Ашан и ашан сити в чем разница
Любовь Горбунова, Партнер; Елена Филякова, эксперт, ГК «ШАГ»
Историко-географическая справка
Традиционные гипермаркеты «Ашан» – магазины не просто большие, а огромные: площадью торгового зала в 18 000 кв. м здесь никого не удивишь. Такие торговые площади внутри города найти практически невозможно, поэтому «Ашану» приходилось строить свои магазины и в основном за пределами МКАД.
Разрушая собственные стереотипы
Отличия продолжаются
В отличие от традиционных гипермаркетов «Ашан» здесь несколько иначе перераспределены площади под разный товар: меньше непродовольственных категорий, прежде всего потому, что магазины, которые находятся внутри жилых массивов, притягивают тех, кто приходит за продуктами.
Ассортимент непродовольственных товаров скромнее, чем в традиционных гипермаркетах сети. В частности, из бытовой техники есть только мелкая: чайники, микроволновки, DVD… Для телевизоров нет места. Отсутствуют и спортивные товары. Но есть посуда, товары для дома.
Сразу за входом в торговый зал – низкая зона – лотки с овощами-фруктами. Она стандартно не выше 140 см, чтобы просматривался торговый зал. Это работает: аллея просматривается до самого конца, на дальней стене четко видно название отдела «Рыба».
Цены в низкой зоне написаны от руки мелом на черных грифельных досках. В принципе, это удачное решение для дискаунтера. Когда на больших листах пишут цены от руки – это производит впечатление дешевого товара, по ассоциации с рынком.
Однако на надпись можно посмотреть как на послание: «Брак мы Вам не продаем!»
В отделе «Сыр» предусмотрен удачный сервис: по предварительному заказу можно заказать «сырную тарелку».
Обращает на себя внимание огромное количество разнообразного пива. Фабрис посетовал, что мало места: «Не могу увеличить ассортимент пива – некуда. И это еще не сезон. Пиво теперь покупают больше, чем водку».
В конце главной галереи располагаются отделы «Рыба», «Кулинария», «Хлеб». К сожалению, рыбные запахи смешиваются с запахами свежего хлеба, и это не самые удачные сочетания. Явно не хватает хорошей вытяжки.
Выкладка товара осуществляется в логике интуитивно понятной покупателю: от дешевого к более дорогому, от маленького размера/объема к большему, по категориям: вода газированная/негазированная…
Бриф «на плитке»
В магазине работают 225 сотрудников. Есть мерчендайзеры и есть продавцы. Продавцы довыкладывают товар (в магазине есть склад), помогают клиентам сориентироваться в зале, показывают товары, объясняют, как он работает. Налажено обучение продавцов.