Блок esm mercedes что это
Дооснащение: переключатель режимов коробки E-S-M-A
Все владельцы W166 и X166 знают, что с завода данные кнопки переключения режимов были только на двух моделях: это дизельный ML250 и версия AMG ML63
Не совсем понятна логика Даймлера в этом плане, обделив другие модели! И сделали по умолчанию только! режим E, который работает всегда.
Очень не хватало переключателя режимов иногда!
В общем дошли руки установить данные кнопки. Кнопки были куплены на Авито.
Далее нужно снять полностью консоль, чтобы заменить кнопки.
Кнопки пришлось немного переделать, так как данная машина без пневмы. Получилось вот так)
Ну, а далее нужно было закодировать коробку, чтобы кнопки заработали) Спустя пару минут все уже работало)
На следующий день поехали тестировать.
В двух словах в Standart (S) и Sport (A) машина ведет себя по другому при резком разгоне. Видео смотрите ниже)
Режим M- «Полноценный ручной»
Тут видео не заснял. Суть его такая, что это режим для езды по «гавну»)) Держит нужную передачу, никуда не сбрасывает и не скидывает обратно в эконом. Очень удобен для легкого бездорожья, но не для города.
Больше всего порадовал режим Спорт, но он только для быстрых разгонов.Для городской езды отлично подходит обычный Стандарт режим, так как в Экономе машина очень вяло себя ведет! Стартует она с первой передачи, а не со второй как в E.
Функциональная схема электронной системы управления двигателем
Схема расположения компонентов системы управления АТ
1 — Датчик-выключатель разрешения запуска
2 — ECM
3 — Датчик давления в топливном баке
4 — Датчик температуры топлива
5 — Электромагнитный клапан управления давлением
6 — Разъем режимов диагностики
7 — Диагностический разъем DLC
8 — TCM
9 — Главное реле
10 — Реле топливного насоса
11 — Реле главного вентилятора системы охлаждения
12 — Реле вспомогательного вентилятора системы охлаждения
ECM представляет из себя электронный модуль на основе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.
В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).
На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.
Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.
Функциональная схема электронной системы управления двигателем
1 — Электронный модуль управления (ECM)
2 — Катушка зажигания
3 — Модуль зажигания
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
6 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
7 — Инжекторы впрыска топлива
8 — Регулятор давления топлива
9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
10 — Датчик измерения массы воздуха (MAF)
11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
12 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
13 — Топливный насос
14 — Клапан системы управляемой вентиляции картера (PCV)
15 — Воздухоочиститель
16 — Угольный адсорбер EVAP
17 — Главное реле
18 — Реле топливного насоса
Схема расположения компонентов системы управления АТ
| |
ECM представляет из себя электронный модуль на основе микропроцессора, который на основе анализа поступающих от различных информационных датчиков сигналов осуществляет управление функционированием систем впрыска, зажигания и снижения токсичности отработавших газов.
В память модуля заложены аварийные значения (значения по умолчанию) основных рабочих параметров всех подсистем управления. Данные параметры активируются в случае выявления отказа соответствующей подсистемы, обеспечивая адекватность функционирования двигателя (с неизбежной потерей эффективности отдачи).
На всех моделях ЕСМ крепится справа под панелью приборов.
Прежде чем приступать к замене модуля проверьте исправность состояния и надежность крепления контактных соединений электропроводки его цепи. Каждый контактный разъем окрашен в индивидуальный цвет, что исключает вероятность неправильного подсоединения электропроводки при установке ЕСМ. При отсутствии очевидных признаков нарушения исправности функционирования ЕСМ автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения более подробной диагностики модуля.
Злополучный блок ISM на 722.9 и неприятности которые он может доставить.
Дело было так. Одним прекрасным дождливым днем поехал я вечером забирать жену с работы, ну и так как к этому времени город уже был пустым, решил понаваливать (но это не как не связано с поломкой, говорю сразу). И вот уже на подъезде к месту встречи, на красном сигнале светофора, у меня загорается красная ошибка, говорящая мне, что мол едь на сервис не сворачивая, я сослался на то, что возможно заехал в лужу, выскочила ошибка и потухла, я и не предал это внимания. Приезжаю к месту встречи, забираю жену, включаю заднюю скорость, а ее нет, точнее селектор не реагирует на ее включение, остался только драйв, поэтому глушить за завести заново не стал, так как боялся, что на драйве машина не заведется, так я там и останусь. Так и ладно если бы эта была какая-та парковка, нет, я заехал на закрытую территорию университета (жена работает в университете) и нормальных парковок там нет, только тротуары для студентов и дороги для автомобилей, ведущие к корпусам университета для разгрузки машин. Как на зло встал я между двумя зданиями, где развернуться без задней скорости не представляется возможным. Сидим в машине, я нервно переключаю селектор, если кто не знает, он электронный, находится под рулем. Машина долгое время не реагировала, но чудо неожиданно появляется нейтралка, это сыграло мне на пользу, так как дорога была наклонена по отношению к одному из зданий. Подъезжаю я максимально близко к одному из зданий, выкручиваю руль, и на нейтралке медленно скатываюсь вниз, таким образом и развернулся. Дорога домой была тоже не сахар, так как наткнулся не ремонт дороги, и пришлось объезжать его по забитым машинами дворам (напомню, что задней скорости у меня нет, дворы я эти не знаю, поэтому мог быть еще один не приятный момент, но благо двор был сквозной, и я проехал по нему без проблем). Таким образом и приехал на свою станцию. Глушу машину и слышу как включается парковка, завожу и о чудо все работает как и должно быть. Подключаю Star, вижу сохраненную ошибку по блок ISM (блок переключения акпп), стираю их и еду домой, надеясь на то, что проблема была разовая). Откатал я плюс минус неделю, и опять такая ситуация, благо случилась когда был на сервисе, скинул ошибку компом и поехал дальше, но не сильно далеко) Когда ошибка выскочила в третий раз, решился на замену блока. Повезло, что к нам на разбор приехал MB W212 из солнечной Японии с такой же системой управления селектором. Взял блок с него. Блок Continental 2010 года производства, так называемое второе поколение этих блоков, сначала их делал Siemens, проблемы с ними было в разы больше, судя по отзывам владельцев
Цена такого блока на авторазборках Новосибирска в среднем 20 т.р., про новый я вообще молчу, мне дилер выдал цену 62 т.р., с учетом моей скидки чуть больше 20%
Но обычной заменой вытащил-вставил дело не могло обойтись, каждый такой блок закодирован под конкретный авто. Пришлось везти блок к электрикам, чтобы его прописали под мой автомобиль, стоило это мне 5000 российских рублей. Привезли его обратно и поставили вместо моего старого, по механике ничего сложно, кроме того, что фишку с него снять оказалось не так просто. Параллельно заметили, что передний карданный вал был не затянут, подтянули. Подключили Star, стерли старые ошибки по блоку, и теперь машина опять на полном ходу, по сегодняшний день, ошибок не было.
Хочу заметить, что это ситуация не разочаровала меня в машине, мол зачем эти немцы придумали это систему и т.д., к селектору под рулем я быстро привык, и теперь для меня это в разы удобнее стандартного селектора. Наоборот машину начал лучше понимать и любить и относится внимательнее, ведь она предупреждала меня трижды, и дала мне возможность отъездить с поломанным блоком еще месяц, пока я морально готовился к ремонту и ждал пока придет в разбор автомобиль с такой же системой управления селектором.
Цена вопроса лично мне вышла 5000 Рублей, но для владельца, у которого не было бы возможно взять блок «за так» вышла бы около 25-30 т.р.
Как не потратить лишние деньги, устраняя дефекты ISM-модуля и технологические недоработки блока?
ИСМ-модуль – это один из двух блоков управления коробкой передач, который устанавливался только на модификации коробок 722.9, характерные для W203 W204 C-class; W212 W211 E-class; W164 ML- GL-class; W204 GLK-class; W166 M- GLE-class; W216 CL-class; W463 G-class Мерседес.
Модуль Direct Select достаточно часто выходит из строя, например, от короткого замыкания. Об этом говорит даже тот факт, что за всю историю производства производитель менял технологию около 4-х раз. Если блок ISM выходит из строя, к примеру, из-за сбоев программного обеспечения, то возникают проблемы не только связанные с коробкой, но машина может просто не завестись. Если проблема явная, на панели приборов высвечивается неисправность.
Б лок управления ISM имеет электронную плату и сложную механическую систему.
Вот так выглядит блок ИСМ.
FBS3 устанавливалась на автомобили с 1998 по 2012 гг. FBS4 начала использоваться с 2013 г., в ней настолько защищённый алгоритм, что практически, с ней ничего сделать невозможно, пока что ни у кого в мире не получается «раскусить» эту систему. Однако блоки ИСМ, в некоторых случаях, удаётся отремонтировать или запрограммировать
Обращайтесь к профессионалам!