haval что значит слово
Интересные факты о китайском автопроизводителе и автомобилях Haval
Происхождение и значение названия
Появление бренда Haval
Непосредственно бренд Haval появился лишь в 2013 году. При этом его начало было положено еще в 2012 году. Это произошло, когда внедорожник Haval Dakar (Haval H8) стал участником «Дакара», и смог занять там шестое место.
Реализация в первый год
В первый год продаж производитель Haval, выпускающий, кстати, не только кроссоверы, реализовал больше 280 тысяч автомобилей. По итогу 2019 года —больше 770 тысяч. При этом общие продажи Great Wall за 2020 год и вовсе превышают миллион автомобилей. Чуть меньше шести миллионов авто было продано только семь лет.
Что компания выпускает еще
Кроме кроссоверов, отличающихся несущим кузовом, Haval производит и внедорожники равного вида. Не так давно в России был представлен одни из них, дорогостоящий и очень большой Haval H9. Этот автомобиль уже делают в России, где он пользуется огромной популярностью среди любителей шикарных внедорожников.
Несмотря на то, что Haval H6 является самой популярной моделью данного бренда, оригинальной ее точно не назовешь. Дело в том, что эта машина была создана на основе Honda CR-V. Стоит отметить, что каждый год в мире покупают больше 500 тысяч Haval H6.
Какое место компания заняла в Global 500
Немного о материнской компании
Южная Корея; США; Индия; Япония; Китай.
Правда, пару лет назад был открыт и центр на территории Австрии, где, к слову, производят только машины, работающие на альтернативном топливе.
История появления и развития автомобильного бренда Haval
На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».
Марка Haval – это дочерняя компания китайской автомобильной фирмы Great Wall Motors, решившей наладить выпуск премиальных внедорожников и кроссоверов для стран Европы. История бренда Haval берет свое начало в 2013 году.
История бренда Haval
«Хавал» успешно развивается на автомобильном рынке Азии и Европы. Однако «Хавейл» не всегда был самостоятельной маркой.
От Hover к Haval: основание бренда
Первый внедорожник, созданный Great Wall Motors до появления «Хавал», назывался Hover. Этот «китаец» впервые появился на европейском рынке. Быстро растущая популярность автомобиля объясняется сочетанием прекрасных технических характеристик и невысокой стоимости. Создание первого «Ховера» происходило путем заимствования всего, что привлекало производителя в других машинах: автомобиль выглядел в точности, как Isuzu Axiom, под капотом стоял лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi.
Внедорожник Great Wall Hover
В 2011 году изготовитель выпускает новую модель «Ховера», получившую название Haval. Постепенно «Хавал» становится самостоятельной автомобильной маркой, полностью нацеленной на европейского покупателя.
Что означает название Haval
Данное словосочетание скрывает в себе целую философию, подразумевающую, что владельцы китайского автомобиля имеют семьи, любимые работы, высокий доход и надежную машину.
На русском языке название бренда изначально звучало как «Хавал», что имеет не самое приятное значение, поэтому маркетологи изменили его на «Хавейл».
Модификации логотипа «Хавал»: описание и значение
Долгое время марка Haval имела эмблему в виде официального названия бренда, изображенного на красном фоне. Однако в последнее время стали появляться автомобили с синим цветом логотипа.
Модификация логотипа «Хавал»
Теперь красный значок обозначает роскошь и украшает модельный ряд, предназначенный для семейных покупателей, ценящих комфорт, практичность и многофункциональность. Модели с синим логотипом нацелены на молодых клиентов, которых в машинах привлекают различные технические фишки.
Современное развитие и перспективы китайского автомобиля
Статистика продаж машин «Хавейл» показывает, как бренд продолжает стремительно набирать мировую популярность.
Современный вектор развития производства компании направлен на завоевание новых рынков сбыта и укрепление позиций в США и Европе. Марка «Хавал» работает над созданием новых моделей, которые будут включать в себя самые последние технические новинки. Компания активно развивает производство электромобилей.
Участие в авторалли
Марка Haval принимала участие в гонках с 2010 по 2014 годы. Дебютный заезд не принес компании особых успехов, но показав более удачные результаты в 2011, Great Wall Motors решает открыть научный центр по разработке автомобилей, предназначенных для участия в ралли. В 2012 марка «Хавал» попадает в ТОП-10 участников, а в 2013 занимает 6 место в общем зачете.
Участие представителей Haval в ралли-марафоне «Дакар»
После 2014 года «Хавал» принимает решение больше не участвовать в ралли, сосредоточив усилия на массовом производстве авто.
«Хавал» в России
Марка авто «Хавал», принадлежащая GWM, впервые была представлена в России на Московском международном автомобильном салоне «ММАС 2014». Россия выступила в роли первого зарубежного рынка для автомобилей данного бренда. Тогда же был подписан договор между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» на территории Тульской области, был торжественно заложен первый камень в фундамент будущего строения. На российском предприятии проводится сварка, штамповка, сборка, окраска, производство некоторых деталей.
Подписание договора между Китаем и Россией о строительстве завода «Хавейл» в Тульской области
Марка машин Haval пользуется огромной популярностью на российском автомобильном рынке. Кроссовер H6 – один из самых продаваемых китайских автомобилей в России за последние 3 года.
Модельный ряд
Модельный ряд машин марки «Хавал» включает в себя 5 наименований:
Все автомобили марки «Хавейл» подходят под общее описание: это доступные, качественные внедорожники, которые составляют достойную конкуренцию известным автомобильным брендам.
Не удивляйтесь, когда узнаете перевод названий китайских машин
В последнее время на российском рынке все чаще интересуются китайскими машинами, но чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше заранее знать, как переводятся названия их брендов.
Несоответствие ожиданиям
В аббревиатуре BYD зашифровано словосочетание на английском языке «Build Your Dreams», что переводится как «Построй свою мечту». Очень громкое заявление, однако в РФ данные автомобили раскупаются не так уж охотно. Видимо, россияне представляют свои мечты совсем иначе. О популярности марки Chery говорить не приходится – о ней знают многие в России. Только ее название подразумевает не вкусную и сладкую черешню, как можно подумать изначально, а особое благословение. Его проявило китайское правительство, которое захотело увидеть в одном из городов провинции Аньхой большое производство автомобилей.
Китайскую фразу «особое благословение» закодировали в названии бренда с помощью латинских букв.
Старейший производитель китайской автомобильной техники FAW спрятал в своей короткой аббревиатуре словосочетание, подчеркивающее значимость бренда. First Automobile Works (или «Первый производитель автомобилей») – вот что скрыто в этих буквах.
Транспортные средства с собственным эго
Если переводить названия и аббревиатуры следующей пятерки, можно заметить, что данные машины создавали с прицелом на статус и величие:
За первый квартал текущего года российские автолюбители потратили 8 млрд рублей на приобретение китайских машин.
Самый непритязательный в плане оригинальности, но деловой бренд – это SAIC. Его название состоит из первых букв фразы Shanghai Automotive Industry Corporation, то есть обозначает «Шанхайская автомобильная индустриальная корпорация».
Haval представил новый внедорожник Dargo для России
Китайская марка Haval, входящая в концерн Great Wall Motor, представила новый внедорожник под названием Dargo. Премьера автомобиля, который будут продавать в том числе и в России, состоялась на автосалоне в Джидде в Саудовской Аравии.
Haval Dargo представляет собой переименованную версию китайского внедорожника DaGou, который также известен как Big Dog. От варианта для рынка КНР экспортная модификация отличается трапециевидной радиаторной решеткой, измененными бамперами, слегка модернизированной светодиодной оптикой и отсутствием хромированных вставок.
Модель длиной 4620 мм построена на модульной платформе L.E.M.O.N., лежащей в основе кроссовера Jolion для российского рынка. Haval Dargo тоже будут продавать в России — данные о локализации модели появились еще весной 2021 года, а в сентябре стало известно, что первые экземпляры внедорожника сошли с конвейера предприятия Haval в Тульской области.
По предварительным данным, на отечественном рынке Dargo предложат с безальтернативным бензиновым наддувным агрегатом мощностью 211 л.с., действующим вместе с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и системой полного привода. Модификации с 1,5-литровой 169-сильной «турбочетверкой», доступной в Китае, в России не появится.
Российские продажи нового Haval Dargo стартуют в 2022 году. В КНР цены на внедорожник с 2,0-литровым двигателем начинаются от 145,9 тыс. юаней (примерно 1,7 млн руб. по актуальному курсу).
Haval H9. Трудности перевода
Название этого китайского внедорожника является сокращением от I Have All. И ведь не врут китайцы! У него и вправду есть все
Haval H9. Цена: 2 150 000 р. В продаже: с 2015 г.
Товарищи, давайте сразу разберемся с произношением! Нет, не так, как вы подумали, и не «Хэйвл» или «Хэвэл», как подумали бы европейцы. Во избежание ошибок русскими буквами даже продублирована надпись на дилерском центре: «Хавэйл», с ударением на второй слог. Кстати, на родине этого внедорожника его название и вовсе произносится как «Хaфу».
Добротно, эргономично, качественно. Китайские гены выдают разве что вездесущие эмблемы марки
Количество скепсиса относительно китайских автомобилей у российского покупателя за последние годы резко поубавилось, но выход на российской рынок китайской новинки хоть и многообещающ, но все же весьма рискован. На внедорожник с не самым благозвучным названием Haval, за который просят аж 2 150 000 рублей, люди смотрят с понятным подозрением: мол, за такие деньги можно и укомплектованного «корейца» взять, и даже базовый «прадик»! Однако в течение недели моего знакомства с «эйч-девятым» его ценник казался мне все более обоснованным. Но об этом позже.
Ход подвесок впечатляет
Начать, думаю, стоит с легкой предыстории о неведомой марке, если вдруг кто еще не успел обратиться за помощью к поисковым системам. В самом Китае Haval изначально являлся отдельной моделью «Грейт Вола», который больше известен у нас как Hover. Спустя годы успешного производства внедорожника, в 2013-м, было решено создать одноименную марку, которая с тех пор стала самостоятельным брендом. И получилась, надо сказать, весьма удачно: это первый на моей практике китайский автомобиль, который оказался настолько хорош!
На галерке тесно, но второй ряд можно и подвинуть
Встречают, конечно, по одежке, а с этим у H9 все в полном порядке. Хотя без сравнения с Prado здесь не обойтись: схожие пропорции, отличающаяся всего на 1 см колесная база и аналогичная архитектура шасси. Но, пожалуй, на этом сходства заканчиваются: по всем габаритным размерам «Хавейл» превосходит «Тойоту», включая большую на 7,5 см длину и весьма самобытный и гармоничный облик. Подходя ближе к автомобилю, нельзя не заметить европейское внимание к мелочам: отличная покраска, хорошо подогнанные друг к другу детали. В общем, полное ощущение качественного продукта. Внутри это ощущение не исчезает: добротный европейский или, как минимум, корейский автомобиль! А когда начинаешь осматриваться, сверяясь со списком стандартного оборудования, сразу понимаешь принцип ценообразования. Тут есть абсолютно все, что должен иметь современный автомобиль: мультимедиа, поворотные биксеноновые фары с омывателями, система бесключевого доступа, подогрев рулевого колеса, а также кресел переднего и среднего ряда (всего здесь 7 мест), 3-зонный климат-контроль, розетка на 220 В /150 Вт в багажном отделении и куча прочих полезностей. Схожий по оснащению рамный 7-местный внедорожник сопоставимых размеров обойдется минимум в 1,5 раза дороже! Но это все в теории, а каково все на практике?
Перевод сообщений компьютера выглядит крайне забавным
А недурно, господа, недурно! Отбросив все предрассудки и доверившись лишь органам чувств, понимаешь, что доводкой этого автомобиля как минимум занимались, и как минимум делали это специалисты. Начнем с того, что эргономика водительского места ничуть не хуже, чем у рамных аналогов: руль регулируется в двух плоскостях, хоть при этом слегка заедая, кожаное сиденье весьма уютно и имеет необходимые электроприводы, включая поясничный подпор, а само расположение органов управления не по-китайски гуманно и логично. И заметьте, кожа, которой покрыты дверные панели, чехол рычага АКП, руль и сиденья, здесь натуральная. Придраться можно лишь к чересчур наклоненному дисплею медиасистемы, но тот в свою очередь можно по хвалить за адекватные скорость работы, отзывчивость и логичное меню, что даже в современном автомобильном мире пока что не столь частое явление, как хотелось бы. Отдельное спасибо стоит сказать китайским переводчикам, которые адаптировали язык технических терминов на русский лад. Вот лишь некоторые выдержки из показаний бортового компьютера: перед запуском мотора нужно было «утоптать тормоз»; когда топливо начало иссякать, то компьютер сообщил о «140 км к пустоте» (запас хода по-нашему), а позже решил перейти на разговорный русский, сообщив о «низком уровне горючки». Представители компании знают об этой забавности и обещают, что в скором времени появится новая прошивка. Я бы оставил, как есть.
На шумоизоляцию не поскупились: она встречается даже на крышках отсеков для инструмента
Не на что жаловаться и пассажирам второго ряда: их сиденья оснащены подогревом, имеют продольные салазки и регулируются по наклону, здесь есть отдельный климат-контроль, подстаканники и подсветка. Из светлых сторон «Хавейла» также стоит отметить приятную подсветку панелей интерьеров, сенсорное управление светодиодным освещением и подсветку порогов. А вот лазерная проекция HAVAL, которая крупными буквами высвечивается на асфальте в момент отпирания дверей, — на мой взгляд, штука спорная. Первое время вроде забавно, но вскоре эту опцию хочется заклеить скотчем: подобная электроника появилась в свободной продаже еще пару лет назад и кроме ощущения пижонства и доморощенного тюнинга лично у меня ничего не вызывает. Как-то не солидно.
Зато абсолютно по-взрослому «Хавейл» воспринимается на ходу. И первым сюрпризом для меня стал 2-литровый бензиновый турбомотор, которого, по моим прогнозам, совсем не должно было хватать для комфортного перемещения 2,3-тонного внедорожника. Удивительно, но крутящего момента в 324 Нм, просыпающегося уже при 2000 мин-1, в большинстве случаев было вполне достаточно как в городском потоке, так и на бездорожье. Разгон до сотни, по моим подсчетам, схож с паспортными данными и составил приемлемые 12 секунд, а недостаток мощности можно было ощутить разве что при обгонах на более высоких скоростях. Моторчик GW4C20, кстати, как говорят представители компании, полностью собственной разработки: он вошел в десятку лучших двигателей в Китае в 2013 году в ежегодном конкурсе Chinese Heart Annual Top Ten Engines, организованного журналом Auto Motor & Sport. Конструкция вполне традиционна для современных турбомоторов: непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, а привод механизма ГРМ осуществляется малошумной цепью. Турбокомпрессор здесь, кстати, поставляет именитая американская фирма Borg Warner, что не может не радовать.
Кожаные кресла вполне уютны, хоть и созданы в расчете на свободную посадку
Порадовала также слаженная работа классического гидромеханического автомата, который породисто, плавно и мягко меняет передачи, лишь чуть запинаясь при кикдауне. Но самое главное, что даже при энергичном разгоне в салоне царит непривычная для китайского автомобиля тишина — далеко не каждый более именитый оппонент может этим похвастать. Все становится понятным, стоит заглянуть во внутренности интерьера: открыв боковую панель в багажнике, вы наткнетесь на многосантиметровую белую изоляцию, которая проложена даже на крышечках, скрывающих инструмент и аварийный знак на двери багажника!
Выбор соответствующего режима трансмиссии адекватно меняет характер работы полного привода
На ходу же к примерной шумоизоляции добавляется потрясающая плавность хода: Haval плывет над всеми изъянами покрытия, лишь изредка подрагивая неподрессоренными массами на сильных колдобинах. Обратной связи на руле при этом всегда достаточно: автомобиль стабилен и прогнозируем как в поворотах, так и на прямых, радуя отличной курсовой устойчивостью. Для автомобиля с неразрезным задним мостом и рамным кузовом — прямо-таки примерное поведение, учитывая, что при схожей конструкции Prado ведет себя куда жестче. Конечно, спортивного поведения ждать от этой громадины бесполезно: тяжесть кузова чувствуется, в первую очередь, за счет довольно ощутимых кренов в поворотах. Но опять же все происходит прогнозируемо — именно этого и ожидаешь от тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести. К недостаткам я бы отнес не слишком информативную тормозную систему: при сильном замедлении педаль тормоза, утопленная в пол, излишне «пружинит», что не дает ощущения полного контроля над торможением.
Ровного пола не выходит, зато трансформация кресел проста и удобна
На бездорожье также все достойно. Конструкция трансмиссии здесь более «гражданская», чем у того же «Прадо»: раздатка, также поставляемая американцами из Borg Warner, работает по принципу Torque on-Demand — «крутящий момент по требованию». Судить о степени блокировки муфты можно по показаниям на центральном дисплее: значение 100% соответствует полной блокировке муфты (соотношение 50 на 50 между осями), хотя чаще всего эта цифра лишь приближалась к максимальной отметке, зависая на 90–95%. Помимо этого у «Хавейла» есть свой аналог лендроверской системы Terrain Response: есть режимы «Авто», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «Песок». Есть и понижающая передача с передаточным числом 2.48, которая также включается шайбой с режимами трансмиссии. Конечно, жесткая связь между осями при длительной езде по бездорожью лучше, но для нечастых поездок по оффроуду подобная схема с муфтой не должна вызывать нарекания: у меня, по крайней мере, после дня, проведенного на пересеченной местности, вопросов к полному приводу, как и к самому автомобилю, не осталось. Единственное, что может помешать продажам новинки, — малораскрученный бренд и отсутствие более доступных комплектаций.
Вождение
Haval ведет себя как и подобает достойному тяжелому SUV: валко, но величественно и плавно
Салон
Убранство 7-местного салона мало чем уступает более именитым конкурентам
Комфорт
Плавность хода, шумоизоляция и общий уровень комфорта — выше всяких похвал
Безопасность
Полный набор электронных помощников вкупе с фронтальными и боковыми подушками вселяет уверенность
Цена
Без должного имиджа оправдать ценник будет непросто
Средний балл
Вердикт
Haval стал для нас настоящим открытием: этот внедорожник оказался не только не хуже конкурентов, но и показал, что у автомобиля из Поднебесной может быть собственный характер. Но для успешных продаж не хватает как минимум более доступных версий и заслуженной репутации.