Детская нейропсихология обучение в москве
Детская нейропсихология обучение в москве
Руководитель программы. Доктор психологических наук, профессор Ахутина Татьяна Васильевна.
Цель программы. Профессиональная теоретическая и практическая подготовка к проведению нейропсихологической диагностики и коррекционно-развивающей работы по преодолению или профилактике трудностей обучения детей с парциальными отклонениями в развитии ВПФ (включая детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ).
Преподаватели. Обучение проводят проф. Т.В. Ахутина и Е.Ю. Матвеева (Обухова), квалифицированный специалист в области детской нейропсихологии, канд. психологических наук
Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».
Срок обучения. Объем программы – 72 ак. часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяца.
Форма обучения. Заочная.
Режим занятий. 1 раз в неделю по 4 ак. часа: среда 18:30-21:30. Занятия пройдут с 10 ноября 2021 года по 26 марта 2022 года. Программа пройдёт 1 раз за 2021/2022 учебный год.
Оплата. Стоимость обучения в 2021/2022 учебном году составляет 40 000 рублей. Оплата обучения производится строго в соответствии с указанной стоимостью без взимания какой-либо дополнительной оплаты со слушателей за образовательные услуги, не предусмотренные договором с МГУ.
Условия приема. По результатам собеседования. Предварительная запись на собеседование в течение года по адресу: obukhova1@yandex.ru.
Наименование разделов и тем
Практические занятия
2
2
4
4
2
4
4
4
4
4
2
4
2
2
2
Итоговая аттестация: экзамен по программе обучения.
Факультет психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, стр. 9. Схема проезда. Телефонный справочник.
Дизайн и поддержка сайта 1997-2021: Станислав Козловский
Нейропсихология детского возраста. Нейродиагностика. Нейропсихологический подход к коррекции нарушения развития у детей
В процессе обучения вы будете знать основные положения нейропсихологии и овладеете навыками нейропсихологической диагностики и коррекции детей, испытывающих трудности в обучении.
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 72
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения за программу: 16 400 р.
Место проведения занятий: г. Москва, Шелепихинская наб., 2А
Оферта на портале поставщиков 2.0 № 0987244-21
Преподаватель
доцент кафедры нейро-и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии
Программа по нейропсихологии детского возраста состоит из двух модулей:
Цель программы – знакомство с основами нейродиагностики и нейрокоррекции для профилактики нарушений в развитии детей.
В результате обучения Вы будете ЗНАТЬ:
В результате обучения Вы будете УМЕТЬ:
АВТОР ПРОГРАММЫ: ПОКРОВСКАЯ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА — кандидат психологических наук. Клинический психолог, нейропсихолог, психотерапевт, дефектолог-логопед. Действительный член Международной нейропсихологической ассоциации (INS) с 2004 г. Сертифицированный специалист в области арт-терапии, гештальт-терапии.
С 2003 г. по настоящее время ведет приемы на базе детской поликлиники Управления делами Президента; является преподавателем Института психотерапии и клинической психологии – проводит учебные семинары и тренинги по нейропсихологии, психотерапии и психокоррекции детей и подростков, специализируясь на нейропсихологической диагностике и коррекции трудностей обучения и развития (коррекция речевых нарушений, нарушение памяти, внимания, мышления), коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков, коррекции детско-родительских отношений.
Занятия проводятся в форме вебинаров. Даты и время проведения занятий – 3 пары с перерывом по 15 минут.
Нейрокоррекция (расписание будет известно позже):
В настоящее время на данную программу пока нет отзывов.
Интересные места Москвы
Курсы нейропсихологии чаще всего рассчитаны на врачей или практикующих психологов. Но пройти некоторые может любой желающий, например, чтобы лучше взаимодействовать с близкими.
На курсах обучения нейропсихологии вы получите знания и навыки в области истории развития нейропсихологической науки и ее теоретических основах, особенностях организации высших психических функций на уровне головного мозга, классификации гностических и сенсорных расстройств.
Мы собрали для вас полный список курсов нейропсихологии, которые можно пройти в Москве. Обучение длится 5-6 месяцев, после чего можно приступать к работе по новому профилю. Также многие центры проводят курсы для родителей и детей.
Высшая школа «Среда обучения»
Нейропсихология
Срок обучения: 10 месяцев (2 семестра)
Программа реализуется Московским институтом психоанализа. По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.
Программа предусматривает обучение нейропсихологии в дистанционном формате: вы получите профессиональные знания и диплом о профессиональной переподготовке.
Обучение основано на знаниях и опыте специалистов в области нейропсихологии. В онлайн-формате вы освоите методы практической нейропсихологии, необходимые для оказания профессиональной помощи детям и взрослым в области трудностей в обучении, нейропсихологической диагностики, реабилитации, коррекции и экспертизы.
Дисциплины программы
Компетенции по итогам обучения
Национальная академия дополнительного профессионального образования
«Практическая нейропсихология»
Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)
Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.
Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.
Содержание программы:
По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ЦАО)
Цель программы. Профессиональная теоретическая и практическая подготовка к проведению нейропсихологической диагностики и коррекционно-развивающей работы по преодолению или профилактике трудностей обучения детей с парциальными отклонениями в развитии ВПФ (включая детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ).
Преподаватели. Обучение проводят проф. Т.В. Ахутина и Е.Ю. Матвеева (Обухова), квалифицированный специалист в области детской нейропсихологии, канд. психологических наук
Слушатели программы. Программа ориентирована на лиц, имеющих высшее психологическое, педагогическое и медицинское образование, заинтересованных в получении знаний и практических навыков в области детской нейропсихологии, а также специалистов — нейропсихологов, желающих повысить свою профессиональную квалификацию.
Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации в МГУ по программе «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».
Срок обучения. Объем программы – 72 акад. часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяцев.
Институт дефектологии и медицинской психологии (ЦАО)
НОУ ДПО Институт дефектологии и медицинской психологии, возглавляемый академиком РАО, профессором В.М.Шкловским, создан в августе 1998 года с целью повышения квалификации специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации — врачей, дефектологов, психолого
Каждый специалист, осуществляющий любое из этих направлений, должен обладать необходимым объемом знаний на современном уровне и быть ориентированным в ключевых методах практической помощи больным.
Уникальность Института состоит в том, что повышение квалификации и переподготовка специалистов проходят на клинической базе Центра патологии речи и нейрореабилитации (ЦПРиН), головного учреждения страны в области нейрореабилитации больных с патологией когнитивных функций, и в первую очередь, речи.
Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (ЦАО)
Слушатели курса познакомятся с фундаментальными представлениями о мозговом обеспечении психологического развития ребенка: подкорково-корковых и межполушарных механизмах формирования различных психических функций (движения, пространственных представлений, речи, произвольной саморегуляции и т.п.) и поведения ребенка в целом – в норме и при отклоняющемся развитии. В центре внимания — эмоционально-личностные и познавательные проблемы современных детей, приводящие к социальной и учебной неуспешности. Синдромный (по А.Р.Лурия) подход к их диагностике-коррекции-профилактике-абилитации отражен в базовой технологии нейропсихологического сопровождения – методе замещающего онтогенеза.
Основные темы:
Психологический центр «Дом» (ЦАО)
Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации МГУТУ им.К.Г.Разумовского
Цели программы: повышение квалификации специалистов в области нейропсихологической диагностики и коррекции. Отработка полученных знаний на практике. Супервизия применения методик нейропсихологической диагностики и коррекции.
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование. Программа также может быть полезна для специалистов – клинических психологов.
Нейропсихологические методики диагностики позволяют получить комплексную картину развития ребенка, выявить его способности и предпочтения, определить проблемы.
Учебные дисциплины:
Центр практической психологии (ЦАО)
В центре реализуются следующие направления:
Преподаватели разрабатывают комплексные программы помощи таким людям, включающие информационную поддержку, когнитивную и физическую реабилитацию, психологическое консультирование. Практически в такую же ситуацию попадают родители, имеющие ребенка с особенностями развития. Они ходят по центрам, специалистам и не находят там комплексного подхода. Центр предлагает комплексный подход, все элементы которого направлены на адаптацию человека к социальным условиям.
Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)
Для кого этот курс:
Курс рассчитан на психологов, врачей, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех интересующихся этой темой.
Цель курса:
Международный социально-гуманитарный институт (ЦАО)
Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения в логопедической работе
Программа занятий:
Выдается удостоверение о повышении квалификации (144 часа: очный курс + допуск на 1 месяц к дистанционному курсу)
Для кого данный курс: для логопедов, дефектологов, массажистов речевых отделений, студентов дефектологических факультетов, специалистов разного профиля, работающих в области коррекционной помощи ребенку с особыми нуждами, родителей
Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ (ЦАО)
Основанный в 1995 году Институт психологии является одним из ведущих образовательным учреждением по всем уровням образования по направлению «Психология» и «Психология образования».Тесные связи объединяют институт со старейшими научными школами таких выдающихся психологов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский.
Кафедра нейро- и патопсихологии создана в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ в 2000 году на факультете медицинской психологии. В настоящее время кафедра является структурным подразделением факультета психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
Базовые курсы по общей психологии, психологии личности и индивидуальности.
Углубленная подготовка по социальной, клинической, возрастной психологии, психологии личности, психологической диагностике и консультированию, психологии образования.
Практические занятия для овладения навыками диагностической, консультативной, психокоррекционной, профилактической работы.
Центр детского коррекционного развития и нейропсихологии (ЗАО)
В настоящее время ведется комплектация 2-х групп на 18-дневные интенсивные курсы по логопедической коррекции и нейрокоррекции/нейрореабилитации.
Программа интенсива
Продолжительность курса – 18 дней, из них 3 свободных дня. В программе курса – индивидуальные занятия с нейропсихологом, логопедом, психологом арт-терапевтом, гидрореабилитологом; общие групповые занятия с тремя специалистами на берегу; минигрупповые занятия с арт-терапевтом; кинезиотейпирование; тематические семинары-воркшопы от специалистов-практиков, общие встречи специалистов с родителями (вопросы, ответы, комментарии).
Московский Институт Психоанализа (ЗАО)
Профессиональная переподготовка перечисленных категорий слушателей представляется особенно актуальной в свете современной медико-демографической, социально-политической и экономической ситуации с одной стороны, и учащения проблем в области нейропсихиатрии, нейролингвистики, последствий инсультов, инфарктов, черепно-мозговых травм – с другой стороны. Снижение качества жизни населения и рост распространенности нервно-психических, нейропсихиатрических и нейрофизиологических патологий как во взрослой, так и в детской популяции определяют те актуальные запросы практики, которым должна соответствовать подготовка современного нейропсихолога.
Целью программы является формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области нейропсихологии.
Факультет повышения квалификации МГППУ (СВАО)
Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования.
Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности.
Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области нейропсихологического подхода к диагностике, коррекции, профилактике, прогнозированию и абилитации процессов развития в норме, субнорме и патологии.
Учебный центр «Логопед Мастер» (СВАО)
Основы нейропсихологии. Нейропсихология нормы. Нейропсихология нарушений высших психических функций (ВПФ у детей и взрослых), а также направления, приемы, методы коррекционно-восстановительного обучения и нейрореабилитации»
Обучающий курс, разработанный Т.Г. Визель, является авторским. Он содержит большой объем не только традиционного (в рамках нейропсихологии А.Р. Лурии), но и нового, оригинального.
Благодаря этому курсу вы станете гораздо более результативно работать в разных областях профессии, так как получите важные преимущества перед специалистами, не владеющими основами нейропсихологии. Полученные знания поднимут вас на новый уровень работы с самыми тяжелыми контингентами пациентов:
Институт организационной и клинической психологии (СВАО)
Программа готовит сертифицированных клинических психологов со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Программа сочетает в себе теоретический, технологический и практический аспект подготовки нейропсихолога. Обучение насыщено практическими заданиями и кейсами, опыт выполнения которых окажет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций нейропсихолога.
Занятия ведут преподаватели- клинические практики с фундаментальной теоретической подготовкой, научными степенями, большим преподавательским опытом в профильных государственных ВУЗах.
Программа рассчитана на 8 месяцев.
Центр «НейроПрактик» (ЮАО)
«Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция» (повышение квалификации, удостоверение гособразца на 72 часа)
Программа повышения квалификации направлена на приобретение слушателями практических знаний в области клинической и образовательной практики работы с детьми, имеющими особенности развития.
Общая продолжительность занятий составляет 72 часа, из них 36 часов приходится на аудиторную работу, 16 часов на работу с кейсами, 20 часов на самостоятельную работу.
Занятия ведет руководитель Центра «НейроПрактик» Пунина Юлия Сергеевна. По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 часа.
Нейропсихологический центр Норма плюс (ЮАО)
Краткое содержание курса:
Программа курса
Принципы нейропсихологической диагностики, сферы исследования.
Анализ анамнестических сведений и наблюдений. Общая характеристика ребенка.
Исследование латерализации моторных и сенсорных функций, доминантности полушарий. Значение латерализации и доминантности в повседневной жизни.
Исследование двигательной сферы (праксис). Пробы, симптомы, значение.
Исследование гностических функций. Пробы, симптомы, значение.
Психологический клуб «Познай себя» (ЮЗАО)
Как у нас проходит обучение?
Для того, чтобы пройти обучение с получением сертификата, необходимо иметь высшее профессиональное образование по одной из указанных специальностей: клинический психолог, психолог, врач, логопед, дефектолог.
С учетом того, что метод Замещающего онтогенеза утвержден и рекомендован Министерством образования для применения в школах, приглашаем также педагогов на обучение в модуле психомоторной коррекции.
За время обучения слушатели получают тестовые, бланковые, видео материалы для последующего применения в своей практике.
Все предлагаемые методики и упражнения применимы к обеим категориям — к детям и взрослым.
Занятия проходят в формате однодневных семинаров по 5 академических часов. Расписание фиксировано по датам и известно сразу на весь учебный год.
Российский Университет Дружбы Народов (ЮЗАО)
Детская нейропсихология
В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание принципов созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей и подростков.
Учебный план
Центр детской нейропсихологии РОСТ (СЗАО)
Курс «Основы практической нейропсихологии»
Нейропсихология детского возраста
Для учителей, родителей, психологов, логопедов и воспитателей детских учреждений Центр РОСТ проводит обучение по теме: “Основы практической нейропсихологии: упражнения, игры, пособия” с выдачей сертификата об обучении на 24 часа по изучаемой теме. Практическая система знаний по развитию мозга человека и его заданным способностям важна и актуальна как родителям, так и в первую очередь учителям и воспитателям.
В курсе рассматриваются вопросы:
Клиническая психология: специализация по детской нейропсихологии
Приём документов с 1 февраля по 4 сентября 2022 г.
Продолжительность обучения: 5 сентября 2022 г. — 30 июня 2024 г.
Четыре семестра, три очные сессии, онлайн-уроки, онлайн-семинары, самостоятельная работа.
Наша программа рассчитана на 1306 академических часов, и её главная цель — это подготовка специалистов в области детской нейропсихологии. Обучение дает право и возможность ведения профессиональной деятельности в области детской нейропсихологии в различных учреждениях в зависимости от базового высшего образования.
В программе переподготовки могут принять участие
Лица с высшим образованием, имеющие диплом специалиста или магистра
Студенты старших курсов, получающие психологическое образование
Клинические психологи, желающие повысить свою квалификацию в области детской нейропсихологии
Руководители программы
Агрис Анастасия Романовна
Кандидат психологических наук, зав. кафедрой клинической психологии Института возрастной нейропсихологии
Готовя эту программу, мы исходили из собственного многолетнего опыта диагностической и коррекционной работы, преподавания нейропсихологии в рамках первого и второго высшего образования, повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также из опыта супервизий специалистов-нейропсихологов, обращающихся за помощью и советом в сложных случаях. С 2007 года нами подготовлено уже более 350 нейропсихологов-практиков, многие из которых являются лучшими представителями этой профессии в нашей стране.
Захарова Марина Николаевна
Старший научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО
Наша программа разработана с учетом необходимости специалиста работать на стыке нескольких наук: возрастной и клинической психологии, медицины, нейрофизиологии и когнитивной науки. Мы собрали все основные знания, необходимые детскому нейропсихологу, и готовим специалистов с системным мышлением, которые могут рассматривать каждый случай с опорой на смежные дисциплины. Это делает наших выпускников по-настоящему эффективными специалистами, позволяет находить действительно работающие схемы помощи в самых разных ситуациях и обеспечивает возможность комплексного понимания тех проблем, с которыми приходится сталкиваться ежедневно.
- Так сейчас лето какая учеба
- Сильно чешется левая ладонь к чему это