объясняет почти все странные факты, сопутствовавшие обнаружению «Марии Целесты». Непонятным обстоятельством остаются разве что порванные паруса, потому что всеми судами в том районе отмечалась тихая погода без какого-либо намёка на шторм.

Так или иначе, через 12 лет «Мария Целеста» всё же пошла на дно, столкнувшись с рифами у побережья Гаити. В этом происшествии были замешаны страховые мошенники, однако на этот раз дело было раскрыто и доведено до конца. А пропажа всего экипажа парусника в 1872 году так и осталась нераскрытой. На сегодняшний день загадка «Марии Целесты» является одной из самых популярных среди любителей паранормальных явлений, НЛО, а также теорий заговора. После множества лет к этой истории добавилось огромное количество мифов, домыслов и откровенной лжи. Например, в США после публикации статей на эту тему сразу в нескольких местах объявились якобы выжившие члены экипажа судна. Конечно, каждый со своей версией случившегося. Все они оказались мошенниками, которые стремились заработать, и в большинстве своём оказались в тюрьме.

Что же произошло на самом деле в тот далёкий год посреди спокойного океана с почти исправным судном никто, наверное, так и не узнает. Тайна «Марии Целесты» так и осталась неразгаданной. Пропажа всего экипажа без единого следа, а затем обнаружение корабля в крайне странном состоянии и по сей день продолжает плодить догадки и домыслы. Название «Мария Целеста» стало в некоторых книгах и фильмах синонимом «Летучего Голландца». Плавучей загадки в виде пустого судна без единого человека и множеством противоречивых улик на борту.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Откуда мы знаем, как выглядел князь Святослав Игоревич?

. и правда ли, что византийцы его описание скопопастили с внешности Атиллы.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

«Встреча Святослава с византийским императором Цимисхием на берегу Дуная». Лебедев К.В.

Описание внешности «скифского вождя Сфендослава» дает византийский историк, придворный императора Лев Диакон.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Простите, удержаться было выше моих сил)))

Так что версия о копировании описания внешности выглядит вполне разумной. Однако есть один нюанс вот что пишут готский историк Иордан и лично встречавшийся с вождем гуннов Приск Панийский об Атилле упоминаемые обычно в аналогии Святослав-Атилла.

Иордан об Аттиле:
«Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, <183 >ужасом всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на все трепет, широко известный повсюду страшным о нем представлением. Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесенное свое могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силен здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения».

Приск об Аттиле:
«Для прочих варваров и для нас были приготовлены роскошные кушанья, сервированные на круглых серебряных блюдах, а Аттиле не подавалось ничего кроме мяса на деревянной тарелке. И во всем прочем он выказывал умеренность: так, например, гостям подавались чаши золотые и серебряные, а его кубок был деревянный. Одежда его также была скромна и ничем не отличалась от других, кроме чистоты; ни висевший у него сбоку меч, ни перевязи варварской обуви, ни узда его коня не были украшены, как у других скифов, золотом, каменьями или чем-либо другим ценным».

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Кроме упоминания небольшого роста и скромности в быту (Лев Диакон отмечал эту черту у князя) сходств вообще никаких.

Если исходить из господствующего в современной науке мнения о скандинавском происхождении военных элит зарождающегося Древнерусского государства, то будет логичным сопоставить облик Святослава с таковым у наших скандинавских соседей. Изобразительные источники, дающие представление о внешности скандинавских воинов, приводим ниже.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Камень из Готланда, VIII век. Видим острые бороды и что-то наподобие причесок «каре».

Опять же, большой вопрос вызывает описание князя в «белой одежде» на контрасте с императором в золоченых доспехах. Не попытка ли это автора указать, кто тут «босс качалки»?

Впрочем, говоря о нетипичном для скандинавов «имидже», не стоит забывать, что Рюриковичи и их дружины находились в несколько иных условиях, чем скандинавские соседи, неизбежно попадали под культурное влияние местного славянского и финно-угорского населения.

Так что вопрос о «каноничном» облике Святослава Игоревича и степени достоверности сведений Льва Диакона остается открытым.

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Интересные факты о русских монархах

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Так много в вас величия автор. Смотреть фото Так много в вас величия автор. Смотреть картинку Так много в вас величия автор. Картинка про Так много в вас величия автор. Фото Так много в вас величия автор

Суровый викинг Гамлет

О Гамлете имеют представление практически все, даже те, кто не смотрел или читал пьесу, и не видел ни одной киноадаптации.

Неудивительно, ведь «Гамлет» одна из самых известных пьес Шекспира, и одна из популярнейших пьес вообще.

Но мало кто знает, что сюжет пьесы Шекспир не придумал, а позаимствовал из средневековой летописи датчанина Саксона Грамматика(ок. 1140 — около 1216) «Деяния данов». Там легенда о Гамлете занимает сравнительно мало места среди других событий двух толстых томов.

Сюжет о Гамлете переполнен суровым северным колоритом, а сам герой настолько не соответствует вечно сомневающемуся и философствующему шекспировскому, что я не мог удержаться и пересказать хронику хотя бы кратко.

Я немного слукавил в названии поста. Гамлет не был викингом в прямом смысле, то есть не ходил в викинг(морской набег), но жил в тех местах и примерно в ту эпоху. А уж наворотил такого, что парни в рогатых(нет) шлемах обязательно сказали бы «малаца».

Пасынок-племянник был для него очень опасен, потому что по средневековым понятиям Амлед был просто обязан отомстить дяде.

Амлед просек тему и притворился сумасшедшим, чтобы казаться неопасным. Он валялся в грязи, обмазывался нечистотами(проще говоря, дерьмом) и бормотал всякие бессмысленности.

Целыми днями принц мастерил и обжигал на огне деревянные крючья. Грамматик спойлерит, что они ему еще пригодятся.

Однако кое-кому из знати пришло в голову, что Амлед притворяется. Дядя решил проверить племянника, и поручил своим людям свести его с красивой девушкой. Ни один человек в здравом уме не устоит перед «венериными усладами». Если Амлед переспит с девушкой, значит он на самом деле вполне разумен.

По пути над Амледом смеются, он же отвечает на насмешки «исландской правдивостью». Скандинавы того времени считали что врать нельзя, а когда правду все же говорить было невозможно, они прятали истину путем умолчаний и иносказаний. Когда ему указывают на руль корабля и называют его огромным ножом, Амлед соглашается, и говорит что им режут поистине огромный окорок(море).

И вот, принца свели с девушкой, он уже собирается насладиться любовью. И попасться в ловушку. Но его молочный брат подал Амледу знак быть осторожным, направив в его сторону овода, проткнутого соломинкой(sic!).

Амлед все понял и утащил девушку подальше, где бы их никто не смог поймать с поличным. Сделав свои дела, Амлед попросил девушку ничего никому не рассказывать. Та согласилась, так как они вместе воспитывались.

Когда Амлед и девушка вернулись, принца принялись расспрашивать, повел ли он себя как мужик. Амлед опять залопотал разные глупости, девушка же факт соития отрицала.

Однако один из приближенных Фенго посоветовал королю проверить племянника еще раз и свести Амледа наедине с матерью. Разговор, естественно, подслушать. Уж с мамой-то принц будет разговаривать свободно, тут-то мы его и поймаем.

Король уехал по делам, а придворный спрятался в покоях в куче соломы. Амлед почувствовал, что что-то не так. Закукарекав как петух, принц принялся прыгать по этой куче и наткнулся на спрятавшегося. Тогда он вынул меч, истыкал придворного, разрубил на куски, сварил и вылил свиньям. Затем принц вернуля в покои, где мог теперь спокойно поговорить с матерью. Он осыпал ее упреками в предательстве убитого мужа и «кровосмесительстве» и признался, что притворяется, чтобы не быть убитым.

В Англии прислужники подали королю письмо, не зная, что отдают собственный приговор. Английский король не подал вида, приказав гостей как следует накормить. Но принц отказался от всех блюд. Желая узнать в чем дело, король подослал человека подслушать, о чем говорят гости.

Амлед объяснил спутникам, что не стал есть, потому что хлеб забрызган кровью, питье пахнет железом а мясо мертвечиной. У короля глаза раба, а у королевы-матери манеры служанки.

Король не стал сразу казнить дерзкого чужестранца, а решил все проверить, заметив, что принц либо совсем дурак,. либо, наоборот, очень умен.

Когда он расспросил гостя, почему мать короля похожа на служанку, тот привел несколько примет, в числе прочего, что женщина ковыряется в зубах и потом разжевывает, что наковыряла.

Наконец, Амлед возвращается на родину. Там по нему уже шли поминки. Амлед заявился на собственные поминки и гости были в полном ох. остолбенении. Когда гости успокоились, они принялись подшучивать над Амледом и спросили, где его спутники. Тогда он протянул им трости.

Все начали пировать дальше, Амлед усердно напаивал гостей. Наконец, вся знать перепилась до такого состояния, что валялась на полу, «во сне изрыгая хмель». Амлед начал действовать. Он покрыл приближенных дяди занавесками и закрепил их деревянными крючьями. А потом поджег крышу дворца. Все сгорели. Амлед явился в опочивальню дяди и заявил, что сжег всех его прислужников, а он здесь, чтобы отомстить. Фенго вскочил с кровати, но Амлед заколол его.

На этом приключения принца, а теперь короля данов далеко не заканчиваются. Но это уже выходит за рамки сравнения с шекспировским героем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *