Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это

Биотехнические и медицинские аппараты и системы — среднее профессиональное образование (12.02.06)

Укрупненная группа: Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

Квалификация выпускника: Техник

Описание

Студенты-биотехнологи изучают основы биофизического производства, конструирование и технологию разработки приборов и аппаратов, а также конструкцию разных видов биомедицинских аппаратов и систем (вакуумных и других), микроэлектронных приборов. Изучаются возможности современных технологий для конструирования медицинских приборов и моделирования их работы. Инженерная подготовка и изучение работы с информационными технологиями обеспечивают умение самостоятельно проектировать разные виды медицинской техники. Управленческая база формируется с изучением экономики, менеджмента. Производственная практика, обязательная для всех студентов специальности, организуется в лабораториях, медико-технических центрах.

Кем работать

Выпускники специализируются в конструкторских и ремонтных работах на предприятиях по производству медицинских и биотехнических приборов, кроме того, в сферу компетенций входит работа с поверочным и метрологическим оборудованием в центрах стандартизации и сертификации. В ходе трудовой деятельности, специалисты ремонтируют устройства, установленные в специализированых лабораториях и центрах. Выходя на работу после окончания профессиональной подготовки, специалисты могут претендовать на средней уровень оплаты труд, а при условии повышения квалификации, и на море возможностей для карьерного и профессионального роста.

Источник

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

Родственные профессии

Сфера профессиональной деятельности

Классификация профессии

Тип профессии по предмету труда: предметом труда являются разнообразное оборудование и механизмы, поэтому профессия относится к типу «Человек – Техника».

Класс профессии: исполнительский, так как связана c выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем.

Дополнительный тип профессии: «Человек Знаковая система», так как предполагает использование компьютерных систем, основанных на аналоговых и цифровых технологиях.

Описание профессии

Специалист осуществляет контроль над соблюдением последовательности и качества операций, составляющих процесс производства лекарственных средств.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам относятся:

— высокий уровень наглядно-образного и логического мышления;

-высокий уровень развитая оперативная, механическая, зрительная память;

— развитое пространственное воображение;

— хорошо развитый глазомер;

— развитые сенсомоторные качества

К личностным качествам относятся:

Медицинские противопоказания

Требования к профессиональной подготовке

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам должен знать:

— основное технологическое оборудование, принципы его работы и эксплуатации;

— нормативы расхода сырья, материалов;

— виды брака и методы его предупреждения;

— руководящие материалы по оформлению технической документации.

Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам должен уметь:

— осуществлять ввод в эксплуатацию биотехнических и медицинских аппаратов и систем;

— контролировать техническое состояние биотехнических и медицинских аппаратов и систем;

— производить техническое обслуживание биотехнических и медицинских аппаратов и систем;

— производить текущий ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем;

— осуществлять техническую поддержку научных исследований в области создания биотехнических и медицинских аппаратов и систем;

— сопровождать проектирование биотехнических и медицинских аппаратов и систем;

— производить постановку на производство биотехнических и медицинских аппаратов и систем;

— производить капитальный ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем

Источник

12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы (после 9 кл.)

Председатель цикловой методической комиссии, преподаватель высшей квалификационной категории

Солощенко Людмила Олеговна

Среднее профессиональное образование

Бюджетные и контрактные места

Государственная аккредитация до 29.10.2022 г.

Студенты, обучающиеся по данной специальности, получают квалификацию «техник».

Выпускники имеют возможность продолжить образование на инженерных факультетах ВГТУ по ускоренной программе обучения.
Техник подготавливается для работы в области разработки, производства, технического обслуживания и ремонта биотехнических и медицинских аппаратов и систем, приборов, устройств и средств биомедицинской техники.
За период обучения по специальности «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» студенты получают знания по разработке первичных интеллектуальных датчиков и преобразователей биосигналов, проектированию диагностической, терапевтической, аналитической и экологической аппаратуры; сбору, обработке и передаче биологической, медицинской и экологической информации; по микропроцессорной технике, компьютерным технологиям. Также даются основы биофизики, анатомии человека, взаимодействия электромагнитных полей с биообъектами.
Студентов обучают навыкам и умению эффективно использовать возможности современных компьютерных технологий для проектирования и конструирования медицинских приборов, а также моделирования их работы. Для этого в учебную программу включена дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
В рамках специальности выпускники будут обладать знаниями и практическими навыками в следующих базовых областях:
— разработка и обслуживание медицинской аппаратуры для диагностики и терапии;
— квалифицированное использование современной медицинской аппаратуры в клинических условиях;
— применение современных компьютерных технологий в области медицины и биологии.
Во время профессиональных практик студенты приобретают рабочие профессии:
— оператор ЭВМ
— радиомонтажник РЭА

Источник

Биотехнические и медицинские аппараты и системы

Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть картинку Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Картинка про Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это

Учебный план курса:

Для всех желающих освоить новую профессию и работать с биотехническими и медицинскими аппаратами и системами в СНТА создан дистанционный курс профессиональной переподготовки. После обучения слушатели могут трудиться в медицинских и лечебно-профилактических центрах, спортивно-оздоровительных комплексах, исследовательских биолабораториях, компаниях, занимающихся производством и обслуживанием лечебной и диагностической аппаратуры.

Описание курса

Курс рассчитан на лиц с законченным высшим или средним специальным образованием. Слушатели самостоятельно изучают программу, используя предоставленные Академией электронные учебники. Основными разделами плана являются:

Учебный план курса разработан преподавателями Академии с учётом действующих профессиональных и образовательных стандартов.

Шесть причин учиться в СНТА

Получаемые документы

Слушателям, успешно справившимся с проверочным онлайн-тестом, выдаётся диплом установленного образца. Документ является официальным подтверждением прохождения обучения по направлению «Биотехнические и медицинские аппараты и системы».

Условия поступления

Чтобы записаться на переподготовку, нужно подать заявку, подписать договор и оплатить занятия. Дополнительно потребуются копии документа, удостоверяющего личность, и диплома об образовании. Заявки принимаются по телефону 8 (800) 707-48-27.

Обучение по направлению «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

Для этой программы доступна рассрочка на 12 месяцев!

Дарим премиальные таблички
об окончании обучения

Дарим премиальные таблички об окончании обучения

Скидка при коллективном обращении

Подарочный курс по неотложной помощи

Как начать обучение

Источник

Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это

Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть картинку Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Картинка про Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть картинку Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Картинка про Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Смотреть картинку Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Картинка про Биотехнические и медицинские аппараты и системы что это. Фото Биотехнические и медицинские аппараты и системы что этоОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 819 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы”

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2009 г. № 470 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 201001 Биотехнические и медицинские аппараты и системы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2009 г., регистрационный № 15521).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 августа 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 819)

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 12.02.06 Биотехнические и медицинские аппараты и системы базовой подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификации базовой подготовкиСрок получения СГ10 по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения*
среднее общее образованиеТехник2 года 10 месяцев
основное общее образование3 года 10 месяцев**

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

БМАС, расходные материалы;

комплектующие изделия, вспомогательные материалы;

оборудование и приборы, используемые при изготовлении, ремонте и техническом обслуживании БМАС;

структуры, организации, производящие и эксплуатирующие БМАС;

специалисты медицинского и немедицинского профиля, работа которых связана с БМАС;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Изготовление БМАС.

4.3.2. Техническое обслуживание БМАС.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Изготовление биотехнических и медицинских аппаратов и систем.

ПК 1.1. Принимать участие в разработке технологических процессов изготовления БМАС.

ПК 1.2. Осуществлять контроль качества выпускаемой продукции на соответствие техническим требованиям.

ПК 1.3. Обеспечивать производственную безопасность на рабочем месте.

ПК 1.4. Принимать участие в разработке сопроводительной документации по изготовлению БМАС.

ПК 1.5. Анализировать причины появления брака в изготовлении БМАС.

ПК 1.6. Изготавливать БМАС.

ПК 1.7. Анализировать причины отказов БМАС.

5.2.2. Техническое обслуживание БМАС.

ПК 2.1. Проводить техническую диагностику БМАС.

ПК 2.2. Монтировать БМАС на месте эксплуатации.

ПК 2.3. Проводить техническое обслуживание БМАС.

ПК 2.4. Составлять техническую документацию на проведение технического обслуживания БМАС.

ПК 2.5. Осуществлять мероприятия по минимизации погрешностей в процессе эксплуатации БМАС.

ПК 3.1. Анализировать причины появления отказов БМАС.

ПК 3.2. Ремонтировать биотехнические и медицинские приборы.

ПК 3.3. Ремонтировать биотехнические и медицинские аппараты.

ПК 3.4. Ремонтировать биотехнические и медицинские системы.

ПК 3.5. Оформлять техническую документацию на проведение ремонта БМАС.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.4 Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам85 нед.
Учебная практика24 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)4 нед.
Промежуточная аттестация5 нед.
Государственная итоговая аттестация6 нед.
Каникулы23 нед.
Итого147 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.7. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.

7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.9. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.10. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.11. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)39 нед.
промежуточная аттестация2 нед.
каникулы11 нед.

7.12. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.14. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.15. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.16. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.17. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня..

7.18. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *