Тайрлоки что это такое
Тайрлоки на колеса — что это такое, и от каких неприятностей спасут водителя?
Автомобилисты, часто выезжающие на бездорожье, вынуждены регулярно изменять давление в шинах, чтобы увеличить проходимость своих автомобилей. Иногда это приводит к тому, что шина слетает с колёсного диска, нередко происходят и разрывы покрышек о камни и сучья. Для того, чтобы подобные происшествия не обездвижили машину, и были придуманы «тайрлоки» (tirelock). Посмотрим, что же это такое и как ими пользоваться?
Защита от разбортирования
Тайрлок – это специальное защитное кольцо, которое одевается на колёсный диск и прочно фиксирует борта шины, не давая им соскочить с диска. Этот девайс позволяет избежать внезапной разбортировки колеса при резком сбросе в нём давления. Если на машине нет тайрлоков, то при нулевом давлении шина слетит с диска, что обездвижит автомобиль и вынудит водителя возвращать её на место. Ещё хуже ситуация будет обстоять, если шина получит сильный прокол, тогда ехать дальше вы сможете, только установив запаску. От всех этих неприятностей и защищают тайрлоки.
Достоинства тайрлоков
К основному достоинству тайрлоков можно отнести то, что они незначительно утяжеляют колесо, что положительно сказывается на ресурсе подвески и расходе топлива. Колеса с тайрлоками хорошо поддаются балансировке, насколько это позволяет сделать МТ-резина. Даже после сильного разрыва покрышки водитель может продолжать движение, не боясь, что шина слетит с колеса.
Как установить?
Тайрлоки обычно поставляются установочным комплектом, в котором есть всё необходимое для самостоятельного монтажа. Однако для проведения работ всё же потребуется некоторый инструмент и рабочее место. В снятом с машины и разбортированном колесе необходимо просверлить отверстие. Через это отверстие в диске будет выведен вентиль для накачки тайрлока. После установки вентиля переходят к установки самого тайрлока на диск, его заправляют внутрь шины, для облегчения этого процесса в комплект входит тальк. После чего шину колесо собирают, накачивают и везут на балансировку.
Тайрлоки: тесты в условиях спорта
Давайте немного поговорим о дисках. Не о тех, которые играет CD-плейер пулеметчика Ганса, а о тех, на которых мы ездим в оффроудинге и в спортивных дисциплинах ЧР по трофи рейдам.
За 10 лет моего увлечения бездорожьем и трофи-рейдами, я попробовал, пожалуй, все типы фиксации шины на диске от бедлока на болтах до наварных хампов и клея. До сих пор не пробовал, пожалуй, только распорные секторы на шпильках и тайрлок. Больше всего мне понравился вариант с распорным кольцом из ПВХ: легкие красивые колесные диски, быстрая накачка и травление колес и о разбортировке колеса можно забыть навсегда. На этом варианте, кстати, мы были на подиуме на Кубке России в прошлом году. И все было бы хорошо, но скорости растут и все чаще, а в прошлом году, после каждого гоночного дня легкие разборные диски приходилось править — камни, пни и бревна на спортивных трассах уничтожают легкую ковку быстрее, чем механики успевают их править. Закономерно все пришло к тому, что для новой машины нам понадобились новые крепкие диски, желательно — кованные. Можно было бы попробовать что-то крепкое, качественное и рок-кроульное типа Hutchinson Rock Monster, но цена почти 100,000 руб за 1 диск, вес одного диска в 18.2 кг и минимальная ширина диска в 7.5 дюймов сразу ставят крест на этой задумке.
Согласно КиТТ категории ТР1 нам нельзя использовать наружное кольцо бедлок на болтах, нельзя использовать внутренние распорные сектора на шпильках, внутреннее распорное кольцо отпадает по вышеуказанным причинам. Остаются клей и тайрлок. На клею, например, прекрасно ездит Игорь Изотов, но он не травит давление ниже 0.7 кгс/см2 даже на болотах, а мы травимся порой, «в нули». И логически выходит, что тайрлоков нам не миновать. Напомню, что такое тайрлок — это отдельная камера внутри шины в специальной прочной оболочке, которая накачивается до 3-х атмосфер и распирает шину изнутри, крепко прижимая ее к бортам диска, предотвращая сход шины с хампов диска при боковых нагрузках на шину.
Тайрлок имеет некоторые минусы перед жесткой фиксацией:
— при отрыве вентиля камеры тайрлока давление в ней пропадает вместе с фиксацией шины;
— если шина не очень плотно прижимается к борту диска, то между закраиной шины и бортом диска может набиваться грязь и воздух начинает травить;
— сборка колеса с тайрлоком требует некоторых навыков и соблюдения правил для того, чтобы сброс давления в шине и ее накачка не были затруднены.
Мы постарались минимизировать минусы и максимально использовать плюсы, о которых — несколькими абзацами ниже.
В качестве дисков на этот сезон мы, а так же экипажи «Апельсина» orangecrew и Ковшика используем литые диски Enkei 16″х5.5″ весом около 7-8 кг, куплены на «авито» за 12 тысяч рублей. Тайрлоки — отечественные, производства Судоверфь Корвет. Руководство компании, на удивление, пошло навстречу нашим просьбам и изготовило для нас нестандартный для них размер — 16″х5.5″ дюймов. Комплекты тайрлоков и камер с усиленным вентилем были упакованы производителем в красивую сумку и пришли к нам меньше чем за неделю от заказа. К сожалению, камеры с усиленным вентилем от производителя не подошли для наших целей, так как у нас стояла задача минимизировать по максимуму риск обрыва вентиля с спортивных соревнованиях и для этого пришлось бы портить дорогую камеру. Поэтому были куплены камеры 14″ и грузовые вентили, которые были некоторым образом модифицированы.
Сразу перейду к результатам теста. Две машины команды Rock’nRoll Racing Team прошли два этапа Чемпионата России по трофи рейдам в условиях гор Северного Кавказа и Карелии.
Что можно сказать:
— обе машины шли по горным трассам на пределе возможностей и трансмиссии по колеям и камням апшеронского района, разбортов нет, диски целые;
— при движении на повышенных скоростях тайрлоки дают ощутимый прирост в управляемости, так как подлом шины на давлении 0.5-0.7 кгс/см2 в поворотах становится меньше и ехать можно быстрее, чем на внутреннем распорном кольце;
— при движении на давлении 0.1-0.2 кгс/см2 на ковровых болотах не происходит залома шины при накатывании шины на ковер, машина идет несколько легче. Плюс ко всему не происходит изгиба шины в месте пятна контакта вовнутрь, пятно контакта остается более правильным;
— при правильной доработке и монтаже вентиля камеры тайрлока обрыв вентиля сводится к минимуму;
— грязи и веток между бортом диска и шиной в сколько-нибудь значимых количествах не обнаружено;
— быстрое травление и накачка шин происходят без затруднений.
В общем и целом мы очень довольны и к Кубку России еще один наш экипаж vova-subaru перейдет на тайрлоки того же производителя Судоверфь Корвет, которые мы испытаем уже в самых экстремальных условиях Кольского полуострова. Скажу честно, данные тайрлоки я рассматриваю для установки на свой «гражданский» чероки. Да, жалко сверлить красивый фирменный Микки Томпсон, но этот вариант теперь мне нравится больше других.
А теперь — инструкция по правильной сборке колес на примере нашей сборки колес для нашей команды от механика «Апельсинов» Алексея:
Нужно разобрать колесо, вынуть старый вентиль из диска, установить вместо него подготовленный вентиль с прорезями на торце.
Шину внутри просыпать тальком, в диске просверлить отверстие 10.5 мм под вентиль тайрлока, собрать один борт шины на диск, просыпать тайрлок тальком с двух сторон и установить внутренний обод тайрлока на диск.
С камеры 14 диаметра отрезать штатный вентиль, установить вместо него грузовой (бескамерный), установить на него шайбу вентиля, обсыпать камеру тальком и установить в тайрлок.
Прикрутить вентиль камеры к диску с резиновым уплотнением и герметиком.
Забортировать внешнюю часть тайрлока на диск.
Убедится, что клапан попадает на вентиль б.к.
Накачать камеру до 2атм, что бы камера и тайрлок расправились и встали на свои места, убедится, что тайрлок правильно расправился, спустить камеру.
Завернуть клапан тайрлока под камеру, ещё раз накачать камеру и убедится, что клапан находится строго под вентилем б.к.
Собрать внешний обод шины на диск, заправить выступающие концы клапана под шину.
Накачать тайрлок до 3.5 атм.
Убедится в герметичности камеры (воздух не должен выходить из вентиля б.к. — проверять мыльным раствором).
Спустить тайрлок до 2.5 атм, накачать колесо до требуемого давления затем накачать тайрлок до 3-3.5атм.
Оставайтесь с нами, у нас еще есть что рассказать!
Что такое Аирлоки (Таирлоки) и как их правильно установить
Для начала давайте рассмотрим, что такое аирлоки и какие преимущества дает их установка.
При движении по пересеченной местности или грунтам с низкой несущей способностью, очень часто приходится снижать давление в покрышке, чтобы повысить прохо димость автомобиля. При низком давлении колесо больше плющиться, и увеличивается пятно контакта с поверхностью земли. Также возрастает способность колеса к деформации при наезде на препятствие. Чем больше у колеса пятно контакта, тем легче внедорожник движется по мягким грунтам, так как его вес распределяется по большей поверхности покрышки, он меньше проваливается и не «режет» колесами грунт. К тому же, при снижении давления в колесах повышается комфортность и плавность хода автомобиля.
Но движение на низком давлении в колесах опасно по двум причинам:
Существуют два способа фиксации покрышки на диске:
Преимущества Аирлоков SecondAir:
Как же работает Аэрлок с системой Tyre Bead Locking System?
Как же Аирлок держит покрышку?
Внутрь покрышки устанавливается аирлок с камерой. При накачивании камеры, аирлок не дает ей раздуться вверх. Камера, через аирлок начинает давить на края покрышки. Запирающая сила давления воздуха не дает покрышке прокручиваться относительно диска при наезде на препятствие, а также препятствуют разбортированию колеса.
Теперь рассмотрим, как правильно установить Аирлоки.
1. В фирменной упаковке тайрлока, есть все необходимое для его установки. Бандаж, камера, металлический вентиль для бескамерной покрышки, а так же пакетик с тальком.
3. Надеваем диск на станок. Распираем диск изнутри, для того чтобы край диска был свободен. Одеваем одну сторону покрышки на диск, после этого аккуратно заправляем аэрлок в покрышку. На аэрлоке есть язык с несминаемыми пластиковыми трубками, благодаря которым после правильной сборки можно быстро спускать и накачивать колесо. Располагаем язык рядом с вентилем.
4. Отгибаем край покрышки, устанавливаем камеру, наживляем гайку на вентиле. До упора не затягиваем.
5. Берем тальк из пакетика и обильно наносим его на камеру. Детскую присыпку желательно нанести на внутреннюю поверхность аирлока до сборки.
Заправляем камеру внутрь аирлока. Камеру желательно сместить, как можно ближе, к центру диска. Чтобы когда воздух начнет надувать камеру, часть камеры не осталась между аирлоком и покрышкой, и камеру не перетерло при езде на низком давлении.
6. Аккуратно надеваем второй край покрышки. Следим за тем, чтобы аирлок при сборке второй стороны не сместился относительно вентиля. На сколько это возможно расправляем аэрлок в покрышке.
7. Подаем воздух в камеру. Следим за тем, чтобы все края покрышки были сбортированы на колесном диске. Накачиваем камеру до 3 Атм. Выкручиваем золотник из вентиля бескамерной резины, и слушаем не травит ли камера. После этого спускаем камеру в ноль. Благодаря этому, камера расправляется в аирлоке и занимает свое место. Накачиваем ее повторно до такого же давления. Надавив на покрышку, Вы должны убедиться в том, что воздух из покрышки выходит спокойно. После этого создаем давление в покрышке около 2 Атм, проводим затяжку гайки на вентиле камеры.
8. Снимаем колесо с шиномонтажного станка и любуемся на результат своей работы. Если автомобиль передвигается достаточно долго по дорогам общего пользования, то можно поставить колесо в балансировочный станок. Разница по грузам (диск на 36 симексе) составляет от 75 грамм до 1000 грамм. Если вес на диск нужен большой, то к вопросу о балансировке лу чше в е рнуться через 300-500 км пробега. Если до 500 грамм, то балансировку лучше проводить по центру диска.
Желаем Вам приятно й эксплуатации автомобиля на дорогах, так и при их отсутствии, когда существуют только направления.
Весь ассортимент Аирлоков (Таирлоков) Вы найдете на нашем сайте.
Автор: Артищев Петр / PETYARA
Любое использование данного материала, без согласования с автором считается нарушением авторских прав.
Допускается использование материалов статьи с активной ссылкой на первоисточник.
Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?
При передвижении по пересечённой заболоченной или заснеженной местности, необходимо снижать давление в шинах. Именно этому нас учили в автошколе и армии. Потому что на колёсах с пониженным давлением повышается проходимость ТС, так как увеличивается площадь пятна контакта шины. Однако, при такой эксплуатации может разбортироваться колесо или диск начнёт прокручиваться в покрышке. Чтобы этого не произошло, рекомендуется оснащать шины камерами и тайрлоками.
Тайрлок – что это
Таерлок (аерлок) – это дополнительный элемент для колеса, благодаря которому покрышка не саморазбортируется. Название пришло к нам из английского языка и пишется как tire lock, что в переводе на русский означает — замок автошины. Это своего рода, пневматический кольцевой бандаж, фиксирующий камеру внутри покрышки, даже при движении на низком давлении, составляющем 0,1 Атм.
Как устроен таерлок
Таерлок — П-образная пневматическая вставка с низкими боковыми профилями, похожая на мягкую покрышку в накаченном состоянии. Внутрь этой вставки помещается обычная камера соответствующего размера. В качестве материала, чаще всего используется двухслойный гибридный полиэфирно-полиамидный технический капрон. С наружной стороны, конструкция дополнительно усилена сверхпрочной полиэстерной лентой, которая способна выдерживать до 18 тонн разрывной нагрузки.
Между собой, все элементы кройки таерлока соединяются бондированными полиамидными нитками, которые для усиления прочности пропитаны специальным составом. У таерлока есть свой штуцер накачки воздуха. Поэтому, перед его установкой необходимо просверлить в диске отдельное отверстие для штуцера.
Преимущества таирлоков
Конструкционная особенность таерлока такова, что пневматическая камера после накачивания будет раздуваться по сторонам. Поэтому, борта покрышки будут постоянно находится в зажатом положение с краями диска. Даже при максимальном сбросе давления, шина не будет проскальзывать на диске и тем более не разбортируется. В чём преимущества таерлока:
Таерлоки могут быть изготовлены под заказ с индивидуальными размерами. Такие услуги предоставляет несколько компаний в РФ.
Где используются таерлоки
Где могут понадобиться таерлоки? Прежде всего, пневматические бандажи необходимы для транспортных средств, которые по воле технических характеристик эксплуатируются на пересечённой местности, с заболоченными/заснеженными участками. Особую популярность, кольцевой бандаж получил среди джипперов, которые часто преодолевают участки на сниженном давлении.
Несомненно, таерлок заслужил себе хорошую репутацию. Пользователи довольны, о чём свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на тематических форумах. Так что, если вам не раз приходилось сталкиваться с саморазбортировкой колеса, обратите внимание на таерлоки. Они могут значительно облегчить эксплуатацию машины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Тайрлоки: тесты в условиях спорта
Давайте немного поговорим о дисках. Не о тех, которые играет CD-плейер пулеметчика Ганса, а о тех, на которых мы ездим в оффроудинге и в спортивных дисциплинах ЧР по трофи рейдам.
За 10 лет моего увлечения бездорожьем и трофи-рейдами, я попробовал, пожалуй, все типы фиксации шины на диске от бедлока на болтах до наварных хампов и клея. До сих пор не пробовал, пожалуй, только распорные секторы на шпильках и тайрлок. Больше всего мне понравился вариант с распорным кольцом из ПВХ: легкие красивые колесные диски, быстрая накачка и травление колес и о разбортировке колеса можно забыть навсегда. На этом варианте, кстати, мы были на подиуме на Кубке России в прошлом году. И все было бы хорошо, но скорости растут и все чаще, а в прошлом году, после каждого гоночного дня легкие разборные диски приходилось править — камни, пни и бревна на спортивных трассах уничтожают легкую ковку быстрее, чем механики успевают их править. Закономерно все пришло к тому, что для новой машины нам понадобились новые крепкие диски, желательно — кованные. Можно было бы попробовать что-то крепкое, качественное и рок-кроульное типа Hutchinson Rock Monster, но цена почти 100,000 руб за 1 диск, вес одного диска в 18.2 кг и минимальная ширина диска в 7.5 дюймов сразу ставят крест на этой задумке.
Согласно КиТТ категории ТР1 нам нельзя использовать наружное кольцо бедлок на болтах, нельзя использовать внутренние распорные сектора на шпильках, внутреннее распорное кольцо отпадает по вышеуказанным причинам. Остаются клей и тайрлок. На клею, например, прекрасно ездит Игорь Изотов, но он не травит давление ниже 0.7 кгс/см2 даже на болотах, а мы травимся порой, «в нули». И логически выходит, что тайрлоков нам не миновать. Напомню, что такое тайрлок — это отдельная камера внутри шины в специальной прочной оболочке, которая накачивается до 3-х атмосфер и распирает шину изнутри, крепко прижимая ее к бортам диска, предотвращая сход шины с хампов диска при боковых нагрузках на шину.
Тайрлок имеет некоторые минусы перед жесткой фиксацией:
— при отрыве вентиля камеры тайрлока давление в ней пропадает вместе с фиксацией шины;
— если шина не очень плотно прижимается к борту диска, то между закраиной шины и бортом диска может набиваться грязь и воздух начинает травить;
— сборка колеса с тайрлоком требует некоторых навыков и соблюдения правил для того, чтобы сброс давления в шине и ее накачка не были затруднены.
Мы постарались минимизировать минусы и максимально использовать плюсы, о которых — несколькими абзацами ниже.
В качестве дисков на этот сезон мы и экипаж «Апельсина» orangecrew используем литые диски Enkei 16″х5.5″ весом около 7-8 кг, куплены на «авито» за 12 тысяч рублей. Тайрлоки — отечественные, производства Судоверфь Корвет. Руководство компании, на удивление, пошло навстречу нашим просьбам и изготовило для нас нестандартный для них размер — 16″х5.5″ дюймов. Комплекты тайрлоков и камер с усиленным вентилем были упакованы производителем в красивую сумку и пришли к нам меньше чем за неделю от заказа. К сожалению, камеры с усиленным вентилем от производителя не подошли для наших целей, так как у нас стояла задача минимизировать по максимуму риск обрыва вентиля с спортивных соревнованиях и для этого пришлось бы портить дорогую камеру. Поэтому были куплены камеры 14″ и грузовые вентили, которые были некоторым образом модифицированы.
Сразу перейду к результатам теста. Две машины команды Rock’nRoll Racing Team «Апельсин» и «Ковш» прошли два этапа Чемпионата России по трофи рейдам в условиях гор Северного Кавказа и Карелии.
Что можно сказать:
— обе машины шли по горным трассам на пределе возможностей подвески и трансмиссии по колеям и камням Апшеронского района, разбортов нет, диски целые;
— при движении на повышенных скоростях тайрлоки дают ощутимый прирост в управляемости, так как подлом шины на давлении 0.5-0.7 кгс/см2 в поворотах становится меньше и ехать можно быстрее, чем на внутреннем распорном кольце;
— при движении на давлении 0.1-0.2 кгс/см2 на ковровых болотах не происходит залома шины при накатывании шины на ковер, машина идет несколько легче. Плюс ко всему не происходит изгиба шины в месте пятна контакта вовнутрь, пятно контакта остается более правильным;
— при правильной доработке и монтаже вентиля камеры тайрлока обрыв вентиля сводится к минимуму;
— грязи и веток между бортом диска и шиной в сколько-нибудь значимых количествах не обнаружено;
— быстрое травление и накачка шин происходят без затруднений.
В общем и целом мы очень довольны и к Кубку России еще один наш экипаж vova-subaru перейдет на тайрлоки того же производителя Судоверфь Корвет, которые мы испытаем уже в самых экстремальных условиях Кольского полуострова. Скажу честно, данные тайрлоки я рассматриваю для установки на свой «гражданский» чероки. Да, жалко сверлить красивый фирменный Микки Томпсон, но этот вариант теперь мне нравится больше других.
А теперь — инструкция по правильной сборке колес на примере нашей сборки колес для нашей команды от механика «Апельсинов» Алексея:
Нужно разобрать колесо, вынуть старый вентиль из диска, установить вместо него подготовленный вентиль с прорезями на торце.
Шину внутри просыпать тальком, в диске просверлить отверстие 10.5 мм под вентиль тайрлока, собрать один борт шины на диск, просыпать тайрлок тальком с двух сторон и установить внутренний обод тайрлока на диск.
С камеры 14 диаметра отрезать штатный вентиль, установить вместо него грузовой (бескамерный), установить на него шайбу вентиля, обсыпать камеру тальком и установить в тайрлок.
Прикрутить вентиль камеры к диску с резиновым уплотнением и герметиком.
Забортировать внешнюю часть тайрлока на диск.
Убедиться, что клапан попадает на вентиль б.к.
Накачать камеру до 2атм, что бы камера и тайрлок расправились и встали на свои места, убедиться, что тайрлок правильно расправился, спустить камеру.
Завернуть клапан тайрлока под камеру, ещё раз накачать камеру и убедится, что клапан находится строго под вентилем б.к.
Собрать внешний обод шины на диск, заправить выступающие концы клапана под шину.
Накачать тайрлок до 3.5 атм.
Убедиться в герметичности камеры (воздух не должен выходить из вентиля б.к. — проверять мыльным раствором).
Спустить тайрлок до 2.5 атм, накачать колесо до требуемого давления затем накачать тайрлок до 3-3.5атм.
Оставайтесь с нами, у нас еще есть что рассказать!