Что обозначает слово нарекать по литературе 7 класс
Значение слова «нарекать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
НАРЕКА’ТЬ, а́ю, а́ешь (книжн. торж. устар.). Несов. к наречь.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
нарека́ть
1. давать кому либо какое либо имя, называть
2. называть, объявлять кем-либо или чем-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова чубатый (прилагательное):
Синонимы к слову «нарекать»
Предложения со словом «нарекать»
Цитаты из русской классики со словом «нарекать»
Сочетаемость слова «нарекать»
Понятия, связанные со словом «нарекать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «нарекать»
Совершая священный обряд, малыша нарекают именем какого-нибудь святого, который будет оберегать его всю жизнь.
Именно имя, которым мы нарекаем младенца, несёт сильнейший энергетический заряд и информацию о свойствах, которыми наделяется его носитель.
Человек начинал осмыслять мир и себя в этом мире, поэтому нарекал всё происходящее и окружающее его пространство и процессы в нём понятными ему словами.
Значение слова нарекать
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
наречь, или малоупотр. нарицать, нарещи: твер. пск. нарековать кого или что; называть, именовать; давать имя, названье, зов, кличку;
быть называему, именуему;
быть в чем нарекаему;
пск. обрекаться, давать нарок, зарок, обет. Нареканье ср. длит. нареченье окончат. нарок м. действ. по глаг. От нареку не уйдешь.
Нароком, олон. нарочно, шутя. Он оставил после себя (если умер, а на себе, за собою, если жив) нареканье в лихоимстве. Нареченье имени и молитвование младенца. Нареченье во епископы, назначенье, возведенье. Нарок м. стар. имя, названье;
нареченный срок, срочная пора;
ныне: укор, покор, наговор;
умысел, преднамеренье, нарочное; бол. в виде нареч. Нароком, нарочно, умышленно, противопол. ненароком, нехотя, невзначай, ошибкой За нарок ответит бок.
Нарок м. пск. твер. зарок, обреченье, обет, завет.
Названье части речи, одной из неизменяемых частиц, означающих принадлежность, свойство, обстоятельство. Иногда наречие, как предлог, правит и падежом: насквозь тела, напролом стены, согласно чего, чему или с чем и пр. Наречистый, наричистый перм. речистый, говорливый, красно говорящий. Наречное пение, церк. растяжное, со вставкою лишних гласных, противопол. раздельноречное.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
нарекаю, нарекаешь (книжн. торж. устар.). Несов. к наречь.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Давать кому-л. какое-л. имя.
Называть, объявлять кем-л., чем-л.
Примеры употребления слова нарекать в литературе.
Объявляю эту планету своей собственностью и именем Метрополии нарекаю ее Фенольное Умертвие.
Угли зачина искать берегами, Как нарекали травинку тебе Вплетать в тугие косы Задаром, Рубец шальной рогозы У сердца беречь, Лохматит гордыня устало, Просится матень на скулы перечь Медвежьей лапой Царапать Нахрапом.
Они спали под звездами, которые учителя математики считали, учителя астрономии измеряли, а учителя литературы нарекали.
А поскольку дерево было неизвестной ранее породы, профессор Мокрица дал ему ученое название, представлявшее собой не что иное, как имя профессора Жабеня Квакша в переводе на древнемастодонтский язык, поскольку исстари открыватели увековечивали свои имена, нарекая ими свои открытия.
Передавали, что микулинский князь сам сидел у постели некоей вдовицы в Затьмацкой слободе и даже сам поил болящую, и та будто бы, умирая, осиянная светом, благословила Михайлу, нарекая его великим князем тверским.
Бумага эта была точной копией прочих циркуляров, разосланных Марией-Терезией по всем европейским дворам, в нем вполне оправдывали Ботту и нарекали на русский двор, мол, возводят напраслину на бывшего посланника.
И ты полагаешь, святой Валентин, угодник божий, истинный епископ-христианин, каким почитают его, может одобрять глупый и непристойный обычай, который возник, вероятно, из языческого почитания Флоры или Венеры, когда смертные нарекали божествами свои страсти и старались не обуздывать их, а разжигать?
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: narekat’
Задом наперед читается как: ьтакеран
Нарекать состоит из 8 букв
Значение слова нарекать
Словарь Ушакова
нарек а ть, нарекаю, нарекаешь (книж. торж. устар.). несовер. к наречь.
Словарь Ефремовой
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
наречь, или малоупотр. нарицать, нарещи: твер. пск. нарековать кого или что; называть, именовать; давать имя, названье, зов, кличку;
быть называему, именуему;
быть в чем нарекаему;
пск. обрекаться, давать нарок, зарок, обет. Нареканье ср. длит. нареченье окончат. нарок м. действ. по глаг. От нареку не уйдешь.
Нароком, олон. нарочно, шутя. Он оставил после себя (если умер, а на себе, за собою, если жив) нареканье в лихоимстве. Нареченье имени и молитвование младенца. Нареченье во епископы, назначенье, возведенье. Нарок м. стар. имя, названье;
нареченный срок, срочная пора;
ныне: укор, покор, наговор;
умысел, преднамеренье, нарочное; бол. в виде нареч. Нароком, нарочно, умышленно, противопол. ненароком, нехотя, невзначай, ошибкой За нарок ответит бок.
Нарок м. пск. твер. зарок, обреченье, обет, завет.
Названье части речи, одной из неизменяемых частиц, означающих принадлежность, свойство, обстоятельство. Иногда наречие, как предлог, правит и падежом: насквозь тела, напролом стены, согласно чего, чему или с чем и пр. Наречистый, наричистый перм. речистый, говорливый, красно говорящий. Наречное пение, церк. растяжное, со вставкою лишних гласных, противопол. раздельноречное.
Что значит слово нарекать?
Что значит слово нарекать.
Что значит слова “ кончат «?
Что значит слова “ кончат «.
Что значит слово заповедать?
Что значит слово заповедать.
Что значит слова кутерьма?
Что значит слова кутерьма.
Что значит слово надул?
Что значит слово надул.
Что значит слово считалка?
Что значит слово считалка.
Что значит слово АРЕОЛ?
Что значит слово АРЕОЛ?
Что значит слово изрядно?
Что значит слово изрядно.
Что значит слово заманчивый?
Что значит слово заманчивый.
Что значит слово заманчивый?
Что значит слово заманчивый.
Сама только недавно дочитала роман. В этом произведении бушуют противоположные эмоции. У Владимира храбрые поступки. Он решителен, но его слабость в том, что он любит Машу.
Какие именно вам нужны дополнительные материалы.
Пётр Добрый, сильный. Борется, побеждает, защищает. Больше всего на свете любит Февронию. Молодец.
Россия. Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа — Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что наз..
Кай и Герда любили друг друга были не разлей вода пока каю не попал осколок в глаз и сердце. И из за этого Кай стал плохим он перестал любить герду и т д различие в том, что Кай стал злым а Герда была хорошая и все равно его любила.
1)Ты должен понимать как было трудно воевать в ВОВ сколько народу пострадало в защите СССР от немецких фашисто 2)Помнить нужно как самую великую победу, что наши ветираны нежелея себя отстаивали нашу землю, так еще и захватили Германию а в 3их ЭТО СА..
Литература — школьникам. 7 класс. Словарь литературных терминов.
Автобиография (гр. autos — сам, bios — жизнь, grapho — пишу) — литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни. Литературная автобиография — попытка вернуться в собственное детство, юность, воскресить и осмыслить наиболее значительные отрезки жизни и жизнь как единое целое.
Аллегория (гр. alligoria — иносказание) — иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.
Аллитерация (лат. ad — со, littera — буква, т. е. собуквие) — повторение однородных согласных звуков, придающее литературному тексту особую звуковую и интонационную выразительность (например: «В сто сорок солнц закат пылал…» — В. В. Маяковский).
Амфибрахий (гр. amphi — кругом, brachys — краткий) — трехсложный размер стиха с ударением на втором слоге.
Анализ произведения в литературоведении (гр. analysis — разложение, расчленение) — исследовательское прочтение художественного текста.
Анапест (гр. anapaistos — отраженный назад, обратный дактилю) — трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.
Аннотация — краткое изложение книги, рукописи, статьи.
Антитеза (гр. antithesis — противоположение) — противопоставление образов, картин, слов, понятий.
Архаизм (гр. archaios — древний) — устаревшее слово или словосочетание, грамматическая или синтаксическая форма.
Афоризм (гр. aphorismos — изречение) — обобщенная глубокая мысль, выраженная в лаконичной, краткой, художественно заостренной форме. Афоризм сродни пословице, но в отличие от нее принадлежит определенному лицу (писателю, ученому и т. д.).
Баллада (прованс. ballar — плясать) — стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом. (См. подробнее во второй части раздела.)
Басня — краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание. Действующими лицами в басне чаще всего выступают животные, растения, вещи, в которых проявляются, угадываются человеческие качества и взаимоотношения. (Басни Эзопа, Лафонтена, А. Сумарокова, И. Дмитриева, И. Крылова, пародические басни Козьмы Пруткова, С. Михалкова и др.)
Беллетристика (фр. belles lettres — изящная словесность) — в широком смысле слова — художественная литература, в более узком — художественная проза, в отличие от поэзии, драматургии.
Белый стих (англ. blank verse) — нерифмованный стих, появился в XVI веке (например, так написан «Борис Годунов» А. С. Пушкина).
Бестселлер (англ. best — лучший и sell — продаваться) — книга, имеющая особый коммерческий успех, пользующаяся читательским спросом.
«Библиотека поэта» — серия книг, посвященная творчеству крупнейших поэтов, отдельным поэтическим жанрам («Русская баллада», «Русские былины» и др.). Основана серия М. Горьким в 1931 году.
Библия (гр. biblia — буквально «книги») — собрание древних текстов религиозного содержания.
Былина — жанр русского фольклора, героико-патриотиче-ская песня о богатырях и исторических событиях. (См. статью в разделе, посвященном этой теме.)
Вопленицы (плакальщицы) — исполнительницы причитаний (И. Федосова, М. Крюкова и др.).
Герой литературного произведения, литературный герой — действующее лицо, персонале литературного произведения. (См. подробно во второй части данного раздела.)
Гипербола (гр. hyperbole — преувеличение) — чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. Вводится в ткань произведения для большей выразительности, характерно для фольклора, поэзии романтизма и жанра сатиры (Н. Гоголь, М. Салтыков-Щедрин, В. Маяковский).
Гротеск (фр. grotesque, итал. grottesco — причудливый, от grotta — грот) — предельное преувеличение, основанное на фантастике, на причудливом сочетании фантастического и реального.
Дактиль (гр. dactylos — палец) — трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге.
Двусложные стихотворные размеры — ямб, хорей.
Деталь (фр. detail — подробность) — выразительная подробность в произведении. Деталь помогает острее и глубже представить читателю, зрителю время, место действия, внешний облик персонажа, характер его мыслей, почувствовать и понять авторское отношение к изображаемому.
Приведите примеры важных деталей в изученных произведениях Гоголя или Чехова, Горького или Платонова.
Диалог (гр. dialogos — разговор, беседа) — разговор двух или нескольких лиц. Диалог — основная форма раскрытия человеческих характеров в драматургических произведениях (пьесах, киносценариях).
Драма (гр. drama — действие) — произведение, предназначенное для постановки на сцене. (См. подробно во второй части данного раздела.)
Жанр (фр. genre — род, вид) — вид художественного произведения, например басня, лирическое стихотворение, повесть.
Завязка — событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях.
Звукопись в стихосложении — то же, что система звуковых повторов, подобранных с расчетом на звукоподражание.
Идея (гр. idea — идея) — основная мысль художественного произведения.
Инверсия (лат. inversio — перестановка) — необычный порядок слов. Инверсия придает фразе особую выразительность.
Интервью — предназначенная для печати беседа (журналист и писатель, ученый и студент и пр.).
Интерпретация (лат. interpretatio — объяснение) — истолкование литературного произведения, постижение его смысла, идеи.
Интонация (лат. intonare — громко произношу) — выразительное средство звучащей речи. Интонация дает возможность передать отношение говорящего к тому, что он говорит.
Ирония (гр. eironeia — притворство, насмешка) — выражение насмешки.
Композиция (лат. compositio — составление, соединение) — расположение, т. е. построение, произведения.
Крылатые слова — широкоупотребительные меткие слова, образные выражения, известные изречения исторических лиц.
Кульминация (лат. culmen (culminis) — вершина) — момент наивысшего действия в художественном произведении.
Культура речи — уровень речевого развития, степень владения нормами языка.
Легенда (лат. legenda — буквально «то, что следует прочесть») — произведения, созданные народной фантазией, где сочетается реальное и фантастическое.
Летопись — памятники исторической прозы Древней Руси, один из основных жанров древнерусской литературы.
Литературовед — специалист, изучающий закономерности историко-литературного процесса, анализирующий творчество одного или нескольких писателей.
Литературоведение — наука о сущности и специфике художественной литературы, о закономерностях литературного процесса.
Метафора (гр. metaphora — перенос) — переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.
Монолог (гр. monos — один и logos — речь, слово) — речь одного человека в художественном произведении.
Неологизмы (гр. iieos — новый и logos — слово) — слова или словосочетания, созданные для обозначения нового предмета или явления, или индивидуальные новообразования слов.
Ода (гр. ode — песня) — торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.
Олицетворение — перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
Описание — вид повествования, в котором изображается картина (портрет героя, пейзаж, вид комнаты — интерьер и пр.).
Пейзаж (фр. paysage, от pays — местность) — картина природы в художественном произведении.
Повесть — один из видов эпического произведения. Повесть больше по объему и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.
Подтекст — подспудный, неявный смысл, не совпадающий с прямым смыслом текста.
Портрет (фр. portrait — изображение) — изображение внешности героя в произведении.
Пословица — краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
Поэма (гр. poiema — творение) — один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
Притча — небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.
Проза (лат. proza — прямая, свободно движущаяся речь) — литературное нестихотворное произведение.
Псевдоним (гр. pseudos — вымысел, ложь и onyma — имя) — подпись, которой автор заменяет свое настоящее имя. Некоторые псевдонимы быстро исчезали (В. Алов — Н. В. Гоголь), другие вытеснили настоящую фамилию (Максим Горький вместо А. М. Пешков), даже передавались наследникам (Т. Гайдар — сын А. П. Гайдара); иногда псевдоним присоединяется к настоящей фамилии (М. Е. Салтыков-Щедрин).
Публицистика (лат. publicus — общественный) — род литературы и журналистики, рассматривает актуальные политические и экономические проблемы. (См. подробнее во второй части раздела.)
Развязка — один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении.
Рассказ — небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
Рецензия — один из жанров критики, отзыв на художественное произведение с целью его оценки и разбора. Отзыв содержит некоторые сведения об авторе произведения, формулировку темы и главной мысли книги, рассказ о ее героях с рассуждениями об их поступках, характерах, взаимоотношениях с другими лицами. В отзыве отмечаются и самые интересные страницы книги. Важно раскрыть и позицию автора книги, его отношение к героям, их поступкам.
Ритм (гр. rhythmos — такт, соразмерность) — повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени (например, чередование ударных и безударных слогов в стихе).
Риторика (гр. ritorike) — наука об ораторском искусстве.
Рифма (гр. rhythmos — соразмерность) — созвучие окончаний стихотворных строк.
Романтизм, романтический — направление в литературе, проникнутое стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека (например, М. Горький. «Старуха Изергиль»).
Сатира (лат. satira от satura (lanx) — буквально «смесь, всякая всячина») — беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления (сатира М. Салтыкова-Щедрина).
Сравнение — изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
Средства художественной выразительности, или художественные средства (например, аллегория, метафора, гипербола, гротеск, сравнение, эпитет и др.), помогающие нарисовать человека, событие или предмет ярко, конкретно, наглядно.
Стихотворение — написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объема, часто лирическое, выражающее душевные переживания.
Стихотворение в прозе — один из видов лирических произведений в прозаической форме. Обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объем, эмоциональность, бессюжетная композиция (например, стихотворения в прозе И. С. Тургенева).
Строфа (гр. strophe — поворот) — группа стихов (строк), составляющих единство. Стихи в строфе связаны определенным расположением рифм.
Сюжет (фр. sujet — предмет, содержание, событие) — ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
Тема (гр. thema) — круг жизненных явлений, изображенных в произведении; круг событий, образующих жизненную основу произведения.
Трагедия (гр. tragodia — буквально «козлиная песнь») — вид драмы, противоположный комедии, произведение, изображающее борьбу, личную или общественную катастрофу, обычно оканчивающуюся гибелью героя.
Трехсложные стихотворные размеры — дактиль, амфибрахий, анапест.
Устное народное творчество, или фольклор, — искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах. Наиболее распространенные виды фольклора — пословица, поговорка, сказка, песня, загадка, былина.
Фантастика (гр. phantastike — способность воображать) — разновидность художественной литературы, в которой авторский вымысел простирается до создания вымышленного, нереального, «чудесного» мира.
Хокку (хайку) — трехстишное лирическое стихотворение в японской поэзии.
Хорей (гр. choreios от choros — хор) — двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.
Художественное произведение — произведение искусства, изображает события и явления, людей, их чувства в яркой образной форме.
Цитата — дословная выдержка из какого-либо текста или дословно приводимые чьи-то слова.
Эзопов язык (от имени древнегреческого баснописца Эзопа) — особый вид письма, иносказание (например, эзопов язык произведений Салтыкова-Щедрина).
Экспозиция (лат. expositio — изложение, объяснение) — обрисовка положения действующих лиц, в котором они находятся до начала действия.
Элегия (гр. elegeia, от elegos — жалобная песня) — стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутое грустью.
Эпиграмма — короткое сатирическое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
Эпиграф (гр. epigraphe — надпись) — короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения.
Эпизод (гр. epeisodion — буквально «вставка») — относительно самостоятельная единица действия произведения, отрывок (фрагмент), в котором говорится о законченном событии, происшествии.
Эпитет (гр. epitheton — буквально «приложенное») — образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
Эссе (фр. essai — попытка, проба, очерк) — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу.
Юмор (англ. humour — нрав, настроение) — изображение героев в смешном виде. Юмор — смех веселый и доброжелательный.
Ямб (гр. iambos) — двусложный размер с ударением на втором слоге.