Так выглядит лучший учитель в мире
Как монах-францисканец стал лучшим в мире учителем и получил миллион долларов
Global Teacher Prize — ежегодная премия благотворительного фонда Varkey, которая вручается в ОАЭ. Иногда её называют «Нобелевкой для учителей». В этом году миллион долларов как лучший учитель в мире получил монах-францисканец Питер Табичи, который преподаёт в средней школе в Кении. Мы решили рассказать про него немного подробнее.
Не только учитель, но и наставник
Питеру Табичи 36 лет. В смешанной дневной средней школе Керико в Кении, где он работает, на каждого учителя приходится по 60–70 учеников. Многие дети проходят пешком километры, чтобы попасть на занятия. 80% своего ежемесячного дохода Питер отдаёт на помощь бедным ученикам и семьям в деревне Пвани, где эта школа расположена.
Отец Питера тоже был учителем, преподавал в начальных классах. Мать умерла, когда мальчику было 11 лет. Сейчас он говорит, что его убеждения и поведение основаны на том, чему его научил отец. «Быть скромным, жизнерадостным, щедрым и богобоязненным» — так Питер говорит о принципах своей семьи.
В школе он не только преподаёт естественные науки, но и ведёт научный клуб, поддерживает межшкольные конкурсы научных проектов и основанный им же Клуб по воспитанию талантов.
Помимо основной работы, Питер и другие учителя становятся наставниками учеников, чтобы те после школы могли поступить в вуз. За 12 лет, что он преподаёт, Табичи убедился, что очень часто происхождение учеников влияет на их образ мыслей, убеждения, стремления. Он говорит, что в такой ситуации учителя обязаны выходить за рамки простого обучения в классе, превращаясь в наставников детей. Они должны консультировать, помогать двигаться вперёд, рассказывать ученикам об их возможностях, а заодно воспитывать взаимоуважение, стремление обмениваться опытом и сопереживание.
Несмотря на то что в старшей школе, с 4-го по 8-й класс, на всех есть только один компьютер и один проектор, Табичи старается использовать в преподавании информационно-коммуникационные технологии. Он считает, что это повышает и эффективность урока, и общую результативность обучения.
Премию Global Teacher Prize вручают с 2015 года. В этом году на неё было подано 10 тысяч заявок из 179 стран. Победителю вручают миллион долларов за выдающуюся работу в своей области. Деньги поступают на его счёт несколькими траншами при обязательном условии, что он будет работать в школе не менее пяти лет после награждения.
Предпочтение отдаётся учителям, которые работают в сложнейших условиях и могут служить примерами резильентности образования. В прошлом году премию получила Андриа Зафираки, которая преподаёт изобразительное искусство в средней школе одного из самых криминальных районов Лондона. Большинство её учеников — выходцы из очень бедных семей, включая семьи мигрантов.
Когда стало известно, что он попал в шорт-лист премии Global Teacher Prize, Табичи заявил, что выигранный миллион долларов тоже отдаст своей школе и её сообществу: «Я вложу деньги в развитие школьной компьютерной лаборатории и обеспечу хорошее подключение к интернету. Часть денег я хотел бы отдать на поддержку талантливых нуждающихся учеников, продвижение огородничества в общине деревни и выращивание культур, устойчивых к засухе».
Победы мотивируют детей и дают им вдохновение
«Быть хорошим учителем — это быть креативным, использовать технологии и современные методы. Вы должны делать больше и меньше говорить. Я считаю, что каждый ученик обладает уникальным талантом, который должен воспитывать учитель. Педагоги могут очень сильно влиять на сообщество, именно поэтому я и четверо моих коллег бесплатно помогаем ученикам с плохой успеваемостью. А по выходным я навещаю своих учеников дома, стараюсь вместе с родителями понять, почему у них есть проблемы в школе и как их решить.
Даёт ли это результат? В прошлом году несколько учеников нашей школы стали первыми в соревновании госшкол национального уровня на Кенийской ярмарке науки и техники. Команда математических наук также получила право участвовать в Международной научно-технической ярмарке INTEL-2019 в Аризоне. Сейчас мы готовимся к ней. Проект наших учеников по использованию местных растений для выработки электроэнергии в 2017 году получил награду Королевского химического общества. Эти победы мотивируют детей, дают им силы и вдохновение», — рассказывает Табичи.
«Заправляйте постель, ставьте амбициозные цели, говорите спасибо»: важные советы выпускникам
Задача учителя — заставить ребёнка поверить в себя и помочь ему двигаться вперёд вне зависимости от обстоятельств. У слов Питера есть и вполне конкретные аргументы в цифрах: число учеников в школе за три года увеличилось до 400. Случаи грубого нарушения дисциплины в школе снизились с 30 до 3 в неделю.
Если в 2017 году только 16 из 59 выпускников поступили в колледж, то в 2018 году учеников, которые продолжили обучение в колледже или университете, было уже 26. Табичи отдельно выделяет успехи девочек. Он говорит, что они не просто стали учиться не хуже мальчиков, но и опережать их по результатам тестов. «Они становятся движущей частью нашего общества, а я очень доволен, потому что понимаю, что смог повлиять на их судьбы», — говорит Питер.
Кениец получил премию в миллион долларов как лучший учитель мира
Учитель Питер Табичи отдает большую часть своей зарплаты бедным детям
Школьный учитель из кенийской деревни, отдававший большую часть зарплаты на помощь бедным ученикам, получил премию в миллион долларов как лучший учитель года в мире.
Питер Табичи, преподаватель естественных наук и член религиозного Ордена францисканцев, стал лауреатом ежегодной премии Global Teacher Prize.
Табичи каждый месяц отдает до 80% своей зарплаты на учебники и форму самым бедным ученикам, многие из которых потеряли родителей. Его школе в деревне Пвани постоянно не хватает средств.
Табичи навещает семьи, дети из которых редко появляются на занятиях, и убеждает родителей, которые собираются отдать своих несовершеннолетних дочерей замуж, позволить им закончить обучение в школе.
Престиж профессии
Премия Global Teacher Prize присуждается фондом Varkey Foundation каждый год. Ее жюри состоит около 150 человек.
Автор фото, Getty Images
Многим из учеников Табичи приходится добираться до школы пешком. Некоторые из них каждое утро проходят по шесть километров
В этом году победителя выбрали из более чем десяти тысяч соискателей, представлявших 179 стран.
История брата Питера должна вдохновить всех, кто хочет стать учителем, прокомментировал победу Табичи учредитель премии Санни Варки.
Учитель на миллион: Финалисты Global Teacher Prize
Топ-50 лучших педагогов мира
Кто в этом году станет лучшим учителем во всем мире? Определит это жюри «нобелевской премии» для учителей – Global Teacher Prize в марте 2016 года. Что мы знаем точно о лучшем учителе в мире – это то, что он не из Украины. В опубликованных списках 50 финалистов этого года украинских учителей нет, но кто знает, возможно, узнав получше о конкурсе, наши замечательные педагоги-новаторы будут номинироваться массово. Тем более, что размер премии составляет один миллион долларов.
Для начала – коротко о премии. Учредителем премии является международный благотворительный фонд Varkey Foundation. Его основатель — предприниматель из Дубая индийского происхождения Санни Варки, владеющий компанией GEMS Education, которая управляет более, чем 120 школами на Ближнем Востоке, в Африке, Европе, Индии и Китае. В них обучаются 130 тысяч детей и подростков и преподают 11 тысяч учителей. Почетным председателем фонда-учредителя является бывший президент США Билл Клинтон, финансовую поддержку премии оказывает правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бен Рашид аль-Мактум. Впервые премия была вручена в 2014 году, лауреаткой стала Нэнси Этвелл из США. В этом году заявки поступили от учителей 148 стран, а в финальном списке представлены 29 государств.
Топ-50 лучших учителей мира выглядит так:
• Несрин Шафик Аль Бакаен, Иордания
• Ханаан Альхруб, Палестина
• Акила Асифи, Пакистан
• Хумайра Бачал, Пакистан
• Дхавал Батхиа, Индия
• Шон Беллами, Великобритания
• Инесс Буласио, Аргентина
• Робин Чаурасийя, Индия
• Линда Клиатт Уайман, США
• Александр Чупахин, Россия
• Рон Кларк, США
• Элиза Гуерра Круус, Мексика
• Белинда Дэниелс, Канада
• Марсио де Андраде Батиста Андраде, Бразилия
• Йелмер Эверс, Нидерланды
• Дж Фатери, США
• Катерин Франко Карденас, Колумбия
• Ливиу Паул Хайдуку, США
• Джанет Хейвард, Великобритания
• Колин Хегарти, Великобритания
• Коллин Хеннинг, Южная Африка
• Ричард Джонсон, Австралия
• Уолтер Майкл Кагуа, Кения
• Санти Карамчети, Индия
• Ванешри Каси, Малайзия
• Рашми Катуриа, Индия
• Феликс Лопес Грименес, Парагвай
• Надя Лопес, США
• Аггеликки Папа, Греция
• Грасиана Мабель Гоикоечандиа, Аргентина
• Лусинда Мамани Чоке, Боливия
• Мануэла Пражеа, Румыния
• Мириам Мэйсон Сисэй, Сьерра-Леоне
• Айюб Мохамуд, Кения
• Дана Нарваиса, Латвия
• Наяка Наяка, Бирма
• Мухаммад Назир Амир, Сингапур
• Йоланта Окуневска, Польша
• Арис Пангилинан, США
• Барбара Риккарди, Италия
• Кэйтлин Роиг ДеБеллис, США
• Маарит Росси, Финляндия
• Джавдат Сисан, Палестина
• Майкл Соскил, США
• Уоррен Спарроу, Южная Африка
• Нурджахан Султан, Малайзия
• Казуя Такахаши, Япония
• Кристиан Уильямс, Австралия
• Фидак Заатар, Палестина
Критериями отбора финалистов и победителей является соответствие следующим требованиям: кандидат должен работать учителем, в том числе и в режиме неполной занятости или по совместительству, или онлайн, который обучает детей в возрасте от 5 до 18 лет. [contextly_sidebar >
Во внимание принимаются награды, звания и достижения учителя, отмеченные на национальном уровне, деятельность кандидата, направленная на привлечение молодежи к профессии педагога, выступления кандидата в общественных дебатах об образовании, в том числе посредством публикации книг, статей, работы в соцсетях и СМИ, участия в конференциях и т.п. Кандидат должен быть новатором, методы которого существенно повышают успеваемость учеников. Учитель должен также воспитывать детей как граждан мира: инициировать и участвовать в программах по обмену учениками, устанавливать дружеские связи между своей и школами в других странах.
Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир
Константин Ушинский |
Лев Выготский |
Антон Семенович Макаренко(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры». |
В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.
Василий Сухомлинский |
Симон Соловейчик |