Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

Дневник по практике по педиатрии

Одной из важнейших составляющих профессионального становления любого врача является практическая подготовка. Для будущих педиатров этап практического обучения имеет особое значение, так как студенты учатся работать с чрезвычайно сложными объектами профессиональной деятельности – детьми и родителями, применять различные медицинские навыки и умения, а также решать проблемы социального, психологического характера.

Примеры работ

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

[14 примеров] Образцы дневников по практике 2021 года

Производственная практика по педиатрии в детской поликлинике

Практическая подготовка будущих врачей-педиатров — это последовательная учебная, научно-исследовательская и внеучебная деятельность студентов, включающая контактную работу с преподавателями и самостоятельную работу студентов и направленная на развитие личностных, социально и профессионально-значимых качеств, приобретение необходимых знаний, умений, навыков, формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Проведение практики у студентов педиатрического факультета осуществляется в строгом соответствии с федеральными нормативными документами.

Видами практики обучающихся по специальности «педиатрия» являются учебная практика и производственная практика. Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков преимущественно с использованием фантомов и симуляторов. Производственная практика студентов педиатрического факультета проводится в медицинских организациях педиатрического профиля в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и включает в себя непосредственную работу с пациентами.

Направление на практику студентов оформляется приказом ректора университета с указанием базы практики согласно договорам. Производственным клиническим практикам предшествуют практики учебные, в ходе которых студенты получают необходимую теоретическую подготовку и приобретают практические навыки участия в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе на фантомах, тренажерах и других моделях профессиональной деятельности.

Перед направлением на практики обучающиеся проходят обязательные медицинские осмотры. В ходе практики студенты пишут дневник, в котором отражают всю проделанную работу и освоенные навыки. Документ ежедневно заверяется куратором больницы. Освоение практик студентов-педиатров завершается аттестацией, контролирующей формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Источник

Дневник-практики-помощник-врача-детской-поликлиники. Специальность 31. 05. 02. Педиатрия 5 курс 2018

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПОМОЩНИК ВРАЧА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ
Специальность 31.05.02. ПЕДИАТРИЯ

1. Цель практики «Помощник врача детской поликлиники»

Целью производственной практики является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями врача педиатра, подготовка студентов 5 курса педиатрического факультета к следующим видам профессиональной деятельности врача педиатра участкового:

5) научно-исследовательской.
2. Задачи практики

4. В результате прохождения данной практики студенты 5 курса должны приобрести следующие практические навыки, умения:

5. Содержание производственной практики студентов 5 курса

Производственная практика проводится на базе педиатрических отделений детских поликлиник г. Ростова-на-Дону. Работая в качестве помощника врача педиатра, обучающиеся изучают принципы организации работы, функциональные обязанности врача педиатра участкового. Работая совместно с врачом педиатром участковым, обучающиеся овладевают методами оказания профилактической и лечебной помощи здоровым и больным детям и подросткам в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения, а также неотложной помощи при различных экстренных состояниях у детей, знакомятся с оснащением кабинета врача педиатра участкового для оказания неотложной помощи. Выполняют дежурства в отделении неотложной помощи поликлиники, а также в процедурном кабинете.

Работая с участковым врачом педиатром, обучающиеся принимают участие в проведении приёмов в поликлинике и обслуживании вызовов на дому к заболевшим детям; проведении санитарно-просветительной работы, оказании неотложной помощи, оформляют дневник практики.

По окончании практики каждый студент оформляет дневник практики и получает производственную характеристику с оценкой его деятельности по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), подписанную зав. педиатрическим отделением и руководителем практики.

При оценке работы наибольшее внимание уделяется грамотности ведения записей в дневнике, объему самостоятельно выполненной работы, правильности выбранной тактики при оказании медицинской помощи здоровым и больным детям и подросткам.

В последний день практики каждый студент сдает зачет. Зачет проводится в три этапа: 1) оценка качества ведения дневника производственной практики, 2) оценка владения умениями и практическими навыками, полученными обучающимся во время работы в детской поликлинике, 3) оценка ответа по контрольным вопросам билета (представлены ниже).

Список отчетной документации по производственной практике:

1. Дневник производственной практики.

2.Производственная характеристика студента.

Дневник практики включает характеристику педиатрического участка (план-схема участка, численность детского населения, его возрастная структура, численность детей инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете с хроническими заболеваниями).

Дневник производственной практики и характеристика на студента заверяется заведующим педиатрическим отделением поликлиники.

Источник

Дневник производственной практики «Поликлиническая практика» студента 5 курса по специальности 060103 – педиатрия

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики

детских болезней с курсом ПО

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«ПоЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»
СТУДЕНТА 5 КУРСА

по специальности 060103 – ПЕДИАТРИя

Красноярск

Утверждено к печати ЦКМС КрасГМУ

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра поликлинической педиатрии и пропедевтики детских болезней с курсом ПО
Дневник производственной практики
студента ____группы 5 курса
педиатрического факультета

Место прохождения практики_______________________

Сроки прохождения практики:_______________________

Главный врач: ____________________________________

Участок №______ Врач:_____________________________

Количество детей на участке:_______________________

Из них до года: ________ От 1 до 3-х лет:________

От 3-х до 7-ми: ______ От 7-ми до 11 лет:________

От 12-ти до 15 лет: ______ От 15-ти до 18 лет:_____

Схема педиатрического участка:

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ «ПОЛИКЛИНИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ производственной практики: изучение неотложной медицины на догоспитальном этапе в объеме, необходимом врачу скорой помощи и приемного покоя; овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии; изучение принципов организации и проведения скорой и неотложной помощи детям на догоспитальном этапе.

Непосредственными (базовыми) руководителями практики являются главные врачи, зам. главного врача по детству и родовспоможению, заведующие поликлиникой и заведующие педиатрическими отделениями; старшие врачи бригад скорой медицинской помощи ответственный руководитель- ассистент кафедры поликлинической педиатрии.

Производственная практика проводится после окончания экзаменационной сессии (108 часов).

Студент в процессе прохождения производственной практики ВЫПОЛНЯЕТ в полном объеме все функциональные обязанности врача-педиатра скорой медицинской помощи и участкового врача-педиатра.

Работа студента по 6 часов в день по графику работы врачей поликлиники (3 недели), а также дежурства по скорой помощи в период летней практики (1 неделя).

Перед практикой каждый студент оформляет санитарную книжку, получает перечень практических навыков, которыми он должен овладеть в процессе практики. Студент во время производственной практики ежедневно оформляет дневник, отражая полностью весь объем проделанной работы. Ассистент 2-3 раза в неделю, а также базовый руководитель, проверяет правильность оформления дневника, постоянно контролирует работу студента по всем разделам.

По окончании производственной практики на каждого студента заполняется характеристика, которая подписывается главным врачом и базовым руководителем. Подпись заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения.

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ НА УЧАСТКЕ:

Первые три дня студент работает совместно с участковым педиатром, в дальнейшем самостоятельно, под его контролем.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Студент знакомится со структурой участка и мероприятиями, направленными на оздоровление детей. Проводит прием здоровых детей с оценкой их физического и психомоторного развития, осуществляет контроль за их вскармливанием, режимом, воспитанием. Выполняет двухэтапную диспансеризацию:

3.1. Дородовый патронаж беременных женщин;

3.2. Диспансеризация здоровых детей: а) патронаж новорожденного (не менее 2-х посещений к одному новорожденному); б) динамическое наблюдение за детьми первого года жизни, с обязательным оформлением эпикризов на новорожденного, детей в возрасте 1, 3, 6, 9, 12 мес. на приеме здоровых детей; в) наблюдение за здоровым ребенком с 2-х до 7 лет;

3.3. Оформляет детей к поступлению в ДОУ, школу, в летние оздоровительные лагеря, на санаторно-курортное лечение.

За время практики студент должен:

· Изучить алгоритмы диагностики и лечения наиболее часто встречающейся ургентной патологии.

· Освоить практические навыки, необходимые для оказания врачебной неотложной помощи.

· Ознакомиться с основными принципами работы приемного покоя и линейной выездной бригады.

· Научиться самостоятельно/диагностировать, определять тактику и оказывать неотложную помощь при угрожающих состояниях.

· Оставаться верным принципам врачебного гуманизма в любой ситуации.

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

1. На практике студент должен работать по графику участкового педиатра, включая и субботние дни: 3 часа на приеме и 3,5 часа на участке, а также по графику работы врача скорой помощи.

2. Студент ежедневно делает 2-3 посещения больных детей на дому, включая первичные обращения и активные посещения.

3. Принимает реконвалесцентов после острых заболеваний, больных с обострениями хронических заболеваний.

4. Назначает лечение, дает рекомендации по уходу и режиму, пациентам отказавшихся от госпитализации. Оказывает неотложную догоспитальную помощь.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Основные задачи амбулаторно-поликлинической службы, скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Содержание работы участкового педиатра и врача неотложной и скорой помощи;

3. Возрастные особенности детского организма, предрасполагающие к развитию угрожающих состояний.

4. Основные этико-психологические приемы контакта врача-педиатра с тяжелобольным ребенком, с родителями

5. Принципы обследования и выбор лечебно-тактических мероприятий при угрожающих состояниях у детей на догоспитальном этапе.

6. Транспортировка тяжелобольных детей с учетом риска.

7. Показания к госпитализации в реанимационное отделение, показания к лечебным мероприятиям первой помощи.

8. Неотложная помощь при инфекционных заболеваниях.

9. Констатация биологической и клинической смерти ребенка.

Студент должен уметь:

1. Оказать неотложную помощь при ожогах и обморожениях;

2. Оказать неотложную помощь при острой дыхательной недостаточности;

3. Оказать неотложную помощь при остановке дыхания;

4. Оказать неотложную помощь при остановке сердца;

5. Оказать неотложную помощь при отравлениях;

6. Оказать неотложную помощь при различных видах шока;

7. Оказать неотложную помощь при гипертермическом синдроме;

8. Оказать неотложную помощь при отеке мозга;

9. Оказать неотложную помощь при судорогах;

10. Оформить медицинскую документацию:

11. Искусственная вентиляция легких

12. Непрямой массаж сердца

13. Остановка наружного кровотечения

Зачет практических навыков осуществляется при индивидуальной работе со студентами ежедневно.

Трехэтапный экзамен по производственной практике проводится в начале учебного года в сроки, определенные Приказом КрасГМУ по следующим разделам.

· Экзаменационный тестовый контроль (5 билетов по 15 тестов);

· Собеседование по билетам (30 билетов), включающих решение ситуационной задачи;

· Прием практических навыков: выполнение практического умения по программе производственной практики с использованием манекенов и фантомов.

( пример заполнения дневника)

Сделано 5 посещений, из них:

1- первичный патронаж к новорожденному ребенку, здоров на естественном вскармливании;

Девочка (ФИО), 3-мес, здорова, группа здоровья II, группа риска II, заключение по психическому и физическому развитию, рекомендации;

3- активное посещение к ребенку 3 лет после ОРЗ, продолжено лечение;

4- посещение к ребенку 5 лет с ОРЗ (дать краткую характеристику заболевания, объективные данные, диагноз, лечение);

Примечание: каждый день дневника должен быть подписан участковым педиатром

Источник

Методические рекомендации и дневник производственной практики «Помощник врача детской поликлиники» студента (ки) 5 курса _ группы педиатрического факультета ДГМА

Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Смотреть картинку Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Картинка про Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс. Фото Дневник по практике в детской поликлинике 5 курс

ГБОУ ВПО «Дагестанская государственная

медицинская академия» МЗ РФ

УМО по производственной практике

студента (ки) 5 курса ____ группы

(Фамилия, имя, отчество)

Составил: Начальник УМО по производственной практике

Рецензент: зав. кафедрой факультетской и госпитальной педиатрии

ДГМА, д. м.н. профессор

«Методические рекомендации» и «Дневник» по производственной практике для студентов 5-го курса педиатрического факультета составлены в соответствии с новой учебной программой в качестве «Помощник врача детской поликлиники» для студентов высших медицинских учебных заведений.

Автор переработал и конкретизировал требования новой программы обучения, применительно к данному виду производственной практики.

Рекомендовано ЦКМС Даггосмедакадемии для печати и использования в учебном процессе протокол № 5 от 17 февраля 2015 г.

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ СТУДЕНТОВ 5-го КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

студенту, обучающемуся по специальности высшего профессионального образования «Педиатрия» о прохождении производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

Производственная практика «Помощник врача детской поликлиники» проводится 5 курсе в 10 учебном семестре в соответствующих отделениях лечебных учреждений, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по терапии, хирургии, педиатрии и акушерству и гинекологии.

Продолжительность практики – 4 недели (144 часов).

Студенты проходят практику в качестве помощника врача по 6 часов в день согласно составленному в отделении графику. Непрерывная продолжи-тельность рабочей недели не должна превышать 36 часов.

Не допускается работа в форме суточных дежурств, а также сокращение продолжительности практики за счет увеличения продолжительности рабочего дня.

Руководство практикой осуществляют преподаватели кафедр академии и руководители практики от лечебного учреждений.

С момента выхода студента в период практики на рабочие места на него распространяются правила охраны труда, техники безопасности и правила внутреннего распорядка, действующие в лечебном учреждении. Данные о прохождении соответствующего инструктажа оформляется в организации в установленном порядке и отражается в дневнике по практике.

Студент ведёт индивидуальный дневник производственной практики, в котором отражает работу, проделанную за каждый день с обязательным перечислением лечебных и/или диагностических мероприятий, в которых он участвовал или которые выполнял самостоятельно. Дневник ежедневно подписывается руководителем практики.

По окончании практики студенты представляют руководителю практики от академии заполненный дневник и отчет, заверенный руководителем практики и руководителем лечебного учреждения.

Практика завершается итоговым контролем в виде аттестации. Аттестация по практике проводится комиссией в составе руководителя практики от академии, профессора, доцента или преподавателя, уполномоченного кафедрой и декана (заместителя декана) факультета на основании отчета студента по контролирующим материалам, утвержденным в установленном порядке, с выставлением «зачёт» или «не зачёт».

2. Общие положения плана прохождения производственной практики

Время прохождения практики: с ____/ ____/ 20___г. по ____/ ____/ 20___г.

Начало практики в ___ ч. ___ мин, окончание в___ ч.___ мин.

Дежурства в клинике

Место прохождения практики:

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах ДГМА)

__________________________________________________________________
(подпись, Ф. И.О.)

Инструктаж по технике безопасности при прохождении практики в ЛПУ

Инструктаж по технике безопасности прошел

Подпись непосредственного руководителя практики_______________

3. Организация прохождения практики

Производственная практика (ПП) является одним из важнейших звеньев профессиональной подготовки студентов медицинских вузов и составляет неотъемлемую часть учебного процесса.

Объем практики определен федеральными государственными образова-тельными стандартами высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Цели и задачи ПП установлены соответствующими ФГОС ВПО и программами практики, рекомендуемыми соответствующими УМО ПП.

Общая цель ПП для студентов педиатрического факультета состоит в закреплении знаний, полученных при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, совершенствовании раннее приобретенных практических навыков, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача детской поликлиники, а также с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности.

4. Задачи производственной практики:

1. Изучение основных обязанностей врача-педиатра и условий работы в

2. Владение правилами приема и ведения пациентов, поступивших в детскую поликлинику.

3. Закрепление правил опроса и физикального обследования пациентов-детей и анализа их результатов.

4. Обучение тактике диагностического поиска у пациентов в детской поликлинике.

5. Овладение умением назначению плана обследования и лечения в зависимости от особенностей клинического хода заболевания у детей и подростков.

6. Умение трактовать общие принципы лечения, реабилитации и профи-лактики наиболее распространенных заболеваний внутренних органов у детей и подростков.

7. Участие в оказании неотложной медпомощи при ургентных состояниях.

8. Выполнение необходимых медицинских манипуляции.

9. Владение правилами заполнения и ведения медицинской документации.

10. Знание морально-деонтологических принципов медицинского специалиста и принципов профессиональной субординации в амбулаторно-поликлинических условиях.

5. Порядок и формы проведения практики

Рабочий день студента на практике соответствует рабочему дню врача. Студенты работают в качестве помощника врача 36 часов в неделю. Студент работает в качестве помощника врача под руководством врача поликлиники или заместителя заведующего поликлиники, руководи-тель практики корректирует и контролирует деятельность студента. Студент участвует в работе на утренней конференции. Ежедневно студент ведет 5 диспансерных больных. Все манипуляции у курируемых больных студент проводит самостоятельно (забор крови, внутривенные инфузии и т. д.) Студент ведет дневник, где фиксирует кроме паспортных данных больного-ребёнка, основные результаты сбора информации, используемой для обоснования органной и нозологической диагностики, принципы терапии, характер и результаты оказания экстренной помощи, правильно оформленный диагноз. Во время практики студент проводит санитарно-просветительную работу среди детского населения, больных детей лечебных учреждений: беседы, лекции, выпуск санитарных бюллетеней, что отражает в дневнике по практике.

Учебно-исследовательская работа студентов направлена на повышение академической активности студентов, получение более глубоких теоретических знаний и освоение практических навыков, элементов научного исследования под руководством ассистента, освоения дополнительных методов исследований и навыков, не предусмотренных учебной программой.

1. Ежедневный контроль за работой студента осуществляют врач поликли-ники и руководитель практики.

2. Во время практики студент регулярно ведет дневник, в котором отражает условия и характер работы, конкретные навыки, уровень усвоения (знает как делать и видел практическое исполнение, выполнял самостоятельно под контролем врача, освоено на уровне навыка) и количество выполненных манипуляций. Ежедневные записи в дневнике подписывает врач, под контролем которого студент работает.

3. Заведующий соответствующего отделения или его заместитель, где студент проходил практику, выдает характеристику его работы с указанием степени усвоения практических навыков.

7. В итоге производственной практики в поликлинике студент должен:

— основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбула-

— этиологию, патогенез, клинику и диагностику изученных форм заболеваний

внутренних органов, основные вопросы врачебно-трудовой и медико-соци-

— оказывать лечебно-профилактическую помощь детского населения в

— правильно сформулировать диагноз, определить характер лечебных мероп-

риятий, оформить медицинскую документацию (в том числе оформление

— характер и содержание реабилитационных мероприятий, первичной и

вторичной их профилактики.

8. Перечень практических навыков, приобретённых при прохождении производственной практики «Помощник врача детской поликлинике»

Перечень выполненных манипуляций

Уровень усвоения/ количество выполненных манипуляций

Знакомство с приказами, регламентирующими работу детской поликлиники и участкового педиатра

Оформление медицинской документации:

-медицинской карты 9 ф. ( 026/у)

— экстренного извещения (ф. 058/у)

— талона амбулаторного пациента (ф. 025/у-06)

— бланков на госпитализацию (консультацию) (ф.028/у)

-направление в процедурный кабинет, в

Оформление больничных листов по уходу за больным ребенком

Оформление номерной справки для учащихся Вузов, ССУзов

Написание эпикризов и составление планов

наблюдения в истории развития здоровых

детей и детей с различными заболеваниями

Проведение санитарно – просветительной

работы (беседы, лекции и др.)

Антропометрическое обследование ребенка

(взвешивание, измерение длины тела, окруж-ности головы, груди) и оценка физического развития

Оценка психомоторного развития детей,

определение группы НПР

Клиническое обследование здорового и

больного ребенка : осмотр, пальпация,

Определение групп здоровья детей

Определение групп направленного риска

Оценка результатов анализов

-анализы мочи по Нечипоренко,

Оценка результатов биохимических методов

исследования крови при соматических и

Обоснование противопоказаний для проведения профилактических прививок

Направление детей на профилактические

Наблюдение за детьми в поствакцинальном

Учет реакции Манту с 2 ТЕ

Взятие мазков из зева и носа, на кишечную

Оформление рецептов на бесплатные

Промывание желудка при острых отравлениях

Подкожные и внутримышечные инъекции

Взятие крови из вены

Обработка пупочной ранки у новорожденного

Проведение туалета новорожденного

Назначение комплекса массажа и гимнастики здоровым детям раннего возраста

Назначение режимов закаливания, определе-ние групп закаливания, по физкультуре

Методы легочно-сердечной реанимации при остановке сердечной деятельности и дыхания

Первая помощь при лихорадке и гипертермическом синдроме

Первая помощь при судорогах различной этиологии

Первая помощь при обмороке

Первая при анафилактическом шоке

Первая помощь при сердечной недостаточности

Первая помощь при приступе бронхиальной астмы

Первая помощь при остром обструктивном бронхите (о. бронхиолите)

Первая помощь при нейротоксикозе

Первая помощь при токсикозе с эксикозом по гипотоническому типу

Первая помощь при токсикозе с эксикозом

по гипертоническому типу

9. Перечень практических знаний и умений, которые должен освоить студент при прохождении производственной практики по курсу

1. Основные задачи и направления деятельности детской поликлиники.

2. Типы, категории, структура и штаты детских поликлиник.

3. Функциональные обязанности участкового педиатра.

4. Организация приема детей в поликлинике. Нормативы приема участкового врача. Оснащение кабинета участкового педиатра.

5. Профилактиктическая деятельность участкового педиатра. Ее содержание.

6. Основные виды лечебной работы участкового педиатра.

7. Порядок оказания помощи детям на дому в случае возникновения острого заболевания.

8. Принципы организации «стационар на дому»

9. Бесплатное лечение, принципы его организации и учета. Контингенты льготного детского населения, категории заболеваний. Правила выписывания рецептов.

10. Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспо-собность родителей и подростков.

11. Основные формы отчетно-учетной документации в работе участкового педиатра.

12. Служба неотложной помощи детям на догоспитальном этапе. Принципы ее организации. Штаты, задачи, функции врача отделения неотложной помощи детской поликлиники.

13. Служба скорой помощи (СП). Принципы ее организации. Штаты, задачи, функции педиатрической бригады СП.

14. Показания к экстренной госпитализации в стационар больных при неотложных состояниях

15. Определение, причины, клиника и первая врачебная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности у детей.

16. Первая врачебная помощь при судорогах различной этиологии у детей.

17. Определение, причины, клиника и первая врачебная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности у детей.

18. Первая врачебная помощь при анафилактическом шоке у детей.

19. Обструктивный бронхит. Определение, причины, клиника диагностика неотложная помощь.

20 Острый бронхолит. Определение, причины, клиника, диагностика, неотложная помощь.

21. Бронхиальная астма у детей. Клиника приступного периода. Критерии степени тяжести приступа бронхиальной астмы. Пикфлоуметрия. Неотлож-ная помощь

22. Астматический статус. Определение, причины, клиника, оказание неотложной помощи при различных стадиях астматического статуса.

23. Токсикозы у детей раннего возраста. Определение, клиническая картина нейротоксикоза. Неотложная помощь. Причины инфузионной терапии.

24. Токсикоз с экзикозом по вододефицитному типу. Причины, клиника, основные принципы оральной регидратации и инфузионной терапии.

25. Токсикоз с эксикозом по соледефицитному типу. Причины, клиника, диагностика. Основные причины инфузионной терапии.

26. Одышечно-цианотические приступы при тетраде Фалло. Определение, клиника, диагностика, неотложная помощь.

27. Геморрагическая болезнь новорожденных в позднем неонатальном периоде. Определение, клиника, диагностика. Неотложная помощь при кровотечениях.

10. Отчёт о прохождении производственной практики «Помощник

врача детской поликлиники»

Сбор анамнеза, общеклиническое обследование (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), проведение антропометрического обследования детей и подростков на приёме и на дому

Составление плана обследования детей в поликлинических условиях, включая необходимые лабораторные и инстру-ментальные исследования, консультации специалистов. Интерпретация полученных результатов обследования (оценка клинического анализа крови, мочи, биохимическо-го анализа крови, копрологического исследования, КЩС, оценка ЭКГ)

Формулировка предварительного и окончательного диагнозов в соответствии с международной классификацией болезней

Назначение лечения, контроль результатов терапии, проведение коррекции лечения основных заболеваний, встречающихся в амбулаторно-поликлинических условиях

Проведение профилактической работы на врачебном участке.

Планирование профилактических прививок и составление индивидуального плана вакцинации соответственно календарю

Проведение расчета и коррекции питания детей первого года жизни, больных детей различных возрастов и групп здоровья

Определение группы здоровья, группы диспансерного наблюдения детей и подростков

Ведение медицинской документации: оформление истории развития ребёнка, медицинской карты амбулаторного больного, заполнение документов экспертизы нетрудоспо-собности, оформление направлений на стационарное обследование и лечение, оформление рецептов на лекарственные препараты и молочную кухню и т. д.

Оказание медицинской помощи при неотложных состоя-ниях у детей и подростков на догоспитальном этапе

11. Дневник производственной практики «Помощник врача детской поликлиники»

Образец заполнения дневника:

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Дневник производственной практики (образец)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *