Держатель датчика эхолота практик для пвх лодки своими руками
Держатель датчика эхолота
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Эхолот, подаренный мне Сергеем (Serdgjk) на день рождения, ждёт открытия лодочного сезона. А пока ждёт, можно подумать и о креплении датчика эхолота к транцу лодки.
От установки штатного крепления датчика, которое шло в комплекте, я сразу отказался. Мне совсем не хотелось дырявить транец, тем более в районе ватерлинии. Поэтому остановился на варианте съёмной струбцины и штанги.
Технические требования к держателю установил такие: держатель датчика должен быть компактным, быстросъёмным, с возможностью установки на другую лодку. Он должен быть откидным, чтобы при налёте лодки на мель, или бревно, датчик не оторвало, а завернуло держатель вверх. Ну и, держатель должен иметь регулировку по высоте, ведь высота транца, у разных лодок, может быть разная.
Конечно, можно было бы не заморачиваться и купить готовый держатель, например Сурикат, но цена с доставкой более 2000 р, меня не устраивала. Да и не люблю я покупать то, что могу сделать своими руками.
Изготовление держателя начал со струбцины. Размеры приводить не буду, так как, они не критичны и уточняются по месту. Ну а примерные размеры видны на фото.
Толстую, железную пластину согнул П-образно в тисах, просверлил отверстие и нарезал резьбу для прижимного винта. К полученной струбцине приварил полоску металла с отверстием, для крепления штанги держателя.
Штанга держателя выполнена по типу: трубка в трубке. В Верхней части наружной трубки приварил пластину с отверстием. Штанга со струбциной соединяется болтом и стягивается гайкой. Получилось надёжное, шарнирное соединение.
Струбцина держателя.
Чтобы не травмировать транцевую доску, изнутри на струбцину наклеил полосу резиновой ткани, вырезанную из дна старой, резиновой лодки. А на пятак прижимного винта наклеил кружок из тонкого войлока.
К нижней части внутренней трубки прикрутил винтами согнутую пластину из нержавеющей стали, она нужна для крепления самого датчика.
Перед закручиванием винтов, нанёс на них фиксатор резьбы (красный), чтобы винты самопроизвольно не открутились, и не потерялся датчик. На наружной трубке привалил маленькую гайку, для крепления фиксирующего винта. Этим винтом можно регулировать глубину погружения датчика.
Общий вид готового держателя датчика эхолота.
Внутренняя трубка герметична, в неё не попадает вода. Хотя трубки и покрыты толстым слоем хрома, всё же, по наружной трубке я прошёлся наждачкой и покрыл вишнёвой автоэмалью. Так держатель будет более заметен на берегу, в траве.
Ну и, несколько фото держателя с датчиком, установленным на лодке:
Кабель датчика крепится пластиковыми стяжками к наружной трубке. Стяжки не мешают перемещаться проводу вдоль трубки, если требуется увеличить, или уменьшить глубину погружения датчика.
Струбцина держателя на транце.
Винт фиксатора оказался длинноват. Позже укорочу, если не заленюсь.
Держатель в откинутом состоянии.
Если попадётся мель, или притопленное дерево, то держатель, при касании препятствия, откинет назад. Если контакт с препятствием случится при движении лодки бортом, то держатель провернётся на транце, в струбцине. И в первом, и во втором случае, ничего страшного не случится.
Был у моего друга один подобный случай с эхолотом.
Держатель был заводской, не откидной. Закончив рыбалку, они забыли про эхолот и стали вытаскивать лодку на берег за носовой шнур. В результате, держатель эхолота зацепился за дно и выломал фанеру транца в районе струбцины. Лодка была Adventure — 290. На ней транец сделан из тонкой фанеры. На моей лодке транец бы не сломался, но мог согнуться сам держатель, или отломался бы датчик.
Держатель датчика готов! Цена вопроса — 0 руб. Честное слово, не вру, ничего не покупал, даже электроды оставались от старых дел. Да какие там электроды, на всё хватило одного! Всё остальное нашлось в хозяйстве.
Затрачено только личное время, потраченное на изготовление держателя. Но, от проделанной работы и результата получил удовольствие, а значит, время потрачено не зря!
Теперь осталось придумать место для самого эхолота, и дождаться открытия сезона!
Крепления датчика эхолота
Содержание
Причины заняться тюнингом своего плавсредства различные. Например, некоторые купили ПВХ лодку, когда в производстве еще не было современных аксессуаров, а кто-то в настоящее время купил бюджетный вариант без излишеств, предполагая, что все необходимые приспособления докупит позже.
Предлагаем ознакомиться: Как сделать прикормку для леща своими руками
Рыболовный портал FishingSib, совместно с экспертом в этой теме, магазином «СибЛодки» предлагает вам рассмотреть наиболее функциональные, интересные аксессуары для вашей ПВХ лодки.
Классификация креплений
В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:
Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.
Раздельные модели требуют больше времени на их развертывание, но зато они обладают меньшими размерами, что снимает некоторые проблемы при транспортировке.
В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:
Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.
Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.
По количеству удочек, устанавливаемых одновременно, держатели разделяются:
Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.
Если стаканов не много, то такую конструкцию крепят с одной и с другой стороны лодки в одной точке. Если стаканов много, то крепления в одной точке недостаточно. Поэтому, с каждой стороны катера или лодки тарга крепится как минимум в двух точках.
Причины актуальности выбора
Для чего нужен кронштейн?
Кронштейн, входящий в комплект поставки эхолота, предполагает установку его на транце судна с помощью самонарезов. Затем к нему болтом с гайкой стационарно крепится сам датчик.
Такой способ крепления датчика эхолота достаточно неудобен и обладает рядом существенных недостатков:
Естественно, рынок рыбацких аксессуаров не мог оставить без внимания этот недостаток и поэтому в самое короткое время было разработано и запущено в производство большое количество различных устройств, обеспечивающих универсальность крепления практически всех существующих моделей ультразвуковых датчиков.
Универсальность крепления достигается за счет использования телескопического кронштейна к транцевой доске с помощью струбцины.
Как сделать своими руками?
Купить приспособления можно в магазинах или заказать на специализированных сайтах. Покупка готовых держателей промышленного производства, конечно же, имеет определенные преимущества, поскольку владелец лодки приобретает приспособления, характеризующиеся:
Ключевым недостатком готовых держателей является их стоимость. С точки зрения финансовых затрат оптимальным вариантом станут самодельные спинингодержатели. Для самостоятельного изготовления подобных гаджетов потребуются навыки, минимальные усилия и временные затраты. В частности, речь идет о наличии:
Подставки могут быть выполнены из разных материалов с учетом пожеланий и финансовых возможностей владельца лодки. Приняв решение о самостоятельном изготовлении приспособлений, необходимо будет определиться с материалами. Для самого распространенного варианта потребуются:
Сам процесс изготовления приспособлений является максимально простым и включает в себя несколько шагов, а именно:
Еще один довольно популярный вариант – это подставка-держатель, выполненная из арматуры и закрепленная с помощью обычной струбцины. Как показывает практика, подобные приспособления оптимальны для поплавочных снастей и так называемых донок. Их основной особенностью является возможность изменения наклона передней части, что позволяет выбрать наиболее удобный угол. Перед началом работ нужно подготовить:
Очень часто на лодки устанавливают тарги, имеющие большое количество так называемых посадочных мест для разных удилищ. Их тоже можно сделать своими руками. Решаясь на подобный шаг, следует помнить, что такая стойка со стаканами подгоняется под размеры конкретного плавсредства. Перед тем как делать рабочий чертеж, потребуется при помощи строительной рулетки определить ширину лодки. Не менее важным параметром является и высота будущей конструкции.
Многие опытные рыбаки и владельцы надувных лодок при выборе материала отдают предпочтение трубам из нержавеющей стали: полностью исключается риск появления коррозии и максимально упрощается уход за изделием. Диаметр стаканов будет напрямую зависеть от размеров рукоятей используемых удилищ. Порядок изготовления надежной и удобной тарги выглядит следующим образом:
На заметку
Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.
Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.
Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.
Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки
Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность
Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.
На заметку
Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.
Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.
Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.
Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки
Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность
Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.
Рыболовные мероприятия
Ежегодно, в республике Коми проводятся организационные мероприятия, связанные с соревновательным процессом по лову рыбы. Соревнования проводятся по рыбалке на льду или с лодки, на спиннинг или на мормышку и т.д. В 2020 году, в селе Часово прошел чемпионат республики Коми по ловле рыбы на мормышку. Мероприятие было прекрасно организовано и для участников были подготовлены площадки для машин, призы, а также соответствующие условия рыбалки.
К соревнованиям допускались женщины и дети без вступительного взноса 50 рублей. Соревнования прошли в 2 тура, по 2 часа, между которыми осуществлялось взвешивание рыбы. Этого времени оказалось достаточно, чтобы поймать достаточное количество рыбы. Остались в хорошем настроении не только победители, но и все участники.
Способы крепления
В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.
На транец
Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.
Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.
С помощью кронштейна
Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.
Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.
К баллону
Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.
Крепление-присоска
Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.
Крепление датчика эхолота на транец
Транец (от англ. transon) — плоский срез кормовой части любого плавательного средства. На маломерных речных или морских судах его используют для установки подвесных лодочных моторов.
Существует несколько видов транцевых досок, среди которых различают:
Нижняя кромка транцевой доски находится в непосредственной близости от поверхности воды, что делает ее наиболее удобным местом для размещения элементов крепления датчика эхолота.
Учитывая это, многие производители в комплект поставки включают специальный кронштейн, предназначенный для стационарного крепления трансдьюсера именно на транце плавающего средства.
Правильная установка и крепление эхолота на лодку ПВХ
Многие рыбаки предпочитают ловить рыбу с лодки. Хорошее плавучее средство из ПВХ позволяет свободно передвигаться по водоему. Для большего успеха мероприятия стоит обзавестись эхолотом. Прибор значительно сократит время на поиски рыбных мест, и шансы на хороший улов резко возрастут. Чтобы удобно расположить эхолот в лодке, следует учесть потребности рыбака, прислушаться к советам экспертов. Крепление эхолота на лодку ПВХ не займет много времени.
Место установки эхолота
Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:
Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;
Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:
Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:
Установка держателя на лодку
Существует две большие группы держателей для установки прибора на плавсредство из ПВХ: заводские и самодельные. Правильный крепеж обеспечит сохранность оборудования. Заводское приспособление удобно крепится к транцу лодки.
При выборе держателя нужно учитывать особенности плавсредства, например, если оно не оснащено подставкой (скамейкой). В таком случае следует воспользоваться следующими советами установки держателя:
Крепление эхолота
Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.
Заводской способ
Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Порядок работы:
Преимущества:
Недостатки:
Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине
Самодельное крепление
Вариант 1
Намного дешевле изготовить конструкцию самостоятельно. Для этого понадобится:
Порядок действий:
Вариант 2
Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой
Другой способ крепления датчика раз и навсегда заключается в его вклеивании в корпус. Как это делается:
Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой, а при хранении в свернутом состоянии вреда датчику нанесено не будет.
Вариант 3
Вынос датчика за пределы плавательного средства. Простая инструкция:
Подойдет для водоемов без течения или заводей.
У вас нет эхолота? Garmin Striker Plus 4CV выбор редакции
Эхолот Garmin STRIKER PLUS 4CV удостоен множества международных наград. Он получил награду на CES 2020, победил на европейской рыболовной выставке EFTEX 2020 и азиатской China Fish 2020 Deeper. Умный эхолот был назван выбором редакции в изданиях Fish Alaska, Anglers Mail и PC Magazine.
Купить на официальном сайте с доставкой. Цена 5800 руб. Бывают сезонные скидки.
«Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт!»
С установкой датчика эхолота всё совершенно так же. От грамотного расположения датчика эхолота зависит правильность показаний эхолота. Так же надо обратить внимание на доступность изнутри корпуса к месту установки датчика. С наружной стороны выбирать место наименее уязвимое при посадке судна на мель, что бы избежать повреждения датчика. Установка датчика эхолота сквозь корпус всегда сопряжена с трудностями выравнивания горизонта положения датчика, для этих целей применяются прокладки изготавливаемые производителем или их можно изготовить самостоятельно. Для изготовления прокладок можно использовать прессованный гетинакс, он устойчив к длительному воздействию воды и хорошо обрабатывается, имеет малую степень расширения.
Блиц-советы
Изготовление держателя своими руками
Ничто не мешает воспользоваться при монтаже эхолота держателем, сделанным своими руками. Для этого следует изготовить металлические кронштейны, которые будут удерживать полочку для оборудования. Всю конструкцию защищают прутами, пластиковыми пластинами.
Опытные владельцы лодок ПВХ не рекомендуют экспериментировать с самодельными держателями. Приобрести надежные держатели следует в хорошо зарекомендовавшем себя месте. Важно, чтобы они были от проверенного производителя.
⛵ Кавитация
Кавитация (от лат. cavitas — пустота), образование в жидкости полостей (кавитационных пузырьков, или каверн), заполненных газом, паром или их смесью. Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости, либо при прохождении акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения. Перемещаясь с потоком в область с более высоким давлением или во время полупериода сжатия, кавитационный пузырёк захлопывается, излучая при этом ударную волну. Кавитация способна разрушать поверхность гребных винтов, гидротурбин, акустических излучателей и др.
Главный враг эхолота — это кавитация, возникающая при движении. Обычно излучатель эхолота крепится на транце лодки и пузырьки воздуха, движущиеся вдоль поверхности днища, очень сильно рассеивают и поглощают ультразвук, в результате чего эхолот «теряет» дно и «слепнет». У разных моделей это выражается по-разному: цифры глубины мигают, цифры пропадают, эхолот показывает несуществующие глубины и т. д. В любом случае это неприятно, а виновата в этом только неправильная установка излучателя. Если такое случилось с Вами, то попробуйте дотянуться до датчика и ладонью провести по его нижней поверхности. Если прибор заработал, то виноваты те самые крошечные пузырьки воздуха. Если поток воды вокруг преобразователя гладок (ламинарный), то преобразователь посылает и принимает сигналы нормально. Однако если поток воды прерван грубой поверхностью или острыми гранями, то водный поток становится турбулентным, настолько что воздух отделяется от воды в форме пузырьков. Это называется «кавитацией». Если эти воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя (ту часть, в котором закреплен кристалл), то на дисплее эхолота виден «шум». Преобразователь разработан для работы в воде, а не в воздухе. Если воздушные пузырьки проходят через корпус преобразователя, то сигнал от преобразователя отражается от воздушных пузырьков обратно. Так как воздушные пузырьки близки к преобразователю, эти отражения очень сильны. Они будут накладываться на отражения дна, структуры водоема и сигналы рыбы, делая их трудноразличимыми или вообще незаметными. Решение этой проблемы состоит в том, чтобы делать преобразователь позволяющий воде течь мимо без создания турбулентности. Однако это сделать трудно из-за многих компонентов помещенных в современный преобразователь. Он должен быть маленьким, так, чтобы не сталкиваться с навесным мотором и его водным потоком. Преобразователь должен просто устанавливаться на транце так, чтобы просверливать минимум отверстий. Он должен подниматься без проблем при столкновении с подводными объектами. Фирма Lowrance запатентовала HS-WS преобразователь — самая передовая разработка в области высокоскоростных преобразователей. Эта технология объединяет высокоскоростные измерения с простым крепежом и безопасным подъемом при столкновении с посторонним объектом на высокой скорости. Проблема кавитации не ограничена формой и размещением преобразователя. Многие корпуса лодок создают воздушные пузырьки, которые проходят через корпус преобразователя. У многих алюминиевых лодок эта проблема появляется из-за сотен головок заклепок, которые высовываются в воду. От каждой заклепки течет струйка воздушных пузырьков, когда лодка движется, особенно на высокой скорости. Чтобы ликвидировать эту проблему нужно устанавливать корпус преобразователя ниже воздушных пузырьков, струящихся от оболочки. Это обычно означает, что Вы должны установить крепежную скобу как можно ниже на транце.