Беседа что такое родословное древо старшая группа

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группа Сидорякина Светлана
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»

Что такое родовое дерево?

1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках.

2. Вызвать у ребят интерес к старшим членам семьи

Оборудование: Дидактическая кукла, макет родословного дерева, фотографии ребенка, мамы, папы, бабушек и дедушек.

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Беседа с игровым персонажем.

— Помните ли вы, ребята, как меня зовут? Сколько же мне лет? Где я живу?

— Вчера вечером бабушка рассказала мне очень интересную историю, которую я хочу поведать вам.

Что такое родословное дерево.

Очень давно жили отважные и благородные воины, которые называли себя рыцарями. Что бы отстаивать честь и добро на земле, объединялись они в рыцарские союзы. Но принимали в эти союзы только рыцарей, которые могли нарисовать свое родословное дерево и рассказать не только о себе и о своих родителях, но и про своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек.

Вот бабушка и предложила нарисовать наше родословное дерево.

2. Рассматривание родословного дерева. (Составляется такое дерево на глазах у детей, в это время воспитатель поясняет детям, как это делается и для чего).

— Покажите Петиных родителей.

— Как по другому называет Петя маминого папу? А папину маму?

— Сколько у Пети родителей? Бабушек? Дедушек?

Вот сколько у человека предков. Если бы не было дедушки и бабушки, не было бы ни мамы, ни папы, а без мамы и папы нас бы не было. Вот какое важное это «дерево».

3. Заключительная часть.

Сегодня дома расскажите своим родителям о славных рыцарях и о родословном дереве. А потом вместе со старшими изготовьте свое родословное дерево, украсьте им свою комнату. Попросите маму и папу рассказать вам о ваших бабушках и дедушках.

Спасибо всем за внимание!

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группа Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группа Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группа

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группаФотоотчёт «Родословное дерево» В нашем детском саду уже стало хорошей, доброй традицией один раз в квартал, а то и чаще проводить выставки- конкурсы среди родителей и.

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группаКонспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия «Что такое правда» Цели Paзвитие внимaния, связaннoгo с кoopдинaцией слухoвoгo и двигaтельнoгo aнaлизaтopoв (пoсpедствoм тaнцевaльнoй психoтеpaпии); стaбилизaция.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Что такое электричество?» Конспект №2 Тема занятия: «Что такое электричество?» Материалы: воздушные шарики по количеству детей (а также ещё + 6 шариков, пластмассовые.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная»

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группа Наталья Пуховская
Конспект занятия в старшей группе «Моя родословная»

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Моя родословная»

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

-познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

— активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

— закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

— закреплять знания о родственных связях слов;

— учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

— вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

— воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

— формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы: фотографии членов семьи, генеалогическое дерево.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас представимся друг другу? (Ответы 2 – 3 детей.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Воспитатель:Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. А какие же они родные и дорогие нам люди?

Дидактическая игра «Назови ласково».

Я вам буду называть кого-то из членов вашей семьи, а вы будете говорить какие они.

— Мама (какая) Папа (какой он) Бабушка (какая она) Дедушка

(какой он) Брат (какой он) Сестра (какая она).

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Рассказывают 2 –3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: У многих из вас есть братья и сестры, у ваших пап и мам они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется «генеологическое древо». Давайте все вместе скажем это слово.

Вот и кто-то из вас, сегодня приготовили каждый своё дерево. (Рассказывают 2 – 3 ребенка)

Игра «Встаньте, у кого есть…»

— у кого есть сестра.

— у кого бабушка и дедушка живут в деревне.

— у кого бабушка и дедушка живут в городе.

Итог занятия.

Что же такое семья?

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья.

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: А, в свободной деятельности я вам предлагаю нарисовать свою семью. Потом мы сделаем выставку рисунков.

Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группаПроект «Моя родословная» ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н. П. Нахабино ПРОЕКТ.

Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» в рамках проекта «Семья» Конспект НОД «Моя родословная. Генеалогическое древо» старшая группа «Колокольчик» на тему «Моя родословная. Генеалогическое древо». Цель:.

Источник

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое родословное древо»»

Беседа «Что такое родословное древо»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: дать представление детям о том, что такое родословное (генеалогическое) древо.

Задачи: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе;

Воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью;

Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье;

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Предварительная работа: изготовление родителями генеалогического древа, разучивание пословиц.

Материалы: фотографии семьи, генеалогическое древо.

Литература: пословицы и поговорки о семье.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (семья)

Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим?

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

Рассказ детей о своей семье.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят по желанию к фотографиям своей семьи, рассказывают, кто изображён).

-Кто самый старший в вашей семье?

-Кто кому сын (дочка)?

-Вы любите своих близких? Почему?

-Кто чем занимается в семье?

-Кто о тебе заботится?

-Как ты заботишься о других?

Физминутка. «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья. (загибают поочерёдно пальцы в руке).

Воспитатель: Читает стихотворения О. Дриз.

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо сырое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся ясно и тепло.

Вот уже солнышко в комнате взошло.

Воспитатель: Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. Скажите самые хорошие слова о маме. Какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.) Как вы обычно называете свою маму? (Мамочка, мамуля.) Как вы называете своего папу? (Папочка, папуля.) Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька.) Как зовут бабушку и дедушку? Как называют их ваши родители? (Мама, папа.)

Самые важные и уважаемые в семье считаются старшие по возрасту члены семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? (Потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом.) Мы должны их уважать за то, что они дали жизнь нашим родителям.

У многих из вас есть братья и сёстры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите, как мы их всех можем назвать? (Родственники.)

Правильно, родственниками. Родственниками называют близких по родству людей. А как вы думаете, что означает слово «род»? (Предложения детей.) Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: род – это одна большая семья. Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют «генеалогическое древо», дети рассматривают «генеалогическое древо» своей семьи.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

(Дети по очереди загибают пальцы в кулак.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. (Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.)

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Источник

Конспект беседы «Моя семья моя родословная»

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группа Татьяна Шалашова
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»

Моя семья моя родословная

«Моя семья, моя родословная».

Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.

1 часть. Формировать представление

А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;

Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;

В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,

2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.

Игра- загадка «Сколько нас?»

Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье

Играют 2 человека- ребенок и взрослый.

Я- мама, а ты мне кто?

Я – дочка, а ты мне кто?

Я – внук, а ты мне кто?

Кто тебе мамина мама?

Кто тебе папина сестра?

«Давайте нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»

Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».

А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». (Моя бабушка! Как интересно)

«Если бы я был волшебником».

в кого бы ты хотел превратиться

почему бы ты хотел превратиться в…

Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.

«Материнское сердце лучше солнца греет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»

«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»

«Золото и серебро не стирают, отец и мать цены не имеют»

Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).

Дети по фотографии дают характеристики своим близким,начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.

Цель: ребёнок должен видеть, оценивать и выделять достоинства родных.

Кто лучше и быстрее починит стул? (папа или мама). Ребёнок выполняет роль взрослого.

Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.

Папа с мамой гуляют с ребёнком.

Домашние хлопоты.Цель: выявление представлений детей о распределение семейных ролей.

Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.

Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;

Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.

Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?

«Маме бы пожаловался»;

«Он бы мне попросил дай пожалуйста с твоей игрушкой поиграть»;

«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;

«Он сказал бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».

Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.

Чтобы сделала дочка?

«Она на чём ни будь другом покаталась бы, на пример на велосипеде или на роликах»;

«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;

«Она бы пошла пешком»;

«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек прокатится на самокате».

Ребята мы с вами поговорили о семье, а сейчас я вам расскажу как жили в далёкие времена наши предки.

Цель: дать детям знание о жизни и быте русских людей- славян, их душевных качествах- доброта, отзывчивость, почтение к людям, сострадание к ним; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувства гордости и уважения к предкам; формировать уважительные, заботливые отношения к своим близким- маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам.

Методы: рассказ, беседа (вопросы уточняющего и наводящего характера, рассматривания иллюстраций и разучивание поговорок).Ход беседы.

— давно, давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревянные дома. Там жили славяне, так тогда назывались русский, украинский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были доброжелательными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети- жили в своей избе (так тогда назывались дома). Отдельно от других таких семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки- жили со своими родителями бабушками и дедушками. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи, его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились,у них было много дел по дому: убираться, с сестренкой погулять, в саду, на огороде помочь. Вот так и жили предки.

А теперь вы расскажите о вашей семье.

Вопросы к детям и их ответы.

Я живу с мамой, папой, бабушкой и младшей сестрой, её зовут Вика. Папа у меня работает, мама сидит с Викой дома, потому что сестрёнка ещё маленькая в детский сад ещё не ходит. Бабушка летом уезжает в деревню к дедушке, а зимой приезжает обратно в Москву. Водит меня в детский сад, а потом забирает.

2) Помогаешь ли ты дома?

Помогаю ли дома… конечно помогаю играю с Викой, пылесосить помогаю, убираться и посуду мыть.

3) Заботишься о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?

Забочусь о маме и о бабушке и о младшей сестрёнке, а с папой мы друзья. Я стараюсь не обижать родных и не огорчать. Я люблю своих маму, папу, бабушку и сестрёнку.

Мы дружная семья.

попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;

у брата беда- сломался грузовик- утешь его;

папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.

Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них внимание и заботу.

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группа«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.

Проект «Моя родословная» ВИД ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный, информационный, групповой. УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы №4, воспитатели, родители..

Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть фото Беседа что такое родословное древо старшая группа. Смотреть картинку Беседа что такое родословное древо старшая группа. Картинка про Беседа что такое родословное древо старшая группа. Фото Беседа что такое родословное древо старшая группаПроект «Моя родословная» ПРОЕКТ «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории: Колчина Ю. Н. П. Нахабино ПРОЕКТ.

Работа с родителями «Моя родословная» Видео http://vlupyr.wixsite.com/ssss/moya-semya Развивать ребенка во всех направлениях, это и речь, и мышление, и память и внимание, первостепенная.

Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.

Источник

Беседа с детьми на тему: «Семья. Генеалогическое древо»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 78 «ТЕРЕМОК»

Беседа с детьми на тему:

«Семья. Генеалогическое древо».

Штурмак Анастасии Владимировны

Цель: расширение представлений детей о семье и её истории.

Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарь: генеалогическое древо, родословная.

Воспитатель акцентирует внимание детей на слове «семья», предлагая ответить на вопрос: «А почему именно семь «я»?»

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, ребенок.

Сложили? Получается семь человек,

Давайте проверим. Дети называют членов семьи и ведут счет (две бабушки, два дедушки, мама, папа и ребенок). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Но семьи, ребята, бывают разные: большие и маленькие. Большие – где живут вместе и бабушка с дедушкой, папа, мама и дети. Маленькие – например, мама и ребенок, папа и ребенок и т. д.

Дети определяют характерное отличие каждой семьи – это схожесть членов семьи. Дети рассказывают, на кого из членов семьи они похожи.

Глазки-вишни, как у мамы,

Улыбка солнечная –папы.

Цвет волос, как у дедули,

Носик точно уж бабули.

В семье каждый потрудился,

Чтобы я такой родился!

Воспитатель: А, как вы думаете, чем еще отличаются семьи друг от друга?

Дети определяют второе характерное отличие семьи – общая фамилия. Им предлагается назвать фамилии своих семей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кроме фамилии и имени у каждого человека есть отчество. Отчество дается ребенку по имени папы, например, если папа Сергей, то отчество ребенка-мальчика Сергеевич, а ребенка-девочки Сергеевна.

Дидактическая игра «Родственники».

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?

Воспитатель. В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо – влево,
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой,
И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям.

Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.
В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

Воспитатель. Подойдите к столам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большом саду. Подойдите каждый к своему дереву. И давайте вспомним ваших родных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *