Дневник по практике в мчс
Отчет по практике в МЧС
Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:48, отчет по практике
Краткое описание
Государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) объединяет усилия федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС. В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации созданы ее территориальные подсистемы и подразделения, а в министерствах и ведомствах ведомственные подсистемы и подразделения.
Файлы: 1 файл
!практика ОТЧЕТ! FULL.docx
Введение
Государственная система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) объединяет усилия федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС. В настоящее время во всех субъектах Российской Федерации созданы ее территориальные подсистемы и подразделения, а в министерствах и ведомствах ведомственные подсистемы и подразделения. Основные силы и средства РСЧС составляют части и подразделения МЧС России. Система МЧС России постоянно развивается и совершенствуется, а управление подразделениями МЧС является относительно новым для России видом деятельности. Это диктует необходимость отдельного научного исследования при обосновании подходов к планированию и управлению подразделениями.
К настоящему времени накоплен значительный опыт в решении задач и процессов планирования работы отдельных элементов и подсистем для сложных организационно-технических комплексов в различных отраслях народного хозяйства и в оборонной промышленности. Наряду с исследованиями, посвященным вопросам разработки методологических и методических основ управления объектами в различных условиях обстановки на практике (для отдельных систем) осуществлялась разработка и исследование конкретных моделей, методов, алгоритмов и программ планирования работы элементов и средств АСУ, создание соответствующего специального математического обеспечения (СМО) планирования работы комплексов и подсистем АСУ.
Анализ показывает, что при определении подходов к управлению подразделениями МЧС необходимо учитывать основную особенность системы управления – ее функционирование в условиях чрезвычайных ситуаций.
Однако следует отметить, что на данный момент в подразделениях МЧС отсутствует математическая постановка решения задач планирования и управления ресурсами в условиях чрезвычайных ситуаций, а также не разработана методология автоматизированного решения вопросов реструктуризации и имитационного моделирования.
Известно, что наибольший эффект при автоматизации процессов планирования может быть достигнут только при комплексном планировании использования подразделений МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций, когда проводится совместное планирование процесса выполнения целевых и технологических операций, распределение ресурсов ИС ОУП. При таком планировании появляется возможность осуществить непосредственную взаимосвязь результатов целевого использования подразделений с вариантами функционирования элементов и подсистем ИС ОУП, произвести оценку их взаимного влияния друг на друга.
Цель учебной практики состоит в анализе:
Также в процессе прохождения практики необходимо ознакомиться с историй существования министерства, его законодательной базой, организационной структурой УФПТ и тому подобными вопросами.
Объектом исследования являются: система управления МЧС России, законодательная основа министерства, кадровая составляющая УФПТ.
В работе использовались статистические методы и модели, а также анкетирование как метод исследования.
Теоретическая часть
История МЧС России
История МЧС России берет свое начало с 1990 г., так 27 декабря было принято постановление Совета Министров РСФСР № 606 «Об образовании Российского корпуса спасателей на правах Государственного комитета РСФСР».
Наиболее значимыми датами в истории министерства являются:
19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.
30 сентября 1992 года, Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже.
10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Возглавил новое министерство Сергей Кужугетович Шойгу, который остаётся в этой должности и в настоящее время.
Январь 2002 года, 278 тысяч сотрудников Государственной противопожарной службы вошли в состав МЧС, имевшее до этого численность 70 тысяч сотрудников
Из истории МЧС видно, что хоть данное министерство является одним из наиболее молодых органов РФ и общий срок его существования составляет 22 года, но у него есть и свои значимые даты.
В настоящее время нормативно- правовая база, регламентирующая различные направления деятельности МЧС, составляет более 60 законодательных актов, свыше 120 постановлений Правительства Российской Федерации, а также около 350 ведомственных приказов, положений и инструкций.
В числе важнейших из указанных актов правового регулирования Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Федеральных структур.
Наряду с этим в субъектах РФ принято 59 законов и более 940 нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность РСЧС. Последнее достаточно показательно, поскольку речь идет о региональном уровне обеспечения национальной безопасности. Сегодня необходимо определить приоритеты и перспективы законодательного обеспечения национальной безопасности, усовершенствовать систему экспертных оценок принимаемых нормативных правовых актов на предмет их соответствия стратегическим интересам и возможностям адекватного реагирования на угрозы по отношению к нашей стране.
В современной России опасные природные явления по числу вызванных ими природных чрезвычайных ситуаций за последние 15 лет распределены следующим образом: наводнения (36%), ураганные ветры и смерчи (20%), сильные или особо длительные дожди (15%), землетрясения (10%), сильные снегопады и метели (8%), оползни, обвалы (4%), цунами, лавины, сели, морозы, гололед, карст, провалы (менее чем по 2%).
В числе первоочередных мер государственной политики обеспечения регионального уровня национальной безопасности средствами МЧС должны находиться:
В настоящее время Российская система предупреждений и действий в чрезвычайных ситуаций (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от ЧС. В качестве основных задач РСЧС рассматриваются следующие:
Ознакомившись с основными задачами РСЧС целесообразно рассмотреть основные задачи УФПТ МЧС как структурного подразделения РСЧС. К четырем основным задачам данного управления относятся:
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
Учебная практика юриста в МЧС
Отчет по практике по предмету: Право и юриспруденция (Пример)
Содержание
1. Характеристика места прохождения учебной практики
2.Практическая деятельность в ФГУК » 1 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Республике КОМИ»
Список используемой литературы…………………………………………………….17
Выдержка из текста
Совместно с руководителем практики была согласована следующая тема учебной практики: Правовые основы деятельности ФГУК » 1 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Республике КОМИ».
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, об этом прямо говорится в преамбуле базового закона в этой области, а именно, в Федеральном законе «О пожарной безопасности». Там же определено, что действие закона распространяется на все субъекты правовых отношений на территории Российской Федерации.
Вместе с тем любой процесс нуждается в управлении и организации системы действий. Именно поэтому рассмотрение правового регулирования деятельности противопожарной системы на примере ФГУК «1 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Республике КОМИ» является весьма актуальным.
Цель учебной практики: закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения в СГА.
1. Изучить структуру и деятельность ФГУК «1 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Республике КОМИ»
2. Ознакомиться с документацией, регулирующей деятельность ФГУК «1 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Республике КОМИ»
3. Научиться работать с правовой документацией, ориентироваться в ней.
4. Научиться работать в коллективе, применять свои знания в области юриспруденции на практике, научиться правильно распределять своё рабочее время и силы, при выполнении порученной работы.
5. Получить первоначальные практические навыки в области прикладной юриспруденции.
Список использованной литературы
1 Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании
1. декабря 1993 г. (с поправками от
3. декабря 2008 г.) // Российская газета. — 21.01.2014.
2 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.11.2009) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1).
3 Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // Российская газета. — 28.05.2003, 05.12.2013.
4 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 14.02.2010) // Российская газета. — 31.07.2004, 17.02.2010.
5 Указ Президента РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Российская газета. — 03.02.2005, 15.02.2005.
6 Указ Президента РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Российская газета. — 18.02.2005.
7 Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)» (ред. от 12.01.2010) // Российская газета. — 11.03.2009; 13.03.2009; 21.01.2010.
8 Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера») // Российская газета. — 20.05.2009.
9 Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1554 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции» (ред. от 18.04.2009) // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 48 (2 ч.).
10 Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 19. — Ст. 2194.
11 Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации» (ред. от 16.10.2007) // Российская газета. — 01.06.2005, Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 43. — Ст. 5264.
12 Анализ эффективности заключенных между МЧС России и администрациями субъектов РФ соглашений. Научно-практическая работа Главного управления МЧС России по республике Коми // текущий архив Управления Государственного пожарного надзора по республике Коми.
13 Бабелюк, Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап: [Текст]
/ Е.Г. Бабелюк // Российский юридический журнал. — 2013. — № 3. — С. 35 — 40.
14 Каплан А. Л. Из истории пожарной охраны республики Коми. Коми, 2015. С. 33– 51.
15 Копылов Н., Яшин В. Техническое регулирование пожарной безопасности // Алгоритм Безопасности. 2012. № 6.
16 Корнейчук Ю. Н. Чрезвычайное положение: правовая урегулированность мер и временных ограничений//Гражданская защита. 2015. № 12. С.35-38.
17 Осуществление деятельности единой дежурно-диспетчерской службы // Городское управление. 2014. № 8. С. 11
18 Серебренников Е. А. Государственная противопожарная служба — основы функционирования и перспективы развития // Право и безопасность. 2014. № 3-4. С. 10-18.
19 Собурь С. В. Доступно о пожарной безопасности: Брошюра. М.: ПожКнига, 2014. 32с.
Производственная деятельность студента
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт неразрушающего контроля
Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности
Направление 20.03.01 Техносферная безопасность
ОТЧЕТ
по производственной практике
Выполнил: студент гр. 1Е2А Сайков А.А.
Главный специалист ОАП УНД и ПР Главного управления МЧС России по Томской области Басов А.В.
Сечин А.И. доктор технических наук, кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности, профессор
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт неразрушающего контроля
Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности
Направление 20.03.01 Техносферная безопасность
ДНЕВНИК СТУДЕНТА
гр. 1Е2А Сайкова А.А.
По производственной практике
на предприятии УНД и ПР ГУ МЧС России по Томской области
2014/2015 уч. г., 6 семестр
Срок практики: с 29.06 по 02.08.2015 г.
С программой практики ознакомлен:
Место практики: (УНД и ПР ГУ МЧС России по Томской области)
Прибыл 29.06.2015 г. ___________
подпись руководителя от предприятия
Убыл 02.08.2015 г. ___________
подпись руководителя от предприятия, печать
|
1. Тема индивидуального задания:
1. Изучить нормативную правовую базу Управления надзорной деятельностью МЧС России. (инспекционная работа в рамках надзорной деятельности по пожарной безопасности).
2. Изучить вопросы связанные с деятельностью данной организации, (структура предприятия, план, тактические действия, отчётность)
3. Порядок, способы и методы работы с объектом проверки.
2. Характеристика и оценка производственной деятельности и отчета студента руководителем практики от предприятия:
Сайков А. А. грамотно и своевременно применял полученные теоретические знания при выполнении задач на производстве, которые ставились руководителем отдела. Сайков А. А. изучил внутреннюю структуру организации, основы ведения документооборота, внутренний распорядок, планирование профподготовки в течении года, нормативно-правовую базу УНДиПР, порядок, способы и методы работы с объектом проверки.
Оценки (по пятибалльной шкале):
за учебную деятельность _____
(должность руководителя) (ф. и. о)
3. Результаты защиты отчета по практике на кафедре:
Характеристика и оценка отчета руководителя практики от ТПУ
Оценка руководителя от ТПУ:
Оценка, полученная при защите отчета на комиссии:
Доклад и ответы на вопросы:
Председатель комиссии_____ (____________ )
Дата защиты: 2015 г.
Производственная деятельность студента
Дата (от–до) | Цех, отдел, лаборатория | Рабочее место | Краткое содержание работ |
29.06.-01.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Знакомство с персоналом и рабочим местом. Ознакомление с анализом Административно-правовой деятельности подразделений ОНД УНДиПР ГУ МЧС России по Томской области при осуществлении государственного пожарного надзора по итогам деятельности за второй квартал 2015 года. Построение графиков таких как: «Соотношение количества возбужденных административных дел в отношении юридических лиц к общему количеству протоколов.», «Соотношение количества составленных протоколов за неуплату штрафа к направленным в службу судебных приставов.», «Количество поступивших в ОНД и суды жалоб.» | |
02.07.-06.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Знакомство с профессиональной подготовкой служащих в УНДиПР, по плану на год, запланировано изучение таких дисциплин как: Специальная подготовка; химическая, биологическая и радиационная защита; медицинская подготовка; Гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного; основы обеспечения защиты государственных интересов; охрана труда, а так же физическая подготовка в объёме 100 часов. Учебная группа состоит из 3 подгрупп: 1) Учебная группа начальников и их заместителей подразделений УНДиПР. 2) Учебная группа личного состава подразделений УНДиПР. 3) Учебная группа отдела административной практики и дознания УНДиПР. | |
07.07-10.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Знакомство с ведением журнала профессиональной подготовки, самостоятельное заполнение журнала, вписка расписания занятий, ознакомление с ведением рабочей тетради по служебной подготовке. | |
13.07-14.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Изучение вопросов связанных с деятельностью УНДиПР, план, отчётность. | |
15.07.-17.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Изучение анализа проверок по всем районам Томской области, штрафы, какие и за что. | |
20.07-21.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Изучение плана проведения учебно-методического сбора с руководящим составом гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области по подведению итогов за первое полугодие 2015 года, и постановке задач на второе полугодие 2015 года. (в группе управления надзорной деятельностью и профилактических работ). | |
22.07-24.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Изучение нормативно-правовой базы Управления надзорной деятельностью МЧС России по Томской области. | |
27.07-29.07 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Изучение нормативно-правовой базы Управления надзорной деятельностью МЧС России по Томской области. | |
30.07-01.08 | Отдел администра-тивной практики и дознания | Порядок, способы и методы работы с объектом проверки. |
на прохождение производственной практики
1. Изучить нормативную правовую базу Управления надзорной деятельностью МЧС России. (инспекционная работа в рамках надзорной деятельности по пожарной безопасности).
2. Изучить вопросы связанные с деятельностью данной организации, (структура предприятия, план, тактические действия, отчётность)
3. Порядок, способы и методы работы с объектом проверки.
Руководитель практики от кафедры,
должность Сечин А.И.
Содержание:
Функциональные обязанности дознавателя. 17
Методы и способы работы с объектом проверки. 21
Алгоритм проверки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности. 24
Список литературы. 31
Цели и задачи
Цели производственной практики:
–закрепить и расширить теоретические знания, полученные при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин;
–закрепить и расширить практические навыки, приобретенные студентами в учебных лабоpатоpиях института;
–изучить технологии, используемые предприятиями, научно-исследовательскими организациями и учреждениями при разработке, изготовлении, сертификации и эксплуатации экобиозащитного оборудования и его компонентов;
–познакомиться с действующей системой нормативно-правовых актов в области техносферной безопасности;
–изучить организационные основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях;
–познакомиться с системами, принципами и методами экологического менеджмента, экологического инспектирования и аудита;
Задачи практики
Задачей производственной практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний и умений, формирование у студентов опыта ведения самостоятельной работы, исследования и анализа экспериментальных данных.
Во время производственной практики студент:
изучает организационную структуру предприятия и действующую на нем систему управления;
знакомится с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
изучение особенности строения, состояния, поведения и функционирования конкретных технологических процессов;
осваивает приемы, методы и способы выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров технологических процессов;
усваивает приемы, методы и способы обработки, представления и интерпретации результатов проведенных исследований;
приобретает практические навыки в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах.
Введение
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Томской области (далее – Управление) является структурным подразделением Главного управления МЧС России по Томской области и предназначается для осуществления надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Томской области. Сокращенное наименование: УНД ГУ МЧС России по Томской области.
Управление надзорной деятельности (далее – Управление) входит в состав Главного управления МЧС России по Томской области и создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца со своим наименованием.
Управление как орган федерального государственного пожарного надзора входит в состав федеральной противопожарной службы. Управление является органом дознания.
В состав Управления входят:
— отдел государственного пожарного надзора;
— отдел организации надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
— отдел административной практики;
— территориальные отделения надзорной деятельности.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, структурными подразделениями Сибирского регионального центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Томской области, органами прокуратуры, правоохранительными органами и другими надзорными органами.
Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за соблюдением административных процедур и выполнения приказов и указаний в установленные сроки.
Численность личного состава, проходящего службу в Управлении, устанавливается в соответствии со штатом и штатным расписанием Главного управления МЧС России по Томской области.
Должностным лицам Управления в установленном порядке выдаются соответствующие служебные удостоверения, жетоны и должностные печати.
Должностные лица Управления несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины, невыполнение планов, приказов и указаний, нарушение распорядка дня, нарушение правил техники безопасности и пожарной безопасности при проведении мероприятий по контролю на объектах надзора и в служебных помещениях в порядке, установленном законодательством.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами МЧС России, приказами начальника Главного управления МЧС России по Томской области.
Управление осуществляет координацию деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Судебно – экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Томской области».