День крещения руси для дошкольников
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Крещение Руси при князе Владимире»
Цель: Приобщение детей к истокам русской истории.
Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси при князе Владимире.
Расширить словарь детей за счет слов: славяне, крещение, колокольный звон, князь, вражда, пословиц.
Развивать познавательный интерес к явлениям истории своей страны.
Воспитательные.
Формировать умение различать хорошие и плохие поступки.
Аудитория: дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Оборудование: иллюстрации, альбомные листы, цветные, простые карандаши, ластик.
Предварительная работа: просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций, рисование людей в старинных одеждах.
1. Организационный момент
Воспитатель:
— Ребята, вы знаете, как раньше называли нашу страну? (Русь.)
— Ребята, откуда мы можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
(Об этом могут рассказать взрослые, можно прочитать в книгах, картинах художников, познакомиться со старинными предметами в музее, посмотреть мультфильмы, кино)
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.
Воспитатель.
— Ребята, а у кого из вас на шее крестик? А кто мне скажет, откуда он у вас?
— Значит вас, ребята, крестили. Хотите узнать, откуда появился обряд крещения? (Да)
— Тогда мы отправимся путешествовать по страницам истории, в далекое прошлое.
Воспитатель:
Воспитатель:
Воспитатель;
— Правильно, доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, хорошее настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Воспитатель:
— А где вы еще видели кресты? (на церквях). Нет в мире другой такой страны, где столько золотых куполов устремляются в небо. А вы, ребята, были в нашей церкви? Ребята, вы слушали колокольный звон? (да) А давайте послушаем его еще раз.
Звучит колокольный перезвон
— Понравился, ребята? (Да)
— Что вы ощутили, когда слушали колокольный звон?
Воспитатель:
— Да, ребята, колокольный перезвон согревает душу. Колокольный звон стал частью жизни всего народа.
Море синее в волнах, (двумя руками показываем волны)
И ракушки на песках, (присели, погладили ладошками песок)
Рыбки плавают в воде, (встали, сложили ладони и показали плавающих
Птенчики сидят в гнезде, (присели, руки под подбородок).
Ярко звездочки горят, (встали, подняли руки вверх, «померцали» пальцами все пальцы свели и резко развели)
О добре нам говорят. (развели руки в стороны).
4. Рисование «Крещение Руси князем Владимиром»
Воспитатель:
— Ребята, а вы сможете нарисовать крещение народа князем Владимиром? (Да)
— Сначала сделаем набросок простым карандашом.
— Вы знаете, как делать набросок? (не нажимаем на карандаш)
— Рисуем линию горизонта, солнце, берег, реку. Князь Владимир стоит на берегу реки, он в старинной одежде. А вы умеете рисовать человека в старинной одежде? (Да мы учились)
— Затем нарисуем людей, которых крестят.
— Приступаем к работе.
Воспитатель показывает, напоминает, помогает.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, на этом наше путешествие по страницам истории закончилось, свой рисунок вы можете подарить своим близким и рассказать им о крещении Руси князем Владимиром.
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрый гость всегда в пору» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе. «Добрый гость всегда в пору» Программные задачи. Продолжать знакомить.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Светлый праздник Рождества» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему «Светлый праздник Рождества». Воспитатель: Ильина Светлана.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: формировать представление.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Два жадных медвежонка» Конспект занятия «Два жадных медвежонка» Задачи: 1. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки; 2. Видеть взаимосвязь между.
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.
Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков» Задачи: Образовательные: Учить детей быть сдержанными и доброжелательными; определять понятие добра в процессе общения, усваивать нравственные.
План по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад № 52 «Малинка» 143900 Московская.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Ангел-Хранитель» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе Тема: «Ангел – Хранитель» Воспитатель: Шмакова Е. А.
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Князь Владимир и крещение Руси»
Надежда Чурюкина
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Князь Владимир и крещение Руси»
формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины;
формировать представление о значимости крещения, принятия православия;
воспитывать чувство любви к Родине;
развивать у детей интерес к истории своего народа;
развивать внимание, восприятие, память, мышление;
воспитывать уважение к своей вере через рассказ о ее становлении.
Материал к занятию:
Предварительная работа: беседа, чтение сказок, былин, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Ребята, вы знаете, как раньше называли нашу страну? (Русь.)
Как называли людей, которые жили на Руси? (Русичи.)
Ребята, откуда мы можем узнать о том, как жили на Руси прежде?
(Об этом могут рассказать взрослые, можно прочитать в книгах, увидеть на старых фотографиях, картинах художников, познакомиться со старинными предметами в музее, посмотреть мультфильмы, кино.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали.
Воспитатель: У каждого народа и государства есть своя летопись, предания, литературные произведения, рассказывающие о прошлом государства, народа. Есть они и у нашей Родины – России. Сегодня мы с вами перенесемся на много веков назад.
Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси, которое произошло усилиями, которые предпринял князь Владимир. Оно положило конец языческой и начало христианской истории России.
Воспитатель: До князя Владимира на Руси многие люди не знали о том, что всю природу создал Господь и, что Он имеет над нею власть. Поэтому они боялись многого из того,что видели вокруг: молнии, грома, солнца, других явлений природы и поклонялись им, как Богам. Для того что бы молится своим богам и просить у них помощи люди делали из дерева или камня статуи идолов и поклонялись им. Это поклонение называется язычеством. А людей, которые так делали, называют язычниками. (Слайд 2)
В то далекое время правителем русской земли был князь Владимир. (Слайд 3)
Он тоже был язычником и поклонялся богу солнца Перуну. Люди верили в разных богов и каждый считал, что его бог самый сильный и это создавало вражду между славянами. Князь Владимир очень переживал, что между людьми такая вражда. Он всё чаще стал вспоминать своё детство и свою бабушку княгиню Ольгу, которая была христианкой и учила Владимира добру. Тогда Владимир решил сам принять православную веру и отправился по Днепру, со своей дружиной, в византийский город Херсонес. (Слайд 4) Давайте, ребята, поможем князю Владимиру добраться до города Херсонес.
Дидактическая игра «Помоги отыскать дорогу» (лабиринт)Цель: развивать сообразительность, самостоятельность мышления, координацию движений. (Приложение)
После крещения Владимир стал совсем другим человеком, таким добрым и милостивым, что народ прозвал его «Красным солнышком». Он не хотел больше воевать, ему стало тяжело казнить даже разбойников и преступников. На княжеском дворе он стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо и мед. (Слайд 5, 6)
Физкультминутка (под колокольный звон)
Звон по Руси раскатился! (руки вверх, влево, вправо)
Князь Владимир крестился! (руки на грудь)
Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, уважению, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных.
Воспитатель: После этого на русских землях было построено много соборов, храмов и церквей. Ребята, в каких городах они построены? (Ответы детей.)
Воспитатель: храм Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира в
Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира есть в городе Челябинске (Слайд 9)
Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира в Сочи (Слайд 10) В Санкт-Петербурге – Князь-Владимирский собор (официальное название – собор Святого равноапостольного князя Владимира) (Слайд 11)
Князь Владимир Русь крестил,
Храмы всюду возводил.
Православной веры люди
Подвиг его не забудут.
С тех пор начал русский народ верить в единого бога, крестить своих маленьких детей. У вас почти у всех есть на шее крестик. А что это обозначает? (Это значит, что мы крещенные.)
Ребята о ком и о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
«Как жили люди на Руси». Мини-музей предметов русского быта. Конспект НОД в ИРС для детей 6–7 лет Цели: продолжить знакомство детей с жизнью наших предков, с русскими традициями. Воспитывать интерес к национально – культурной жизни русского.
«Осенины на Руси». Сценарий праздника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «ОСЕНИНЫ НА РУСИ» Сценарий для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Цель: Приобщение детей к русской народной культуре.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Посуда в Древней Руси» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с миром предметов и материалами, из которых сделаны эти предметы, их свойствах и качествах;.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Традиции чаепития на Руси» подготовила Матусяк Н. И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13» г. Сергиев Посад Московская область Цель: приобщать детей.
Конспект занятия Театр кукол на Руси Развивающие задачи: развивать в ребенке способность эмоционально откликнуться на художественный вымысел игры; развивать эстетические чувства.
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Народные праздники на Руси» Конспект НОД в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель Климова С. С. «Народные праздники на Руси» Беседа с детьми о русских народных.
Православные традиции Руси-праздник Пасхи. (для детей старшего дошкольного возраста) Православные традиции Руси- праздник Пасхи. (для детей старшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Проект для детей старшей и подготовительной группы «Новогодние традиционные празднования на Руси и в современной России» ТИП ПРОЕКТА: Познавательно- творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Декабрь 2015- январь 2016г. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей и подготовительной.
Развитие речи детей в Древней Руси Развитие речи детей посредством русского фольклора. Давайте вернемся к истокам древности, посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей 5–7 лет «Крещение Руси».
Наталья Селёдкина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Занятие для детей 5–7 лет «Крещение Руси».
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Крещение Руси»
1. Учить детей различать добро и зло, хорошие дела и поступки.
2. Научить детей разбираться в таких понятиях, как гуманность, доброжелательность, терпи-мость, а также определять жесткое обращение и уметь находить защиту от него.
3. Развивать у детей интерес к истории своего народа.
4. Воспитывать уважение к своей вере, через рассказ о ее становлении
Ход занятия:
— Ребята, многие из вас носит на шее крестик. Кто из вас знает, что это значит? Почему, именно крестик? (ответы детей)
— А где ещё можно увидеть православный крест, дети? (ответы детей)
— В далёкие времена, когда наше государство Россия, было Древней Русью. Люди, тогда их на-зывали славянами, верили в то, что на свете существуют особые потусторонние силы, одни си-лы могут помочь им в трудную минуту, защитить их детей от болезней, вырастить и сохранить урожай. Другие неведомые силы способны помешать людям, выполнить что-либо задуманное, наслать порчу и беды. Эти силы, как казалось человеку, определяли всю его жизнь и влияли на его дела. Чем больше сделает человек добра – тем лучше и легче он будет жить в потусторон-нем мире после смерти. Если же человек был злым и совершал нехорошие поступки, то тогда не только в обычной жизни, но и после смерти ему придётся несладко – его уже не станут вспоминать добрым словом, за его плохие дела придётся страдать.
— Неведомые силы, в которые верили славяне, представлялись им божествами, наделёнными сверхъестественными возможностями. Одно из таких религий было христианство.
— Ко времени правления киевского князя Владимира христианская религия уже давно утверди-лась среди народов многих стран, но Киевская Русь по-прежнему оставалась языческой стра-ной, где чтилось многобожие. Христианство было выгодно для власти, поэтому во время кня-жения Владимира, в 988 году, началось крещение Руси – принятие новой религии. Сначала её приняли жители Киева, которые крестились христианскими священниками в водах реки Днеп-ра. Речная вода как бы смывала с язычников их прежнюю веру и очищала их для принятия хри-стианства. Князь приказал уничтожить все статуи славянских божеств, чтобы они не напоминали о языческом многобожии. Их деревянные изображения раскалывали на части и сжигали в огне. Народ Киевской Руси очень любил князя и дал ему ласково прозвище – Владимир Красное солнышко. Христианская же церковь за заслуги в принятии этой религии населением Киевской Руси величает его Владимиром Святым.
— Христиане верили, что на землю приходил спаситель всех людей.
— Дети, как вы думаете, кто такой спаситель? (ответы детей)
— О спасители нам могут, рассказать священные книги христиан – Евангелие, что означает «Благая весть» или «добрая весть» и Библия или Священное Писание – главная книга любого христианина. В Библию тысячи лет назад люди, которых называли пророками, записывали всё, что Бог открыл им. Но мы ничего не могли бы узнать о Творце, если бы Он сам открывал нам о Себе. В этих почитаемых книгах рассказывается о земной жизни Сына Божьего, которого звали Иисус Христос. Иисус – древнееврейское слово, что означает «спаситель». Своими рассказами и проповедями Иисус Христос внушал людям веру в возможность избавиться от страданий, горя и несправедливостей. Он учил людей добру, уважению друг другу, необходимости честно и справедливо прожить свою земную жизнь. Сам Иисус Христос мог совершать. Он умел исцелять больных, воскрешать умерших, мог накормить всех голодных и нищих.
— Дети, какие признаки христианства, вы можете назвать (ответы детей)
— Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, взаимо-помощи и поддержке бедных и обездоленных, уважению, уважению власти тех правителей, которые справедливо управляли своими народами. Христиане верили, что после смерти любой почитающий эту веру и выполнявший всё, о чём говорил Сын Божий, будет вознаграждён. Его ожидала вечная счастливая жизнь в раю. Тех же, кто не следует этим правилам, ожидали вечные страдания и мучения в аду.
Обсуждение прослушанного материала с детьми.
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию Отечества воспитывает уважение, гордость.
«Дом, в котором я живу». Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Пояснительная записка: Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее необходимо.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.
План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Проект «Нравственно-патриотическое воспитание у старших дошкольников». Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Программа самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью. В. А. Сухомлинский События.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) Объяснительная записка педагогического опыта работы. 1 слайд Тема семинара: «Нравственно патриотическое воспитание дошкольников». «Любовь.
О празднике День крещения Руси для детей
В глубокой древности племена, населявшие Русь, поклонялись многим богам. Такая вера в многобожие называлась язычеством. Языческие боги олицетворяли собой природные стихии. Чтобы умилостивить богов, люди приносили им жертвы, в том числе и человеческие.
В X веке в Киеве правил князь Владимир Святославович, внук княгини Ольги. Он объединил под своей властью русские племена. Однако этого оказалось недостаточно — возникла необходимость религиозного объединения. Владимир попытался объединить воедино всех языческих богов, но вскоре выяснилось, что люди не хотят признавать наряду с привычными для их племени богами еще и каких-то новых.
По миру в то же самое время уже широко распространились другие религии: иудаизм, ислам, христианство, которые объединяло единобожие, т.е. поклонение одному Богу.
Князь Владимир, осознав, что реформирование язычества не удалось, стал искать другую религию, более прогрессивную.
Владимир встречался и долго беседовал с послами из разных стран. Он расспрашивал их о вере, о религиозных обрядах. Затем он отправил своих послов в другие государства. Наиболее сильное впечатление на послов произвело богослужение в православном греческом соборе Святой Софии в Константинополе.
Однако Владимир не торопился принимать крещение в Православие. И причиной этому были сложные отношения Руси и Византии.
Византийские императоры с целью подавить мятеж обратились за военной помощью к Владимиру и пообещали дать ему в жены сестру Анну. Владимир прислал свою армию численностью б тысяч воинов.
После того как мятеж был подавлен, Владимир потребовал руки византийской принцессы. Но ему было отказано под предлогом того, что он некрещеный.
Следующим шагом на пути к крещению был захват Владимиром в Крыму византийского города Корсунь. В общем, за возврат Корсуни Владимир потребовал в жены Анну. И когда в Корсунь прибыла принцесса Анна и Владимир праздновал победу, он неожиданно ослеп. И чудесным образом прозрел лишь тогда, когда принял крещение. Таким образом произошло духовное и физическое преображение князя.
Крещение Руси явилось в значительной степени заслугой самого князя Киевского, полностью переродившегося после своего крещения. Именно поэтому князь Владимир был признан равноапостольным.
Первым шагом святого Владимира стало крещение киевлян, произошедшее, как предполагается, в 988 году.
Таким образом, уже более тысячи лет Русь называется Православной.
Вопросы
• Каким богам поклонялись язычники?
• Зачем князь Владимир попытался объединить всех племенных языческих богов?
• Каким образом Владимир выбирал новую веру?
• При каких обстоятельствах принял крещение в православную веру сам Владимир?
Сценарий тематического досуга «Князь Владимир Красно Солнышко и Крещение Руси» для детей подготовительной группы
Цель: Дать детям представления о Крещении, о приходе Христианства на Русь, о роли князя Владимира – Красно Солнышко.
Содействовать формированию чувства патриотизма, уважения к истории России и ее прошлому.
Поддерживать интерес и чувство гордости за тех людей (наших предков, защищавших рубежи Отечества (богатыри).
Способствовать расширению знаний и представлений о значимости Крещения, о великих людях прославивших Россию и причисленных к лику святых.
Ход мероприятия
(Дети заходят в группу под народную песню «Ой, ниточка тоненькая»).
Педагог. Здравствуйте, ребятушки –
Хлопчики да девчатушки!
Совершим сегодня путешествие!
Ох, нескучным будет наше шествие.
Слава русской стороне!
Слава русской старине!
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
Давным-давно, когда книг еще не было, а история передавалась от отца к сыну, от отца к его детям, поселились наши предки-славяне вдоль могучей реки Дунай.Привольно жилось им: земля плодородная, края теплые. В те далекие времена и стали строиться города, появились князья, а при них дружина, т. е. войско.
— Ребята, скажите, а в какой стране мы живём?
Педагог. Правильно, ребята. А как она называлась в давние времена?
Педагог: Давным-давно на месте городов и деревень, где мы с вами сейчас живем, стояли непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие места занимали топкие болота. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Среди них были и наши предки –славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые. Они были храбрыми воинами. А в те далекие годы война – обычное дело, ведь приходилось отстаивать свои земли от врагов. Много времени славяне проводили в сражениях. Сейчас мы сделаем разминку для богатырей.
Богатырь,он вот каков: Показывают «силача».
Он силен, он здоров,
Метко палицу бросал,
Зорко, зорко наблюдал.
Подрастаем мы, смотри, Дети из положения сидя медленно поднимаются.
Станем, как богатыри.
Педагог: Дети, а вы знаете, что у нас на Руси много лет тому назад был такой Князь, которого звали Владимир – Красно Солнышко? Это был один из сыновей великого князя – воина Святослава, внуком святой Княгини Ольги. Он был смелым и воинственным князем, огнем и мечом покорял своих соседей и без сожаления убивал противников.
Однажды князь отправил послов в разные страны, чтобы более основательно познакомиться с существовавшими религиями. Они вернулись и поведали, что нигде не встречали такого величественного богослужения, как у православных, в Греции. «Стоя в их храме, — рассказывали послы, — мы не знали, где находимся — на земле или на Небе». Для принятия веры нужно пройти обряд крещения.
А кто знает, что такое крещение? (ответы детей)
Педагог. Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. Оно смогло положить конец языческой и идолопоклоннической вере, тогда царившей на всей территории нашей страны. Одним из первых на Руси крестился сам Князь Владимир, чтобы показать пример своему народу. Ведь тогда все вокруг древние племена русичей, древлян не знали о том, что, что всю природу создал Господь, и, что он имеет над нею власть. «И утром вышел Владимир со священниками на Днепр.И собралось людей без числа: вошли в воду и стояли, одни по шею, другие по грудь, дети же у берега, другие же держали детей; уже крестившиеся ходили около них, а священники, стоя, творили молитвы. И надо было видеть радость на небесах и на земле о спасении стольких душ». Так описывает летопись это великое событие.
Затем послал Владимирпо всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди,ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не принял бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с греческими священниками на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, некоторые держали младенцев. Чтобы стать христианином, нужно было принять крещение – войти в воду, «смыть с себя старую веру» и очиститься. Затем священник (человек, который служит Богу) произносил молитву, брал в руки крест и крестил им тех, кто вошел в воду.А потом и сам человек накладывал на себя крест рукой: от лба до пояса, от правого плеча к левому плечу. Ведь крест является символом христиан. Таков обряд крещения.
С того времени сияет свет православия на всей славянской земле, а князя Владимира величают Владимиром – Крестителем. Став христианином и крестив русских, князь Владимир до конца своих дней заботился о духовном воспитании своего народа и сам был примером благочестивой жизни.
Многие из вас тоже православные крещеные и имеют отличительный знак от тех, кто не проходил этого обряда. А кто мне скажет, что это за знак?Дети: Крестик.
Педагог: Как вы думаете, что он означает?
Дети: Оберегает от зла, беды, плохих людей.
Педагог: Да, это нательный крестик, который надевается священником при крещении, тогда же каждый из православных получает имя святого, который всегда помогает человеку в самых неожиданных и трудных ситуациях. После крещения Князь Владимир стал совсем другим человеком, он по Божьем заповедям возлюбил всех своих подданных, старался кому можно чем-то помочь…кому едой, кому лечением, а кому и учением. За его доброту и милостивость, стремление облегчить тяжелые тяготы своего народа, народ прозвал его «Красным солнышком»
Князь Владимир не хотел больше воевать, ему стало тяжело даже казнить смертью даже разбойников и преступников. На княжеском дворе он стал устраивать угощения для всего народа, а больным велел развозить по домам хлеб, мясо, мед. Он очень хотел, чтобы на Руси не было больше нищих и голодных.
Сотворив прекрасный мир, Бог повелел человеку оберегать его. Люди, жившие на Святой Руси, любили и оберегали свою Родину. Среди них были князья, воины, простые крестьяне и ремесленники. Их называли – защитниками Отечества.
А может вы дети, подскажите мне имена тех, кто помогал Князю Владимиру Красно Солнышко охранять родную землю? Ведь вы имена этих богатырей прекрасно знаете.
Дети: Святогор, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
Педагог: В старину на Руси существовала народная забава – перетягивание каната.
Выходи частной народец, покажи удаль молодецкую.
Проводится игра-забава «Перетягивание каната» (Звучит народная песня «Богатырская наша силушка»).
Педагог:Многое изменилось с тех пор: на Руси стали строиться храмы, монастыри, стала развиваться письменность и грамотность, живопись и зодчество. Лучшие художники пишут иконы с ликами святых предков наших.
Русь православная славится необыкновенно красивыми храмами.
Ребята, можете ли вы назвать главный храм России?
Дети: Храм Христа Спасителя.
Педагог: Правильно. Храм Христа Спасителя был создан всей Россией и стал зримым воплощением ее Славы, ее Веры и Величия, свидетелем многих исторических событий.
В нашем городе, Губкине, тоже есть храмы. В Храмах люди молятся, просят прощения у Господа за свои проступки, чтобы быть честнее, добрее, милосерднее.
Теперь, вы знаете, кто такой, Владимир-Креститель. За его доброту народ прозвал его «Владимиром-Красное Солнышко» и складывал про него былины. Владимир был причислен к лику святых.
28 июля Православная церковь чтит память святого равноапостольного князя Владимира. (Звучит баллада о князе)
Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее путешествие, но наша Родина велика и история ее такая интересная, что мы непременно еще, ни один раз встретимся, чтобы поговорить о прошлом и настоящем нашего Отечества.Помните всегда самое главное правило в жизни: не делать зла и творить добро. Будьте солнышками!
Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе «Князь Владимир Красно Солнышко. Крещение Руси» Тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: «Князь Владимир Красно Солнышко – Крещение Руси». Цель: • Содействовать.
Сценарий тематического досуга в подготовительной группе «Капустные посделки» Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 43» УДП РФ Тематический.
Сценарий досуга «Путешествие в страну Профессионалию» для детей подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах, углублять знания о работе определенной профессии, обогащать.
Сценарий досуга «Веселые старты» для детей подготовительной группы Спортивный досуг для детей подготовительной группы. «Веселые старты» Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению.
Сценарий народного праздника Масленица «Солнышко красно, гори, гори ясно!» для детей 4–7 лет Голос: Внимание! Внимание! Велено до вас довести в сей час указ, продиктованный самой нашей матушкой Зимой: «Каждый год числа сего, как.
Сценарий досуга «День народного единства» для детей подготовительной группы Куприянов Виталий Владимирович Музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка «Умка» г. Новый Уренгой, ЯНАО Сценарий досуга «День.
Сценарий праздника «Осенины на Руси» для детей подготовительной группы Ведущая: Осень: Ворона : (за ширмой) Козел: (за ширмой) Мышата:(дети) Под музыку дети заходят в зал выстраиваются полукругом и исполняют.
Сценарий спортивного досуга «Шахматные эстафеты» для детей подготовительной группы совместно с родителями В условиях реализации ФГОС перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество.