Беседа что такое родословное древо старшая группа
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»
Сидорякина Светлана
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»
Что такое родовое дерево?
1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках.
2. Вызвать у ребят интерес к старшим членам семьи
Оборудование: Дидактическая кукла, макет родословного дерева, фотографии ребенка, мамы, папы, бабушек и дедушек.
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Беседа с игровым персонажем.
— Помните ли вы, ребята, как меня зовут? Сколько же мне лет? Где я живу?
— Вчера вечером бабушка рассказала мне очень интересную историю, которую я хочу поведать вам.
Что такое родословное дерево.
Очень давно жили отважные и благородные воины, которые называли себя рыцарями. Что бы отстаивать честь и добро на земле, объединялись они в рыцарские союзы. Но принимали в эти союзы только рыцарей, которые могли нарисовать свое родословное дерево и рассказать не только о себе и о своих родителях, но и про своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.
Вот бабушка и предложила нарисовать наше родословное дерево.
2. Рассматривание родословного дерева. (Составляется такое дерево на глазах у детей, в это время воспитатель поясняет детям, как это делается и для чего).
— Покажите Петиных родителей.
— Как по другому называет Петя маминого папу? А папину маму?
— Сколько у Пети родителей? Бабушек? Дедушек?
Вот сколько у человека предков. Если бы не было дедушки и бабушки, не было бы ни мамы, ни папы, а без мамы и папы нас бы не было. Вот какое важное это «дерево».
3. Заключительная часть.
Сегодня дома расскажите своим родителям о славных рыцарях и о родословном дереве. А потом вместе со старшими изготовьте свое родословное дерево, украсьте им свою комнату. Попросите маму и папу рассказать вам о ваших бабушках и дедушках.
Спасибо всем за внимание!
Фотоотчёт «Родословное дерево» В нашем детском саду уже стало хорошей, доброй традицией один раз в квартал, а то и чаще проводить выставки- конкурсы среди родителей и.
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.
Конспект занятия «Что такое правда» Цели Paзвитие внимaния, связaннoгo с кoopдинaцией слухoвoгo и двигaтельнoгo aнaлизaтopoв (пoсpедствoм тaнцевaльнoй психoтеpaпии); стaбилизaция.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.
Конспект занятия «Что такое электричество?» Конспект №2 Тема занятия: «Что такое электричество?» Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые.
Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная»
Наталья Пуховская
Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная»
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Моя родословная»
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.
-познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
— закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
— закреплять знания о родственных связях слов;
— учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы: фотографии членов семьи, генеалогическое дерево.
Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас представимся друг другу? (Ответы 2 – 3 детей.)
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
Воспитатель: Благодарю вас.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Воспитатель:Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. А какие же они родные и дорогие нам люди?
Дидактическая игра «Назови ласково».
Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.
— Мама (какая) Папа (какой он) Бабушка (какая она) Дедушка
(какой он) Брат (какой он) Сестра (какая она).
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?
Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказывают 2 –3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?
Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.
Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.
Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеологическое древо». Давайте все вместе скажем это слово.
Вот и кто-то из вас, сегодня приготовили каждый своё дерево. (Рассказывают 2 – 3 ребенка)
Игра «Встаньте, у кого есть…»
— у кого есть сестра.
— у кого бабушка и дедушка живут в деревне.
— у кого бабушка и дедушка живут в городе.
Итог занятия.
Что же такое семья?
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья.
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: А, в свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку рисунков.
Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.
Проект «Моя родословная» ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н. П. Нахабино ПРОЕКТ.
Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» в рамках проекта «Семья» Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» старшая группа «Колокольчик» на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель:.
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»
Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»»
Беседа «Что такое родословное древо»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.
Задачи: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;
Воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;
Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;
Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).
Предварительная работа: изготовление родителями генеалогического древа, разучивание пословиц.
Материалы: фотографии семьи, генеалогическое древо.
Литература: пословицы и поговорки о семье.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная (семья)
Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.
Рассказ детей о своей семье.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят по желанию к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто изображён).
-Кто самый старший в вашей семье?
-Кто кому сын (дочка)?
-Вы любите своих близких? Почему?
-Кто чем занимается в семье?
-Кто о тебе заботится?
-Как ты заботишься о других?
Физминутка. «Моя семья».
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);
Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);
Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).
Папа, мама, брат, сестрёнка;
Кошка Мурка, два котёнка;
Мой щегол, сверчок и я;
Вот и вся моя семья. (загибают поочерёдно пальцы в руке).
Воспитатель: Читает стихотворения О. Дриз.
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо сырое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся ясно и тепло.
Вот уже солнышко в комнате взошло.
Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.)
Самые важные и уважаемые в семье считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы должны их уважать за то, что они дали жизнь нашим родителям.
У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите, как мы их всех можем назвать? (Родственники.)
Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей. А как вы думаете, что означает слово «род»? (Предложения детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо», дети рассматривают «генеалогическое древо» своей семьи.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
(Дети по очереди загибают пальцы в кулак.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. (Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.)
При солнышке тепло, при матери – добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»
Татьяна Шалашова
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»
Моя семья моя родословная
«Моя семья, моя родословная».
Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.
1 часть. Формировать представление
А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;
Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;
В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,
2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.
Игра- загадка «Сколько нас?»
Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье?»
Играют 2 человека- ребенок и взрослый.
Я- мама, а ты мне кто?
Я – дочка, а ты мне кто?
Я – внук, а ты мне кто?
Кто тебе мамина мама?
Кто тебе папина сестра?
«Давайте нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»
Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».
А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». (Моя бабушка! Как интересно)
«Если бы я был волшебником».
в кого бы ты хотел превратиться
почему бы ты хотел превратиться в…
Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.
«Материнское сердце лучше солнца греет»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»
«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»
«Золото и серебро не стирают, отец и мать цены не имеют»
Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).
Дети по фотографии дают характеристики своим близким,начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.
Цель: ребёнок должен видеть, оценивать и выделять достоинства родных.
Кто лучше и быстрее починит стул? (папа или мама). Ребёнок выполняет роль взрослого.
Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.
Папа с мамой гуляют с ребёнком.
Домашние хлопоты.Цель: выявление представлений детей о распределение семейных ролей.
Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.
Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;
Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.
Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?
«Маме бы пожаловался»;
«Он бы мне попросил дай пожалуйста с твоей игрушкой поиграть»;
«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;
«Он сказал бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».
Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.
Чтобы сделала дочка?
«Она на чём ни будь другом покаталась бы, на пример на велосипеде или на роликах»;
«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;
«Она бы пошла пешком»;
«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек прокатится на самокате».
Ребята мы с вами поговорили о семье, а сейчас я вам расскажу как жили в далёкие времена наши предки.
Цель: дать детям знание о жизни и быте русских людей- славян, их душевных качествах- доброта, отзывчивость, почтение к людям, сострадание к ним; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувства гордости и уважения к предкам; формировать уважительные, заботливые отношения к своим близким- маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам.
Методы: рассказ, беседа (вопросы уточняющего и наводящего характера, рассматривания иллюстраций и разучивание поговорок).Ход беседы.
— давно, давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревянные дома. Там жили славяне, так тогда назывались русский, украинский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были доброжелательными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети- жили в своей избе (так тогда назывались дома). Отдельно от других таких семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки- жили со своими родителями бабушками и дедушками. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи, его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились,у них было много дел по дому: убираться, с сестренкой погулять, в саду, на огороде помочь. Вот так и жили предки.
А теперь вы расскажите о вашей семье.
Вопросы к детям и их ответы.
Я живу с мамой, папой, бабушкой и младшей сестрой, её зовут Вика. Папа у меня работает, мама сидит с Викой дома, потому что сестрёнка ещё маленькая в детский сад ещё не ходит. Бабушка летом уезжает в деревню к дедушке, а зимой приезжает обратно в Москву. Водит меня в детский сад, а потом забирает.
2) Помогаешь ли ты дома?
Помогаю ли дома… конечно помогаю играю с Викой, пылесосить помогаю, убираться и посуду мыть.
3) Заботишься о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?
Забочусь о маме и о бабушке и о младшей сестрёнке, а с папой мы друзья. Я стараюсь не обижать родных и не огорчать. Я люблю своих маму, папу, бабушку и сестрёнку.
Мы дружная семья.
попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;
у брата беда- сломался грузовик- утешь его;
папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.
Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них внимание и заботу.
«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.
Проект «Моя родословная» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, информационный, групповой. УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители..
Проект «Моя родословная» ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н. П. Нахабино ПРОЕКТ.
Работа с родителями «Моя родословная» Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/moya-semya Развивать ребенка во всех направлениях, это и речь, и мышление, и память и внимание, первостепенная.
Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.
Беседа с детьми на тему: «Семья. Генеалогическое древо»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 78 «ТЕРЕМОК»
Беседа с детьми на тему:
«Семья. Генеалогическое древо».
Штурмак Анастасии Владимировны
Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.
Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Словарь: генеалогическое древо, родословная.
Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «А почему именно семь «я»?»
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Плюс папа, мама, ребенок.
Сложили? Получается семь человек,
Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие. Большие – где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие – например, мама и ребенок, папа и ребенок и т. д.
Дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.
Глазки-вишни, как у мамы,
Улыбка солнечная –папы.
Цвет волос, как у дедули,
Носик точно уж бабули.
В семье каждый потрудился,
Чтобы я такой родился!
Воспитатель: А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?
Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна.
Дидактическая игра «Родственники».
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
Воспитатель. В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».
Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. И давайте вспомним ваших родных.