кившенко дети несущие в поле обед жницам описание картины
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
Плотовщики
Сражение на Шипке
Заструненный волк
Император Николай I награждает Сперанского за составление свода законов
Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года
Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: «Псарный двор» (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г.).
Военный совет в Филях в 1812 году
Полтавский бой
Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года
Избрание Михаила Федоровича Романова на царство
Жнитво (Дети, несущие в поле обед жницам)
Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях.
Екатерина II в кабинете Ломоносова
Преподобный Сергий благословляет Д. Донского
В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища. Умер в 1895 г.
Ярослав Мудрый
Петр на ботике на реке Москва.
Переход французов через Березину
Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), «Штурм Ардагана» (1886 г.; в Зимнем дворце), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г.» (1887, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888, там же), «Зевинский бой» (1889, там же); «Принимает волка живьем» (1889; в Академии Художеств) и «Сортировку перьев» (1891).
По тетеревиным выводкам
Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово
Портрет молодой девушки с розовой лентой
Студия И. Галереи интерьерной живописи
Кившенко Алексей Данилович(1851–1895)-известный русский живописец близкий к передвижникам,автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевшей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года.
Алексей Данилович Кившенко родился 10(22) марта 1851 года в Серебряно-Прудском районе Тульской области в семье мелкого чиновника.
Отправившись за границу в 1880 году., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: «Псарный двор» (в Академии Художеств), принесли ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика в 1884 году.
Летом 1884 года Алексей Данилович Кившенко совершил поездку в Закавказский край с целью сбора материалов для заказанных ему императором Александром III картин, изображавших некоторые знаменательные эпизоды русско-турецкой войны 1877 — 78 годов. В 1891 году Кившенко сопровождал археологическую экспедицию Николая Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводивших природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.
Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работал в акварели и графике; его рисунки, изображавште преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях.
С 1893 года Кившенко стал действительным членом, и по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем батальной мастерской её высшего художественного училища.
Алексей Данилович Кившенко скончался 2 октября 1895 года в возрасте 44 лет в немецком городе Гейдельберге.
Тело усопшего было привезено с Санкт-Петербург, где Кившенко и был похоронен на Смоленском православном кладбище.
Среди главных произведений Кившенко, помимо вышеперечисленных необходимо отметить : «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882год) «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 год), «Штурм Ардагана» (1886 год, Государственный Эрмитаж), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 года» (1887 год, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888 год, там же), «Зевинский бой» (1889год, там же) «Сортировку перьев» (1891год).
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние
18+ © 2013—2021. Студия-И. Копирование материалов только с разрешения правообладателя.
Произведения искусства, защищенные авторским правом, размещены на сайте исключительно для просмотра. Изображения таких произведений запрещается копировать, печатать и воспроизводить в каком-либо виде, поскольку эти действия могут быть расценены как нарушение авторских прав.
«Студия-И» разрешает неограниченное копирование и распространение изображений исключительно тех произведений искусства, которые относятся к общественному достоянию.
Политика конфиденциальности — в соответствии с действующим законодательством.
Кившенко Алексей Данилович
Кившенко Алексей Данилович
«Избрание Михаила Федоровича Романова на царство»
«Ярослав Мудрый»
Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях.
В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища. Умер в 1895 г.
Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), «Штурм Ардагана» (1886 г.; в Зимнем дворце), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г.» (1887, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888, там же), «Зевинский бой» (1889, там же); «Принимает волка живьем» (1889; в Академии Художеств) и «Сортировку перьев» (1891).
«Жнитво (Дети, несущие в поле обед жницам)»
1878
«Военный совет в Филях в 1812 году»
1882
«Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года»
1886
«Нижегородские драгуны, преследующие турок по дороге к Карсу во время Аладжинского сражения 3 октября 1877 года»
1892
«Сражение у Шипки-Шейново 28 декабря 1877 года»
1894
«По тетеревиным выводкам»
1888
«Освящение народной школы в присутствии Александра II»
«Отправка Марфы Посадницы в Москву»
«Переход французов через Березину»
«Екатерина II в кабинете Ломоносова»
«Иван III разрывает ханскую грамоту и басту перед татарскими послами»
«Преподобный Сергий благословляет Д. Донского»
«Присоединение Великого Новгорода»
«Патриарх Никон представляет новые богослужебные тексты»
1880 г.
Кившенко дети несущие в поле обед жницам описание картины
Мастер батального и исторического жанра, книжный иллюстратор Алексей Данилович Кившенко
живопись
Военный совет в Филях в 1812 году. 1882
холст, масло, 64 х 117 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В сознании широкой общественности Алексей Кившенко по-прежнему остается художником «одной картины»: ставшего хрестоматийным полотна «Военный совет в Филях 1 сентября 1812 года». Но у «хрестоматийности» есть своя оборотная сторона. Популярность, пришедшая благодаря этой работе, обернулась для Алексея Даниловича полузабвением всего остального его творчества, которое на самом деле значительно и многогранно.
Фотопортрет А.Д Кившенко из музея г. Венёва. XIX век
Алексей Данилович Кившенко (22.3.1851–2.10.1894) родился в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых. Отец Алексея, Даниил Васильевич Кившенко, был наделен разносторонними талантами, в том числе талантом живописца, самоучкой выучился играть на рояле. По воле графа он получил среднее образование, окончил курс ветеринарных наук в Медико-хирургической академии, после чего его взяли сначала ветеринаром, а затем назначили управляющим шереметевского Серебряно-Прудского конного завода.
Д.В. Кившенко имел двенадцать детей. Четверо сыновей — Василий, Алексей, Николай и Владимир — унаследовали отцовскую любовь к рисованию и музыке. Николай учился в консерватории. Алексей с детства изрядно рисовал, с увлечением копируя из журналов батальные и охотничьи сцены, а также пел. В возрасте 9 лет его отправили в Петербург, где мальчик начал заниматься в хоровой капелле и в рисовальной школе Общества поощрения художеств. Посещал рисовальные вечера И.Н. Крамского. В 1867 году поступил в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика и, поддавшись тогдашней моде на естественные науки, одновременно — в Технологический институт. Проучился в нем два года и бросил. Год был слушателем Медико-хирургической академии. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья».
В конце концов любовь к живописи взяла верх, и в 1870 году Кившенко зачислили в Академию по классу исторической живописи, где преподавали члены Товарищества передвижных выставок профессора К.Ф. Гун и К.Е. Маковский. В Академии Алексей сдружился с К.А. Савицким и В.И. Суриковым. Учился он с большим рвением. Занимаясь под руководством К.Ф. Гуна в костюмном классе, создал альбом акварелей, приобретенный Академией. Полученные ранее медицинские знания пригодились ему при освоении анатомического рисунка, а составленный им атлас долго служил в качестве академического пособия.
В 1880 году художник отправился за границу, где несколько лет провёл в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, рисуя картины, которые впоследствии, по возвращении в Петербург в 1884 году, принесли ему звание академика. Летом 1884 года Кившенко совершил поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображавших некоторые эпизоды русско-турецкой войны 1877-78 годов.
В 1883-1889 годах преподавал в Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге.
В 1891 году Кившенко сопровождал археологическую экспедицию Никодима Кондакова в Палестину и Сирию, откуда привёз немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт стран Ближнего Востока.
С 1893 года действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской Академии Художеств.
Похоронен на Смоленском православном кладбище в Санкт-Петербурге.
Штурм Горгохатанских высот 1 января 1878 г. 1886. Фрагмент
В парке 1880
Лестница в Цвингере
акварель
Портрет В.Г. Черткова акварель