Баба куца на чем стоишь
Баба куца на чем стоишь
в выбивного, съедобное-несъедобное, пекарь (ващеее классная игра, только правила не помню), прыгали на резиночке и толпой на длинной скакалке, бадминтон.
Слуууушайте, промелькнули в голве сейчас картинки из детсва, как же классно было! Хочу в детсво!
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно..
4mama
3 игры на свежем воздухе
Помнишь, в какие игры играли на улице-площадке-дворе в твое детство? «Жмурки», «Казаки-Разбойники», «Классики», «Резиночки». А может, пора вспомнить забытые правила, обучить ребенка этим играм, а заодно и самой разок другой вернуться в детство?
Гуси-гуси
Количество участников: от 5 человек.
Правила. С помощью жребия определяются Хозяйка и Волк. На одном конце игровой площадки, границы которой оговариваются предварительно, стоит Хозяйка, на другом – Гуси, приблизительно на середине пути между Хозяйкой и Гусями – Волк. Хозяйка с Гусями перекликается:
Хозяйка: Есть хотите?
Хозяйка: Так летите!
Серый волк за горой
Не пускает нас домой!
Хозяйка: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Задача Волка – поймать «птицу», когда Гуси побегут к Хозяйке. Пойманным считается Гусь, к которому притронулся Волк. Первый пойманный Гусь становится Волком и игра продолжается.
Баба Куца
Количество участников: от 3 человек.
Правила. Дети становятся в круг, в середину – Баба Куца с завязанными глазами. Дети крутят Бабу Куцу и ведут с ней разговор:
Дети: Баба Куца, на чому стоїш?
Баба Куца: На бочці!
Дети: Ну тоді лови нас!
После этих слов дети разбегаются, а Баба Куца их ловит. Первый пойманный ребенок становится Бабой Куцей и игра продолжается.
Мышеловка
Количество участников: от 5 человек.
Правила. Двое Ведущих становятся друг напротив друга, соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят:
— Як ці миші надоїли:
Розвелось багато їх.
Треба виловити всіх!
Все остальные игроки – Мыши. Пока Ведущие говорят стишок, Мыши бегают под их сцепленными руками. На последних словах Ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят. Тот, кто попал в мышеловку, присоединяется к ловцам. Мышеловка увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна Мышь-победительница.
А в какие игры играла на улице ты со своими друзьями? Давай вспомним вместе и обучим им наших детей! Игры можно описывать в комментариях.
Новости партнеров
Новое на сайте
Прививка АКДС: чего ждать после нее?
Признаки беременности: 15 первых симптомов
Дети будут в восторге: мультики для изучения английского языка
Ученые выяснили, в каком месяце рождаются самые умные люди
Она смогла: 49-летняя Николь Кидман впервые забеременела
Новости партнеров
Суперфинал благотворительного проекта «Твоя мрія»: определены победители
Новенький итальянский автомобиль и еще 10 подарков выбрали своих владельцев.
Сюрприз под подушку и елку: украинцы смогут поздравить с праздниками детей из малообеспеченных семей
Как позвонить Святому Николаю. Волшебный номер телефона
Звездный дубляж анимации «Пой-2» от Illumination
Гідність або забуття: творці історичного екшену «Довбуш» презентували перший офіційний трейлер
Рождество по-королевски: оригинальный рецепт королевского пудинга
5 коротких рождественских роликов, которые заставят задуматься и улыбнуться
Главные ответы на вопросы о вакцинации от коронавируса от Екатерины Булавиновой
Все права на материалы, размещенные на сайте 4mama.ua, охраняются в соответствии с законодательством Украины.
Использование материалов сайта 4mama.ua в оригинальном размере (в полном объеме) без письменного разрешения редакции запрещается.
Разрешается републикация и цитирование статей в объеме не более 250 знаков для одного информационного материала, с обязательным указанием ссылки на источник, а для Интернет-ресурсов – прямой для поисковых систем гиперссылки, не закрытой от индексации поисковыми системами. Гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов, которые содержат ссылку на rexfeatures.com или depositphotos.com, строго запрещены.
Игры на улице нашего детства
Светофор. Ну это вааще ляпота. Сколько синяков на теле-не сосчитать! Становится водящий, загадывает цвет. очерчиваешь или «меж двух деревьев» линию фронта водящего. Если у тебя есть этот цвет на тебе, то ты, держась за него руками, проходишь мимо водящего (меж деревьев) или тянешь за собой толпу из рук))))))))))). Если нету, то пытаешься пробежать, чтоб тебя не словил водила)))))))) Вот так мы дрались)))) Я заранее одевала разноцветные майки)) Ох, детство!
Вожатый-вожатый. Эту игру я не любила, так как была по жизни самая тонкая и соответсвенно легкая) Становится «стенка на стенку» и держатся за руки. Одна стенка говорит «Вожаты-вожатый, подай пионерам Наташу (или Катю, или Васю), вообще кто полегче» и этот выбранный должен перебить сцепленные руки оппонентов своим разбегом и весом))))))))) Ох, больно было, капец, ребра трещали))) Если не перебиваешь, то становишься к оппонентам в ряд. Выигрывает тот, у кого игроков больше
Резинки. Ну в резинки прыгали все, включая даже мальчиков)))) Вот только фигуры я на процентов восемьдесят позабывала, а прыгала когда-то лучше всех во дворе, была вечной выручалочкой)))))))) Лучше всего получалось прыгать именно на «второй», на которой почему-то многие «страчали»))) мама вечно накупит резинок в трусы, а я повытягиваю из мотка (они ж рвались капитально))) и накручу себе с запасом резинок, она хватится. а резинок нету, ой, получала я ))))
Улитка. Рисуется на асфальте (на огромном участке, так интересней играть и дольше) огромная закрученная улитка, делится на квадраты. Выбираются участники игры (обычно, не больше трех-пяти) и начинают прыгать по клеточкам на одной ноге (помню, я прыгнула в резинках своих и пальцем большой ноги прямо по асфальту проехалась, получился такой огромный кармашек(((, заживало долго. но это не мешало мне на сл день опять прыгать-детство))), начиная от внешнего края улитки. Если прыгаешь на линию, то страчиваешь и возвращаешься обратно на исходную позицию. Если не попал на линию, а прыгнул как надо, то на этой клеточке рисуешь свой символ (букву, зверя, любое что-то) и на этот квадрат соперник не имеет права пыргнуть, а перепрыгивает. очень интересно, когда подряд таких пять букв разных..вот веселуха начинается, такие вензеля выкидывались)))) Ну и выигрывает тот, кто первым финиширует))) Спасибо Марише, напомнила!
Олимпиада. Двое людей становятся друг напротив друга, держат в руках резинку для прыгания (такое длинное кольцо). Обычно играющих до 4-5 человек. Водящие с резинкой говорят Олимпиада и пытаются руками и ногами закрутить резинку так, чтобы невозможно было игрокам пролезть сквозь резинку и не дотронутся до нее. очень интересная игра! Понятно, кто дотрагивается, тот выбывает.
Испорченный телефон. Игроки садятся на скамейку и водящий быстро говорит слово на ухо первому, тот второму и так дальше. Если самый последний правильно слово говорит, то первым становится водящим, а водила становится последним игроком. Интереснейша игра)
Крокодил. Игроки сидят на скамейке, один человек (водящий) загадывает другому человеку что показывать, какую фигуру (зайца, трактор, розу, привидение, туалетную бумагу, какашку)))) и тот должен максимально точно показать загаданное, а игроки отгадать. Слова говорить нельзя. Если игрок отгадает, то становится водящим.
Да-нет не говорить, черное-белое не называть. Водящий говорит «Барыня прислала туалет. В туалете 100 рублей, Что хотите, то берите, «Да» и «нет» не говорите Черный с белым не берите. Вы поедете на бал. » И так задает вопросы игрокам, чтоб на ответ можно было услышать да, нет, черное, белое)))) Пока кто-то не собьется)
Секретики. Нужно было собрать красивые фантики, кусочки тряпочек, фольгу (крышечку от бутылки кефира), осколки цветного стекла и засушенные цветочки-листочки. Выкопать ямку, красиво и аккуратно разложить все свое сокровище в один слой и закрыть плотно прозрачным стеклом. Закопать такой «секретик» нужно было тайно, без свидетелей. Высшая степень доверия – показать другу тайное место. «Секретики» разоряли дворовые мальчишки. У них самих были их, пацанские сокровища – с винтами и шурупами. Наша задача была – найти их «секреты», а у них – наши. Так развивалась наблюдательность и отстаивание своих интересов…
Числа. Такая спокойная игра. Выбирается двое ведущих и загадывают число от 0 до 100. Остальные пытались отгадать по подсказкам «больше-меньше». Если угадывали, то игроки спрашивали «что угодно для души, только не карандаши?» и ведущий говорил, что ему надо. Игроки спрашивали «без юмора, без брака?» человек отвечал (чаще было с юмором, чтоб веселее) И тогда каждый выдумывал, допустим, платье (что там ведущий загадал) и предлагали ведущему. Ой, если с юмором, что только не придумывали: и из асфальта платья, перемотанные землей, и из сала (одна так придумала) со шкуркой)) с кучей дырок, и все ж это на себе показывали. Короче, чего только ни выдумывали, целый день, бывало, уходил на это)) Потом ведущий выбирал самого креативного и с ним уходил загадывать число) Как было весело!
Квадрат. Не помню, подскажите.
Картошка. Игра точно такая же, как и Одиннадцать, только считать не нужно, а просто кидаешь, кто не словит, садится в круг на корточки. Любой игрок по желанию отбивает мяч, выручая таким образом узника. Но и узники могут себя спасти, они выпрыгивают с корточек и ловят мяч, предназначающийся игрокам)))) Скока у нас было травматизЬмууу)))
Тай-тай-налетай. ой, не могу, как вспомню))) Помните, кто-то из людей придумал игру, в которую нужно играть и, выставляя оттопыренный вверх большой палец кричит «тай-тай-налетай, кто играет в игру? а в какую не скажу, завтра утром расскажу!» и так повторяет, пока остальные, кто хочет играть не схватят своей ладонью палец и не оттопырит свой. Потом идет считалочка, кто водит определяется и потом уже открывают карты, что за игра))))))))))))))
Пионербол. Играют две команды через сетку. Игрок задней линии, находясь в пределах площадки, перебрасывает волейбольный мяч через сетку как можно дальше. Один из игроков соперника должен поймать мяч и, сделав с ним не более трех шагов (обычно по направлению к сетке), перебросить его обратно на сторону противника в то место, которое наиболее слабо защищено. Игрок, поймавший мяч с воздуха, таким же образом переправляет его обратно. Перекидка продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли. Команда, допустившая это или бросившая мяч за пределы площадки соперника, проигрывает очко. Игра продолжается до 10 очков, после чего игроки меняются сторонами площадки. В команде с одной стороны сетки можно сделать одну передачу (перекинуть мяч своему игроку, чтобы он кидал его через сетку).
Ведущий показывал глазами (или незаметно пальцем) на кого-нибудь в шеренге и спрашивал «кис?», если игрок говорил «брысь», то тот продолжал выбирать. Если игрок говорил «мяу», то на этом человеке останавливались и спрашивали «какой цвет?». Игрок называл цвет, выбранный вставал с лавочки и выполнял задание.
Значения цветов были такими:
Баба куца на чем стоишь
в выбивного, съедобное-несъедобное, пекарь (ващеее классная игра, только правила не помню), прыгали на резиночке и толпой на длинной скакалке, бадминтон.
Слуууушайте, промелькнули в голве сейчас картинки из детсва, как же классно было! Хочу в детсво!
— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно..
Конспект урока для первоклассников Тема: подружимся с улиткой и Рыбкой. Чтение сказки «Ивасик-Телесик».
Конспект урока для первоклассников
Тема: подружимся с улиткой и Рыбкой. Чтение сказки «Ивасик-Телесик».
Цель: дать детям понятие о сказке как виде народного творчества; учить выделять в тексте действующих лиц; наблюдать за сюжетом сказки; развивать навыки разказов сказки в лицах, правильного интонирования слов героев; формировать умение сопоставлять содержание услышанного и иллюстрации; воспитывать внимание к языку сказок
Оборудование: рисунки, карандаши, раскраски, ручки, презентация, компьютер, аудио запись песни «Расскажи мне сказку», иллюстрации к сказке « Ивасик-Телесик», кукла «Сказка», микрофон.
1. Организация класса к занятию.
Эмоциональная настройка на урок.
Добрый день! В добрый час!
Рада, дети, видит вас!
2. Сообщение темы и цели занятия.
Звучит запись песни » Расскажи мне сказку»
Учитель выносит на стол куклу, одетую в украинский костюм, обращается к детям.
— Дети, сегодня я принесла вам куклу. Но это необычная кукла. Ее зовут сказка. Ее истории передавались от одного человека ко второму, их слушали и знали все – и взрослые и малые. Вместе они называются народ. Сказки, которые все знают, и друг другу рассказывают называются народными. А вы любите сказки? Готовы слушать? Сказка любит, чтобы ее рассказывали. Поэтому предлагает вам несколько упражнений для язычка.
3. Языковая разминка
— Где же проказник наш язычок? Спрятался за тинок.
Лег на бочок и молчок. А мы сейчас его разбудим.
— Сделайте ротик, как у рыбки.
— А знаете, кто к нам еще в гости пожаловал? Два существа, умеющие говорить для нас неслышно. Это-улитка и Рыбка ( выставляем рисунки). Они на ушко нашептали нашей сказочке новую сказочку, которая случилась у реки, где они живут.
— Дети, а как себя ведут Рыбка и улитка? Тихо? Постарайтесь и вы быть такими же тихими во время занятий. А мы начинаем. Сказка называется «Ивасик-Телесик». Слушайте же внимательно!
4. Работа над сказкой»Ивасик-Телесик»
а) чтение сказки учителем.
Встало утром ясное солнце
Заглянуло в окошко,
Мы к нему потянулись,
Дружно будем приседать,
Встали – сели, встали-сели.
Видите, как повеселили.
Стало солнце плясать,
Нас к танцу призвать:
— Давай вместе, давай все
б) пересказ сказки по иллюстрациям
Учитель, который будет пересказывать сказку, специально должен допустить ошибки и неточности. Задача учащихся состоит в том, чтобы показать знание текста и «распутать» созданную искусственно «узлы» в содержании произведения с помощью иллюстраций.
в) прием «Узнай героя».
«Ивасику, Телесику, приплынь, приплынь к бережку» (Мама Ивасика)
«Садись на лопату, ноги сложи перед собой» ( Аленка)
«Покачаюсь-поваляюсь Ивасикового мясца наевшись» (ведьма)
А теперь мы представим, что Улитка нас пригласил на радиостудию, записать голоса героев сказки. Кто желает озвучивать героев этой сказки? Какого именно героя? Вспомните его слова и постарайтесь красиво и правильно их сказать в этот микрофон. Молодцы. Думаю, получилась хорошая радиопередача.
— Так что же учит нас эта сказка?
Игра » соревнования телефонистов»
Дети, посетившая нас Рыбка хочет, чтобы вы посоревновались. Я на ушко каждому ряду скажу скороговорку, а вы шепотом скажете по очереди каждому из команды. А потом ученик с последней парты скажет, что это была за скороговорка. Какой ряд позвонит друг другу лучше?
1. Рыбка рыбке о рыбалке: «рыбачит рыбку утром!»
2.Равлик-Павлик равиоли приготовит для Виолы.
Какие же вы молодцы! Занятие закончено, прошу уходить на перерыв.
На перемене можно научить играть в игру «Баба Куца».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.