Блок всм что это такое

Все о BCM блоках, гейтвеях, FPA и DCC на платформе PQ26 (6C0937*)

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Рад возможности в очередной раз всех приветствовать!

Сегодня мы поговорим о BCM (Board Control Module/блок управления бортовой электроникой/блок «комфорта») или иными словами блок 9, а также Gateway (гейтвей/шлюз) или иными словами блок 19, которые присутствуют в любом автомобиле VAG.

Почему очень важно понимать как они работают? Да потому, что драйв2 завален вопросами начинающих ретрофиттеров-автолюбителей — а будет этот датчик/зеркало/радар/»магнитола» (продолжите сами список дальше) работать у меня или нет?
И не смотря на то, что уже прошли года, в ответ до сих пор как правило звучат либо догадки, либо в лучшем случае кто-то делится своим опытом проб и ошибок и даже после того, как что-то получилось, в большинстве случаев мало понятна магия/детали происходящего, информация не упорядочена и часто каждый следующий случай несет в себе новые сюрпризы.

В данной статье речь пойдет о BCM для платформы PQ26, представителями которой являются VW Polo (6C), Skoda Fabia 3 (NJ), Seat Ibiza (6P) и конечно же Rapid (NH), произведенные в период с 25.05.2015 по 30.07.2018 г.

Концепт Basis, Medium, High
Он частично перекочевал с платформы PQ25 (спасибо SergiuVAG за обзор), на которой были построены VW Polo 6R, Rapid NH до 25.05.2015, Fabia2 и т.д.
Как и на PQ25, на PQ26, для автомобилей с комплектациями для разного ценового сегмента, решили применить соответствующие BCM модели блоков с разным количеством поддерживаемых функций:
6C0937085* Basis
6C0937087* Medium
6C0937089* и 6C0937090* High

Вместо * может присутствовать или отсутствовать буква A, B, C, D, E, по которой можно определить в каком модельном году был произведен блок. Эта же буква косвенно указывает на аппаратную версию и версию прошивки блока.

Физически, в автомобиле, блок расположен возле левой ноги водителя за торпедо, висит головой вниз и лицом смотрит в сторону двигателя 🙂

ВАЖНО! Все блоки BCM PQ26 это два устройства в одном корпусе. В сканах VCDS, этот блок отображается как блок 9 и как блок 19, но несмотря на это прошивка у них общая:
Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels: 6C0-937-089-V1.clb
Part No SW: 6C0 937 089 C HW: 6C0 937 089
Component: BCM PQ26 Hi4R H08 0086

Address 19: CAN Gateway (J533) Labels: 6C0-909-901-V1.clb
Part No SW: 6C0 909 901 HW: 6C0 937 089
Component: GW MQB A0 H08 0086

Когда автомобили на платформе PQ26 только появились, многие автолюбители посмотрев на названия компонентов ломали голову — это автомобиль PQ26 или MQB-A0?
Тут все просто — инженера решили, зачем разрабатывать аналогичные по функциям блоки отдельно для PQ26 и отдельно для MQB платформ и сделали гейтвей, который позволил BCM общаться как с блоками/компонентами платформы MQB (представителем которой является например Skoda Octavia 3), так и блоками PQ26.
Таким образом, платформу PQ26 подружили с датчиком дождя, KESSY и некоторыми функциями, разработанными под более сложную платформу MQB.

Все BCM блоки для платформы PQ26 произведены американской корпорацией Lear.

Basis
Начнем обзор с самого простого блока 6С0937085D:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

На этикетку блока нанесена маркировка, позволяющая определить заводскую версию прошивки (в данном случае S0094) и аппаратную версию блока (в данном случае HH10). По надписи BCM PQ26 Ba сразу понятно, что это самый базовый блок — в нем нет радио-модуля с антенной, он не умеет работать ключами-брелоками, к нему не выйдет подключить мульти-руль, датчик дождя, стеклоподъемник водителя, штатную сигнализацию (физически отсутствуют контакты T73c/13 (LIN1), T73c/14 (LIN3) и T73c/15 (LIN2). Нет шины CAN-E (отсутствуют контакты T73c/40 и T73c/41в разъеме C), нет поддержки круиз контроля (GRA) и ассистента усталости.
Если вам интересно какие еще контакты в нем отсутствуют, это можно посмотреть на электро-схеме Fabia 3 на странице 2561.

Medium
Рассмотрим например 6С0937087B, прошивка версии S0065, аппаратная ревизия HH07:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Этот блок уже умеет круиз контроль защищенный SWaP кодом. Шины СAN-E у него нет, но присутствует поддержка центрального замка управляемого с ключа-брелока и блок ставится в автомобили с кодами комплектации 4I2/4K3 Safelock.
Имеются контакты шин LIN2 и LIN3 к которым можно подключать датчик дождя, автономную сирену штатной сигнализации с блоком ультразвуковых датчиков мониторинга салона, стеклоподъемники всех дверей (на Polo), но нет LIN1 для мульти-руля.

Не смотря на то, что блок назвали Medium, комплектации в которые ставился этот блок, в простонародье называют «бомж».

High
Для примера блок 6C0937089, с прошивкой S0011 и аппаратной версией HH06:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Здесь уже в наличии полный набор шин LIN, благодаря чему есть поддержка мульти-руля. Главное при ретрофитах, не забывать включать все эти LIN шины в байте 20 кодировки блока 9 🙂

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

На борту появляется блок управления центральным замком, работающий на частоте 433МГц (начиная с прошивки A, такие блоки маркируют PQ26 Hi4R) и есть даже версии блока 6C0937189* для Северной Америки работающие на частоте 315МГц (начиная с прошивки A, такие блоки маркируют PQ26 Hi4N):

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Примечание символы в маркировке означают: 4=for/для, N=NAR (North America Region/северо-американского региона), R=RoW (Rest of the World/остального мира).
Во всех блоках 089* присутствуют контакты шины CAN-E, по которой прошивка используя протокол BAP (Bus Access Protocol), общается с теми блоками которые это поддерживают. Например «магнитола» (блок 5F) и т.д.
К этой же шине подключен передний радар выполняющий функции Front Assist и ACC (блок 13), да! эти функции поддерживают любые блоки 089*.
Также блок 089 (как минимум с прошивки С) умеет определять усталость водителя при активации соответствующего SWaP кода. и даже управлять FPA и DCC (блок 14) и трейлером (блок 69).
Скорей всего при наличии правильной параметрии, также поддерживаются BSD+RTA (Blind Spot Detector+Rear Traffic Alert).

Конечно же вам интересно, а что внутри у блока 089С (спасибо за фото wirer):

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

А если контакты отсутствуют, как это выглядит?

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

А знали ли вы, что блоки 089*/090* можно обновить на прошивку 0094 и блок превратится в 089D/090D?
Прошивка FL_6C0937089___0094_S.frf, совместима с блоками всех аппаратных ревизий и находится в свободном доступе. Прошить ее можно так.
В случае если у вас BCM блок 6C0937090*, можно попробовать обновить его прошивку на D (0094), используя ODIS-S онлайн и SVM код 32С6 (обновление BCM для Rapid) или 32AF (обновление BCM для Fabia).
Также можно попробовать обновится используя SVM код 33D0 (обновление гейтвея).
Любой из SVM кодов (при условии, что онлайну понравится версия вашего BCM блока), прошьет в блок 9 прошивку 0094, что одновоременно обновит и гейтвей, так как прошивка у них одна на двоих.
ВАЖНО! Прошивку по SVM коду в ODIS-S необходимо вести через режим «Прошивка», а не «Диагностика».
Мне известен случай, когда по SVM коду обновления гейтвея пытались обновить блок 090С имеющий с завода прошивку C (0086) на прошивку D (0094).
При этом обновление прошивки не удалось, а идентификаторы версии новой прошивки прописались, при чем только для гейтвея. При этом, попытки обновить прошивку по SVM коду BCM, завершались ошибкой.
Блок при этом работал как ни в чем не бывало, хотя ассистент дальнего света (FLA)), ради которого и затевалось обновление, так и не заработал (пробовали два разных зеркала).
Ожидаемо, ведь для работоспособности FLA, BCM блок должен иметь прошивку не ниже D (0094).
Кроме поддержки FLA, в прошивке D доработали алгоритмы подогрева лобового стекла и охраны трейлера.

Из известных изменений в прошивке E (0101) — исправили баг с запоминанием режима FLA.

Поддержка профилей вождения (FPA) и динамического управления подвеской (DCC)
Из лога VCDS от VW Polo (6C) можно понять, как FPA (Fahrprofilauswahl или как ее еще называют выбор профиля вождения), кодируется в блоках 19 и 9:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Кроме кодировки, в параметрии блока 19 должен присутствовать датасет [LO]_data_set_fpa содержащий настройки профилей:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Кроме кодировки и датасета, понадобится активация SWaP отвечающих за профили FPA в 19 блоке. Пример как это выглядит на одном из российских Rapid:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Polo GTI и Ibiza Cupra с соответствующими кодировкой, датасетом FPA и инсталлированными FEC в 19 блоке, оснащались кнопкой Drive Mode (а некоторые даже блоком управления DCC):

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

При нажатии кнопки Drive Mode, на экран ГУ выводится экран с выбором профиля, выборе одного из которых, его название отображается на MaxiDOT и в соответствии с настройками датасета, BCM, посылая по шине CAN соответствующую команду блоку DCC (Dynamic Chassis Control), изменяет жесткость амортизаторов подвески. Например на Seat Ibiza Cupra установлен такой блок:
Address 14: Susp. Elect. (J250) Labels: 6C0-907-359.clb
Part No SW: 6C0 907 359 HW: 6C0 907 359
Component: DAEMPFUNGS-SG H04 0007
Coding: 80
Shop #: WSC 00049 770 00142
ASAM Dataset: EV_SwitcDampeContiTemic 001004

Что такое DCC, можно посмотреть в видео:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Вы видите в названии PQ26 HiKR букву K? Это ничто иное как KESSY. Только блоки 6C0937090* поддерживают KESSY Entry (начиная с прошивки B) и KESSY Full=KESSY Entry+KESSY Go (начиная с прошивки C):

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Подогрев лобового стекла и управление задним стеклоочистителем
Для этого, блоки 6C0937090D аппаратной версии HH10 оснастили дополнительными контактами в разъемах:
A: 18 (кнопка подогрева лобового стекла), 32 (переключатель прерывистой работы заднего стеклоочистителя)
B: 4 и 41 (насос стеклоочистителей лобового и заднего стекол), 38 (реле подогрева лобового стекла)
C: 50 (подсветка кнопки подогрева лобового стекла)
Забавный факт: Только благодаря необходимости подогрева лобового стекла, блоки 090D, автоматически попадали в бюджетные комплектации в России 🙂

Нюансы прошивки C (0086)
В этой прошивке разработчики нашли ошибки в системе регулирования энергопотребления АКБ и через официальных дилеров в начале 2019 г. была развернута кампания по проведению сервисного мероприятия 97CU.
Простыми словами дилеры начали проводить бесплатное обновление BCM блоков на прошивку D (0094), иногда при этом убивая блок и меняя его по гарантии.
Позже, 27.11.2019 г. появился TPI П2 97CU под учётным №2050304/3 «Перепрограммирование БУ бортовой сети (BCM)» (спасибо Olejka2001 за информацию).

По удачному стечению обстоятельств, это сервисное мероприятие было проведено предыдущим владельцем моей Fabia3 которая благодаря KESSY Go имеет с завода на борту блок 6C0937090C аппаратной версии HH08.
В итоге, BCM и гейтвей получили свежую прошивку D:
Address 09: Cent. Elect. (J519) Labels:| 6C0-937-090-V1.clb
Part No SW: 6C0 937 090 D HW: 6C0 937 090
Component: BCM PQ26 HiKR H08 0094

Address 19: CAN Gateway (J533) Labels:| 6C0-909-901-V1.clb
Part No SW: 6C0 909 901 A HW: 6C0 937 090
Component: GW MQB A0 H08 0094

Именно из-за этого удачного стечения обстоятельств, мне и удалось с легкостью установить FLA зеркало на Fabia3. А ведь многие до сих пор ломают голову с какими же блоками совместим FLA и искренне верят в то, что нужен блок 090. Хотя на блоках 090C и младше ассистент не работает, так как поддержка добавлена в прошивке D (0094) 🙂

Вот вкратце и все, что я сегодня хотел рассказать о замечательных BCM блоках для платформы PQ26.

Всем только правильных прошивок, параметрий, датасетов, кодировок, адаптаций и конечно же самого наилучшего настроения!

Источник

Система управления кузовом — блок ВСМ (блок управления кузовом) — описание системы Nissan Note

Блок ВСМ (блок управления кузовом) управляет работой различных электрических блоков, установленных на автомобиле.

Назначение блока ВСМ

В дополнение к функции управления работой различных электрических блоков в блоке ВСМ предусмотрена функция считывания режима работы комбинированного переключателя (освещение, стеклоочистители и омыватели, указатели поворота). Кроме того, в нем имеется интерфейс, который позволяет принимать сигналы от усилителя кондиционера и отправлять сигналы в блок ЕСМ через шину CAN.

Функция считывания режима работы комбинированного переключателя

Блок ВСМ считывает состояние работы комбинированного переключателя (выключатель света фар, стеклоочистителя и омывателя, указателей поворота) и в соответствии с полученной информацией управляет различными электрическими компонентами.

Системы, находящиеся под управлением блока ВСМ

Системы, находящиеся под управлением блоков всм и IPDM E/R

Системы, находящиеся под управлением блоков ВСМ и интеллектуального ключа

Входные/выходные сигналы

Управление при помощи шины CAN

Шина CAN позволяет передавать информацию с высокой скоростью по двум линиям связи (CAN L и CAN Н), которые объединяют различные блоки управления в систему. Все блоки управления передают и принимают данные, но считывают избирательно лишь требуемые данные.

Управление состоянием блока ВСМ

Блок ВСМ изменяет свое состояние в зависимости от режима работы для экономии электроэнергии.

1. Состояние oбмeнa инфopмaциeй чepeз шинy CAN.

При повороте ключа зажигания в положение «ON» блок ВСМ обменивается информацией с другими блоками управления.

Блок ВСМ осуществляет нормальное управление.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» возможно переключение в «спящий» режим.

Даже при повороте ключа зажигания в положение «OFF», если активен обмен информацией с блоком IPDM E/R и комбинацией приборов, то состояние обмена информацией через шину CAN активно.

2. Состояние перехода в «спящий» режим.

В этом состоянии связь через шину CAN отключается при повороте ключа зажигания в положение «OFF».

В блок IPDM E/R и комбинацию приборов подается запрос на переход в «спящий» режим.

Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.

3. Неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» состояние обмена информацией через шину CAN неактивно.

При повороте ключа зажигания в положение «OFF» активно управление, осуществляемое только блоком ВСМ.

Через две секунды после прекращения связи через шину CAN между всеми блоками управления обмен информацией через шину CAN переключается в неактивное состояние.

4. «Спящий» режим.

Блок ВСМ активируется в режиме малого потребления энергии.

Шина CAN не активна.

При определении рабочего состояния шины CAN, он переключается в состояние обмена информацией через шину CAN.

Когда выключателем запрашивается управление, осуществляемое только блоком ВСМ, он переключается в неактивное состояние обмена информацией через шину CAN.

Он изменяет функцию считывания комбинированного переключателя.

Источник

Интегрированная система активного управления vsm: что это такое

Система VSM: активное управление и стабилизация

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Система VSM: активное управление и стабилизация

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Замена блока центр.электроники ВСМ(09блок). — Volkswagen Golf, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Сегодня был поменян блок ВСМ(09 блок) по причине того, что после установки оригинальных би-ксеноновых фар при включении дальнего света не работа элнктромагнитная штора в линзе при включении дальнего.Также закодирована функция Corner для птф(подсветка поворотов).

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Слева новый, справа старый блок:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

0байт старого блока:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

0байт нового блока:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Видим в новом блоке нужный нам в 0байте 1бит!Отмечаем его.

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

23байт старого блока:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

23байт нового блока:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Отмечаем в 23 байте 2 бит и в 3-4бите выбираем подсветку поворотов через птф:

Выходим из длинного кодирования и сохраняем кодировку.Передёргиваем ключ в замке зажигания и имеем результат работы электромагнитой шторки в ксеноновой линзе при включении дальнего света и работу птф при поворотах руля:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Всем спасибо.Результат достигнут.

Архивы

Выберите месяц Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Декабрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Май 2017 Апрель 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Декабрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Октябрь 2012 Апрель 2012 Сентябрь 2011 Январь 2011 Ноябрь 2010

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Блок всм что это такое. Смотреть фото Блок всм что это такое. Смотреть картинку Блок всм что это такое. Картинка про Блок всм что это такое. Фото Блок всм что это такое

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Что такое блок всм в автомобиле?

Вопрос знатокам: Что такое блок управления кузовом.

Лучшие ответы

ВСМ — body control module. Управление системами кузова такими как — центральный замок, стеклоподъемниками, обогрев сидений, положение сидений, обогрев заднего стекла, задний дворник. И много других функций. Может иметь другие названия например ЕТАКС и др.

Управление электрическими системами или подсистемами.

ФБС 24-4-6)))расправляется с кузовом нарас))))

Ответы знатоков

Сигнализация от пионеров и от хулиганов из детского сада старшей группы. Деньги на ветер.

В двух машинах этот «боди контрол модуле» я находил под панелью над правым коленом штурмана. Сними бардачок. Для Дмитрия: у этого модуля уйма функций. Центральный замок, дворники, стеклоподъёмники, антенн центрального замка целых 7 штук, и т д!!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *