в библии про гадание

В библии про гадание

Одна моя знакомая ходит в церковь и в то же время увлекается нехристианским делом – то ли трансмедитацией, то ли какой-то магией, то ли не знаю, как он там правильно называется. Когда я ей сказал: «Как ты можешь, это же лицемерие, грех какой!», она мне ответила, что, дескать, нигде в Библии запрета на эти дела нет, заповедей таких запрещающих тоже нет. И я даже не знаю, что ей ответить. Помогите, пожалуйста. Спаси Господи.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Священное Писание любые формы гадания, колдовства, магии и проч. называет мерзостью и строжайше запрещает: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Лев19:31). Во Второзаконии это запрещение повторяется: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Вт.18:9-13). Занимающийся колдовством по Закону подлежал смертной казни (Лев.20:6, 27). Об Иосии (4Цар.23:24) в Библии с похвалой говорится, что он очистил землю от всяких гадателей. Новозаветная Церковь восприняла из Священного Писания запрещение всех видов колдовства как сатанинского занятия и приняла на VI Вселенском и других Соборах специальные правила: «Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви, как и священные правила повелевают. Ибо, какое общение света ко тьме, якоже глаголет Апостол: или кое сложение Церкви Божией со идолы; или кая часть верному с неверным; кое же согласие Христа с велиаром (2Кор.6:14-16)?» (61-е правило VI Вселенского Собора).

И в наше время диавол соблазняет людей этим пагубным занятием. Такие люди становятся пленниками демонических сил. Постепенно у них угасает духовное начало. Они становятся невосприимчивы к Божественной истине. Эти люди не имеют ни воли, ни возможностей освободиться от власти диавола. Часто у таких людей начинаются душевные расстройства. Возникает состояние, которое в духовной литературе называется одержимостью. Избавление от бесовских пут требует от человека решительного отречения от сатаны и искреннего покаяния. Пастыри должны проявить к ним чуткость и внимание, чтобы помочь им вернуться к спасительной жизни в Церкви. Опыт показывает, что лечение проходит нелегко, но при наличии доброй воли и решимости с помощью Божией можно стать духовно полноценным человеком.

Источник

О гадании в Библии, магии, знахарях и колдунах

Казалось бы в наш продвинутый век, век высоких технологий, огромного количества научных открытый человек не должен уже гадать, верить в магию и прочее. Но как показывает практика, на деле совершенно наоборот. В плане технологий человек, конечно, шагнул далеко, но в плане духовном останавливается, заблуждаются.

С каждым новым днем мы все больше и чаще думаем о себе, работе, каких-то проблемах, деньгах, даже не о семье. Нас беспокоят какие-то мелочи, но при этом упускаем главное.

Язычество, оккультизм, как ни когда раньше начал свой рассвет в XXI веке, как в древние далекие времена. Он становится все более и более популярнее.

В каждой, или практически каждой газете можно обнаружить рекламу, в которой говориться об услугах магии, целительстве, колдовстве, спиритизме и прочем, все сми просто кишат подобными услугами, продвигают лжепророков. «Помогу снять порчу с вас и вашей семьи», «Легко приворожу любимую/любимого не дорого!» открывая газету читаем. Так же можно увидеть объявления, вроде того, что люди ищут «помощника» поговорить с умершими. Прискорбно, но многие верующие порой прибегают к подобному виду услуг. Есть и другие верующие, которые как говорят, занимаются «белой» магией. Магия она и есть магия, и ни в «цвете» разница. Всякого рода магия омерзительна Богу.

Как же случается, что верующие, причисляющие себя ко Христу, осознанно или неосознанно прибегают к различному роду магии, ища какого-нибудь колдуна, который снимет с них порчу?

Такие верующие создают себе проблемы, усугубляют свое положение, обманываются, соблазняются грехом, подвергая себя вечному осуждению вместе с дьяволом: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» (Откр 21:8, Мтф 25:41).

в библии про гадание. Смотреть фото в библии про гадание. Смотреть картинку в библии про гадание. Картинка про в библии про гадание. Фото в библии про гадание

Как находим в словарях, слово « порча » поясняется как – суеверие, причиняющие вред здоровью, нанесенного не физическим путем. Ворожба осуществляется по средством контакта с силами зла, враждебными с Богом.

Что говорит Библия на счет ворожбы, гадании и порчи?
Господь категорически против, Он осуждает подобную практику, все это является грехом и мерзостью в Божьих глазах:
«Не должен находиться у тебя … прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом делающий это» (Второзаконие 18:9-13)

«Не ворожите и не гадайте» (Лев.19:26)

Кто же тогда защитит от порчи, сглаза и прочей магии?

«Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мтф 28:18) – сказал Христос.

Этими словами, Иисус дал понять нам очень многое. «всякая власть на небе и на земле» — Его власть распространяется и на дьявола. Бог дал нам свободу, свободу выбора. За человек стоит выбор кому доверять, и от этого решения стоит судьба. Доверять судьбу Всевышнему или падшему ангелу. В этом заключается вся суть.

Человек, обратившийся за помощью к Богу становится под Его покровительство: «Имя Господа – крепкая башня: убегает в нее праведник и безопасен» (Пр 18:10).

Библия заверяет нас: « … незаслуженное проклятие не сбудется» (Пр 26:2).

Нам не стоит бояться, если мы с Богом!

Но нам нужно быть предельно внимательными.
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским.»(1 Тим.4:1).

в библии про гадание. Смотреть фото в библии про гадание. Смотреть картинку в библии про гадание. Картинка про в библии про гадание. Фото в библии про гадание

«Здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые бы льстили слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням.»(2 Тим.4:3-4).

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:22-23)».

Источник

в библии про гадание. Смотреть фото в библии про гадание. Смотреть картинку в библии про гадание. Картинка про в библии про гадание. Фото в библии про гаданиеmaksevg

Евгений

ИЗ КНИГ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

18.Ворожеи не оставляй в живых.
Исх. 22.

26.Не ешьте с кровью; не ворожите и не гадайте.
31.Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь Бог ваш.
Лев.19.

6.И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам чтобы блудно ходить вслед их: то Я обращу лице Мое на ту душу, и истреблю ее из народа ее.
27.Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти; камнями должно побить их, кровь их на них.
Лев.20.

1.Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2.и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»:
3.То не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей.
Втор.13.

8.Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся;
9.Ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь.
Иер.29.

ИЗ КНИГ НОВОГО ЗАВЕТА

15.Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные;
16.По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника вноград и с репейника смоквы?
21.Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22.Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23.И тогда объявлю им: «Я ни когда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Мф.7.

43.Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примите.
Ин.5.

19.Что же говорю? то ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20.Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
1Кор.10.

13.Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых;
14.И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15.А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.
2Кор.11.

8.Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
18.Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом
19.И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо, растет возрастом Божиим.
23.Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Кол.2.

1.Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2.Чрез лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3.Запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.
7.Негодных же и бабьих басней отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
8.Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.
1Тим.4.

1.Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2.Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3.Непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, нелюбящие добра,
4.Предатели, наглы, напыщены, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5.Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
6.К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями,
7.Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины.

13.Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.
14.А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен.
2Тим.3.

3.Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4.И от истины отвратят слух свой и обратятся к басням.
2Тим.4.

10.Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11.Каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
Тит.1.

9.Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
Евр.13.

1.Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые ведут пагубные ереси и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя погибель.
2.И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении,
3.И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
2Пет.2.

2.Не спешите колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
3.Да не обольстит вас никто никак: ибо день то не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
4.Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что и в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога.
7.Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
8.И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убъет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
9.Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными

15.Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
2Фес.2.

1.Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2.Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога,
3.А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже в мире.
5.Они от мира, потому и говорят по мирски, и мир слушает их.
6.Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему узнаем духа истины и духа заблуждения.
1Ин.4.

7.Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
9.Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
10.Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его;
11.Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.
2Ин.

21.И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.
Откр.9.

Источник

Слова пророческие и апостольские о ворожбе, гадании, чародействе, волшебстве, вызывании духов, прорицании и ином волхвовании и колдовстве

Нет ни одно­го совре­мен­но­го адеп­та оккуль­тиз­ма (экс­тра­сен­са, пара­пси­хо­ло­га и т.д.) кото­рый так или ина­че не пытал­ся бы най­ти оправ­да­ние сво­ей дея­тель­но­сти в Биб­лии. Тем более инте­рес­но, что о тако­вых дела­те­лях гово­рит само Свя­щен­ное Писа­ние. Обшир­ный пере­чень древ­них эпи­те­тов, упо­треб­ля­е­мых в биб­лей­ских текстах и отно­ся­щих­ся к обла­сти прак­ти­че­ско­го магиз­ма, не пред­по­ла­га­ет ника­ко­го сомне­ния в том, что весь спектр совре­мен­но­го насле­дия этой тем­ной сфе­ры чело­ве­че­ско­го бытия ими охвачен.

Те, кто в Биб­лии озна­че­ны как чаро­деи, «вызы­ва­те­ли умер­ших», шеп­ту­ны и чре­во­ве­ща­те­ли, оба­я­те­ли, про­ри­ца­те­ли, воро­жеи, гада­те­ли, волх­ву­ю­щие и вол­шеб­ни­ки, «гада­ю­щие по обла­кам» (чашам, дере­вьям и др.), «кадя­щие в рощах», «покло­ня­ю­щи­е­ся исту­ка­нам», «дела­ю­щие тера­фи­мов» – суть совре­мен­ные спи­ри­ты, аст­ро­ло­ги, ясно­ви­дя­щие, кол­ду­ны, зна­ха­ри, “заго­ва­ри­ва­те­ли”, в общем экс­тра­сен­сы и иные пред­ста­ви­те­ли прак­ти­че­ско­го оккуль­тиз­ма. Эта “про­фес­сия” столь же древ­няя, как и иная извест­ная про­фес­сия. И, к тому же, под часто упо­треб­ля­е­мом в Свя­щен­ном Писа­нии сло­вом “блу­до­де­я­ние”, как пра­ви­ло, име­ет­ся вви­ду более магия, чем соб­ствен­но блуд. Сло­во Божие ука­зы­ва­ет на пер­вое, не толь­ко как на пред­те­чу вто­ро­го, но и как на осно­ву мно­гих ката­строф исто­ри­че­ско­го и духов­но­го чело­ве­че­ско­го бытия.

Итак, предо­ста­вим сло­во Свя­щен­но­му Писа­нию. Без ком­мен­та­ри­ев. Ибо ТАК ГОВОРИТ САМ ГОСПОДЬ… предо­ста­вив­ший чело­ве­ку сво­бо­ду выбора.

Когда Гос­подь вывел избран­ный Им народ из Егип­та – из “дома раб­ства”, где магия была воз­ве­де­на в ранг госу­дар­ствен­ной рели­гии, Он дал зако­ны, по кото­рым над­ле­жа­ло жить осво­бож­ден­но­му и очи­щен­но­му соро­ка­ми года­ми пусты­ни от еги­пет­ско­го миро­по­ни­ма­ния наро­ду. И пре­иму­ще­ствен­но о магии же нака­зы­вал Господь:

в библии про гадание. Смотреть фото в библии про гадание. Смотреть картинку в библии про гадание. Картинка про в библии про гадание. Фото в библии про гадание

[ Исх.22:18 ] Воро­жеи не остав­ляй в живых.

[ Лев.19:26 ] …не воро­жи­те и не гадайте.

[ Лев.19:31 ] Не обра­щай­тесь к вызы­ва­ю­щим мерт­вых, и к вол­шеб­ни­кам не ходи­те, и не дово­ди­те себя до осквер­не­ния от них. Я Гос­подь, Бог ваш.

[ Лев.20:26–27 ] Будь­те пре­до Мною свя­ты, ибо Я свят Гос­подь, и Я отде­лил вас от наро­дов, что­бы вы были Мои. Муж­чи­на ли или жен­щи­на, если будут они вызы­вать мерт­вых или волх­во­вать, да будут пре­да­ны смер­ти: кам­ня­ми долж­но побить их, кровь их на них.

[ Втор.18:10–14 ] …не дол­жен нахо­дить­ся у тебя про­во­дя­щий сына сво­е­го или дочь свою чрез огонь, про­ри­ца­тель, гада­тель, воро­жея, чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых; ибо мер­зок пред Гос­по­дом вся­кий, дела­ю­щий это, и за сии-то мер­зо­сти Гос­подь Бог твой изго­ня­ет их (*наро­ды) от лица тво­е­го; будь непо­ро­чен пред Гос­по­дом Богом тво­им; ибо наро­ды сии, кото­рых ты изго­ня­ешь, слу­ша­ют гада­те­лей и про­ри­ца­те­лей, а тебе не то дал Гос­подь Бог твой.

Когда несколь­ко уми­ри­лась душа наро­да Изра­иль­ско­го, Гос­подь ука­зал через про­ро­ка на при­чи­ну мира:

[ Числ.23:21–23 ] Не вид­но бед­ствия в Иако­ве, и не замет­но несча­стья в Изра­и­ле; Гос­подь, Бог его, с ним, и труб­ный цар­ский звук у него; Бог вывел их из Егип­та, быст­ро­та еди­но­ро­га у него; нет вол­шеб­ства в Иако­ве и нет ворож­бы в Изра­и­ле. В [свое] вре­мя ска­жут об Иако­ве и об Изра­и­ле: вот что тво­рит Бог!

Когда волею Гос­под­ней истреб­ля­лись волх­ву­ю­щие, язы­че­ские наро­ды, осо­бо было сказано:

[ Нав.13:22 ] …так­же Вала­а­ма, сына Вео­ро­ва, про­ри­ца­те­ля, уби­ли сыны Изра­и­ле­вы мечом в чис­ле уби­тых ими.

Через про­ро­ка Саму­и­ла ука­зы­вая на непо­кор­ство воле Божи­ей царю Сау­лу, так ска­зал Господь:

[ 1Цар.15:22–23 ] …ибо непо­кор­ность есть [такой же] грех, что вол­шеб­ство, и про­тив­ле­ние [то же, что] идолопоклонство;

О при­чи­нах неис­чис­ли­мых бед изра­иль­ско­го, а поз­же и иудей­ско­го царств мно­го и ясно гово­рил Гос­подь через пророков:

[ 4Цар.17:14–20 ] Но они не слу­ша­ли и оже­сто­чи­ли выю свою, как была выя отцов их, кото­рые не веро­ва­ли в Гос­по­да, Бога сво­е­го; и пре­зи­ра­ли уста­вы Его, и завет Его, кото­рый Он заклю­чил с отца­ми их, и откро­ве­ния Его, каки­ми Он предо­сте­ре­гал их, и пошли вслед суе­ты и осу­е­ти­лись, и вслед наро­дов окрест­ных, о кото­рых Гос­подь запо­ве­дал им, что­бы не посту­па­ли так, как они, и оста­ви­ли все запо­ве­ди Гос­по­да Бога сво­е­го, и сде­ла­ли себе литые изоб­ра­же­ния двух тель­цов, и устро­и­ли дуб­ра­ву, и покло­ня­лись все­му воин­ству небес­но­му, и слу­жи­ли Ваа­лу, и про­во­ди­ли сыно­вей сво­их и доче­рей сво­их чрез огонь, и гада­ли, и вол­шеб­ство­ва­ли, и пре­да­лись тому, что­бы делать неугод­ное в очах Гос­по­да и про­гнев­лять Его. И про­гне­вал­ся Гос­подь силь­но на Изра­иль­тян, и отверг их от лица Сво­е­го. Не оста­лось нико­го, кро­ме одно­го коле­на Иудина.

И Иуда так­же не соблю­дал запо­ве­дей Гос­по­да Бога сво­е­го, и посту­пал по обы­ча­ям Изра­иль­тян, как посту­па­ли они. И отвра­тил­ся Гос­подь от всех потом­ков Изра­и­ля, и сми­рил их, и отда­вал их в руки гра­би­те­лям, и нако­нец отверг их от лица Своего.

[ 4Цар.21:1–6 ] Две­на­дца­ти лет был Манас­сия, когда воца­рил­ся, и пять­де­сят лет цар­ство­вал в Иеру­са­ли­ме; имя мате­ри его Хеф­ци­ба. И делал он неугод­ное в очах Гос­под­них, [под­ра­жая] мер­зо­стям наро­дов, кото­рых про­гнал Гос­подь от лица сынов Изра­и­ле­вых. И сно­ва устро­ил высо­ты, кото­рые уни­что­жил отец его Езе­кия, и поста­вил жерт­вен­ни­ки Ваа­лу, и сде­лал дуб­ра­ву, как сде­лал Ахав, царь Изра­иль­ский; и покло­нял­ся все­му воин­ству небес­но­му, и слу­жил ему. И соору­дил жерт­вен­ни­ки в доме Гос­под­нем, о кото­ром ска­зал Гос­подь: “в Иеру­са­ли­ме поло­жу имя Мое”. И соору­дил жерт­вен­ни­ки все­му воин­ству небес­но­му на обо­их дво­рах дома Гос­под­ня, и про­вел сына сво­е­го чрез огонь, и гадал, и воро­жил, и завел вызы­ва­те­лей мерт­ве­цов и вол­шеб­ни­ков; мно­го сде­лал неугод­но­го в очах Гос­по­да, что­бы про­гне­вать Его.

[ Ис.8:19–22 ] И когда ска­жут вам: обра­ти­тесь к вызы­ва­те­лям умер­ших и к чаро­де­ям, к шеп­ту­нам и чре­во­ве­ща­те­лям, — тогда отве­чай­те: не дол­жен ли народ обра­щать­ся к сво­е­му Богу? спра­ши­ва­ют ли мерт­вых о живых? [Обра­щай­тесь] к зако­ну и откро­ве­нию. Если они не гово­рят, как это сло­во, то нет в них све­та. И будут они бро­дить по зем­ле, жесто­ко угне­тен­ные и голод­ные; и во вре­мя голо­да будут злить­ся, хулить царя сво­е­го и Бога сво­е­го. И взгля­нут вверх, и посмот­рят на зем­лю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повер­же­ны во тьму.

[ Ис.47:9–15 ] Но вне­зап­но, в один день, при­дет к тебе то и дру­гое, поте­ря детей и вдов­ство; в пол­ной мере при­дут они на тебя, несмот­ря на мно­же­ство чаро­действ тво­их и на вели­кую силу вол­шебств тво­их. Ибо ты наде­я­лась на зло­дей­ство твое, гово­ри­ла: “никто не видит меня”. Муд­рость твоя и зна­ние твое — они сби­ли тебя с пути; и ты гово­ри­ла в серд­це тво­ем: “я, и никто кро­ме меня”. И при­дет на тебя бед­ствие: ты не узна­ешь, отку­да оно под­ни­мет­ся; и напа­дет на тебя беда, кото­рой ты не в силах будешь отвра­тить, и вне­зап­но при­дет на тебя пагу­ба, о кото­рой ты и не думаешь.

Оста­вай­ся же с тво­и­ми вол­шеб­ства­ми и со мно­же­ством чаро­действ тво­их, кото­ры­ми ты зани­ма­лась от юно­сти тво­ей: может быть, посо­бишь себе, может быть, усто­ишь. Ты утом­ле­на мно­же­ством сове­тов тво­их; пусть же высту­пят наблю­да­те­ли небес и звез­до­че­ты и пред­ве­ща­те­ли по ново­лу­ни­ям, и спа­сут тебя от того, что долж­но при­клю­чить­ся тебе. Вот они, как соло­ма: огонь сожег их, — не изба­ви­ли души сво­ей от пла­ме­ни; не оста­лось угля, что­бы погреть­ся, ни огня, что­бы поси­деть перед ним.

Таки­ми ста­ли для тебя те, с кото­ры­ми ты тру­ди­лась, с кото­ры­ми вела тор­гов­лю от юно­сти тво­ей. Каж­дый побрел в свою сто­ро­ну; никто не спа­са­ет тебя.

О лжи про­ри­ца­те­лей и ее послед­стви­ях так гово­рит Господь:

[ Иер.29:8–9 ] Ибо так гово­рит Гос­подь Сава­оф, Бог Изра­и­лев: да не обо­льща­ют вас про­ро­ки ваши, кото­рые сре­ди вас, и гада­те­ли ваши; и не слу­шай­те снов ваших, кото­рые вам снят­ся; лож­но про­ро­че­ству­ют они вам име­нем Моим; Я не посы­лал их, гово­рит Господь.

[ Иез.13:3–10,17–23 ] Так гово­рит Гос­подь Бог: горе безум­ным про­ро­кам, кото­рые водят­ся сво­им духом и ниче­го не виде­ли! Они видят пустое и пред­ве­ща­ют ложь, гово­ря: “Гос­подь ска­зал”; а Гос­подь не посы­лал их; и обна­де­жи­ва­ют, что сло­во сбу­дет­ся. Не пустое ли виде­ние виде­ли вы? и не лжи­вое ли пред­ве­ща­ние изре­ка­е­те, гово­ря: “Гос­подь ска­зал”, а Я не говорил?

Посе­му так гово­рит Гос­подь Бог: так как вы гово­ри­те пустое и види­те в виде­ни­ях ложь, за то вот Я—на вас, гово­рит Гос­подь Бог. И будет рука Моя про­тив этих про­ро­ков, видя­щих пустое и пред­ве­ща­ю­щих ложь; в сове­те наро­да Мое­го они не будут, и в спи­сок дома Изра­и­ле­ва не впи­шут­ся, и в зем­лю Изра­и­ле­ву не вой­дут; и узна­е­те, что Я Гос­подь Бог. За то, что они вво­дят народ Мой в заблуж­де­ние, гово­ря: “мир”, тогда как нет мира;

Ты же, сын чело­ве­че­ский, обра­ти лице твое к дще­рям наро­да тво­е­го, про­ро­че­ству­ю­щим от соб­ствен­но­го сво­е­го серд­ца, и изре­ки на них про­ро­че­ство, и ска­жи: так гово­рит Гос­подь Бог: горе сши­ва­ю­щим чаро­дей­ные мешоч­ки под мыш­ки и дела­ю­щим покры­ва­ла для голо­вы вся­ко­го роста, что­бы улов­лять души! Неуже­ли, улов­ляя души наро­да Мое­го, вы спа­се­те ваши души?

И бес­сла­ви­те Меня пред наро­дом Моим за гор­сти ячме­ня и за кус­ки хле­ба, умерщ­вляя души, кото­рые не долж­ны уме­реть, и остав­ляя жизнь душам, кото­рые не долж­ны жить, обма­ны­вая народ, кото­рый слу­ша­ет ложь.

Посе­му так гово­рит Гос­подь Бог: вот, Я—на ваши чаро­дей­ные мешоч­ки, кото­ры­ми вы там улов­ля­е­те души, что­бы они при­ле­та­ли, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на сво­бо­ду души, кото­рые вы улов­ля­е­те, что­бы при­ле­та­ли к вам.

И раз­де­ру покры­ва­ла ваши, и избав­лю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добы­чею, и узна­е­те, что Я Господь.

За то, что вы ложью опе­ча­ли­ва­е­те серд­це пра­вед­ни­ка, кото­рое Я не хотел опе­ча­ли­вать, и под­дер­жи­ва­е­те руки без­за­кон­ни­ка, что­бы он не обра­тил­ся от пороч­но­го пути сво­е­го и не сохра­нил жиз­ни сво­ей, — за это уже не буде­те иметь пустых виде­ний и впредь не буде­те преду­га­ды­вать; и Я избав­лю народ Мой от рук ваших, и узна­е­те, что Я Господь.

О про­ис­хож­де­нии магии:

[ Ис.2:6 ] Но Ты отри­нул народ Твой, дом Иако­ва, пото­му что они мно­гое пере­ня­ли от восто­ка: и чаро­деи [у них], как у Фили­стим­лян, и с сына­ми чужих они в общении.

Про­ро­че­ство о Египте:

[ Ис.19:1–4 ] Вот, Гос­подь вос­се­дит на обла­ке лег­ком и гря­дет в Еги­пет. И потря­сут­ся от лица Его идо­лы Еги­пет­ские, и серд­це Егип­та рас­та­ет в нем. Я воору­жу Егип­тян про­тив Егип­тян; и будут сра­жать­ся брат про­тив бра­та и друг про­тив дру­га, город с горо­дом, цар­ство с цар­ством. И дух Егип­та изне­мо­жет в нем, и раз­ру­шу совет его, и при­бег­нут они к идо­лам и к чаро­де­ям, и к вызы­ва­ю­щим мерт­вых и к гада­те­лям. И пре­дам Егип­тян в руки вла­сти­те­ля жесто­ко­го, и сви­ре­пый царь будет гос­под­ство­вать над ними, гово­рит Гос­подь, Гос­подь Саваоф.

Про­ро­че­ство о Вавилоне:

[ Иер.50:35–36 ] Меч на Хал­де­ев, гово­рит Гос­подь, и на жите­лей Вави­ло­на, и на кня­зей его, и на муд­рых его; меч на оба­я­те­лей, и они обе­зу­ме­ют; меч на вои­нов его, и они оробеют;

О магиз­ме язы­че­ских обря­дов об их духов­ных послед­стви­ях так ска­зал Господь:

[ Ос.4:12–14 ] Народ Мой вопро­ша­ет свое дере­во и жезл его дает ему ответ; ибо дух блу­да ввел их в заблуж­де­ние, и, блу­до­дей­ствуя, они отсту­пи­ли от Бога сво­е­го. На вер­ши­нах гор они при­но­сят жерт­вы и на хол­мах совер­ша­ют каж­де­ние под дубом и топо­лем и тере­в­ин­фом, пото­му что хоро­ша от них тень; поэто­му любо­дей­ству­ют доче­ри ваши и пре­лю­бо­дей­ству­ют невест­ки ваши. Я остав­лю нака­зы­вать доче­рей ваших, когда они блу­до­дей­ству­ют, и неве­сток ваших, когда они пре­лю­бо­дей­ству­ют, пото­му что вы сами на сто­роне блуд­ниц и с любо­дей­ца­ми при­но­си­те жерт­вы, а неве­же­ствен­ный народ гибнет.

[ Ис.57:1–6 ] Пра­вед­ник уми­ра­ет, и никто не при­ни­ма­ет это­го к серд­цу; и мужи бла­го­че­сти­вые вос­хи­ща­ют­ся [от зем­ли], и никто не помыс­лит, что пра­вед­ник вос­хи­ща­ет­ся от зла. Он отхо­дит к миру; ходя­щие пря­мым путем будут поко­ить­ся на ложах сво­их. Но при­близь­тесь сюда вы, сыно­вья чаро­дей­ки, семя пре­лю­бо­дея и блуд­ни­цы! Над кем вы глу­ми­тесь? про­тив кого рас­ши­ря­е­те рот, высо­вы­ва­е­те язык? не дети ли вы пре­ступ­ле­ния, семя лжи, раз­жи­га­е­мые похо­тью к идо­лам под каж­дым вет­ви­стым дере­вом, зако­ла­ю­щие детей при ручьях, меж­ду рас­се­ли­на­ми скал? В глад­ких кам­нях ручьев доля твоя; они, они жре­бий твой; им ты дела­ешь воз­ли­я­ние и при­но­сишь жерт­вы: могу ли Я быть дово­лен этим?

Об алч­но­сти волх­ву­ю­щих всех вре­мен и наро­дов так ска­зал Господь:

[ Мих.3:5–8 ] Так гово­рит Гос­подь на про­ро­ков, вво­дя­щих в заблуж­де­ние народ Мой, кото­рые гры­зут зуба­ми сво­и­ми — и про­по­ве­ду­ют мир, а кто ниче­го не кла­дет им в рот, про­тив того объ­яв­ля­ют вой­ну. Посе­му ночь будет вам вме­сто виде­ния, и тьма — вме­сто пред­ве­ща­ний; зай­дет солн­це над про­ро­ка­ми и потем­не­ет день над ними. И усты­дят­ся про­зор­лив­цы, и посрам­ле­ны будут гада­те­ли, и закро­ют уста свои все они, пото­му что не будет отве­та от Бога.

О гря­ду­щей рас­пла­те так ска­зал Гос­подь:

[ Ос.9:7 ] При­шли дни посе­ще­ния, при­шли дни воз­да­я­ния; да узна­ет Изра­иль, что глуп про­ри­ца­тель, безу­мен выда­ю­щий себя за вдох­но­вен­но­го, по при­чине мно­же­ства без­за­ко­ний тво­их и вели­кой враждебности.

[ Мих.5:10–15 ] И будет в тот день, гово­рит Гос­подь: истреб­лю коней тво­их из сре­ды тво­ей и уни­что­жу колес­ни­цы твои, истреб­лю горо­да в зем­ле тво­ей и раз­ру­шу все укреп­ле­ния твои, исторг­ну чаро­де­я­ния из руки тво­ей, и гада­ю­щих по обла­кам не будет у тебя; истреб­лю исту­ка­нов тво­их и куми­ров из сре­ды тво­ей, и не будешь более покло­нять­ся изде­ли­ям рук тво­их. Иско­ре­ню из сре­ды тво­ей свя­щен­ные рощи твои и разо­рю горо­да твои. И совер­шу в гне­ве и него­до­ва­нии мще­ние над наро­да­ми, кото­рые будут непослушны.

[ Наум.3:4–6 ] Это — за мно­гие блу­до­де­я­ния раз­врат­ни­цы при­ят­ной наруж­но­сти, искус­ной в чаро­де­я­нии, кото­рая блу­до­де­я­ни­я­ми сво­и­ми про­да­ет наро­ды и чаро­ва­ни­я­ми сво­и­ми — пле­ме­на. Вот, Я — на тебя! гово­рит Гос­подь Сава­оф. И под­ни­му на лице твое края одеж­ды тво­ей и пока­жу наро­дам наго­ту твою и цар­ствам сра­мо­ту твою. И забро­саю тебя мер­зо­стя­ми, сде­лаю тебя пре­зрен­ною и выстав­лю тебя на позор.

[ Зах.13:1–5 ] В тот день откро­ет­ся источ­ник дому Дави­до­ву и жите­лям Иеру­са­ли­ма для омы­тия гре­ха и нечи­сто­ты. И будет в тот день, гово­рит Гос­подь Сава­оф, Я истреб­лю име­на идо­лов с этой зем­ли, и они не будут более упо­ми­на­е­мы, рав­но как лже­про­ро­ков и нечи­сто­го духа уда­лю с зем­ли. Тогда, если кто будет про­ри­цать, то отец его и мать его, родив­шие его, ска­жут ему: тебе не долж­но жить, пото­му что ты ложь гово­ришь во имя Гос­по­да; и пора­зят его отец его и мать его, родив­шие его, когда он будет прорицать.

И будет в тот день, усты­дят­ся такие про­ри­ца­те­ли, каж­дый виде­ния сво­е­го, когда будут про­ри­цать, и не будут наде­вать на себя вла­ся­ни­цы, что­бы обма­ны­вать. И каж­дый ска­жет: я не про­рок, я зем­ле­де­лец, пото­му что некто сде­лал меня рабом от дет­ства моего.

[ Мал.3:5 ] И при­ду к вам для суда и буду ско­рым обли­чи­те­лем чаро­де­ев и пре­лю­бо­де­ев и тех, кото­рые кля­нут­ся лож­но и удер­жи­ва­ют пла­ту у наем­ни­ка, при­тес­ня­ют вдо­ву и сиро­ту, и оттал­ки­ва­ют при­шель­ца, и Меня не боят­ся, гово­рит Гос­подь Саваоф.

Кто про­ти­вил­ся апо­столь­ской проповеди?

[ Деян.13:6–12 ] Прой­дя весь ост­ров до Пафа, нашли они неко­то­ро­го волх­ва, лже­про­ро­ка, Иуде­я­ни­на, име­нем Вари­и­су­са, кото­рый нахо­дил­ся с про­кон­су­лом Сер­ги­ем Пав­лом, мужем разум­ным. Сей, при­звав Вар­на­ву и Савла, поже­лал услы­шать сло­во Божие.

А Ели­ма волхв (ибо то зна­чит имя его) про­ти­вил­ся им, ста­ра­ясь отвра­тить про­кон­су­ла от веры. Но Савл, он же и Павел, испол­нив­шись Духа Свя­та­го и устре­мив на него взор, ска­зал: о, испол­нен­ный вся­ко­го ковар­ства и вся­ко­го зло­дей­ства, сын диа­во­ла, враг вся­кой прав­ды! пере­ста­нешь ли ты совра­щать с пря­мых путей Гос­под­них? И ныне вот, рука Гос­под­ня на тебя: ты будешь слеп и не уви­дишь солн­ца до вре­ме­ни. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обра­ща­ясь туда и сюда, искал вожатого.

Тогда про­кон­сул, уви­дев про­ис­шед­шее, уве­ро­вал, дивясь уче­нию Господню.

О лукав­стве волхвователей:

[ Деян.8:9–24 ] Нахо­дил­ся же в горо­де неко­то­рый муж, име­нем Симон, кото­рый перед тем волх­во­вал и изум­лял народ Сама­рий­ский, выда­вая себя за кого-то вели­ко­го. Ему вни­ма­ли все, от мало­го до боль­шо­го, гово­ря: сей есть вели­кая сила Божия. А вни­ма­ли ему пото­му, что он нема­лое вре­мя изум­лял их волх­во­ва­ни­я­ми. Но, когда пове­ри­ли Филип­пу, бла­го­вест­ву­ю­ще­му о Цар­ствии Божи­ем и о име­ни Иису­са Хри­ста, то кре­сти­лись и муж­чи­ны и жен­щи­ны. Уве­ро­вал и сам Симон и, кре­стив­шись, не отхо­дил от Филип­па; и, видя совер­ша­ю­щи­е­ся вели­кие силы и зна­ме­ния, изумлялся.

Нахо­див­ши­е­ся в Иеру­са­ли­ме Апо­сто­лы, услы­шав, что Сама­ряне при­ня­ли сло­во Божие, посла­ли к ним Пет­ра и Иоан­на, кото­рые, при­дя, помо­ли­лись о них, что­бы они при­ня­ли Духа Свя­та­го. Ибо Он не схо­дил еще ни на одно­го из них, а толь­ко были они кре­ще­ны во имя Гос­по­да Иису­са. Тогда воз­ло­жи­ли руки на них, и они при­ня­ли Духа Святаго.

Симон же, уви­дев, что через воз­ло­же­ние рук Апо­столь­ских пода­ет­ся Дух Свя­тый, при­нес им день­ги, гово­ря: дай­те и мне власть сию, что­бы тот, на кого я воз­ло­жу руки, полу­чал Духа Святаго.

Но Петр ска­зал ему: сереб­ро твое да будет в поги­бель с тобою, пото­му что ты помыс­лил дар Божий полу­чить за день­ги. Нет тебе в сем части и жре­бия, ибо серд­це твое непра­во пред Богом. Итак покай­ся в сем гре­хе тво­ем, и молись Богу: может быть, опу­стит­ся тебе помы­сел серд­ца тво­е­го; ибо вижу тебя испол­нен­но­го горь­кой жел­чи и в узах неправ­ды. Симон же ска­зал в ответ: помо­ли­тесь вы за меня Гос­по­ду, дабы не постиг­ло меня ничто из ска­зан­но­го вами.

О лука­вой при­ро­де прорицания:

[ Деян.16:16–19 ] Слу­чи­лось, что, когда мы шли в молит­вен­ный дом, встре­ти­лась нам одна слу­жан­ка, одер­жи­мая духом про­ри­ца­тель­ным, кото­рая через про­ри­ца­ние достав­ля­ла боль­шой доход гос­по­дам сво­им. Идя за Пав­лом и за нами, она кри­ча­ла, гово­ря: сии чело­ве­ки — рабы Бога Все­выш­не­го, кото­рые воз­ве­ща­ют нам путь спасения.

Это она дела­ла мно­го дней. Павел, воз­не­го­до­вав, обра­тил­ся и ска­зал духу: име­нем Иису­са Хри­ста пове­ле­ваю тебе вый­ти из нее. И [дух] вышел в тот же час.

О раз­ни­це в духов­ном дела­нии и о послед­ствии обра­ще­ния к Истине:

[ Деян.19:13–20 ] Даже неко­то­рые из ски­та­ю­щих­ся Иудей­ских закли­на­те­лей ста­ли упо­треб­лять над име­ю­щи­ми злых духов имя Гос­по­да Иису­са, гово­ря: закли­на­ем вас Иису­сом, Кото­ро­го Павел про­по­ве­ду­ет. Это дела­ли какие-то семь сынов Иудей­ско­го пер­во­свя­щен­ни­ка Скевы.

Но злой дух ска­зал в ответ: Иису­са знаю, и Павел мне изве­стен, а вы кто? И бро­сил­ся на них чело­век, в кото­ром был злой дух, и, одо­лев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и изби­тые, выбе­жа­ли из того дома.

Это сде­ла­лось извест­но всем живу­щим в Ефе­се Иуде­ям и Елли­нам, и напал страх на всех их, и вели­ча­е­мо было имя Гос­по­да Иису­са. Мно­гие же из уве­ро­вав­ших при­хо­ди­ли, испо­ве­дуя и откры­вая дела свои. А из зани­мав­ших­ся чаро­дей­ством доволь­но мно­гие, собрав кни­ги свои, сожгли перед все­ми, и сло­жи­ли цены их, и ока­за­лось их на пять­де­сят тысяч [драхм]. С такою силою воз­рас­та­ло и воз­мо­га­ло сло­во Господне.

О худом и доб­ром в человеке:

[ Гал.5:16–24 ] Я гово­рю: посту­пай­те по духу, и вы не буде­те испол­нять вожде­ле­ний пло­ти, ибо плоть жела­ет про­тив­но­го духу, а дух — про­тив­но­го пло­ти: они друг дру­гу про­ти­вят­ся, так что вы не то дела­е­те, что хоте­ли бы. Если же вы духом води­тесь, то вы не под законом.

Дела пло­ти извест­ны; они суть: пре­лю­бо­де­я­ние, блуд, нечи­сто­та, непо­треб­ство, идо­ло­слу­же­ние, вол­шеб­ство, враж­да, ссо­ры, зависть, гнев, рас­при, раз­но­гла­сия, (соблаз­ны), ере­си, нена­висть, убий­ства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подоб­ное. Пред­ва­ряю вас, как и преж­де пред­ва­рял, что посту­па­ю­щие так Цар­ствия Божия не наследуют.

Плод же духа: любовь, радость, мир, дол­го­тер­пе­ние, бла­гость, мило­сер­дие, вера, кро­тость, воз­дер­жа­ние. На тако­вых нет закона.

Откро­ве­ние о кон­це веков:

[ Откр.9:20–21 ] Про­чие же люди, кото­рые не умер­ли от этих язв, не рас­ка­я­лись в делах рук сво­их, так что­бы не покло­нять­ся бесам и золо­тым, сереб­ря­ным, мед­ным, камен­ным и дере­вян­ным идо­лам, кото­рые не могут ни видеть, ни слы­шать, ни ходить. И не рас­ка­я­лись они в убий­ствах сво­их, ни в чаро­дей­ствах сво­их, ни в блу­до­де­я­нии сво­ем, ни в воров­стве своем.

[ Откр.18:21–24 ] И один силь­ный Ангел взял камень, подоб­ный боль­шо­му жер­но­ву, и поверг в море, гово­ря: с таким стрем­ле­ни­ем повер­жен будет Вави­лон, вели­кий город, и уже не будет его. И голо­са игра­ю­щих на гус­лях, и пою­щих, и игра­ю­щих на сви­ре­лях, и тру­бя­щих тру­ба­ми в тебе уже не слыш­но будет; не будет уже в тебе ника­ко­го худож­ни­ка, ника­ко­го худо­же­ства, и шума от жер­но­вов не слыш­но уже будет в тебе; и свет све­тиль­ни­ка уже не появит­ся в тебе; и голо­са жени­ха и неве­сты не будет уже слыш­но в тебе: ибо куп­цы твои были вель­мо­жи зем­ли, и вол­шеб­ством тво­им вве­де­ны в заблуж­де­ние все наро­ды. И в нем най­де­на кровь про­ро­ков и свя­тых и всех уби­тых на земле.

Так гово­рит Сам Господь:

[ Откр.21:6–8 ] И ска­зал мне: совер­ши­лось! Я есмь Аль­фа и Оме­га, нача­ло и конец; жаж­ду­ще­му дам даром от источ­ни­ка воды живой. Побеж­да­ю­щий насле­ду­ет все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Бояз­ли­вых же и невер­ных, и сквер­ных и убийц, и любо­де­ев и чаро­де­ев, и идо­ло­слу­жи­те­лей и всех лже­цов участь в озе­ре, горя­щем огнем и серою…

[ Откр.22:13–16 ] Я есмь Аль­фа и Оме­га, нача­ло и конец, Пер­вый и Послед­ний. Бла­жен­ны те, кото­рые соблю­да­ют запо­ве­ди Его, что­бы иметь им пра­во на дре­во жиз­ни и вой­ти в город воротами.

А вне — псы и чаро­деи, и любо­деи, и убий­цы, и идо­ло­слу­жи­те­ли, и вся­кий любя­щий и дела­ю­щий неправду.

Я, Иисус, послал Анге­ла Мое­го засви­де­тель­ство­вать вам сие в церквах…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *