как сделать тени в автокаде на фасаде
как отображать тени на 2д чертежах?
заливка с прозрачностью или штрихом
Вот прям чувствуется что сегодня пятница.
Наверное имеется ввиду на планах, мягкие тени.
Как делал я, раньше:
1. Из автокада (рабочка вся в нем) экспортил в джпег план.
2. рисовал в фотошопе в новом слое тени поверх, не обращая внимание на детали (художественно)
3. сохранял слой чисто теней и покладывал его под чертеж.
4. В чертеже заливкой автокада закрывал мебель и стены.
5. Ну еще можно изображение в автокаде подрезать фигурной рамкой по стене.
AutoCAD
Не удалось извлечь оглавление
Фоны и тени
Визуальный стиль определяет также отображение фонов и теней на видовом экране.
В любом из визуальных 3D-стилей (даже тех, где объекты не тонируются) в качестве фона видового экрана можно использовать чистый цвет, градиентную заливку, изображение, солнце и небо или карту освещения на основе изображения. Если «Фон» активизирован (Вкл) в текущем визуальном стиле, отображается фон.
Для использования фона выполните следующие действия.
С тенями
Для затеняемых объектов на видовом экране возможно отображение теней.
Для отображение теней на объектах освещенность на видовом экране должна обеспечиваться пользовательскими источниками света или солнцем. Тени, накладываемые одна на другую, выглядят затемненными.
Отображение теней при просмотре 3D-модели может привести к снижению производительности системы. Можно отключать тени в текущем визуальном стиле на время работы и затем восстанавливать их при появлении необходимости в них.
AutoCAD
С помощью теней можно придать визуализированным изображениям больше глубины и сделать их более реалистичными.
Модуль визуализации может создавать тени, используя один из двух алгоритмов: наложение теней или трассировку лучей
Тени, полученные наложением
При использовании наложения теней получаются более мягкие края и требуется меньшее расчетное время, чем при создании теней с трассировкой луча, но тени получаются менее точными. Только с помощью карт теней можно получать тени с мягкими границами, не отображают цвет, отбрасываемый прозрачными или полупрозрачными объектами.
В следующем примере демонстрируется, как карты теней позволяют создать более мягкие и менее точные тени.
Во время предварительной визуализации создаётся растровый формат карты теней. Качество теней регулируется увеличением или уменьшением размера карты теней. По умолчанию размер карты теней равен 256 x 256 пикселов. Если отображается слишком зернистая тень, увеличение размера карты позволит повысить качество. Не следует использовать тени, полученные с применением карт теней, если свет проходит через прозрачную поверхность (например, если требуется получить тени от рамы и средников окна с большим числом панелей). Чтобы средники отбрасывали тени, потребовалось бы удалить стёкла.
Тени трассировки луча
Функция «Отслеживание лучей» отслеживает путь лучей, исходящих из источника света. Тени появляются в тех местах, где распространению лучей препятствуют объекты. У теней трассировки луча более точные и четкие границы, и для их получения требуется большее расчётное время.
Как показано на следующем примере, в режиме трассировки лучей увеличивается время обработки, но обеспечивается получение более точных и реалистичных теней.
Тени трассировки лучей имеют четко очерченные границы, они передают изменение цвета при прохождении луча сквозь прозрачные и полупрозрачные объекты. Поэтому тени от рамы и средников окна с большим числом панелей будут визуализироваться. Так как этот вид теней вычисляется без использования карты, они не требует настройки разрешения, в отличие от теней на основе карт.
Режимы теней
Можно выбрать один из трех режимов теней: Для режима теней можно задать значение «Простой», «Сортировка» или «Сегмент».
Отображение теней
Для того, чтобы в модели присутствовали тени, необходимо установить источник света. Необходимо ввести в сцену источник света и указать, создаёт ли этот источник света тени. Чтобы на видовом экране отображались тени, при настройке сцены необходимо включить использование теней для визуального стиля. Если требуется, чтобы в визуализированном изображении отображались тени, необходимо на палитре «Дополнительные параметры визуализации» включить режим теней и выбрать тип теней для визуализации.
4.4.2. Тени
В AutoCAD поддерживается два вида теней: накладываемые (shadow map) и вычисляемые (ray-traced shadow). Кроме того, следует заметить, что тени включаются и настраиваются как на уровне каждого отдельного источника света, так и на уровне всей сцены в целом. В первом случае используется раздел Cведения о тонированном изображении с тенями (Rendered Shadow Details) палитры «СВОЙСТВА СОЛНЦА» (SUN PROPERTIES) того или иного источника света, а во втором – раздел С тенями (Shadows) палитры «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ» (ADVANCED RENDER SETTINGS).
Так, если при настройке свойств источника света пользователь назначит параметру Тип (Type), который находится в разделе Cведения о тонированном изображении с тенями (Rendered Shadow Details) палитры «СВОЙСТВА СОЛНЦА» (SUN PROPERTIES), значение Резкие (Sharp), то тени, отбрасываемые объектами за счет освещения от данного источника, будут вычисляться. Если же пользователь выберет для этого параметра значение Мягкие (Soft), то тени будут образовываться за счет наложения предварительно рассчитанной схемы затенения (shadow map). В первом случае края тени будут резкими и четкими, а во втором – мягкими и размытыми, причем степень нечеткости и размытости пользователь может настроить, изменяя значения свойства Размер текстуры и Смягчение того же раздела Cведения о тонированном изображении с тенями (Rendered Shadow Details).
По умолчанию на уровне всего чертежа тени во всех режимах рендеринга, кроме режима Черновое (Draft), отображаются. Однако следует помнить, что эти тени являются вычисляемыми, а не накладываемыми. Именно поэтому они и отсутствуют в режиме Черновое (Draft) – при рендеринге в этом режиме расчеты отражения и преломления лучей (ray tracing) не выполняются. В тех случаях, когда следует применить накладываемые тени, нужно, настроив упомянутые выше свойства соответствующего источника света, назначить параметру Текстура теней (Shadow map) раздела С тенями (Shadows) палитры «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ» (ADVANCED RENDER SETTINGS) значение Вкл (On).
Для включения и отключения режима отображения теней на уровне всего чертежа в целом нужно щелкнуть по пиктограмме с изображением светящейся лампочки. Эта пиктограмма (см. рис. 4.8) находится в заголовках некоторых разделов панели «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТОНИРОВАНИЯ» (ADVANCED RENDER SETTINGS): С тенями (Shadows), Отслеживание лучей (Ray Tracing) и др. В справочной системе AutoCAD этот переключатель называется Доступный (Enable). Если соответствующий режим отключен, его параметры будут недоступны для редактирования. В таком случае нужно щелкнуть по пиктограмме с изображением светящейся лампочки, а затем изменить нужные параметры режима.
Два вида теней нужны потому, что тени с размытыми контурами выглядят более реалистично для источников света, имитирующих солнце или уличный фонарь. С другой стороны, электролампочки обычно дают резкие тени с четкими границами. Именно такие тени получаются при использовании вычисляемых теней.
Конечно, бывают случаи, когда источники удаленного или направленного света дают достаточно резкие тени (например, солнце в зените в яркий летний день или лампа под абажуром, стоящая в полутемной гостиной), равно как и источники точечного света могут давать размытые тени (например, при наложении нескольких теней от разных источников точечного света). Кроме того, в некоторых случаях нужно применять только вычисляемые тени, поскольку они, в отличие от накладываемых, могут быть цветными, когда свет проходит через полупрозрачные цветные объекты. (Классический пример – это тень на полу собора, отбрасываемая витражом. Если создать ее на основе накладываемых теней, то на полу мы увидим не игру цветов, а набор черных и белых пятен.)
Наконец, при настройке теней следует учитывать и тот факт, что при использовании вычисляемых теней на выполнение рендеринга требуется больше времени, чем при использовании накладываемых теней.
Как сделать тени под углом 45°
Как делать «классические» тени под углом 45° на фасадах.
Давайте сначала посмотрим значения по умолчанию в стандартном «Архитектурном шаблоне». В «Параметрах солнца» — Азимут 135° и Высота 35°.
И если провести проверочные линии, то тени действительно будут падать под углом 45° справа.
А какие значения надо выставить, чтобы эти тени были слева? Можно догадаться, что нужно всегда ставить галочку «Относительно вида», поэтому давайте разберемся, что значит азимут и высота солнца.
Азимут — это горизонтальный угол солнца, угол, определяющий направление стороны света, откуда будет светить солнце. Он считается относительно севера. Так угол 0° — это север, 90° — восток, 180° — юг, 270° — запад. По умолчанию стоит 135°, что соответствует юго-востоку, то есть тени будут справа. Для левосторонних теней нужен юго-запад и его азимут 180+45=225°.
Высота солнца — это вертикальный угол. Обычно он считается относительно горизонта, но Revit делает это относительно вертикали. Нам как будто нужно выставить 45°, на самом деле при таком значении тени не будут такими, как мы хотим [icon icon=icon-sad size=16px color=#000]. Нам нужно значение проекции этого угла 45° на плоскость южного фасада.
Теперь если этот угол посмотреть на южном фасаде, то получим угол 35.264389682755°. Кстати, это максимальная точность в Revit, 12 знаков после запятой — до одной триллионной!
Если округлить, то получается тот же угол, что и по умолчанию — 35°, но я предпочитаю округлять до сотых.
Подводя итог, получаем «педантичные» настройки для теней справа: Азимут 135°, Высота 35.26°. Для теней слева: Азимут 225°, Высота 35.26°.
Для пущей красоты можно сделать тени мягкими: в свитке «Освещение» я выставил 25 и поставил галочку напротив «Показать естественные тени».
Получилось почти, как на первом курсе, когда строили тени на капителях и отмывали их в последнюю ночь перед подачей [icon icon=icon-smiley size=16px color=#000].