Честное слово чему учит
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Пантелеев Леонид “Честное слово” Читательский дневник, краткое содержание
Пантелеев Леонид “Честное слово” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Пантелеев Леонид
Название: “Честное слово”
Жанр: рассказ
Тема произведения: честность
Число страниц: 8
Главные герои и их характеристика:
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Мальчик дал обещание стоять на часах и не покидает своего поста, даже поняв, что про него забыли. Автор приходит на помощь мальчику.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда автор попытался сам отпустить мальчика, объяснив тому, что ребята про него забыли. Но автор не был военным, и мальчик не мог оставить свой пост.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Тот, кто умеет держать свое слово, никогда не подведет.
Чему учит эта книга
Рассказ учит честности и умению держать свое слово. Учит твердости духа и силе характера. Учит ничего не бояться и всегда поступать по совести.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ и понравился героический мальчик, которому было очень страшно и одиноко, но который сумел побороть свой страх. Его слово было важнее тепла и ужина, важнее всего на свете. И мальчик не отступил.
Новые слова и выражения:
В глазах зарябило – стало плохо видно.
Хоть лопни – чтобы не произошло.
Несолоно хлебавши – без результата.
Пословицы к произведению:
Честное слово на дороге не валяется.
Давши слово – держись, а не давши – крепись.
Честное слово дорогого стоит.
Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Крепка окова, а еще крепче слово.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
20.11.2018
Пантелеев Л. «Честное слово»
Пантелеев Л., рассказ «Честное слово»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Честное слово» и их характеристика
Чему учит рассказ «Честное слово»
Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.
Отзыв на рассказ «Честное слово»
Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Честное слово»
Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач.
Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.
Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался.
Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово.
Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его.
Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай.
Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.
Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился.
Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись.
Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.
Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Честное слово»
Сюжетная линия
Рассказ Леонида Пантелеева основан на истории о маленьком мальчике. Автор не раскрывает имени героя, так как он сам его не знал. Это не является столь важным, главное заключено в том, что этот ребенок достоин уважения, он сдержал слово и именно этим преподал урок другим сверстникам.
История рассказа начинается с того, что автор не успел узнать имя мальчика, с которым случайно повстречался. Все что запомнил писатель, это возраст ребенка — примерно 7−8 лет. Его нос был усыпан веснушками. Повествование идет от первого лица. Автор рассказа «Честное слово» пишет о том, что однажды отправился в парк, где провел много времени за чтением интересной книги. Через время он услышал звон колокольчика, который говорил, что сторож выпроваживал тех, кто засиделся в парке.
Уже темнело, и рассказчик, торопясь, встал со скамьи и направился к выходу. По дороге, где-то в кустах он услышал тихий плач ребенка, отправился на звук и увидел перед собой мальчика. Пантелеев спросил, почему он не отправляется домой ведь уже очень поздно. На что мальчик сказал, что не может уйти, так как стоит на часах.
После этого малыш рассказал, что большие мальчишки позвали его играть в войну. Ему досталась роль часового, который должен стоять на посту и охранять склад.
Мальчик пообещал, что никуда не уйдет и будет «нести службу» до тех пор, пока ему не скажут уйти. Он дал честное слово и не может его нарушить. Именно поэтому Пантелеев назвал этот рассказ «Честное слово».
Мальчик утверждал, что не может покинуть это место, пока ему не прикажет военный. После этого повествователь быстро направился к выходу, чтобы найти человека в форме. Выйдя за ворота, он заметил майора, который собирался сесть в трамвай. Рассказчик подошел к нему и рассказ историю мальчика, который не отказывается от своих обещаний. После этого двое мужчин поспешили в парк на помощь парнишке.
Мальчик продолжал стоять на месте и плакать. Несмотря на то что ему было страшно и хотелось домой, он не покидал свой «пост». Чувство выполненного долга для него было важнее усталости и голода.
Майор, пришедший на выручку, выслушал рассказ мальчика и отдал приказ покинуть пост. Когда мальчик понял, что это настоящий военный, то с радостью принял приказ. После этого они втроем поспешили на выход, пока сторож не запер ворота.
Произведение Леонида Пантелеева учит многому, например:
Если читать рассказ полностью, то можно понять, что главная мысль заключается в чувстве долга. Маленький мальчик своим поступком показывает на примере, как важно быть ответственным. Автор был уверен, что такой ребенок вырастет достойным человеком.
Чему учит сказка
Автор повести хотел донести своим читателям, что нужно быть смелым, ответственным и уметь держать свое слово в любом случае. Кроме этого, в тексте затронута тема уважения окружающих. Ведь повествователь не прошел мимо, а помог ответственному мальчишке не нарушить своих слов. Он не посмеялся над ситуацией, а с уважением отнесся к маленькому ребенку и к игре, в которой тот участвовал.
В рассказе автор раскрывает проблему воспитания честности. Ведь мало кто может сдержать свое слово, особенно дети. А друзья просто забыли, что мальчик стоял на посту.
Анализ рассказа «Честное слово»
Рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово» повествует о смелом и благородном мальчике, который обладал сильной волей и храбрым сердцем. Повествование ведётся от лица автора, который стал случайным участником описываемых событий. Он отдыхал в парке и услышал плач маленького мальчика. Старшие ребята велели ему стоять на посту, и он не мог уйти, не мог нарушить данное им честное слово. Автор видит, как серьёзно мальчик относится к игре, и это вызывает у него улыбку. Но она сразу же сменяется восхищением силой воли этого маленького человека. Автор придумывает, как освободить мальчика от данного слова. Только приказ командира, которого рассказчик случайно встретил около парка, смог заставить ребёнка покинуть свой пост. Этот герой вызывает уважение. Он ещё маленький и доверчивый, но уже смелый, мужественный, несгибаемый. Для него собственное честное слово оказывается дороже всего. Ни холод, ни голод не могут поколебать его волю. Авторскому восхищению нет предела: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей». Этот рассказ учит нас мужеству, благородству, честности. Людям, обладающим такими качествами, нечего бояться. Читателю хочется быть похожим на этого мальчика.
Спс большое ели ели нашёл) респект вам!
Спасибо,большое,а то не знала как написать.
Главная мысль рассказа,на мой взгляд- это чувство долга, верность своему слову,сила духа, достойные уважения и гордости моральные качества человека, незапятнанная репутация
спосибо большое ачто не мог ответить на вопрос в учебной тетрадки.
«Честное слово» — читательский дневник по рассказу Л. Пантелеева
«Честное слово» рассказ был написан Леонидом Пантелеевым в 1941 году.
Описание книги для читательского дневника
Название произведения: Честное слово
Автор: Леонид Пантелеев
Жанр: Рассказ
Год написания: 1941
Издательство: Искательпресс
Год издания: 2016
Количество страниц: 100
Главные герои и их краткая характеристика
Автор. Ответственный и добрый человек.
Мальчик. Очень честный, храбрый, с огромной силой воли.
Майор. Добрый и отзывчивый.
Краткое содержание и сюжет
Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач.
Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.
Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет. Но мальчик ничего не отвечал. Его никто не обидел и он не был болен. Но когда автор хотел увести его, мальчик отказался. Оказалось, что он играл в войну с большими ребятами и его поставили часовым охранять пороховой склад, который по условиям игры размещался как раз в этой будке. Маршал мальчишек потребовал от мальчика дать честное слово, что тот никуда не уйдет и мальчик конечно дал честное слово.
Автор спросил, давно ли мальчик стоит на часах и тот ответил, что давно, тогда еще светло было. И прибавил, что думает, что про него забыли. Автор спросил, почему же он тогда не уходит, но мальчик снова повторил про честное слово. Автор понял, что смеяться над этим нельзя. Он стал искать выход из ситуации, ведь мальчик был голодным. Он хотел отправить мальчика домой кушать, сказав, что пока сам постоит на часах, но мальчик отказался. Автор не был военным и не мог сменить его.
Автору в голову пришла удачная мысль и он, велев мальчику ждать, торопливо бросился к выходу из парка. Он ждал какого-нибудь военного, но как назло мимо проходили только мальчишки-ремесленники и железнодорожники. Но вот автор увидел военную фуражку. Это был молодой кавалерийский майор и он собирался сесть в трамвай.
Автор подбежал к остановке и отозвал майора в сторону. Тот казался удивленным и автор рассказал ему про маленького мальчика, который стоит на часах, потому что дал честное слово.
Майор сразу проникся сутью дела и поспешил за автором в сад. Он увидел мальчика и спросил его звание. Мальчик ответил, что он сержант. Тогда майор приказал ему оставить пост. Мальчик спросил, какое звание у этого человека, и майор представился.
Мальчик радостно и звонко ответил «Есть, оставить пост!» и все засмеялись.
Они успели выйти сада как раз перед тем, как сторож повесил замок. Потом майор пожал всем руки и побежал на трамвай.
Автор спросил мальчика не проводить ли его, но мальчик ответил, что не боится. И автор понял, что такой мальчик действительно не испугается ни хулиганов, ни темноты, и что из него вырастет настоящий человек. И ему стало очень приятно, что он познакомился с таким мальчиком и автор еще раз пожал мальчику руку.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Однажды автор засиделся в саду, а когда стемнело побежал к выходу. Он услышал плач и нашел маленького мальчика, который сказал, что стоит на часах. Мальчик дал честное слово, что не оставит пост, и не мог уйти. Автор выбежал из парка и нашел молодого майора, который согласился помочь. Майор снял мальчика с поста и тот обрадовался. Автор попрощался с мальчиком, зная, что из него вырастет настоящий человек.
Основная мысль
Данное слово нужно держать вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
План пересказа
1) В саду наступил вечер
2) Плач за деревьями
4) Часовой на часах
6) Автор ищет военного
8) Приказ оставить пост
9) Прощание с мальчиком.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, смелым, ответственным. Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.
Отзыв и что мне понравилось
Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый.
Вывод и мое мнение
Мальчик обладал сильной волей. Он уже в детстве осознал как важно быть ответственным. Рассказ учит даже в мелочах быть верным слову. Мальчик не думал, что в игре можно поступиться принципами. Правильное обучение делает детей важными членами общества.