Так сладок мед что наконец и гадок избыток вкуса отбивает вкус
Уильям Шекспир
Цитаты Уильяма Шекспира, остающиеся актуальными по сей день.
1. Совсем не знак бездушья — молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.
2. Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.
3. Мы раздражаемся по пустякам, когда задеты чем-нибудь серьезным.
4. Природа-мать мудра, да сын безмозглый.
5. Где мало слов, там вес они имеют.
6. Любовь бежит от тех, кто гонится за нею. А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
7. Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.
8. Ад пуст. Все черти здесь.
9. Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит.
10. Мужчины похожи на апрель, когда ухаживают, и на декабрь, когда уже женаты.
11. Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение.
12. Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.
13. Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего.
14. Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.
15. У каждого безумия есть своя логика.
16. Влюбиться можно в красоту, но полюбить — лишь только душу.
17. Ворона грязью перемажет крылья. Никто и не заметит всё равно. А лебедь, несмотря на все усилья, Отмыть не сможет с белизны пятно…
20. Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.
21. Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.
22. Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
23. Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово.
24. Клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду.
25. Грехи других судить Вы так усердно рвётесь — начните со своих и до чужих не доберётесь.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
У бурных чувств неистовый конец, он совпадает с мнимой их победой.
Похожие цитаты
Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет.
Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет.
Если бы ум не уравновешивал на весах жизни плотских инстинктов.
Если бы ум не уравновешивал на весах жизни плотских инстинктов, то низость нашей природы заставила бы наделать чересчур много глупостей. Но, на счастье, у нас есть ум, и он охлаждает наши разнузданные страсти, бешеные желания и плотские похоти.
Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство.
Истинная любовь не может говорить, потому что истинное чувство выражается скорее делом, чем словами.
Пить Аллах не велит не умеющим пить.
Пить Аллах не велит не умеющим пить,
С кем попало, без памяти смеющим пить,
Но не мудрым мужам, соблюдающим меру,
Безусловное право имеющим пить!
Я рисую на салате своим носом слово «хватит».
Как можем мы с тобою говорить. О том, чего ты чувствовать не можешь.
Как можем мы с тобою говорить. О том, чего ты чувствовать не можешь?
Видеть и чувствовать — это быть; размышлять — это жить.
Видеть и чувствовать — это быть; размышлять — это жить.
Любовь ничтожна, если есть ей мера.
Любовь ничтожна, если есть ей мера.
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.
Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе.
Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.
Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.
Интересные цитаты
Разбойник требует: кошелек — или жизнь. Врач отнимает и кошелек, и жизнь.
Разбойник требует: кошелек — или жизнь. Врач отнимает и кошелек, и жизнь.
На всё происходящее гляжу и думаю: огнём оно гори.
На всё происходящее гляжу
И думаю: огнём оно гори;
Но слишком из себя не выхожу,
Поскольку царство Божие — внутри.
Двери этой обители: выход и вход.
Двери этой обители: выход и вход.
Что нас ждёт, кроме гибели, страха, невзгод?
Счастье? Счастлив живущий хотя бы мгновенье.
Кто совсем не родился — счастливее тот.
Ни отчаянья, ни стыда ни теперь, ни потом, ни тогда.
Ни отчаянья, ни стыда
Ни теперь, ни потом, ни тогда.
Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы.
Как мало можем мы сказать о женщине, когда счастливы. И как много, когда несчастны.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди.
Когда человек умирает, изменяются его портреты.
Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
По-другому глаза глядят, и губы
Улыбаются другой улыбкой.
Я заметила это, вернувшись
С похорон одного поэта.
И с тех пор проверяла часто,
И моя догадка подтвердилась.
Пусть царствуют ум, красота и смелость.
Пусть царствуют ум, красота и смелость,
А значит — ясность и простота!
Морщины — это просто указание на то место, где часто бывает улыбка.
Морщины — это просто указание на то место, где часто бывает улыбка.
Так сладок мед что наконец и гадок избыток вкуса отбивает вкус
Уильям,брат наш Шекспир «Ромео и Джульетта»((Согласны лишь с тем,что это цитата как «лыко в строку» заведомо упадонического в своей ванильности произведения о надуманных страстях пуберта́тного периода вельможных бездельников. «Не будь ни расточителем, ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо» говаривал Брат Лоренцо,но и он мало,что понимал в насыщенности до глубин
от меня зависит настроение,когда все перечисленное Вами случится как очевидность
и все эти действия могут зависеть от сиюминутности желаний настроения
Что зависит от Вас.
желание и настроение
Сознанье чувствует тебя,
В виденьях сладостных приходишь.
И не проходит даже дня,
Со мною что-то происходит.
Черты твои, дыханье плоти,
Переполняют грань, твердят возьми.
Смотрю на строки, вижу очи
И ощущаю, что они твои.
Я убеждён, что понимаешь,
Наверное бывает и с тобой.
Зачем даны нам чувства знаешь:
Чтобы познать при жизни рай земной.
можно было вместо этого написать одно слово, употребляемое во всех значениях. «голодуй» )))
хоть ктото процитировал) вот вам за это цветочек
25 вечно актуальных цитат Уильяма Шекспира
Где мало слов, там вес они имеют.
Уильям Шекспир заслуженно считается самым великим англоязычным писателем и одним из лучших драматургов мира. Его литературное наследие делится на две части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую, и в целом насчитывает 154 сонета, 38 пьес, 4 поэмы и 3 эпитафии. Его работы переведены на большинство языков мира и ставятся в театрах чаще, чем произведения любого другого драматурга мира.
Работы Уильяма Шекспира полны глубоких наблюдений о природе человека, любви, жизни и дружбе. Прошло почти 5 веков, но они и сегодня актуальны как никогда.
Мы собрали 25 самых ярких и глубочайших цитат из работ великого драматурга и поэта, чтобы ещё раз задуматься о самом главном:
Совсем не знак бездушья – молчаливость. Гремит лишь то, что пусто изнутри.
Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус.
Мы раздражаемся по пустякам, когда задеты чем-нибудь серьезным.
Природа-мать мудра, да сын безмозглый.
Где мало слов, там вес они имеют.
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею,
А тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
Глупость и мудрость с такой же легкостью схватываются, как и заразные болезни. Поэтому выбирай себе товарищей.
Ад пуст. Все черти здесь.
Большинство людей предпочитают глупость мудрости, ибо глупость смешит, а мудрость печалит.
Мужчины похожи на апрель, когда ухаживают, и на декабрь, когда уже женаты.
Надежда на наслаждение почти так же приятна, как и само наслаждение.
Не слишком разжигайте печь для своих врагов, иначе вы сгорите в ней сами.
Успех острого слова зависит более от уха слушающего, чем от языка говорящего.
Что значит имя? Роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет.
У каждого безумия есть своя логика.
Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу.
Ворона грязью перемажет крылья —
Никто и не заметит всё равно,
А лебедь, несмотря на все усилья,
Отмыть не сможет с белизны пятно…
Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как умирающий гигант.
Три правила достижения успеха: знать больше, чем остальные; работать больше, чем остальные; ожидать меньше, чем остальные.
Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
Самое лучшее – прямо и просто сказанное слово.
Клятвы, данные в бурю, забываются в тихую погоду.
Грехи других судить Вы так усердно рвётесь – начните со своих и до чужих не доберётесь.
Зловещий дрейф безлюдного корабля. Что случилось с «Марией Целестой»?
Море полно загадок. И даже в наш современный век, когда за счёт цифровых технологий новости с одного конца света почти мгновенно можно узнать на другом, бескрайние морские просторы всё ещё хранят немало тайн. Некоторые из них благодаря науке потеряли свой загадочный флёр и стали вполне заурядными. Какие-то только начинают исследовать, и, возможно, человечество еще получит ответы. А есть и вовсе необъяснимые случаи в истории морей, истину о которых никто и никогда не узнает. За прошедшие годы накопилось немало странных происшествий, которые практически не поддаются логическим объяснениям.
4 декабря 1872 года примерно в четырёхстах милях от Гибралтара бриг «Деи Грация» обнаружил дрейфующее судно. Приблизившись, команда брига опознала в нём «Марию Целесту». Дэвид Рид Морхауз, капитан «Деи Грации», был лично знаком с капитаном обнаруженного судна Бенджамином Бриггсом. Он ужинал с его семьёй за день до его отплытия через Атлантику с грузом в 1701 баррель спирта. Однако поднявшись на борт шхуны, матросы c «Деи Грация» не обнаружили на ней ни единой живой души.
Рисунок судна «Амазонка». Позже переименован в «Марию Целесту». 1861 год
Моряки, которые обследовали шхуну, отметили несколько странностей на борту. Большая часть парусов была в плохом состоянии — порвана или же попросту отсутствовала. В трюме была вода на уровне примерно одного метра. Крышки люков были сняты, причём створки носового люка были сорваны с петель и валялись на палубе. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, были закрыты брезентом и заколочены досками. А компас на мостике был разбит.
Единственная спасательная шлюпка отсутствовала. Также пропали секстант и хронометр, но большая часть личных вещей оставалась на месте: трубки матросов, шкатулка с драгоценностями и пачка денег в капитанской каюте. На швейной машинке, принадлежавшей жене капитана, было незаконченное шитьё. Все документы, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в журнале была сделана 25 ноября в 8 утра. В ней значились координаты, соответствующие примерно 740 километрам от того места, где обнаружили «Марию Целесту» уже без экипажа. В остальном же, помимо большой сырости, на судне всё было в порядке. Под кроватью капитана нашли его меч в ножнах, на полу были разбросаны игрушки его дочери. Перевозимый шхуной груз наличествовал в полном комплекте. Однако никаких следов людей, а также причин того, почему они в спешке покинули судно, найдено не было.
Так и не выяснив обстоятельств происшествия, капитан «Деи Грации» приказал своей команде привести «Марию Целесту» в порядок (насколько это было возможно) и отправился вместе с ней в Гибралтар, надеясь разобраться с произошедшим. Именно там было проведено первое обследование судна, которое впоследствии легло в основу расследования случившегося.
Бенджамин Бриггс, капитан «Марии Целесты»
На вышедшей в рейс «Марии Целесте» в момент отплытия находились капитан Бриггс со своей женой и дочкой, а также семь членов экипажа. Первые выводы исследовавших судно людей были довольно противоречивыми. Расположение вещей на судне, несмотря на плачевное состояние парусов и такелажа, говорило о том, что оно не попадало в шторм и не подвергалось воздействию волн. Множество мелких вещей внутри корабля остались на своих местах, тогда как, если бы он подвергся шквальному удару стихии, они неминуемо бы рассыпались. На корпусе судна не было найдено никаких следов, которые могли бы свидетельствовать о столкновении с чем-либо. Однако на носу были обнаружены отметины, сделанные каким-то острым предметом. Вместе с тем на мече капитана было замечены пятна, идентифицированные, как следы крови. Кроме того, владелец груза после подсчёта сообщил, что 9 баррелей спирта исчезло.
Эта версия продержалась ровно до того момента, как соучредитель компании, которой принадлежала «Мария Целеста», не прибыл в Гибралтар. Он засвидетельствовал перед судом, что капитан Бенджамин Бриггс бросил бы судно только в том случае, если ситуация стала бы по-настоящему чрезвычайной. Также, уже выдвинутая версия прокурора, опровергалась различными фактами. Как оказалось, небольшие повреждения на носу шхуны были всего лишь следствием долгого воздействия морской воды. А субстанция на мече капитана могла быть чем угодно, но только не кровью.
Гравюра с изображением покинутой «Марии Целесты»
На основании этого «Мария Целеста» была освобождена из-под ареста и, набрав новую команду, снова отправилась в плавание. Однако никаких внятных объяснений произошедшему так и не было найдено. Эта история породила множество слухов и домыслов, от вполне обыденных до полных мистицизма.
Первое время была очень популярна теория о том, что произошедшее могло быть хитрым страховым мошенничеством. «Мария Целеста» была хорошо застрахована, и многие поначалу считали, что владельцы хотели получить страховую выплату за её потерю. Однако эта версия не получила никаких доказательств. Совладелец шхуны категорически отрицал, что её капитан мог бы пойти на такое. Тем более что уже после случившегося судно было отремонтировано и прослужило ещё около 12 лет.
Эта история, лишённая ответов и полная странных фактов, стала очень популярна в СМИ. Так, в 1883 году в Los Angeles Times вышла значительно приукрашенная журналистами статья о «Марии Целесте». За счёт этой статьи произошедшее пополнилось «фактами» о «ещё тёплой едой на камбузе», «последней записи в журнале за час до обнаружения корабля», а также «полным порядком с парусами и оснасткой».
Статья New York Times от 26 февраля 1973 года, в которой говорится о захвате судна пиратами и убийстве всей его команды
В отсутствие фактов буйным цветом цвели домыслы и мифы. К примеру, в одной из теорий корабль подвергся нападению пиратов, убивших всех на его борту. Однако эта гипотеза была несостоятельна хотя бы потому, что на борту остались нетронутыми не только груз, но и деньги в каюте капитана.
Ближе к современности среди людей, увлекающихся подобными загадочными случаями, стала популярна теория об инфразвуке, или, как его ещё называют, «Голосе Моря». Дело в том, что при определённых условиях в море возможно возникновение низкочастотных волн — инфразвука. На определённых частотах он вызывает сильный страх и панику у людей, и в таком состоянии они могут просто броситься за борт, спасаясь от необъяснимого страха. Этим же феноменом объясняют и порванные паруса, хотя в те дни стояла тихая и спокойная погода. Такая теория звучит весьма экстравагантно, особенно потому, что проверить её за прошествием лет просто невозможно.
Эта версия объясняет почти все странные факты, сопутствовавшие обнаружению «Марии Целесты». Непонятным обстоятельством остаются разве что порванные паруса, потому что всеми судами в том районе отмечалась тихая погода без какого-либо намёка на шторм.
Так или иначе, через 12 лет «Мария Целеста» всё же пошла на дно, столкнувшись с рифами у побережья Гаити. В этом происшествии были замешаны страховые мошенники, однако на этот раз дело было раскрыто и доведено до конца. А пропажа всего экипажа парусника в 1872 году так и осталась нераскрытой. На сегодняшний день загадка «Марии Целесты» является одной из самых популярных среди любителей паранормальных явлений, НЛО, а также теорий заговора. После множества лет к этой истории добавилось огромное количество мифов, домыслов и откровенной лжи. Например, в США после публикации статей на эту тему сразу в нескольких местах объявились якобы выжившие члены экипажа судна. Конечно, каждый со своей версией случившегося. Все они оказались мошенниками, которые стремились заработать, и в большинстве своём оказались в тюрьме.
Что же произошло на самом деле в тот далёкий год посреди спокойного океана с почти исправным судном никто, наверное, так и не узнает. Тайна «Марии Целесты» так и осталась неразгаданной. Пропажа всего экипажа без единого следа, а затем обнаружение корабля в крайне странном состоянии и по сей день продолжает плодить догадки и домыслы. Название «Мария Целеста» стало в некоторых книгах и фильмах синонимом «Летучего Голландца». Плавучей загадки в виде пустого судна без единого человека и множеством противоречивых улик на борту.
Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS
Откуда мы знаем, как выглядел князь Святослав Игоревич?
. и правда ли, что византийцы его описание скопопастили с внешности Атиллы.
«Встреча Святослава с византийским императором Цимисхием на берегу Дуная». Лебедев К.В.
Описание внешности «скифского вождя Сфендослава» дает византийский историк, придворный императора Лев Диакон.
Простите, удержаться было выше моих сил)))
Так что версия о копировании описания внешности выглядит вполне разумной. Однако есть один нюанс вот что пишут готский историк Иордан и лично встречавшийся с вождем гуннов Приск Панийский об Атилле упоминаемые обычно в аналогии Святослав-Атилла.
Иордан об Аттиле:
«Был он мужем, рожденным на свет для потрясения народов, <183 >ужасом всех стран, который, неведомо по какому жребию, наводил на все трепет, широко известный повсюду страшным о нем представлением. Он был горделив поступью, метал взоры туда и сюда и самими телодвижениями обнаруживал высоко вознесенное свое могущество. Любитель войны, сам он был умерен на руку, очень силен здравомыслием, доступен просящим и милостив к тем, кому однажды доверился. По внешнему виду низкорослый, с широкой грудью, с крупной головой и маленькими глазами, с редкой бородой, тронутый сединою, с приплюснутым носом, с отвратительным цветом [кожи], он являл все признаки своего происхождения».
Приск об Аттиле:
«Для прочих варваров и для нас были приготовлены роскошные кушанья, сервированные на круглых серебряных блюдах, а Аттиле не подавалось ничего кроме мяса на деревянной тарелке. И во всем прочем он выказывал умеренность: так, например, гостям подавались чаши золотые и серебряные, а его кубок был деревянный. Одежда его также была скромна и ничем не отличалась от других, кроме чистоты; ни висевший у него сбоку меч, ни перевязи варварской обуви, ни узда его коня не были украшены, как у других скифов, золотом, каменьями или чем-либо другим ценным».
Кроме упоминания небольшого роста и скромности в быту (Лев Диакон отмечал эту черту у князя) сходств вообще никаких.
Если исходить из господствующего в современной науке мнения о скандинавском происхождении военных элит зарождающегося Древнерусского государства, то будет логичным сопоставить облик Святослава с таковым у наших скандинавских соседей. Изобразительные источники, дающие представление о внешности скандинавских воинов, приводим ниже.
Камень из Готланда, VIII век. Видим острые бороды и что-то наподобие причесок «каре».
Опять же, большой вопрос вызывает описание князя в «белой одежде» на контрасте с императором в золоченых доспехах. Не попытка ли это автора указать, кто тут «босс качалки»?
Впрочем, говоря о нетипичном для скандинавов «имидже», не стоит забывать, что Рюриковичи и их дружины находились в несколько иных условиях, чем скандинавские соседи, неизбежно попадали под культурное влияние местного славянского и финно-угорского населения.
Так что вопрос о «каноничном» облике Святослава Игоревича и степени достоверности сведений Льва Диакона остается открытым.
Интересные факты о русских монархах
Суровый викинг Гамлет
О Гамлете имеют представление практически все, даже те, кто не смотрел или читал пьесу, и не видел ни одной киноадаптации.
Неудивительно, ведь «Гамлет» одна из самых известных пьес Шекспира, и одна из популярнейших пьес вообще.
Но мало кто знает, что сюжет пьесы Шекспир не придумал, а позаимствовал из средневековой летописи датчанина Саксона Грамматика(ок. 1140 — около 1216) «Деяния данов». Там легенда о Гамлете занимает сравнительно мало места среди других событий двух толстых томов.
Сюжет о Гамлете переполнен суровым северным колоритом, а сам герой настолько не соответствует вечно сомневающемуся и философствующему шекспировскому, что я не мог удержаться и пересказать хронику хотя бы кратко.
Я немного слукавил в названии поста. Гамлет не был викингом в прямом смысле, то есть не ходил в викинг(морской набег), но жил в тех местах и примерно в ту эпоху. А уж наворотил такого, что парни в рогатых(нет) шлемах обязательно сказали бы «малаца».
Пасынок-племянник был для него очень опасен, потому что по средневековым понятиям Амлед был просто обязан отомстить дяде.
Амлед просек тему и притворился сумасшедшим, чтобы казаться неопасным. Он валялся в грязи, обмазывался нечистотами(проще говоря, дерьмом) и бормотал всякие бессмысленности.
Целыми днями принц мастерил и обжигал на огне деревянные крючья. Грамматик спойлерит, что они ему еще пригодятся.
Однако кое-кому из знати пришло в голову, что Амлед притворяется. Дядя решил проверить племянника, и поручил своим людям свести его с красивой девушкой. Ни один человек в здравом уме не устоит перед «венериными усладами». Если Амлед переспит с девушкой, значит он на самом деле вполне разумен.
По пути над Амледом смеются, он же отвечает на насмешки «исландской правдивостью». Скандинавы того времени считали что врать нельзя, а когда правду все же говорить было невозможно, они прятали истину путем умолчаний и иносказаний. Когда ему указывают на руль корабля и называют его огромным ножом, Амлед соглашается, и говорит что им режут поистине огромный окорок(море).
И вот, принца свели с девушкой, он уже собирается насладиться любовью. И попасться в ловушку. Но его молочный брат подал Амледу знак быть осторожным, направив в его сторону овода, проткнутого соломинкой(sic!).
Амлед все понял и утащил девушку подальше, где бы их никто не смог поймать с поличным. Сделав свои дела, Амлед попросил девушку ничего никому не рассказывать. Та согласилась, так как они вместе воспитывались.
Когда Амлед и девушка вернулись, принца принялись расспрашивать, повел ли он себя как мужик. Амлед опять залопотал разные глупости, девушка же факт соития отрицала.
Однако один из приближенных Фенго посоветовал королю проверить племянника еще раз и свести Амледа наедине с матерью. Разговор, естественно, подслушать. Уж с мамой-то принц будет разговаривать свободно, тут-то мы его и поймаем.
Король уехал по делам, а придворный спрятался в покоях в куче соломы. Амлед почувствовал, что что-то не так. Закукарекав как петух, принц принялся прыгать по этой куче и наткнулся на спрятавшегося. Тогда он вынул меч, истыкал придворного, разрубил на куски, сварил и вылил свиньям. Затем принц вернуля в покои, где мог теперь спокойно поговорить с матерью. Он осыпал ее упреками в предательстве убитого мужа и «кровосмесительстве» и признался, что притворяется, чтобы не быть убитым.
В Англии прислужники подали королю письмо, не зная, что отдают собственный приговор. Английский король не подал вида, приказав гостей как следует накормить. Но принц отказался от всех блюд. Желая узнать в чем дело, король подослал человека подслушать, о чем говорят гости.
Амлед объяснил спутникам, что не стал есть, потому что хлеб забрызган кровью, питье пахнет железом а мясо мертвечиной. У короля глаза раба, а у королевы-матери манеры служанки.
Король не стал сразу казнить дерзкого чужестранца, а решил все проверить, заметив, что принц либо совсем дурак,. либо, наоборот, очень умен.
Когда он расспросил гостя, почему мать короля похожа на служанку, тот привел несколько примет, в числе прочего, что женщина ковыряется в зубах и потом разжевывает, что наковыряла.
Наконец, Амлед возвращается на родину. Там по нему уже шли поминки. Амлед заявился на собственные поминки и гости были в полном ох. остолбенении. Когда гости успокоились, они принялись подшучивать над Амледом и спросили, где его спутники. Тогда он протянул им трости.
Все начали пировать дальше, Амлед усердно напаивал гостей. Наконец, вся знать перепилась до такого состояния, что валялась на полу, «во сне изрыгая хмель». Амлед начал действовать. Он покрыл приближенных дяди занавесками и закрепил их деревянными крючьями. А потом поджег крышу дворца. Все сгорели. Амлед явился в опочивальню дяди и заявил, что сжег всех его прислужников, а он здесь, чтобы отомстить. Фенго вскочил с кровати, но Амлед заколол его.
На этом приключения принца, а теперь короля данов далеко не заканчиваются. Но это уже выходит за рамки сравнения с шекспировским героем.