Так скажу не надо рая дайте родину мою

Есенин Сергей Александрович

ГОЙ ТЫ, РУСЬ, МОЯ РОДНАЯ.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Сергей Есенин — Гой ты, Русь, моя родная: Стих

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная» Есенина

Есенин по праву считается одним из главных национальных поэтов. Его творчество – бесконечное служение своей Родине, которая олицетворялась для поэта в образах русской природы и простой крестьянской жизни. Особое значение имеет ранний период творчества Есенина, когда он еще не был знаменит и не испытал страданий и лишений. Произведения молодого поэта были чистой и светлой струей в мутном потоке литературной макулатуры, наводнившей Россию в начале XX века. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» — одно из лучших творений ранней лирики Есенина. Оно было написано в 1914 г.

Поэт начинает стихотворение с древнерусского обращения «гой». Это свидетельствует о любви поэта к богатому фольклорному наследию. К тому же в это время «Русь» звучало уже несколько старомодно. Есенин идет наперекор модным литературным течениям. Он подчеркивает свою приверженность старине и вековым традициям русского народа.

Еще одним смелым шагом начинающего поэта можно считать использование христианской символики. Авторитет православной церкви был значительно поколеблен, молодежь считала веру признаком консерватизма и отсталости. Атеизм был не столько убежденной позицией, сколько данью современной эпохе. Есенин же считал православие неразрывной частью русской культуры. Религиозные образы органически вплетаются в стихотворение («в ризах образа», «захожий богомолец», «кроткий Спас»).

Неприхотливый деревенский пейзаж расцветает у поэта яркими красками. Патриархальная жизнь стирает различия между человеком и природой. На необъятных русских просторах «девичий смех» воспринимается как органичная составная часть животного и растительного мира.

Есенин, конечно же, не был строгим последователем христианства. Стихотворение завершается немыслимым для верующего человека отречением от райской жизни. Тем убедительнее и эффектнее выглядит невозможность для поэта отречься от Руси. Строки «не надо рая, дайте родину мою» кому-то могут показаться слишком пафосными. Но во всей русской поэзии это – наиболее сильное и искреннее признание в любви и верности России.

Источник

Покаяние

Если крикнет Рать Святая:
“Кинь ты Русь, живи в Раю!»
Я скажу: “Не надо Рая,
Дайте Родину мою”. (С.Есенин, 1914 г.)

С детских лет от этих есенинских строк у меня щемило сердце, хотя душой моей христианской
я, как русский человек, чувствовал: что-то в них НЕ ТАК. Но лишь с годами понял, ЧТО именно:
Сергей Есенин ошибся: «Святая Русь» – понятие НЕДЕЛИМОЕ!
Отрекаясь от Рая, неизбежно теряешь и «СВЯТУЮ Русь»!

Отреклись отцы от Рая,
Всех святых предав в Раю, –
Отвернулась Рать Святая, –
Потеряли Русь мою.

Растоптали всё, что свято.
И, как крест, – кровавый век!
Сдав Царя, предавший Веру
Стонет русский человек.

Горе – ра&#x301спята Россия.
Всюду скорбь – иуды власть.
Реки крови, ад насилия –
Напились вампиры всласть!

Всю Россию осквернили:
Там, где Крест Святой стоял,
“Храм” звезды соорудили –
Нечисть ныне правит бал.

Ада племя Русь скрутило –
Страшный Родине урон.
Веру в Бога запретили,
Сатане воздвигли трон.

Русь мою враз подкосила
Сионистов вражья сила!

Эх ты, Русь моя родная,
Где же в ризах образа.
Ты стоишь уже у края,
И на ликах Святых Божьих
Вижу скорбные глаза.

Мрак повсюду – нет просвета,
Русь, любимая моя,
Что же делать? – дай ответ нам!
Как же тяжко без тебя!

Сколько лет тебя пытали
Ненавистники твои!
Сколько горя, слёз, печали –
Нам, предавшим, за грехи!

Как усталый богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Горько плачут тополя…

Я зайду в церквушку, грешный,
Постою у Алтаря,
И очистит тяжкий грех мой
Покаяния слеза.

Еле теплится лампада –
Огонёк надежды мой,
Русь моя, души отрада,
Как же хочется домой!

Русь, прости нас, Мать родная,
Обезумевших детей!
Боже Правый, стань Отцом нам,
Защити нас всех скорей!

Огради нас от проклятых,
В злобе кто – “Распни!”,– вопил,
На Голгофе от кого Ты
Чашу ярости испил!

И избавь нас от печали,
Сыновей Святой Руси,
Нашу матушку Россию,
Отче Наш, Ты воскреси!
* * *
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам вновь кроткий Спас.
Снова ходит хороводом
На лугах весёлый пляс.

Я бегу по мятой стёжке,
Пух летит – весенний снег,
А навстречу, как серёжки,
Вновь звенит девичий смех.

Вербу к Празднику я срежу,
На лугу резвится конь.
Радость нашу и надежду
Освятит с Небес Огонь!

И как встарь над куполами –
Синевы слепящий звон, –
Поплывёт Пасхальным утром
Воскресения перезвон.

И воскликнет Рать Святая:
“Русь, восстань, живи в Раю!”
Русь Святая – удел Рая, –
Дайте Родину мою!

О ГЕНОЦИДЕ РУССКОГО НАРОДА И УНИЧТОЖЕНИИ РОССИИ
(планы сионистов):

Источник

Есенин: «Гой ты, Русь, моя родная»

Сергей Есенин: Гой ты, Русь, моя родная

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

Анализ стиха «Гой ты, Русь, моя родная» Есенина

Есенин по праву считается одним из главных национальных поэтов. Его творчество – бесконечное служение своей Родине, которая олицетворялась для поэта в образах русской природы и простой крестьянской жизни. Особое значение имеет ранний период творчества Есенина, когда он еще не был знаменит и не испытал страданий и лишений.

Произведения молодого поэта были чистой и светлой струей в мутном потоке литературной макулатуры, наводнившей Россию в начале XX века. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» — одно из лучших творений ранней лирики Есенина. Оно было написано в 1914 г.

Поэт начинает стихотворение с древнерусского обращения «гой». Это свидетельствует о любви поэта к богатому фольклорному наследию. К тому же в это время «Русь» звучало уже несколько старомодно. Есенин идет наперекор модным литературным течениям. Он подчеркивает свою приверженность старине и вековым традициям русского народа.

Еще одним смелым шагом начинающего поэта можно считать использование христианской символики. Авторитет православной церкви был значительно поколеблен, молодежь считала веру признаком консерватизма и отсталости.

Атеизм был не столько убежденной позицией, сколько данью современной эпохе. Есенин же считал православие неразрывной частью русской культуры. Религиозные образы органически вплетаются в стихотворение («в ризах образа», «захожий богомолец», «кроткий Спас»).

Неприхотливый деревенский пейзаж расцветает у поэта яркими красками. Патриархальная жизнь стирает различия между человеком и природой. На необъятных русских просторах «девичий смех» воспринимается как органичная составная часть животного и растительного мира.

Есенин, конечно же, не был строгим последователем христианства. Стихотворение завершается немыслимым для верующего человека отречением от райской жизни. Тем убедительнее и эффектнее выглядит невозможность для поэта отречься от Руси. Строки «не надо рая, дайте родину мою» кому-то могут показаться слишком пафосными. Но во всей русской поэзии это – наиболее сильное и искреннее признание в любви и верности России.

Читать стих «Гой ты, Русь, моя родная» Сергея Александровича Есенина.

Источник

Стихотворение и анализ «Гой ты, Русь, моя родная…»

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Краткое содержание

Так скажу не надо рая дайте родину мою. Смотреть фото Так скажу не надо рая дайте родину мою. Смотреть картинку Так скажу не надо рая дайте родину мою. Картинка про Так скажу не надо рая дайте родину мою. Фото Так скажу не надо рая дайте родину мою

А. Мельников. В деревне. 2017

Стихотворение написано от первого лица с намёком на автобиографичность. Лирический герой любуется видом, открывающимся перед его взором в деревне. Самое первое, на что он обращает внимание – это образа в ризах. Такие образа являются не просто неотъемлемым элементом русского интерьера, а деталями, указывающими на ключевое значение религии для русского человека. Герой выражает восторг бескрайними просторами, наслаждаясь их синью. Он уверяет, что никогда не променяет свою родину даже на настоящий рай.

История создания

Произведение, посвящённое своей стране, Есенин написал в 1914 г. К этому времени он уже покинул родное село, переехав в город. Молодой поэт сильно скучал по отчему дому, находя сомнительное утешение в алкоголе. Вдали от родных, он согревал свою душу воспоминаниями о малой родине. Идея произведения была навеяна Есенину атмосферой тех лет. Отношения между странами достигли высокой степени накала: это было время, предшествующее Первой Мировой войне. Повсеместно звучали патриотические разговоры: поэт пылко реагировал на них. Всё это находило живой отклик в его сердце.

Жанр, направление, размер

По жанру это лирическое стихотворение. Автор испытывал сильные эмоциональные переживания о судьбе родины, поэтому смог столь убедительно передать их читателям. Произведение написано в рамках литературного направления – имажинизма, пришедшего на смену футуризму. Имажинизм провозглашал метафору основным художественным средством изобразительности. Стихотворный размер – четырёхстопный хорей: он позволяет создавать оживлённое настроение и ритм.

Композиция

Это произведение нельзя поделить на смысловые части по причине того, что все эмоции и переживания представляют собой единый, целостный монолог лирического героя. Можно выделить лишь последнее четверостишие: в нём поэт отходит от описания пейзажа и даёт волю эмоциям. Формальная организация столь же простая, как и смысловая: произведение состоит из пяти катренов.

Образы и символы

В произведении представлены образы, раскрывающие его тематику:

Также в произведении представлены иные образы природы: тополей, которые чахнут «звонно»; запахи яблочные и медовые, а также «стяжки», «серёжки» и пр. Все эти образы помогают перенести читателей в созданную поэтом местность.

Темы и настроение

В произведении подняты две важных темы:

Настроение стихотворения весёлое, бойкое. Родная земля вдохновляет поэта и успокаивает: он абсолютно счастлив.

Основная идея

Основная мысль произведения заключена в идее патриотизма. Но слово «патриот» в отношении лирического героя во многом неуместно. Есенин хочет лишь передать настроение, которое чувствует сам, когда вспоминает об отчем доме. Ключевая мысль является отражением поэтического кредо автора: он называет себя крестьянским поэтом, тем самым прочно связывая свою поэзию с малой родиной.

Средства выразительности

В стихотворении автор использовал такие средства выразительности, с помощью которых ему удалось создать панорамное полотно родного края:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *