Блиц игра это что такое

Настольная игра “Блиц!”

Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такоеЭта игра напомнила мне отрывок из бессмертного Вудхауса. Там есть такой пассаж, в котором Вустер как-то проголодался ночью, пытаясь уследить за орудиями убийства в романе Гарднера про ловкого адвоката Перри Мейсона. Одно орудие было настоящее, другое подложное, а третье Перри Мейсон выкинул в кусты. Вот как-то так было.

Так и в “Блице!”. Не знаешь, куда смотреть. Три карты открытые перед вами лежат, еще десять рядом, и еще плюс оставшаяся колода у вас имеется. А в центр игрового поля все игроки мечут карты, да так бойко, что их легко перепутать с другими игровыми картами других игроков.

Внимание, вопрос! Зачем они это делают?
Внимание, ответ. Чтобы скинуть свою десятку карт.
Тогда другой вопрос. А остальные карты зачем?
Ответ. Они тоже нужны. Потом поймете зачем.

Теперь медленно и по порядку.
В игре Блиц 4 колоды карт разного цвета. Каждый игрок берет себе колоду выбранного цвета и сохраняет ее до победных 101 очка, набранных им или другим игроком. Перемешивает их.

И раскладывает следующим образом:
– Если игроков двое, то игроки раскладывают перед собой по пять,

– Если их трое – по четыре,

– Если их четверо, то по три карты цифровым значением вверх.

Это так называемая рабочая зона. Далее каждый игрок отсчитывает 10 карт и кладет их рубашкой вверх рядом с рабочей зоной. Но последнюю, десятую, переворачивает цифрой вверх. Эта стопочка из 10 карт называется колодой Блиц. Именно ее надо скинуть в течение игры.

Как это можно сделать? Если скидывается одна из карт из рабочей зоны, то на ее место немедленно заступает эта открытая карта из колоды Блиц, а следующая из колоды Блиц переворачивается цифрой вверх. Верхнюю карту из колоды Блиц можно скидывать, не дожидаясь подвижек в рабочей зоне. Не забывайте только переворачивать следующую.

Зачем же нужна оставшаяся, резервная колода? Из нее тоже можно скидывать карты. Вот таким образом.
Вы лучше встаньте, сидя очень неудобно играть, стоя видно больше. И начинайте листать свою резервную колоду по три! карты, то есть вы можете скидывать только третью карту. Листаете и откидываете их по три. Когда резервная колода заканчивается, вы снова ее начинаете листать. И снова по три. И так пока кто-то (вы или другой) не крикнет БЛИЦ! Это значит, что этот кто-то избавился от своей колоды Блиц.

Так выглядят карты одного игрока. Три открытые карты в рабочей зоне, справа колода Блиц. Перед игроком лежит резервная колода, которую он листает по три карты. В данном случае игрок может скинуть желтую 10, желтую 7, голубую 9, голубую 6 и зеленую 4.Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое

Остался вопрос: по какому принципу надо скидывать карты. Их нужно скидывать в центр игрового поля по кучкам. Каждая кучка начинается с 1 (единицы) своего цвета. Нельзя на красную 1 (единицу) кидать синюю. В каждой кучке должна быть четкая последовательность по возрастанию от 1 до 10, не пропуская ни одной цифры. Все цифры в одной кучке должны быть в единственном экземпляре. К примеру, двух 2 быть не может. Каждый игрок может скидывать карты со своей рабочей зоны, первую открытую карту из колоды Блиц и каждую третью карту резервной колоды.

Даже прочитать это – уже кружится голова. А в действии… ух! К тому же все игроки кидают карты одновременно, кто успел, тот и Блиц сделал.

Единицы выкидываются всегда на новое место.

Подсчет очков.

Когда кто-то кричит “Блиц!”, то игроки разбирают сыгравшие карты и каждая карта приносит ему одно очко. Далее вы считаете, сколько у вас осталось карт в колоде Блиц, и каждая оставшаяся там карта считается как минус 2 очка. Произведя эти нехитрые действия, вы записываете себе результаты, а они могут быть и отрицательные, перемешиваете свои колоды и начинаете следующий раунд. До 101 очка. Кстати, совсем не факт, что тот игрок, который крикнул “Блиц!” получит больше всех очков. Вот так-то!

На фото карты одного игрока и игровая зона. Игровая зона выглядит прилично специально для фотосъемки. Стопочки, положенные крест-накрест означают, что они закончены, то есть собраны от 1 до 10. По окончании раунда раздайте всем игрокам их карты для подсчета плюсовых очков.Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое

Есть некое правило, которое в принципе умом я понять могу, но применить его на практике будет выше моих скромных возможностей. Так как надо смотреть и за своими картами и за тем, что там мечут противники, то сообразить, что можно в своей собственной рабочей зоне создавать какие-то новые стопки, я точно не смогу. Ну нет у меня третьего глаза. А как бы он был полезен при этой игре. Но расскажу на всякий случай, есть много людей, чьи возможности выше среднего:

В рабочей зоне можно делать стопочки по такому принципу.

Карты должны идти по убыванию и должны чередоваться по цвету и по изображению солнца и месяца.

К примеру, на 6 синюю с месяцем вы можете положить 5 желтую солнышко, а потом еще и 4 зеленую опять с месяцем. Но не более трех карт. Играть может только верхняя карта из стопки.

И снова вопрос. А это зачем надо? А чтобы создать некое движение карт для сбрасывания все той же колоды Блиц. Не знаю, я пока новоиспеченный, но уже заядлый игрок в Блиц и я даже своим не стала об этом правиле говорить.

Идеальная команда для игры в Блиц – четыре человека.

Во-первых, их все-таки много и игра становится не просто динамичной, а очень динамичной.

Во-вторых, четыре человека можно расположить таким образом, что игровая зона будет строго по центру для всех. Потому что когда играет восемь человек, то игровая зона становится для некоторых просто физически недоступной. Мало сообразить, что тебе нужно скинуть и куда, так еще и докинуть надо на нужное место.

Когда игроки играют вдвоем и втроем, то часто возникает ситуация, когда ничего нельзя скинуть и все стоят и тупо перебирают по кругу одни и те же карты. Мы решили, что в такой ситуации всем надо перемешать свои резервные колоды и играть дальше.

Игра существует в двух вариантах: “Блиц! День” и “Блиц! Ночь”. Они отличаются только цветом колод. Если хотите играть впятером и больше, то нужно приобрести комплект День и Ночь. Все 8 колод будут разных цветов.

Мой совет. Игра сложная в описании, с первого раза не разобраться, но когда пройдет каша в голове от всех этих колод и карт, то … больше вам никакой подкидной дурак не будет нужен.

Каждый раунд длится всего несколько минут и в течение этих минут вы будете глазами и руками. И потом вам захочется только одного: еще супер блица!

Текст и фото: Таня Белкина.

Источник

Презентация на тему:Активные методы обучения:Блиц-игра

Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Блиц-игра» Преподаватель ГБУ КО ПОО «КИТиС» А.Н.Панина

Слово «блиц» (от нем. blitz – молния) имеет два основных значения: 1) устройство, производящее кратковременную яркую вспышку для фотографирования; 2) в шахматах и некоторых играх: партия с очень быстрым контролем времени. Другими словами, блиц означает что-то очень короткое (по времени), молниеносное.

1. Блиц-игра «Займи позицию» Игра начинается с постановки вопроса, который озвучивает педагог. Участники, подумав над вопросом, должны занять позицию – то есть подойти к одной из табличек, заранее размещенных педагогом в разных частях кабинета. Заняв позицию, участники аргументируют свой выбор. При этом любой обучающийся может свободно поменять позицию. После чего педагог озвучивает верный ответ и награждает специальными жетонами победителей.

2. Блиц-игра «Инвестиции в знания». Обучающимся, играющим роль инвесторов, объявляется, что существует три типа инвестиционных проектов – краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Каждый проект имеет свою цену – 100 монет, 200 монет и 300 монет соответственно. При этом оговаривается, что степень сложности вопроса или задания, относящихся к данным типам инвестиционных проектов, также варьируется. «Инвесторы» выбирают инвестиционный проект и получают соответствующий вопрос или задание. Если «инвестор» дает верный ответ, то его капитал увеличивается на стоимость задания, при неверном ответе капитал на эту же сумму уменьшается.

3. Блиц-игра «Кубик» На шести гранях специально подготовленного игрового кубика расположены названия пройденных тем. Обучающиеся индивидуально или в команде подбрасывают кубик, получая от педагога вопросы соответствующей темы. Данная игра направлена на повторение и закрепление знаний по определенным разделам дисциплин.

4. Блиц-игра «Волшебные карточки» Педагог готовит два вида карточек, на одних карточках изложено определение понятий, на других написаны термины. Карточки перемешиваются и раскладываются чистой стороной вверх. Задача обучающихся, открывая по две карточки, отыскать пары. Данная игра направлена на закрепление знаний, а также на тренировку памяти и внимания.

5. Блиц-игра «Лото» Педагог готовит карточки по типу знакомого всем лото, размещая в клетках изученные термины. Ведущий игры читает определение понятий, а обучающиеся, в свою очередь, закрывают необходимые клетки на игровом поле. При этом правила данного блица аналогичны правилам, предъявляемым игре «Лото»: участники выкупают карточки (цена карточки – 100 монет), беря кредит в банке под 50 % годовых. После приобретения каждым участником необходимого количества карточек, игроки делают ставки (50 монет). Если игрок закрывает все ячейки верхней строки, то остальные игроки увеличивают ставки на кон удвоением. Если игрок заполняет среднюю строку карточки, то забирает себе третью часть общей ставки на кон, а участники делают повторные ставки. Если игрок заполняет нижнюю строку карточки, то забирает себе половину общей ставки, а участники делают повторные ставки. Победителем игры становится тот участник, который первым закроет всю карточку, забрав кон. В случае неправильного заполнения карточки или строки участник платит штраф. Такая блиц-игра активизирует мыслительную деятельность, развивает внимание, логическое мышление, сообразительность

6. Блиц-игра «Физкульт-привет». Группа обучающихся разделяется на две и более команды. После чего им выдаются «эстафетные палочки» – листы бумаги, свернутые в виде веера. Участники команд по очереди отвечают на вопросы, изложенные на гранях веера, передавая друг другу «эстафетную палочку». Выигрывает та команда, которая первая и наиболее верно ответит на все вопросы. Данная блиц-игра превращает проверку знаний из скучного написания контрольной работы или опроса в увлекательную деятельность соревновательного характера, которая побуждает личную заинтересованность обучающихся.

7. Блиц-игра «Поле чудес». Игра проходит по типу известного всем развлекательного шоу. Ведущий загадывает слово (словосочетание), указанное на доске, формулируя конкретный вопрос. Участники игры (индивидуально или в команде) называют букву алфавита, которая, как они считают, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть в слове, то она открывается на табло, а игрок получает определенное количество баллов (если таких букв несколько, то баллы начисляются за каждую). Выигрывает тот игрок, который отгадает слово целиком. Данная игра позволяет обобщить и систематизировать знания по теме, разделу или всей дисциплине.

8. Блиц-игра «Загадка». Участникам игры произносят загадку по теме занятия. Выигрывает игрок отгадавший загаданное слово. Аналогично могут придумать загадки и сами обучающиеся, загадав их друг другу или педагогу. Такая блиц-игра способствует развитию творческих способностей и смекалки.

9. Блиц-игра «Экспромт». Обучающимся необходимо написать стихотворение, используя изученные на занятии термины. Данная игра не только способствует развитию творческих способностей обучающихся, но и помогает закрепить знания по теме.

10. Аналогично блиц-игре «Экспромт» проводится блиц-игра «Синквейн». Обучающимся необходимо написать четверостишие по изученной теме, придерживаясь определенной структуры: 1) написать два прилагательных, ассоциирующихся с темой; 2) написать три глагола, деепричастия, ассоциирующихся с темой; 3) написать предложение из четырех слов по теме; 4) написать синоним данной темы. Такая игра хороша тем, что позволяет не только закрепить знания, но и стимулировать познавательную деятельность обучающихся, активизирует интерес к предмету.

11. Блиц-игра «Художник». Педагог называет одному из обучающихся какое-либо из изученных понятий, а он, в свою очередь, изображает данное понятие на доске. Остальные обучающиеся пытаются догадаться, какое понятие было загадано. После того как слово правильно отгадано, обучающиеся называют его точное определение.

12. Блиц-игра «Реклама». Участникам игры необходимо разработать и представить устную рекламу изученным на занятиях терминам, объектам, явлениям, событиям или теме в целом. В результате выполнения данного задания обучающиеся лучше усваивают пройденный материал, а в процессе презентации рекламы развиваются их коммуникативные способности. Следует отметить, что представленные в данной статье блиц-игры – лишь часть возможных. Их количество и разновидность полностью зависит от фантазии педагога

Пример разработки Блиц игра по теме 1.6: « Проектирование строительных конструкций». Тема: «Расчет металлических прокатных балок». Цель: Способствовать прочному усвоению студентами учебного материала. Общее задание: 1.Проранжировать в логической последовательности порядок расчета металлических прокатных балок, заполнив 3 столбец. 2. Провести, групповое обсуждение индивидуальных оценок и выбрать коллективную оценку ранжирования порядка расчета металлических прокатных балок, заполнив 4 столбец. 3Установить имеющиеся отклонения индивидуальных оценок от правильной оценки, вычисляя разницу абсолютных величин 3 и 5 столбцов с занесением результата в 6 столбец. 4.Установить групповые ошибки, вычисляя разницу абсолютных величин 4и 5 столбцов, с занесением результата в 7 столбец.

Блок схема проведения ДИ « Расчет металлических прокатных балок» 1.Организационно-подготовительный этап 1.1.Формирование игровых групп и назначение эксперта группы и главного эксперта игры 1.2.Раздача документов 2.Игровой этап 2.1.Индивидуальная оценка 2.2.Групповая оценка 2.3.Установление ошибки индивидуальной оценки 2.4.Установление ошибки групповой оценки 3.Заключительный этап 3.1.Выявление победителя в группе. Экспертиза. 3.2.Выявление группового победителя. Эксперт и главный эксперт. 3.3.Выступление экспертов групп по оценке деятельности игроков. 3.4.Заключительное выступление руководителя игры.

Правила игры Четко выполнять алгоритм игры. В процессе индивидуальной деятельности игрок выполняет работу самостоятельно. Он не имеет право вступать в контакт с другими игроками группы. Индивидуальная и групповая оценка игры ведутся по критерию «минимум ошибок». Оценку результатов каждого игрока ведут эксперты. В процессе игры оценивается вся деятельность игрока. В процессе игры участники должны соблюдать дисциплину и четко выполнять указания руководителя игры.

Правила игры Четко выполнять алгоритм игры. В процессе индивидуальной деятельности игрок выполняет работу самостоятельно. Он не имеет право вступать в контакт с другими игроками группы. Индивидуальная и групповая оценка игры ведутся по критерию «минимум ошибок». Оценку результатов каждого игрока ведут эксперты. В процессе игры оценивается вся деятельность игрока. В процессе игры участники должны соблюдать дисциплину и четко выполнять указания руководителя игры.

Система оценочных показателей Индивидуальная оценка – по меньшему количеству ошибок отдельного участника. Оценка индивидуальных ошибок, допущенных в группе, ведется по их среднему показателю. Оценка групп ведется по данным каждой группы. Для индивидуальной оценки эксперты используют показатели участников.

Источник

Блиц в шахматах

Игра в блиц – самый популярный формат шахмат. Что бы там не говорили насчет его пользы для развития мастерства шахматиста. Что же такое блиц в шахматах, разберем в сегодняшней статье.

В свое время бытовало мнение, что блиц вреден. Нет, не для здоровья конечно. Для повышения игрового мастерства.

Отряд скептиков возглавлял Михаил Ботвинник. Он считал, что молниеносная игра (так называли блиц в 20 веке) – выхолащивает глубину шахмат.

Однако популярность блица только росла. Причина проста: игра с быстрым контролем более увлекательна и зрелищна. И это перевешивает все остальное.

И сейчас блиц прочно завоевал свою нишу в семье шахматных игр. В него с удовольствием играют тысячи шахматистов по всему миру.

Что такое блиц в шахматах?

Блиц – формат шахмат с укороченным контролем времени на обдумывание. А именно – менее 10 минут на всю партию каждому игроку.

Наиболее распространенные контроли: 5 минут на партию и 3 минуты на партию.

Время на обдумывание дается без добавления времени или с добавлением от 1 до 3 секунд.

Варианты блица

Меню на онлайн платформах выглядит примерно так:

Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое

Выбирается общее время и количество секунд добавления:

Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое

Менее 3 минут на партию (чаще всего это 1 минута) – это уже пуля (буллит). Более 10 мин и менее 60 – рапид.

Правила блица

Правила блица в целом соответствуют правилам быстрых шахмат.

Следует отметить, что запись партии в блице разумеется не ведется. Отсюда выполнение или фиксация некоторых пунктов правил часто вызывает затруднения.

Например, правило 50 ходов. Кто будет их считать? В игре по интернету на шахматных порталах это делает компьютер и автоматически фиксируется ничья после 50 ходов.

В игре же за доской должен подключиться судья. Но не всегда это происходит вовремя.

Еще один важный момент при игре за доской: Если сделан невозможный ход, может быть засчитано поражение. Ход признается сделанным, когда переключены часы.

Понятно, что при невозможном ходе соперника, шахматист должен обратиться к судье. Обязательно до того, как сделать свой ход. Если ответный ход сделан, игра продолжается.

Решение принимает судья. Он может ограничиться на первый раз предупреждением.

Кстати, роль судьи заключается больше в наблюдении. Вмешательство в игру без достаточных оснований, считается дурным тоном.

В задачи судьи входит разьяснение правил, в том числе зрителям. Например, если кто-то заявляет о просрочке времени, чего делать не следует.

За временем следят только игроки и никто более! Если время у одного из них закончилось, а второй продолжает играть, — игра не прерывается.

Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое

Есть также и другие, характерные для блица писанные и неписанные правила:

Превращение пешки

При игре блиц осень важно скрупулёзно следовать некоторым правилам именно по причине жёсткой санкции при невозможном ходе.

Например, превращение пешки. Важно соблюдать последовательность:

При неправильной последовательности ход пешкой не делается, а на поле превращения фигура устанавливается. Такая ситуация может восприниматься, как невозможный ход.

Все же, в практической игре правило превращения часто игнорируется, и шахматист продолжает играть пешкой, как ферзем. Особенно, если ферзя нет под рукой.

Кстати, не помешает о наличии ферзя позаботиться заранее. Многие шахматисты заблаговременно берут ферзя и держат в руке, чтобы не терять время на замену при превращении.

Справедливости ради скажем, что конфликтные ситуации возникают крайне редко. Однако знать все равно надо. Так, на всякий пожарный.

Игра в блиц онлайн

При игре через интернет спорных ситуаций, связанных с правилами, возникает значительно реже. Исполнение правил уже встроено в программное обеспечение. Например

Например, автоматическая фиксация ничьей при троекратном повторении позиции.

Кроме того, при игре на шахматных игровых платформах есть возможность настроек.

Чемпионы мира по блицу

Чемпионаты мира по блицу стали проводить ближе к концу 20 века и первым чемпионом в 1988 году стал Михаил Таль, виртуозный мастер блица своего времени.

Ниже список всех чемпионов:

Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое

Среди женщин действующей чемпионкой мира является российская шахматистка гроссмейстер Екатерина Лагно.

Советы по игре в блиц

При игре в блиц следует помнить, что стратегия игры без добавления времени и с добавлением, — разная.

Без добавления гораздо больше шансов закончить партию в результате просрочки времени. Когда шахматист добился преимущества, достаточного для победы, но у него остается 3-5 секунд, — он уже может не успеть поставить мат и проиграет по времени.

Соответственно архи важно держать «резерв» времени», не загоняя себя в цейтнот, из которого уже не выбраться.

Генрих Чепукайтис, мастер, специализировавшийся на молниеносной игре, советовал:

И еще цитата из книги Чепукайтиса:

«Ходить надо ближе к кнопке. Это — очень важно! Помните: движения ваших рук должны опережать мысль. Не ходите туда, куда смотрите, не смотрите, куда пойдете»

Кто-то скажет, — все эти советы больше похожи на шутку, однако это не совсем так. Рекомендации вполне адекватны и проверены практикой.

Источник

Блиц-игры для использования в работе с воспитателями

Блиц игра это что такое. Смотреть фото Блиц игра это что такое. Смотреть картинку Блиц игра это что такое. Картинка про Блиц игра это что такое. Фото Блиц игра это что такое Ольга Хмелинина
Блиц-игры для использования в работе с воспитателями

Блиц – игры

Блиц-игра наиболее эффективная форма работы в профессиональной подготовке педагогических кадров для дошкольных образовательных учреждений.

Методическая разработка представляет собой опыт работы старшего воспитателя по использованию нетрадиционных активных форм обучения на семинарах-практикумах с педагогическими кадрами.

Блиц-игры относятся к деятельностной технологии обучения, когда педагоги обучаются в ходе самостоятельной трансформации имеющихся знаний. Старший воспитатель лишь руководит процессом познания.

Блиц-игры позволяют педагогам смоделировать образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении и выйти на творческий уровень деятельности в процессе решения профессиональных задач, требующих поисковой деятельности.

Данная разработка представляет интерес, т. к представлена система и вариативность использования блиц-игр по разным разделам и темам рабочей программы.

Материал может быть использован в работе с родителями т. к. технология блиц-игры разработана достаточно подробно, а схемы, представленные в приложении, позволяют увидеть многоплановость ее применения.

Отличительные признаки блиц-игры:

— Быстрота проведения и получения результатов, неожиданность и неординарность содержания, минимальный комплект ролей;

— Создание психологической установки, настроя на содержание образования;

— Выявление позиции обучаемого в образовании детей;

— Решение проблемных ситуаций.

В структуру игры входят: блок-схема, сюжет, наличие ролей и правил игры, инструкция экспертам.

Использование блиц-игр в работе с педагогическими кадрами

Проблема активности личности в обучении как ведущий фактор достижений целей обучения и общего развития личности специалиста выходит на первый план. Методы обучения при этом играют одну из решающих ролей.

Каким образом методы обучения влияют на личные качества обучаемых, можно проследить по ниже приведенной схеме.

Блиц-игры – высокий – высокая – высокая – высокая – высокое

Бесспорно, деловая игра и блиц-игра являются одним из наиболее эффективных методов обучения, влияющих на личность специалиста. Блиц-игра выступает как средство моделирования профессиональной деятельности. Ее преимущество в том,что она:

Создает условия для активизации мышления

Повышает степень мотивации, эмоциональности и творчества

Способствует установлению сотрудничества

Содействует приобретению опыта самоуправления учебной деятельностью.

Отличительные признаки блиц-игры:

Быстрота проведения и получения результатов, неожиданность и неординарность содержания, минимальный комплект ролей

Создание психологической установки, настроя на содержание учебного материала

Развитие внимания и активности

Выявление позиции педагогического работника

Проверка знаний и умений

Решение проблемных ситуаций

Чтобы разработать игру, необходимо четко представить цель, обозначить какие стороны деятельности воспитателя будут моделироваться, определить содержание игры и методику ее проведения.

В структуру игры входят: блок-схема, сюжет, наличие ролей и правила игры, инструкция экспертам.

Схема блиц-игры

№ Содержание деятельности Время

1 Введение в игру 3-5 мин

2 Индивидуальное решение проблемы на основе анализа полученной информации 10 мин

3 Формирование игровых групп 3 мин

4 Распределение ролей (выбор лидеров и экспертов) 3 мин

5 Коллективное решение проблемы 10 мин

6 Сообщение старшим воспитателем правильного решения 3 мин

7 Подсчет индивидуальных и коллективных штрафных очков 5 мин

8 Выступление лидеров групп с обоснованием принятых решений до 3мин

9 Выступление экспертов до 3мин

10 Разбор игры, подведение итогов 5 мин

Регламент игры является примерным и зависит от ее содержания.

Правила для участников игры:

Работать согласованно

Уметь слушать и слышать других

Корректно отстаивать свою точку зрения

Не вмешиваться в естественный ход событий. Наблюдать за работой групп (насколько члены команды самостоятельны в работе, каково их эмоциональное состояние, кто первый выполнил задание, чье мнение было наиболее авторитетным в решении проблемы, кто из участников нарушал правила игры).

Блиц-игрынаправлены на решение разных задач:

На определение возраста ребенка по заданным параметрам образовательных задач

На разрешение педагогической ситуации

На анализ собственных педагогических решений по воспитанию ребенка

На разработку алгоритма действий, повышающих эффективность организации педагогического процесса

На группировку элементов по заданным параметрам

Возможно несколько вариантов проведения игры.

Предлагается к рассмотрению два варианта использования блиц-игры в теме «Игровая деятельность детей дошкольного возраста»

Блиц-игра проводится с педагогами в процессе изучения уровня развития игры. Старший воспитатель объясняет педагогам о развитии игры (теория Д. Б. Эльконина)по основным показателям: содержание игры; характер игровой роли; характер игровых действий; отношение детей разного возраста к правилам игры.После объяснения предлагает следующую ситуацию: «Представьте себе, что вы пришли работать в группу смешанного возраста (в группе есть малыши, дети среднего и старшего дошкольного возраста). Перед вами стоит задача, наблюдая их игры, определить, соответствуют ли они возрасту, игровым возможностям данного возраста. На листах (см. схему блиц-игры «Что я знаю об игре дошкольника») с левой стороны даны характеристики игры дошкольников, вы должны определить к какому возрасту относятся приведенные характеристики. Младший возраст обозначить цифрой 1, старший возраст обозначить цифрой 2. Правее, в колонке индивидуальная оценка, надо поставить цифру соответствующую той или иной возрастной группе. Педагоги работают сначала индивидуально, затем объединяются в подгруппы для выработки группового решения. Лидеры команд выступают с вариантами решений своей команды. Старший воспитатель диктует правильный ответ. Эксперты выступают с оценкой работы каждой команды. Преподаватель обобщает полученные результаты.

Игра называется «Я руковожу играми детей» старший воспитательпредлагает педагогам следующую ситуацию: «Представьте себе, что вы пришли работать воспитателем в старшую группу детского сада. С детьми вы не знакомы, не знаете их возможности, способности, интересы. До этого вы не работали со старшими дошкольниками, однако вы знаете теорию и методику игры. Вам предстоит придумать систему руководства сюжетно-ролевой игрой. Из предложенного перечня действий воспитателя необходимо выбрать то, что более всего соответствует возрастным возможностям детей старшей группы. Определить последовательность работы с детьми старшего дошкольного возраста.)см. схему «Я руковожу играми детей»)». В предложенной схеме заложены методы и приемы руководства играми младших и старших дошкольников.

Далее работа проводится по знакомому алгоритму. Педагоги находят разные варианты решений и в конце игры приходят к выводу, что вариантов может быть большое количество и все они правильные, если воспитатель не на прямую вмешивается в игру детей и не тормозит их инициативу и творчество.

Как например, приводится логика ответа одного из воспитателей.

Я пришла работать в старшую группу, до этого не работала со старшими дошкольниками и не знала возможностей детей. Поэтому свою работу начала с наблюдения за играми детей (1). Наблюдение за играми позволит оценить уровень развития игры в группе, их умения строить сюжет, реализовывать замысел, налаживать отношения с товарищами по ходу игры, организовывать игровую обстановку для развития сюжета…

Определив уровень развития игры, я как воспитатель, приступаю к планированию работы с детьми. Ставлю задачу по обогащению детей новыми впечатлениями о людях труда, по уточнению знаний в той или иной профессии. Для этого провожу с детьми экскурсии, наблюдения, беседы (2,3).

Я понимаю, что знания не всегда могут стать началом игры, поэтому подбираю игровой материал, который может вызвать интерес детей к определенной сфере деятельности.

Имея все условия для начала игры, дети не всегда могут организовать игру самостоятельно, моя задача помочь им в этом.Помощь будет заключаться в следующем: проведение коротких разговоров о предстоящей игре (8); вопросы к детям по теме и содержанию игры (5,6); совет по поводу распределения ролей, участие в сговоре на игру (7). В процессе самой игры буду давать конкретные советы, оказывать определенную помощь (9). Если игра не будет развиваться, приму участие в игре детей (10, предложив себя на второстепенную роль. Чтобы поддерживать игру, буду постоянно обогащать детей новыми впечатлениями путем дополнительных наблюдений за жизнью взрослых, чтением книг, рассматриванием картин и иллюстраций на определенную тему (11). В игровых зонах предусмотрю некоторые изменения в плане игрового материала или его места расположения, внесу дополнительные атрибуты и предметы-заместители (12).

Из всех предложенных в схеме действий воспитателя исключу из своего руководства такие,как: создание игровой обстановки до начала игры, организация игр-занятий, предложение себя на главную роль в игре т. к. применение этих средств педагогического воздействия будет тормозить развитие игры как деятельности, а также препятствовать воспитанию самостоятельности, инициативы и творчества детей.

Подобным образом проводятся блиц-игры и по другим темам (схемы даны в приложении к методической разработке).

Несколько иначе проводится блиц-игра «Я помогаю ребенку постичь азы нравственности».

Участникам игры дается ситуация, в которой ребенок совершает какое-то действие или поступок, не соответствующий нравственным нормам. Участники игры должны найти как можно больше подходов к решению педагогической задачи.

Схема данной блиц-игры и процедура ее проведения будет отличаться от выше перечисленных игр.

Старший воспитатель предлагает всем участникам игры разделиться на 3-4 подгруппы, в зависимости от общего количества педагогов. В каждой группе выбирают лидера и эксперта. Каждая подгруппа получает описание конкретной ситуации и задание – придумать варианты воздействия на ребенка со стороны взрослого человека.

Лидер в каждой подгруппе зачитывает заданную ситуацию. Каждый участник игры ее прорабатывает и ищет пути решения. Работа проходит индивидуально. Участникам игры раздаются схемы, в которых каждый должен заполнить графу «ситуация», варианты воздействия взрослого написать в графе «индивидуальная оценка».

Приводится фрагмент таблицы участника блиц-игры:

Трехлетний карапуз, отняв игрушку, радуется, что завладел ею, и совсем не обращает внимание на слезы обиженного ребенка;

Приносит трофей маме,удовлетворенно говорит: «Это мое!».

Как должен поступить взрослый в этой ситуации.

Индивидуальная оценка поведения взрослого на данную ситуацию

Забрать игрушку и отдать ее другому ребенку;

Отвлечь ребенка от игрушки и незаметно вернуть ее хозяину;

Потребовать, чтобы ребенок сам отдал игрушку другому;

Попросить поменяться игрушками на время игры;

Провести беседу с ребенком, сказать, почему нельзя отнимать у другого;

Попытаться вместе вернуть игрушку, обратив внимание на слезы обиженного ребенка.

Проводится коллективная проработка заданной ситуации. Это дает возможность участнику представить позитивные и негативные стороны каждого решения, заслушать все аргументы и сформировать наиболее рациональный. Сформулированное подгруппой решение записывается в графу коллективная оценка. Механизм подсчета ошибок прост. Количество не принятых решений конкретного участника игры является показателем его индивидуальных ошибок.

Лидеры каждой подгруппы знакомят всех участников с заданной ситуацией (она для каждой группы своя) и вариантами их решений. Задача участников блиц-игры выбрать лучшую команду, которая подобрала большее количество правильных ответов педагогического воздействия на ребенка.

Практика показала, что включение блиц-игр в образовательный процесс значительно повышает познавательную активность, что в свою очередь обеспечивает повышение качества профессиональной подготовки специалистов.

«Я воспитатель дошкольного образовательного учреждения»

Методическая справка: воспитатель – одна из массовых современных педагогических профессий. Она возникла в 17-18 вв., когда появились первые дошкольные учреждения.

Назначение педагога в обществе – сотворение личности. В этом заключается социальная значимость профессии педагога. Задача воспитателя – помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить детей жить по законам и нормам, которые сегодня только отрабатываются, а завтра станут идеалом. Основа прогресса общества – это гуманизм. Гуманизация и демократизация системы образования обусловили усиление социальных функций педагога.

Блиц-игра «Позиция педагога в авторитарной и гуманистической системе воспитания»

Цель – выявить основные показатели в направлениях развития педагогики.

Строгость, негативное отношение к деятельности и поведению воспитанников.

Осуждение, выражение недоверия, предостережение.

Ориентация педагога на отрицательное.

Приоритет дисциплинарных воздействий над организационными (приказ, наказание, выговор)

Организация ситуации критики и самокритики.

Ограничение субъективной свободы.

Требование, быть как все.

Ориентация педагога на положительное.

Снятие у окружающих напряженности и тревожности.

Педагог единолично определяет деятельность группы.

Диалог, внушение, просьба, совет, помощь.

Организация общей творческой деятельности.

Создание ситуации успеха.

. Блиц-игра «Что я знаю об игре дошкольника»

Цель – определить, какие из заданных характеристик соответствуют возрасту ребенка.

Характеристика игры ребенка

Содержание игры – действия с предметами.

Содержание игры – отражение отношений и взаимоотношений взрослых.

Тематика игр разнообразная, определяется опосредованным опытом детей.

Действия однообразные, часто повторяются. Роли не обозначены.

Игрушки и предметы подбираются в соответствии с ролью.

Игры одного содержания повторяются, обогащаются, существуют продолжительное время.

Логика, направленность игры определяется ролью.

Продолжительность игр увеличивается.

Дети в игре отражают быт, труд взрослых, а также яркие события общественной жизни.

В игре четко выделяется подготовительный этап распределения ролей, подбор игрового материала, его изготовление.

Самостоятельная игра кратковременна. Дети охотно играют со взрослыми.

Игры носят совместный характер, объединения устойчивы.

В игре дети объединяются по 2-3 человека.

Количество детей вовлеченных в игру 5-6 человек.

Стимул возникновения игры – игрушка или предмет-заместитель

Блиц-игра «Я руковожу сюжетно-ролевыми играми дошкольников».

Цель – продумать систему руководства играми детей.

Инструкция – установить последовательность.

Педагогические приемы, влияющие на развитие игры дошкольников

Беседы с детьми о труде взрослых, о ролевых отношениях в процессе трудовой деятельности.

Экскурсии, прогулки, наблюдения за жизнью взрослых и сверстников.

Наблюдение за играми детей.

Обновление игрового материала.

Чтение книг, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр художественных фильмов.

Подбор игрушек в соответствии с основной тематикой детских игр.

Создание игровой обстановки до начала игры.

Изменение обстановки в игровых зонах.

Вопросы к детям по теме и содержанию игры.

Ролевое участие воспитателя в игре детей.

Участие воспитателя в сговоре на игру.

Объяснение, помощь, совет по ходу игры.

Организация игр-развлечений со всеми детьми.

Совет воспитателя детям по поводу распределения ролей.

Короткие разговоры с детьми о содержании предстоящей игры.

Введение неожиданной ситуации, влияющей на ход игры, обогащающей ее содержание.

Помощь детям в объединении двух или более подгрупп в одну для реализации игрового замысла.

Обучение детей сюжетосложению.

Предложение детям сюжетно-дидактической игры с целью обучения детей игровым действиям и игровой роли.

Разговоры с детьми на тему: «Как мы играли».

Блиц-игра «Я готовлюсь к проведению занятий с детьми»

Цель – разработать алгоритм педагогических действий, повышающих эффективность организации педагогического процесса.

Действия воспитателя

Подбор индивидуальных заданий для детей в соответствии с их особенностями.

Подготовка необходимого оборудования и дидактического материала.

Определение темы и программного содержания занятия.

Определение последовательного хода и методических приемов каждой его части.

Определение задач воспитания и развития ребенка.

Выбор основного метода ведения занятия.

Анализ программных задач.

Прогнозирование трудностей в усвоении знаний всеми детьми возрастной группы.

Определение места в занятии игровым методам обучения.

Блиц-игра «Я провожу занятия с дошкольниками»

Цель: из предложенных характеристик выявить три уровня развития учебной деятельности у детей старшей группы (высокий, средний, низкий, обозначив их цифрами 1,2,3

Характеристика учебной деятельности

Слушают указания, руководствуются ими в работе.

В случае непонимания задают вопросы.

Правильно оценивают работу других детей.

Правильно оценивают свою собственную работу.

Достигают нужных результатов.

Слушают указания воспитателя, но как бы не слышат.

К оценке не чувствительны.

При выполнении работы склонны к подражанию другим детям.

Результата не достигают.

Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей.

В самостоятельной работе не руководствуются указаниями воспитателя.

Слушают указания, условно придерживаются их в работе.

Часто отвлекаются от работы, быстро теряют интерес к деятельности.

Не испытывает желание исправить свою работу.

Проявляет усилие при достижении результата.

Блиц-игра «Я воспитываю у дошкольников культурно-гигиенические навыки»

Цель: определить в каком возрасте, какие следует решать задачи. (младшая группа обозначается цифрой 1, средняя-2, старшая-3).

Задачи воспитателя

Учить мыть руки и лицо.

Научить самостоятельно мыть руки и лицо.

Учить детей самостоятельно умываться. Мыть руки и лицо по мере необходимости.

Развивать самоконтроль при выполнении правил и навыков личной гигиены.

Учить своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок.

Совершенствовать навыки аккуратной еды.

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Приучать детей садиться за стол в опрятном виде.

Научит детей быстро одеваться и раздеваться.

Побуждать замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Учить принимать правильное положение за столом и сохранять его.

Приучать правильно пользоваться столовыми приборами; пищу брать понемного, есть бесшумно.

Блиц – игра «Различаю свойства внимания»

Инструкция: соотнесите свойства внимания к характеристикам, представленным в таблице

Характеристика свойств внимания

Способность быстро переходить от одного объекта к другому

Настройка на восприятие информации, относящейся к сознательной цели

Возможность одновременного успешного выполнения нескольких различных видов деятельности

Число одновременно воспринимаемых объектов

Степень сосредоточенности на объекте

Длительность концентрации внимания на объекте

Методическая справка: внимание – это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отключении от других.

Первые признаки внимания у ребенка проявляются уже на второй-третьей неделе жизни в виде слухового и зрительного сосредоточения, однако еще долгое время этот процесс не приобретает самостоятельности.

В начале дошкольного возраста внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен только до тех пор, пока интерес не угаснет. Основное изменение внимания в дошкольном возрасте состоит в том, что дети впервые начинают управлять им, сознательно направляя на определенные предметы. Причем само по себе развитие непроизвольного внимания не приводит к возникновению произвольного внимания. Последнее формируется благодаря целенаправленному руководству взрослых. Руководя вниманием ребенка, взрослые дают ему те средства, с помощью которых он впоследствии начинает сам управлять своим вниманием.

В 4-6 лет ребенок под руководством взрослого овладевает произвольным вниманием. Поддерживать внимание на достаточно высоком уровне позволяет использование элементов игры, частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности.

Раздел «Педагогическое мастерство»

Методическая справка: Педагогическая технология, это систематический метод планирования, организации, применения и оценивания всего образовательного процесса для достижения наиболее эффективных результатов.

Блиц-игра «Я создаю ситуацию успеха для развития личности ребенка»

Инструкция: установите алгоритм создания ситуации успеха для ребенка дошкольного возраста

Метод педагогического воздействия, средство воспитания

Инструктирование предстоящей деятельности

Внесение мотива (для чего это нужно)

Авансирование («Мы попробуем это сделать»)

Придание уверенности к предстоящей деятельности

Инструкция: ситуация успеха ассоциируется с состоянием радости потому, что результаты деятельности совпадают с ожиданиями ребенка. Радость оказывает влияние на познание, на восприятие и оценивание окружающей действительности.

Успех образовательной деятельности, в основе которого лежит позитивное взаимодействие воспитателя и ребенка, во многом определяется личностно-профессиональными качествами педагога и его эстетическими установками в отношении с воспитанниками. среди всех личностно-профессиональных качеств особое место отводится таким нравственным качествам педагога, как душевная чуткость (сердечность, эмпатия (способность к сопереживанию, справедливость (объективность) и толерантность (принятие чужого мнения; вычленение положительных моментов в мнении другого человека при осознании его несоответствия собственной позиции;, справедливость; поиск общих моментов в своей и чужой позиции; признание права на существование определенных положений в чужом мнении и отказ от внутреннего сопротивления им).

Этически грамотный педагог, выстраивая отношения со своими воспитанниками,руководствуется тремя аксиомами педагогической этики:

Воспитатель должен относиться к детям с уважением;

Воспитатель должен любить детей;

— Ребенок имеет право на незнание.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *