Аудиосистема hi fi bmw что это такое
BMW HiFi System Alpine
Как сказал бы Остап: «сбылась мечта идиота» — сегодня в мою машину поставили BMW HiFi System Alpine. Много читал самых разных отзывов, пытался проанализировать всевозможные доводы «за» и «против», но скажу чуть забегая вперед — разницу в звуке в сравнении со штатной «музыкой» почувствовал сразу же. Дальше можно не читать, суть своих соображений я уже изложил. Теперь разные измышления на тему.
Не то что бы я был совсем глух на оба уха, также не буду врать, что слух у меня идеальный. Представим, что я самый среднестатистический, скажем так, слушатель (что не мешает мне дома слушать музыку на SACD-проигрывателе через отдельный усилитель мощностью 150 Вт (на канал) и весом в 15.3 кг, на напольной акустике весом в 34 кг каждая, а про межблочные кабели вообще молчу — одно лишь слово reference на одном из них говорит само за себя). Когда сразу после установки Alpine Kit мы поставили единственный CD (Trentemøller — The Last Resort), который ездит со мной в машине с того дня, когда я забрал её из салона, честно скажу — разницу между тем, что было и тем, что стало я услышал. Скажу больше: проведенный на месте эксперимент, субъективно конечно, показал, что Alpine Kit звучит лучше в машине с NBT, чем в машине со штатным головным устройством, который я любя называю «калькулятором». Именно перед тем как начать установку мы сели в такую же как у меня «трешку», где не было NBT и звук мне показался довольно сильно искусственно окрашенным, как будто кто-то на эквалайзере щедро накрутил «низов» и завалил середину. «Пищалки», отвечающие за верхний диапазон воспроизводимых частот, что-то играют, но в целом звуковая картина непонятная, лично мне ее словами не описать. Специально, открыв Настройки звука, поставили установки «высоких» и «низких» в правильное «нулевое» положение, в котором звук должен воспроизводиться просто усиленным и не приукрашенным. И даже после этого любимое мною произведение немецкого электронщика мне показалось не радостным. Хотя, надо отметить, «музыка» в такой конфигурации (Alpine Kit + «калькулятор») может звучать довольно громко (для салона автомобиля) и не перегружать громкоговорители, при этом работу подседельных динамиков ощущаешь непосредственно … и спиной.
Конечно, я до последнего очень переживал, что будет жалко потраченных денег. Зато сейчас могу сказать, что я доволен — опасения не оправдались. Да, многие скажут за эти деньги можно было бы поставить куда более качественную музыку и я соглашусь! Но полученным результатом лично я доволен: звук даже не прогретой системы мне понравился, и в этой машине ездить и слушать музыку мне, а не вам, уважаемый читатель. В итоге, за относительно небольшие деньги мы получаем дополнительный набор, который создан специально для BMW. При этом не нужно раскорчёвывать весь салон, пилить и резать кузов, сверлить и производить прочие монтажные манипуляции.
Что было сделано, в двух словах. Заменены штатные динамики в передних дверях (новые более внушительные и несколько тяжелее). Места их креплений мы проклеили вибропластом на примере пендосовских установщиков из BAVSOUND. Добавились высокочастотные динамики (твитеры), которые крепятся в новые уплотнители рамы окна. Сами «пищалки» закрыты черными сетками с надписью harman/kardon, а это +1 в карму салона. Для полного фен шуя можно заказать надписи Alpine, но я тупо зажался. Далее, под перчаточный ящик в штатное место установлен усилитель — своими размерами и весом доверия не внушающий. Все это соединяется необходимой проводкой, которая есть в комплекте. Наличие дополнительного оборудования программируется в E-sys через диагностический разъем и, как говорят у них, voilà.
BMW Hi-Fi System Alpine * — 65 41 2 293 994
Уплотнитель рамы окна Л Пд Внутр Harman Kardon — 51 33 7 323 509
Уплотнитель рамы окна П Пд Внутр Harman Kardon — 51 33 7 323 510
*Комплект включает в себя:
Жгут проводов (6CH KABELBAUM) — 61 12 2 344 066
Высокочастотный динамик x 2 шт. — 65 13 2 153 322
Частотный разделительный фильтр (HOCHTÖNER) x 2 шт. — 65 13 2 344 068
СЧ-динамик x 2 шт. — 65 13 2 344 069
Кронштейн усилителя системы HiFi (ALPINE 6CH HIFI) — 65 13 2 350 088
Аудиоусилитель (6 KANAL) — 65 41 2 413 271
Руководство по установке — 01 29 2 353 044
HiFi-система «Alpine»
Превратите свой BMW в личный концертный зал! Аудиосистема Alpine класса HiFi предлагает значительно улучшенное качество звука с кристально чистыми высокими звуками и мощными басами. 6-канальный усилитель DSP мощностью 420 Вт с микросхемой класса D воспроизводит мощные басы. Система Alpine класса HiFi с измененными среднечастотными и двумя мощными высокочастотными динамиками, установленными в верхней части передних дверей. Два канала управляют высококачественными, покрытыми алюминием среднечастотными и высокочастотными динамиками – два других канала управляют двумя мощными низкочастотными динамиками, установленными под передними сиденьями.
.
Аудиоапгрейд BMW 3-er G20 с системой «hi-fi». Готовое решение!
Многие владельцы этих премиальных автомобилей разочарованы звучанием аудиосистемы с громким заводским именем «hi-fi», что совсем неудивительно. С каждым годом и новой моделью, штатные аудиосистемы в BMW, продолжают деградировать.
Усилитель в системе изменился внешне, но звучать стал хуже, чем в предыдущей версии в кузовах F30, а ВЧ-акустика стала выглядеть (и при этом, соответственно и звучать), тоже скромнее, чем это было раньше. Расположение, размеры диффузоров динамиков и электрическая схема в G20 не отличается от F30 (о штатных системах в современных BMW уже была подробная статья).
Человека, слушающего музыку, а не только «говорящие радиостанции», такое положение дел со звуком никак устраивать не может. Мы, используя накопленный более, чем за 10 лет опыт (включающий и разработку и реализацию аудиосистем Чемпионов России и Европы), предложили владельцу этого автомобиля среднебюджетное, оптимальное решение по значительному улучшению аудиосреды.
Надо отметить, что поскольку это новая модель BMW, то все автомобили, естественно на гарантии дилера, а это значит, что «хирургия» и изменение штатной проводки и разъёмов нежелательны, исходя из всех заданных параметров, мы предлагаем для автомобилей с такой комплектацией вот такой состав системы:
Процессорный (DSP) усилитель Audison Prima Forza AP F8.9 bit
Акустика в передние двери BLAM BM 100 S
Акустика под сиденья BLAM BM 200 XF
Акустика в задние двери BLAM BM 100 C
Усилитель для сабвуфера Vibe PowerBox 400.1
Сабвуферный динамик Ground Zero GZUW 10SQX
Система устанавливается полностью скрыто, на штатные места. Штатная проводка и штатные разъёмы не изменяются. Единственное, что добавляется, это – дополнительные силовые провода (поскольку новая система мощнее штатной и требует более качественного питания) и сабвуферный корпус «стелс» в левую нишу багажника.
В качестве «сердца» аудиосистемы используется новейшая версия итальянского многоканального усилителя Audison со встроенным процессором на 9 каналов (8 встроенных, мощных каналов усилителя, плюс выход на дополнительный сабвуферный усилитель). Выбор именно этой модели, обусловлен несколькими причинами, главной из которых является в первую очередь достойная мощность и возможность мостового включения каналов для динамиков под сиденьями, что обеспечивает великолепный силовой запас и почти полное отсутствие жанровой ориентации. Усилитель прекрасно звучит как на инструментальной музыке и джазе, так и на динамичных жанрах, включая как рок-музыку, так и современные танцевальные направления.
Для замены штатной акустики в BMW, мы часто используем акустику французской компании BLAM. Эти динамики обладают уникальным соотношением цена/качество, при довольно нейтральной жанровой ориентации, а высокотехнологичный карбон и неодимовые магниты в конструкции, в сочетании с шёлковыми куполами твитеров, обеспечивают очень достойное качество звука как у компонентной и коаксиальной акустики в дверях, так и у мидбасов под сиденьями.
Несмотря на то, что в BMW упорно называют динамики под сиденьями «сабвуферами», но физику обмануть невозможно и полноценный басовый фундамент в звуке может обеспечить только полноценный сабвуфер. Для сабвуферного диапазона мы выбрали проверенную связку из сверхкомпактного и недорогого усилителя британской компании Vibe и сабвуферного динамика знаменитой немецкой фирмы Ground Zero. У немцев этот динамик позиционируется как динамик для SQ (качественного звука), что следует из наименования модели, но как показывает практика, этот динамик может и всерьёз «надавить» и вполне применим для басовитых жанров, в том числе современной электронной музыки и даже сурового рэпа.
Корпуса «стелс» для BMW мы производим мелкосерийно уже почти десять лет и стараемся поддерживать ассортимент для актуальных моделей в наличии у нас на складе.
Заодно с установкой аудиосистемы сделали шумоизоляцию дверей. Для BMW необходимости в этом при установке аудиосистемы нет, но косвенно на звук влияет – в машине становится тише и комфортнее, а значит слушать музыку будет приятнее!
Полный гид по штатным аудиосистемам в современных BMW
Хочу вернуться к давней идее создать FAQ по аудиосистемам BMW и начну с этой статьи.
Вся информация в статье актуальна для списка кузовов, который отображён в таблицах. Те кузова BMW, которые не упомянуты имеют иные концепции и места установки. В этой статье речь идёт о самых массовых вариантах аудиосистем.
В приложенных таблицах можно посмотреть, какое количество и где расположены динамики в разных заводских системах в разных кузовах BMW.
Итак, начнём с расположения динамиков в базовой системе «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой (подробнее о каждой из опций я расскажу ниже), то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».
Расположение компонентов и известные параметры для системы «stereo»:
Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но тут есть такая особенность, что в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить и надо просто послушать есть ли динамик под сиденьем справа, т.к. его отсутствие это неприятность при апгрейде аудиосистемы, по причине того, что и корпуса под динамик справа тоже не будет и его придётся докупить отдельно.
Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, на тыловых «подрезан» снизу примерно на 120 Гц. АЧХ сигнала ГУ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости «излечивается» кодированием ГУ под систему «Hi-Fi», но уровень сигнала станет ниже и понадобится усилитель). Такая форма АЧХ призвана компенсировать отсутствие высокочастотных (далее в тексте – ВЧ) динамиков и ущербность динамиков под сиденьями (далее в тексте, для сокращения, я буду называть эти динамики мидбасами, несмотря на то что BMW их гордо называет «сабвуферы»).
Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A и с неизменным пафосом, названная производителем как «Система динамиков HiFi», хотя конечно же, до понятия HiFi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики (не во всех моделях, 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без ВЧ акустики). Эта система может быть базовой для некоторых серий автомобилей и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе «базовая комплектация».
Почти во всех автомобилях с опцией «Система динамиков HiFi» (исключение составляют 1-er, 2-er, X1, X2) динамики и известные параметры, следующие:
Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет тыловых ВЧ и/или ВЧ центрального канала (см. в таблице).
К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ (но ниже по уровню сигнала, чем в системе «stereo», о чём я упоминал выше), никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет. Никаких цифровых шин к усилителю в системе «Hi-Fi» не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т.к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.
Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A, эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A).
Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры, следующие:
Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).
Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.
Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии, с разницей в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамик, в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).
Перейдём теперь к «топовым» вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.
«Bowers & Wilkins High End Sound System» (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), разница только в том, что усилитель десятиканальный и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические с подсветкой для динамиков.
«Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.
Особняком (как я и упоминал выше) стоит опция «Система HiFi Harman Kardon» (опция S674A) для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система «Hi-Fi» и усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.
На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30
Продолжение последует и в дальнейших статьях я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики
Дооснащение Hi-Fi
С завода на автомобиле имеется хорошая комплектация (люк, доводчики, электропривод и т.д.) единственным недостатком для меня оставалась музыка Stereo (полный сток 6 динамиков) и магнитола Champ (хотя на ней присутствует блютус юсб и т.д., всё равно хочется NBT EVO).
На бумер пересел с ауди, где у меня состояла система аудиосистема ASS (аналог Hi-Fi на BMW) и каждый раз включав музыку в БМВ у меня просто шла кровь из ушей(
Поэтому первым пунктом в дооснащении для меня стояла именно музыка.
Изучив эту тему, я понял, что Hi-Fi меня более чем устроит по цене и качеству звучания, т.к. не особо не меломан и нет желания тратить 70к+ на акустику, когда за эти деньги можно взять NBT EVO.
Именно в этот момент Archi29 как раз-таки выложил запись о разборе Ф10-ой, на которой имелся Hi-Fi.
Изначально отнёсся скептически, т.к. человек был с Архангельска и требовал полную сумму перед отправкой. Но после того, как он прислал он-лайн видеозаписи с момента снятия Hi-Fi с автомобиля и созвонившись со мной по видеозвонку с пункта отправки СДЭКА, все сомнения отпали. Деньги перечислены, Hi-Fi выслан.
Вот в таком виде я его получил:
Archi29 просил оставить отзыв, оставлю своё мнение:
Из плюсов:
1. Не мошенник, реально есть автомобили в разборе;
2. Всё аккуратно снял, в том числе проводка была целая со всеми разъёмами;
3. Быстро всё отправил (в день заказа);
Из минусов:
1. Не предупредил, что в передней двери был заменен динамик на другой не от hi-fi, соответственно в одной двери у меня стоит оригинал hi-fi во второй хз какой, по размерам и креплениям немного другой;
2. В комплект к акустике не положил сетки от пищалок в дверях и сетку для динамиков в торпедо (без Hi-Fi она идет другая, заглушенная, без отверстий), в связи с чем, в последствии, мне пришлось докупать все эти сеточки по 1000 за штуку.
Затем, имея опыт самостоятельной установки ASS и MMI, решил, что сам смогу установить комплект Hi-Fi. В итоге не нашёл в интернете записей по самостоятельной установке и каких-либо схем Hi-Fi, остановился только на замене динамиков в дверях и полке, а также доустановления пищалок (после этого звук уже стал в разы лучше). Также попытался поменять подсидельники, но там оказался другой разъем и провода должны быть более толстые, в отличии от Stereo. Оставалось поставить усилок, динамики в торпеду, подсидельники и соответсвенно проводку ко всему этому.
В итоге из-за отсутствия сеток первое время ездил вот так:
Для установки всего недостающего обратился к Автомощнику Drive2, который предлагает описать проблему, после чего сервисы скидывают свои предложения и цену. На мой запрос откликнулось множество сервисов по всей Москве, при чем цены колебались от 15 до 35 тысяч. При выборе сервиса, в первую очередь руководствовался близким расположением от дома и работы.
В итоге выбор пал на https://www.drive2.ru/o/ultimatedm.
Обратившись к ним, ни капли не пожалел. Сотрудники реально профессионалы своего дела. Сделали всё очень быстро и качественно. Позвонил, договорился, вечером оставил авто, на следующий день в 14:00 мне отзвонились и сказали, что всё готово. Было приятно удивлён скоростью работы. В дальнейшем, планирую обращаться к ним еще для дооснащения NBT и т.д.
По итогу, остался доволен качеством звучания Hi-Fi. стало примерно как в Ауди. Появились низкие и высокие частоты. Есть немного баса и, главное, ощущение объемного звучания, звук теперь идет по кругу. Но низких, почему-то больше, чем высоких и иногда, голоса исполнителя не хватает.
В общем, всем советую провести данный апгрейд, если также как у меня идет кровь из ушей от обычной акустики, спасибо за внимание 🙂
Из Stereo в Hi-Fi с ASD в деталях.
Дооснащаем F30 опцией 676 Hi-Fi с Active Sound Design (ASD).
Не смотря на то, что часть проводки мы берем от Stereo, проводов всё равно надо много. Нужно получить сигнал от HU и провести его к блоку ASD. Вот чтобы не тянуть всё от HU, часть возьмём от Stereo.
Active Sound Design
Сигнал для ASD берём от передних НЧ и задних СЧ. Чтобы ничего не резать используем оригинальные пины и корпуса для них. Для этого понадобится следующее:
1. от НЧ
• 61 13 6 984 750 (2 шт.) — Корпус розетки (папа)
• 61 13 6 901 731 (2 шт.) — Универс. корпус штырей, незакодированный (мама)
• 61 13 8 373 293 (4 шт.) — Штыревой контакт ELO-Power 2,8 x 0,63 (0,35-0,5MM²) или 61 13 8 364 835 (1,0-2,5MM²)
2. от СЧ Зд
• 61 13 6 925 634 (2 шт.) — Универсальный корпус розетки незакодир. (папа)
• 61 13 1 383 776 (4 шт.) — Гнездовой контакт MQS (0.2-0.35 MM²/SN) или 61 13 1 393 724 (0,5-0.75 MM²/SN)
• 61 13 8 373 583 (2 шт.) — Универс. корпус штырей, незакодированный (мама)
3. Провода
По схеме подключения Hi-Fi с ASD проводка к блоку идёт с сечением 0.35 ММ². Там же смотрим цветовой код. Закупаемся FLRy проводами на eBay или прямо из Германии в магазине kabelknecht.de с доставкой в Россию.
Провода брать лучше минимум 10 метров. В среднем по 5-6 м. понадобится длина. Но если взять 5, то где-то может не хватить.
Hi-Fi, опция 676
High Fidelity (англ. — высокая точность, высокая верность) — термин, означающий, что воспроизводимый аппаратурой звук очень близок к оригиналу.
В случае с ASD схема подключения отличается, сигнал берётся от HU и идёт в блок ASD, а от него уже в усилитель AMPH. Далее от него усиленный сигнал идёт до динамиков. Так как динамики отключаем, то к ним нужна полностью новая проводка, которую надо тянуть из багажника. Кроме того понадобиться:
• заменить сами динамики.
• добавить центральный динамик в панель приборов, предварительно вырезать в ней отверстие.
• заменить уплотнители передних дверей с креплениями для твиттеров.
Про центральный динамик подробнее стоит сказать, что он меньшего размера и сильно отличается от СЧ в двери. Так что он точно нужен специальный.
На фото от Harman/Kardon, но если хотите, то можно от Hi-Fi — 51 33 7 323 507 левый 51 33 7 323 508 — правый.
Теперь о проводке. Понадобится следующее:
1. к НЧ (подсидельникам)
• 61 13 6 984 750 (2 шт.) — Корпус розетки (папа)
• 61 13 8 364 834 (2 шт.) — Гнездовой контакт ELO- Power 2,8x 0,63, 1,5-2,5 MM²
2. к СЧ в передние двери
• 61 13 6 984 750 (2 шт.) — Корпус розетки (папа)
• 61 13 6 901 731 (2 шт.) — Универс. корпус штырей, незакодированный (мама)
• 61 13 8 364 833 (4 шт.) — Штыревой контакт ELO-Power 2,8 x 0,63 (0,5-1,0MM²) или 61 13 8 364 835 (1,0-2,5MM²)
3. к центральному СЧ в панели приборов
• 61 13 6 925 634 (1 шт.) — Универсальный корпус розетки незакодир. (папа)
• 61 13 1 393 724 (2 шт.) — Гнездовой контакт MQS (0,5-0.75 MM²/SN)
4. к СЧ задние двери
• 61 13 1 393 723 (4 шт.) — Штыревой контакт MQS (0,5-0,75MM² /SN)
Эти пины будут вставлять в существующий корпус из которого ранее вынимаются существующие провода при подключении к ASD.
5. к HU — головное устройство.
• 61 13 8 377 162 (1 шт.) — Гнездовой контакт ELO- Power 2,8x 0,63 (0,35-0,5 MM²)
Провод RAD_ON ведём от 13 пина ГУ к блоку ASD.
6. в задний блок Предохранителей
• 61 13 8 377 731 (1 шт.) — Сдвоенный пружинящий контакт (1,5-2,5 MM²(SN)) для AMPH
• 61 13 1 378 906 (1 шт.) — Сдвоенный пружинящий контакт (0,5-1,0 MM²) для ASD
7. в Гребешковый соединитель
• 61 13 1 387 144 (2 шт.) — Плоский контакт гребешкового соединителя (1,5-2,5 MM?)
8. для K_CAN2_H и K_CAN2_L
На заднем распределите тока есть разъём X382*3B в который идёт проводка K_CAN2_H и K_CAN2_L на пинах 6 и 1. Чтобы ничего не резать используем оригинальные корпуса и пины для переходника и параллельного подключения к этой проводке.
• 61 13 8 373 583 (1 шт.) — Универс. корпус штырей, незакодированный (мама)
• 61 13 1 383 672 (4 шт.) — Штыревой контакт MQS (0,2-0,35MM²/SN)
• 61 13 6 925 634 (2 шт.) — Универсальный корпус розетки незакодир. (папа)
• 12 52 7 502 039 (4 шт.) — Гнездовой контакт MQS (0,35-0,5 MM²/SN)
А можно купить на aliexpress готовый переходник. Даже цвет проводки совпадает.
9. Защитный колпак и Корпуса штепсельной розетки
• 61 13 8 364 862 (2 шт.) — Защитный колпак
• 61 13 8 364 884 (2 шт.) — Корпус штепсельной розетки, серый
• 61 13 8 364 882 (2 шт.) — Корпус штепсельной розетки, черный
Один для ASD, но придётся слегка подрезать направляющие выступы. Второй для AMPH.
10. Задний распределитель тока
По схеме подключения ASD, к блоку идёт питание от предохранителя F159, но по умолчанию отсутствует корпус розетки разъёма Z2*6B. И для тройки он отдельно не продаётся, но продаётся для Х5 E70 и он идеально подходит.
• 61 13 9 151 397 (1 шт.) — Универсальный корпус розетки незакодир.
11. Крепление кронштейна усилителя
• 07 11 9 905 949 (1 шт.) — Гайка шестигранная самоконтрящаяся M6-8-ZNNIV SI
Вроде ничего не забыл. Останется всё нарезать, обжать и провести по салону. Но это уже другая история.